У нас всегда будет париж рэй брэдбери о чем
Тишину нарушало только скворчанье — это солнце поджаривало небеса (С)
Порой малодушие — единственный выход. До поры до времени человек может терпеть, а потом будет спасаться бегством, если только не найдет, кого бы обратить в бегство вместо себя.
Для меня писать рассказы — все равно что дышать. Я смотрю вокруг, нахожу идею, проникаюсь к ней любовью и стараюсь долго не рассуждать. Потом записываю: просто даю ей возможность поскорее выплеснуться на бумагу.
Так что на мой скромный взгляд это весьма удачный вариант книге. Пару слов о самом издательстве:
Возрастные ограничения: +16
Формат: 76×100/32 (115×180 мм)
Но в данном сборнике некоторые рассказы мне показались слишком.. пресными.
Когда человеку двадцать девять лет и девять месяцев, это его не волнует. Но когда исполняется тридцать — чертям тошно делается, жизнь окончена, любовь прошла, карьера идет под откос или летит в трубу — на выбор. И человек проходит следующие десять, двадцать лет, минуя тридцатилетие, сорокалетие и двигаясь к пятидесятилетию, разумно не касаясь времени, не пытаясь цепляться за жизнь изо всех сил, давая ветру дуть и реке течь. Но боже, милостивый, неожиданно ты достигаешь пятидесятилетия, этой милой круглой цифры, солидного итога, и тут — бах! Депрессия и ужас. Куда ушли годы? Что ты сделал за свою жизнь?
Но. Странное «но» все же осталось. Словно между мной и автором проскользнула некая недосказанность. Или он хотел выразить нечто иное, но был вынужден промолчать.
Это весьма сложно объяснить, но я в любом случае рекомендую всем данный сборник для ознакомления и прочтения.
Только будьте внимательны. Если вы решили впервые познакомиться с творчеством гения, то попробуйте с любой другой книги. Так лучше будет.
З.Ы. Я специально не стал писать свои впечатления о самих рассказах, ибо спойлеры. Но не волнуйтесь. Здесь будет и Париж, и освоение Космоса, и настоящая мужская дружба, и холодные очаги в доме. Все будет. Все в старых добрых традициях Рэя.
Рецензии на книгу «У нас всегда будет Париж» Рэй Брэдбери
От этого сборника у меня остались неоднозначные впечатления. К сожалению, не могу сказать, что он мне особо понравился, но и не могу утверждать, что это однозначно не то. Были как зацепившие истории, так и те, что остались возможно мною не поняты, а потому я не смогла их прочувствовать. Возможно, просто ещё не пришло время их всех понять.
Что же касается тех рассказов, которые мне понравились:
Массинелло Пьетро – история, основанная на реальных событиях, меня особенно тронула. Казалось бы, небольшой рассказ, но сколько в нем смысла, жизни, как он по-новому заставил взглянуть на жизнь и на людей вокруг. От концовки и горько, и светло на душе. Светло, потому что несмотря на все трудности, он не отказался от животных, от того, что ему дорого, а горько по той причине, что сколько он ни пытался пробудить людей, вернуть им смысл жизни, у него это не получилось. Но наверно ещё есть надежда, что что-то изменится.
Посещение тоже по-своему зацепило, расстроило и растрогало. Страшно поставить себя на место героини, больно и грустно, но и немного светло всё же, ведь он продолжил в каком-то смысле жить, пусть и в другом и он спас этим чужую жизнь. Это ли не поистине человечный поступок.
Убийство – довольно жутковатый получился рассказ, именно своей возможностью. Пока читала не могла отделаться от мысли, что это действительно так, у каждого из нас есть та самая кнопка, нажав на которую мы можем совершить самое ужасное – убийство.
Туда и обратно – это рассказ об одном запоминающемся дне старой четы, когда они тряхнули стариной, окунаясь в прошлое и словно возрождаясь, ощущая некую легкость в теле. Они замечательно проводят этот день и какое-то время не чувствуют даже усталости, и решают так проводить каждый последующий день, соглашаясь на приглашения всех знакомых. Но под конец дня осознают, что уже не могут столько времени гулять по городу, годы дают о себе знать, да и дома в тёплых тапочках вместо жмущей новой обуви намного лучше. И возможно такие для кого-то скучные вечера уютнее и милее сердцу, нежели походы по магазинам и гостям.
Летняя пиета – трогательное произведение о родительской любви, тронувшее за душу. Кажется, у меня точно также заблестели глаза, как и у отца под конец.
Улети на небо – порой так хочется на необитаемый остров, куда-нибудь далеко-далеко, хоть в космос, но прочитав этот рассказ понимаешь, что невозможно будет так жить. Что нам действительно чужда такая изоляция и что дайте нам хоть что-то знакомое, привычное глазу и сердцу, будь то вывеска магазина или фасад дома и нам и дышать станет легче, потому что:
Это Земля. А на остальное мне плевать. Это Земля. Кусочек Земли, который можно подержать в руках и сказать: «Это в Иллинойсе, тот городок, который был мне хорошо знаком. И здания эти мне хорошо знакомы. Этот кусочек Земли будет мне опорой, а уж остальное сами построим, и тоску как рукой снимет».
Балтимор не близок – рассказ о довольно своеобразной дружбе, но нельзя утверждать, что она не была настоящей. Под конец сердце дрогнуло и стало совсем грустно.
Литературные встречи – увлекательно, как-то даже раньше не замечала и не вдумывалась, что прочитанное так влияет на человека, и ведь действительно это так. Стиль начинает подстраиваться под недавно прочитанный, если он пришёлся по душе и какое-то время и сквозь призму взгляда автора на окружающий мир начинаешь смотреть. Одним словом, Брэдбери тонко подметил эту метаморфозу.
В общем и целом, я всё также всем сердцем и душой люблю Брэдбери и с удовольствием и толикой грусти буду ждать наших новых встреч.
Прочитано в рамках игр Killwish, Вокруг света и Книжная полка.
Шок, потрясение, глаза на затылке, а руки на щеках!
Каждый рассказ, я не хочу и описывать не буду, но вот парочку таких, что меня удивили, прокомментирую.
«Массинелло Пьетро». Тут все понятно, в нашей жизни такое встретишь почти в каждом дворе, сумасшедший человек, который держит кучу животных, этих людей можно понять, они одиноки, но разводить столько, это извините меня, тупо и не красиво, особенно если это квартира. Только вчера видел по телевизору сюжет из Днепропетровска, 2 «бабушки» развели у себя в квартирах питомники. Кошмар, бедные соседи!
Также, очень, так, удивили рассказы: «Мы с мисс Эпплтри», «Город Памятный, штат Огайо» и «Улети на небо».
Стих «Америка», потрясающий, мне он очень понравился.
В общем-то, все рассказы очень хороши и по-своему не нормальны. Факты, факты! Парашют!
Каждый раз, когда я беру в руки очередную книгу Рэя Брэдбери, я не знаю чего от неё ожидать. Это ощущение сравнимо с тем, когда тебе вручают подарок на Новый Год или День рождения. Ты держишь в руках яркую коробочку с бантиком, не имеешь ни малейшего понятия что внутри, но точно уверен, что тебе это очень понравится, вопрос только в том, насколько сильно. Так же и с книгами Брэдбери. Я не знаю чего ждать от очередной его книги, но точно уверен в том, что найду там именно то, что приведет меня в восторг. Я уже не первый раз замечал за собой, что если я долго не читаю Рэя, то начинаю скучать. Меня тянет обратно в Гринтаун, тянет к старым друзьям, Марс зовет меня к себе, я начинаю тосковать по лету.
Из тех сборников Брэдбери, которые я прочитал, я не могу вспомнить ни одного, который понравился мне от первой до последней буквы. Хотя всё-таки есть небольшое исключение, это «Летнее утро, летняя ночь». Но я бы убрал оттуда парочку рассказов. И тогда он бы получился, не побоюсь этого слова, ИДЕАЛЬНЫМ!
Напрашивается вопрос: а почему всё-таки 5? Что это? Фанатизм? Дань уважения? Вовсе нет.
Это чистейший восторг от тех историй, которые запали мне в душу! За них готов не только 5 поставить, а даже 10, 15, 100 и т.д.
Пока писал рецензию, будто перечитал книгу заново. Спасибо, старина Рэй, спасибо за те минуты радости, которые доставляют твои рассказы. Я проникся к ним любовью, как ты и просил. Пусть не ко всем, но я хотя бы попытался. Мы еще встретимся! Обязательно!
Всем спасибо за внимание!
Брэдбери узнаваем, Брэдбери шикарен, Брэдбери неподражаем! Каждый рассказ как песня, он обвалакивает, очаровывает, увлекает. Хочется продолжения каждой крошечной истории, но в то же время понимаешь, что везде точка поставлена не зря, что именно так и в этом месте все должно было закончиться. Все очень точно, лаконично и в то же время удивительно волшебно.
Этот сборник о любви, о семье, о благодарнисти, о возвращении, о случайных встречах. Каждый рассказ это маленькая жизнь, в которую ныряешь с первых слов. Я даже не могу выделить рассказ, который мне понравился больше остальных. Очень выдержанный сборник, очень грамотно составлен. В нем нет очень слабых или очень сильных рассказов, все они звучат в одной тональности.
Я довольна. Это было здорово. Очень!
Новая попытка чтения книг Рэя Брэдбери. Я до сих пор питаю надежду, что и мне писатель придется по душе, как и многим книголюбам, которые не переставая хвалят его творчество и выкладывают положительные рецензии. Да вот только опять выстрел в молоко.
Выбирая книгу мне хотелось найти что-нибудь позитивное и весеннее поэтому сборник рассказов «У нас всегда будет Париж» подкупил меня названием и обложкой книги. Да и рецензии сплошь положительные сделали свое дело. Наверное надо действительно любить писателя и понимать его творческую стезю чтобы ставить коротеньким рассказикам высокую оценку. В каждом рассказе присутствует свой отрывочный сюжет, но он кажется вырванным из цельной истории. Слишком рьяно он набирает обороты и слишком быстро заканчивается, зачастую с запятой, а не с точкой. Правда стоит отметить, что каждый рассказ индивидуален и несет в себе скрытую мысль. Читается книга легко и быстро, но рассказы также быстро стираются из памяти. Закрыв последнюю страница сборника я опять вернулась к содержанию поймала себя на мысли, что сюжет большинства рассказов затуманился, а названия не помогают их вспомнить.
Вот как оценивать сборник рассказов, в котором понравилась лишь треть? Зато половина остальных вызвала искреннее недоумение, а другая половина оставила абсолютно равнодушной! Не стоило видимо так самоуверенно закрывать глаза на призыв самого Рэя Бредбери не рассуждать о маленьких историях, а просто полюбить их. Но, увы, чувство любви иррационально и от мановения волшебной палочки не возникает. А эту прозу нужно именно прочувствовать, отключив мозг, чтоб ни одна мысль не проснулась внезапно. Это самый настоящий фейерверк эмоций, всплесков и импульсов. Хаотичный и неожиданный.
А теперь чуть-чуть подробнее о тех историях, которыми все же удалось проникнуться.
В целом очень легкая, воздушная и эмоциональная проза, но не та от которой я могла бы замереть в восторге. Думаю все же ярым поклонникам творчества этого автора, сборник придется больше по душе. Себя же к ним я не причисляю. Так как в чем-то автор для меня гениален, а в чем-то остается непонятым.
У нас всегда будет Рэй Брэдбери.
Как только я получила в подарок этот сборник рассказов, мне сразу же захотелось начать читать. Это же Рэй Брэдбери, а значит меня ждут непревзойденные герои, уникальные слог и стиль писателя. Открывая книгу и начиная читать, я стала немного сомневаться в своём восторге. Его фраза «не раздумывай — действуй» отлично здесь воплощена, но не всегда приносит хорошие плоды писателю Как и в этом случае.
Содержимое книги:
Книга состоит из небольших рассказов и одного стихотворения: Массинелло Пьетро, Свидание, Сумеречные лужайки, Убийство, Если надломится ветка, Париж всегда с нами, Мамаша Перкинс остается, В парном разряде, Pater Caninus, Пробуждение и спячка, Кто смеется последним, В лето отеческой любви, Лети домой, Отвлеченные разговоры, Следуйте за мной!, В Балтиморе дамочка, Перевоплощение, Воспоминание, штат Огайо, Если пути пересекутся вновь, Мисс Эплтри и я, Литературная встреча, Америка, — и дополнительно есть послесловие Годы вашей жизни от Арама Оганяна (причём я до сих пор не понимаю, зачем в сборник включено это послесловие, хотя оно начиналось великолепно). Выделенные название — это те, которые либо впечатлили меня, либо просто понравились.
Рассказы, которые мне больше всего полюбились:
Этими рассказами являются Массинелло Пьетро и Литературная встреча. В первом рассказе мы видим момент из жизни знакомого писателя (будет точнее, если скажу, что во многом основан на воспоминании о знакомом), где человек не хочет и не будет просто так расставаться со своими верными друзьями. Он же не убийца и не вор, не насильник и не наркодилер. Всего лишь человек, который любит слушать музыку из патефона, танцевать и любит своих верных животных.
— Это я проявил снисхождение, — сказал Пьетро. — Дожидался, пока наш мир наберется ума-разума. Ждал, когда же положат конец войнам. Надеялся, что политики станут порядочными людьми. Мечтал — ля-ля-ля — о том, чтобы торговцы недвижимостью превратились в частных граждан. А пока я жду — я танцую. — И продемонстрировал.
И рассказ Литературная встреча. О влиянии книг можно говорить долго, и порой этот разговор становится философским, но мистер Брэдбери уместил всю сложность этой темы в нескольких страницах своего рассказа. Вы не замечали за собой, как люди меняются под влиянием книг? Хотя бы на некоторое время, когда в них ещё остаётся какое-то впечатление от книги. Манера речи (я за собой порой это замечала, когда читала, к примеру, Л. Толстого), поведение и привычки. Кардинально не меняется, конечно же, но близкие могут почувствовать разницу. Так и здесь. Рассказ очень запал в душу.
Почему сомнения?
На самом-то деле, я не так много прочитала Рэя Брэдбери, но судить о чём-то всё равно можно. Его стиль оригинальный, его слог сильный, но бывают у всех писателей промахи; ну или смысл рассказов не всегда правильно доходил до читателей (кто виноват? здесь у каждого свой ответ). Для меня некоторые рассказы показались чем-то непонятным, чем-то далеким от меня.
В данном сборнике заметна явная синусоида — от сильных рассказов к слабым (вы можете представить себе другой критерий, но синусоида останется). Сборник прерывист, неровен, наполнен сомнениями. Я встречала множество отзывов об этом сборнике, и в большинстве случаев он вызывает сомнения, потому что Рэй Брэдбери может лучше, а этот сборник скорее отдушина, как мы и видим по предисловию в самом начале.
В рассказах этого сборника я предстаю перед вами в двух ипостасях — как наблюдатель и как литератор. Эти оба начала уживаются во мне под единым девизом, что вот уже семьдесят лет висит над моей пишущей машинкой: Не раздумывай — действуй. Я не обдумывал ни один из этих рассказов: они — вспышки, всплески. Временами замыслы безудержно выплескиваются, а иной раз минутный порыв нужно холить и лелеять, чтобы дать ему окрепнуть.
Автор использует эмоции, насыщается ими и быстро выкладывает свои ощущения на бумаге. Некая страсть, хотя бы всплеск — и, вуаля, перед нами новый рассказ. И фраза «не раздумывай — действуй» отлично воплощена здесь, как я и сказала в самом начале.
Выводы:
Если вы только начинаете читать эту книгу или готовитесь её купить, то лучше задумайтесь над тем, стоит ли. Я не говорю о пустой трате времени, совершенно нет. Здесь всё просто: рассказы со смыслом, но на любителя, рассказы по настроению (например, мне очень зашел рассказ «Если пути пересекутся вновь» из-за настроения, а в другом случае он бы мне показался простеньким, не стоящим внимания). Сборник воплощает самого Брэдбери — спонтанного, но целенаправленного; сложного, но в то же время и простого. Как будто два человека, хотя о чём я, он и предупреждал нас об этом. Рекомендую сборник только из-за того, что каждый может найти понравившийся рассказ, но я уверена, что все рассказы мало кому понравятся. А если и начинать знакомство с автором, то не с этого сборника. Его лучше начинать, когда вы прочли хотя бы несколько работ этого писателя. И вы будете видеть разницу как в стиле, так и в идеях.
У нас всегда будет Париж
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
В сборник вошли двадцать два рассказа и одно стихотворение известного американского фантаста, созданные в разные периоды его творческого пути.
Произведения на самые разные темы ‒ о сложностях семейной жизни, религии, боли утраты, научном прогрессе, давлении общества ‒ заставляют улыбнуться, задуматься и открыть новые грани таланта легендарного писателя.
Потерявшая сына женщина находит человека, которому пересадили сердце ее ребенка. Что произойдет во время их встречи?
Двое мужчин заключают пари о том, что один из них сможет толкнуть другого на убийство. Действительно ли у каждого человека есть встроенная кнопка, нажатие на которую заставит совершить страшное преступление?
В обычный день двое священников из Католической больницы видят, что больные исповедуются золотистому лабрадору. Почему они это делают?
Чтобы прочесть этот захватывающий сборник, оформляйте покупку на ЛитРес. Книга станет доступна для скачивания в нескольких форматах и чтения онлайн!
Рэй Брэдбери был замечательным рассказчиком.
Каждая история, вошедшая в книгу «У нас всегда будет Париж» – подлинная жемчужина. На каждой странице вас ждет открытие – полет на Марс и рассказ о пожилых супругах; размышления о том, как может измениться человеческая жизнь под влиянием одного момента, одного неосторожно сказанного слова.
Откройте эту книгу и окунитесь в неповторимый мир, созданный Рэем Брэдбери.
Рэй Брэдбери «У нас всегда будет Париж»
У нас всегда будет Париж
We’ll Always Have Paris
Язык написания: английский
В произведение входит:
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Нескорений, 14 сентября 2017 г.
Сохранять оптимизм на протяжении всей жизни дано не каждому, разменявший девятый десяток Р. Брэдбери, выпустив в 2009 году свой последний авторский сборник рассказов доказал, что это ему удается просто великолепно. Предыдущие сборники он посвящал любимой жене, детям, коллегам, и вот теперь пришла пора посвятить книгу умершему лучшему другу, покоящемуся на парижском кладбище. Поразительно, но несмотря ни на что писатель предстает перед нами таким же, каким мы помним его в молодые годы — ни тени старческого брюзжания, ни уныния, ни страха смерти. Рецепт прост — жить не оглядываясь назад, не останавливаясь на достигнутом, но это просто сказать, и совсем непросто сделать. Что помогало Брэдбери сохранять в себе внутренний свет до самого конца дней — может быть вера, или же любовь? Да, скорее всего неукротимая любовь к жизни, умение радоваться каждому мигу и даже в неприятностях находить светлые стороны, делая их частью сюжетов своих замечательных, нестареющих произведений.
В этом сборнике нас ожидает встреча с новыми рассказами автора, пускай примерно половина новелл была написана в разные годы, преимущественно в 40-е — 50-е годы прошлого века, но они еще не публиковались. Только рассказ «Туда и обратно» был в составе гринтаунского сборника «Летнее утро. », всё прочее — премьера. Особенно хочется сказать о рассказах, написанных специально для этой книги. Не могу гарантировать, что они сразу попадут в число любимых вещей, некоторые раскрываются не с первого раза, но здесь обнаруживается высшая грань писательского мастерства. Эти рассказы небольшие по объему, но очень емкие и образные, основная идея всегда выражена остроумно, без многословия. Я бы сравнил эти вещи с бильярдными шарами под кием профессионального игрока — идеальные по форме, и всегда точно в лузу, не важно отправляются они туда прямым ударом или после замысловатого рикошета. Наблюдать за действиями настоящего мастера — это всегда подлинное удовольствие.
Большая часть рассказов сборника — реалистичная проза с уклоном в семейно-бытовые аспекты, психологию отношений. Однако, находится место фантастике и мистике, нам снова предстоит вернуться на Марс, посетить Гринтаун — остановки в этих пунктах назначения давно стало хорошей доброй традицией. По составу сборник получился достаточно ровным, без явных провалов и резких взлетов, хотя несколько рассказов вызвали у меня сильный эмоциональный отклик, а это говорит о том, что время было потрачено не зря. Авторское вступление получилось очень кратким, там раскрывается фрагмент биографии, послуживший основой для первого рассказа, также автор делится секретом того, что внутри его личности гармонично уживаются два равноправных писательских компонента, что позволяет ему по-разному подходить к созданию рассказов.
В суете серых будней мы не замечаем ярких людей, живущих рядом с нами, а если замечаем, то они вызывают скорее раздражение, нежели сочувствие. Таков главный герой рассказа «Массинелло Пьетро» — в прошлом успешный бизнесмен, а ныне чудаковатый содержатель приюта для животных. Каждый миг жизни главного героя посвящен тому, чтобы дарить людям добро, пусть его не понимают и отталкивают, но он верит, что люди могут измениться. По жалобе соседей ему грозит тюрьма за нарушение санитарных норм, но собственная судьба его не беспокоит, а вот что станет с обездоленными животными, кто позаботится о них, когда хозяина не будет рядом?
Смерть одного человека может подарить жизнь другому. В рассказе «Посещение» мать молодого человека, погибшего в результате несчастного случая, приходит в гости к юноше, которому пересадили сердце её покойного сына. Зачем она пришла, может быть просто посмотреть в глаза незнакомцу, попробовать отыскать там знакомые черты, хотя сама понимает тщетность своей надежды. Очень проникновенный, добрый и в то же время драматичный рассказ о непрерывности дара жизни.
Как часто юность не понимает старость, но пройдут годы, и всё встанет на свои места. В рассказе «Гольф по ночам» 30-летний главный герой приезжает поиграть в гольф перед самым наступлением сумерек. На поле остались одни старики, каждый ведет сольную партию. Понять философию стариков герою пока рановато, его черед ещё не пришёл. Действительно, как играть в темноте, и зачем делать это каждый вечер, когда уже не видно мяча — в нужном возрасте эту истину поймет каждый.
Не только добро использует принцип «передай другому», зло также не упускает случая принять участие в эстафете. В рассказе «Убийство» хозяин пансиона заключает джентльменское пари с одним из постояльцев, тот уверяет, что каждый человек способен на убийство, нужно только знать, как его к этому подтолкнуть. Легкомысленно согласившись принять участие в споре, персонаж и не подозревает, что его ожидает в самом ближайшем будущем.
Может быть смысл жизни действительно в том, чтобы обеспечивать её непрерывность? Супружеская пара из рассказа «Подломится ветка» живёт по принципу чайлдфри, отказываясь заводить ребенка. В одну из ночей женщине начинает казаться, что где-то вдалеке ей слышится детский плач, быть может это голос нерожденного ребенка. Как изгнать собственных демонов и начать жить — рецепт предельно прост и был известен во все времена, автор лишь деликатно об этом напомнил.
Каждое посещение Парижа, города любви, обязательно должно скрывать в себе романтическое приключение. Для героя заглавного рассказа сборника «У нас всегда будет Париж» автор приготовил довольно нетрадиционный рецепт, а что делать, если любимая жена не хочет вылезать из постели, но не ради секса, а в ожидании очередного кусочка пиццы. Случай пережить сердечное волнение обязательно представится, пусть там где его совершенно не ожидаешь.
Печально, когда некогда любящие супруги настолько отдаляются друг от друга, что место желанного партнера занимает телевизор или радио, как в рассказе «У нас в гостях маменька Перкинс». Вернувшись с работы, главный герой обнаруживает на своей кухне назойливую старушку, которая утверждает, что она тот самый персонаж из радиопередачи, которую любит слушать его жена. Все попытки избавиться от незваной гостьи только усугубляют ситуацию, доводя до поистине сюрреалистического финала.
Довольно изящную аллегорию и одновременно рецепт от супружеских измен автор предлагает в рассказе «Парная игра». Семейная пара пристрастилась играть в теннис, играют они друг против друга, и кто бы не выиграл, другой обязательно будет расстроен. Разобщенность неизбежно приводит к тому, что и муж и жена ищут утешения на стороне, но так ли оно им необходимо или же достаточно провести одну нехитрую рокировку, чтобы вновь обрести мир, любовь и гармонию в отношениях.
Философия однажды озвученная в рассказе «Сладкий дар» получает новое воплощение в «Собачьей службе». Священники, окормляющие больницу при католическом монастыре, замечают, что пастор, совершавший обход пациентов в компании пса, куда-то подевался, но собака самостоятельно посещает больных и приносит им долгожданное утешение. Как и во многих рассказах, связанных с религией, здесь на сцену выходят два персонажа — догматик и сторонник живой веры, по-разному воспринимающие миссию пса.
Очередную возможность вернуться в Гринтаун на волнах памяти автора предоставляет рассказ «Летняя пиета». На сей раз в город практически одновременно приезжают сразу две цирковые труппы, вот истинная радость для каждого уважающего себя мальчишки. Однако через долгие годы вспомнятся не яркие клоуны и свирепые тигры, хотя и они тоже, но тот, кто всегда был рядом и бескорыстно дарил своё тепло и заботу в тот час когда погасли огни над куполами цирковых шатров.
