вопрос в утвердительной форме

Образование вопросов в русском языке

Существует мнение о том, что больше всего вопросов в мире задают именно дети, поскольку, развиваясь, они многое хотят для себя открыть, понять что и как работает. Однако не только дети часто употребляют вопросы. Все люди, которые так или иначе вступают в диалог при общении, вынуждены прибегать к помощи вопросов.

Если мы хотим выяснить какую-либо информацию, спросить как кого-то зовут, сколько ему лет, что он любит и чем занимается, нам приходится использовать вопросы. Общение просто невозможно без вопросов и ответов.

Вопросы выполняют две основные функции: познавательную и коммуникативную.

Вопрос чаще всего заключает в себе просьбу или же требование какой-то информации.

Интересно то, что вопрос обладает довольно сильным активизирующим воздействием на слушателя. Он оживляет речь, привлекает внимание аудитории, вызывая у нее интерес, пробуждая инициативу, а также стремление активно участвовать в коллективном размышлении. В споре, точно также как и в любом другом виде речевого общения, ведущая роль принадлежит именно вопросу.

По определению, можно сказать, что вопрос – это высказывание, истинность которого не установлена или до конца не определена. Практически любой вопрос основан на каком-либо знании. Формулируя свой вопрос, человек тем самым хочет уточнить информацию, которой он уже частично владеет. К примеру, «Кто является владельцем сети гипермаркетов Ашан?». Этим вопросом человек пытается расширить уже имеющуюся у него частичную информацию. Он знает о том. Что существует сеть таких гипермаркетов и хочет узнать, кто ею владеет.

Типы вопросительных предложений

Вопросительное предложение побуждает собеседника ответить на вопрос говорящего. Вопросительные предложения бывают следующих типов:

Собственно вопросительное предложение заключает в себе вопрос, обязательно предполагающий ответ: Вы завершили ваш проект? Она уже пришла?

Вопросительно-утвердительное предложение содержит в себе информацию, которая требует подтверждения: Так вы едете с нами? Это уже решено? Ну, поехали?

Вопросительно-отрицательное предложение уже содержит в себе отрицание того, о чём спрашивается: Что же вам тут может нравиться? Кажется, это не особо эстетично? И что же вы можете нам поведать?

Вопросительно-утвердительные и вопросительно-отрицательные предложения могут быть объединены в категорию вопросительно-повествовательных предложений.

Вопросительно-побудительное предложение содержит в себе побуждение к действию, выраженному в самом вопросе: Итак, может быть, продолжим нашу тренировку? Займёмся сначала растяжкой? Ну, начнем?

Вопросительно-риторическое предложение содержит в себе утверждение или отрицание и не требует ответа, так как ответ содержится в самом вопросе: Мечты… Какая польза от напрасных мечтаний?

Как же образуются вопросы в русском языке?

Вопросы в русском языке могут формироваться различными способами: при помощи интонации, с добавлением вопросительных слов (кто?, что?, где?, зачем?, почему?, как?, какой? ), при помощи частицы «ли» (Знаете ли?, Правда ли?).

Существуют в русском языке простые вопросы и сложные вопросы. С простыми вопросами все довольно понятно. Они состоят из одного простого предложения (Как тебя зовут?). А сложный вопрос представляет собой совокупность простых вопросов, которые связаны в единое целое при помощи союзов и, или, либо. либо, если. то и др. Сложный вопрос может состоять из нескольких матриц и одной неизвестной переменной (Каковы финансовые и материальные активы вашего холдинга и какие у нас шансы на успех?).

Среди простых вопросов можно выделить открытые и закрытые. Смысл открытых вопросов является неоднозначным, поэтому ответы на такие вопросы не ограничены строгими рамками и могут быть в свободной форме. Например, на вопрос «Каковы перспективы развития финансовой системы на Уругвае?». На этот вопрос можно дать ответ можно дать ответ в форме доклада и при этом рассмотреть разные аспекты этого вопроса. Закрытый вопрос является однозначным и определенным, поэтому ответ на него должен быть мотивирован жесткими рамками: определенным характером и точной дозировкой запрашиваемой информации. «Кто построил это здание?».

Источник

Типы вопросов в английском языке

вопрос в утвердительной форме. вопрос в утвердительной форме фото. картинка вопрос в утвердительной форме. смотреть фото вопрос в утвердительной форме. смотреть картинку вопрос в утвердительной форме.

8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

5 типов вопросов / 5 types of questions

Всего в английском языке пять видов вопросов — каждый из них мы используем в повседневной жизни:

1.Общий вопрос (general question or yes/no question). Мы его используем, если хотим узнать общую, основную информацию:

2.Специальный вопрос (special question, or a wh‒question). Этот вопрос мы задаем, когда нам нужно узнать определенную, конкретную информацию:

3.Вопрос к подлежащему (who/what question). Задаем такой вопрос, когда хотим узнать кто выполняет действие:

4.Альтернативный вопрос (alternative question). Этот вопрос используется, когда вы предлагаете собеседнику выбрать из двух альтернативных вариантов:

5.Разделительный вопрос (tag question). Задавая этот вопрос, вы хотите подтвердить или опровергнуть какую‒то информацию:

Теперь, когда мы познакомились с наиболее важными видами вопросов в английском языке, давайте разберем каждый из них поподробнее.

Общие вопросы

Если вам не важны детали, нет времени на длинный разговор и вы просто хотите получить ответ «да» либо «нет» — смело задавайте общий вопрос. Схема его построения будет следующей:

Сначала немного теории.

Вспомогательный глагол — это непереводимые на русский язык слова, которые указывают на время, когда совершается действие, и лицо. Всего этих глаголов три: to be, to have, to do.

Модальный глагол — это неизменяемая часть речи, которая выражает необходимость, возможность, намерение или способность что-то сделать. Вот эти глаголы: will, can, may, must, need, ought to, shall, should, would и might.

А теперь давайте образуем общие вопросительные предложения согласно схеме выше.

Заметьте, что общие вопросы являются «перевертышами» утвердительных предложений. В них вспомогательный и модальный глаголы стоят на второй позиции, а в вопросе переходят на первую.

Запомнить

Модальный глагол have to идет в связке с вспомогательным глаголом:

При употреблении модального глагола to be вспомогательный глагол не используется:

Специальные вопросы

Очень часто построение вопросов в английском языке включает в себя так называемые WH-questions:

Эти вопросительные слова ставятся на первое место в специальных вопросах, а уже за ними следует остальная часть, которая строится по схеме общего вопроса:

What (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) yesterday? ‒ Что ты делал вчера?

Where (вопросительное слово) does (вспомогательный глагол) your mum (подлежащее) get her nails done (сказуемое)? ‒ Куда твоя мама ходит, чтобы сделать маникюр?

Who (вопросительное слово) has (вспомогательный глагол) travelled (сказуемое) to India? ‒ Кто путешествовал в Индию?

When (вопросительное слово) will (вспомогательный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to a doctor? ‒ Когда ты пойдешь к доктору?

Why (вопросительное слово) should (вспомогательный глагол) I (подлежащее) care (сказуемое)? ‒ Почему меня это должно заботить?

How (вопросительное слово) can (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (сказуемое) more about this opportunity? ‒ Как мне можно узнать больше об этой возможности?

Запомнить

Если смысловой глагол в предложении ‒ это to be, то в вопросе подлежащее и сказуемое меняются местами и вспомогательный глагол не нужен:

Если в предложении есть модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен и вопрос строится перестановкой мест подлежащего и сказуемого:

Подключайтесь к нашим англоязычным курсам, для учеников 10-18 лет!

Вопросы к подлежащему

Подлежащее является одним из основных членов предложения и отвечает на вопрос Кто? Что? В отличие от специальных вопросов, в данном случае нам не нужны вспомогательные глаголы для построения предложения. Замените подлежащее на who или what и добавьте вопросительную интонацию.

Вот схема таких вопросов:

Давайте еще разок посмотрим на структуру таких предложений. Например, у нас есть утвердительное предложение:

Мы не расслышали нашего собеседника и хотим его переспросить, Кто поет песню?

Чтобы задать этот вопрос по-английски, замените подлежащее somebody на who и сохраните все остальные слова в их утвердительной форме:

Здесь есть один очень важный момент. Несмотря на лицо и число подлежащего в утвердительном предложении, вопрос к подлежащему всегда будет задаваться как будто бы мы говорим о существительном второго лица единственного числа (he, she, it).

То есть задавая подобный вопрос, всегда представляйте, что на месте who/what стоит местоимение he/she/it и в настоящем времени не забудьте к глаголу подставить окончание -s.

Альтернативные вопросы

Следуя из названия, такие вопросы предлагают собеседнику выбрать один из двух предложенных варианта, которые присоединяются союзом «или» ‒ or. Это может быть выбор предметов, мест, действий, качеств и так далее.

Сам вопрос строится как обычный общий вопрос, только в конце мы предлагаем собеседнику альтернативу: этот вариант или этот? Схема будет следующей:

Запомнить

Если в альтернативном вопросе используют сразу несколько вспомогательных глаголов — первый мы ставим перед подлежащим, а остальные сразу после него:

Разделительные вопросы

Когда мы хотим уточнить что‒то, что мы уже знаем, показать свое недоверие и удивление, нам понадобится навык построения разделительных вопросов (tag questions). Называются они так потому, что перед уточнением стоит запятая, которая разделяет две части вопроса: утверждение/отрицание и хвостик ‒ tag.

Такие вопросы еще называют вопросы с хвостиком, и у них весьма интересная модель построения.

Как составить вопрос на английском

Если в первой части предложения есть утверждение, то во второй будет отрицание:

Если в первой части предложения стоит отрицание, то во второй части будет утверждение:

Разделительные вопросы очень часто используются в повседневной англоязычной речи:

они отлично работают, когда вам необходимо побудить собеседника к ответу.

Они помогают выразить целое море эмоций и помогают вежливо что‒то уточнить:

Их очень легко выучить и понять, так как в tag questions используется прямой порядок слов. Не забудьте добавить хвостик в конце и ваш вопрос готов.

Сам «хвостик» можно переводить с англ на русский язык несколькими способами: «не так ли», «правильно», «не правда ли», и «да»

Что в итоге

Всего в английском языке существует пять основных видов вопросов. Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи, вы стали лучше разбираться в этой теме и можете с легкостью не только ответить на следующие вопросы, но и перевести их на английский язык:

Составление вопросов в английском для многих становится сложной задачей: чтобы выучить правила и отработать знания на практике, уходит много времени и сил. Но как и в любом деле, чем больше вы будете практиковаться — тем лучше. Задавайте вопросы в уме, когда идете на работу, готовите ужин или гуляете с собакой. Давайте еще разок повторим все типы вопросов в английском языке.

Источник

Утвердительное предложение – примеры

Каждое предложение в нашей речи преследует какую-то коммуникативную цель. В этой статье мы поговорим о тех синтаксических единицах, которые призваны сообщить позитивную информацию – утвердительных предложениях.

вопрос в утвердительной форме. вопрос в утвердительной форме фото. картинка вопрос в утвердительной форме. смотреть фото вопрос в утвердительной форме. смотреть картинку вопрос в утвердительной форме.

Коммуникативная цель предложения

Основная цель нашей речи – коммуникативная. Это значит, что мы говорим ради общения, ради передачи и получения информации. Каждый текст имеет тему и основную мысль. Но и каждое отдельное предложение несет коммуникативную нагрузку и произносится с какой-то своей целью.

Например, предложение «Никита, покорми кошку» преследует цель побуждения Никиты к выполнению действия: говорящий хочет, чтобы он покормил кошку.

Предложение «Когда начнется школьный праздник?» содержит в себе вопрос; его коммуникативная цель – получение интересующей говорящего информации.

Повествовательные предложения используются в речи с целью сообщения какой-либо информации. Но поскольку информация может быть как позитивной (да, утверждение), так и негативной (нет, отрицание), предложения тоже преследуют немного разные цели: они могут утверждать что-то или отрицать что-то.

Утвердительные и отрицательные повествовательные предложения

Утвердительные предложения, в противовес отрицательным, сообщают о чем-то, что, по мнению автора высказывания, имеет место.

По форме это обычные предложения без отрицания, то есть не содержащие отрицательных частиц, местоимений, наречий.

В отличие от утвердительных предложений, отрицательные часто оказываются односоставными, так как субъект стоит в родительном падеже.

Сравним:
У меня есть кот (утвердительное, двусоставное) – У меня нет кота (отрицательное, односоставное безличное).
Приведем примеры утвердительных предложений.

Утвердительные предложения могут быть как простыми, так и сложными, как односоставными, так и двусоставными, могут содержать второстепенные члены или обходиться без них, могут быть чем-то осложнены. Это не влияет на их утвердительный смысл, как и интонация (они могут быть восклицательными или невосклицательными).

Любой специалист по рекламе знает, что рекламный текст может состоять из одних утвердительных предложений, а отрицательные предложения запрещены; это потому, что, по мнению психологов, утвердительные предложения не только несут позитивную информацию, но и создают у адресата позитивный настрой.

Что мы узнали?

Утвердительные предложения – один из видов повествовательных предложений. Они передают позитивную, то есть утвердительную, информацию, в противовес отрицательным предложениям, которые содержат в себе отрицание. По форме эти предложения могут иметь любую интонацию и любой состав: быть простыми или сложными, односоставными или двусоставными, распространенными или нераспространенными и т.д.

Источник

Как построить вопросительное предложение в английском

Нет времени? Сохрани в

Всем привет. Вы попали на урок грамматики английского языка. И раз уже вы здесь, то к концу статьи вы точно сможете разобраться с сегодняшней темой. А тема урока — вопросительные предложения в английском языке. В этой статье мы расскажем, какие типы вопросов бывают, как они строятся, и как на них отвечать.

Содержание статьи:

вопрос в утвердительной форме. вопрос в утвердительной форме фото. картинка вопрос в утвердительной форме. смотреть фото вопрос в утвердительной форме. смотреть картинку вопрос в утвердительной форме.

Типы вопросительных предложений

Эта тема актуальна для студентов любого уровня владения языком, потому что допущение ошибок возможно даже на более высоком уровне, когда дело доходит до построение вопросов в английском языке. Путают порядок слов, пропускают вспомогательные глаголы, используют неправильную интонацию. Наша миссия — предотвратить появление таких ошибок. Can we start?

Первое, что нужно знать о вопросах в английском — это то, что они отличаются от структуры утвердительных предложений. Мы обычно (но не всегда!) задаем вопросы в английском языке, изменяя порядок слов: помещаем на первое место вспомогательный глагол перед подлежащим. Другой (основной) глагол ставится после подлежащего. На картинке порядок слов в английском вопросе выглядит так:

вопрос в утвердительной форме. вопрос в утвердительной форме фото. картинка вопрос в утвердительной форме. смотреть фото вопрос в утвердительной форме. смотреть картинку вопрос в утвердительной форме.

Вопросительные предложения делятся на четыре типа:

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим вопросительные предложения в таблице с примерами

Тип вопросаФормулаХарактеристикаПример вопросаПример ответа
General questionDo/does/is/can… + subject + V…?Можно ответить «да» или «нет»Do you like oranges?

Will she go with us?Yes, I do.

No, she will not.Tag questionSubject + V… + Isn’t it?/aren’t you.Можно согласиться или не согласиться с утверждениемYou like oranges, don’t you?

She will go with us, won’t she?Yes, I do.

No, she will not.Alternative questionDo/does/is/can… + subject + V + 1st object or 2nd object?Можно выбрать один вариант из несколькихDo you like oranges or bananas?

Will she go with us or with them?I like oranges.

She will go with them.Special questionWhat/when/where… + is/do/did/will… + subject + V…?Можно дать полный ответWhat fruit do you like?

Where will she go?I like oranges.

She will go with them.Question to subjectWho/what + is/do/did/will… + V…?Можно дать полный ответ, относящийся к подлежащемуWho likes bananas?

Who will go with us?She likes bananas.

He will go with us

Это общая картина. Теперь давайте подробнее остановимся на каждом из типов вопросительных предложений.

Пройдите тему в онлайн тренажере:

General question

вопрос в утвердительной форме. вопрос в утвердительной форме фото. картинка вопрос в утвердительной форме. смотреть фото вопрос в утвердительной форме. смотреть картинку вопрос в утвердительной форме.

Самый простой способ построить общий вопрос – простая инверсия. Берем утверждение и по правилам построения вопроса меняем местами подлежащие и сказуемое.

Kim is a doctor. – Is Kim a doctor?
Julie will study German. – Will Julie study German?
Ducks can fly. – Can ducks fly?

В примерах выше к глаголам не приходилось ничего добавлять. Но иногда нужно добавить вспомогательный глагол. Например:

I like oranges. – Do you like oranges? – Ты любишь апельсины?
He tried to enter Oxford University. – Did he try to enter Oxford University? – Пытался ли он поступить в Оксфорд?
Tom likes swimming in the sea. – Does Tom like swimming in the sea? – Любит ли Том плавать в море?
She goes to work everyday. – Does she go to work everyday? – Она ходит на работу каждый день?

В остальном проблем возникнуть не должно. Главное — знать основные правила грамматики. Поэтому давайте перейдем к следующему типу.

Tag question

Здесь все еще проще. Не нужно даже ничего менять местами. Просто берем утверждение и в конце добавляем «не так ли?». Прямо как в русском языке. Вопросительная часть зависит от утвердительной. Если в начале использовалось is, то в конце будет isn’t, и так далее. Например:

Kim is a doctor, isn’t he? – Ким — доктор, так ведь?
Julie will study German, won’t she? – Джули будет изучать немецкий, ведь будет?
Ducks can fly, can’t they? – Утки умеют летать, правда?
I am your friend, aren’t I? – Я же твой друг, не так ли?
He isn’t your brother, is he? – Он не твой брат, да?
They aren’t at home now, are they? – Они сейчас не дома, правда?
Your friend worked in IT, didn’t he? – Твой друг работал в сфере IT, не так ли?
You used to get up at 5 a.m., didn’t you? – Ты вставал раньше в 5 утра, да?

То есть мы как бы почти уверены в своем утверждении, но хотим удостовериться. «Утки ведь летают, разве нет?».

Alternative question

вопрос в утвердительной форме. вопрос в утвердительной форме фото. картинка вопрос в утвердительной форме. смотреть фото вопрос в утвердительной форме. смотреть картинку вопрос в утвердительной форме.

Строится почти по тем же правилам, что и общий вопрос. Отличие лишь в том, что в конце вместо одного варианта предлагается несколько.

Is Kim a doctor or a teacher? Ким – доктор или учитель?
Will Julie study German of French? – Джули будет изучать немецкий или французский?
Will they go to the park or to the cinema? – Они пойдут в парк или в кино?
Did you buy apples or pears? – Ты купил яблок или груш?
Does he work or study? – Он работает или учится?

Соответственно, в ответе уже нельзя просто сказать «да» или «нет», а нужно выбрать один из вариантов.

Вы могли обратить внимание, что наш любимый пример с утками отпал. Потому что не всегда несколько вариантов будут формировать альтернативный вопрос. Например: «Умеют ли утки летать или нет?». Здесь два варианта, но это общий вопрос, потому что можно ответить «да» или «нет». Или «Умеют ли утки летать или плавать?». Это тоже не alternative question, поскольку не обязателен выбор одного варианта (они могут уметь и то, и другое, и мы не предлагаем выбрать, а лишь совмещаем два вопроса в один).

Special question

В специальном вопросе используется вопросительные слова. Это what (что), where (где), when, whose (чей), (когда), how (как), why (почему), и так далее. Вопросительное слово ставится в начале предложение, за ним идет глагол (или вспомогательный глагол), подлежащие – и дальше остальное предложение. Например:

What is Kim’s profession? – Кем работает Ким?
When will Julie study German? – Когда Джули будет изучать немецкий?
Why do ducks fly? – Почему утки летают?
What are you cooking? – Что ты готовишь?
What do you want to eat? – Что ты хочешь съесть?
When did you leave the house? – Когда ты ушел из дома?

Отвечать на такой вопрос нужно полным утверждением. Например: Kim is a doctor. Если хотите углубиться в эту тему, у нас про них есть отдельная статья про специальные вопросительные предложения на английском.

Question to subject

вопрос в утвердительной форме. вопрос в утвердительной форме фото. картинка вопрос в утвердительной форме. смотреть фото вопрос в утвердительной форме. смотреть картинку вопрос в утвердительной форме.

Все то же самое, что со специальным вопросом, но теперь вопрос относится не к сказуемому, а к подлежащему.

Who is Kim? – Кто такой ким?
Who will study German? – Кто будет учить немецкий?
Who can fly? – Кто умеет летать?
Who went to the supermarket? – Кто ходил в супермаркет?
Who are you? – Кто ты?
What happened to your friend? – Что случилось с твоим другом?
Who did that? – Кто это сделал?

Отвечаем так же, как на специальный вопрос, но уже называем подлежащее. Кто это сделал? — Он это сделал!.

вопрос в утвердительной форме. вопрос в утвердительной форме фото. картинка вопрос в утвердительной форме. смотреть фото вопрос в утвердительной форме. смотреть картинку вопрос в утвердительной форме.

ТОП-12 школ английского языка, формат и стоимость занятий в них

Заключение

Как вы успели заменить, в том, чтобы задать вопрос и узнать интересующую информации, нет ничего сложного. Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями и нюансами. Учите английский, будьте любознательными и правильно задавайте английские вопросы собеседникам. Потому что не знать — не стыдно. Стыдно не хотеть узнать!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник

Урок практической психологии: Искусство правильно задавать вопросы, чтобы получать нужные Вам ответы

Есть такая народная поговорка — для некоторых даже «цимус» народной мудрости и практической психологии: «Всю жизнь живи, всю жизнь учись, а все равно дураком помрешь…» Конечно, доля мудрости в этой поговорке есть, но все же, доля лукавства здесь тоже присутствует: ведь если учиться чему-то определенному с какой-либо конечной целью, то при должном усердии чему-нибудь нужному тебе ты и научишься. А если учиться лишь ради самого процесса, чтобы учиться, то да, немудрено и в сто лет помереть полным дураком, потому что учеба ради учебы — жизнь на ветер. В контексте вышеупомянутой народной поговорки меня часто смешит, удивляет, злит и разочаровывает, как наши, вроде бы умные и разумные люди, вольно обращаются с частицей «не» в построении своих предложений. Да ладно бы просто предложений: а то они употребляют этот символ отрицания даже тогда, когда его употреблять категорически нельзя было с точки зрения практической психологии. Давайте разберем конкретную ситуацию на примере. Парень очень любит девушку, жаждет создать с ней семью и очень надеется получить на свой вопрос о свадьбе утвердительный, положительный ответ. Но это знает сознание и подсознание парня, а девушка об этом может лишь догадываться. И когда парень задает девушке сакраментальный вопрос — можно сказать интимное предложение следующим образом: «НЕ выйдешь ли ты за меня замуж?» Девушка, даже настроенная на свадьбу с этим парнем, должна будет преодолеть внутри себя некий психологический барьер, чтобы переварить это «НЕ», а потом ответить «Выйду». Ведь, согласитесь, ответить в данном случае «Да нет, НЕ выйду» намного проще, так как сама форма вопроса-предложения предполагает отрицательный ответ собеседника. Аналогичны по своей скрытой эмоциональной, психологической отрицательной сути, хотя и завернуты в роде бы в логически утвердительную оболочку следующие вопросы-предложения: Вы НЕ будете так любезны, пропустить меня без очереди? А то очень надо! После того, как в этом вопросе, априори предполагающем отрицательный ответ и НЕ любезность визави, «ответчику» так и хочется ответить человеку, задавшему такой неправильный с точки зрения практической психологии вопрос: «Нет, не буду. Мне самому жуть как надо». Аналогичных примеров можно приводить тысячи, а чтобы не допускать этой распространённой психологической ошибки — личного программирования неправильной постановкой вопроса на отрицание, на отрицательный ответ, надо запомнить простое правило:

Если Вам нужно добиться от собеседника положительного ответа, не провоцируйте его сами на отказ Вам путем употребления в вопросе-предложении частицы «НЕ» или слова «НЕЛЬЗЯ», фраз «НЕЛЬЗЯ ЛИ», «НЕЛЬЗЯ ЛИ МНЕ?»

Чаще всего на вопросы, в которых фигурируют частица «НЕ» или слово «НЕЛЬЗЯ», фразы «НЕЛЬЗЯ ЛИ», «НЕЛЬЗЯ ЛИ МНЕ?» собеседник, особенно не напрягаясь — ведь сам просящий уже подсознательно «подсказал» ему отрицательный вариант ответа, отвечают ему отказом, причем практически его же словами: «Нет, нельзя», «Ничего не получится», «Не разрешу»…

Но если Вам надо добиться от собеседника отказа, то, наоборот, обязательно используйте в своем вопросе-предложении частицу «НЕ» или слово «НЕЛЬЗЯ», фразы «НЕЛЬЗЯ ЛИ», «НЕЛЬЗЯ ЛИ МНЕ?»: успех в получении отрицания, отказа на Вашу просьбу практически гарантирован.

Конечно, в практической психологии все не так однозначно, и даже на неправильно заданный вопрос, уже содержащий в себе отрицание, отказ собеседника, тот может ответить в утвердительной, положительной форме. Да, может. Естественно, может. Но это если собеседник — очень логичный человек или вот прямо сейчас, в данный момент он больше Вас заинтересован в Вашем предложении, чем Вы, или если он достаточно умный и сообразительный, чуткий человек, чтобы суметь напрячься и усмотреть за Вашим вопросом с отрицательным подтекстом его логическую утвердительную суть. Существует и еще один момент, который стоит помнить человеку, практикующему практическую психологию на практике: на самом деле частица «НЕ» усваивается только нашим сознанием, наше же подсознание её полностью игнорирует, опускает из контекста речи — и этот момент тоже стоит учитывать при построении диалогов с партнерами, собеседниками. Однако, на практике доказано, что если человек Вас плохо знает или Вам нужна быстрая положительная реакция на свою просьбу или предложение — не не злоупотребляйте частицей «НЕ», а вообще её не употребляйте, иначе подсознание собеседника может (и скорее всего) не успеет включиться в Ваш диалог, а его сознание уже выдаст Вам отказ, отрицание. Который иногда бывает ой как не уместен. Знание того, что частица «НЕ» не усваивается подсознанием можно употреблять, если Вы человека знаете достаточно хорошо или он уже с Вами не соглашается, тогда путем многократного отрицания того, что Вы на самом деле желаете получить и добиться, путем многократного, но умного(!) употребления частицы «НЕ» можно ситуацию повернуть на 180? градусов и добиться желаемого. Но это опасный трюк: дело вообще может погибнуть в зародыше.

Урок практической психологии: Искусство правильно задавать вопросы, чтобы получать нужные Вам ответы

Таким образом, самый важный урок практической психологии — искусства правильно задавать вопросы, просьбы и предложения, чтобы получать на них нужные Вам утвердительные, положительные ответы очень прост и формулируется буквально в одном предложении:

Чтобы получать ответы-согласия на Ваши вопросы, просьбы и предложения, задавайте их в утвердительной, положительной форме, избегая любых форм отрицания.

Т.е. парню из нашего первого примера надо было задавать девушке таков вопрос-предложение: «Ты выйдешь за меня замуж?», «Выйдешь ли ты за меня замуж?», «Ты согласна выйти за меня замуж?» Как Вы видите, эти вопросы-предложения уже содержат в себе «подсказку» — утвердительную форму ответа. И на эти утвердительные вопросы-предложения девушке чисто с психологической точки зрения будет намного проще и быстрее ответить утвердительно (без лишних раздумий и сомнений. ): «Да!», «Да, выйду!», «Да, я согласна выйти за тебя замуж!» Это как в английском языке с ответами на отрицательные и положительные вопросы. Аналогичные утвердительные вопросы надо задавать всегда, когда Вам надо добиться от собеседника положительного ответа: даже если он хочет ответить Вам отказом, при правильно заданном, утвердительном вопросе, предполагающем его положительный ответ, ему ответить отказом, отрицанием будем уже намного сложнее чисто с практической психологической точки зрения. Ну, и самое главное правило для тех, кто хочет чувствовать себя по жизни победителем, а не побежденной жертвой:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *