вопросно ответная форма взаимного обмена информацией между фитнес тренером и занимающимися
Методы словесного и наглядного воздействия при обучении двигательным действиям
В физическом воспитании широко применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы).
Применение общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функций, подготовки занимающихся, их возраста, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера, наличия материально-технической базы, возможностей ее использования.
1. Словесные методы.
В физическом воспитании преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, управляет их учебно-практической деятельностью на занятиях, сообщает знания, оценивает результаты освоения учебного материала, оказывает воспитательное влияние на учеников.
При обучении двигательным действиям применяются следующие словесные методы.
Чем старше занимающиеся, тем шире вместо рассказа применяются описание, объяснение учебного материала и лекция.
2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о действии. Описание предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. При помощи описания занимающимся сообщается главным образом фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Оно применяется в основном при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт.
3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов, например понятий, законов, правил и т.д. Практически объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строгой логической последовательностью изложения фактов и обобщений.
В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учебного задания. При объяснении широко используется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким.
Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью.
4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися. Что делает преподаватель: 1) Логически правильно формулирует вопросы, определяет их последовательность. 2) Следит за ответами учащихся, вносит в них коррективы. 3) Подводит итог беседы. 4) Формулирует выводы. Что делают учащиеся: 1) Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. 2) Припоминают необходимые для ответов факты и обобщения. 3) Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. 4) Осмысливают выводы.
6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы (проблемы).
8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относится ко всем занимающимся, к одной из групп или к одному ученику.
Под распоряжением понимается словесное указание преподавателя на занятии, которое не имеет определенной формы (стандартных словосочетаний, неизменных по подбору фраз). Распоряжения дают для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения, для подготовки мест занятий, инвентаря для уборки спортзала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе.
Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т.п.). Указания чаше всего применяют в начальной школе.
В зависимости от того, как преподаватель подает команды, как он дает указания и распоряжения, можно почти безошибочно сделать заключение о его профессиональной подготовленности.
2. Методы наглядности.
При обучении двигательным действиям методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий. К ним относятся: 1) метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся); 2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.); 3) методы направленного прочувствования двигательного действия; 4) методы срочной информации.
Рассмотрим основные особенности этих методов.
Метод непосредственной наглядности. Предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание. При показе необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения: оптимальное расстояние между демонстрантом и занимающимися, плоскость основных движений (например, стоя к занимающимся в профиль легче показать технику бега с высоким подниманием бедра, маховые движения в прыжках в высоту с разбега и т.п.), повтор демонстрации в разном темпе и в разных плоскостях, наглядно отражающих структуру действия.
Методы опосредованной наглядности создают дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения. К ним относятся: демонстрация наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, рисунки фломастером на специальной доске, зарисовки, выполняемые занимающимися, использование различных муляжей (уменьшенных макетов человеческого тела) и др.
Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание занимающихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений.
С помощью видеофильмов демонстрируемое движение можно замедлить, остановить в любой фазе и прокомментировать, а также многократно повторить.
Рисунки фломастером на специальной доске являются оперативным методом демонстрации отдельных элементов техники физических упражнений и тактических действий в игровых видах спорта.
Зарисовки, выполняемые занимающимися в виде фигурок, позволяют графически выразить собственное понимание структуры двигательного действия.
Муляжи (макеты человеческого тела) позволяют преподавателю продемонстрировать занимающимся особенности техники двигательного действия (например, техники бега на различные дистанции, техники перехода через планку в прыжках в высоту с разбега, техники приземления в прыжках в длину с разбега и т.п.).
Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. К ним относятся: 1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия (например, проведение преподавателем руки занимающихся при обучении финальному усилию в метании малого мяча на дальность); 2) выполнение упражнений в замедленном темпе; 3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях); 4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.
Методы срочной информации. Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств (тензоплатформы, электрогониометры, фотоэлектронные устройства, свето- и звуколидеры, электромишени и др.) срочной и преламинарной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т.д.). Так, например, в настоящее время в физическом воспитании и спорте широко применяются различные тренажерные устройства (велоэргометры, беговые дорожки, гребной тренажер «Concept II» и др.), оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системой регулирования нагрузки. Компьютер показывает значения пульса, скорости, времени, длину дистанции, расход калорий и др. Профиль нагрузки графически отображается на дисплее.
В заключение следует отметить, что, готовясь к занятию и выбирая оптимальные для того или иного этапа методы, преподаватель должен предусматривать, какова должна быть их структура, чтобы усилить, например, мотивационную или воспитательную, образовательную или развивающую функцию.
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании
В физическом воспитании, спортивной тренировке используются две группы общепедагогических методов обучения: методы использования слова и методы наглядного восприятия.
В физическом воспитании и спортивной тренировке многие общепедагогические и специфические функции преподаватель решает с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, проводит инструктаж, отдаёт распоряжения и указания, управляет учебно-практической деятельностью на занятиях, проводит беседы, оценивает результаты освоения учебного материала, проводит воспитательную работу и т.п. Применение общепедагогических методов зависит от возраста занимающихся, их подготовки, знаний и др.
Применяются следующие словесные методы:
1. Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учебного материала в подготовительной форме. Его назначение — обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. В начальной школе, особенно в 1-2 классах, занятия физическими упражнениями проходят интересно (эмоционально), если они проводятся в форме «двигательных, дидактических рассказов»: отдельные действия — эпизоды последовательно развёртываются по рассказу преподавателя. Эти действия объединяются каким-либо общим сюжетным рассказом, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту. Чем старше занимающиеся, тем шире вместо рассказа применяются описание, объяснение учебного материала и лекция.
2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о двигательном действии. Описание предусматривает чёткое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. При помощи описания занимающимся сообщается, главным образом, фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Оно применяется приначальном обучении двигательным действиям, чтобы создать представление у занимающихся, как учащиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт, полученный ранее.
3. Объяснение. Это последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов. Практически объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строго логической последовательностью изложения фактов и обобщений. В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учебного задания. При объяснении используется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы. Для младших школьников объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью.
4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися.
5. Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимся после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляется анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.
6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определённой темы (проблемы).
7. Инструктирование — точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания.
8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения зада- нияилисразужезанимвкраткойформеоцениваеткачествоего выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут отно- ситьсяковсемзанимающимся,коднойизгруппиликодномуученику.
Распоряжения, команды, указания — основные средства оперативного управления деятельностью занимающихся на занятиях.
9. Распоряжения — это словесное указание преподавателя на занятии, даются для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения для подготовки мест занятий, уборки зала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе.
Команда имеет определённую форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык — это особая форма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий.
Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий, (например, «быстрее», «выше взмах», и т.п.) Указания чаще всего применяются в начальной школе.
Методы спортивной тренировки, их характеристика
Метод – это такой способ воздействия, при котором можно решить широкий круг задач в самых различных условиях с различным контингентом занимающихся (Ашмарин Б,)
Метод – это способ применения ФУ
Целесообразность применения того или иного метода в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований:
— научная обоснованность метода;
— соответствие поставленной задаче обучения. Отсутствие конкретных задач не позволяет правильно подобрать и методы обучения. Если, например, поставлена задача, научить прыжку в длину, то подобрать наиболее эффективный метод становится невозможным. При более конкретной задаче, например, разучить технику отталкивания в прыжке в длину возникает необходимость применения метода разучивания по частям
— соответствие специфики учебного материала. Существует определенная зависимость методов обучения от вида физических упражнений (пример с опорным прыжком);
— соответствие индивидуальной и групповой подготовленности занимающихся. Например, для хорошо подготовленных спортсменов при изучении некоторых ДД нецелесообразно использовать метод разучивания по частям и, напротив, для менее подготовленных этот метод будет наиболее эффективным;
— соответствие индивидуальным особенностям и возможностям тренера;
— соответствие условиям занятия;
— разнообразие методов. Ни один из методов не может быть признан единственным и основным, универсальным. В педагогическом процессе необходимо использовать систему методов обучения
В ФВ применяется две группы методов:
— специфические (характерные только для процесса ФВ);
— общепедагогические (применяемые во всех случаях воспитания и обучения)
К общепедагогическим методам ФВ относятся;
— словесные методы;
— методы наглядного воздействия.
В физическом воспитании преподаватель, тренер свои функции реализует в значительной мере с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, управляет учебно-практической деятельностью занимающихся, сообщает знания, оценивает результаты и т.п.
Применяются следующие словесные методы:
— рассказ. Представляет собой изложение учебного материала в повествовательной форме. Его назначение – обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо ДД. Широко используется на начальном этапе обучения ДД;
— описание – это способ создания представления о ДД. Используется с целью передачи знаний о технике ДД, сущности и правил игры, порядке и последовательности действий при преодолении полосы препятствий и т.п. Используется на начальном этапе обучения и на этапе разучивания ДД;
— объяснение применяется с целью ознакомления с тем, что и как должны делать занимающиеся при выполнении ДД;
— беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информации между тренером и спортсменом;
— разбор – форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях и т.д.;
— инструктирование – точное, конкретное изложение предлагаемого задания;
— комментарии и замечания используются по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивается качество его выполнения;
— распоряжения, команды, указания – основные средства оперативного управления деятельностью спортсмена на занятиях
Методы обеспечения наглядности (наглядный)
Выделяют четыре формы проявления наглядности в обучении двигательным действиям: зрительную, звуковую, словесную, двигательную.
Зрительная наглядность выражается в передаче информации, которую занимающиеся воспринимают через зрительный анализатор. Это показ изучаемого двигательного действия в целом или по частям, а также демонстрация рисунков, схем, кинограмм, кинофильмов и других материалов с помощью аудиовизуальных технических средств, включая компьютерную технику.
Звуковая наглядность выражается в передаче учебной информации посредством звука, о характере которой занимающиеся заранее осведомлены. Звуковая наглядность применяется при освоении занимающимися ритма, темпа движений.
Словесная наглядность способствует конкретизации отдельных параметров формирующегося логического образа изучаемого двигательного действия благодаря конкретной словесной информации.
Двигательная наглядность связана с использованием в процессе обучения двигательным действиям мускульных ощущений, которые помогают формированию у занимающихся кинестетического образа.
При выполнении двигательных действий у занимающихся возникают конкретные, поддающиеся прочувствованию мышечные ощущения: понимание состава элементов двигательного действия, осознание правильного распределения мышечных усилий, момента приложения максимальных усилий. Все это способствует получению информации, что невозможно лишь при зрительном восприятии.
В связи с выше сказанным в ФВ различают следующие методы наглядного восприятия:
— метод непосредственной наглядности. Предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике изучаемого ДД. Непосредственный показ ФУ должен сочетаться с методами использования слова. При показе необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения;
— методы опосредованной наглядности (демонстрация кинограмм, видеофильмов и т.п.) создают дополнительные возможности для восприятия занимающимися ДД;
— методы направленного прочувствования ДД. К ним относятся: направляющая помощь при выполнении ДД; выполнение упражнения в замедленном темпе; фиксация положения тела и его частей в отдельные моменты ДД; использование специальных тренажеров;
— методы срочной информации. Предназначены для получения срочной информации с помощью технических устройств.
Комплексное использование многообразных форм наглядности вызывает, поддерживает и развивает интерес к занятиям, облегчает понимание и выполнение заданий, ускоряет формирование двигательных умений и навыков, способствует эффективному проявлению двигательных способностей.
Специфические методы ФВ.
А) методы строго регламентированного упражнения;
Б) частично регламентированного упражнения
А) Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Это направление характеризуется тем, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Использование методов строго регламентированного упражнения позволяет:
— обучать ДД любой сложности;
— осуществлять обучение по твердо предписанной программе;
— строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной;
— точно дозировать интервалы отдыха;
— избирательно воспитывать ДК;
— обеспечивать индивидуализацию в процессе ФВ;
— использовать ФУ в занятиях с любым контингентом людей (от новорожденных до старых и больных)
В практике ФВ используется большое разнообразие методов строго регламентированного упражнения. Условно их можно разделить на две группы:
— методы обучения двигательным действиям;
— методы, преимущественно направленные на развитие ДК
Методы обучения ДД
В зависимости от сложности обучаемого ДД могут быть использованы:
— метод целостного разучивания (целостный метод);
— метод обучения ДД по частям;
— метод сопряженного воздействия
Суть метода целостного разучивания упражнения состоит в том, что техника ДД осваивается с самого начала в целостной структуре, без расчленения на отдельные части. Данный метод целесообразно использовать при обучении техники несложных ДД..
Ценной чертой является то, что техника ДД осваивается при постоянном взаимодействии его частей, что позволяет сохранить ритм действия и его общую структуру. Этот метод имеет и недостатки:
— при обучении сложной технике преподаватель (тренер) не в состоянии одновременно исправить все ошибки и искажения, которые допускают занимающиеся, что приводит к закреплению ошибок при повторных действиях;
— повторения ДД целиком при начальном обучении может приводить обучаемых к утомлению
Данный метод целесообразно использовать на начальном разучивании несложных по технике ДД или таких, расчленить которые без грубых искажений невозможно.
Метод обучения по частям применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.
При применении данного метода необходимо соблюдать следующие правила:
— обучение целесообразно начинать с целостного выполнения ДД, а затем, в случае необходимости выделить из него элементы, требующие более тщательного изучения;
— необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой;
— изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединить их;
Недостаток метода обучения по частям заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное ДД.
Метод сопряженного воздействия. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных ДД. Сущность его состоит в том, что техника ДД совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий (использование утяжеленного мяча в спортивных играх, пояса в прыжках в длину и т.п.). В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей..
Методы развития двигательных качеств
Среди методов, направленных на развитие ДК выделяют в основном две основные группы методов – непрерывные и интервальные. Непрерывные методы характеризуются однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.
Интервальные методы предусматривают выполнение упражнений как с регламентируемыми паузами, так и с непроизвольными паузами отдыха.
При использовании этих методов упражнения могут выполняться как в равномерном (стандартном), так и в переменном (вариативном) режиме. При равномерном режиме интенсивность постоянная, при переменном – варьирующая. Если интенсивность работы от упражнения к упражнению возрастает, тогда говорят о прогрессирующем варианте используемого метода. В обратном случае – о нисходящем варианте используемого метода.
Непрерывные методы тренировки используются в основном для развития общей и специальной выносливости. Непрерывный метод, применяемый в условиях равномерной работы называется «равномерным методом», а в условиях переменной работы – переменный.
— характеризуется непрерывной работой от 20 мин до 120 мин постоянной интенсивности;
— ЧСС в пределах 140-150 уд.в мин;
— работа выполняется в аэробном режиме;
— способствует развитию общей выносливости.
В качестве примера можно привести греблю на дистанциях 5000 м или кроссовый бег с постоянной скоростью.
1) Создает благоприятные условия для гармоничной и постепенной настройки на работу всех систем организма
2) Снижает возможность перетренировки
3) Способствует формированию экономичной техники
— характеризуется непрерывной работой от 45 мин до 120 мин различной интенсивности;
— ЧСС в пределах 150-170 уд.в мин;
— способствует развитию специальной выносливости
— работа выполняется в аэробно-анаэробном режиме
1) Эффективно развивая общую выносливость, способствует параллельно развитию таких качеств как быстрота, сила, скоростная выносливость
2) Положительно влияют на деятельность ССС и других функций организма
3) Позволяет отрабатывать технику в условиях, близких к соревновательным
Возможности непрерывных методов тренировки в условиях переменной работы значительно многообразнее. В зависимости от продолжительности частей упражнения, выполняемых с большей или меньшей интенсивностью, особенностей их сочетания, интенсивности работы при выполнении отдельных частей, можно добиться различного воздействия на организм спортсмена: развития скоростных возможностей, различных компонентов выносливости, совершенствования частных способностей, влияющих на уровень спортивных достижений в различных видах спорта.
Например, при пробегании на коньках дистанции 8000м (20кругов по 400м) один круг проходят с результатом 45 сек, следующий – свободно с произвольной скоростью. Такая тренировочная работа в варьирующем режиме будет способствовать развитию специальной выносливости, совершенствованию спортивной техники.
В спортивной практике широко используются интервальные методы. Выполнение серии упражнений с одинаковой и разной продолжительностью, с постоянной и переменной интенсивностью и регламентированными паузами отдыха является типичным для данных методов. Различают: методы стандартного интервального упражнения и методы переменного интервального упражнения.
Первые характеризуются повторным воспроизведением ДД через относительно постоянные интервалы отдыха. Например, пробегание 3х200м с околопредельной скоростью и с интервалами отдыха между повторениями 8-12 мин или повторное поднимание штанги с одним весом и интервалами отдыха 3-5 мин. Длительность интервалов отдыха устанавливается в зависимости от поставленной задачи, но с таким расчетом, чтобы гарантировать к очередному повторению нагрузки определенную степень восстановления работоспособности.
— характеризуется повторением кратковременных порций работы (100-200 м или 30-45 сек в ациклических видах спорта);
— ЧСС 175-185 уд.в мин;
— продолжительность пауз отдыха такая, что к началу новой порции работы ЧСС должна быть на уровне 120-130 уд.в мин, по времени от 45-90 сек. Серия прекращается если в конце стандартных пауз ЧСС не будет снижаться до 120-130 уд.в мин;
— работа проводится в анаэробном режиме;
— способствует развитию специальной выносливости
— применяется на таких же отрезках, что и интервальный метод;
— интенсивность работы от 90-100%
— ЧСС в пределах 180 и выше;
— паузы отдыха от 1-2 до 5-10 мин, должны обеспечивать хорошее (или полное) восстановления;
— способствуют развитию быстроты, скоростной выносливости
Значительно более разнообразны методы переменного интервального упражнения. Их характеризует чередование нагрузки и отдыха, причем как нагрузка, так и отдых может изменяться в различных отношениях, что существенно расширяет возможность воздействия на различные функции организма спортсмена
Основу метода круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке смены «станций», которые располагаются по замкнутому контуру в виде круга. Кол-во станций обычно 8-10. Упражнения, как правило, воздействуют преимущественно на определенную мышечную группу. Число повторений устанавливается индивидуально в зависимости от уровня подготовленности спортсмена.
В комплексы включают технически несложные упражнения и предварительно хорошо разученные из числа средств обще подготовительной гимнастики, тяжелой атлетики и других видов спорта. Весь круг проходят от 1 до 3 раз в одном занятии слитно или интервально в зависимости от поставленной цели СТ.
Круговая тренировка имеет ряд методических вариантов:
— круговая тренировка по методу длительного непрерывного упражнения (направлена на общую выносливость);
— круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (силовая выносливость, скоростно-силовая);
— круговая тренировка по методу интервального упражнения с ординарными интервалами отдыха (воспитание силовых, скоростных способностей).
Б) К методам частично регламентированного упражнения относятся: игровой метод, соревновательный метод
Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил подвижной игры.
Характерными чертами игрового метода являются:
— относительно самостоятельный выбор решений двигательных задач;
— многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации;
— сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры.
К недостаткам игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.
Соревновательный метод – это способ выполнения ФУ в форме соревнований. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 1794 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