вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран

Вопросы к экзамену по Конституционному праву Зарубежных стран (стр. 1 )

вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран фото. картинка вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть фото вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть картинку вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран фото. картинка вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть фото вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть картинку вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран.

Вопросы к экзамену по Конституционному праву Зарубежных стран.

Вопрос 1: Понятие и предмет отрасли КП.

Конституционное право зарубежных стран как отрасль права представляет собой систему внутренне согласованных юридических норм (правил особого рода, обеспечиваемых государ­ственным принуждением), которые содержатся в различных правовых актах (конституциях, за­конах, декретах президента и т. д.) и регулируют определенную группу общественных отношений (основы устройства общества и государства, правового положения личности и др.).

Предметы изучения конституционного права — общественно-политические процессы и явления, основы жизни общества, государ­ства, коллектива, личности. К ним относятся:

1) в экономической сфере — основы отно­шений собственности;

2) в социальной сфере — основы социальной роли государства;

3) в политической сфере — создание и роль политических партий, организация государ­ства и т. д.;

4) в идеологической сфере — плюрализм идео­логий или существование одной из них в качест­ве официальной (марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна в КНР).

2. Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды.

3. Источники конституционного права.

Источники конституционного права в зару­бежных странах — нормативные акты, содержа­щие нормы, регулирующие конституционно-право­вые отношения. Главный источник—конституция (за исключением некоторых мусульманских госу­дарств). К другим источникам относятся;

1)законы — конституционные, органические (ре­гулируют институт в целом), обыкновенные (ре­шают отдельные вопросы), чрезвычайные (действуют в особых сложившихся условиях в течение короткого срока), внутригосудар­ственные публично-правовые договоры;

2) регламенты парламентов и их палат — орга­низация и процедура работы парламентов;

3) акты главы государства и исполнительной власти;

4) акты органов конституционного контроля — официальные толкования конституции;

5) судебные прецеденты — решения судов высо­ких инстанций, публикуемые ими и становящие­ся основой для принятия другими судами ана­логичных решений по подобным делам;

6) конституционный обычай — сложившееся в практике правило, имеющее устный характер и не пользующееся судебной защитой и случае его нарушения (Великобритэния, Новая Зеландия);

7) религиозные источники (в некоторых мусуль­манских странах — Коран);

8) правовая доктрина (решения по конституцион­ным вопросам, основанные не только на правовых актах, но и на трудах выдающихся юристов, специалистов по конституционному праву);

9) международно-правовые акты.

На локальном уровне действуют свои источ­ники конституционного права (конституции шта­тов в США, Конституция Занзибара в Танзании), в городах — свои городские уставы, хартии го­родов, регулирующие местное самоуправление.

4. Конституционно-правовые отношения, их особенности.

В предмете конституционного права просматриваются два блока общественных отношений.

Во-первых, это отношения, регулируемые конституцией того или иного государства, включающие основы всех сфер общественного

• правового статуса человека и гражданина;

• устройства гражданского общества;

• организации государственного механизма;

• территориального устройства государства.

Во-вторых, это отношения, регулируемые иными источниками конституционного права, причем не только в основном (как это дела­ет конституция), а подробно. В их число входят отношения:

• связанные с приобретением, прекращением и иными вопроса­ми гражданства и осуществлением политических прав;

• возникающие в связи с образованием и деятельностью полити­ческих партий и иных политических общественных объединений;

• складывающиеся при осуществлении народных голосований и иных форм непосредственной демократии;

• связанные с деятельностью парламента;

• связанные с осуществлением конституционного контроля;

• касающиеся организации и деятельности местного самоуправ­ления.

Поскольку система любой правовой отрасли определяется ее предметом, система конституционного права также включает два блока наиболее крупных институтов: содержащиеся и конституции государства и содержащиеся и иных источниках прана

5. Субъекты конституционно-правовых отношений.

6. Понятие и классификация конституций.

Термин «конституция» имеет два значения:

1)фактическая конституция—реально существую­щие основы общественно-политического строя, действительное положение личности в той или иной стране;

2)юридическая конституция—это документ, основ­ной закон (или несколько основных законов), принимаемый и изменяемый в особом порядке, имеющий высшую юридическую силу и особый объект, регулирующий основы социально-эконо­мического строя, политической системы, право­вого статуса личности, духовной жизни общества. Виды конституций:

1)по социальным признакам различаются консти­туции буржуазного и социалистического типов, а также конституции, переходные к буржуазному типу (в странах капиталистической ориентации) и переходные ксоциалистическому типу (в рево­люционно-демократических государствах, в том числе встранах социалистической ориентации);

3) с точки зрения структуры конституции делят­ся на консолидированные, неконсолидиро­ванные и комбинированные;

4) по юридическому содержанию различают ин­струментальные и социальные конституции;

5) в зависимости от формы различаются два вида конституций: писаные и неписаные. Писаная конституция—это особый законодательный акт или нередко несколько разновременных актов, которые официально провозглашены основны­ми законами данной страны. Неписаная кон­ституция — это совокупность различных зако­нов, судебных прецедентов и обычаев;

6) по порядку издания выделяются конституцииок роированные (дарованные), принятые предста­вительным органом (учредительным собранием, парламентом), одобренные на референдуме;

7) по способу изменения различаются «гибкие» и «жесткие» конституции. «Гибкие» изменяются в том же порядке, что и другие законы. Для вне­сения изменений в «жесткие» конституции тре­буются особые условия;

8) в зависимости от периода действия конституции бывают постоянными и временными;

9) с точки зрения целеполагания различают консти­туции программного характера и констатирующие. Программными обычно являются все социалисти­ческие конституции, определяющие цели строи­тельства социализма и коммунизма. Констати­рующие конституции не содержат программных положений о преобразовании общества;

10)с точки зрения территориальных масштабов действия и форм государственности различа­ют конституции федеративных государств, уни­тарных государств, субъектов федераций.

7. Структура и функции конституций.

Структура Конституции – это логическая связанность различных институтов независимо от места расположения норм в тексте Конституции. Нормы, составляющие один институт, могут быть размещены в разных главах Конституции, но в своей совокупности они представляют содержательное единство. С этой точки зрения для внутренней структуры не имеет значение, составляет тот или иной институт раздел или главу. Важна реальная взаимосвязь и соподчиненность норм, составляющих содержание конкретных институтов.

В отличие от системы, которая предстает перед нами как совокупность частей – преамбулы, разделов, глав, статей, внутренняя структура проявляется как определенная взаимосвязь и взаимозависимость институтов и конституционных норм, образующих эти институты.

8. Порядок принятия, изменения и отмены конституций.

Способы принятия конституции:

1) принятие конституции специально избранным для этой цели учредительным собранием. Это обычно однопалатный орган (в Бразилии он был двухпалатным), и после принятия конституции он нередко распускается, уступая место парламен­ту, избранному на основе новой конституции, но иногда продолжает свою деятельность в качест­ве обычного парламента. Учредительное собра­ние не всегда формируется только путем выбо­ров, иногда избирается на корпоративной основе из представителей различных групп населения, а частично назначается военными властями (они играют роль консультативных);

2) принятие конституции парламентом;

3) принятие конституции надпарламентскими органами, составной частью которых иногда были, а иногда и не были парламенты (напри­мер, Великим народным хуралом в Монголии в 1992 г.);

4) принятие путем референдума — общегосу­дарственного голосования избирателей (в 1958г. во Франции, в 1999 г. в Швейцарии);

5) принятие военными властями, провозгла­сившими переход таким путем к гражданско­му правлению;

6) принятие высшими партийными органами — съездами или исполнительными комитетами партии;

7)принятие на общенациональных конференциях представителей различных политических сил и групп населения;

8)договорное принятие конституции в кризисных ситуациях, хотя добровольность таких соглаше­ний нередко весьма своеобразна;

9) октроирование конституции: она даровалась «хо­рошим» монархом своему «верному народу»1;

10) принятие основного закона в новой редакции.

Поправки в конституцию вносятся по решению парламента или на основании итогов референ­дума, однако принятие таких решений связано со специальными требованиями:

1) проект об изменении конституции вносится только главой государства, правительством, определен­ной группой депутатов, субъектами федерации;

2) поправка должна быть принята не простым, а квалифицированным большинством в каждой палате парламента или на совместном засе­дании палат. Часто необходимо, чтобы она была принята парламентом дважды с определенным интервалом. В некоторых странах второй вотум (голосование) должен иметь место только пос­ле избрания нового состава парламента;

3) после того как парламент принял поправку к кон­ституции, в некоторых федерациях его решение должно быть утверждено (ратифицировано) опре­деленным большинством субъектов федерации. Конституционные поправки не подлежат вето главы государства и должны быть опубликованы. При военных переворотах нередко используется чрезвычайный порядок изменения и отмены консти­туции: военные советы отменяют или приостанавли­вают некоторые ее главы или статьи, а порой и весь текст.

9. Конституционные основы правового положения личности в зарубежных странах.

Права человека — естественные, неотчуждае­мые права, принадлежащие ему в силу рождения как личности. К их числу относят обычно право на жизнь, свободу, безопасность, собственность, физическую и психическую неприкосновенность, достоинство личности, личную и семейную тайну и др. В последние годы сюда присоединяются и не­которые права «третьего» и «четвертого» поколе­ний, например, право на использование достиже­ний культуры или чистую природную среду. Считается, что эти права государственная власть не может даровать или отчуждать своими актами и действиями.

Права гражданина вытекают из факта граждан­ства, юридической связи лица с определенным государством, политическим сообществом.

Это права личности как члена политического сообщества. К их числу относятся избиратель­ные права, право на объединение, право на участие в управлении делами государства и т. д. Сюда относятся и некоторые социально-эконо­мические права (например, на бесплатное обу­чение за счет государства, на государственное медицинское обслуживание).

В странах тоталитарного социализма приво­дится другое разделение — права граждан и права трудящихся. В некоторых конституциях (например, в Конституции КНР) отдельные со­циально-экономические права (право на отдых, на образование и др.) предоставляются только трудящимся гражданам. В современных условиях некоторые основы правового статуса личности (а в определенных аспектах и гражданина) определяются между­народным правом, его общепризнанными прин­ципами и нормами.

Международное право устанавливает:

1) внутреннее конституционное законодатель­ство должно включать тот объем основных прав и свобод человека и гражданина, кото­рый соответствует международным стандар­там;

2)внутреннее законодательство не может про­тиворечить зафиксированным в международ­ных актах основным правам человека и обще­человеческим ценностям;

3) абсолютная свобода и абсолютное право не­возможны; они могут быть ограничены, но только на основе закона и в той части, в какой это допускает конституция в соответствии с требованиями международного права, при­чем в точно определенных целях (как то обес­печение общественного порядка, публичной морали, здоровья населения и т. д.);

4) злоупотребление правами запрещено, т. е. использование их с целью нанесения ущер­ба правам и законным интересам других фи­зических или юридических лиц;

5) права личности ограничены правами других лиц;

10. Классификация прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

Три группы основных прав и свобод гражда­нина:

1)личные права и свободы предоставляются человеку как физическому лицу вне зависимо­сти от того, является он гражданином данной страны или нет. К их числу относятся право на жизнь и неприкосновенность личности, право на сопротивление насилию, право на свободу, неприкосновенность жилища, на тайну пе­реписки, свободу передвижения и выбор место­жительства. Неприкосновенность жилища предполагает защиту не только от произволь­ных обысков выемок, постоя солдат, полицей­ских вторжений, но и защиту от произвольных действий со стороны отдельных лиц.

Тайна переписки и телефонных разговоров в зна­чительной мере обеспечивается закрепленным законом требованием в отношении правоохра­нительных органов получать специальное раз­решение суда для перлюстрации писем и про­слушивания телефонных разговоров. Важнейшими личными правами человека являются свобода передвижения и выбора местожительства, свобода от произвольного ареста и необоснованной уголовной репрес­сии, право на свободное заключение брака, запрещение пыток;

3) социально-экономические права и сво­боды. Важнейшим из этих прав является право на владение и распоряжение частной собственностью. Это право обеспечено все­ми средствами юридической защиты от по­сягательства со стороны как отдельных лиц, так и органов самого государства. В новых конституциях закреплена возможность от­чуждения частной собственности в интере­сах общества.

После Второй мировой войны конституциями Италии, Дании, Индии, Японии, Гватемалы, Коста-Рики, Габона, Бангладеш, Марокко, ряда других государств было провозглашено право на труд.

Некоторые послевоенные конституции про­возглашают также право на равную плату за рав­ный труд и право на отдых, которые иногда рас­сматриваются как органическое продолжение права на труд.

В числе экономических завоеваний трудящих­ся можно назвать также страхование в связи с безработицей, пенсионирование престарелых и инвалидов, охрану женского и детского труда.

11. Понятие и правовое регулирование гражданства в зарубежных странах.

Гражданство — взаимосвязь лица и государ­ства, порождающая с обеих сторон определенные права и обязанности. Граждане данного государ­ства пользуются наиболее широкими правами, они же несут и наибольшие обязанности.

Иностранцы не обладают многими полити­ческими правами, хотя они обладают правом соб­ственности, могут получать муниципальное жилье, имеют право на труд, но их доступ к некоторым ви­дам работ ограничен и т. д. Положение лиц без граж­данства во многом аналогично положению иностран­цев. Однако они, в отличие от иностранцев, не пользуются дипломатической защитой какого-либо государства, что усложняет ситуацию.

Лица с множественным гражданством обла­дают правами и исполняют обязанности в соот­ветствии с законодательством всех тех госу­дарств, гражданами которых они являются.

Гражданство — устойчивая правовая связь лица со своим государством, которая порождает, с одной стороны, определенные права и обязанно­сти лица по отношению к государству, а с другой — права и обязанности государства по отношению к гражданину. Подданство отражает качества при­надлежности, личную связь человека с монархом.

Различаются урожденные в данной стране и натурализованные граждане — принятые в гражданство в соответствии с установленной законом процедурой. Способы приобретения гражданства:

1) филиация (получение гражданства по рождению);

2) натурализация (прием в гражданство уполно­моченными на то органами государства;

обычно это делается от имени главы государ­ства (президента, монарха));

3)признание гражданства (все жители территории, если они не отказываются от этого, на день образования нового государства при­знаются его гражданами);

4)оптация (выбор гражданства той или иной страны в связи с переходом части территории от одного государства к другому или провоз­глашением части территории прежнего госу­дарства новым независимым государством);

5)трансферт (переход территории сопровож­дается изменением гражданства без права выбора, что бывает редко, но имело место в некоторых государствах после Второй ми­ровой войны);

6)регистрация (она предполагает упрощенный порядок приобретения гражданства, напри­мер, если родители данного лица были или яв­ляются гражданами страны или лицо служит в вооруженных силах, занимает государ­ственную должность);

7) восстановление гражданства (для бывших граждан данного государства).

1)выход из гражданства (отказ от гражданства) осуществляется по инициативе лица, которое подает заявление об этом;

2)лишение гражданства осуществляется упол­номоченными на то органами государства вопреки желанию лица;

3) высылка граждан из страны;

4) экстрадиция (выдача иностранному государ­ству лиц, нарушивших закон этого государ­ства, для следствия и суда).

12. Сущность государства. Значение конституционных характеристик государства как демократического, правового, социального, светского.

Государство— это особое территориальное сообщество людей, распространяющее суверенную власть на всю свою территорию, располагающее профессиональным аппаратом управления и при­нуждения. Обычно конституции закрепляют основные атрибуты (официальное наименование, государственные символы, столицу) и признаки государства— наличие собственной территории, суверени­тета, аппарата управления и принуждения, правотворчества, главные принципы организации и деятельности государства, его внутренней и внешней политики, а также основы его устройства, т. е. структуры государственного механизма и территории.

Конституционные принципы организации и деятельности госу­дарства— это зафиксированные в основном законе руководящие идеи, которыми данное государство должно руководствоваться при проведении своей политики. Их можно подразделить на принципы внутренней и внешней политики. Такие принципы являются неодинаковыми в конституциях разных стран. В конституциях западной! модели (ФРГ, Испания, Италия, Франция и др.). принципы внутренней политики находят выражение прежде всего в таких характеристиках государства, как социальное, правовое, демократическое и светское.

Социальное государство— это государство, которое служит обществу и стремится минимизировать социальные конфликты, создать всем членам общества условия для достойной жизни.

Источник

Вопросы к экзамену по курсу «Конституционное право зарубежных стран»

вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран фото. картинка вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть фото вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть картинку вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран.

Вопросы к экзамену по курсу «Конституционное право зарубежных стран»

1. Понятие и структура Конституции стран Западной Европы (Германия, Англия,
Франция).

2. Виды Конституции и содержание в странах Западной Европы (Германия, Англия,
Франция).

3. Равноправие граждан и его виды в Конституциях Западной Европы(Гер>мания,
Англия, Франция).

4. Социально-экономические и культурные права граждан в Конституциях стран
Западной Европы (Германия, Англия, Франция).

5. Политические права граждан, заложенные в Конституциях Западных стран.

6. Личные свободы граждан, заложенные в Конституциях Западных стран (Германия,
Англия, Франция).

7. Коллективные права граждан, заложенные в Конституциях Западных стран.

8. Основные обязанности граждан по Конституциям зарубежных стран.

9. Конституционные принципы политической системы стран Западной Европы.

10. Основные типы политических партий стран Западной Европы.

11. Организационная структура партии Западной Европы,

12. Формы правления в странах Западной Европы.

13. Понятие, формы государственного устройства в странах Западной Европы.

14. Институт автономии государств Западной Европы.

15. Понятие федерации Западной Европы.

16. Структура и виды унитарных государств Западной Европы.

17. Формы автономии Западной Европы.

18. Понятие государственного режима Западной Европы.

3 9. Принципы избирательного права в странах Западной Европы.

20. Виды референдума и их значение в странах Западной Европы.

21. Структура парламента в странах Западной Европы и США.

22. Полномочия парламента в странах Западной Европы и США.

23. Организационные работы парламента в странах Западной Европы и США.

24. Правовое и фактическое положение члена парламента в странах Западной Европы и США.

25. Форма парламентского контроля в странах Западной Европы и США.

26. Порядок образования правительства в странах Западной Европы и США.

27. Партийный состав правительства, в странах Западной Европы и США.

28. Общие суды и специальные суды стран Западной Европы и США.

29. Порядок формирования судов в зарубежных странах.

30. Прокуратура в зарубежных странах и ее разновидности.

31. Конституционные права граждан: и их особенности в странах Западной Европы и
США.

32. Законодательная власть. Президент США. Министр.

33. Законодательная власть. Парламент и исполнительная власть Британии.

34. Конституционные права французских граждан.

35. Законодательная власть и парламент Франции.

36. Исполнительная власть и судебная власть Франции.

37. Законодательная впасть, исполнительная власть, судебная власть, местное
самоуправление Германии.

38. Законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть Японии.

39. Партийная система Японии.

Вопросы зачета по «Гражданскому праву»

2. Отграничение гражданского права от смежных отраслей права.

3. Принципы гражданского права.

4. Имущественные отношения, регулируемые гражданским правом.

5. Личные неимущественные отношения в предмете гражданского
права.

6. Принцип равенства участников гражданских правоотношений.

7. Принцип восстановления нарушенных прав.

8. Принцип неприкосновенности собственности.

9. Принцип свободы договора.

10.Принцип невмешательства в частные дела.

11. Принцип обеспечения беспрепятственного осуществления граж­данских прав.

12.Принцип судебной защиты гражданских прав.

13.Источники гражданского права.

14,3акон как источник гражданского права.

15.Нормативные акты как источники гражданского права.

16.Обычай делового оборота как источники гражданского права.

17.Основные гражданско-правовые системы современности.

18.Романо-германская гражданско-правовая система.

19. Англо-американская гражданско-правовая система.

20.Понятие гражданского правоотношения и его особенности.

21.Содержание и форма гражданского правоотношения.

22.Субъекты гражданского правоотношения.

23.Объекты гражданского правоотношения.

24.Виды гражданских правоотношений.

25.Основания гражданских правоотношений.

26.Проблемы охраны и регулирования отношений.

27.Понятие гражданской правосубъектности.

29.Полная дееспособность граждан.

30.Дееспособностъ несовершеннолетних, не достигшие

четырнадца­тилетнего возраста (малолетние).

31.Дееспособность несовершеннолетних, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати.

32.Опека и попечительство.

33.Имя и место жительства гражданина.

34. Акты гражданского состояния.

37.Метод гражданско-правового регулирования общественных отно­шений.

38.Система гражданского права.

39.Гражданское законодательство и его система. 40.Действие гражданского законодательства. 41.Наука гражданского права.

42.Понятие, признаки и правосубъектность юридического лица. 43.Индивидуализация юридического лица.

44.Порядок образование юридических лиц.

45.Учредительные документы юридических лиц. 46.Реорганизация юридических лиц.

47.Прекращение юридических лиц.

48.Виды юридических лиц.

52.Дочерние и зависимые общества.

53.Государственные и муниципальные унитарные предприятия. 54.Некоммерческие организации.

55.Понятие и юридическая классификация вещей.

56.Деньги и ценные бумаги: понятие, значение и функции. 57.Классификация ценных бумаг.

58.Виды ценных бумаг.

59.Результаты творческой деятельности.

61.Результаты работ и услуги.

Вопросы к экзамену по курсу «Конституционное право РФ»

1. Понятие и предмет конституционного права России.

2. Понятие и классификация конституционно-правовых норм.

3. Понятие и значение конституционно-правового института.

4. Понятие и классификация конституционно-правовых отношений.

5. Понятие и виды субъектов конституционно-правовых отношений.

6. Система отрасли конституционного права России.

7. Место конституционного права России в системе права РФ.

8. Понятие и виды источников конституционного права России.

9. Понятие и виды федеральных законов в системе источников конституционного
права России. Их сравнительная характеристика.

10.Понятие и роль Конституции РФ в системе источников конституционного права

11.Место и значение законодательства субъектов РФ в системе источников

конституционного права России.

12.Наука конституционного права России.

13.Исторические этапы формирования конституционного права России.

14.Понятие и сущность Конституции РФ (Основного закона РФ).

15.Порядок принятия Конституции РФ, согласно действующему законодательству.

16.Порядок пересмотра положений Конституции РФ, согласно действующему

17.Институт официального толкования Конституции РФ.

18.Структура Конституции РФ.

19.Принципы действия Конституции РФ (Основного закона РФ).

20.Исторические этапы развития Конституции в России.

21.Понятие, виды и правовое регулирование конституционного строя России.

22.Понятие и признаки гражданского общества в России.

23.Политические основы конституционного строя России.

24.РФ как демократическое государство.

25.Формы волеизъявления граждан как принцип народовластия.

26.Федерация в РФ. Понятие ассиметричной федерации.

27.Принцип разделения властей.

28.Социальные основы конституционного строя РФ.

29. Экономические основы конституционного строя РФ.

30.Идеологический и политический плюрализм как основы демократического

32.Понятие и правовое закрепление в Конституции РФ правового статуса личности.

33.Принцип действия института правового положения личности, согласно

34. Понятие основных прав, свобод и обязанностей личности, согласно Конституции

35.Понятие и классификация личных прав и свобод человека и гражданина в РФ.

36.Понятие и классификация политических прав и свобод гражданина в РФ.

37.Понятие и классификация социально-экономических прав и свобод человека и

38.Понятие и конституционное закрепление основных обязанностей гражданина в

39.Понятие и принципы института в РФ.

40.Порядок приобретения гражданства в РФ.

42.Полномочия Президента РФ по вопросам гражданства в РФ.

43.Статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ, согласно действующему

44.Статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, согласно действующему

45.Институт Уполномоченного по правам человека в РФ.

46.Правовое положение РФ как федеративного государства.

47.Правовое положение республик-субъектов РФ в составе РФ.

49.Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной

власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

50. Административно-территориальное деление РФ.

51.Президент как глава государства, согласно Конституции РФ.

52.Полномочия Президента РФ.

53.Функции Президента РФ.

54.Взаимодействие Президента РФ с законодательной, исполнительной и судебной

55.Правотворческая деятельность Президента РФ.

56.Порядок выборов президента РФ.

57.Основания прекращения деятельности Президента РФ.

58.Неприкосновенность Президента РФ.

59.Правительство РФ как высший орган исполнительной власти РФ.

60.Состав и порядок формирования Правительства РФ.

61.Взаимодействие Правительства РФ с Президентом РФ.

62.Исполнительная власть субъектов РФ.

63.Правотворческая деятельность Правительства РФ.

64.Компетенция Правительства РФ.

65.Судебная власть и судебная власть в РФ.

66.Осуществление правосудия как основное направление деятельности.

67.Конституционные принципы осуществления правосудия.

68.Судебная система в РФ, согласно Конституции РФ.

69.Правовой статус судей, согласно действующему законодательству.

70.Конституционный суд РФ.

72.Федеральное Собрание РФ как орган законодательной власти в РФ.

73.Компетенция Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

74.Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

75.Порядок принятия федерального закона Государственной Думой РФ.

76.Порядок одобрения федерального закона Советом Федерации РФ.

77.Согласительные процедуры. Их правовое значение.

78.Процедура подписания федерального закона Президентом РФ и официальное

79.Роспуск Государственной Думы РФ.

80.Понятие отлагательного вето Президента РФ.

82.Состав и внутренняя структура палат парламента.

83.Статус парламентария Федерального Собрания РФ.

85.Понятие местного самоуправления в РФ.

86.Компетенция местного самоуправления в РФ.

87.Организационные формы осуществления местного самоуправления.

88.Правовые основы деятельности местного самоуправления.

90.Принципы осуществления местного самоуправления в РФ.

Примерные вопросы для экзамена по курсу:

1. Понятие, задачи и система уголовного права России.

2. Принципы уголовного права России и их роль в реализации задач уголовного права.

3. Понятие уголовного закона. Его структура. История российского уголовного
законодательства.

4. Структура статей Особенной части УК. Виды диспозиций и санкций.

5. Действие уголовного закона в пространстве. Выдача лиц, совершивших преступление.

6. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона.

7. Понятие и виды толкования уголовного закона.

8. Понятие и признаки преступления. Отличие преступления от других видов
правонарушений.

9. Категории преступлений и их уголовно-правовое значение.

10.Уголовная ответственность как вид юридической ответственности. Основание уголовной

11.Понятие состава преступления. Элементы и признаки состава преступления.

12.Понятие и виды объекта преступления. Соотношение объекта и предмета преступления.

13.Понятие и признаки объективной стороны состава преступления. Понятие преступного

деяния (действия и бездействия).

14.Понятие и виды последствий преступления. Преступления с материальным,

формальным, усеченным составом.

15.Понятие и признаки субъективной стороны преступления.

16.Понятие вины. Значение деления преступных деяний по формам вины. Ответственность

за преступление, совершенное с двумя формами вины.

17.Умысел и его виды. Интеллектуальный и волевой моменты умысла.

18.Неосторожность и ее виды.

19.Преступное легкомыслие. Отличие от косвенного умысла.

20.Преступная небрежность, ее отличие от невиновного причинения вреда.

22.Понятие и признаки субъекта преступления.

23.Вменяемость. Понятие и критерии невменяемости. Ответственность лиц, совершивших

преступление в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости.

24.Ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения. Отличие

физиологического опьянения от патологического.

25.Понятие специального субъекта преступления, их виды.

26.Виды составов преступлений. Критерии классификации составов по их видам.

27.Квалификация преступлений и его правовое значение.

28.Понятие стадий совершения преступления и их виды. Правовое значение установления

стадий совершения преступлений.

29.Приготовление к преступлению. Понятие и признаки. Наказуемость приготовления.

30.Покушение на преступление, понятие и признаки. Виды покушения. Отличие от

приготовления к преступлению.

отказа от деятельного раскаяния.

32.Соучастие в преступлении. Объективные и субъективные признаки соучастия.

33.Виды соучастников. Основания и пределы их ответственности. Эксцесс исполнителя

35.Понятие единого преступления и его виды. Отличие единого преступления от случаев множественности.

36.Понятие и виды рецидива. Их правовое значение.

37.Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Их виды и содержание.

38.Понятие необходимой обороны и условия ее правомерности. Превышение пределов необходимой обороны.

39.Крайняя необходимость и условия ее правомерности. Отличие крайней необходимости от необходимой обороны.

40.Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Условие правомерности и последствия их нарушения. Отличие от необходимой обороны.

41.Физическое или психическое принуждение. Условия его правомерности.

42.Обоснованный риск. Условия его правомерности.

43.Исполнение приказа или распоряжения. Условия его правомерности.

44.Понятие и признаки уголовного наказания. Цели наказания по уголовному праву России.

45.Система наказания по уголовному праву. Виды наказаний.

46.Штраф как вид наказания. Порядок исполнения и правовые последствия уклонения от уплаты штрафа.

47.Обязательные работы как вид наказания. Условия его применения. Последствия уклонения обязательных работ.

48.Исправительные работы как вид наказания. Условия его применения. Последствия уклонения от исправительных работ.

49.Ограничение свободы как вид наказания. Сроки ограничения свободы. Условия его применения. Последствия злостного уклонения от ограничения свободы.

50.Арест как вид уголовного наказания. Условия его применения.

51.Лишение свободы. Виды лишения свободы. Сроки и порядок отбывания лишения свободы.

52.Смертная казнь как исключительная мера наказания. Условия его назначения.

53.Наказания, назначаемые несовершеннолетним.

54.Наказания, применяемые только к военнослужащим.

55.Общие начала наказания по уголовному праву России.

56.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание и их отличие от квалифицирующих признаков.

57. Поря док и принципы назначения наказания при совершении нескольких преступлений.

58.Порядок и принцип назначения наказания по совокупности приговоров.

59.Условное осуждение. Основания и порядок применения уголовного осуждения.

60.Основания, условия и виды освобождения от уголовной ответственности.

61. Правовые основания освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием лица, совершившего преступление.

62.Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности. Условия и принципы применения сроков давности.

63.Основания, условия и виды освобождения от наказания.

64.Понятие амнистии и помилования и их правовое значение.

65.Погашение и снятие судимости. Правовое значение судимости.

66.Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

67.Понятие, цели и виды принудительных мер медицинского характера. Основания их применения.

вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран фото. картинка вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть фото вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть картинку вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран.Вопросы к экзамену по курсу « Административное право»

Тема 1 Предмет, метод и система науки административного права

Вопрос 1. Общественные отношения, регулируемые административным

Вопрос 2. Исполнительная власть и административное право

Вопрос 3. Метод административного права

Вопрос 4. Функции административного права

Вопрос 5. Принципы административного права

Вопрос 6. Субъекты административного права

Вопрос 7. Место административного права в правовой системе

Вопрос 8. Система административного права

Вопрос 12. Источники административного права

Вопрос 14 Юридические факты в административном праве

Тема №4 Субъекты административных правоотношений

Тема 5 Административно-правовой статус гражданина

Вопрос 17.Основы административно-правового статуса гражданина РФ

Вопрос 18. Права и обязанности граждан в сфере государственного

Вопрос 19. Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных

Вопрос 20 Обращения граждан

Вопрос 21 Особенности административно-правового статуса гражданина

Тема 6. Административно-правовой статус органов исполнительной

Вопрос 22. Понятие органов исполнительной власти

Вопрос 23. Виды органов исполнительной власти

Вопрос 24. Основные принципы организации и деятельности органов

Вопрос 25. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере

Вопрос 26. Правительство Российской Федерации

Вопрос 27. Федеральные органы исполнительной власти

Вопрос 28. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос 29. Территориальные органы исполнительной власти

Вопрос 30. Понятие, значение и принципы государственной службы

Вопрос 31. Законодательные основы государственной службы

Вопрос 32. Понятие и классификация государственных должностей

Вопрос 33. Понятие и классификация государственных служащих

Вопрос 34. Основы административно-правового статуса государственных

Вопрос 36. Поощрения и ответственность государственных служащих

Вопрос 37. Государственные и негосударственные предприятия и

Вопрос 38. Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы

Вопрос 39. Общественные объединения

Вопрос 40. Религиозные объединения

Тема 9. Административно — правовые формы реализации

Вопрос 42. Виды административно — правовых форм

Вопрос 43. Административно — правовые договора

Вопрос 44. Понятие и юридическое назначение актов управления

Вопрос 45. Виды правовых актов управления

Вопрос 46. Требования, предъявляемые к правовым актам управления

Вопрос 47. Действие правовых актов управления во времени и пространстве Тема 11. Административно — правовые методы реализации

Тема 12. Административное принуждение

Вопрос 50. Сущность убеждения и принуждения

Вопрос 51. Понятие и основания административного принуждения

Вопрос 52. Виды административного принуждения

Тема 13. Административное правонарушение

Вопрос 54.Юридический состав административного правонарушении

Вопрос 55. Виды административных правонарушении

Вопрос 56. Отграничение административного правонарушения

вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран фото. картинка вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть фото вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть картинку вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран.вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран фото. картинка вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть фото вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран. смотреть картинку вопросы к экзамену конституционное право зарубежных стран.Тема 14. Административная ответственность

Вопрос 58 Освобождение от административной ответственности

Вопрос 59. Административная ответственность юридических лиц

Вопрос 60. Понятие и цели административных взысканий

Вопрос 61.Виды: административных взысканий

Вопрос 62. Наложение административных взысканий

Тема 16. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать

дела об административных правонарушениях

Вопрос 63. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать

дела об административных правонарушениях

Вопрос 64. Виды органов административной юрисдикции

Вопрос 65. Подведомственность дел об административных

Тема 17. Сущность и виды административного процесса

Вопрос 66. Понятие и признаки административного процесса.

Вопрос 67. Правовое реагирование и принципы административного

Вопрос 68.Сущность процедурного производства

Вопрос 69. Виды процедурных производств

Тема 19. Административная юрисдикция

Вопрос 70. Понятие и основные черты административной юрисдикции.

Тема 20. Производство по делам об административных правонарушениях

Вопрос 72.Правовые основы производства

Вопрос 73. Стадии производства

Вопрос 74. Исполнительное производство

Вопрос 75.Понятие и правовое регулирование административно —

Вопрос 76. Режим чрезвычайного положения

Вопросы по курсу «Социология права»

2. Место социологии права в системе общественных наук. Структура социологии права.

3. Древний Вавилон, периодизация его развития.

4. Сеньориальная монархия в Англии.

5. Законы царя Хаммурапи. Система законов. Брачно-семейные отношения.

6. Сословно-представительная монархия в Англии.

7. Древнеиндийское государство.

8. Великая хартия вольностей.

9. Законы Ману. Имущественные отношения. Брачно-семейные отношения.

10. Раннефеодальная монархия в Германии.

11. Законы царя Хаммурапи. Преступление и наказание. Судебный процесс.

12. Сословно-представительная монархия в Германии.

13. Законы Ману. Система варн. Преступление и наказание.

14. Средневековое государство во Франции.

15. Древний Китай. Периодизация. Сословное деление. Государственный строй.

16. Сеньориальная Франция.

17. Древний Китай. Уголовное право. Наказание. Имущественные отношения. Брак и семья.

18. Сословно-представительная монархия во Франции.

19. Древний Египет. Периодизация. Судопроизводство.

20. Салическая правда. Судебный процесс. Брачно-семейные отношения.

21. Древний Египет. Государственный строй. Армия. Местное управление.

22. Салическая правда. Судебный процесс. Брачно-семейные отношения.

23. Государства Античного мира. Общественный строй. Спарта.

24. Франция в период абсолютизма.

25. Древние Афины, периодизация. Этапы формирования государства.

26. Право средневековой Франции.

27. Древние Афины. Право собственности и обязательства. Брак и семья. Преступления и наказания.

28. Особенности абсолютизма в Англии.

29. Древний Рим. Законы XII таблиц.

30. Источники феодального права в Англии.

31. Вещные права по законам XII таблиц.

32. Источники феодального права в Германии

33. Древний Рим. Источники права. Брак и семья.

34. Источники феодального права в Германии.

35. Преторское право.

36. Особенности Салической правды

37. Частное и публичное право.

38. Англо-саксонская раннефеодальная монархия.

39. Римское классическое право. Владение. Наследственное право. Семейное право

40. Великая хартия вольностей.

41. Общая характеристика феодального государства и права.

42. Сословно-представительная монархия в Англии.

43. Франкское государство, периодизация его развития.

44. Раннефеодальная монархия в Германии.

45. Арабский халифат.

46. Право средневековой Франции

47. Шариат – мусульманское право.

48. Уголовное судебное уложение «Каролина».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

ПО КУРСУ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО»

1. Муниципальное право как комплексная отрасль права: понятие, особенности формирования и развития.

3. Нормы муниципального права: особенности, виды, механизм и способы реализации.

4. Источники муниципального права.

5. Система муниципального права России и её элементы. Методы правового регулирования в муниципальном праве.

6. Муниципальные правоотношения: понятие, субъекты.

7. Основные теории местного самоуправления.

8. Правовые основы местного самоуправления в зарубежных странах.

9. Основные зарубежные модели местного самоуправления.

10. Организационно-правовые формы местного самоуправления в зарубежных странах.

11. Местное самоуправление во Франции: специфика, основные территориальные коллективы.

12. Местное самоуправление в Великобритании: характерные черты, уровни управления, разграничение полномочий между уровнями местного самоуправления. Ассоциации. Структура местных органов.

13. Местное самоуправление в Швейцарии.

14. Основные тенденции современного развития местного самоуправления в зарубежных странах.

15. Идеи местного самоуправления в России.

16. Эволюция форм местного самоуправления в России до середины 19 в.

17. Организация местного самоуправления в гг.

18. Создание и развитие местной власти в советский период.

19. Понятие местного самоуправления и его природа. Местное самоуправление как элемент конституционного строя России.

20. Понятие и принципы местного самоуправления.

21. Система функций местного самоуправления.

22. Понятие системы местного самоуправления. Сочетание форм прямой и представительной демократии в системе местного самоуправления.

23. Административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации и территориальная основа местного самоуправления.

24. Понятие муниципального образования. Виды муниципальных образований, их границы.

25. Установление границ и территорий муниципальных образований. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований. Наименование и переименование муниципальных образований.

26. Самоуправление в городах, районах городов.

27. Самоуправление на территории сельских районов, деревень и посёлков.

28. Местное самоуправление в закрытых административно-территориальных образованиях.

29. Собрание граждан, сход граждан.

30. Правотворческая инициатива граждан.

32. Система органов местного самоуправления: общая характеристика, структура.

33. Представительные органы местного самоуправления, их правовые акты.

34. Исполнительные органы местного самоуправления, их правовые акты.

35. Глава муниципального образования: порядок избрания (назначения), полномочия, правовые акты.

36. Местная администрация.

37. Муниципальная служба.

38. Сочетание форм прямой и представительной демократии в системе местного самоуправления.

39. Правовое регулирование организации и проведения выборов в органы местного самоуправления. Избирательная система.

40. Особенности выдвижения и избрания депутатов представительных органов местного самоуправления. Статус кандидатов.

41. Специфика избрания глав местного самоуправления.

42. Местные референдумы.

43. Формы взаимоотношения депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и населения. Институт отзыва в системе местного самоуправления.

44. Муниципальная собственность – экономическая основа местного самоуправления: порядок образования, владения, пользования, распоряжения.

46. Приватизация и муниципальная собственность.

47. Финансовая основа местного самоуправления: порядок формирования, структура.

48. Местные бюджеты, налоги и сборы: понятие, виды структура.

49. Межбюджетные отношения.

50. Понятие предметов ведения их правовое регулирование.

51. Полномочия органов местного самоуправления: понятие, виды, формы реализации.

52. Понятие и структура компетенции местного самоуправления. Соотношение понятий «полномочия» и «компетенция».

53. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и исполнительного органа местного самоуправления.

54. Вопросы местного значения. Разграничение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления.

55. Полномочия органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития. Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью.

56. Полномочия органов местного самоуправления в области бюджетно-финансовой деятельности и ценообразования.

57. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений и охраны окружающей природной среды.

58. Полномочия органов местного самоуправления в области предпринимательства.

59. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства.

60. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения.

61. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения.

62. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

63. Полномочия органов местного самоуправления в области образования и культуры.

64. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения общественной безопасности и правопорядка: формы, методы.

65. Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, её виды.

66. Основания правовой ответственности и порядок привлечения к ней.

67. Роспуск органов местного самоуправления.

68. Прокурорский надзор за соблюдением законности в системе местного самоуправления.

69. Обжалование в суд решений органов и должностных лиц местного самоуправления.

70. Законодательное закрепление полномочий органов местного самоуправления субъектами РФ.

71. Особенности системы местного самоуправления в Республике Татарстан: конституционно-правовое закрепление, отдельные институты, механизмы, структуры.

72. Системы местного самоуправления и система органов государственной власти в городах федерального значения: правовая основа организации и деятельности, принципы функционирования.

73. Законодательное закрепление полномочий органов государственной власти РФ и ее субъектов в области местного самоуправления.

74. Соотношение компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти ее субъектов в сфере регулирования деятельности местного самоуправления.

75. Государственная поддержка местного самоуправления.

76. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. (общая характеристика).

77. Устав муниципального образования: понятие, порядок принятия, основания для отказа в регистрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *