восемь на тысячу налог
Восемь тысячных и ватиканское прикарманивание
Благодаря налоговому отчислению итальянское государство вносит более миллиарда в год на оплату зарплат священников. Для которых хватило бы 361 миллиона. А где остальные деньги? В этом расследовании выявлена вся правда о бизнесе и привилегиях Ватикана. Вот одна из его частей.
Тридцать одна тысяча и четыреста семьдесят восемь с чем-то евро. Это сумма, которую государство, а значит и вся совокупность налогоплательщиков, внесло в 2010 году на содержание каждого из тридцати трех тысяч и восьмиста девяносто шести священников, находящихся на службе в епархиях страны. В общей сложности это миллиард и шестьдесят семь миллионов евро, то есть общая сумма так называемых «восьми тысячных» (которая в 2011 году поднялась до одного миллиарда 118-ти миллионов 677-ми тысяч 543-х евро и 49-ти центов). Эту сумму получил Ватикан посредством Конференции епископов, которая потом перевела непосредственно каждому из этих священников только 10.541 евро, третью часть того, что она спрятала в своих сейфах. Это слишком сильное выражение, но с цифрами не поспоришь: а цифры говорят о том, что епископы прикарманивают часть зарплаты своих подчиненных.
Как известно, Войтыла не особо любил Агостино Казароли. Он считал, что его государственный секретарь слишком дружил с восточными коммунистическими режимами. Считал его почти пропагандистом и из-за этого часто спорил с ним. На самом же деле он должен был бы поставить ему конный памятник. Потому что пересмотр соглашения (о гарантированной зарплате священникам, которую платило государство), о котором Казароли договорился с Беттино Кракси, бывшим на тот момент премьер-министром Италии, оказалось самой выгодной сделкой, которую Ватикан заключил за последний период своей истории. Сейчас это происходит таким образом: каждый год налогоплательщики ставят крестик в специальную клеточку декларации о доходах и могут выбирать в качестве того, кому пойдут эти восемь тысячных, из списка религиозных конфессий, заключивших договор с государством (или предназначить их для самого государства). Получается нечто вроде гигантского исследования мнений. На основании собранной информации производят раздел в процентном соотношении всех фондов, но не только сумм, полученных от тех, кто выразил какое-то предпочтение, но и от тех, кто не сделал никакого выбора (примерно 40% от общего числа).
То есть, к этой куче денег прибавляются также и взносы, сделанные в казну теми, кто просто нигде не поставил крестика, а таких абсолютное большинство (в то время как в крайне католической Испании эти деньги остаются государству). То есть, тех людей, которые, возможно, ничего даже не слышали об этом хитроумном изобретении, сделанном Джулио Тремонти в качестве консультанта государства. Этот механизм, какое совпадение, кажется скопированным с механизма, установленного партиями для возмещения затрат на предвыборную кампанию со стороны государства. Результат этого ухищрения легко предугадать. Еще и потому, что проиграть у итальянского государства перед судом присяжных математически невозможно. Учитывая также, что так называемый противник установил правила, которые изначально ущемляют его. Если к тому же во время состязания он идет, вместо того, чтобы бежать (Ватикан доверилась такому мировому гиганту, как «Saatchi & Saatchi» для проведения своей настойчивой рекламной кампании, которая обошлась ей в 2005 году приблизительно в девять миллионов евро, то есть, в три раза больше суммы, подаренной священниками жертвам цунами), государство этого не сделало. Но преимущество Ватикана превышает то, что можно себе представить. Чтобы оценить его, необходимо довериться старым сведениям, поскольку министерство экономики предоставляет статистические данные по действительным предпочтениям налогоплательщиков только религиозным конфессиям, которые получают эти средства. Но это не проблема, поскольку процентные соотношения практически не меняются от года к году.
Итак: в 2004 году Ватикан был выбран 34,56 процентами итальянских налогоплательщиков, то есть, меньшинством. Но тот же процент, примененный только к той части налогоплательщиков, которые дали указания, касающиеся предназначения восьми тысячных, тут же чудесным образом поднимают эту цифру до 87,25 процентов, то есть, до абсолютного большинства. И именно этот процент используется для раздела всего торта. И он неизбежно будет расти. Это значение зависит или от валового внутреннего продукта, то есть, от экономического роста, или от увеличения налогового давления. Если не от обоих критериев одновременно.
Это обеспечивает Ватикану возможность получать все больше и больше денег, независимо от количества согласных с этим. И даже когда количество согласных значительно понижается. Такое произошло, например, при заполнениях деклараций о доходах 2007 года (инкассированных в 2010 году, поскольку существует трехгодичный сдвиг по времени). В том году, возможно в связи со скандалами на почве педофилии, количество налогоплательщиков, желающих предназначить деньги для Ратцингера & C, значительно сократилось. По подсчетам самих епископов оно сократилось на 95.104 единиц.
Таким образом, даже крапленый процент, предназначенный для церкви, сократился с 86,05%, который был в 2006 году (89,82% в 2005) до 85,01%. Но вот сюрприз: благодаря двойному буксиру валового внутреннего продукта и налогового давления церковь в любом случае получила больше: 100 миллионов евро.
Подсчет этого прикарманивания легко сделать. В 1989 году, как об этом вспоминает сама Конференция епископов в документе, названном «Восемь тысячных: предназначение и применение в 1990-2011 годах», когда государство оплачивало зарплаты священников, церковь получала 399 миллиардов лир (которые в 1990 году, то есть в первом году новой системы, превратились в 110 миллионов евро, поскольку в общую сумму были включены также и семь миллиардов лир общественных денег, предназначенных для нового религиозного строительства). По коэффициенту переоценки на сегодняшний день эта цифра соответствовала бы 369,01 миллионам. В 2011 году, по самым последним подсчетам, церковь получает, как мы уже сказали, один миллиард 118 миллионов 677 тысяч и 543 евро: то есть, более, чем в три раза больше.
Но для Римской курии эта сделка является еще более выгодной, чем она кажется на первый взгляд. Ведь за то же двадцатилетие общая сумма выплат священникам (которая даже уменьшилась ровно на двадцать миллионов в период с 2009 по 2011 годы) росла намного медленнее: с 145-ти миллионов 1990 года до 361 миллиона 2011 года (более чем на 145%). Таким образом, избыток, который является в данном случае прибылью, или наживанием для церкви, постепенно увеличился, дойдя от начальных 65-ти миллионов до 757.677.543 евро в этом году, то есть, произошло увеличение на 1.066 процента. Ничего себе! При этом в распространенной в приходах Конференцией епископов листовке, которая называлась «Помоги всем священникам», утверждалось, что восьми тысячных было недостаточно для содержания священников. Те, кто принял участие в составлении договора 1984-го года, вероятно понимая, какую махинацию они затеяли, предусмотрели возможность пересмотра этой доли: то есть, было установлено, что восемь тысячных могли превратиться, например, в семь или девять, в зависимости от поступлений и от реальных затрат Ватикана.
Задача следить за ситуацией и при необходимости вносить каждые три года изменения была доверена, в лучших традициях, очередной комиссии. Разумеется, этой комиссии тут же пропал и след. И тем, которые, как, например, все те же постоянно находящиеся на действительной службе зануды-радикалы, потребовали получения информации по этому поводу, было указано на то, что это государственная тайна. Даже вот так. Что правительство хоть немного стыдится говорить на эту тему, вполне понятно. Потому что, как всегда, очередной исполнительный орган, считая, что ежегодный подарок церковным иерархам является недостаточным, добавил кое-что еще, фактически отдав Ватикану еще и значительную часть доли (совсем небольшой, кстати) восьми тысячных, которые налогоплательщики предназначили ему. На этот перегиб обратила внимание также и счетная палата, которая в 2008 году приготовила отчет по управлению фондами со стороны государства за пятилетний период с 2001 по 2006 годы, в котором выявляла «немало непоследовательностей».
Берлускони, который был слишком озабочен тем, чтобы священники простили его за чрезмерную ночную жизнь, не придал никакого значения этому порицанию. Хотя бы прочитал семнадцать страниц декрета, по которому были разделены в 2009 году 43.969.406 евро, которые налогоплательщики предназначили государству в виде восьми тысячных от налогов: 459 тысяч евро пошли Папскому Григорианскому университету в Риме, 500 тысяч книжному фонду общества Иисуса, миллион и 146 тысяч епархии Кассано-алло-Ионио, 369 тысяч Братству Святой непорочной Марии в Галлиполи. и в конце концов 10 миллионов и 586 тысяч пошли, в основном через фонд культурного наследия, на двадцать шесть объектов недвижимости, принадлежавшие учреждениям-сателлитам Ватикана. Еще 14 миллионов и 692 тысячи были выделены на удовлетворение запросов (почти все они были связаны с церковной деятельностью), сделанных в связи с землетрясением в Абруццо, но, что самое удивительное, эти запросы были представлены еще до того, как это землетрясение произошло.
В сущности, государство передало Ватикану более половины денег, которые налогоплательщики выделили именно государству. Остается понять, куда идут общественные деньги, которые ежегодно остаются в кассах Конференции епископов после выплаты зарплат священникам. В 2011 году (как, впрочем, и за все эти последние пять лет, за которые практически ничего не изменилось) на благотворительные дела в странах третьего мира было выделено 85 миллионов, то есть 7,59 процентов общественных денег, которые получила Конференция епископов.
Даже прибавив к этим деньгам благотворительную помощь, распределенную в Италии, общая сумма не превышает 235 миллионов, что означает 21 процент государственного отчисления Конференции епископов. И это все, даже если предположить, что сюда есть какой-то смысл включить «установку католического радио в архиепархии в Маунт-Хагене в Папуа Новой Гвинее и в Пуэрто-Эсперанца в Перу и подготовку техников и журналистов- аниматоров для епархиального радио Матади в Демократической Республике Конго», перечисленные на 140-ой странице досье «Восемь тысячных: предназначение и применение в 1990-2011 годах», приведенные в главе «Гуманитарная помощь», но значительно больше напоминающие пропаганду и вербовку. Или почти комическую операцию по «обучению использованию и управлению фотогальванической системой для зарядки батарей мобильных телефонов, ноутбуков и ламп для создания малых предприятий в различных странах Африки». Ноутбук в саванне? Да уж. И от всей этой манны небесной простым католикам остаются только крошки. Разумеется, это не относится к номенклатуре, которая себя не обижает.
Главный епископ Анджело Баньяско, разумеется, все отрицает: «На самом деле на наше содержание уходит немного», сказал он 26-го сентября 2011 года. Но это не совсем так, учитывая, что только в 2007 году двадцать кардиналов в Риме обошлись более, чем в три миллиона евро, как это выявила английская католическая еженедельная газета «The Tablet», и эти данные не были опровергнуты (в конце концов газета всего лишь привела краткий отчет по экономическим делам Ватикана для префектуры) и, что в 2010 году, как эта написал «Эль Паис» на содержание всей курии было затрачено 102,5 миллиона. И конечно, когда в сентябре 2011 года журнал «Христианская семья» написал: «В то время, как корабль тонет, рулевые продолжают развлекаться», это не относилось к тузам Ватикана.
Статья из журнала «L‘espresso», от 18 ноября 2011
В форме IRE можно указать получателя. Если они этого не сделают, закон предусматривает, что эта необъявленная сумма распределяется между обычными получателями таких налогов пропорционально тому, что они уже получили из явных деклараций. В период с 1990 по 2007 год в среднем выбор высказали 42,7%.
Аналогичная схема была введена в 2006 году для финансирования с участием пяти организаций на тысячу, которые осуществляют социально значимую деятельность (например, некоммерческие, научные исследования).
СОДЕРЖАНИЕ
История
Текущий статус
По состоянию на 2015 год существует 12 возможных получателей налога:
Утилизация
Хотя в законе 1985 г. по этому вопросу было заявлено, что часть доходов государства должна быть направлена на чрезвычайные расходы, такие как голод в мире, стихийные бедствия и беженцы, с 2004 г. большая часть средств используется для общих целей. Таким образом, в 2004 году из общей суммы около 100 миллионов евро было использовано 80 миллионов евро, что вызвало критику того факта, что часть этих средств была использована для финансирования итальянской военной миссии в Ираке. Из-за финансового положения в 2011 году правительство решило использовать всю сумму около 145 миллионов евро на цели, отличные от тех, которые указаны в законе 1985 года: например, 57 277 063 евро было потрачено на улучшение инфраструктуры тюрьмы.
Цели, для которых религиозные группы могут использовать свои доли, изложены в соглашениях, заключенных с правительством. В случае католической церкви цели указаны в статье 48 закона 1985 года: «поклонение потребностям народа, поддержка духовенства, благотворительная деятельность в пользу итальянского общества и стран третьего мира». Ежегодно Итальянская епископальная конференция публикует назначаемые ею пропорции под различными заголовками. Таким образом, на своем заседании в мае 2012 года он утвердил следующее распределение (в тысячах евро):
Выбор, сделанный налогоплательщиками
В течение первых пятнадцати лет существования системы наблюдалось постепенное увеличение доли тех, кто выбрал свои пожертвования, чтобы пойти в католическую церковь, и соответствующее уменьшение тех, кто выбрал государство в качестве бенефициара. Из тех, кто осуществил выбор, 76,17% выбрали католическую церковь в 1990 году, увеличившись до 89,81% в 2004 году и упав до 86,05% в 2006 году и 85,01% в 2007 году. их доходы выражали выбор, те, кто указали католическую церковь в качестве бенефициара, составляли менее 37% налогоплательщиков, что намного ниже, чем доля итальянцев, объявляющих себя католиками, что скорее соответствует доле, отдавшей предпочтение церкви среди тех, кто кто указал на выбор. Заявления в пользу государства, которые составляли 22,31% в 1990 году, упали до самого низкого уровня в 7,60% в 2005 году, затем восстановились и достигли 11,95% в 2007 году.
Вера, надежда, налоги
Латеранские соглашения от 11 февраля 1929 года признали суверенитет и исключительную юрисдикцию Римской католической церкви в отношении находящейся на его территории недвижимости. А в 2005 году последовал еще и закон, отменяющий муниципальный налог на недвижимость в отношении ста тысяч церковных некоммерческих учреждений. При этом, что немаловажно, коммерческая недвижимость, находящаяся на территории Италии, исходя из все того же закона, подлежит обязательному налогообложению.
Как бы там ни было, именно эта мера позволила церкви не только ежегодно экономить около двух миллиардов евро, но и неплохо зарабатывать на этих самых «некоммерческих учреждениях», которые на проверку оными не всегда являются. Дело в том, что все церковное имущество (будь то ресторан, гостиница, спортивные центры и прочие сугубо «коммерческие» объекты) в случае Ватикана автоматически приобретают статус «некоммерческих» и, соответственно, «необлагаемых» налогом, если на их территории находится, к примеру, часовня или «помещение для проведения церковного обряда». Не говоря уже о том, что нередко доходит до того, что квартиры, предназначенные для священнослужителей, сдаются в найм туристам.
Тем не менее все может измениться и достаточно быстро. Практикующий католик Марио Монти, по всей вероятности, войдет в историю Италии как первый итальянский политик, который решился ввести налог на недвижимость Римско-католической церкви. Разговоры об этом шли с первых дней создания нового кабинета министров, но мало кто верил, что Монти «посмеет посягнуть на святое». Как стало известно на днях, Профессор (так величают в народе премьера страны) все-таки решился.
С 2013 года Ватикану придется поучаствовать в спасении Италии. В отношении некоммерческой собственности, приносящей доход (в области здравоохранения, культуры или спорта), а также недвижимости, имеющую смешанную природу (как коммерческую, так некоммерческую), впредь будет взыматься единый муниципальный налог на недвижимость (IMU). «Спастись» от этой участи смогут лишь те, кто к 2013 году сумеет доказать, что никакой коммерческой деятельности на вверенном объекте им не ведется.
Вне мирских законов
Согласно американским законам, церкви, считаясь благотворительными организациями, не платят федеральных, региональных или местных налогов, а их пасторы также освобождены практически от всех «податей», за исключением подоходного налога за оказываемые ими религиозные услуги. Впрочем, если по религиозным соображениям служителю культа в Америке претит платить налоги, то, написав соответствующее заявление в налоговой службе, священники могут избавить себя от такой необходимости.
Американские налоговики не только не требуют налоговых деклараций от церквей, но и не обязывают посредников между земной суетой и небесами отчитываться за расходы, как это происходит в случае со светскими некоммерческими учреждениями и благотворительными организациями.
Хотя в разное время некоторые американцы пытались оспаривать конституционность изъятия церквей из налоговых норм страны, все попытки распространить мирские законы на божественные таинства закончились ничем. Последним и наиболее показательным таким делом стал иск нью-йоркца по фамилии Уалц к городской налоговой комиссии с требованием прекратить фактическое принуждение граждан к субсидированию церквей в Нью-Йорке. Это случилось в 1970 году. Громкое дело даже дошло до Верховного суда США, который, подумав, поддержал законность «налоговой неприкосновенности» учреждений культа.
Церкви в США в большинстве своем не бедствуют. Так, сегодня в Америке насчитывается около 350 тысяч церквей, и в позапрошлом году, согласно имеющейся статистике, американская паства пожертвовала порядка 110 миллиардов долларов своим религиозным учреждениям. Протестанты, коих большинство в Америке, жертвуют примерно в полтора раз больше, чем католики и представители других христианских конфессий. Немалую помощь оказывает церквям и федеральное правительство, распределяя многомиллионные гранты.
Хотя США традиционно считаются страной с сильными религиозными чувствами среди населения, последние социсследования показывают, что быстро растет и количество атеистов. Если в 1990 году неверующих в высшие силы американцев насчитывалось 8 процентов, то сегодня количество «безбожников» перевалило за 19,6 процента. Таковы данные октябрьского социологического опроса компании «Пью».
Настоятели нахватали миллионы
По китайским законам храмы сами по себе освобождены от любых налогов. К слову, они не приносят и никакой прибыли. Зато образованные при монастырях коммерческие предприятия, а это разрешается законом, должны платить в государственную казну наравне с другими компаниями.
Вместе с тем есть и лазейки, которыми, судя по всему, многие успешно пользуются. Например, если храм создает предприятие на «неосвоенных территориях», то в таком случае коммерческая структура получает значительные льготы. Кроме того, опять же на примере Шаолиньского монастыря создаются учебные заведения, которые могут не облагаться налогами. Зато обучение в основном идет на платной основе.
Бог простит за 125 евро
Отказ от церковного налога должен быть произведен лично в районном суде или в ЗАГСе. Католики требуют от верующих еще и предварительного посещения консультации у местного священника, который всеми силами постарается убедить отступника не покидать лоно церкви. После официального отказа от оплаты церковного налога католическая церковь Германии исключает верующего из своих рядов. Он больше не может принимать участие в священных таинствах церкви и принадлежать местной церковной общине. Евангелическая церковь в этом случае не разрешает участвовать в церковных обрядах или быть их субъектом. Однако ни та, ни другая церковь не запрещает посещение храма. Отлучать от церкви за неуплату налога католикам запрещает декрет Папы Римского от 2007 года.
В Германии церковный налог обоснован историческим развитием отношений государства и церкви. После того, как в XIX веке церковное имущество по большей части отошло государству, оно обязалось отвечать за сбор доходов другим способом. По конституции Веймарской республики 1919 года христианская церковь получила статус «публично-правовой корпорации» и право взимать налоги со своих членов. Это правило вошло в современную конституцию ФРГ 1949 года. Таким образом сбор церковного налога государством был официально узаконен.
Для церковников сборы налогов через государственные финансовые учреждения весьма удобны и дешевы. Приносят они пользу и государству: за предоставление «услуги» оно удерживает от двух до четырех процентов всей собранной налоговой суммы. С помощью государства церковный налог собирает также еврейская община Германии и христианские общины, принадлежащие к Генеральной ассамблее унитарианских и свободных церквей.
Никак не разгуляться
От государства, как поведал «Российской газете» представитель главного объединения католиков Конференции епископов Франции Вансен Фовель, церковь ничего не получает. Живет же исключительно за счет пожертвований. Пожалуй, главным из них, приносящим в казну порядка 230 миллионов евро, то есть треть годового бюджета церкви, является добровольный взнос от сознательных верующих. Все это рассматривается властями в качестве средств, полученных некоммерческой структурой на собственное существование, а поэтому не облагается налогом.
Отдельно стоит вопрос о земельном налоге. По существующему положению, французская католическая церковь, как, впрочем, и другие религиозные конфессии, его не платит, если строения были возведены до 1905 года (их 30 тысяч), что и понятно: они им не принадлежат. Но помимо этого за минувшее столетие с лишним во Франции было возведено еще три тысячи католических храмов, а также имеющих к ним отношение сооружений. Здесь, как объяснил месье Вансен Фовель, ситуация следующая. Епархии, которым они принадлежат, освобождены от уплаты этого налога с тех культовых строений, которые открыты для публики. А вот за остальные, будь-то служебные помещения, семинарии, залы для проведения собраний, библиотеки и прочее, надо налог платить на общих основаниях, как это делают все юридические и физические лица во Франции.
Платят ли налоги священники и другие церковные служащие? Они декларируют свои доходы, но подавляющее большинство их не платит.
Почему? Да потому, что жалование настолько мало (в пределах 800-900 евро), что оно оказывается, как, впрочем, у около половины французов, ниже начального уровня прогрессивной шкалы подоходного налога.
Налоги в странах мира
Подоходный налог — это основной вид прямых налоговых платежей. Он взимается как с юридических, так и с физических лиц. Исчисляется в процентах от годового дохода человека.
Во многих странах подоходный налог взимается исключительно с физических лиц, то есть людей, которые работают по найму, а не являются индивидуальными предпринимателями или акционерами компаний. В таких государствах юридические лица ежегодно вносят налог на прибыль, который также исчисляется в процентах от годовой прибыли предприятия или организации.
В экономике считается, что высокие налоговые ставки в государстве уменьшают конкурентоспособность страны по сравнению с другими государствами.
Таблица стран с самыми низкими налогами в 2021 году
Страны с самыми низкими налогами на прибыль для юридических лиц
Место в рейтинге налогов | Название страны | Ставки налогов (в % от общего дохода предприятия) |
1 | Македония | 7,4 |
2 | Катар | 11,3 |
3 | Кувейт | 12,8 |
4 | Бахрейн | 13,5 |
5 | Лесото | 13,6 |
6 | Саудовская Аравия | 14,5 |
7 | Замбия | 14,8 |
8 | Объединенные Арабские Эмираты | 14,8 |
9 | Грузия | 16,4 |
10 | Сингапур | 18,4 |
11 | Хорватия | 18,8 |
12 | Люксембург | 20,2 |
13 | Армения | 20,4 |
14 | Намибия | 20,7 |
15 | Камбоджа | 21 |
16 | Канада | 21 |
17 | Черногория | 22,3 |
18 | Гонконг | 22,8 |
19 | Оман | 23 |
20 | Кипр | 23,2 |
21 | Босния и Герцеговина | 23,3 |
22 | Монголия | 24,4 |
23 | Маврикий | 24,5 |
24 | Ботсвана | 25,3 |
25 | Лаос | 25,8 |
26 | Ирландия | 25,9 |
27 | Дания | 26 |
28 | Таиланд | 26,9 |
29 | Болгария | 27 |
С новыми поправками в налоговом кодексе Вы можете ознакомиться посмотрев видео, представленном ниже.
Самые низкие подоходные налоги в разных странах мира для физлиц
Место в рейтинге | Название страны | Ставка подоходного налога (в %) |
1 | Албания | 10 |
2 | Босния и Герцеговина | 10 |
3 | Болгария | 10 |
4 | Казахстан | 10 |
5 | Беларусь | 12 |
6 | Макао | 12 |
7 | Россия | 13 |
8 | Иордания | 14 |
9 | Коста-Рика | 15 |
10 | Гонконг | 15 |
11 | Литва | 15 |
12 | Маврикий | 15 |
13 | Сербия | 15 |
14 | Судан | 15 |
15 | Йемен | 15 |
16 | Венгрия | 16 |
17 | Румыния | 16 |
18 | Ангола | 17 |
19 | Украина | 18 |
20 | Черногория | 19 |
21 | Словакия | 19 |
C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.
Таблица стран с самыми высокими налогами
Страны с самыми высокими налогами в мире
Место в рейтинге | Название государства | Размер общей налоговой ставки (в %) |
1 | Аргентина | 137,3 |
2 | Боливия | 83,7 |
3 | Таджикистан | 80,9 |
4 | Колумбия | 75,4 |
5 | Алжир | 72,7 |
6 | Мавритания | 71,3 |
7 | Бразилия | 69 |
8 | Гвинея | 68,3 |
9 | Франция | 66,6 |
10 | Никарагуа | 65,8 |
11 | Венесуэла | 65,5 |
12 | Италия | 65,4 |
13 | Китай | 64,6 |
14 | Чад | 63,5 |
15 | Гамбия | 63,3 |
16 | Бенин | 63,3 |
17 | Тунис | 62,4 |
18 | Индия | 61,7 |
19 | Испания | 58,2 |
20 | Коста-Рика | 58 |
21 | Бельгия | 57,8 |
22 | Шри-Ланка | 55,6 |
23 | Украина | 52,9 |
24 | Австрия | 52 |
25 | Кот-д`Ивуар | 51,9 |
26 | Мексика | 51,8 |
27 | Япония | 51,3 |
Таблица со средней налоговой ставкой в мире
Список стран с самыми высокими подоходными налогами:
Зависимость размеров налогов от доходов в Ирландии
Подоходный налог в разных государствах
Данный вид налогового платежа в разных странах исчисляется по-разному.
Есть государства с единой фиксированной ставкой, а есть и такие, где сумма отчисляемых средств напрямую зависит от годового дохода гражданина.
Подоходные налоги в странах мира с фиксированной ставкой:
Налоги в разных странах мира с «плавающей» налоговой ставкой в зависимости от годового дохода гражданина:
Налогообложение в Австрилии
Размер подоходного налога в разных странах
Страна | Размер подоходного налога (в %) |
Португалия | 56,50 |
Зимбабве | 45,00 |
Франция | 50,30 |
Израиль | 50,00 |
Словения | 50,00 |
Ирландия | 48,00 |
Греция | 46,00 |
Республике Конго | 45,00 |
Люксембург | 43,60 |
Папуа — Новая Гвинея | 42,00 |
ЮАР | 40,00 |
Чили | 40,00 |
Гвинея | 40,00 |
Сенегал | 40,00 |
Швейцария | 40,00 |
Тайвань | 40,00 |
Уганда | 40,00 |
Соединенные Штаты Америки | 39,60 |
Норвегия | 40,00 |
Марокко | 38,00 |
Южная Корея | 38,00 |
Суринам | 38,00 |
Намибия | 37,00 |
Алжир | 35,00 |
Аргентина | 35,00 |
Барбадос | 35,00 |
Камерун | 35,00 |
Кипр | 35,00 |
Эквадор | 35,00 |
Экваториальная Гвинея | 35,00 |
Эфиопия | 35,00 |
Габон | 35,00 |
Мальта | 35,00 |
Таиланд | 35,00 |
Тунис | 35,00 |
Турция | 35,00 |
Вьетнам | 35,00 |
Замбия | 35,00 |
Венесуэла | 34,00 |
Индия | 33,99 |
Колумбия | 33,00 |
Мавритания | 33,00 |
Новая Зеландия | 33,00 |
Пуэрто-Рико | 33,00 |
Свазиленд | 33,00 |
Мозамбик | 32,00 |
Филиппины | 32,00 |
Польша | 32,00 |
Конго | 30,00 |
Сальвадор | 30,00 |
Индонезия | 30,00 |
Кения | 30,00 |
Лесото | 35,00 |
Малави | 30,00 |
Мексика | 30,00 |
Никарагуа | 30,00 |
Перу | 30,00 |
Руанда | 30,00 |
Сьерра-Леоне | 30,00 |
Танзания | 30,00 |
Бразилия | 27,50 |
Самоа | 27,00 |
Армения | 25,00 |
Малайзия | 26,00 |
Азербайджан | 25,00 |
Бангладеш | 25,00 |
Доминиканская Республика | 25,00 |
Египет | 25,00 |
Гана | 25,00 |
Гондурас | 25,00 |
Ямайка | 25,00 |
Панама | 25,00 |
Тринидад и Тобаго | 25,00 |
Лаос | 24,00 |
Нигерия | 24,00 |
Шри-Ланка | 24,00 |
Албания | 10,00 |
Чешская Республика | 22,00 |
Сирия | 22,00 |
Узбекистан | 22,00 |
Эстония | 21,00 |
Лихтенштейн | 21,00 |
Афганистан | 20,00 |
Камбоджа | 20,00 |
Фиджи | 20,00 |
Грузия | 20,00 |
Остров Мэн | 20,00 |
Ливан | 20,00 |
Мадагаскар | 20,00 |
Мьянма | 20,00 |
Пакистан | 20,00 |
Сингапур | 20,00 |
Молдова | 18,00 |
Ангола | 17,00 |
Украина | 17,00 |
Румыния | 16,00 |
Коста-Рика | 15,00 |
Венгрия | 16,00 |
Ирак | 15,00 |
Сербии | 15,00 |
Сейшельские острова | 15,00 |
Судан | 15,00 |
Йемен | 15,00 |
Иордания | 14,00 |
Боливия | 13,00 |
Таджикистан | 13,00 |
Макао | 12,00 |
Казахстан | 10,00 |
Косово | 10,00 |
Ливия | 10,00 |
Монголия | 10,00 |
Гватемала | 31,00 |
Государства без подоходного налога
В мире есть ряд государств, в которых отсутствует подоходный налог, то есть физические лица не обязаны ничего выплачивать со своей заработной платы в государственный бюджет.
Страны, в которых отсутствует данный вид платежа, являются весьма богатыми и экономически развитыми. Большая часть из таких государств богата природными ресурсами, в частности, нефтью и природным газом. Благодаря добыче полезных ископаемых и весьма развитой экономике государство не нуждается во взыскании подоходного налога с граждан своей страны.
Список государств, где жители не платят подоходный налоговый платеж: