волонтерство как форма социальной активности молодежи

Волонтерство как форма социальной активности молодежи в системе государственной молодежной политики Волонтерство как форма социальной активности молодежи в системе государственной молодежной политики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Волонтерство как форма социальной активности молодежи в системе государственной молодежной политики

Кузьмичев Ярослав – студент 1 курса ГАПОУ «Педколледж» г.Бузулука

Научный руководитель – Алексеев Василий Сергеевич, преподаватель информатики

Особая роль в реализации государственной молодежной политики отводится молодежному добровольчеству, представляющему собой эффективный способ вовлечения молодых граждан в социальную практику, развития их созидательной активности и реализации потенциала, воспитания социально активных и ответственных личностей. Осуществление волонтерской деятельности также способствует получению новых знаний и навыков, приобретению лидерских качеств, формированию активной жизненной позиции, ценностей и установок. То есть молодежное добровольчество служит элементом социальной активности молодежи.

Важность формирования системы поддержки молодежного добровольчества отмечается в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р. В данном документе молодежная волонтерская деятельность определяется как добровольная, общественно полезная деятельность социальной направленности, осуществляемая молодыми гражданами посредством выполнения работ или оказания услуг без получения денежного и материального вознаграждения (кроме случаев, когда компенсируются затраты волонтера на транспорт, питание и прочее).

 добровольческая деятельность – способ самовыражения и самореализации граждан, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом;

 молодежное добровольчество – практическая добровольческая деятельность молодежи по предметному решению общественных проблем, осуществляемая без принуждения и оказывающая социализирующее влияние на субъект деятельности;

Социальная активность – сложное состояние и одновременно свойство человека (социальной группы), которое приводит к интенсивному, осознанному взаимодействию с социальной средой.

Формой проявления социальной активности, связующим звеном между человеком и средой является социальная деятельность, то есть осознанный, целенаправленный тип активности человека по преобразованию себя и социума в соответствии с определенными задачами общественного развития. Этот тип активности человека реализуется в действиях и поступках. Благодаря социальной активности, которая проявляется в совершенно разных формах, молодежь приобщается к жизни общества, усваивает нормы поведения в обществе, и таким образом у молодежи есть возможность самореализации. А ведь это на данном этапе развития человека весьма сложно, потому что есть экономические, образовательные, юридические, профессиональные и много других проблем молодежи.

Современная жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют определенного включения в общественные отношения, во взаимодействие с людьми и социальными университетами в экономической, политической и духовной сферах. Молодежная инициатива, тяготение к независимому участию в жизни социума и государства, к удовлетворению и реализации разных общественных надобностей и интересов ведут к появлению добровольчества и других форм общественной активности.

В связи с тем, что молодежь как демографическая группа не стабильна: материальные трудности, трудности в самореализации, трудности в общении и т. д., молодежи необходимо найти свою нишу в обществе и волонтерская деятельность идеально для этого подходит.

Для развития добровольчества как формы социальной активности молодежи необходимо создание базы данных вакансий для добровольцев, организация работы по регистрации добровольцев (волонтеров), сотрудничество на договорной основе официальных волонтерских организаций и учебных заведений. Организация системной добровольческой деятельности молодежи может способствовать усилению экономической эффективности социальной политики, повышению качества жизни молодых людей, развитию инициативы и ответственности, а также становлению активной социальной и гражданской позиции молодого поколения.

Таким образом, одной из форм социальной активности современной молодежи является добровольческая или волонтерская деятельность. Благодаря данной работе молодые люди не только оказывают помощь нуждающимся, но и получают опыт, необходимый для будущей профессии, реализуют свой творческий потенциал и лидерские качества.

1. ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/

2. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/

3. Бодренкова Г., Караваешников С. Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни: методические рекомендации. М., 2011.

Источник

Исследовательская работа «Волонтерство как форма социальной активности молодежи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КГБПОУ «МИНУСИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«ВОЛОНТЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ»

Автор : Майнагашева Юлия Евгеньевна, студентка 1 курса.