Быть первопроходцем Марса — не только большая честь, но и тяжёлое испытание на прочность. Первый земной экипаж из 30 человек, отправляющийся на Красную планету в рассказе «Улети на небо» сталкивается с серьезной психологической проблемой — жгучая ностальгия и одиночество. Неужели это станет непреодолимой преградой на пути человечества к новым мирам, или всё же найдется способ справиться с душевной хворью. Рассказ хорош, но тема уже обыгрывалась в «Земляничном окошке».
Существует ли дружба между мужчиной и женщиной, ответить на этот вопрос автор пытается в рассказе «Обратный ход». Проснувшись в одной постели герои рассказа понимают, что былой дружбе конец. С чего всё началось, можно ли вернуть все назад, да и нужно ли, вот в чем вопрос. Особенно понравился финал рассказа, где автор прозрачно раскрыл ответ на поставленный в начале вопрос. Да и вообще, стоит ли заморачиваться с терминами, если людям просто хорошо в компании друг с другом.
Инициатива, как известно наказуема. Главный герой рассказа «Пойдем со мной» — человек неравнодушный и живо реагирует на любую несправедливость. Вмешавшись в ссору двух любовников он пытается спасти наивного юношу от властного партнера. Однако сделать это совсем непросто там, где любовь идет рука об руку с ненавистью. Рассказ напомнил «Мгновение в лучах солнца», только там была гетеросексуальная пара и не было привходящего элемента в виде нежданного благодетеля.
Принято считать, что плохое быстро забывается, а хорошее запоминается надолго. Для героя рассказа «Балтимор не близок» это утверждение нельзя назвать верным. Оказавшись на могиле друга детства он вспоминает все обиды, причиненные ему в детстве. Этот рассказ перекликается с «Идеальным убийством», только там друг детства был ещё жив, к тому же главное отличие рассказов в финальных решениях героев — в жизни всякое бывает, где один человек поступил так, другой может действовать совершенно иначе.
Довольно странные впечатления остались после прочтения рассказа «Город Памятный, штат Огайо» — молодая супружеская пара возвращается в родной город, но откуда они вернулись и тот ли это город — понять сложно. Их преследуют какие-то непонятные люди с неясной целью, всё вокруг вроде знакомо, а вроде и нет. Финал рассказа частично проясняет ситуацию, но всё равно однозначно ответить на вопрос, что тут творится нельзя — всё очень странно, недосказанность идёт скорее в минус.
Линии судеб причудливо пересекаются, иногда люди живут в одном доме и годами не замечают друг друга, а могут сойтись и найти лбовь в миллионном городе. В подобной ситуации оказываются влюбленные из рассказа «Когда пересекаются пути». Пересечение их судеб скоротечно, любовь едва разгоревшись готовится пережить испытание расставанием, очень сильной и эмоциональной получилась концовка рассказа — лиричность, сентиментальность, драма и фатум слились воедино.
Каждый человек рано или поздно сталкивается с кризисом среднего возраста. Герои рассказа «Мы с мисс Эпплтри» прожили вместе долгие годы, но когда муж приближается к своему 50-летию он понимает, что ему чего-то не хватает. Вот, казалось бы, повод удариться во все тяжкие, найти любовницу, вновь почувствовать себя молодым, но здесь все зависит от того насколько мудрая женщина окажется рядом, как она отнесется к измене, мысленной или реальной и допустит ли её вообще.
Мы то, что мы читаем — доказать это утверждение на примере в очередной раз автор стремится в рассказе «Литературные встречи». После первого года в браке супруги начинают ощущать, что чувства уже не те. Все чаще муж оказывается в любимом кресле с томиком Д. Хэммета, всё реже он с улыбкой смотрит на свою жену. Чтобы исправить ситуацию необходимо вспомнить как всё начиналось и супруга прибегает к довольно оригинальному методу восстановления утраченной гармонии.
Завершает сборник стихотворение «Америка», обращенное к простым американцам, которые за рутиной будней перестали замечать в какой прекрасной стране они живут, в то время как многочисленным иммигрантам о земле обетованной приходится только мечтать. У нашего читателя сие творение вызовет скорее скептическую улыбку, но лично я не вижу ничего плохого в том, что писатель любит свою родину, пусть несколько идеализирует реальное положение дел, поэтам этого не запретишь, как известно.
В целом сборник получился вполне достойный и может занять заслуженное место на книжной полке в компании со своими предшественниками. Печалит лишь одно, что эта книга стала последней, хотя по настроению это совсем не ощущается. Автор уходит на мажорной ноте, как будто бы не прощаясь, но лишь на время берет перерыв. Большинство героев Брэдбери — обычные люди, поэтому их проблемы и переживания так близки нам и понятны. Умение выхватить суть, говорить о сложных вещах простым, образным языком — это всегда было сильной стороной Р. Брэдбери. Пускай его пишущая машинка замолкла навсегда, но то наследие, которое он нам оставил после себя сложно недооценить. В каждом рассказе чувствуется реальная радость и боль, очарование любви и философское отношение к смерти, поэтому его книги продолжают издаваться, их читают и будут читать.
Удивительный сборник, как и в все творчество Рэя Брэдбери — исключений не бывает. Кто слушает классический Хеви-Метал, поймут, это как Motorhead или AC/DC — возьми любую пластинку и ты узнаешь их с первых нот. Рэй Брэдбери волшебник и творит волшебство он у пишущей маштнки. Стоило 89-и летнему старику за нее еще раз сесть — два десятка пестрых рассказов образовывают новый авторский сборник. А рассказы Брэдбери, это и не рассказы в традиционном своем понятии, скорее: игра чувств, полет фантазии автора, он настолько блистательный и безупречный автор, что даже одна эмоция воплощенная в текст превращается в литературное сокровище 🙂
Да, иногда Маэстро Брэдбери непонятен, но это только на первый взгляд — его истории можно читать и перечитывать, некоторые из них неисчерпаемые.
Собственно, на этот день у меня самый любимый сборник «В мгновения ока», но и «У нас всегда будет Париж», которому я поставил не 10 а 8, мне показалось, чуть-чуть не дотягивает до того уровня разве что не такой обильной разнообразностью тем и сюжетов. «У нас всегда будет Париж» сочинил сказочник проживший долгую жизнь, и на рубеже он думал о жене, детях и своем отце. В этой книге вы найдете много семейных ценностей и секретов. Из этой линии рассказов мне больше всего понравился «Отвлекающие разговоры» — о паре друзей, которые спустя год после знакомства в первый раз занялись любовью, и хотят возвратится назад, потому что до секса у них были другие отношения. «Если надломиться ветка» еще одна пара слышит не рожденного ребенка — очень сильные стилизации.
Самый сильны рассказ о псе исповеднике. Он был настолько проникновенным и непринужденным в своей манере, что перед ним исповедовались даже священники.
Нашлось место и жуткому саспенсу — это «Мамаша Перкинс остается» (представил ее, как Опру Уинфри) — о материализировавшихсь радиофедущих, которые заполняют пространство.
Новый сборник Рэя Брэдбери ещё раз демонстрирует нам, что один из величайших из ныне живущих писателей-фантастов по-прежнему пишет замечательные истории не хуже, чем и много лет назад.
Название сборника, равно как и обложка, настраивают читателя на романтический лад. И действительно немалое количество рассказов посвящены теме любви или, если угодно, взаимоотношениям мужчины и женщины. В рассказе «Подломится ветка», разбуженные страшными криками призрака умершего младенца, молодые любовники находят нехитрый способ разрешить ситуацию. В «Парной игре» супруги — любители тенниса также находят выход из пикантной ситуации, устроив игру 2х2. В рассказе «Туда и обратно» пожилая супружеская пара, просидев два года в четырёх стенах, решают выйти в свет, но в итоге жалеют об этом поступке. Впрочем, как жалеют о состоявшейся близости и герои рассказа «Обратный ход», пытаясь вернуть назад дружеские отношения. Главная героиня «Литературных встреч» пытается повлиять на поведение очень уж серьёзного мужа тем, что подсовывает ему веселые книжки, вроде У.Сарояна.
Именно фантастических рассказов в сборнике не много. Любителей марсианских хроник порадует «Улети на небо», в котором прилетевшей на Красную планету экспедиции, чтобы её члены не впали в полное уныние, пытаются создать вполне земной антураж. Отмечу также рассказ «У нас в гостях маменька Перкинс», где главный герой, придя домой застаёт домохозяйку из радиошоу, от которой просто невозможно избавиться, даже сломав приёмник.
К гринтаунскому циклу условно можно отнести очень милый рассказ «Летняя пиета».
Нет смысла пересказывать сюжеты всех рассказов. Нужно просто брать и читать очередной сборник Мастера.