во сколько пилот выходит на пенсию
О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства
Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В. Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства
Ольга Васильевна, что нового в назначении досрочных пенсий работникам гражданской авиации в связи с изменениями, внесёнными в пенсионное законодательство?
Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» не внёс изменений ни в условия назначения пенсий таким работникам, ни в требования повышения возраста, при котором наступает право некоторым категориям работников гражданской авиации. Исходя из этого, право на досрочные пенсии работники гражданской авиации в 2019 имеют в соответствии со статьей 30 Федерального Закона № 400-ФЗ без каких-либо изменений.
Какие категории работников гражданской авиации имеют право на досрочную пенсию в соответствии с Федеральным Законом № 400-ФЗ?
— диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов (при условиях указанных для данных работников в Списке № 1);
Кроме того, вне зависимости от возраста право на досрочную пенсию имеют мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины, проработавшие не менее 20 лет в лётном составе гражданской авиации в соответствии со Списком должностей работников лётного состава гражданской авиации, утверждёнными постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459.
Мужчины по достижению возраста 55 лет и женщины 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации не менее 12 лет (мужчины) и 6 месяцев и 10 лет (женщины) и имеют страховой стаж не менее 25 лет и 20 лет соответственно.
По достижению возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины), проработавшие в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет в соответствии со Списком должностей инженерно- технического состава гражданской авиации № 459, а также имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Ольга Васильевна, уточните условия, при которых указанные категории работников гражданской авиации имеют право на досрочную пенсию?
Право на досрочное назначение страховой пенсии работникам гражданской авиации предоставляется при подтверждении:
— постоянной полный рабочий день занятости на работах, предусмотренных в соответствующих Списках производств, работ, профессий, должностей и показателей;
— начисления и уплаты дополнительных тарифов страховых взносов с января 2013 года;
— после проведения специальной оценки условий труда – наличия на рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.
О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации
Ежегодно в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День воздушного флота России. Говоря о гражданской авиации, мы чаще всего думаем об отважных летчиках, поднимающих в небо огромные лайнеры и несущих ответственность за сотни людских жизней на борту. Но это праздник не только летчиков, но и авиадиспетчеров, бортпроводников, работников инженерно-технического состава. Их труд сопряжен с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками,обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Признавая это, государство для данной категории граждан, работающих в гражданской авиации, предоставляет право получать страховую пенсию досрочно в зависимости от вида выполняемых работ.
Самое распространённое основание назначения досрочной страховой пенсии по старости среди таких работников — пенсия в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Указанная пенсия назначается независимо от возраста при наличии летной выслуги продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12 лет и 6 месяцев работы; женщинам — по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. При этом у них должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.
Также пенсия назначается досрочно работникам инженерно-технического состава, которые заняты обслуживанием воздушных судов. Право на нее возникает при достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам, а также при наличии страхового стажа работы в гражданской авиации не менее 25 (20) лет, из них не менее 20 (15) лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов (соответственно для мужчин и женщин).
Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее 10 лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45. Однако при этом необходимо еще и иметь страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно.
Дополнительным условием для зачета в специальный стаж работникам гражданской авиации периодов работы с 01.01.2013 является уплата страхователем дополнительного тарифа страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации для обеспечения выплаты досрочной пенсии.
Следует отметить, что увеличение возраста выхода на досрочную пенсию работников гражданской авиации не коснулось.
ОПФР по Калининградской области напоминает, что для своевременного назначения страховых пенсий, в том числе досрочных, территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу с застрахованными лицами с целью предварительной проверки и подготовки документов, необходимых для назначения пенсий. Записаться на прием в территориальный орган ПФР возможно самостоятельно на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации pfr.gov.ru (Личный кабинет — Запись на прием — Пенсии. Заблаговременное обращение за пенсией) или обратиться за проведением заблаговременной работы через МФЦ.
Дополнительные вопросы можно уточнить по единому телефону горячей линии 8 800 600 02 49 (звонок бесплатный).
Когда выходят на пенсию космонавты и лётчики-испытатели?
В год 60-летия первого полёта человека в космос рассказываем, какие льготы при выходе на пенсию имеют представители одной из самых сложных и героических профессий.
Космонавты и лётчики-испытатели вправе получить досрочно государственную пенсию за выслугу лет. На сегодняшний день в Волгоградской области два летчика-испытателя получают заслуженные выплаты.
Космонавтам пенсия за выслугу лет независимо от возраста назначается, если продолжительность спецстажа в соответствующих должностях составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 лет у женщин приходятся на работу в лётно-испытательном подразделении.
В выслугу лет, дающую право на льготную пенсию, засчитывается лётная работа и другая работа, связанная с разработкой и эксплуатацией космической техники.
Время службы в Вооруженных Силах СССР, Вооруженных Силах России и Объединённых Вооруженных Силах СНГ засчитывается в срок выслуги лет космонавта в порядке, установленном для назначения пенсий военнослужащим.
Служба (работа) на штатных должностях кандидата в космонавты, космонавта-испытателя, космонавта-исследователя, инструктора-космонавта-испытателя, инструктора-космонавта-исследователя засчитывается в выслугу лет на пенсию на льготных условиях – один месяц службы (работы) за два месяца, а время участия в космическом полёте – один месяц за пять месяцев.
К гражданам из числа работников лётно-испытательного состава отнесены те, кто занят в лётных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники. Право на «лётную» пенсию имеет также инженерно-технический состав, совершающий полёты по испытаниям (исследованиям), а также работники, проводящие инспектирование лётного состава в испытательных полётах, но при определённых условиях.
При определении права на «лётную» пенсию учитывается занятость в лётных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники. Также имеет значение выслуга лет: её продолжительность должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, из которых не менее двух третьих указанной выслуги должно приходиться на периоды работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет (без учёта периодов военной службы в должностях лётного состава и периодов работы в должностях лётного состава гражданской авиации).
Особенности формирования пенсии летчикам гражданской авиации
Профессия летчика гражданской авиации подразумевает работу в сложных условиях, связанных с регулярным риском для здоровья: постоянная смена часовых поясов, высокий уровень ответственности и связанное с ним переутомление нервной системы. Это накладывает определенный отпечаток на условия, которые создает авиакомпания для летного состава.
Престиж профессии вместе с возможностью хорошо зарабатывать, иметь полный социальный пакет и достойные условия и размер летной пенсии оправдывают непростые обстоятельства их профессиональной деятельности.
Бесплатно по России
Принципы начисления выплат летному составу
Многим специалистам, чья профессиональная деятельность связана с угрозой здоровью, а также тяжелыми трудовыми условиями, государство обеспечивает начисление дополнительных выплат.
Для летчиков гражданской авиации назначение пенсии регламентируется законодательно как общими законами о пенсионном обеспечении граждан РФ (Федеральные законы №166-ФЗ, №400-ФЗ, №173-ФЗ), так и специальными актами:
Главной особенностью отправления на пенсию данной профессиональной категории граждан выступает отсутствие необходимости достижения пенсионного возраста, установленного в России. Назначение пенсионного пособия возможно по выслуге лет, при этом 20 часов полетов летчика равны 1 месяцу трудового стажа.
Размер содержания будет зависеть от звания пилота и среднего заработка за определенный период.
Во сколько лет пилоты выходят на заслуженный отдых
На назначение содержания возраст влияет не сильно, поскольку летчик может продолжать летать в роли командира до 65 лет, а после – в роли второго пилота, пока специальная медкомиссия не примет решение о допуске его к полетам.
Однако решение продолжить летать в таком возрасте принимает не каждый летчик в силу объективных причин: из-за регулярных нагрузок возникают проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать профессиональную деятельность. Чаще всего пилот отправляется в отставку по выслуге лет.
Согласно нормативно-правовой базе Российской Федерации, регулирующей вопросы, связанные с условиями выхода на пенсию, для мужчин-летчиков необходимый стаж работы должен составить 25 лет, а для представительниц слабого пола – 20 лет. Когда причиной отставки становится ухудшение здоровья, необходимое количество лет стажа снижается на 5 лет для обоих полов – до 20 и 15 лет соответственно.
Для увольнения со службы по выслуге лет летчику необходимо предоставить подтверждение своего летного стажа, в качестве которого выступают сведения, содержащиеся в его летной книжке.
Этот документ сопровождает летчика в течение всего периода его профессиональной деятельности и содержит:
Назначение пособия по выслуге осуществляется с учетом летных часов:
В месяц пилоты истребителей, лайнеров и частных самолетов не могут летать более 20 часов, а пилоты вертолетов – более 12 часов.
Размер пенсии
В определении размера пенсионного содержания учитывается несколько важных условий:
Льготы и надбавки
В целом пенсионное содержание, полагающееся пилотам-пенсионерам, состоит из:
Таким образом, пенсионное обеспечение летчика-пенсионера – уже является доплатой.
Если стаж летчика был превышен, ему положены дополнительные начисления к имеющимся 55% от средней зарплаты в размере 1% за каждый год превышения.
Летчики-испытатели могут рассчитывать на надбавку к выплатам в виде дополнительных 10% от среднего размера зарплаты.
Надбавки, положенные летчикам за выслугу, считаются пожизненными, а их выплата происходит каждый месяц одновременно с основной пенсионной частью. Если летчик принимает решение о возвращении к своей профессиональной деятельности, то доплата в виде надбавки снимается с последующего месяца. Вернуть данные дополнительные выплаты можно в случае очередного ухода со службы.
Если пенсионер умер, то доплата невыплаченных надбавок осуществляется родственникам, проживающим вместе с пенсионером, после того, как ими будет подана соответствующая заявка.
Оформление
Для того чтобы будущий пенсионер смог рассчитывать на выплату положенного ему содержания, после увольнения ему нужно подать заявку на оформление пенсионного содержания.
Данная заявка может быть подана любым удобным способом из предложенных:
Для того чтобы заявка была принята, необходимо собрать и предоставить ряд документов (если речь идет о подаче заявки через Госуслуги – нужны сканированные версии документов):
Оплата содержания устанавливается со следующего месяца указанным в заявлении способом получения: на банковскую карту, либо через почтовое отделение.
Для того чтобы оформить заявку на выплату положенных доплат, пенсионер должен обратиться в ПФ РФ, имея при себе:
Роль в начислении выплат профсоюза летного состава
В профессиональном союзе летного состава числятся не только сами летчики, но и иные должностные лица, чья деятельность приравнивается к деятельности летчиков в вопросах выплат пенсионного содержания с доплатами. Это бортовые инженеры и механики, радисты, бортпроводники, операторы и пр.
Президиум профсоюза отстаивает интересы летного состава в вопросах назначения пенсий и доплат, регулирования их размера, обеспечения гарантированных условий для выхода на пенсию, а также рассматривает способы и возможности для улучшения пенсионных условий для летного состава, в том числе увеличения субсидий ушедшим на пенсию пилотам.
Интересное видео
Об особенностях выхода на пенсию у летчиков-испытателей в видео:
Профессия летчика гражданской авиации сопряжена с множеством угроз для здоровья, а иногда и жизни, что, несомненно, оправдывает достойное пенсионное обеспечение по итогу службы. Льготы и надбавки призваны компенсировать тяжелые условия труда данной профессиональной категории граждан.
Пенсия пилотов гражданской авиации
Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.
Во сколько лет пилоты выходят на пенсию
Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле — авианосце.
Пилоты гражданской авиации
Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.
Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.
На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.
Военные летчики штурмовики
У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.
Какие пенсионные выплаты положены летчикам
У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей.
Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.
Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации
Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.
Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков
Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.
Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.
Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо. Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.
Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации
Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.
Условия для назначения раннего выхода на пенсию
Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.
Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации
Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.
Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации
Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.
Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации
Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.