Научный руководитель: Сорокина Надежда Александровна,

руководитель студенческого волонтерского движения.

2.2. Исследования уровня межведомственного взаимодействия волонтеров и организаций, работающих на территории села Каратузское 8-9

2.3. Анализ постоянного состава студенческого волонтерского движения «Территория добрых дел» 9

2.4.Анализ результатов работы студентов добровольцев за период

2.5.Уровень популяризации студенческого волонтерского движения «Территория добрых дел» 10-11

«Тот, кто ничего не делает для других,

ничего не делает для себя»

В своей работе я хотела бы

показать, насколько важно волонтёрское движение в нашей жизни;

изучить и проанализировать работу студенческого волонтёрского движение «Территория добрых дел» в Каратузском филиале КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

Думаю, что тема моего исследования является очень важной и актуальной на сегодняшний день. Я надеюсь, что моя работа будет интересной и полезной для взрослых и детей, для всех тех, кого реально заботит проблема духовного здоровья нации, судьба своей страны, кто не равнодушен к чаяниям и надеждам нуждающихся людей, живущих с нами рядом.

Актуальность исследования – это личное участие нас, студентов 1-3 курсов, в волонтерской деятельности, которая способствует успешной социализации, развитию творческого мышления, взаимодействию и общению в личном контакте, что достаточно актуально в современном мире, где господствует изобилие гаджетов и прочих технических достижений. В нашей стране практически не изучен эффект от участия молодежи в волонтерской деятельности, что лишний раз подтверждает актуальность темы моего исследования.

Объектом моего исследования является процесс реализации проекта студенческого волонтерского движения «Территория добрых дел» как средства повышения социальной активности молодежи.

В начале исследования я выделила перед собой следующие задачи:

Во-первых, проанализировать основные направления реализации волонтерского движения «Территория добрых дел» на базе Каратузского филиала КГБПОУ МСХК;

Во- вторых, проанализировать уровень межведомственного взаимодействия между волонтерским движением и организациями, находящимися на территории муниципального образования «Каратузский сельсовет»;

В-четвертых, проанализировать уровень популяризации волонтерского движения «Территория добрых дел» в сети Интернет, местной газете «Знамя Труда», районном телевидении и т.д.

Материалом моего исследования были отчетные документы руководителя волонтерского движения о результатах реализации студенческого добровольчества « Территория добрых дел» с сентября 2015 года по март 2019 года, а также официальные сайты организаций села Каратузское в сети Интернет.

I . Добровольчество как ресурс развития студенческой молодежи

Сегодня привлечение молодежи к участию в жизни страны является одной из наиболее приоритетных задач государства. В этой связи развитие волонтерства рассматривают как важное направление молодежной политики. В большинстве случаев волонтерами становятся молодые люди, обучающиеся в высших учебных заведениях. Студенты активно участвуют в волонтерских проектах, поскольку у них есть свободное время и желание получить новый опыт. Данная деятельность позволяет студентам путешествовать по стране и миру, расширять свою сеть социальных контактов и общаться с новыми людьми.

Стоит отметить, что студенческая молодежь является наиболее доступной и мобильной категорией граждан. В отличие от школьников, для участия которых необходимо согласие родителей, студенты являются совершеннолетними гражданами и вправе самостоятельно принимать решение. Помимо согласия родителей, для привлечения школьников к работе волонтерами, необходимо создавать специальный график, обеспечивать сопровождающих (если нужно перемещать детей от школы до места работы) и бдительно контролировать соблюдение всех условий. Безусловно, для работы студентов-волонтеров тоже нужны комфортные условия, однако, студенты в большинстве случаев могут сами о себе позаботиться.

Преимуществом студенческой группы молодежи перед работающими гражданами можно назвать достаточное количество свободного времени: студенты могут посещать организационные собрания в дневное время; проводить мероприятия, в которых задействованы студенты, можно в первой половине дня. Взрослые граждане чаще всего бывают в это время заняты на рабочем месте.

Посредством вовлечения студентов в добровольческую деятельность государство формирует общество заинтересованных граждан, готовых активно участвовать в жизни своей страны.

Значительным преимуществом волонтерской деятельности является возможность добровольно выбрать подходящий студенту проект. С каждым годом появляется все больше новых добровольческих инициативных групп, которые активно привлекают новых членов. Вне зависимости от курса и профессии каждый студент может выбрать ту сферу, в которой он заинтересован: культура, экология, спорт, религия, социальные или международные проекты, помощь в чрезвычайных ситуациях.

Одним из наиболее значимых направлений является социальное волонтерство. Данное направление тесно связано с социальным проектированием, которое активно используют некоммерческие организации и учреждения социальной защиты населения. Данный вид деятельности получил широкое распространение, поскольку позволяет оперативно решать проблемы тех категорий населения, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Организации, которые используют социальное проектирование, активно привлекают волонтеров из числа студентов к реализации своих проектов. Стоит отметить особую роль социального волонтерства для студентов направления «Социальная работа».

Направления социального волонтерства напрямую связаны со следующими незащищенными группами населения:

1) Помощь и уход за больными гражданами, оставшимися без заботы родственников, дежурство рядом с тяжелобольными детьми, по разным причинам, находящимся на лечении без родителей.

2) Проекты, направленные на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3) Оказание помощи пожилым гражданам (одиноко проживающим пенсионерам, ветеранам и инвалидам). В данной сфере волонтеры могут оказывать социально-бытовую помощь, информационную поддержку, проводить досуговые мероприятия, создавать проекты, направленные на увековечивание памяти ветеранов войны или других памятных дат нашей истории.

4) В связи с нынешней ситуацией в сфере миграционной политики появляются социальные проекты, направленные на поддержку мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

5) В рамках социального волонтерства есть направление, участниками которого бывают студенты всех факультетов – это профилактика разрушительного поведения и пропаганда ЗОЖ среди подростков. Данное направление имеет широкое распространение, поскольку сейчас наше государство стало особое внимание уделять именно предупреждающим мерам. А реализация профилактических волонтерских проектов представляет наибольший интерес среди студентов, так как каждый (и профессия здесь не имеет значения) может проявить свои способности. Волонтеры, участвующие в социальных проектах по профилактике, проводят образовательные мероприятия, используя интерактивные формы обучения (презентации, тренинги и др.). Студенты, привлекая внимание детей к здоровому образу жизни, чаще всего проводят подвижные игры, викторины, конкурсы плакатов и прочие формы деятельности.

Следующее волонтерское направление – экологическое волонтерство. Волонтеры любых специальностей, участвующие в экологических акциях, восстанавливают леса, убирают мусор, очищают водоёмы, проводят тематические встречи, касающиеся природосбережения. В таких акциях принимают участие различные молодежные организации и студенческие союзы. Это направление волонтерства становится все более популярным в наши дни. Все чаще вузами организуются волонтерские акции, когда студентов привлекают к уборке парков, лесов, берегов водохранилищ. Однако экологическое волонтерство этим не ограничивается. Также активно развивается помощь бездомным животным: устройство бездомных животных в приюты, сбор средств на лечение питомцев, поиск для животных новых хозяев или временного убежища.

Спектр волонтерских проектов весьма обширен. Безусловно, волонтерские проекты призваны объединить силы общественности на наиболее острые и важные вопросы. И привлечение студенческой молодежи к решению данных вопросов позволяет студентам не оставаться равнодушными к событиям, происходящим в стране. Стоит отметить, что участие студентов в волонтерских проектах обеспечивает обратную связь студентов с органами государственной власти, позволяет им быть услышанными. Ведь нередко формой поощрения студенческой волонтерской активности становится диалог власти и студенческой молодежи.

Источник

Статья «Волонтерство как проявление социальной активности молодежи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВОЛОНТЕРСТВО КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ

«Спешите делать добрые дела!»

Волонтерское движение в настоящее время развивается очень бурно. Каждое учебное заведение ищет свое ключевое направление в волонтерской деятельности, которое бы способствовало решению важнейшей педагогической задачи – формированию целостной, гармоничной и социально-зрелой личности. Наше учебное заведение также не исключение.

В ходе волонтерской деятельности у студентов реализуются такие потребности как:

— потребность в оказании помощи другим людям. Человек ощущает свою пользу, которую он приносит обществу и конкретному человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации.

— потребность в общении и социальном опыте. Социализация, оказывает большое влияние на формирование личности в подростковом возрасте и длится очень долгий период времени. Волонтерская деятельность в этот период очень помогает развить и укрепить социальные связи, что, в свою очередь, способствует более гармоничному и успешному развитию.

— потребность в творчестве. Период подготовки и проведения благотворительных акций и мероприятий часто оказывается настоящим катализатором творческой инициативы молодых людей, задействованных в волонтерской деятельности.

Волонтерский отряд осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям. Ведущим из которых является духовное направление.

Взаимосвязь религии и волонтерства крайне важна. Именно религия направляет на путь служения обществу, позволяющая забыть о личной выгоде. Люди, включенные в волонтерскую деятельность, взаимодействуя с религиозными учреждениями, глубже понимают проблемы людей, открыты для оказания помощи.

Наш волонтерский отряд на протяжении уже нескольких лет активно сотрудничает с православным храмом. Ребята вместе с служителем храма помогают в его восстановлении. Совместная деятельность, беседы о жизни, о ценностях положительно влияют на мысли и поведение подростков. Это один из самых эффективных средств профилактики и коррекции девиантного поведения, основа правильного воспитания и гармоничного развития личности, которые принесут пользу обществу и государству в целом.

Для формирования личности с активной гражданской позицией служит патриотическое направление в деятельности волонтерского отряда. Главная ежегодная акция «Автопробег», в ходе которой волонтеры, студенты и преподаватели объезжают районы Орловской области, где встречаются с ветеранами, проводят концертную программу, приводят в порядок мемориалы, памятники. Общая деятельность взрослых и детей сплачивает, улучшает межличностные отношения. Внося свой посильный вклад в помощь ветеранам войны и труда, и отдавая дань памяти погибшим, молодые люди выполняют свой гражданский долг. Возможно, в масштабах всей страны этот вклад не велик, но он важен для них самих, он дает ощущение своей причастности к большому делу. Все это служит воспитанию патриотизма, осознанию, что мы в ответе за свою родину и ее граждан. Популярна акция «Экологический патруль», целью которой является не только облагораживание территории колледжа, но прилегающего парка, водоема.

Вовлеченные в волонтёрскую деятельность молодые люди испытывают чувство уважения, сострадания, сопереживания. Их эмоциональная сфера претерпевает значительные изменения, они растут сами как в личностном, так и в профессиональном плане, развиваются творчески, становятся активными гражданами своей страны, способны быстро реагировать на проблемы и предлагать эффективное их решение [3].

Анализируя опыт проводимой работы, можно сказать, что деятельность нашего волонтерского отряда положительно влияет на нравственное становление молодежи, укрепляются связи нескольких поколений, будущие выпускники становятся активными, инициативными. В дальнейшем это поможет грамотно построить свою карьеру, стать профессионалом.

1. Козодаева Л. Ф. Социально-культурные условия формирования нравственных качеств студенческой молодежи в процессе добровольческой деятельности : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Тамбов, 2010

2. Социология молодёжи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПб.: Изд-во СПбГУ. 1996.

Источник

«ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция в рамках НОК-2

Добровольчество как средство социальной активности молодёжи

Вдовкина В.В., Насуханова П.Х.,

студентки III курса специальности «Преподавание в начальных классах»

Руководитель исследовательской работы:

Азизова Л.М. преподаватель ГБПОУ ЯНАО «НУРМК»

Новый Уренгой 2018

Оглавление

Введение

В отечественной научной литературе социальная активность молодежи рассматривалась преимущественно либо как политическая активность (участие в выборах, членство в общественных объединениях и т.п.), либо как культурная активность (принадлежность к неформальным молодежным движениям, субкультурным сообществам и т.п.). В последние годы в связи с развитием добровольчества увеличилось количество работ, исследующих этот феномен, анализирующих мотивацию участия молодежи в добровольческом движении, принципы и формы организации молодежного служения.[1]

Молодежь всегда была и остается наиболее активной и динамичной социально-возрастной группой, реализующей себя во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, социальной, культурной, экономической. Учитывая то, что молодежь является носителем социальных инноваций, повышения социальной активности становится в современных условиях развития общества весьма актуальным.[2]

Объект – социальная активность молодёжи.

Цель – изучить и выявить эффективность развития добровольчества как средства социальной активности молодёжи.

изучить и проанализировать информацию по теме исследования;

дать общую характеристику понятию «Социальная активность молодежи»;

дать общую характеристику понятию «Добровольчество»;

рассмотреть и проанализировать эффективность развития добровольчества как средства социальной активности молодежи;

проанализировать полученные результаты.

изучение и анализ литературы;

анализ результатов деятельности.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕИСЛЕДОВАНИЕОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

1.1 Социальная активность молодежи: понятие, виды и формы

Примерно с 1960-х гг. в отечественной социологии значительное внимание стало уделяться вопросам жизнедеятельности молодежи в самых разных сферах общества, проблемам социализации молодежи, формирования ее интересов, ценностей, жизненных планов, субкультур и т.д., социальная активность молодежи редко оказывалась в фокусе исследовательского интереса.

Как правило, под социальной активностью понимается «объективно конкретное субъективное отношение и социально-психологическая готовность личности к деятельности, которая проявляется в соответствующих актах поведения и представляет собой целенаправленную творческую деятельность, преобразующую объективную действительность и саму личность». [4]

Традиционно выделяют такие виды социальной активности как трудовая, общественно-политическая и познавательная.

Трудовая деятельность может быть направлена как на получение определенного опыта в профессиональной сфере, умений и навыков, направленных на перспективу дальнейшего карьерного роста, так и только на получение заработка независимо от вида деятельности и дальнейших целей.

К объективным показателям социально-политической активности относятся следующие: участие в общественных и политических объединениях (политические партии, молодежные движения, студенческие сообщества и др.); участие в выборах; и т.д.

К субъективным показателям относятся: отношение к социально-политической деятельности; осознание важности и значимости собственной социально-политической деятельности и т.д.

Познавательная активность направлена на приобретение определенного набора знаний, умений и навыков, необходимого для достижения личностью поставленных целей и реализуется как в учебном процессе, так и в самостоятельной деятельности индивида, направленной на получение знаний, умений и навыков.[8]

Социальная активность может осуществляться в различных формах — личностная, групповая/коллективная, направленная на реализацию возможностей̆ и интересов тех или иных социальных общностей (например, проведение акций по защите животных или по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек), личностно-институциональная (в рамках формальных объединений). [4]

1.2 Добровольческая деятельность: основные характеристики

Добровольческая деятельность (добровольчество) — это деятельность граждан, направленная на решение социально значимых задач на основе добровольности.

Существует несколько различных видов добровольчества:

— благотворительность или служба на благо других;

— участие и самоуправление;

— просвещение или пропаганда каких-либо вопросов.

Наиболее актуальными формами и направлениями деятельности для молодежи являются:

— работа с детьми-сиротами, инвалидами, пожилыми, бездомными, беженцами, бывшими заключенными и другими;

— работа, направленная на сохранение и восстановление природных и исторических памятников;

— помощью животным, работа в приютах для животных;

— защита окружающей среды;

— психолого-педагогическое сопровождение подростков и детей;

— выполнение специальных работ или участие в них;

— организация и проведение различных конкурсов и т.д.

Волонтерской деятельности присущи следующие характеристики:

— волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью ради получения вознаграждения, любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости работы;

— деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны;

— добровольная помощь должна приносить пользу;

— волонтерство должно быть организованным или неорганизованным, осуществляться индивидуально или в группе, общественных или частных организациях;

— степень участия должна зависеть только от волонтера. [9]

1.3Добровольчество и Социальная активность молодежи: точки соприкосновения

Участие студентов в социально значимой неоплачиваемой деятельности прививает им стремление к ответственности не только за собственную жизнь, но и за благополучие общества в целом, не дает развиваться инфантильным и иждивенческим настроениям. Добровольчество способствует формированию у волонтеров таких качеств, как милосердие, доброта, стремление прийти на помощь ближнему. [9]

Добровольческая деятельность за счет названного фактора формирует у человека привычку, потребность в деятельности, приносящей созидательные плоды, дающей неоспоримый результат. Закрепляясь, такая потребность в будущем станет ориентировать сегодняшнего студента на достижение поставленных целей, доведение начатого дела до желаемого результата.

Положительные моменты организации волонтерской деятельности студентов заключается также в следующем:

1) студенты чувствуют, что с ними считаются и предоставляют им известную свободу;

2) студенты работают с более четкой мотивацией и большей отдачей;

3) им удается избежать неприятного чувства, которое возникает всякий раз, когда их заставляют заниматься чем-то против их воли.[2]

Волонтерство выполняет ряд функций, которые и определяют его место в системе социализации:

– организационно-регулирующую: вовлечение студентов в волонтерскую деятельность обеспечивает разно уровневые связи с социальной средой. – организационно-регулирующую: вовлечение студентов в волонтерскую деятельность обеспечивает разно уровневые связи колледжа и техникума с социальной средой. За счет их включения в созидательный процесс происходит перестройка жизнедеятельности и взаимоотношений студентов, корректировка ценностей и эталонов;

– технологическую, определяющую возможность создания и применения технологических процедур оперативного реагирования студентов на решение социальных проблем;

– мотивационную, обусловленную основным предназначением добровольческой деятельности в форме безвозмездного труда;

– прогностическую, способствующую проектированию индивидуальных траекторий развития личности.

Бесспорно, перечисленными выше функциями не исчерпывается роль волонтерства. Однако, доминирование этих функций оказывает значительное влияние на развитие добровольческого ресурса в системе колледжа. В этом смысле функции волонтерства соответствуют смыслу любой гуманистически направленной деятельности. Кроме того, волонтерское студенческое движение – это реализация социально- значимой проектной деятельности, в основе которой лежат лучшие традиции студенчества, коллективный поиск различных форм активности и индивидуальный выбор пути профессионального становления. [3]

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

2.1 Анализ социальной активности студентов

Социальная активность студенческой молодёжи имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества: расширяют познавательные возможности; каждый студент имеет возможность раскрыться как организатор, консультант; партнерство между педагогическим составом и студенческим составом и в ученическом коллективе; возможность принимать участие в мероприятиях различного масштаба, от внутри колледжных до международных.

Недостатки: на изучение определенной информации требуется значительное время; необходим другой подход в развитии какого-либо движения; у студента отсутствует опыт определенного или необходимого способа организации мероприятия; недостаток методических разработок; недостаток времени для обучения или наоборот для участия в каком-либо мероприятии.

Особая ценность социальной активности в том, что студенты учатся эффективной работе в коллективе. Они проходят этап социализации в различных условиях.

Студенты Государственного бюджетного профильного образовательного учреждения «Новоуренгойского многопрофильного колледжа» так же являются участниками глобального процесса социализации, или иными словами – активно учувствуют в различных мероприятиях, представляют какие-то наработки, представляют колледж как социально активные молодые люди

Авторами работы было проведено небольшое исследование. Является ли по мнению студентов города Новый Уренгой Добровольчество (Волонтёрство) средством социализации молодёжи. Студентам было задано 13 вопросов, на которые надо было выбрать один из предложенных вариантов. (Приложение 1).

2.2 Рекомендации по развитию социальной активности студентов

Создать все необходимые условия для организации волонтерского движения, что является социальной активностью молодёжи, а именно:

Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

Информационное обеспечение опыта работы (газета колледжа, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно, исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Одним из ведущих условий для развития социальной активности так же служит поощрение студентов, участвующих в различных мероприятиях, которые проявляют себя максимально активно в любой сфере жизнедеятельности, такими поощрениями могут быть:

— личная книжка волонтёра (поступление в вузы, по мере накопления баллов проще пройти отбор на международные и региональные мероприятия)

— грамоты и дипломы(собирается личное портфолио каждого социально-активного студента);

— приглашение таких людей на мероприятия различных масштабов как участников, а не волонтеров;

— обучение в различных формах (тренинги, семинары, специальные курсы);

— досуг, можно устраивать совместные вечеринки, пикники, посещение театров, концертов и других мероприятий волонтеров;

— самая важная награда – слово «СПАСИБО!».

Для поддержания интереса студентов к волонтёрской деятельности можно принять решения о введении поощрительных мероприятий, например, «Лучший волонтер года», празднование Дня волонтёров, поздравление с днем рождения, вручение сувениров и др.

Существующая технология развития волонтёрства предполагает прохождение четырех этапов;

1) Формирование идеи.

2) Проектирование, создание четкого плана действий.

3) Реализация, то есть воплощение в жизнь задуманного и спроектированного плана.

4) Управление, то есть поддержание реализованного проекта для осуществления его эффективной работы.

Заключение

В ходе исследования было выявлено что большой процент социально-активной молодёжи вовлечен в развитие добровольческого движения. Наш мир, наше общество не стоит на месте и с каждым днём молодые люди и активные граждане нашей планеты преследуют всё новые и новые цели.

Внедряя новые проекты, государство может обратиться в специализированные структуры колледжа, которые призваны организовывать и информировать студентов. Певная М.В. отмечает, что «в современной России на молодежь возлагаются большие надежды как на ресурс, способный сделать экономику страны инновационной. Ключевая задача в этом процессе отводится образовательной среде высшей школы». [6] Посредством вовлечения студентов в добровольческую деятельность государство формирует общество заинтересованных граждан, готовых активно участвовать в жизни своей страны.

Значительным преимуществом волонтерской деятельности является возможность добровольно выбрать подходящий студенту проект. С каждым годом появляется все больше новых добровольческих инициативных групп, которые активно привлекают новых членов. Вне зависимости от курса и профессии каждый студент может выбрать ту сферу, в которой он заинтересован: культура, экология, спорт, религия, социальные или международные проекты, помощь в чрезвычайных ситуациях. [5]

В этом году развитие добровольчества самое актуальное, стоит посветить этому не месяц, а целый год и продолжать развивать эту тенденцию столетиями.

Список литературы

А.Ю. Гайфуллин, Н.В. Рыбалко Социальная активность молодежи: оценка и пути повышения // Вестник Башкирского университета, 2011. Т16. №4

Волонтерский менеджмент: пособие для сотрудников и молодежных лидеров БОКК / сост. В. Колбанов. – М.: Политиздат, 2010. – 74 с.

Организация волонтерской работы в вузе: научно-популярное издание / Г.В. Гатальская [и др.]. – Гомель: БТЭУ, 2007. – 260 с.

Троцук И.В., Сохадзе В.Г./«социальная активность молодежи: подходы к оценке форм, мотивов и факторов проявления в современном российском обществе», Вестник РУДН, серия социология №4 2014.

Певная М. В. Роль и значение волонтерства в воспитательной деятельности и образовательном процессе современного российского вуза // Известия УРФУ. Серия

Ухина К.А./ Волонтерство (добровольчество) как значимый фактор социализации молодежи, Челябинск 2016.

Щелина Т. Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина // Вестник. – 2006. №7. С. 6-9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *