во сколько лет художественные гимнастки выходят на пенсию
Мелитина Станюта: «Для художественной гимнастики 23 года — это почти пенсия»
Гимнастка Мелитина Станюта рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» о первых больших стартах в художественной гимнастике и об окончании карьеры.
Спортсменка попрощалась с большим спортом во время недавнего турнира Baby Cup во Дворце спорта. Вопреки опасениям самой Станюты, все получилось отнюдь не пафосно, а трогательно и почти по-домашнему. Наверное, иначе и быть не могло. Ведь именно на ковре Дворца спорта, именно на турнире Baby Cup в 1999 году шестилетняя Мелита, будущая звезда мировой художественной гимнастики, впервые выступила перед большой аудиторией. И вполне логично, что здесь же, на глазах многочисленных зрителей, в ее успешной спортивной карьере была поставлена красивая точка.
— Baby Cup — это мой первый шаг в большом спорте, первое волнение и первая большая сцена. Прекрасно помню свой номер, назывался он «Птица счастья». Мама делала мне костюм, хотя она очень не любит такую скрупулезную работу. Вырезала перышки из какой-то ткани, которая лезла, приходилось краешки опаливать, — вспоминает Мелита. — В 1999 году не было таких возможностей, как сейчас. Сегодня и костюмы участниц, и декорации смотрятся гораздо лучше. Еще помню, как выступала тогда же, в 1999-м, на шоу звезд мировой гимнастики. Готовилась к выходу на ковер за кулисами, а мимо прошла Алина Кабаева и сказала мне: «Ой, какая девочка!» Конечно, было очень приятно. Для меня, как и для современных детей, участие в Baby Cup — это, наверное, высшая ступень, которую можно достичь в 5–9 лет.
— Желание оставить большой спорт пришло внезапно или зрело постепенно?
— Скорее второй вариант. Подобные вещи в один миг не приходят. Я подозревала, что когда-то придется закончить. Два олимпийских цикла — это, наверное, достаточно. Окончательное решение приняла, пожалуй, осенью. У меня даже в отпуске болела стопа (в 2010 году после перелома Станюте вживили туда шуруп и спицу. — Прим. авт.), причем очень сильно. Прихватило бедро. Обычно все болевые ощущения проходили без нагрузок, но не в этот раз. Без боли не удавалось даже дойти до пляжа на отдыхе, не говоря уже о том, чтобы тренироваться и делать какие-то элементы на левой стопе. Вдобавок ко всему после сезона была опустошена, накопилась дикая усталость. В этот год я вложила всё. Нет таких мыслей, что в следующем можно что-то исправить. Понимаю, что лучше тренироваться не могу, лучше подготовиться, чем в 2016-м, может, и могу, но не нахожу в себе не то чтобы вдохновения, но той силы, которая помогла бы мне работать снова и снова. Да и возраст уже в конце концов! Для художественной гимнастики 23 года — это почти пенсия.
— Вы же вроде собирались еще посоревноваться…
— Когда говорила об этом, до конца не была уверена. Это были, скорее, мои мысли вслух, сомнения. В любом случае выступать еще в течение олимпийского цикла я не собиралась. Заканчивать надо всем. И мне кажется, что мой путь в гимнастике был долгим и ярким. Я иногда оглядываюсь назад и думаю: «Шесть чемпионатов мира! Еще больше чемпионатов Европы. Два из них дома, в Минске!» Это на самом деле очень много. Да, такие легенды, как Екатерина Карстен, до сих пор в строю. Но у нас не тот вид спорта. Из художественной гимнастики надо уходить, когда ты молода, красива, чтобы запомниться всем именно такой. А дальше можно стареть себе потихонечку (смеется).
— Почему именно Baby Cup выбрали в качестве площадки для завершения карьеры?
— Это был для меня сюрприз. Думаю, идея принадлежит Любови Черкашиной и Ирине Лепарской. Мне очень приятно, но сначала отнеслась к этому с сомнением. Все эти пафосные прощания… Хотелось тихонечко уйти и всё.
— Не любите мелодраматических сцен?
— Наверное. Раньше меня было не прошибить, а сейчас стала сентиментальной. Само это предложение повергло в шок. Но потом я взяла паузу, обдумала все хорошенько и дала добро.
— Мелита, у вас уже было время подумать, проанализировать: так что же не получилось в Рио, чтобы завоевать олимпийскую медаль?
— Честно, не знаю до сих пор. Во-первых, мне тяжело вспоминать. Не люблю в этом копаться. Во-вторых, правда не понимаю.
— Был ли какой-то судейский фактор?
— Не буду говорить о судействе. Мое дело было выступить. Дайте мне те булавы, я сто раз сделаю этот элемент, где у меня была потеря в Рио… И даже Ирина Юрьевна, когда спросила у нее, что я сделала не так, сказала потом: «Мелита, я не знаю. Ты была готова к Олимпийским играм лучше, чем Жукова и Черкашина в свое время». Если бы не поддержка главного тренера, я бы, наверное, впала в жуткую депрессию. А так эти слова меня поддержали и вдохновили. Запомнила их на всю жизнь.
— Карьера гимнастки позади. Что дальше?
— Конечно, есть разные мысли в разных направлениях. Многое зависит от возможностей. Может быть, даже от случая. Знаю, что спросите про тренерство, поэтому скажу так: не исключаю, но не сейчас. Хочется немного отдохнуть от спорта. Как говорится, сменить обстановку. Вот занимаюсь магазином бижутерии, который открылся в ТЦ «Столица». Надеюсь в ближайшее время претворить в жизнь давнюю мечту и сделать украшения с фигурками гимнасток. Это будет такой серебряный кулон в виде гимнастки. Мне всегда хотелось популяризировать вид спорта, которому отдала 20 лет. Хотя бы таким способом для начала.
Справочно
Первый раз в спортивный зал Мелита попала в три годика. Ее туда привела тренер Светлана Бурдзевицкая. За время профессиональной карьеры Станюта завоевала сердца многих по всему миру, поклонники прозвали ее Meli Queen (королева Мелита).
В каком возрасте гимнастки уходят из большого спорта?
Как спортивная, так и художественная гимнастика, это спорт для молодых. Спортсменки и спортсмены в очень раннем возрасте начинают заниматься любимым спортом, но и достаточно рано заканчивают. В подростковом возрасте тело спортсмена и суставы более гибкие и им легче выполнять сложные элементы, чем возрастным.
Особенно это относится к спортивной гимнастике. Здесь часто случается получение травм, после чего обычно карьера спортсмена заканчивается или он уже не может достичь прежнего своего уровня.
Это во времена Ларисы Латыниной встречались гимнастки за 30 лет, теперь гимнастика сильно помолодела.
Но вот посмотрите на выступление 86-летней немки, которая после рождения детей после 50 лет снова вышла на большой помост!
Особо сложного в этом ничего нет, просто надо быть активной и хорошо развитой физически человеком. Надо чаще прыгать, бегать, играть в подвижные игры тогда мышцы будут все время в разогретом состоянии, что позволит пробовать без риска для спины не очень сложные упражнения. Надо избавиться от страха и набраться решимости. Некоторые упражнения, если плохая гибкость спины, лучше делать при страховке, чтобы смогли вовремя поддержать или помочь вернуться с пол-дороги в обратное положение.
Вот некоторые приемы для гибкости спины, на выбор, можно чередовать.
1 Всем известный мостик с пола. Чем чаще Вы будете делать мостик и чем выше он будет, тем легче сделать мостик с положения стоя. Если мостик получается уверенно с пола, то постепенно в мостике сближайте руки с ногами, уменьшайте расстояние между ними. То есть руки двигайте к ногам, а ногами шагайте к рукам. Мостик будет выше и спина гибче. Усложните, в мостике встаньте на носки.
2 встаньте на расстоянии полуметра спиной к ровной стене. Повернув голову вправо или влево, прогнувшись назад, поставьте одну ладошку на стену. Опираясь на руку, ставите вторую ладошку и сразу же спина прогибается. Глаза смотря т в стену и вниз. Получится мостик у стены. Шагайте ладошками по стене, прогибаясь больше в мостике. Будет трудно дойти ладонями до пола и поставить их на пол, потому что маленькое расстояние от стены до ног (вспомните вышеописанное про пол). Когда перестанете бояться, можно ногами отодвинуться от стены. Это лучше делать с подстраховкой. Многие не гибкие девочки поначалу боятся.
3 Если не боитесь стоять на руках. То исходное положение как 2-ом упражнение, но лицом к стене. Встаете на руки, а ногами упирайтесь в стену. Передвигаете ноги по стене до самого пола. Тоже лучше с подстраховкой.
4 Упражнение требует станок в танцевальном классе, нижний уровень.
Садитесь под станок, спиной к стене. Ноги согнуты на ширине плеч и ступни стоят плотно прижаты к полу ( без скольжения!) и чуть выдвинуты из-плд станка. Руками взяться за нижний уровень станка и запомнить, что руки отрывать от станка нельзя, и переворачивать ладони тоже нельзя. Выдвигаете голову вперед из-под станка, отрываете пятую точку от полу и выгибаетесь. И вот здесь самое трудное, но очень эффективное. Руки надо выпрямить полностью!. встать без помощи станка, тут получится волна туловищем.
Поделав такие упражнения, на мостик с положения стоя можно будет встать со второй попытки без матов. А первый раз на матах и с подстраховкой. Дело в том, что после этих упражнений можно просто прогибаться на мостик, но не обязательно ставить руки на пол. Можно будет даже ложиться на спину, прогибаясь назад плечами к полу, но без помощи рук.
как в любом деле, требуется систематичность, результат не заставит себя ждать.
Досрочная пенсия творческим работникам
Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определены категории граждан, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К ним относятся лица, ведущие творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, вступившими в силу с 1 января 2019 года, продолжительность специального стажа, дающего право на досрочную пенсию, осталась прежней, – от 15 до 30 лет в зависимости от характера творческой деятельности.
Срок выхода на пенсию указанных категорий граждан, наряду с педагогами и медицинскими работниками, исчисляется исходя из даты выработки специального стажа и периода отсрочки обращения за ней. Таким образом, возраст, в котором вырабатывается специальный стаж и приобретается право на досрочную пенсию, фиксируется, но реализовать это право можно только с учетом увеличения пенсионного возраста и переходных положений. То есть требования к специальному стажу не меняются, но сам срок выхода на пенсию сдвигается. В течение переходного периода срок обращения за пенсией будет увеличиваться от 1 до 5 лет. Так, в 2019 году срок обращения сдвигается с даты выслуги на полгода, в 2020 – на 1,5 года, в 2021 году – на 3 года, в 2022 году – на 4 года. С 2023 года и далее период отсрочки после выработки специального стажа составит пять лет. Еще одним обязательным условием является наличие необходимого количества пенсионных коэффициентов: в 2019 году их должно быть не менее 16,2. Ежегодно количество коэффициентов будет увеличиваться на 2,4, пока не станет равным 30.
Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что право на досрочную страховую пенсию по старости имеют следующие категории творческих работников:
Напомним также, что в стаж творческой работы артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов включается время их военной службы по специальности.
Во второй половине 20-го века возник ряд разногласий относительно возраста гимнасток, некоторые из которых привели к санкциям со стороны ФИЖ и открыли путь к повышению требований к возрасту с 14 до 15 в 1981 году, а затем и к повышению требований к возрасту. 16 лет в 1997 году. Однако в уличном катании минимальный возраст составляет 13 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
История возрастных требований в спортивной гимнастике
Причины возрастных ограничений
Кроме того, сторонники утверждают, что занятия спортом высших достижений требуют умственных и эмоциональных затрат. Тренеры и родители часто заставляют молодых гимнастов этого уровня выступать, а бывшие гимнасты рассказывают о поведенческих и психологических проблемах, общих для этого вида спорта.
Действующие правила
Терминология
Термин « старший» в гимнастике относится к любой гимнастке мирового класса, которая соответствует возрасту согласно правилам ФИЖ. Термин « юниор» используется для описания любой гимнастки, которая соревнуется на уровне мирового класса, но не соответствует минимальному возрасту ФИЖ. Юниоры оцениваются по тому же Своду Правил, что и взрослые, и часто демонстрируют тот же уровень сложности в своих упражнениях.
Правовые исключения
Единственное исключение из возрастных ограничений ФИЖ, которые до недавнего времени применялись к году перед Олимпиадой, когда гимнасткам, которые были на один год ниже требуемого возраста, но которые должны были быть возрастом в олимпийском году, разрешалось соревноваться в качестве взрослых на чемпионатах мира. и прочая фиг встречается. Например, гимнасткам 1977 года рождения разрешили участвовать в соревнованиях взрослых в 1991 году, когда им исполнилось 14 или исполнилось 14 лет в течение календарного года. В рамках последнего олимпийского цикла гимнасткам 1992 года рождения было разрешено участвовать в соревнованиях в качестве взрослых в 2007 году. Это было разрешено, чтобы позволить странам пройти квалификацию на Олимпийские игры со своими лучшими командами и дать начинающим гимнастам некоторый опыт участия в крупных соревнованиях перед Олимпийскими играми. Однако ФИЖ устранила это исключение в олимпийском цикле 2012 года.
Процедуры проверки
С 2009 года гимнастки, выступающие в санкционированных ФИЖ соревнованиях как на старшем, так и на юниорском уровнях, должны иметь лицензию, выдаваемую Федерацией. Сообщается, что в этих лицензиях проверяется возраст участников на основании их паспортов. Однако в лицензирование не входит независимая проверка предоставленных паспортных данных.
Ответ тренеров и федераций
Противники правила возражают, что, запрещая юным гимнасткам участвовать в соревнованиях высшего уровня, они лишают их ценного соревновательного опыта. Они также утверждали, что юные гимнастки выступают и получают баллы в соответствии с тем же Кодексом очков, что и старшие, демонстрируют те же навыки и, таким образом, не избегают физического воздействия тренировок и выполнения навыков высокого уровня. Также утверждается, что нынешний Свод правил с его повышенными требованиями к сложным навыкам больше подходит для молодых и более легких спортсменов и подвергает старших спортсменов большему риску травм.
Фальсификация возраста
Причины фальсификации возраста
Согласно многочисленным научным и медицинским исследованиям, а также отчетам бывших гимнасток, более молодые гимнастки могут иметь психологические или физические преимущества на соревнованиях по элитной гимнастике.
Психологически молодые гимнасты могут быть более бесстрашными и менее интуитивно оценивать возможность получения травм. Поэтому они с большей вероятностью будут выполнять более опасные и высоко оцененные упражнения с уверенностью и устойчивостью. Олимпийская медалистка Нелли Ким сказала The New York Times, что «психологически, я думаю, они меньше беспокоятся». Даниэла Силиваш в своем интервью прокомментировала: «Вы должны знать, что в 13 лет я выступала лучше, чем в 17 лет. Я чувствовала себя намного лучше, физически [ sic ] и морально».
Основные проверенные случаи фальсификации возраста
Лавиния Агаче ( Румыния ): Агаче участвовала в чемпионате мира 1981 года в возрасте 13 лет по паспорту, в котором указан год ее рождения 1967. На самом деле она родилась в 1968 году. Подозрение в фальсификации возникло еще в 1981 году; Агаче подтвердила свою дату рождения 1968 года вжурнале International Gymnast в 2000 году.
Ольга Бичерова ( Советский Союз ): Бичерова, чемпионка мира 1981 года в многоборье, была представлена на соревнованиях в начале 1981 года в 12-летнем возрасте, но, как утверждается, родилась в 1966 году на чемпионате мира 1981 года позже. в том же году.
Джина Гогеан ( Румыния ): Гогеан участвовала в Олимпийских играх 1992 года с паспортом 1977 года рождения. Однако в 2002 году ее подлинное свидетельство о рождении было обнаружено в СМИ, из которых следует, что она родилась в 1978 году.
Ольга Мостепанова ( Советский Союз ): Мостепанова, которая участвовала в чемпионатах мира 1983 и 1985 годов и была абсолютным золотым призером на Играх дружбы 1984 года, по имеющимся данным, имела даты рождения 1968 и 1969 годов, но заявила, что на самом деле она родилась. 1970 года рождения.
Даниэла Силиваш ( Румыния ): Силиваш, многократная чемпионка мира и Олимпийских игр, участвовала в соревнованиях в юношеском возрасте до 1985 года, когда ее год рождения был изменен с 1972 на 1970 год. Она продолжила соревноваться на чемпионате мира 1985 года в возрасте 13 лет. Силиваш раскрыл фальсификацию СМИ в 2002 году.
Хон Су Чжон ( Северная Корея ), серебряный призер чемпионата мира 2007 года по опорному прыжку, был исследован на предмет возрастных различий в 2010 году. Хун участвовал в Олимпийских играх 2004 года с датой рождения 9 марта 1985 года, но участвовал в последующих Азиатских играх и чемпионатах мира. Встречается с 1986 года рождения. Ее лицензия FIG 2010 года и регистрация на чемпионат мира 2010 года указывали на то, что она родилась в 1989 году. В октябре 2010 года FIG временно запретил Северной Корее участвовать в соревнованиях на один месяц, что фактически лишило ее права участвовать в чемпионате мира 2010 года. В ноябре 2010 года FIG продлил запрет до 5 октября 2012 года, оштрафовал Северокорейскую Федерацию на 20 800 долларов и запретил Хуну участвовать даже в национальных соревнованиях в Северной Корее.
Споры о возрасте Олимпийских игр 2008 года в Пекине
ПФР перечислил, кто из творческих работников имеет право на досрочную пенсию
Ряд творческих работников имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. При этом в зависимости от специальности необходимый стаж колеблется от 15 до 30 лет, напомнили в отделении ПФР по Москве и Московской области.
Так, при выслуге в 15 лет право выйти на пенсию имеют артисты балета театров балета и театров оперы и балета, исполняющие сольные партии, а также артисты цирков и концертных организаций (гимнасты, эквилибристы, акробаты всех наименований, кроме акробатов-эксцентриков).
Список специальностей, представители которых могут выйти на пенсии при стаже в 20 лет, шире:
— артисты балета (в том числе балета на льду);
— артисты-исполнители танцевальных номеров в профессиональных художественных коллективах;
— артисты театров мимики и жеста;
— травести (артисты, исполняющие роли мальчиков, подростков, девочек);
— артистки-вокалистки (солистки) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально-драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов, телевидения и радиовещания.
При стаже в 25 лет на пенсию могут выйти:
— артисты-вокалисты (солисты) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально-драматических театров, концертных организаций, телевидения и радиовещания, оперных студий высших учебных заведений искусств, кроме артисток-вокалисток (солисток);
— артисты профессиональных хоровых коллективов, исполняющие сольные партии;
— артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах;
— артисты-кукловоды в театрах кукол;
— артисты детских театров и театров юного зрителя;
— артистки драматических театров, достигшие 50-летнего возраста;
— артисты-исполнители трюковых номеров (каскадеры).
Наконец, при стаже в 30 лет на пенсию могут рассчитывать артисты хора профессиональных художественных коллективов и артисты драматических театров, достигшие 55-летнего возраста.
В ПФР добавили, что в стаж творческой работы артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов включается и время их военной службы по специальности.