вопросы по приложению ашы
Приложение Ashyq Версия для печати
Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.
Цели проекта Ashyq
Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.
Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.
Что это даст населению?
Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.
Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.
Как работает Ashyq и как им пользоваться
Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.
Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.
При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.
Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.
Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.
Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.
Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.
Call-центр для консультации граждан – 1414.
Как владельцам заведений подключиться к Ashyq
QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.
После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.
Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.
После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.
Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.
Сканировать QR-код при выходе не требуется.
При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.
Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.
Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?
Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.
«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».
Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.
Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.
9 принципов тестирования мобильного приложения
1. Контент
Это самый важный элемент любого приложения. Особое внимание следует уделить именно проверке контента.
Должны быть проверены:
2. Отклик в приложении
Если пользователь пользуется каким-то функционалом приложения (нажимает кнопки, открывает меню, осуществляет поиск), он должен получать ожидаемый отклик от приложения, который будет означать, что последовательность действий верная.
Должны быть проверены:
3. Внештатные ситуации
Приложение должно адекватно реагировать на получение хаотичной информации: попадание в карман без блокировки экрана, нажатие на несколько пунктов одновременно и т.д.
4. Реакция приложения на внешние прерывания
5. Мультиплатформенность
6. Нагрузочное тестирование. Операционные возможности устройств
Иногда одновременная работа нескольких приложений не дает возможности открыть новое или загрузить корректно уже открытое. Приложение должно учитывать эти ситуации.
7. Качество связи
8. Обновления
Должны быть простыми и быстрыми для пользователя. Не должны требовать дополнительных знаний. После обновления, приложение не должно терять накопленную о пользователе информацию. Обновления должны устанавливаться при помощи любого соединения (Wi-Fi, 3G, установка с ПК, на SD).
9. Интернационализация
Статья впервые опубликована в блоге компании Эффективные решения.
Подробнее о наших работах Вы можете узнать на нашем сайте.
Приложение «Ashyq»: ответы на часто задаваемые вопросы
В качестве альтернативы полного закрытия вышеуказанных бизнесов и для частичного снятия ограничений и был запущен пилотный проект «Ashyq». Проектный офис (Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Министерство здравоохранения и НПП «Атамекен») продолжает отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы.
Что это даст населению?
Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной или бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.
Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.
За счет интеграции мобильного приложения с общей базой Минздрава определяется статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет. То есть субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам (маски, термометрия, проветривание и т.д.). Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, проект в перспективе позволит оптимизировать карантинные ограничения для бизнеса и населения.
Кто является разработчиком данного мобильного приложения?
Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.
Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?
QR-код присваивается только субъектам бизнеса.
Будет ли эта система ограничивать людей в свободном передвижении?
На сегодня имеются санитарные ограничения по работе отдельных видов деятельности (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.). Уже почти год они не функционируют. Также имеется ряд объектов (например, фитнес-клубы), чья деятельность ограничена в выходные дни в случае перехода региона в «красную» зону.
Приложение «Ashyq» за счет создания условий для более безопасной деятельности, напротив, в перспективе создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения граждан.
Почему недостаточно существующей практики термометрии бесконтактным прибором?
Термометрия помогает выявить один из ярких симптомов COVID-19 (повышение температуры тела). Использование данного приложения является дополнительной гарантией безопасности для посетителей и персонала.
Будет ли пользование приложением обязательным для всех?
Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.
С 17 января этого года в тестовом режиме мобильное приложение «Ashyq» использует ряд фитнес-клубов, SPA-центров, саун и других объектов, где есть ресепшн. Нахождение в пилоте является добровольным.
Могут ли другие субъекты бизнеса, помимо фитнес-центров и SPA-салонов, использовать это приложение?
Разумеется, так как это в первую очередь обеспечит безопасность посетителей и персонала. По своему желанию.
Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как это пишут отдельные комментаторы в соцсетях.
Насколько это сложно и затратно по времени?
1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН (1 раз, лучше заранее);
2. При входе в заведение необходимо просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. На экране отобразится статус (синий, зеленый, красный или желтый).
3. При выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
Будет ли система создавать ограничения для людей, не имеющих смартфонов?
В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.
Что означает цвет статуса?
Зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;
Синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
Желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;
Красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19.
Нужно ли сдавать ПЦР-тест перед каждым посещением объекта?
Нет, сдавать тест перед каждым посещением не требуется.
Как долго сохраняется статус?
Все статусы являются временными. Зеленый – 3 дня. То есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.
Красный или желтый снимаются сразу же после отрицательного результата ПЦР-теста и окончания режима положенной изоляции заболевшего или близкого контактного лица.
Связан ли данный проект с началом массовой вакцинации в стране?
Данный проект никак не связан с вакцинацией против КВИ.
Будет ли данный проект учитывать заболевших иными инфекциями (ОРВИ, грипп и т.д.)?
Данный проект никак не связан с другими инфекционными заболеваниями.
Является ли обязательной установка QR-кода для ТРЦ, аптек, магазина у дома?
Нет, установка приложения для этих объектов не была предусмотрена проектным офисом, за исключением случаев, когда субъект бизнеса хочет установить добровольно.
Для чего сканировать QR-код при выходе из заведения?
Для контроля режима работы заведения. Приложение позволяет анализировать (обезличенно) количество одновременно находящихся в заведении посетителей и часы его работы. Таким образом, потенциально уменьшается необходимость проведения мониторинговых проверок.
Где в мире уже внедрялась подобная практика?
Куда передаются данные по ИИН?
Данные никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По введенным данным осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.
Будет ли создан официальный аккаунт по пилотному проекту, где будет освещаться вся необходимая информация?
Сейчас запущена служба технической поддержки в Telegram @support_ashyq_bot. Рассматривается подключение и других каналов в случае тиражирования приложения.
Ранее сообщалось, что Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК совместно с Министерством здравоохранения РК разработало приложение «Ashyq» для контроля и анализа данных по эпидемиологической ситуации в стране.
Позже в Министерстве здравоохранения пояснили, почему создали приложение «Ashyq» для входа в бизнес-объекты. На сегодня 40 объектов бизнеса в пилотном режиме используют приложение «Ashyq».
Часто задаваемые вопросы по пилотному проекту ASHYQ
Кто является разработчиком данного мобильного приложения?
Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.
В чем заключаются плюсы от участия бизнеса и населения в проекте?
Основной плюс– безопасность. В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. С другой стороны, население также вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.
Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволит оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.
Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?
QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.
Что из себя представляет данный QR код?
QR код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На 1 объект выдается минимум 2 QR кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR код.
Как это работает для посетителя?
1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
2. В случае, отсутствия смартфона у посетителя, либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.
Для чего необходима регистрация посетителей на данном мобильном приложении?
После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:
зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;
синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;
красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.
На основании чего приложение присваивает статус посетителю?
Статус присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК
Почему мобильное приложение сейчас работает в режиме пилота?
Пилотный проект «Аshyq» позволит устранить технические недоработки, усовершенствовать интерфейс, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, даст время для обучения части бизнеса и населения. Притом, что перечень сфер бизнеса, желающих принять участие в пилоте, достаточно широк, мы понимаем, что данное мобильное приложение не является панацеей. Но пилот позволит санврачам наладить аналитику, и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.
Решения о привилегиях и влиянии на объекты бизнеса при использовании мобильного приложения будут приниматься после мониторинга результатов пилота на заседании Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19 в республике
Со скольки лет можно пользоваться QR-кодом?
Приложение будет использоваться только совершеннолетними гражданами Республики Казахстан.
Как будет проходить регистрация нерезидентов Казахстана в мобильном приложении «Ashyq»?
Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов и заболевании COVID 19 разглашением врачебной тайны?
Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно ст.273 Кодекса о здоровье, «предоставление сведений без согласия лица, допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?
Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек может являться носителем вируса.
Если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус, он препровождается в «зону ожидания» либо не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.
Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «желтым» статусом?
Если у клиента высветился «желтый» статус, сотрудник ресепшена не является контактным.
Будет ли отсутствие данного QR кода нести какие-либо ограничения для людей?
QR код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов. Ограничения могут быть также дополнительно определены субъектами бизнеса (участниками пилотного проекта) с учетом собственных правил посещения.
Вопросы по приложению ашы?
@gulnaz050593, жизнь посвятил Исламу значит на самом деле!
Комментарии
@zaliya1991, просто приезжайте в любую мечеть)
@moya_sati @puzik24 @asas19964 @bugatti1005 @lasvetlan подскажите пожалуйста контакты муллы?или как и кого вы приглашали?мы хотели на этой неделе пригласить,а я даже не знаю как найти?или просто в любую мечеть поехать пригласить?
Имянаречение делали в мечете в сипайлово, денег мулле как помню 1000 дали. помню варенье, мед, чай, кастыбый и типо того. и все отлично)))
@gulnaz050593, жизнь посвятил Исламу значит на самом деле!
@asas19964, мы дочке имя давать ездели к одному мулле к нему, так как он сам не мог приехать. Такой классный дяденька оказался. Прочитал красиво, после чаем напоил сам нас 😁, ещё в добавок с огорода своего собственного гостинцы нам дал. И насчёт денег нечего не сказал сами дали. Вот это я понимаю мулла настоящий 😁👍🏻
@gulnaz050593, 😤 ну как же так, совсем ценности потеряны даже у них уже что ли( аж неприятно становится от всего вот услышанного, говорят конечно мол у них нет зарплаты, они этим и живут, что вот из за этого им приличные деньги дают.. но хаир то по сути это мелочь, монетки😔
@newborn_photoshoot_ufa, с ума сойти, ну мы когда никах читали тоже прилично так оставили, +родители, родственники кто по 300-500 дали.
Получается нет денег-пусть ребенок без имени ходит? У меня прям слов нет
@newborn_photoshoot_ufa, тоже там не понравилось. Никах брату года 3-4назад читали, не знали что надо 3 тыс платить дали 1тыс тык мулла давайте ещё хаер родственники и тд начал говорить в итоге больше 5 тыс добрал себе в сумме.
@lasvetlan именно же ценность оьряда не в плате же за него считается хаир вообше дб чистосимволическим
@newborn_photoshoot_ufa, как можно вообще расценивать да вот с одной стороны?
Я в шоке