У меня такая безупречная репутация что меня давно пора скомпрометировать
«Служебный роман» – 30 любимых цитат
«Служебный роман» родился в 1971 году в виде пьесы и носил имя «Сослуживцы». Пьесу поставили в Москве — в Театре им. Вл. Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии. Она шла с таким неизменым успехом, что пьесу начали ставить и в других театрах. Это побудило её автора Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм.
Премьера фильма состоялась в Москве в 1977 году. «Служебный роман» сразу стал одним из самых популярных отечественных фильмов. В первые месяцы проката посмотреть фильм успела буквально вся страна – 58 миллионов человек, а цитаты персонажей картины сразу же превратились в крылатые фразы.
Актеры для этого фильма подобрались очень быстро, поскольку у Рязанова оставались ценные «резервы» после кинопроб в предыдущих картинах. Это один из немногих случаев в отечественном кино, когда Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
В пьесе Вера была молодой длинноногой красавицей. Но когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Ахеджакову. А так как внешне она сильно отличалась от длинноногих красоток, ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей. Так мы увидели бесподобную Лию Ахеджакову в роли законодательницы моды и наставницы мымры в вопросах женского флирта.
Слова музыкальной визитной карточки фильма – песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым. По его словам, он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но ничего не нашел. Чтобы не смущать композитора фильма, он передал их ему под видом работы английского поэта Уильяма Блейка. Тот «подлога» не почувствовал. В следующем году песня стала лауреатом фестиваля Песня-78.
Вот уже 40 лет мы свято верим в истории про офисных золушек, которые умеют превращаться в красавиц, в любовь на рабочем месте и всезнающих секретарш. А цитаты из фильма помогают окунуться в атмосферу этой волшебной московской рабочей сказки:
Лучшие афоризмы из фильмов Рязанова
Мастер на все кадры
Тогда, в советские годы, мы не знали, как это называлось. Гораздо позже из Голливуда пришло модное слово «камео» — эпизодическая роль, в которой задействована знаменитость. А Эльдар Рязанов освоил этот необычный прием еще в 70-е годы. Причем в роли короля эпизода выступил сам кинорежиссер. Сегодня мы вспоминаем эти крохотные, но запоминающиеся работы: кондитер в «О бедном гусаре замолвите слово», пассажир самолета в «Иронии судьбы», заместитель начальника станции в «Вокзале для двоих», доктор в «Невероятных приключениях итальянцев в России», спящий на бегемоте начальник отдела насекомых в «Гараже». Почти каждый свой фильм Эльдар Александрович украшал своими маленькими шедеврами.
«Я не начальник, я заместитель» («Вокзал для двоих»).
«Берегись автомобиля»
«Машина — на жену, дача — на тестя, у тебя ничего нет, ты голодранец!»
«Тебя посодють, а ты не воруй».
«Он хоть и вор, но бескорыстный и честный человек».
Эта роль бессловесная — Рязанов только храпел («Гараж»).
«Гараж»
«Зачитываю список с болью в сердце. С болью в сердце зачитываю список».
«Человек — это тоже животное. Его тоже надо охранять».— «От кого?» — «Человека надо охранять от человека».
«Прошу факт продажи родины зафиксировать в протоколе».
«Дорогая моя, вовремя предать — это не предать, а предвидеть».
«Законным путем идти можно. Дойти трудно».
«Пить надо меньше!» («Ирония судьбы»).
«Ирония судьбы»
«Но нашлись добрые люди: обобрали, подогрели. Нет — подобрали, обогрели».
«Зарплата у меня хорошая, но маленькая».
«Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…»
«У нее удивительное имя. Надя». — «Главное, редкое».
«Какая гадость эта ваша заливная рыба!»
«Служебный роман»
«У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать».
«Мы вас любим… в глубине души. Где-то очень глубоко».
«Идите вы. в бухгалтерию! Или еще подальше».
«У меня дети. У меня их двое — мальчик и ма. де. мальчик. Два мальчика».
«Поставьте Веру на место! И не трогайте больше».
«Вся скрючится, скукожится, как старый, рваный башмак, и чешет на работу, как будто сваи заколачивает!»
«Вам торт на свадьбу, именины или для иных удовольствий?» («О бедном гусаре замолвите слово»).
«Вокзал для двоих»
«Поезда опаздывают, стоянки сокращают — никакой личной жизни!»
«И зачем вам столько шампуня? Будете в суп клиентам подливать?» — «Вам бы — с удовольствием».
«Что ж, будем размораживать инструменты, маску. » («Невероятные приключения итальянцев в России»).
«Приключения итальянцев в России»
«Мама учила меня всегда говорить правду». — «Ерунда, у тебя никогда не было мамы».
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26977 от 1 декабря 2015
Заголовок в газете: Мастер на все кадры
Экология
#БумБатл: стартует самый экологичный челлендж России
Главный ресурс мировой экологии: как в России работает программа восстановления и охраны лесов
Скорая помощь для природы: как стать эковолонтером
Что еще почитать
Сидорова рассказала о последнем дне режиссера Соловьева: утром был здоров
Раскрыты 5 простых способов снизить уровень холестерина без лекарств
Трем знакам зодиака предрекли удачу в 2022 году
Три знака зодиака разбогатеют в 2022 году при одном условии
Жители Германии высмеяли главу МИД, пригрозившую России
В регионах
В Крыму земли иностранцев выставят на принудительные торги
В Саратовской области удивляет число привитых от коронавируса
Лунные человечки: как белые светофоры «навели суету» на дорогах Пскова
Адвокаты и правозащитники: в ОТБ-1 Саратова не только пытали, там убивали
Оформление больничных: что изменится с 1 января 2022 года
Новости
В Южном Судне 89 человек умерли из-за неизвестной болезни
«Дура, тебя все забудут!»: Богомолов обругал Собчак
Тихановская записала видеообращение из-за приговора мужу в Белоруссии
Российский посол Келин заявил, что НАТО ведет военное освоение Черного моря
«Страна.ua»: МВД Украины подтвердило поставки кокаина Зеленскому
Мигрантов заменили дроны: у российских застройщиков появился ориентир
Самое читаемое
Пенсионерам, семьям с детьми и инвалидам анонсировали новые выплаты
Павел Глоба предрек богатство четырем знакам зодиака в 2022 году
Назван неожиданный напиток для здоровья печени: его любят почти все
Автовзгляд
Глава Toyota Motor рассказал, каких новинок ждать от Toyota и Lexus
Итоги необдуманной транспортной политики: ГИБДД фиксирует резкий рост ДТП в Москве
Как из-за ошибок водителя в снегопад перестают работать «дворники»
Womanhit
Кадры недели: Зудина начала танцевать, а Михалков показал взрослую дочь
Знаки Зодиака, которые могут наладить сексуальную жизнь в 2022 году
Наргиз: «Бывшему мужу стоило лишь раз поднять на меня руку, и он уже стоял с вещами на выходе»
Охотники.ру
Инспектора ДПС уволили за незаконную охоту
Открытое письмо Министру природных ресурсов и экологии
Главу района Новосибирской области осудили за незаконную охоту на лосей
Московский Комсомолец
Читателям
Рекламодателям
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.
У меня такая безупречная репутация что меня давно пора скомпрометировать
Всего один месяц потребовался Эльдару Рязанову и Эмилю Брагинскому, чтобы написать сценарий умопомрачительной советской комедии «Служебный роман». Но главный секрет успеха этого фильма вовсе не в сценарии, а в ловкой импровизации талантливых актеров, которую режиссер Эльдар Рязанов разрешил, и даже приветствовал во время съемок. После выхода фильма все актеры получили государственные премии СССР, а отзывы чиновников были только положительными.
Мы в IsraLove несколько раз пересмотрели этот фильм, и выбрали двадцать самых смешных, самых необычных и самых коварных диалогов.
— А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.
— Ничего не скажешь, вы настоящий современный мужчина!
— Какое вы право имеете меня так оскорблять?!
— Грудь вперёд!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!
— Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом.
— Где у вас тут дверь…?
— Где надо, там и дверь!
— Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба.
— Здравствуйте… Прокопья… Людмиловна…
— Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная…И это меня потрясло.
— Вы не сделали ничего особенного, вы испортили мне новое платье.
— Вот смотрю я на вас, Верочка, и думаю: будь я полегкомысленнее, я бы… ух.
— У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать.
— Она немолодая, некрасивая, одинокая женщина…
— Она не женщина, она директор.
— Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
— Вам это удалось. уже.
— Усилить хочется.
— Меня вчера муха укусила.
— Да. Я это заметила.
— Или я с цепи сорвался.
— Это уже ближе к истине.
— Значит, я с цепи.
— Почему вы всё время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
— Не надо меня кусать! Зачем раскусывать?
— «Тихо вокруг, только не спит барсук. Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг».
— Вы утверждали, что я чёрствая!
— Почему? Мягкая!
— Бесчеловечная!
— Человечная!
— Бессердечная!
— Сердечная!
— Сухая!
— Мокрая!
— Ну, какие у тебя планы на вечер? Какая компания? А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая.
— Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.
— Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…
— Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
— Нет, это заметно, должно быть заметно…
— А мне ведь только тридцать шесть.
— Как тридцать шесть?
— Да-да. Я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
— На тридцать… пять.
— Опять врёте, товарищ Новосельцев!
— Когда женщине говорят, что она умница, это означает, что она — круглая дура?
— Красное. Или белое?
— Или белое. Но можно красное.
— Именно обувь делает женщину женщиной.
— Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?! Белены объелся?!
— Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.
— Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.
Самые смешные, крылатые и вечно актуальные цитаты из фильмов Эльдара Рязанова
Цитировать фильмы Рязанова — удовольствие, стоящее рядом с удовольствием смотреть само кино. Мы постарались вспомнить самые смешные, вечно актуальные и крылатые цитаты — те, что мигом улетели в народ, укоренились в его жизни и теперь блистают в разговорах, тостах и даже новомодных мемах.
Каждая из популярных кинокартин Рязанова — фактически отдельное собрание метких высказываний, шуток и определений. Так что не бросайся в нас гнилыми дынями, самохваловыми и шампанским, если что забыли. Мы ведь знаем, ты всегда вспомнишь и дополнишь, верный друг!
«Гараж» (1979)
— У нас не может быть хорошей работы. Бывает удовлетворительная или неудовлетворительная.
— Жизнь состоит из одних вопросов… А хочется, чтоб она состояла из одних ответов.
— Четыре — это лучше, чем пять, но хуже, чем три.
— Я за машину Родину продал!
— Попрошу факт продажи Родины зафиксировать в протоколе.
— Не соглашаться с правлением — это все равно что против ветра… плевать.
— Как вы смеете называть товарища Милосердова «какой-то» и «никакой»?
— Законным путем идти можно. Дойти трудно.
— Нам, интеллигентам, свойственно делать пакости, а потом долго-долго себя терзать.
— Я из него мясной ряд сделаю!
— У него жена больная, а у меня невеста здоровая!
— Жребий — это не наш метод!
— Каждый счастлив в одиночку.
— Оказывается, белые вороны еще существуют.
— В природе это большая редкость, но, по счастью, у нас есть.
— Я не настолько глупа, чтобы в обществе таких благородных людей держать при себе ключи.
— Если женщина с такими внешними данными борется за правду, она наверняка не замужем.
— Ключики мы вам не отдадим! Мы вам не буратины!
— У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба.
— Наклеивать ярлыки — это мы обезьянам не отдадим.
— Человек — это тоже животное. Его тоже надо охранять.
— От кого?
— Человека надо охранять от человека.
— Мы вам ничего не позволим показывать! Мы вам сами всё покажем!
— Вовремя предать — это не предать. Это предвидеть!
— Кто против? Подавляющее меньшинство!
«Служебный роман» (1977)
— Земной шар, как известно, вертят именно оптимисты.
— Труд облагораживает человека. Поэтому люди с удовольствием ходят на работу. Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает.
— Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.
— Она знает дело, которым руководит. Так тоже бывает.
— Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.
— Хорошие сапоги, надо брать.
— Она не женщина, она директор.
— Ягоды не интересуют?
— Только в виде варенья.
— Мать у них был — Новосельцев!
— Почему вы все время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
— Не надо меня кусать!
— У нашего руководства, то есть у меня, родилась, как ни странно, мня-мня, мысль…
— Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши.
— Именно обувь делает женщину женщиной.
— Неудачные ноги надо прятать!
— Если вы еще способны плакать, то не все потеряно.
— Моя скромность ничто по сравнению с вашей безграничной прозорливостью.
— Можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного для человека с интеллектом.
— Мы с тобой ведь тоже не помолодели, правда?
— Да… Правда, у женщин это заметнее.
— Вызовите мне, пожалуйста, самую светлую голову нашей с вами современности.
— Новый начальник начинается с ремонта своего собственного кабинета.
— Чего печатают?
— Пока все в порядке.
— У меня нет ничего такого, что я должен скрывать от коллектива!
— Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят.
— Где вы набрались этой пошлости?
— Если сегодня еще кто-нибудь умрет или родится, я останусь без обеда.
— У меня к вам предложение.
— Рационализаторское?
— Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
— Вам это удалось… уже.
— Усилить хочется.
— Ну вон же она сидит, в жутких розочках!
— Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще.
— Где надо, там и дверь!
— Бросьте это все, выкиньте из головы и вернитесь — в семью, в коллектив, в работу!
— Каждая новая метла расставляет везде своих людей.
— Почему умер? Я не отдавала такого распоряжения…
— Так я теперь буду выглядеть всегда!
— У меня дети. У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик.
— Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет.
— Не бейте меня по голове, это мое больное место!
— Чтоб все были здоровы!
— Прекрасный тост!
«Старики-разбойники» (1971)
Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии… и на остальных. Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал. Старость надо уважать как свое недалекое будущее, ведь каждый, если повезет, станет стариком.
— Не возраст определяет цену человека.
— Когда человек теряет чувство юмора, невозможно предугадать, что он натворит.
— Что это у вас с рукой?
— Ерунда, бандитская пуля.
— На что он жалуется?
— Он уже ни на что не жалуется!
— Сны очень нужны людям. Даже несбыточные. Только во сне можно вновь ощутить себя таким, каким уже не будешь никогда.
— Когда человек говорит правду, ему почему-то не верят.
— Это на Западе крадут картины. А у нас же бессмысленно. У нас — господи! — кому их продать-то?
— Не доверяю я женщинам, я их знаю лучше вас.
— Это неправильно, что пенсию дают в старости. По-настоящему, ее надо давать от восемнадцати до тридцати пяти лет. Лучший возраст. В эти годы и работать-то грех, надо заниматься только личной жизнью. А потом уж можно и на службу ходить. Все равно от жизни никакого толку.
«Невероятные приключения итальянцев в России » (1973)
— Я очень, очень богата!
— Не волнуйся, это пройдет!
— От мафии еще никто не уходил!
— Чтоб вы все выздоровели!
— Да будет тебе вода пухом!
— Я готов носить вас на руках всю жизнь.
— Не берите на себя столь тяжкий груз, надорветесь.
— Вы легкая.
— Но у меня тяжелый характер!
— Они не понимают.
— Неправда! Мать поймут все!
— Не ешь меня, я невкусный!
— А невеста у тебя есть?
— Есть! Только она об этом не знает.
— Я предлагаю выпить за здоровье твоей невесты. Как ее зовут?
— А этого я́ не знаю…
«Вокзал для двоих» (1982)
— Чтоб я ел вот это?! Это уже один раз ели!
— Сто грамм не стоп-кран: дернешь — не остановишься!
— Спекулянт тоже может быть порядочным человеком!
— А ну, кому дыни чарджоуские? Сладкие, как мед, гладкие, как девушка! Налетай, расхватывай! Подходи, народ. Свой огород! Половина — сахар, половина — мед!
— Это тот редкий случай, когда чувство и выгода совпали.
— Откуда я знаю, можно тебя признавать или нет.
— Только такой идиот, как я, может сказать комплимент одной женщине в присутствии другой.
— Милиция нам не подруга.
— Ты замечательно идешь… только очень медленно!
— В сущности, если вдуматься, вся наша жизнь — зал ожидания.
«Карнавальная ночь» (1956)
— Я и сам шутить не люблю, и людя́м не дам.
— И так коротенько, минут на сорок…
Бабу-ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своем коллективе.
— Не зря поработали серым веществом головного мозга.
— Не такое уж оно у меня и серое, как вы думаете.
— А я одна, совсем одна… с моим здоровым коллективом!
— Ансамбль пенсии и пляски.
— Но стоит только нам взять телескоп, как мы уже видим две звездочки, три звездочки, четыре звездочки… Лучше всего, конечно, пять звездочек!
— Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно.
«Зигзаг удачи» (1968)
— Давно известно: деньги портят человека. Но отсутствие денег портит его еще больше!
— Я знаю, что ты человек бедный и поэтому всегда возвращаешь долги.
— Алевтина Васильевна была женщина незамужняя и поэтому энергичная.
— Я не жадный, я просто хозяйственный.
— Красивые женщины всегда глупы. Во всяком случае, так думают все некрасивые женщины, и это служит им утешением.
— В трагическую минуту ненависть переродилась в любовь. Иногда бывает наоборот.
— Иди домой, обрадуй жинку —
Ты получаешь четвертинку!
— Если бы фотография была изобретена в доисторический период, человечеству было бы легче. Во всяком случае, человечество не терзалось бы мыслью, откуда, собственно, оно произошло.
— Коллектив не раздирали противоречия, а наоборот, подпирала дружба.
— Изменять я тебе не буду. Ты мне тоже: кто на тебя польстится?
— Уж кому-кому, а художнику доверять нельзя.
«Берегись автомобиля» (1966)
— Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.
— Человек как никто из живых существ любит себе создавать дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль.
— Здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление.
— Кто свидетель?
— Я! А что случилось?
— Этa нога — у того, у кого надо нога!
— Актер должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала, у шлифовального станка.
— Кого мы только не играли в своих коллективах! Лучше не вспоминать.
— Я узнал вас.
— А это не я!
— Это ж вы говорили: «А судьи кто?»
— Я про судей ничего такого не говорил…
— Тебя посодют, а ты не воруй!
— Я не настолько богат, чтобы оплачивать еще и стихийные бедствия.
— Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
— Жениться нужно на сироте…
— Простите, а вы не псих?
— Нет. У меня и справка есть.
— Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее? Один бежит, другой догоняет! Таков непреложный закон жанра! Детектив без погони — это как жизнь без любви.
— Он хоть и вор, но бескорыстный, честный человек.
— Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть. На Конституцию!
— Он, конечно, виноват. Но он… не виноват!
— Зритель любит детективные фильмы. Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится.
— Здравствуй, Люба. Я вернулся.
«Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)
— 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, четвертый этаж.
— Хоть пятый!
— Ария московского гостя.
— Это не дом, это проходной двор какой-то!
— Если ты хочешь вращаться, тогда, конечно, вращайся.
— Родился нежный и лирический тост.
— Если мы в таком темпе будем продвигаться, я на аэродром не попадаю
— Я не проходимец. Неужели вы этого не видите, я несчастный человек.
— Как будто несчастный человек не может быть проходимцем!
— Беги, открывай. Это наверняка Ипполит. Что-то его давно не было.
— Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.
— Как я мог ошибиться, я же никогда не пьянею.
— Споко-о-ойно, Ипполит, спокойно, спокойно!
— Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим ходом.
— Пойдем вместе.
— Сам процесс мытья, который в бане выглядит как торжественный обряд, в ванной, — просто смывание грязи.
— Я вам не доверяю, у меня там ценный веник.
— У нее прекрасное имя… Галя.
— Главное, что примечательно, — редкое.
— Нашлись добрые люди… Приютили, подогрели, обобрали.
— Пить надо меньше, надо меньше пить…
— Сам сломаю, сам и починю.
— По счастью, у нас с вами разные мамы.
— Такие, как вы, всегда правы, во всем, потому что живете как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость: вы не способны на безумство, великое вам не по плечу. А жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему.