водный налог сброс сточных вод
Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)
Сроки исчисления и уплаты водного налога
Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают налог тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца. Исчисление суммы осуществляется непосредственно в налоговой декларации, которую представляют в ИФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки производят и уплату налога.
Если объект налогообложения отсутствует, то обязанность подавать декларацию в этом случае не наступает (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).
Узнайте, как рассчитывать и платить водный налог, из типовой ситуации от «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Куда уплачивают и как рассчитать водный налог
Водный налог — платеж федерального уровня. Оплату его производят по месту нахождения объекта водопользования.
Расчет водного налога осуществляют применительно к четырем видам водопользования:
Они имеют разные базы расчета и разные налоговые ставки.
Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.
Базовые ставки водного налога по видам водопользования указаны в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. С 2015 года к ним применяют повышающий коэффициент, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ на период 2015–2025 годов.
Полный перечень ставок водного налога есть в «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демодоступ к системе К+ и переходите в справочник.
Кроме того, к ставкам могут применяться дополнительные увеличивающие коэффициенты в следующих случаях:
При одновременном применении нескольких коэффициентов их следует перемножить. Полученную таким образом ставку округляют до целых значений.
Для забора воды в целях водоснабжения населения существует льготная ставка (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Повышенный коэффициент к ней до 2026 года не применяют.
Порядок исчисления водного налога для всех видов водопользования достаточно прост: налоговую базу умножают на ставку, скорректированную на повышающий коэффициент, значения которого указаны в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. Если есть необходимость во введении дополнительных повышающих коэффициентов, то ставку рассчитывают с их учетом.
Пример расчета водного налога по забору воды
Предположим, что организация имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины, расположенной в бассейне реки Печора и оборудованной средствами измерения объемов воды. Квартальный лимит водопользования составляет 320 000 куб. м. Организация за 1-й квартал 2021 года осуществила забор 360 000 куб. м воды. Рассчитаем сумму водного налога за 1-й квартал 2021 года.
В течение квартала организация допустила забор сверхлимитного объема воды. Его величина составляет:
Из-за наличия сверхлимитного объема налог будет складываться из двух составляющих:
1. По объему в пределах лимита налог составит:
320 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 2,66 = 255 360 руб.,
320 000 куб. м — объем воды в рамках лимита водопользования;
300 руб. — ставка, установленная подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для 1 000 куб. м объема забранной воды;
2,66 — коэффициент, применяемый к ставке для 2021 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.
2. По объему сверх лимита налог составит:
40 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 2,66 × 5 = 159 600 руб.,
40 000 куб. м — объем воды сверх лимитированного значения;
300 руб. — ставка, установленная подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для 1 000 куб. м объема забранной воды;
2,66 — коэффициент, применяемый к ставке для 2021 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ;
5 — коэффициент, применяемый к ставке для сверхлимитного объема в соответствии с п. 2 ст. 333.12 НК РФ.
Таким образом, за 1-й квартал 2021 года организации в срок до 20.04.2021 придется уплатить в бюджет сумму водного налога, равную:
255 360 + 159 600 = 414 960 руб.
Итоги
Водный налог необходимо рассчитывать и отчитываться по нему при наличии объекта обложения этим налогом. Считают его поквартально, беря в расчет данные последнего квартала, путем умножения базы на ставку. Выбор ставки и базы налогообложения обусловливается конкретным видом водопользования и принадлежностью к определенному объекту. К ставке применяются законодательно установленные повышающие коэффициенты.
Водный налог сброс сточных вод
6. О плате при сбросе сточных вод в водные объекты,
в том числе принятых от других организаций,
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» объектом налогообложения признается осуществление сброса сточных вод в водные объекты.
При этом необходимо иметь в виду, что водопользователем является та организация, которая производит непосредственный сброс сточных вод в водные объекты с применением технических средств или устройств (открытые или закрытые коллекторы и другие водосточные системы).
Согласно пункту 17 инструкции Госналогслужбы России «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» при сбросе в водный объект сточных вод налогоплательщик вносит плату за весь объем, включая сточные воды, принятые от своих абонентов, в том числе принятые в систему канализации от других абонентов.
Контроль за достоверностью исходных данных для расчета платы при сбросе сточных вод, как отмечалось выше, возложен на соответствующие органы МПР России и других министерств и ведомств в пределах их компетенции.
В случае обоснованных предположений (в том числе на основе иных физических показателей деятельности налогоплательщика) о недостоверности данных о фактическом сбросе сточных вод, указанных в декларациях, налоговым органам рекомендуется направлять мотивированный запрос в соответствующие органы МПР России с просьбой подтвердить данные, представленные налогоплательщиком.
Лимиты на объем сброса сточных вод устанавливаются так же, как и лимиты водопотребления, территориальными органами МПР России. Ими же осуществляется контроль за содержанием вредных веществ в сбрасываемой воде.
Вода, поступающая с загрязненной территории, включает в себя и ливневые стоки, расчет объемов которых производится в соответствии с «Временными рекомендациями по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты», разработанными ВНИИ «ВОДГЕО» Госстроя СССР и ВНИИВО Минводхоза СССР в 1982 году и действующими по настоящее время. По информации МПР России, новые методики оценки поверхностного водостока в настоящее время пока не разработаны.
Лимиты на ливневые стоки не устанавливаются, но в приложении к лицензии на водопользование указывается, что к ним предъявляются те же требования по их качеству при сбросе в водный объект, что и к промышленным и бытовым сточным водам.
Таким образом, сброс ливневых (талых) сточных вод является объектом налогообложения при пользовании водными объектами. При этом налогоплательщики вносят плату в соответствии с установленными ставками за весь объем ливневых (талых) стоков, поступающих в водные объекты через отдельные или общие коллекторы.
Не является объектом налогообложения по плате за пользование водными объектами сброс сточных вод на рельеф местности. При этом необходимо заключение территориальных органов МПР России о том, что сточная вода, сбрасываемая на рельеф местности, не попадает в дальнейшем в водные объекты.
Кто и за что оплачивает водный налог
Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Полный список всех объектов налогообложения, тонкости расчета налога и правила его уплаты описаны в гл. 25.2 НК РФ.
За что конкретно оплачивают водный налог
Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).
Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.
Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».
СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».
Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.
Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.
Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.
Какие объекты облагаются налогом
В п. 1 ст. 333.9 НК РФ приведен список возможных видов деятельности, которые могут быть связаны с допустимым использованием вверенных водных объектов:
Какие объекты не подлежат налогообложению
П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:
Налоговая база
Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:
Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.
Налоговые ставки
На размер ставок водного налога влияют:
По основным видам пользования ставки отражены в п.1 ст. 333.12 НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
В отношении водоснабжения населения существует индивидуальная налоговая ставка (п.3 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году она равна 107 руб. за 1000 м3 изъятой воды.
Данная ставка распространяется на все организации, так или иначе связанные с подачей воды населению. Все ключевые моменты, связанные с таким родом деятельности, должны быть зафиксированы в договоре на пользование водными объектами и подтверждены лицензией.
ВАЖНО. Ставки водного налога применимы при изъятии воды в лимитированных пределах. Если лимит был превышен, ставка будет пятикратно увеличена. При отсутствии прописанных в лицензии допустимых пределов лимит на 1 квартал рассчитывается как ¼ стандартного годового оборота.
С 2015 года к налоговым ставкам применяются корректировочные повышающие коэффициенты, размер которых определен на законодательном уровне до 2025 года (п.1.1 ст. 333.12 НК РФ). Начиная с 2026 года, показатели будут рассчитываться на основе фактического роста/снижения цен за предшествующий год. Ежегодно коэффициент будет применяться к установленной ставке предыдущего года.
Налоговые ставки выражаются в рублях и округляются до полного нуля по правилам округления.
НК РФ не рассматривает налоговые льготы, а значит, на местном уровне их тоже нет, так как этот налог федеральный.
Налоговый период и сроки уплаты налога
За налоговый период принимается квартал. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать общую сумму налога за квартал и произвести оплату в течение 20 дней после его окончания.
Декларацию предоставляют в налоговую службу, расположенную по месту нахождения используемого объекта. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.
Порядок исчисления водного налога
Ст. 333.13 НК РФ описывает довольно простой порядок расчета налога. Последний является результатом произведения размера налоговой базы и повышающего коэффициента, соответствующего текущему году.
В отношении каждого вида пользования налог нужно рассчитывать отдельно, как и в отношении самих водных объектов. Для получения общей суммы налога, оплачиваемой в бюджет, полученные результаты суммируются.
Пример расчета налога
Допустим, некая фирма, располагающая лицензией и имеющая необходимые водоизмерительные приборы, в 2016 году осуществляла забор воды в реке Дон Поволжского района для поддержания производственного цикла. Квартальный лимит – 280 000 м3. Фирма в I квартале превысила лимит на 10 000 м3. Необходимо правильно рассчитать водный налог за I квартал.
Решение.
Налог в пределах лимитированного объема воды:
280 000 м3 * 360 руб * 1,32 / 1000 м3 = 133 056 руб.
Налог за объем воды сверх лимита:
10 000 м3 * 360 руб * 1,32 *5 / 1000 м3 = 23 760 руб.
Водный налог сброс сточных вод
XV. Порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ
в составе сточных вод сверх установленных нормативов
состава сточных вод, порядок взимания указанной платы,
а также порядок уменьшения указанной платы на величину
фактически произведенных абонентом затрат на реализацию
мероприятий по обеспечению предотвращения превышения
нормативов состава сточных вод, включенных
в план снижения сбросов
(введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
194. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
196. В целях расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты) и соответствующие дополнительные коэффициенты к ставкам такой платы, установленные федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации.
197. Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод, определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по следующей формуле (без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно):
198. Масса сбросов загрязняющих веществ (платежная база) по каждому загрязняющему веществу, для которого установлен норматив состава сточных вод (Мбаз) (тонн), определяется по формуле:
— норматив состава сточных вод, установленный органом, уполномоченным на установление нормативов состава сточных вод, в соответствии с настоящими Правилами (мг/дм 3 );
199. Размер компенсации абонентом расходов организации, осуществляющей водоотведение, на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае невыявления абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, абонентов или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту (Уаб) (рублей), определяется по формуле:
200. Значение Уаб1 определяется по формуле:
201. Значение Уаб2 определяется по формуле:
В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значения Qпр2 или Qаб такой организации уменьшаются на объем сточных вод, отведенных в ее канализационные сети от объектов абонентов, для которых нормативы состава сточных вод не устанавливаются.
203. Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;
расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с пунктом 197 настоящих Правил.
204. В случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод абонентов, транспортировка которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, при исчислении и взимании с такого абонента платы в пользу организации, осуществляющей водоотведение, за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, размер такой платы (рассчитанный на основании результатов анализа проб сточных вод, отобранных в определенном канализационном колодце) уменьшается на сумму платы всех абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (при этом не может принимать отрицательные значения).
205. Средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются на цели внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещения вреда, причиненного водным объектам, и финансирования инвестиционной программы организации, осуществляющей водоотведение, в части осуществления мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
206. Средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, не имеющей выпуска сточных вод в водный объект, от абонентов в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются такой организацией на цели внесения платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в пользу иной организации, осуществляющей водоотведение, в канализационные сети которой сбрасываются сточные воды, и финансирования инвестиционной программы организации, осуществляющей водоотведение, в части осуществления мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоотведения.
207. На период реализации плана снижения сбросов абонент и организация, эксплуатирующая централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, заключают соглашение, предусматривающее вычет из суммы платы абонента за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод суммы документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий, включенных в утвержденный в установленном порядке план снижения сбросов, в размере фактически произведенных абонентом затрат по состоянию на последнее число месяца, за который осуществляется выставление счета за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод (по загрязняющим веществам, в отношении которых согласно плану снижения сбросов абонентом предусматривается обеспечение предотвращения превышений нормативов состава сточных вод), но не более объема расходов на реализацию мероприятий плана снижения сбросов, предусмотренного таким планом, и не более размера начисленной платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Вычет суммы документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий плана снижения сбросов по итогам реализации отдельных этапов плана может осуществляться после окончания только тех этапов плана, по итогам реализации которых планом предусмотрено снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод, а также подтверждено такое снижение содержания по результатам анализов не менее 3 проб, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, с интервалом не менее 30 календарных дней.
Вычет суммы документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий плана снижения сбросов производится по истечении срока реализации такого плана и подтверждения соблюдения абонентами нормативов состава сточных вод по результатам анализов не менее 3 проб, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, с интервалом не менее 30 календарных дней.
В случае если по истечении срока реализации плана снижения сбросов соблюдение абонентами нормативов состава сточных вод по результатам анализов не менее 3 проб сточных вод, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, с интервалом не менее 30 календарных дней, не было подтверждено, организация, эксплуатирующая централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, производит пересчет суммы платы абонента за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод с включением в нее суммы документально подтвержденных затрат на реализацию такого плана, которая ранее была вычтена из суммы платы абонента за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
208. Расчет суммы документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий плана снижения сбросов, фактически произведенных абонентом на дату внесения платы, производится абонентом и представляется в организацию, осуществляющую водоотведение, с приложением следующих подтверждающих документов:
а) план снижения сбросов и отчет о ходе его исполнения;
б) договоры на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, в том числе приобретение оборудования, проектирование, строительство, реконструкцию объектов и сооружений, и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты оборудования, работ и иных мероприятий, предусмотренных планом снижения сбросов с начала его реализации;
в) документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов и сооружений, в том числе акты приема-передачи объектов основных средств, разрешения на их ввод в эксплуатацию и (или) акты ввода объектов основных средств в эксплуатацию, акты о приемке выполненных работ (услуг) и справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, счета-фактуры;
г) заверенная абонентом, обязанным вносить плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затраченных на реализацию мероприятий, предусмотренных планом снижения сбросов.
209. Документально подтвержденные затраты на реализацию мероприятий плана снижения сбросов, фактически произведенные абонентом до согласования и утверждения в установленном порядке плана снижения сбросов и заключения соглашения, указанного в пункте 207 настоящих Правил, не подлежат вычету из суммы платы абонента за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
210. В случае если мероприятие, направленное одновременно на обеспечение предотвращения нарушений абонентом требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, и на предотвращение превышений абонентом нормативов состава сточных вод по одному и тому же загрязняющему веществу (показателю), включено в план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод и план снижения сбросов, в целях учета затрат на реализацию такого мероприятия может быть использовано его включение только в один из указанных планов (по выбору абонента), а затраты на реализацию такого мероприятия в течение всего периода реализации планов могут быть учтены при расчете только одной из начисляемых абоненту плат: платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения или платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (по выбору абонента).