волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе

Волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе

Оригинальное фото обложки книги в печатном формате

волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе. волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе фото. картинка волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе. смотреть фото волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе. смотреть картинку волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе.

Автор: Волкова Светлана Ивановна
Художник: Сапогова Е. Н., Савостикова Л. В., Салтыков Михаил Михайлович все
Редактор: Иконникова Ю. В.
Издательство: Просвещение, 2019 г.

Данный решебник и готовые домашние задания предназначены для учителей и учеников начальной и средней школы для проверки своих знаний предмета, а также для помощи в решении домашних работ.

Преподаватели урока с помощью сборника смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а так же подготовиться к уроку. Родители учеников могут так же проверять своих детей, на сколько правильно они сделали домашнюю работу.

Все контрольные задания и тесты с ответами можно бесплатно скачать, распечатать, читать онлайн и ксерокопировать. Сборник контрольных заданий в значительной мере обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию.

В новом сборнике вы можете изучить:

Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».
Пособие предназначено для подготовки детей к школе. Оно содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей. Может быть использовано учителями, воспитателями, родителями.
12-е издание.

Наличие: Есть в наличии на складе

Заказать данный учебник за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Цена книги уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после заказа)

Источник

Конспекты НОД к рабочей тетради «Математические ступеньки» С.И. Волкова

волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе. волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе фото. картинка волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе. смотреть фото волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе. смотреть картинку волкова с и математические ступеньки учебное пособие для подготовки детей к школе.

Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте

Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий.

Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого

Закрепить названия геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Раздаточный материал: набор полосок, разных по высоте на каждого ребенка.

Игра «Постройся по росту»

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Никита? Кто самый низкий? Где стоит Лева?

Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание. Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке.

Все захлопали в ладошки

Застучали наши ножки

Мы в ладоши «Хлоп-хлоп-хлоп»

Мы ногами «Топ-топ-топ».

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой (пальцами по другой руке)

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок. (повтор другой рукой).

Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько медвежат на рисунке?

Сравни их. Какой из медвежат самый высокий?

Кто из медвежат съел варенье?

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Игра «Разложи полоски»

Детям предлагается взять конверты с полосками и выложить их в ряд: от самой высокой до самой низкой. Дети проверяют правильность выполнения задания друг-другом.

Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:Продолжать учить детей понимать количественные отношения между предметами и числами в пределах 10.

Упражнять в счете до 10

«Записывать» при помощи знаков « > », « ».

Воспитывать производное внимание, усидчивость

Источник

Рабочая программа по курсу «Математические ступеньки». Подготовка к школе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Программа раздела «Развитие математических способностей»
курса «Математические ступеньки»

Автором данного кура является С. И. Волкова. В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.
Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.
Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.
Содержательно-логические задания на развитие:
— внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;
— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
— памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.
Планируемые результаты:
— знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
— знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

Рабочая программа по курсу «математические ступеньки»

(модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» для дошкольников)

Филиал МОУ СОШ с.Покровка «Основная школа с. Яковлевка» Бековского района Пензенской области

Рабочая программа по математике для дошкольников (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы С.И. Волковой «Математические ступеньки», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 30часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Программа «Математические ступеньки» направлена на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.

Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе «Математические ступеньки» реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

В результате обучения по программе «Математические ступеньки» подготовительного курса ребенок должен знать:

— состав чисел первого десятка;

— как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

— название текущего месяца, последовательность дней недели;

— монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Данный раздел программы направлен на развитие умений:

— называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

— соотносить цифру с числом предметов;

— пользоваться арифметическими знаками действий;

— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— измерять длину предметов с помощью условной меры;

— составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;

— делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

— ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

— сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;

— понимать относительность свойств объекта;

— делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;

— уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Рабочая программа по курсу «Математические ступеньки» Волкова С.И. предшкольная подготовка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа по курсу «Математические ступеньки»

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Смирнова Надежда Михайловна

Планирование составлено на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», авторской программы С.И. Волковой «Математические ступеньки», рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Волкова С.И. Математические ступеньки : пособие для детей 5 – 7 лет – М : Просвещение, 2016.

Обращаясь к проблеме преемственности различных эта­пов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю.

Поэтому на первый план выходит новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе ста­ла одной из самых обсуждаемых на разном уровне — среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспи­тателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Актуальность разработки данной программы:

— необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;

— формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);

— разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению);

— возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).

1. Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитывать и развивать у каждого ребёнка:

положительное отношение к себе и окружающему миру;

познавательную и социальную мотивацию;

2. С оздание условий для развития детей старшего дошкольного возраста,

позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здо­ровому образу жизни ;

4. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сен­сорных эталонов и элементарных математи­ческих представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, содействие интеллектуальному развитию ребенка.

5. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи.

6. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.

7. Формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций (классификация и сериация); формирование представлений о количестве предметов; развитие представлений о геометрических фигурах и форме предметов; развитие представлений о непрерывных величинах; развитие представлений о положении предметов в пространстве; формирование представлений о содержании числового периода обучения математике; формирование представлений о числах (от 1 до 5), о ряде чисел в пределах 10; ознакомление детей с арифметическими действиями сложения и вычитания в пределах первого десятка.

Задачи подготовительного курса:

— обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

— помочь детям вжиться в позицию школьника;

— содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

— формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

-обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;

— развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;

— развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);

-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

— уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

— вариативность содержания и форм проведения занятий;

— систематичность и последовательность занятий;

— обеспечение начальной математической подготовкой учащихся: детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.

— изучение пространственных отношений между предметами, выделение из группы предметов один в соответствии с обозначенными свойствами: цвет, величина, форма, назначение. Перед учителем стоит цель научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства, а так же определять местоположение предметов в пространстве.

— раскрытие смысла арифметических действий связано с решением простых задач. Задачи являются богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.

— развитие высших психических процессов, в связи с этим в курс обучения математике включены элементы логики.

• закрепление навыков счёта в пределах 10 и выше;

• счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами;

• количественный состав числа из единиц в пределах 10, а также замена одного числа двумя меньшими; порядковый счёт в пределах 10;

• образование натуральных чисел в пределах 10 из предыдущего числа и единицы;

• сравнение натуральных чисел первого десятка;

• присчитывание и отсчитывание, начиная от любого числа в пределах 10; счёт группами (по два, по три и так далее); знакомство с цифрами;

• знакомство со структурой задачи (условие, вопрос), составление и решение простых задач, раскрывающих конкретный смысл действий сложения и вычитания (когда второе слагаемое меньше первого и вычитаемое меньше остатка);

• классификация множеств как по отдельным признакам, так и по их сочетаниям;

• развитие логического мышления.

• измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной

• закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах,

• правильное название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, куб);

• использование геометрического материала в качестве средства классификации и

Ориентировка в пространстве:

• ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).

Ориентировка во времени:

• закрепление представлений о последовательности дней недели, название сезонов и месяцев года;

• развитие «чувства времени» у детей.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья».

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Осваивать роль ученика; формировать интереса (мотивации) к учению.

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.п.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы или объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы или объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или услышанное, определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Участвовать в парной работе.

К концу обучения по программе «Математические ступеньки» обучающиеся должны иметь представления:

об использовании числового ряда для присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц;

об измерении длины предметов с помощью мерки:

о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге;

о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составление целых фигур из частей;

о составе чисел первого десятка;

как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать совокупности предметов двумя способами;

объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10;

называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;

соотносить цифру с количеством предметов;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе бумаги в клетку;

по курсу «Математические ступеньки»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *