входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях

Срочная служба в армии зачтется в общий стаж при назначении пенсии

входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях фото. картинка входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. смотреть фото входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. смотреть картинку входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях.

В общий страховой стаж при назначении пенсии учитываются не только периоды трудовой деятельности, но и социально-значимые периоды, в течение которых человек вынужденно не работал. Сюда относится и срочная служба в армии. За каждый год прохождения службы призывники получают 1,8 пенсионного коэффициента.

За свою трудовую деятельность будущий пенсионер должен накопить как минимум 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов и 15 лет стажа (к 2025 году). Стоимость пенсионного коэффициента каждый год определяется правительством РФ. В 2019 году она составляет 93 рубля.

Также в страховой стаж, наравне с периодами трудовой деятельности, засчитываются:

1) Периоды ухода одного из родителей за детьми до 1,5 лет:

-1,8 пенсионного коэффициента за один год ухода – за первым ребенком,

-3,6 пенсионного коэффициента за один год ухода – за вторым ребенком,

-5,4 пенсионного коэффициента за один год ухода – за третьим или четвертым ребенком.

2) За полный календарный год 1,8 пенсионных коэффициентов полагается за:

— периоды ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

— периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

— периоды проживания за границей супругов дипломатов и консулов, но не более пяти лет в общей сложности.

Указанные периоды участвуют и в формировании денежного размера страховой пенсии. При расчете все коэффициенты суммируются и умножаются на стоимость одного в год назначения пенсии.

В 2020 году для назначения страховой пенсии нужно накопить не менее 11 лет стажа и 18,6 пенсионных коэффициентов. Если показателей не хватит, назначение пенсии отодвинется на 5 лет. А вместо страховой будет назначена социальная пенсия, сумма которой меньше прожиточного минимума. Но если так случается, то до минимума производится социальная доплата к пенсии.

Узнать количество уже накопленных индивидуальных пенсионных коэффициентов можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

Источник

Служба в армии. Обзор юридических тонкостей учета

входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях фото. картинка входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. смотреть фото входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. смотреть картинку входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях.

Длительное время в трудовом праве под термином «трудовой стаж» понимался непосредственно срок работы, т.е. сколько лет фактически отработал гражданин.

Но не всегда в период трудового стажа работодатели перечисляют за своих сотрудников предусмотренные законодательством страховые взносы, благодаря которым формируется страховой стаж (если гражданин является индивидуальным предпринимателем, то взносы должен платить сам за себя).

Еще один вид стажа – льготный спецстаж. Он формируется при выполнении трудовых обязанностей во вредных и тяжелых условиях. При наличии льготного стажа у физлица появляется возможность уйти на пенсию досрочно.

Понятие «общий трудовой стаж» в трудовой практике применимо только для периода до 2002 года. После 2002 года такой термин не используется.

Учитывать ли армейскую службу в период трудовой деятельности

Для ответа на этот вопрос необходимо понимать, что в Вооруженных силах РФ существует два варианта укомплектования:

Если речь о призывниках – им срок службы в полном объеме учитывается в трудовой стаж. Что касается службы по контракту – здесь можно заработать военную пенсию, которая назначается при наличии выслуги лет. Поэтому для контрактников общий трудовой стаж особой важности не имеет. Если же выслуги лет не хватит для выхода на военную пенсию, можно рассчитывать на страховую по старости.

Справка! Минимальный срок работы для назначения страховой пенсии по старости составляет в 2021 году 12 лет.

Что касается службы по контракту, то в данном случае учет стажа ведется как 1:1.

Т.е. каждый день службы приравнивается к одному полноценному рабочему дню. А рабочая неделя у военнослужащих не должна быть больше установленной трудовым законодательством.

Как рассчитать стаж при службе в армии

Основной принцип расчета – один день службы учитывается как один день работы, т.е. исчисляется стандартно, в календарных днях. Однако служащим на флоте один день службы засчитывается как два рабочих дня.

Если говорить о начислении пенсионных коэффициентов за период срочной службы, то за каждый день начисляется 1,8 балла.

К сведению! При назначении пенсии сотрудники Пенсионного фонда могут запросить дополнительные документы для учета армейской службы в общий трудовой стаж – военный билет, справка из комиссариата и/или из воинской части. Также могут проверить трудовую книжку на наличие записи о прохождении службы.

Пример
Гражданин отслужил по контракту чуть меньше трех лет, затем уволился и начал работать на «гражданке». Срок его работы в силовой структуре будет приравнен к стандартной трудовой деятельности, поскольку военную пенсию таким сроком службы он не заработал. К его основному трудовому стажу добавится 3 года воинской службы.

Назначение военной пенсии

Отличительные особенности военной пенсии:

Расчет суммы военной пенсии

При учете воинской службы есть много нюансов и все они имеют индивидуальный характер. Чтобы точно посчитать полагающуюся к выплате сумму, лучше обратиться в пенсионный орган той силовой структуры, в которой вы служили.

Однако основные принципы расчета едины для всех и установлены законодательством:

В тех ситуациях, когда выслуга 12, 5 лет и общий стаж 25, алгоритм расчета такой же, разница лишь в том, что за каждый последующий год добавляется не 3%, а 1%.

Страховой стаж

Для призывников период воинской службы учитывается в страховом стаже в том случае, если до призыва или после гражданин был официально трудоустроен с перечислением обязательных страховых взносов.
Пенсионеры, которые уже получают военную пенсию и планируют оформить еще и гражданскую, должны иметь в виду: срок армейской службы, который был уже учтен при расчете выслуги лет, в страховой стаж учитываться не будет.

Источник

Спрашивали-отвечаем: входит ли период службы в Вооруженных силах в пенсионный стаж

входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях фото. картинка входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. смотреть фото входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. смотреть картинку входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области представляет ответ на актуальный вопрос граждан об учете в пенсионный стаж периода прохождения службы в Вооруженных силах.

Вопрос: Входит ли период службы в Вооруженных силах в пенсионный (страховой) стаж?

Пунктом 7 части 1 статьи 12 указанного закона зачету в страховой стаж также подлежат периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

Отметим, что за свою трудовую деятельность будущий пенсионер в 2021 году должен накопить не менее 12 лет страхового стажа и 21 пенсионного коэффициента. Данные показатели ежегодно увеличиваются на 1 год страхового стажа и 2,4 индивидуальных пенсионных коэффициентов, пока не достигнут к 2025 году 30 пенсионных коэффициентов и 15 лет стажа.

При расчете пенсии все коэффициенты суммируются и умножаются на стоимость одного коэффициента, установленной на год назначения пенсии. Стоимость пенсионного коэффициента каждый год определяется правительством РФ. В 2021 году она составляет 98,86 рубля.

Справочно: Узнать о количестве накопленных коэффициентов, учтенном стаже, можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

По всем вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда следует обращаться на единый номер для консультирования граждан 8 800 600 02 49.

Источник

Условия включения военной службы по призыву в северный стаж

В Отделение Пенсионного фонда по Республике Карелия часто поступает вопрос: может ли входить в «северный» стаж служба в армии по призыву.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу действующего на настоящий день Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Это означает, что военная служба по призыву до 1 января 1992 года может включаться в северный стаж. В частности, применяя положения об исчислении стажа по нормам законодательства, действовавшего в период осуществления работы (деятельности) (Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 г. № 181), военная служба по призыву может быть включена в 15-20 календарных лет работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях при наличии одновременно следующих условий:

— военная служба являлась службой по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов, старшин и военных строителей;

— военная служба по призыву проходила в районах, относящихся в период ее прохождения к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям;

— перерыв между увольнением с военной службы по призыву (начиная с 1968 года) и работой составляет не более 3 месяцев;

— на дату зачисления на работу после окончания военной службы по призыву территория, где осуществлялась работа, также относилась к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям;

— поступление на вышеуказанную работу состоялось до 1 января 1992 года.

При несоблюдении этих условий, например, отнесение территории, где проходила работа или военная служба по призыву, к северным районам или местностям после 1 января 1992 года, основания для включения в стаж, дающий право на пенсию за работу на Крайнем Севере, периодов военной службы (работы), имевших место до указанной даты, отсутствуют, поскольку в этом случае следует применять перечень районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, действовавший в период военной службы по призыву (работы).

Источник

О включении службы в армии в льготный стаж

входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях фото. картинка входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. смотреть фото входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях. смотреть картинку входит ли армия в трудовой стаж для начисления пенсии на льготных условиях.

Учитывая, что существует много споров по вопросу включения службы в армии в советское время в льготный стаж, возникла необходимость в разъяснении данного вопроса.

В соответствии с положениями пункта 9 статьи 30 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 названного закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 названной статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Тем самым законодатель прямо предусмотрел возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При этом в соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью или частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Положения постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 № 30 в части исчисления стажа на соответствующих видах работ законодательно были закреплены частями 3 и 4 статьи 30 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1 января 2015 года.

Следовательно, с 01.01.2015 стаж на соответствующих видах работ, исчисленный с учетом норм ранее действовавшего законодательства (независимо от того, выработан он полностью или частично), учитывается при определении права на досрочную страховую пенсию по старости и соответственно не ранее чем с 01.01.2015 оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, а также валоризация указанного расчетного пенсионного капитала может быть осуществлена с учетом стажа на соответствующих видах работ, имевших место до 01.01.1992, который исчислен по нормам «союзного» законодательства, и с учетом стажа на соответствующих видах работ, имевших место с 01.01.1992 по 01.01.2002, который исчислен по нормам закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Так, в период действия закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» к периодам работы, предусмотренной Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Совета министров СССР от 22.08.1956 № 1173, на основании пунктов 97 и 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета министров СССР от 03.08.1972 № 590, приравнивались периоды иной работы и деятельности (военной службы, работы на выборной должности, обучения) при соблюдении определенных условий и ограничений.

Данная позиция согласована с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и опубликована в рубрике «Правоприменительная практика» журнала «Пенсия» № 5 за 2015 год.

А теперь давайте посмотрим на пример такого учета службы в армии.

Подручные вальцовщика стана горячего проката труб предусмотрены в подразделе 4 раздела III «Металлургическое производство (черные металлы)» Списка №1 (1991).

Для учета периодов выполнения подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, имевших место до 01.01.1992, может применяться Список №1 (1956) с исчислением этих периодов с применением соответствующих положений пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения от 03.08.1972 №590 (далее – Положение №590). В этом случае Список №1 (1991) для учета периодов работы, имевших место до 01.01.1992, не применяется.

Согласно пункту 109 Положения №590, период службы в Вооруженных силах СССР приравнивается к работе по Списку №1 (1956 года), которая предшествовала данному периоду либо следовала за окончанием этого периода. При этом служба, приравниваемая к работе по Списку №1 (1956 года), учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа такой работы.

Согласно трудовой книжке, гр. К. работал подручным вальцовщика стана горячего проката труб в трубопрокатном цехе №2 на Таганрогском металлургическом заводе с 25.06.1984 по 11.09.1990. Данному периоду предшествовала служба в Советской армии с 05.07.1982 по 10.05.1984., на включение которой в СТС и претендует заявитель.

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.12.1984 №381/23-157, выпуск 7, раздел «Трубное производство» предусмотрены подручные вальцовщика стана горячего проката труб, характер работы включает ведение технологического процесса откатки оправок и заготовок на обкатных станах; калибровки труб на калибровочных станах продольной прокатки; прошивки слитков и заготовок на прошивных станах и др. При этом наименование профессии «подручный вальцовщика стана горячего проката труб» осталось таким же, как и в разделе «Трубное производство» ЕТКС издания 1970 и 1975 годов.

Т.е. работодатель обоснованно внес в трудовую книжку заявителя наименование профессии «подручный вальцовщика стана горячего проката труб».

Постановлением Минтруда России от 01.04.2003 №15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списками №1 и 2, утвержденными в 1991 году, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, предусмотренные Списками №1 и 2, утвержденными в 1956 году, и которые при пересмотре соответствующих выпусков ЕТКС были унифицированы в профессии, включенные в Списки №1 и 2, утвержденные в 1991 году. Вместе с тем, для установления тождества профессии «подручный вальцовщика горячего проката» (1956) профессии «подручный вальцовщика стана горячего проката труб» (1991) данное постановление не применимо, так как оно предоставляет возможность засчитывать в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы до 01.01.1992 только в качестве рабочих по профессиям, имевших ранее иные наименования. Заявитель осуществлял трудовую деятельность в период с 25.06.1984 по 11.09.1990 в профессии, предусмотренной Списком №1 (1991), в это время профессия, предусмотренная Списком № 1 (1956), уже отсутствовала в ЕТКС.

Таким образом, период работы гр.К. в качестве подручного вальцовщика стана горячего проката труб с 25.06.1984 по 11.09.1990 может быть включен в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку №1 (1991 года) (3 раздел, 4 подраздел, позиция 1030400 а-16748).

Соответственно приравнивать к стажу на соответствующих видах работ службу в Советской армии с 03.05.1984 по 18.06.1986 оснований не имеется.

Только если работы в льготных условиях были бы предусмотрены нормами Списков от 1956 года, то тогда армия могла бы учитываться в льготный стаж.

Теперь другой пример: когда помимо службы в армии имеется еще период учебы

В соответствии с пунктом 109 Положения от 03.08.1972 № 590, приравнивание периода службы в Вооруженных силах СССР к работе по Спискам № 1 и № 2, утвержденным в 1956 году, осуществляется, если указанная работа предшествовала данному периоду либо следовала за окончанием этого периода. При этом приравниваемая служба учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа такой работы.

Кроме этого, с учетом пункта 109 Положения от 03.08.1972 № 590 и практики применения пенсионного законодательства Союза ССР указанный порядок применяется и в тех случаях, когда между работой и службой в Советской Армии имела место учеба, в том числе и предусмотренная подпунктами «з» и «и» пункта 109 Положения от 03.08.1972 № 590 (Комментарий к Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, М., «Юрид. лит.», 1977 – пункт 109, параграф 11, пункт 1; Обзорная информация применения Списков № 1 и 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, выпуск 3 (I). – Центральное отраслевое бюро научно-технической информации и пропаганды Министерства социального обеспечения РСФСР, Москва, 1983 г.).

Подпунктами «з» и «и» пункта 109 Положения от 03.08.1972 № 590 предусмотрено профессионально-техническое обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, перечисленных в подпункте «з», и обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, партийных школах, школах профдвижения, пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.

Обучение работников безопасности труда непосредственно на предприятиях проводится при подготовке новых рабочих, повышении квалификации и проведении инструктажей, которые по характеру и времени проведения подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий (целевой) (ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», ранее – ГОСТ 12.0.004-79 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения»).

При этом для работников отдельных отраслей, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда, вместо вводного инструктажа проводится обучение по программам, утвержденным министерствами (ведомствами). Порядок проведения такого обучения, в т.ч. его продолжительность, устанавливается соответствующими отраслевыми актами.

Так, Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах, утвержденными Минуглепромом СССР 14.12.1972 и Госгортехнадзором СССР 26.12.1972, согласованными с Госстроем СССР 27.09.1972 и с ЦК профсоюза рабочих угольной промышленности 15.11.1972, предусмотрено, что все рабочие, поступающие на шахту, а также переводимые на работу по другой профессии, должны быть предварительно обучены технике безопасности и промышленной санитарии по утвержденным Минуглепромом СССР и согласованным с Госгортехнадзором СССР программам при учебных пунктах шахт с отрывом от производства и обязательной сдачей экзаменов. Продолжительность такого обучения устанавливается: для рабочих, поступающих на подземные работы, ранее не работавших на шахтах, – 10 дней, ранее работавших на шахтах – 5 дней и переводимых на работу по другой профессии – 2 дня; для рабочих поверхности, ранее не работавших на шахтах, – 3 дня, ранее работавших на шахтах – 1 день).

В связи с изложенным, а также учитывая основной принцип приравнивания периода военной службы к соответствующей работе, предусмотренный Положением от 03.08.1972 № 590, наличие между периодом военной службы и следовавшей за ним работой по Спискам № 1 и № 2, утвержденным в 1956 году, периода обучения по безопасности труда не должно препятствовать приравниванию периода военной службы к указанной работе (письмо Департамента в адрес Отделения ПФР по Кировской области от 20.05.2015 № 25-24/6423).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *