водительская сторона это правая или левая

Для тех, кто путает «лево» и «право»

На прошлой неделе здесь кто-то выложил фотографию машины с надписями «лево» и «право» на стойках лобового стекла. К сожалению, того поста я не нашёл, но нашёл похожий.

Не знаю, с чем это связано, но большое количество людей на протяжении всей жизни путает эти два направления. Когда-то давно я тоже был в их числе. В детстве от этого особо не страдал. Настоящие страдания начались, когда я начал учиться ездить на машине. Каждый раз, после очередного указания инструктора повернуть в ту или иную сторону, я зависал на 1-2 секунды. Во время стресса это время увеличивалось. Во время большого стресса мозг выбирал направление быстро, но оно было рандомным. Со мной тогда учились ещё несколько человек, которые страдали от такого же недуга.

Итог после недели занятий: направления очень прочно засели в подкорке моего мозга. Когда мне называли одно из них, я вздрагивал, в соответствующем ухе раздавался бас диктора, в воображении рисовалась нужная кнопка программы, мозг моментально выбирал верное направление, лишь бы снова не услышать оглушающий визг Евгения Валентиныча :).

Кстати, вот опрос, что я провёл на своей странице во «Вконтакте»:

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Спасибо за внимание!

Я всегда лево по стучащему сердцу определяю. Да же не знаю, как буду отличать, когда умру.

И часто бывает, что говорит «Ща поворот налево будет», смотрю, а там только на право, поворачиваюсь к ней, а она говорит «Ну вот налево же», и показывает рукой направо )))

Раньше была такая беда, до того как в школе не увидел координатную ось,

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Хорошо хоть где вдох и выдох запомнили.

Мне мама в детстве одной фразой поставила все точки над и.

До сих пор ни разу не перепутал право и лево)

Сразу включил четвёртый уровень в тренажере ни разу не спутал за 15 минут. ИРЛ путаюсь, втф

В детстве ходил на танцы. Так нам вязали на правую ногу женскую резинку, особо не обучаемых били по нужной ноге рукой, чтобы все начинали с одной ноги. Никогда не путаю стороны 😀

Да просто срочку отслужить достаточно, там после строевой уже хрен спутаешь лево и право)))

Спасибо реально помогло позанимался 2 раза в месяц 1 месяц и жизнь стала проще!

Ссылка битая. Есть рабочая ссылка на тренажер?

Я понимаю, почти год прошел, но спасибо за тренажер!
ЗЫ) а тебе не лень будет сюда статистику прикрутить по числу ошибок и скорости реакции? Без авторизации, просто на 1 сеанс.
ЗЗЫ было бы неплохо привязать право и лево к клавиатуре, чтобы использовать разные руки для разных клавиш. Ну и английскую версию диктора.

как-то я дохрена всего прошу, но вдруг тебе еще интересно повозиться с этим проектом.

У меня на правой руке родинка поэтому редко путаю, хотя было в детстве жутко тупила, мама говорит переучили в садике с левой на правую руку.

Пожалуй мое самое большое достижение в жизни- в средней школе научил (уже бывшую) девушку различать право и лево.

Да, жизнь не очень сложилась.

Яндекс навигатор показывает поверните на право, а голосом Оксаны говорит поверните на лево. Я ху ею

Проблемы у людей разные бывают, конечно, но я бы предпочёл, чтобы те, кто путает лево и право не учились водить машину и получали права, как описано в оп-посте.

Использовать реакт для такой поделки это сильно. Нахера?

Лево и право

Не всю сознательную жизнь замечал свое особое отношение к сторонам, дело в том что я как бы странно это не звучало в свои 20+ путаю лево и право. Проявляется это, к примеру, когда кто-то спрашивает дорогу, я могу сказать что человеку до перекрестка и там налево, при этом рукой в воздухе прочертить кривую вправо. Обычно после этого я поправляю себя чтоб не «заблудить» человека.

Бороться с этой проблемой очень даже хорошо, взял себе за правило «продумать» свои слова когда речь идет о сторонах, и сейчас этот прием отработан так что примерно за 1 секунду я могу определить где лево и среагировать правильно.

В данный момент я прохожу обучение в автошколе, и это доставляет мне некоторых хлопот, но не критично.

Так как сам я понимаю куда хочу пойти или поехать. Проблема возникает исключительно во время общения с другими людьми, когда нужно сказать или услышать название стороны.

После недавних комментариев решил попробовать разобраться почему же так, поговорив с родителями сделал выводы и начну сначала.

Последстввиями этого переучивания являются ужасный почерк, при чем какой рукой не пишу получается схоже (правая натренированная и левая которой писать не учился), и вот это путание сторон.

Я с детства приучивался что «правая» рука главная, ведущая, все идет от нее. Но чем больше я приобретал собственных навыков (типа работы с паяльником, всякие топоры, лопаты, пилы, дрели и прочее), тем более я понимал что я левша, и как итог рука которая стала ведущей и всю жизнь называлась «правой» стала левая, отсюда и путаница.

Данная проблема у многих людей (почти у всех переученых левшей), особенно в возрасте 25+,

и многие даже говорят мол «да не левша я, вон пробовал ложку взять в левую или ручку, получается гораздо хуже», так вы же с детства тренировали правую руку, а чтоб дойти до такого результата левой понадобятся опять таки тренировки, но в меньшем колличестве.

Просьба ко всем родителям детей дошкольного возраста, если видите что у детей ведущая рука левая, не переучивайте их на правшу, а лучше осознайте что ваш ребенок левша и акцентируйте на этом внимание перед педагогами. Вам не сложно но ребенку будет гораздо проще в будущем.

Надеюсь не утомил своей писаниной, хотел поделится, да и когда пишешь то для себя понимать лучше начинаешь.

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Быть левшой. Детство.

Я не знала, что я левша до 20ти лет. Благодарить надо моих сообразительных родителей. Операцию по переделыванию они завершили за пару лет до того, как я пошла в школу. В доме ни разу не прозвучало слово «левша», соответственно у меня не была шанса задать вопрос «а что это»? Мне еще года не исполнилось, когда папа с мамой поняли, что Бог послал им кусочек сыра левшу.

Для своего возраста я хорошо рисовала, лепила, читала с четырех лет и запоминала стихи (и прозу дословно) километрами. Воспитательница, когда ей надо было уйти, говорила: «Алиса расскажет вам сказку». И до ее прихода я успевала озвучить «Спящую царевну» полностью.

В ходе школьного обучения выяснилась еще только одна важная вещь: сложное движение начатое с «неведущей ноги» приводит к «синдрому сороконожки». Ага, есть еще и ведущая нога, ведущий глаз и ведущее ухо. А вы как думали? Представьте себе урок физкультуры. Стометровка на время. Позу на старте помните? Поменять ноги местами ни кто не даст. Ты стартуешь и дальше два варианта: запутаться в ногах и споткнуться через пару шагов, или сделать сознательно пару шагов одной ногой, чтобы перестроится, а потом бежать дальше.

А еще я умею танцевать вальс. Если конечно, найдется партнер, который согласен двигаться против часовой стрелки.)))

Источник

Расположение руля. Справа или слева?

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?

Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.

Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.

“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо.

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.

Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!

Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!

С какой стороны у вас руль?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Архив форума

Здравствуйте!
Пока жду ответа в «справке» посчитал возможным задать этот вопрос и здесь.

Недавно мне сказали, что это не правильно. Может в обиходе так и разговаривают, но по правилам всегда нужно говорить о расположении со стороны того предмета, о котором идет речь.

Где истина? Есть ли какие либо нормы или правила об этом?
Спасибо.

>Есть ли какие либо нормы или правила об этом?

andro, Вы правы во всем абсолютно. Насчет норм не знаю, по-моему, тут рулит элементарный здравый смысл.

>>по правилам всегда нужно говорить о расположении со стороны того предмета, о котором идет речь.

Если у предмета нет явно выраженной лицевой стороны, это утверждение теряет смысл.

>Если у предмета нет явно выраженной лицевой стороны, это утверждение теряет смысл.

Вот в том-то и дело, вопрос о тех случаях, когда у предмета есть явно выраженная лицевая сторона. Так как же все таки правильно?

P.S. Примеры, связанные с движением, например, с автомобилем, прошу не рассматривать. Здесь, да, это норма, говоря «правая фара», «левое крыло», мы всегда имеем ввиду со стороны водителя, по направлению движения. Ну так вроде принято.

Речь о тех случаях, аналогичных примерам в вопросе.

>> Так как же все таки правильно?

Правильно смотреть по контексту. Либо по каждому конкретному реальному случаю.

>но по правилам всегда нужно говорить о расположении со стороны того предмета, о котором идет речь.

Впрочем, согласна с Марго. В каждом конкретном реальном случае левая рука может оказаться правой. И наоборот. Не раз замечала, как мои подружки говорят «слева», показывая направо. Все от контекста зависит, то есть от говорящего.

%%%
Есть ли какие либо нормы или правила об этом?
%%%

Нету. Подробности попозже, но скоро. Если точнее, то после 22:00 мск. Угадайте, это когда? Вот! Это вам не «лево-право».

А я вот в детстве считала, что надо именно как бы с точки зрения предмета называть право-лево. У комода правым ящиком называла тот, который все остальные считали левым. Долго так упрямилась, но жизнь обломала.

Тигра, так ведь и я о том же, право/лево может быть со стороны конкретного человека, а не со стороны предмета (даже с «явно выраженной лицевой стороной», как здесь было сказанно)
Просто у меня возник небольшой спор: опонент считает (так же как и Вы когда-то), что надо именно как бы с точки зрения предмета называть право-лево. При этом ссылаясь на правила.

Спасибо всем за ответы. Мнения у нас совпадают. Но главное, мне хотелось выяснить, есть ли какие-то правила об этом (был бы очень удивлен, если есть). Судя по вашим коментам, четко прописанных правил и норм на этот случай нет.

И интересный ответ дали в «справочном бюро»
Вопрос №254804
Ответ справочной службы русского языка
Интересный вопрос – скорее философский, нежели лингвистический. В природе, как известно, нет ни «право», ни «лево» – это субъективные характеристики, которыми мы сами наделяем мир. В словарях русского языка эти слова так и толкуются – с опорой на человеческую анатомию (а как их истолковать еще?): ПРАВЫЙ – расположенный в стороне, которая противоположна левой, а ЛЕВЫЙ – расположенный в той стороне тела, где находится сердце, а также вообще определяемый по отношению к этой стороне. Поэтому то, что находится справа от чего-либо, – это то, что находится с правой стороны не для предмета, а для нас, когда мы на него смотрим, в нашем восприятии – ведь для самого предмета не существует правой и левой стороны. Если же мы говорим с человеком, который стоит лицом к нам и для которого правая и левая стороны противоположны нашим, требуются уточнения: с нашей стороны или с его стороны. Так что Вы говорите правильно.

Вот здесь-то все как раз просто. В стоматологии на этот счет есть правило. Право/лево всегда со стороны пациента. Не путать с «со стороны зуба/комода»

Так ваш пример опять про людей, тут нет проблем.

Я-то говорю о комоде, перед которым никто не стоит лицом ко мне, лицом стоит только сам комод.

Сейчас занудно ещё раз попробую.
Я стою перед шкафом лицом к нему, Ваня стоит перед шкафом лицом ко мне. Створку шкафа можно назвать правой для меня и в то же время левой для Вани. Тут споров нет,все нормальные люди так скажут.
Другая ситуация: мы с Ваней оба стоим лицом к шкафу. Так вот в детстве я всё равно называла бы правую для нас с Ваней створку левой, потому что она такова для шкафа, со шкафной точки зрения.

Тигра, да шутит он 🙂
Неужели за больное задел? 🙂

(с возмущением): И зачем надо было именно о зубном враче, а?!

Я чувствую, Тигра, мы с Вами товарищи по несчастью. 🙂

. потому как это первый пример, который пришел мне в голову. 🙂

Тигра, а в каком возрасте Вы поняли, что правую створку нужно называть правой, а не наоборот? И кто такой Ваня?

andro, не пользуйтесь кнопкой «Ответить». Ваши ремарки теряются в глубине ветки, их увидит мало кто и только случайно.
Для удобства читающих вытащу ссылки на них сюда:
[30.07.2009 18:24]
[30.07.2009 18:36]
[30.07.2009 23:53]
[30.07.2009 23:55]

> Тигра, а в каком возрасте Вы поняли, что правую створку нужно называть правой, а не наоборот? И кто такой Ваня?

Годам к тридцати?
Или к семи.

Тигра, боюсь спросить, че с зубами так плохо?

Только бы не на полку. Кризис, как-никак. 🙂

>andro, не пользуйтесь кнопкой «Ответить». Ваши ремарки теряются в глубине ветки, их увидит мало кто и только случайно.

а потому что у нас помета «Новое» отсутствует в оглавлении, понимаете? Откуда кто узнает что в середине ветки запрятался чей-то пост? И где его искать?

>>Я стою перед шкафом лицом к нему, Ваня стоит перед шкафом лицом ко мне. Створку шкафа можно назвать правой для меня и в то же время левой для Вани. Тут споров нет,все нормальные люди так скажут.

И чего он спиной к шкафу-то стоит, рассуждая о створках?

[30.07.2009 18:01] – andro
Вот тот самсунг, первый справа от айфона», имея ввиду «справа» именно с нашей стороны, если же я обращаюсь к продавцу, который стоит по ту сторону витрины, то для его удобства могу сказать: «Слева от айфона с вашей стороны».
_________________
Продавцы в магазинах привыкли на товар смотреть с точки зрения покупателя (как и вышеупомянутые зубные врачи).

>>>>Я всегда считал, что это вопрос скорее логики и конкретной ситуации.
Вот с этим соглашусь.

Да мы тут и не спорили, а обменивались внутренними личными ощущениями.
Так, о ящиках комода с точки зрения комода я ж не для спора и убеждения спорящих рассказала.

Тигра, я не про ваши посты, а про убеждённость топикстартера, что этот вопрос надо решить едва ли не ценой жизни и смерти.

>>>> про убеждённость топикстартера, что этот вопрос надо решить едва ли не ценой жизни и смерти

—Бегемет, а че так нервничаете? У меня был спор с конкретным человеком (не здесь, в оффлайне). Чтобы его разрешить я зашел на авторитетный сайт и задал вопрос. Что не так? Где прочли про «готовность решить ценой жизни и смерти»?

>>>> И о чем тут спорить непонятно.

Источник

Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

В ГИБДД дорабатывают новые вопросы для теоретической части экзаменов для получения водительских прав. Сейчас кандидаты заучивают 800 вопросов и ответов на них (40 билетов по 20 вопросов в каждом) — Госавтоинспекция расширит этот список. Как рассказывали Autonews.ru в ведомстве, автомобилистов хотят научить лучше ориентироваться на дорогах, предвидеть развитие событий и поведение других водителей.

При этом не всегда четкое следование ПДД будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители научат предугадывать опасные ситуации. В список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения, медицинской помощи, а также моменты, связанные с психологической подготовкой автомобилиста. Текущую редакцию вопросов также серьезно переработают. Представители автошкол и юристы по просьбе Autonews.ru разобрали несколько примеров вопросов из билетов ПДД, которые, по их оценке, стоит изменить.

1. Билет № 2 вопрос 6

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение?

Согласно правильному ответу, водитель здесь может повернуть только налево. Как рассказал Autonews.ru преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин, большинство водителей на таких вопросах ошибаются.

«Вопрос крайне провокационный, его составляли провокаторы, чтобы люди не сдали экзамен, — рассуждает Самарин. — Да, вопрос звучит так: в каком направлении вам разрешено проложить движение? То есть в такой ситуации при повороте налево я свое движение продолжаю. А теперь посмотрим на это в реальной ситуации. Зачем при свободной левой полосе я встану в крайнюю правую для поворота налево?»

По словам Самарина, в реальной ситуации водитель при движении в крайней правой полосе, водитель скорее всего собирался бы проехать прямо. И именно поэтому бы выбрал такое положение автомобиля — чтобы после светофора поехать прямо.

Юрист Катерина Соловьева согласна, что в вопросе содержится ловушка. «Вопрос алогичный. Зачем, если мне надо налево, я встану в крайнюю правую полосу? Такой билет создан, чтобы проверить знание действия комбинаций разметки и сигналов светофора. А если слева дорисовать автомобиль, то не будет видно разметки. Тем не менее вопрос с точки зрения картинки он провокационный, но противоречий в нем я не вижу», — оценила эксперт сложность вопроса.

2. Риск устроить ДТП при повороте

Билет № 30, вопрос 6.

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Вам можно продолжить движение:

Правильный ответ здесь — «Прямо или направо». Дело в том, что, когда регулировщик расположен к водителю правым (или левым) боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, можно продолжить движение прямо или направо. Разметка показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованиями регулировщика.

Преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин рассказал Autonews.ru, что не согласен с трактовкой составителей билетов ПДД, в которых сигналы регулировщика полностью отменяют действие и знаков, и разметки. По его оценке, если водители будут действовать по таким же правилам в реальной жизни, они могут устроить аварию.

«В ПДД есть пункт 6.15: водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Но разве на иллюстрации к билету сигналы регулировщика противоречат требованиям разметки? На мой взгляд, нисколько. Регулировщик — это «живой светофор». Он определяет только приоритет в проезде по перекрестку, но не отменяет правила о расположении транспортных средств на проезжей части с учетом знаков или разметки. Поэтому в этой ситуации я считаю, что сигнал регулировщика никак не противоречит разметке», — объяснил Самарин.

Он также предупредил, что ситуаций, когда перекресток совершенно пустой, и водитель при маневрировании не рискует создать неожиданных помех другим участникам движения, практически не бывает. И если следовать требованию билета буквально, есть риск устроить аварию. При этом эксперт недоумевает: до 2018 года правильный ответ предполагал, что с крайней правой полосы можно быть ехать только направо. Потом ответ в ПДД был изменен.

«Если перенести происходящее на картинке на стандартную ситуацию, когда перекресток забит автомобилями, мы поймем, что такая разметка нарисована не просто так. Из левой полосы можно ехать прямо и направо, а с правой — только направо. Это нужно траектории автомобилей не пересекались. И не получилось так, чтобы те, кто находятся справа, поехали прямо, а те, кто слева — направо. Тогда бы траектории автомобилистов пересеклись. Если в реальной ситуации водители так поступят, возникнет конфликтная ситуация», — уверен представитель автошколы.

3. Билет с ловушкой из другого билета

Билет № 7 вопрос 6

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Вам разрешается движение:

Согласно правильному ответу, поехать водитель может прямо и направо. Дело в том, что при наличии регулировщика, сигналы светофора не работают Со стороны левого бока при вытянуто правой руке регулировщика автомобилистам разрешается движение во всех направлениях. Но, так как водитель находится на правой полосе, ему разрешается движение только прямо или направо.

Эксперт Самарин в этом вопросе видит прямое противоречие с предыдущим. «Такой сигнал регулировщика разрешает движение через перекресток в любом направлении. Однако в билете № 30, вопрос 6, составители билетов уже научили нам: не смотрим на разметку, едем по сигналу регулировщика. Там было можно, вопреки разметке в виде стрелы, продолжить движение по крайней правой полосе прямо или направо», — обратил внимание эксперт.

По его словам, в соответствии с картинкой из ПДД водителю ничего не мешает продолжить движение по крайней правой полосе прямо или направо, либо перестроиться в крайнюю левую полосу, несмотря на сплошную линию разметки, разграничивающую полосы движения перед перекрестком. Ведь ее тоже, по предложенной в билетах логике, отменяет сигнал регулировщика. Также можно даже продолжить движение по левой полосе прямо, налево или в обратном направлении.

«Однако второго варианта в числе возможных вариантов ответа нет, а правильный ответ — «только прямо или направо». Но ведь нам только что объяснили, что регулировщик отменяет разметку?», — привел спорную ситуацию Самарин.

4. Поворот направо по знакам, а не по разметке

Билет № 1 вопрос 8

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Как Вам следует поступить при повороте направо?

В билетах ПДД правильный ответ в таком случае допускает оба варианта действий. Однако представитель экспертного сообщества из автошкол Сергей Самарин считает, что водитель в такой ситуации должен занять крайнее правое положение.

«В комментариях к ответу составители говорят, что разметка 1.18 в виде стрел отменяет пункт 8.5. Но я не понимаю, откуда взялась эта информация, — рассуждает Самарин. — Пункт 8.5 ПДД гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Если судить о картинке в билетах, то крайняя правая полоса у водителя свободна. Тогда какое у него может быть соответствующее крайнее положение, кроме крайней правой полосы?».

Эксперт уточнил: если бы крайняя правая полоса был занята другими автомобилями, тогда правильный ответ в таком случае был: «можно повернуть направо с левой полосы». Однако, по словам Самарина, раз на изображении видно, что крайняя правая полоса свободна, то водитель обязан заблаговременно занять ее перед поворотом направо.

Кроме того, добавил Самарин, согласно п. 8.6 при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

«Разве что-то на картинке указывает на то, что у водителя нет возможности совершить поворот направо ближе к правому краю проезжей части? Тогда почему ответ про оба варианта правильные? На мой взгляд, правильно было бы перестроиться на правую полосу и повернуть направо из крайней правой в крайнюю правую. Либо поменять картинку в билетах, дорисовав справа другой автомобиль», — считает эксперт.

Однако юрист Катерина Соловьева в этом случае считает билет корректным. «Водитель должен соблюдать знаки дорожного движения и разметку. А разметка здесь предписывает порядок поворотов и движения, — уточнила эксперт. — Вот если бы разметки не было, то поворачивать моно было бы только с крайнего положения».

5. Знаки, которые ни на что не влияют

Билет № 34, вопрос 4

водительская сторона это правая или левая. водительская сторона это правая или левая фото. картинка водительская сторона это правая или левая. смотреть фото водительская сторона это правая или левая. смотреть картинку водительская сторона это правая или левая.

Какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга?

«На всех знаках сервиса уже по изображениям понятно, что они означают, — уточнил Самарин. — Зная, что в этом билете правильный ответ — вариант Б, курсант никаких полезных знаний не получит. Можно было бы при помощи билета проверить более актуальные навыки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *