вопросы по праву для 8 класса с ответами

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

автор: Кузнецова Ольга Александровна

социальный педагог МБОУ «Школа №11 с УИОП» г.о. Балашиха

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

Викторина «В мире прав и обязанностей»

Цель : формирование правовой грамотности учащихся

Викторина состоит из нескольких направлений:

2 решение ситуативных правовых задач

3 решение кроссворда

Каждое направление имеет оценочную шкалу и время выполнения

А) Решение теста: правильный ответ на поставленный вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 12 (количество времени – 10 минут )

Б) решение ситуативных задач: правильный развернутый ответ оценивается в 5 баллов, правильный ответ без пояснения — 4 балла, 0 баллов — за неправильный ответ (максимальное количество времени 25 минут – от 3до 5 минут на решение одной задачи)

А) Конвенция о защите прав человека и основных свобод

В) Конвенция о правах ребенка

Г) Гражданский кодекс

А) до 14 лет;
Б) от 14 до 18 лет;
В) до16 лет;
Г) от 16 до 18;
Д) до 7 лет.

А) моральный ущерб;
Б) моральный вред;
В) моральные страдания;
Г) моральный износ.

А) предупреждение
Б) обязательные работы

В ) административный штраф

Г) лишение свободы
Д) принудительный труд
Е) административный арест

Б) с момента получения паспорта

Г) с достижением возраста совершеннолетия

А) Носить школьную форму

Б ) Получение дополнительных образовательных услуг

В) Принимать участие в выборах

Г ) Получать бесплатно медицинскую помощь

А) с момента получения паспорта

А) Получение бесплатного образования

Б) Уважение человеческого достоинства

В) Соблюдение устава школы

Г) Уважение чести обучающихся и сотрудников школы

А) организатор и исполнитель

Б) организатор, исполнитель и пособник

В) исполнитель и пособник

Г) подстрекатель, организатор, исполнитель и пособник

А) с рождения до поступления в школу

Б) с рождения до момента получения паспорта

Г) с рождения до окончания школы

А) Вежливость, смирение, стойкость, справедливость

Б) Стойкость, хладнокровие, решительность

Права и обязанности все должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.

Вам предлагаются различные ситуации. Вы их обсуждаете, после чего говорите свои ответы.

В помещение кинотеатра двое шестнадцатилетних подростка стали нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражаться нецензурной бранью. На требование охранников прекратить нарушать общественный порядок и покинуть помещение, подростки не реагировали. После чего был вызван наряд полиции. Подростков доставили в отделение полиции.

Дайте правовую оценку действиям подростков. Какое наказание они могут понести за свои действия?

Ответ – Данное деяние расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство. Подростков могут привлечь к административной ответственности за совершение хулиганских действий в соответствии КРФоАП ст. 20.1 )

Квалифицируйте действия Майорова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.

Решение: Действия Майорова С. будут расценены как мелкое хищение. Он будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях (возраст Майорова – 16 лет сумма похищенных товаров оценивается в 470 рублей).

В суд с иском обратился Ковалев С.И. о расторжении брака с Ковалевой Т.М., так как он в настоящее время проживает с другой женщиной, семейная жизнь с Ковалевой Т.М. невозможна. Одновременно, Ковалев С.И. попросил рассмотреть вопрос об определении места жительства детей в возрасте 10 и 13 лет с ним, так как, по его мнению, Ковалева Т.М. не сможет обеспечить детей. Ковалева Т.М. против расторжения брака не возражала, но, в свою очередь, настаивала на том, что дети должны проживать с матерью.

Как суд должен разрешить спор между супругами и определить место проживания детей?

Решение: Брак между Ковалевым С.И. и Ковалевой Т.М. судом должен быть расторгнут. Однако, решать вопрос о проживание детей, суд будет исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?

Решение: Да, обоснованы, так как для вступления в брак несовершеннолетний ребенок должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях.

Как называется преступление, которое совершил Платон Сидоркин? Дайте правовую оценку действиям подростка

Решение: Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Подросток будет привлечен к уголовной ответственности, так возраст уголовной ответственности за совершение кражи наступает с 14 лет.

Кроссворд «Правоотношения и юридическая ответственность»

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задачи:

закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях;

воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.

Вы пока еще ученики

От политики довольно далеки,

Если хочешь в нашей жизни непростой

Значит, должен уважать и чтить закон

Предстоит Вам управлять своей страной

В двадцать первом веке.

Ведущий: Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности.

Ведущий: Знать право, уметь ориентироваться в нем – необходимо каждому. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наша сегодняшняя викторина.

Правила викторины таковы:

Викторина состоит из нескольких конкурсов.

Участвуют в конкурсах две команды во главе с капитаном.

Каждой команде будут предлагаться задания, которые они должны выполнить.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс «Правовые термины»

Каждая команда получает карточки: на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями. Время – 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Основной институт политической системы, форма и средство организации общества

Правовой акт, который принимается высшими органами государственной власти и является главным

Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились

Международный договор, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы

Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих общественные отношения

Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения

Основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т.д.

Совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к другим людям и обществу

Возможность иметь права, быть под защитой государства

Способность своими действиями приобретать права и обязанности

Ведущий: Следующий конкурс «Государственная власть»

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Президент РФ является:

а) главой государства

б) главой правительства

в) главой парламента

2. Исполнительная власть принадлежит:

а) Совету Министров

б) Кабинету Министров

в) Правительству РФ

3. Из каких двух палат состоит российский парламент:

а) Совет Национальностей

в) Государственная Дума

4. Как называется глава системы правосудия:

а) главный прокурор

б) ведущий прокурор

в) генеральный прокурор

5. Подписывает и обнародует федеральные законы:

в) председатель Госдумы

6. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России:

7. Парламент России называется:

а) Верховным Советом

б) Федеральным Собранием

в) Государственной Думой

а) принимают законы

б) проводят выборы в стране

в) вершат правосудие

9. Какая форма правления в России:

а) парламентская монархия

б) парламентская республика

в) президентская республика

10. При демократии основные органы власти:

а) формируются президентом

б) состоят из самовыдвиженцев

в) избираются на выборах

Ведущий: Мы продолжаем. Конкурс называется «Государственные символы России»

Командам предлагается дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Перечислите Государственные символы России (герб, флаг, гимн)

2. Государственный флаг олицетворяет (суверенитет государства, историческое прошлое государства)

3. Что символизируют цвета флага РФ? елыйсимволизирует мир, чистоту, правду; синий – символизирует веру, верность, духовность; красный – символизирует энергию, силу, отвагу, героизм, кровь, пролитую за Отечество.

5. Что такое государственный герб? (отличительный знак страны)

6. Российский герб – 2-главый орел исторически связан с гербом (Византии)

7. Что обозначают символы, изображенные на гербе? (Двуглавый орёл – символ единения народов России; короны над его головой – символ союза 3-х ветвей власти – законодательной, исполнительной, судебной; скипетр и держава – подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство; всадник, поражающий копьём змея – эмблема не только столицы страны, но и древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага)

8. Что такое гимн? (торжественная песня)

9. Кто авторы Гимна РФ? (слова С.Михалкова, музыка А.Александрова)

10. Когда принята Конституция РФ? (12 декабря 1993г)

Ведущий: Для продолжения викторины приглашаются капитаны команд. Конкурс капитанов «Продолжи фразу»

Капитанам команд предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Капитаны выбирают по 2 цитаты. Правильный ответ – 2 балла.

« Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /» (античная мудрость)

« Закон суров, но / это закон /!» (древнеримское изречение)

« Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/» (Монтескье, философ)

Ведущий: Пока капитаны выполняют свои задания, командам предлагается следующий конкурс «Человек и его права»

Командам предлагаются тексты с утверждениями. Необходимо знаками «+» или «-» отметить согласны или не согласны с данными утверждениями. Время на выполнение задания – 3 минуты. За правильно выполненное всего задания команда получает 10 баллов.

I команда:

А.Осуществление всех социально- экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.

Б. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.

В. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.

Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых государств.

Д.Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.

Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.

Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.

З.Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.

И.Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.

К.Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.

II команда:

А. Естественные права человека относятся к политическим правам.

Б. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, вводится бесплатное среднее образование.

В. Если гражданину нанесен вред от бездействия государственных органов, то государство не обязано возмещать причиненный вред.

Г. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.

Д. За опоздание на работу администрация имеет право объявить выговор и перевести работника на нижеоплачиваемую должность.

Е. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.

Ж. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.

И. Если автомобилист двигался по улицам города со скоростью до 100км/ч, то он тем самым совершил уголовное преступление.

К. Сотрудники милиции не могут привлекаться к ответственности за противоправные действия или бездействие.

Ведущий: Конкурс «Правовой статус ребёнка»

Командам поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное каждое задание команда получает – 1 балл.

Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

Имеет право на жизнь /с рождения/.

Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.

Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.

Вправе посещать школу /с 6 лет/.

Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.

Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Вы научитесь законы выполнять,

В человеке каждом личность уважать.

Даже если будет трудно вам порой

Будет путь нелегким,

Вы в ответе за судьбу своей страны.

Ведь сейчас, как никогда стране нужны

Люди с чувством долга.

Ведущий: Мы говорили о правах человека, но помимо прав у каждого у нас есть и обязанности. Как вы думаете, в каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина:

Обязанности имеют приоритет над правами.

Права имеют приоритет над обязанностями.

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ведущий: Конечно же, права и обязанности существуют параллельно, во взаимосвязи. Объявляю следующий конкурс – Конкурс «Обязанности гражданина РФ»

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания-15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

1. Соблюдать законы.

3. Состоять в рядах, какой- либо политической партии.

4. Защищать Отечество.

5. Сохранять природу и окружающую среду.

6. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.

7. Учиться, получать образование.

8. Участвовать в управлении делами государства.

Выступление членов жюри. Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Вступая в третье тысячелетие, мы должны не только знать какие права нам даны, но и уметь активно защищать их, знать и выполнять свои обязанности, а также уважать права других людей.

Возможно лишь став активными гражданами своего государства, мы будем жить в более справедливом мире.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Круглый стол. Викторина «В мире прав и обязанностей»

Цель : формирование правовой грамотности учащихся

Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оборудование: карточки с заданиями, документ ЛНР,

На доске памятка «Важные правила»:

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

Добрый день! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях.

Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

Давайте сначала вспомним понятия «право» и «обязанность».

На доске вывешены таблички с определениями:

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

— Ребята! В чем отличие прав и обязанностей? (ответы детей)

Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

Наше сегодняшнее занятие называется «В мире прав и обязанностей». Оно будет проходить в форме викторины, где будут соревноваться 2 команды (5-6, 7-8 классы).

А оценивать ответы команд будет компетентное жюри:….

Попрошу участников представиться:

Команда «Знайки». Девиз: «Учиться, чтобы жить, жить, чтобы учиться»

Команда «Правоведы». Девиз: « На любой вопрос ответ знает юный правовед!»
Спасибо командам!

Итак, начинаем игру!

Конкурс «Права или обязанности»

С каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям учащихся. За каждый правильный ответ 1 бал.

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)

3. Соблюдение устава (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

Вопросы для команды «Правоведы»:

1. Добросовестно учиться (Обязанность)

2. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

3. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)

4. Носить школьную форму (Обязанность)

5. Посещать мероприятия в школе (Право)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

Кроссворд. (время: 2 минуты)

Обеим командам даётся одинаковый кроссврд. Найдите 8 слов, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. За каждое слово – 1 бал. Команды пишут ответы на листиках и отдают жюри. Жюри подсчитывает количество слов.

Ответ: 1.жизнь; 2.образование; 3.отдых; 4.досуг; 5.индивидуальность; 6.уважение; 7.имя; 8.заботу

3. Ситуационные задачи.

Права и обязанности все должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.

Вам предлагаются различные ситуации. Вы их обсуждаете в группах и говорите свои ответы. За каждый правильный ответ – 1 бал. (время 3 минуты)

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

(Да. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство.)

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

(Право на уважение человеческого достоинства. Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности.)

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Ситуации для команды «Правоведы»:

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

(Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.)

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

(Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.)

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Решение задач с помощью документов

Ситуации для команды «Правоведы»:

Каждой команде дается по 3 задачки. Необходимо подтвердить ответ документом. За каждый правильный ответ 1 бал.

1. Группа учащихся пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос: Какую норму законодательства ЛНР они нарушили?

( Ст. 51 Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.)

2. В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.

Вопрос. Нарушается ли право на получение информации?

(ч. 2 ст. 5. Закона ЛНР «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, содержащая информацию откровенно эротического и порнографического характера.)

3. Административный арест может применяться к:

1. лицам, не достигшим возраста 18 лет;

2. инвалидам I и II групп;

4. должностным и юридическим лицам.

(Административный арест может применяться к:

К должностным и юридическим лицам. ч. 2 ст. 3.8. Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях: Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов и подразделений службы гражданской защиты, налоговых и таможенных органов, органов прокуратуры, органов государственной безопасности, органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов и к судьям.)

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

1. Играя на перемене с мячиком, Коля (13 лет) и Паша (12 лет) разбили оконное стекло в школе. Выберите верный вид юридической ответственности за это нарушение:

( 3. Гражданско – правовая ответственность, т. к она регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Поскольку учащиеся – несовершеннолетние, ответственность будут нести их родители. (Для общего развития. Гражданское законодательство в ЛНР на данный момент не принято)

2. Основные права и обязанности учащихся образовательных учреждений прописаны в:

1. Временном Основном Законе (Конституции) ЛНР;

2. Законе ЛНР «Об образовании» и уставе школы;

3. Уголовном кодексе ЛНР.

(2. В Законе ЛНР «Об образовании» и в уставе школы: ст. 32, 41 Закона ЛНР «Об образовании».)

3. Ученик 8-го класса 14-летний Игорь тайком вытащил из открытого рюкзака своего одноклассника Никиты компакт-диск с компьютерной игрой. Как называется преступление, которое совершил Игорь?

( ст. 171 Уголовного кодекса ЛНР: Кража, то есть тайное хищение чужого имущества.)

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

5. Игра. Я уважаю твое право.

Вставить слова и, глядя соседу в глаза, надо сказать то, что получилось. Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу). Слова выбрать.

(учебу; безопасность; охрану здоровья; тайну переписки, телефонных переговоров; жизнь; защиту твоей чести и доброго имени; национальную принадлежность; свободу мысли, слова и творчества).

1 бал за правильный ответ.

1. «Я уважаю твое право на ….. и не стану тебя бить» (безопасность)

2. «Я уважаю твое право на …. и не стану отвлекать тебя на уроке» (учебу)

3. «Я уважаю твое право на …. и не стану тебя обижать» (жизнь)

4. «Я уважаю твое право на …… и не стану на тебя клеветать» (защиту твоей чести и доброго имени)

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

1. «Я уважаю твое право на ….. и не стану читать твои смс в телефоне, записки, и подслушивать твои телефонные разговоры» (тайну переписки, телефонных переговоров)

2. «Я уважаю твое право на твою ……. и не стану с тобой ссориться» (национальную принадлежность)

3. «Я уважаю твое право на ….. и не стану тебе мешать» (свободу мысли, слова и творчества)

4. «Я уважаю твое право на ….. и не стану тебе вредить» (охрану здоровья)

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

6. Конкурс «Угадай-ка!»

Угадайте героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила). 1 бал за правильный ответ.

Учитель зачитывает вначале для одной команды, а потом для другой команды и сразу говорит правильный ответ или нет.

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

3. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

5. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

Вопросы для команды «Правоведы»:

1. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

2. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

3. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

4. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

5. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

7. А сейчас предлагаю вам шуточные загадки правового характера:
1 бал за правильный ответ.

Учитель зачитывает загадку. Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…. (свободное передвижение)

2. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на …. (неприкосновенность жилища)

3. Балда из сказки А. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …. (труд)

4. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …. (владение имуществом)

5. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на …. (жизнь и личную неприкосновенность)

Вопросы для команды «Правоведы»:

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка».)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят».)

4. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок».)

5. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка».)

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Ей присуждается звание «Знатоки права». Не зависимо от того, кто выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

Будьте вы законопослушными гражданами нашей республики, послушными детьми своих родителей, послушными учащимися своей школы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *