У ребенка страх потерять маму что делать

У ребенка страх потерять маму что делать

Первые несколько лет своей жизни дети почти все время проводят вместе с самыми близкими взрослыми. И хотя, научившись стоять, затем ходить и бегать, а потом и говорить, ребенок начинает отстаивать свою по чуть-чуть расширяющуюся самостоятельность, он по-прежнему тесно привязан к семье.

У родителей тоже появляются причины проводить часть времени с детьми раздельно. Это могут быть выход на работу или поступление ребенка в детский сад, рождение младшего братика или сестрички, переезд, плохое самочувствие и многое другое. Некоторые дети адаптируются к этому легко, у других возникает больше сложностей. Почти все дети скучают по родителям, но что делать, если ребенок так сильно боится расстаться с вами, что больше не может думать ни о чем другом?

У ребенка страх потерять маму что делать. У ребенка страх потерять маму что делать фото. картинка У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть фото У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть картинку У ребенка страх потерять маму что делать.

Такие дети испытывают сильный страх разлуки (сепарационная тревога), и для них расставание с близким взрослым равносильно горю. Сильные переживания могут сказываться на здоровье ребенка, аппетите, сне, эмоциональном развитии и отношениях с другими людьми. Например, ребенок может отказываться ходить в детский сад или оставаться без мамы или папы даже на одну минуту. Он может постоянно задавать один и тот же вопрос в течение многих дней: «А мама придет?»

Детские психологи Бренда Майлз и Сьюзан Свит описывают, что думают и чувствуют дети, переживающие страх разлуки.

У ребенка страх потерять маму что делать. У ребенка страх потерять маму что делать фото. картинка У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть фото У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть картинку У ребенка страх потерять маму что делать.

Мысли

Ребенок беспокоится: что если с моим родителем случится что-то плохое, пока мы не вместе, и что если со мной случится что-то плохое, пока нет моего родителя (я потеряюсь, заболею, меня обидят)? Несмотря на то что вероятность таких событий невелика, ребенку в состоянии сильного волнения кажется, что это абсолютно реально.

Телесные ощущения

Страх может вызвать у детей целый поток дискомфортных ощущений, таких как боль в голове или животе, головокружение, повышение температуры, учащенные сердцебиение и дыхание. Организм работает как сигнализация, которая подает сигнал тревоги.

У ребенка страх потерять маму что делать. У ребенка страх потерять маму что делать фото. картинка У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть фото У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть картинку У ребенка страх потерять маму что делать.

Чувства

Основная эмоция, которую переживает ребенок, — страх, но он также может чувствовать и гнев, грусть, стыд или отчаяние.

Поведение

Первое желание, которое возникает у детей, — держаться подальше от того, что пугает. Поэтому они стараются не разлучаться с родителями, иногда даже не желая выходить из дома или вставать с кровати, просят оставаться с родителями на ночь, даже если до этого уже спали в своей комнате. Когда наступает время расставания, дети могут протестовать, плакать, цепляться за родителей или искать постоянного подтверждения у взрослых, что родители придут, что все будет хорошо. При этом такие заверения успокаивают ребенка лишь на очень короткое время.

У ребенка страх потерять маму что делать. У ребенка страх потерять маму что делать фото. картинка У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть фото У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть картинку У ребенка страх потерять маму что делать.

Страх разлуки тяжело переживается не только детьми, но и их родителями, поэтому полезно знать несколько стратегий, которые помогут с ним справляться:

1. Научите ребенка понимать, что он чувствует. Объясните понятными словами, что это называется тревогой, беспокойством. Расскажите, что это наша сигнализация, которая помогает нам искать безопасности, но она не нужна, когда реальной опасности нет. Пусть ребенок знает, что все мы иногда боимся и тревожимся и что с этим страхом можно справиться, когда он приходит.

2. Практикуйте расставание с ребенком, чтобы он постепенно смог убедиться, что все будет хорошо, когда он находится без вас в безопасном месте, и приобрел уверенность, что сможет справиться со своими чувствами.

У ребенка страх потерять маму что делать. У ребенка страх потерять маму что делать фото. картинка У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть фото У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть картинку У ребенка страх потерять маму что делать.

3. Проявляйте предусмотрительность, помня, что есть ситуации, которые запускают или усиливают страх разлуки у детей. Это период адаптации к детскому саду, переезд в другое место, стрессовые события, такие как рождение еще одного ребенка или развод родителей. После выходных, праздников или болезни, из-за которых ребенок дольше обычного пробыл дома, беспокойство и тревога могут возникнуть с новой силой. В этих случаях постарайтесь как можно скорее вернуть ребенку привычный распорядок дня.

4. Обратите внимание на то, как вы относитесь к разлуке. Сдаетесь ли вы при первых признаках слез ребенка и отменяете свои планы? Меняете ли распорядок дня семьи, чтобы не расставаться с ним? Внутреннее нежелание родителей разлучаться может влиять на усиление страха разлуки у детей.

Если у вас есть опасения по поводу ваших собственных страхов расставания с ребенком, обсудите это с тем, кому можете доверять, — хорошим другом или профессионалом-психологом. Не отказывайте себе в поддержке, ведь, хотя умение переносить разлуку и является важным этапом взросления, оно может даваться нелегко в любом возрасте.

Источник

Ребенок боится оставаться без мамы

Давайте рассмотрим почему возникают детские страхи о мамином исчезновении. А также ответим на вопрос: нужно ли расставаться с детьми, как это сделать правильно и может ли это сформировать травму привязанности?

Ведь начитанные мамы знают, что малыши чувствительны к родительскому отсутствию и иногда переживают его очень болезненно. Так ли это на самом деле?

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ОСТАТЬСЯ САМ

Отмечу, что это стадия нормального развития. Она начинается примерно в 8 месяцев, набирает максимальную интенсивность в 10–18 месяцев и проходит к 3-летнему возрасту.

Возникновение сепарационной тревоги не случайно. Это эволюционный фактор, который сохраняет привязанность ребенка и помогает следовать за родителем. К школьному возрасту дети уже спокойно переносят мамино отсутствие и понимают, что она вернется.

Какая реакция на расставание нормальна для каждого возрастного периода

Новорожденный способен находиться сам недолгое время. Стоит включать в его режим дня несколько минут (в каждом цикле сна и бодрствования), когда он предоставлен самому себе. В это время малыш будет исследовать мир вокруг: анализировать звуки, образы и предметы. Так он обучается занимать себя сам.

Дети от полугода до трех лет разлуку с мамой переносят по-разному. Иногда спокойно и внешне равнодушно. Через время могут начать грустить или беспокоиться. Иногда малыш реагирует плачем или истерикой. Оба этих сценария естественны. Помните, что плач помогает детям адаптироваться к новой ситуации и снять тревогу. А отсутствие матери станет безопасным, если рядом находится другой надежный взрослый.

Хуже всего на разлуку реагируют двухлетки: становиться раздражительными, плаксивыми, отказываются играть и ждут маму возле окна или двери. А после возвращения обижаются или даже злятся на родителей.

От 3 до 6 лет реакция значительно варьируется в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей. Здесь могут быть грусть или даже гнев, но они являются естественными и нормальными реакциями и сами по себе не говорят о наличии проблем. Острых и интенсивных реакций в этом возрасте обычно уже не возникает, так как малыш усвоил: мама через время вернется.

В младшем школьном возрасте у детей периодически возникают чувства тревоги, грусти и недовольства в ответ на уход родителей. Но эти явления носят ситуативный, непостоянный характер. Когда дети расстроены и устали, ситуация переносится сложнее. Вместе с тем, малыши уже могут с этим справиться и прибегают к различным способам адаптации: играют, читают, ищут поддержки у других детей, фантазируют.

Так происходит в норме. Но бывают ситуации, когда малыш уже должен бы “перерасти”, но тревога остается. Например, младший школьник может отказываться посещать учебное заведение из-за страха, что родители не придут его забрать. Или беспокойно вести себя перед отъездом мамы в командировку: не желать ее отпускать, спрашивать о точном времени возвращения. Он даже может залиться слезами, когда проснется в пустой комнате и обнаружит отсутствие родителей.

Дело в том, что реакции ребенка зависят не только от возраста, но и от других особенностей. Они могут усугубляться такими причинами:

нарушения развития могут мешать осваивать новые навыки, быть гибким, поэтому любая новая ситуация воспринимается остро.

Какие генетические факторы могут влиять на ситуацию?

Риск возникновения тревожных расстройств повышается, если они есть у кого-либо из родителей или близких родственников. Например, при исследовании близнецов обнаружили, что наследуемость симптомов тревожных расстройств достигает 73% (Bolton et al, 2006). У детей тревожных родителей в пять раз выше вероятность возникновения тревожного расстройства!

Индивидуальные особенности и стрессовые ситуации, которые усиливают беспокойство

Особенности характера во многом определяют наши реакции. Поэтому если у вас застенчивый, тихий малыш, склонный к сомнениям и осторожности, то его тревожность и страх перед разлукой будут проявляться сильнее.

У некоторых детей такие реакции могут появляется вследствие болезни, требующей госпитализации, длительного лечения и резкого изменения образа жизни. Например, тревога может развиться, если малыш перенес такие опасные болезни, как:

болезни органов дыхания, например, астма, хронические заболевания легких и т.д.;

побочные эффекты от лекарств.

КАК УСУГУБИТЬ РЕАКЦИЮ НА РАССТАВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАНИЯ

Это легко сделать с помощью неверных воспитательных установок, страхов и тревог самих родителей.

Например, если мама считает, что ее отсутствие вредит малышу и старается никогда с ним не расставаться. Но подобный подход лишает его возможности выработать свои способы справляться с разлукой. Он не сможет подружиться с другими взрослыми, научиться проводить с ними время и убедиться, что разлука всегда быстротечна.

Неверное понимание теории привязанности часто приводит к кривотолкам. Например, к идее, что отдельное времяпровождение вредно для психики малыша.

Но это не так! Чтобы нанести травму привязанности должен быть соблюден ряд условий:

ненадежные, сменяющие друг друга взрослые, с которыми ребенок не может выстроить еще одну безопасную привязанность;

полное двойных посланий поведение матери, которая то ругает, то поощряет за одни и те же действия;

тревожная обстановка, полная неопределенности и т.д.

Если расставание не сопряжено с тревожными обстоятельствами, то дети через небольшие “дозы” стресса нарабатывают опыт безопасного расставания.

Если вы посвящает все свое время малышу, жертвуя собой, то очень быстро он превратиться в «маминого босса». Одна моя подписчица говорила: «Моя жизнь подчинена ребенку. Что хочет моя девочка/мой мальчик, то я и делаю».

В ситуации, когда ей нужно отлучиться, а ребенок против, такая мать скорее отменит свои планы и останется рядом. Но эти поступки только провоцирует тревогу вокруг расставаний, превращают их в мучение. Разлука окружается уговорами, повышенным негативным вниманием и затянутостью во времени.

Как выработать позитивный настрой перед разлукой

Именно тревожность и уступчивость мамы часто не дает ребенку сформировать опыт безопасных расставаний. Поэтому наш путь к здоровым расставаниям нужно начать с правильных установок!

Стоит запомнить, что расставания с детьми неизбежны, но при этом важны! Разберем причины, почему.

Любые отношения строятся волнами: от слияния, когда вместе очень хорошо, до пресыщения, когда возникает необходимость дистанцироваться, побыть одному, восстановиться.

2. Маме необходимо “обнуляться”

У каждого взрослого человека есть потребность иметь свое (психологическое и физическое) пространство, когда нужно побыть наедине со своими мыслями, ощущениями, занятиями. Если происходит перекос в сторону «мы постоянно вместе» как физически, так и психологически (мама почти всегда занята с малышом), то эти потребности блокируются.

А значит, повышается риск возникновения:

срывов, криков, эмоциональных качелей (когда мама испытывает то зашкаливающий гнев, то вину перед ребенком);

Если вы чувствуете, что ваши отношения с детьми лишены дистанции, вы страдаете от излишней тревоги и беспокойства, то обязательно прочтите статью “Гиперопека у родителей”.

3. Безопасные расставания полезны

Ведь расставание дает малышу возможность:

научиться играть самостоятельно,

завязать отношения и связи с другими членами и друзьями семьи,

получить опыт ДРУГОГО общения и моделей поведения, кроме тех, которые он знает в семье,

получить небольшой стресс отдельности от мамы, опыт самоуспокоения и воссоединения с мамой;

возможность усвоить: мама всегда возвращается.

КАК РАССТАВАТЬСЯ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ НЕ ТРАВМИРОВАТЬ

Многие психологи рекомендуют сообщать ребенку, когда вы вернетесь, но не стоит рассчитывать на то, что это позволит избежать огорчения.

Для малыша понятие времени очень туманно. То, что будет потом, СЕЙЧАС его совсем не греет. А ведь СЕЙЧАС он теряет вас, и это заполняет все его сознание.

Поэтому, что бы вы ни делали в момент расставания, скрасить его очень сложно. Хотя ритуалы и определенным образом сказанные слова придают немного предсказуемости этому процессу. Как и опыт вашего возвращения.

В связи с этим учитывайте возрастные особенности:

До 3 месяцев. Убедитесь в том, что человек, с которым остается ребенка, может справиться с его физиологическими нуждами и обеспечить безопасность. Уложить спать, накормить, успокоить, если малыш плачет. Такой ребенок может легко оставаться с другими взрослыми, которые справляются с уходом. Но важно, чтобы основной уход осуществлял “главный” взрослый.

Поэтому выходить на работу, отдавать ребенка в ясли или нанимать няню лучше как раз не раньше 7-8 мес, когда сформируется привязанность с “главным” взрослым, обычно мамой.

В 6-8 месяцев наступает период «страха чужаков», малыш начинает особенно паниковать при виде незнакомых людей, а порой даже знакомых. Так что вам придется учесть это, если вы захотите привлечь к воспитанию кого-то нового. Понадобится чуть больше времени, чтобы подружить его с другими взрослыми, но этот этап скоро закончится.

После 3-х лет многие дети идут в сад. У них появляется потребности в общении не только со взрослыми, но и с ровесниками. Вместе с тем, они все еще горько переживают разлуку, но это не значит, что ее необходимо избегать. Малыш тем быстрее адаптируется к расставаниям, чем регулярнее и безопаснее они проходят, а также чем интереснее то место и те люди, с которыми он остается. Особенности характера также играют свою роль.

У ребенка страх потерять маму что делать. У ребенка страх потерять маму что делать фото. картинка У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть фото У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть картинку У ребенка страх потерять маму что делать.

Техники работы с тревогой расставания

Проблемы возникают, если реакции вашего малыша не соответствуют возрастными особенностям.

Например, он уже младший школьник, а все еще плачет при расставании и долгое время не может прийти в себя, его сложно переключить, у него появляются другие страхи. На фоне общего тревожного состояния могут даже развиться психосоматические проблемы: боли непонятного происхождения, невысокая температура, покраснения или сыпь.

интенсивный и постоянный страх или беспокойство до и во время разлуки;

симптомы на уровне тела, которые появляются до или во время разлуки (чаще всего это головные боли, боли в животе, сердце, тошнота, головокружение);

постоянное избегание или попытка уйти от ситуации разлуки (все новые поводы, чтобы не пойти в школу/сад, попытки вырваться по дороге и пр.);

беспокойство, что с родителями произойдет что-нибудь плохое: они исчезнут, их украдут, заберут или убьют;

ночные кошмары, проблемы со сном;

все эти симптомы усиливаются, когда есть риск разлуки и ослабевают, когда становится ясно, что расставания не будет (например, если вы решили оставить детей дома).

Скажу честно: для меня эта история очень личная. Один из моих сыновей долгое время испытывал сильную тревогу при любом намеке на разлуку. Именно этот жизненный период вдохновил меня написать первую книгу для детей, которую я посвятила тревожным малышам. Сейчас эта история не только отражает опыт, через который прошла моя семья, но и содержит терапевтические приемы для работы с тревогой, которые могут помочь вашим детям!

Модель поведения родителей

Если малыш склонен к избегающему поведению при угрозе разлуки, то вам нужно научиться правильным реакциям в таких ситуациях. Постарайтесь выполнять все эти пункты, когда малыш опять не захочет с вами расставаться или пожалуется на дискомфорт перед походом в школу:

Прислушивайтесь к его чувствам с внимательностью и сочувствием;

Не выражайте лишних эмоций, постарайтесь сохранять спокойствие, если он становится тревожным перед разлукой. Это важно для моделирования правильного поведения самого малыша!

Напоминайте ему о том, что он уже испытывал подобные чувства раньше и все закончилось хорошо;

Попробуйте использовать такие техники релаксации как глубокое дыхание, счет до 10 или визуализация расслабляющей обстановки. Именно таким техникам в сказочной форме я обучаю в книге “История мальчика Левы, который боялся оставаться без мамы”. Умение расслабляться даст ему ощущения контроля над своим телом!

Помогайте подготовиться заранее к стрессовой ситуации: вместе разработайте стратегии поведения. Что малышу нужно сделать, если он почувствует себя тревожно в школе или в обществе других детей, когда родителей не будет рядом;

Поддерживайте в его быстром возвращении в школу (длительное отсутствие может значительно осложнить посещение учебных заведений);

Поощряйте ребенка к тому, чтобы он включался в деятельность вне дома без людей, к которым он сильно привязан. Не поощряйте его страхи;

Вознаграждайте усилия малыша (не только результаты) в работе над симптомами;

Теперь давайте подробнее о техниках. Вы можете использовать такие методы как:

Техника 1. Мыльные пузыри

Достаточно взять емкость с водой, смешать в ней мыло или моющее средство и пускать пузыри через соломинку или трубочку. Попросите малыша выдуть большой пузырь, при этом концентрируясь на дыхании. Вдохи и выдохи должны быть равномерными. Плюс, сам вид пузырей и размеренность занятия будут успокаивать его.

Техника 2. Банка с тревогами

Чтобы помочь ребенку осознать свои тревоги и выразить их, подойдет простое упражнение. Вам достаточно взять стеклянную или жестяную банку, ручку и бумагу. Все это мы ставим на видное место. Теперь каждый раз, когда малыша будет беспокоить тревожная мысль, он должен записать ее на бумажке и положить в банку.

Такой процесс поможет ему отвлечься от самой мысли и символически избавиться от нее. Если ребенок уже хорошо пишет, вы можете завести с ним целый “дневник беспокойств”.

Техника 3. Успокоительная коробка

Для того, чтобы помогать успокоиться, заведите с малышом “успокоительную коробку”.

Сядьте рядом с ребенком и соберите в одну коробку вещи, которые его успокаивают. Каждый раз, когда он испытывает тревогу, вещи из коробки помогут ему успокоиться.

Вы можете положить в коробку вещи, которые нравятся малышу (например, его любимая игрушка, книга или картинка). Сюда также можно положить мячики, которые он может сжимать, испытывая стресс, и другие подобные предметы.

Вы также сможете подсказать вашему малышу, как найти эти ключи. Это так просто и весело, особенно с учетом того, что они всегда внутри!

Узнать подробности о книге и даже прочитать отрывок вы можете по ссылке:

Источник

Не остаётся ни с кем, кроме мамы: как и в каком возрасте учить ребёнка прощаться

Для матерей впервые оставить ребенка с няней или родственниками — не меньший стресс, чем для самого младенца. Как долго он будет плакать? А если не сможет успокоиться? И вдруг они без меня не справятся? Такое состояние называется сепарационной тревогой. Детский психолог Ксения Несютина рассказала нам, как научиться правильно прощаться — чтобы и мама была спокойна, и у ребенка не возникло проблем с привязанностью.

Что такое сепарационная тревога

Люди всех возрастов сталкиваются с тревогой при расставании, прощании, переездах, окончании определенных этапов жизни. Это и есть сепарационная тревога. Взрослые умеют справляться с любым расставанием, если они выработали соответствующий навык в детстве. Дети с тревогой во время расставаний эмоционально справляться не умеют. Когда они предчувствуют, что мама вот-вот уйдет, — начинают капризничать и плакать. Наиболее ярко это состояние проявляется у детей в возрасте примерно от полутора и до трех лет. Либо это случается, когда ребенок начинает спать отдельно: по ночам он довольно долго может прибегать в родительскую спальню, чтобы быть рядом с папой и мамой.

Но начинается сепарационная тревога все-таки с родителя, потому что, пока дети маленькие, взрослые также испытывают негативные эмоции при мысли о расставании. В итоге мама знает, что ей надо уйти, начинает переживать, и эти ощущения передаются ребенку.

Почему детям от полутора до трех лет тяжелее всего

Потому что именно в этом возрасте ребенок осознает, что они с мамой не единое целое. Мама — это отдельный человек, так же как и он сам. Понимает он это в том числе и благодаря изменениям своих желаний. Раньше он просто хотел есть и спать, а теперь он хочет новую игрушку или сходить на прогулку — и родители уже не всегда делают так, как хочется ребенку. Он слышит фразы вроде «Нет, дорогой, нам пора домой» или «Мы тебе вчера уже купили игрушку, давай в другой раз». Тут и начинается осознание себя как отдельной личности. Но вместе с этим состоянием могут появиться тревога и страх: «Раз мама — отдельный человек, она всегда может уйти или захотеть чего-то другого, не выполнить мое желание». Ребенок начинает понимать, что он не способен контролировать других людей, как ему казалось в более ранний период, когда потребности были минимальны и легко реализуемы.

В развитии ребенка есть этап — примерно с года до полутора лет, — когда он начинает увлекаться внешним миром

Он уже умеет ходить, брать самостоятельно некоторые вещи — и начинает исследовать все вокруг. Некоторые психологи даже называют этот период «роман с миром». Родители обычно в это время вздыхают с облегчением: «Ну слава богу, ребёнок подрос, теперь не сидит у меня на руках, наконец я могу отдохнуть спокойно и заняться своими делами». Мамам кажется, что самый сложный этап — до года, когда младенец постоянно на руках и постоянно чего-то просит — прошёл.

У ребенка страх потерять маму что делать. У ребенка страх потерять маму что делать фото. картинка У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть фото У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть картинку У ребенка страх потерять маму что делать.

Однако через несколько месяцев ребёнок из исследователя превращается в человека, который вообще маму не отпускает. Маме начинает казаться, что что-то пошло не так: только недавно всё было хорошо, он ее отпускал, играл сам, а тут вдруг опять как маленький, как будто ему три месяца. Родители могут на это злиться, им может казаться, что они где-то ошиблись или что ребёнок «сломался». Но на самом деле это нормальный этап развития, его просто надо принять. Злость или другие негативные эмоции не помогут ребенку справиться с переживаниями, а только усложнят их.

В каком возрасте лучше начинать оставлять ребенка с другими взрослыми

Начиная с шести месяцев можно оставлять ребенка с другими взрослыми, не с мамой. Можно начать с получаса, чтобы к году увеличить это время до шести-семи часов. С этого возраста ребенок постепенно может оставаться с бабушкой, няней, папой — сначала на весь день, потом на сутки, и далее на несколько дней. Это не будет травматично. Если ребенок с раннего возраста будет постепенно привыкать к мысли, что он не всегда будет рядом с мамой, то впоследствии ему будет легче принимать расставание и проводить время самостоятельно.

Могут ли родители усилить сепарационную тревогу

Родительская непредсказуемость, хаотичность, отсутствие режима — все это может повлиять на состояние ребенка. Например, мама постоянно и внезапно куда-то пропадает и оставляет ребенка то с бабушкой, то с няней, то с подругой. Ребенку же важно иметь уверенность, ощущение постоянства и не бояться, что значимый взрослый может пропасть. Важно, чтобы ребенок знал, когда мама уходит на работу и возвращается с нее. Нерегулярные встречи усиливают тревогу.

Сепарационная тревога проходит сама? Ее нужно лечить?

Если родитель чуток к ребенку, признает его эмоции, помогает пережить свои переживания, спокойно ко всему относится, не злится, не отрицает — тревога проходит сама. В итоге человек постепенно учится отпускать что-то, впускать в свою жизнь новое. Расставаться грустно, но всем приходится через это проходить и двигаться дальше. Хорошо, когда это происходит без ущерба для психики.

У ребенка страх потерять маму что делать. У ребенка страх потерять маму что делать фото. картинка У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть фото У ребенка страх потерять маму что делать. смотреть картинку У ребенка страх потерять маму что делать.

К специалисту стоит обратиться, если начинаются проблемы со сном: например, ребенок не высыпается, потому что всю ночь бегает к родителям в спальню. В таком случае сомнолог может подсказать алгоритмы укладывания, которые уменьшают тревогу. Часто помощь в таких ситуациях нужна не только ребенку, но и родителю, потому что именно родитель по какой-то причине не может выступить как контейнер этой тревоги: у него не хватает эмоциональных сил. Особенно актуален психолог для родителей детей-дошкольников: им важно находить силы перерабатывать свои страхи и тревогу и помогать с этим ребенку.

Дети, которые так и не смогли привыкнуть к эмоциям, связанным с прощанием, могут и в будущем испытывать трудности с расставаниями: с местами, занятиями, людьми. Есть люди, которые буквально ничего не могут довести до конца. Если изучить ситуацию, часто оказывается, что для них просто слишком страшен момент завершения. Таким людям очень тяжело заканчивать и начинать отношения, обучение. Все это происходит, потому что опыт расставания с родителем был пережит не очень грамотно. Родители не помогли свыкнуться с ощущением «когда кто-то приходит и уходит — это нормально».

А если ребенку тяжело расставаться с вещами

Это тоже вид сепарационной тревоги. Для ребенка игрушки — это в некотором смысле эмоциональный кусочек его самого, поэтому, когда этот кусочек пропадает, детям становится неприятно. Любая сепарация поначалу тяжело воспринимается, будь то переезд или потерянная вещь. Именно поэтому дети в отпуске часто ведут себя не очень хорошо. Им пришлось временно пережить расставание с чем-то, к чему они привыкли.

Как помочь ребенку справиться с сепарационной тревогой

Фото на обложке: Shutterstock / Petrenko Andriy

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *