восстановить бухгалтерский учет ростовская область

Как происходит восстановление бухгалтерского учета компании

Законодательная база Российской Федерации, касающаяся предпринимательской деятельности, четко оговаривает необходимость надлежащего ведения бухгалтерского и налогового учета. Однако на практике не всегда это делается в соответствии с требованиями законодательства.

Вопрос: Вправе ли будет налоговый орган запросить недостающие первичные документы у аудиторской компании, оказывавшей налогоплательщику, в отношении которого проводится выездная проверка, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности?
Посмотреть ответ

Что может грозить предпринимателям, пренебрегающим правилами ведения бухучета? Как поступать тем бизнесменам, которые хотят привести запущенные или отсутствующие бухгалтерские документы в соответствие с законодательными требованиями? Кто может помочь в восстановлении бухучета? Попробуем найти ответы на эти вопросы в данной статье.

Когда бухучету может быть необходимо восстановление

Восстановление бухучета – комплексная процедура, заключающаяся в приведении с соответствие с требованиями законодательства РФ всей бухгалтерской отчетности и документации. Когда она может понадобиться?

Любая фирма сталкивается с необходимостью вести бухгалтерский учет. Крупные предприятия налаживают бухгалтерскую службу и строгий контроль, а мелкие предприниматели иногда подходят к решению вопроса легкомысленно: пренебрегают ведением учета, отдают эту деятельность на аутсорсинг непроверенным специалистам, обращаются к знакомым, сдают отчеты как придется, рассчитывая на отсутствие проверок. Но случается, что перспектива отвечать за такое отношение к отчетности встает перед предпринимателем как никогда близко, и тогда нужно будет в короткий срок привести всю документацию к требуемому состоянию. Такие ситуации складываются, когда:

Зачем восстанавливать бухучет

ВАЖНО! Договор оказания услуг по восстановлению бухгалтерского учета от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Цель приведения документации в порядок – не только самоочевидное восстановление соответствия законодательству. Предпринимателя могут побудить на эту сложную процедуру следующие факторы:

К СВЕДЕНИЮ! Как видим, чаще всего работает «отрицательная» мотивация – стремление избежать санкций, которые за нарушение ведения бухучета весьма суровы.

Что грозит недальновидным предпринимателям

Если проверкой будут установлены нарушения в ведении учета, то есть в случаях, приведенных выше, он не будет своевременно и в нужном объеме восстановлен, участь предпринимателя не назовешь завидной:

Каким может быть восстановление

В зависимости от разных оснований, может потребоваться различное восстановление бухгалтерской документации:

Процедура восстановления бухучета

Какое бы восстановление ни потребовалось организации, целесообразно производить его по определенному алгоритму, позволяющему не упустить важных моментов и достичь намеченной цели в кратчайший срок.

СПРАВКА! Опыт показывает, что бухучет можно восстановить за срок от нескольких недель до нескольких месяцев.

Поэтапный алгоритм восстановления бухучета

1 этап: предварительный аудит. Прежде чем приступать, нужно изучить поле деятельности. Проводится «диагностика» текущего состояния бухгалтерских документов путем комплексного анализа ведущейся (или не ведущейся) деятельности по бухгалтерскому и налоговому учету на фирме. Результатом этого этапа станет перечень ошибок, нуждающихся в исправлении.

2 этап: определение объема необходимых работ. Ставятся конкретные задачи и распределяются по времени, отведенному на восстановление. Если для проведения процедуры приглашена другая организация, согласовываются оргвопросы, касающиеся порядка и места работы с документацией.

3 этап: составление плана. Конкретное планирование необходимых действий с указанием конечных этапов. Лучше, если это сделано максимально подробно. Для сторонних организаций этот этап будет называться «составление техзадания».

4 этап: реконструкция. Создание заново или корректировка первичной документации, а на их основе создание актуальных регистров бухгалтерского учета. Важно, чтобы восстанавливаемый период корректно «стыковался» с предшествующим и последующим.

5 этап: формирование новой отчетности. Воссозданную документацию нужно сверить с партнерами, поскольку остатки на счетах и некоторые другие данные должны полностью совпадать. После этого можно формировать корректные отчеты, которые можно без опасений предъявлять в налоговую.

6 этап: профилактика и рекомендации. Выявленные нарушения станут основой для формирования будущей стратегии бухучета: важно не допустить такой ситуации в будущем, научившись на собственных ошибках. Внутреннее восстановление позволит сделать выводы из сложившейся ситуации, а сторонняя организация в обязательном порядке даст комплекс практических советов и конкретных пропозиций.

Помощь профессионалов в восстановлении бухгалтерии

Можно попытаться восстановить поврежденный бухгалтерский учет силами собственного персонала. Есть путь, который предусматривает обновление бухгалтерского персонала с тем, чтобы новый сотрудник исправил ситуацию, созданную предшественником.

Самый быстрый и эффективный способ восстановить бухучет – обратиться к специализированным организациям.

Опытные профессионалы быстро оценят фронт работ, легко восстановят нужную первичную документацию и на ее основе создадут необходимые бухгалтерские регистры.

Стоимость таких услуг зависит от величины самой фирмы, объема нужных работ, количества документов, подлежащих восстановлению. Вариации возможны также в зависимости от используемой в организации системы налогообложения. Естественно, на сумму окажет влияние и необходимая срочность.

В конечном итоге восстановление бухгалтерского учета в любом случае обойдется компании дешевле, чем существование с разрушенной системой учета и ответственность перед законодательством.

Источник

Когда выполняются работы по восстановлению бухучета?

восстановить бухгалтерский учет ростовская область. восстановить бухгалтерский учет ростовская область фото. картинка восстановить бухгалтерский учет ростовская область. смотреть фото восстановить бухгалтерский учет ростовская область. смотреть картинку восстановить бухгалтерский учет ростовская область.

Для чего требуется восстановление бухучета?

Бухучет обязаны вести все хозсубъекты, за исключением лиц, поименованных в п. 2 ст. 6 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Основными задачами бухучета являются:

Об особенностях управленческого учета и принятии решений на его основании читайте здесь.

Отсутствие такого обеспечения может привести к серьезным проблемам как в деятельности предприятия, так и в самой возможности его существования. Кроме того, невыполнение данных требований грозит санкциями в отношении лиц, ответственных за ведение бухучета предприятия.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил ведения бухгалтерского учета, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+, чтобы заранее подготовиться к вопросам проверяющих.

Для выполнения таких задач бухучет должен вестись:

Какие требования предъявляются к бухучету, узнайте здесь.

Если в силу каких-либо причин такое ведение учета было нарушено (или утрачены данные), информацию следует восстановить. По возможности в том виде, в каком она была бы, если бы нарушений (утрат) не было.

Распространенные ситуации, когда требуется восстановление бухучета

Восстановление бухучета – комплекс мер, направленных на приведение бухгалтерского и налогового учета в полное соответствие законодательным нормам.

Ситуации, при которых обязательно нужно выполнять восстановление бухучета, являются достаточно типовыми и распространенными. Но это не умаляет важности процесса восстановления.

Подробнее о возможной уголовной ответственности для руководства предприятия узнайте из этой статьи.

ВАЖНО! В соответствии со ст. 29 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ документы бухучета подлежат хранению в порядке, установленном нормативами по государственному архивному делу. За отсутствие документов ответственность несет руководство организации (ст. 7 закона № 402-ФЗ). Аналогичные нормы присутствуют и в НК РФ, например, подп. 8 п. 1 ст. 23 НК устанавливает порядок хранения документации, необходимой для исчисления и уплаты налогов, а ст. 110 НК описывает признаки налоговых правонарушений, к которым может относиться и отсутствие документов бухучета. Во избежание дополнительной ответственности в случае утраты документов руководству необходимо строго придерживаться положений п.6.8 положения о документах в бухучете, утвержденного приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105. А именно: назначить комиссию по расследованию причин утраты (и поиску виновных лиц) и при необходимости привлечь к разбирательству органы следствия, пожарного надзора и иные компетентные органы. Утрата документации оформляется специальным актом, заверенным членами комиссии по расследованию и представителями привлеченных госорганов.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

Чтобы привести бухгалтерский и налоговый учет в соответствие с законодательством, следует:

Если руководитель компании вместо самостоятельного восстановления учета предпочел услуги аудиторских фирм, то по окончании работ специалисты предоставляют отчет о проделанной работе с предложениями по оптимизации бухучета.

Как быть, если документы восстановить нельзя?

Иногда случается так, что часть утраченных (отсутствующих) документов восстановить нельзя. Например, если контрагент, у которого можно запросить дубликаты тех же счетов-фактур за восстанавливаемый период, успел ликвидироваться.

В таких случаях вопрос разделяется на 2 части:

И если в части управленческих сведений возможны варианты (например, расчетные показатели или использование данных третьих лиц, таких как аудиторы контрагентов), то в части отношений с налоговыми и аналогичными органами порядок действий всегда один:

Итоги

Работы по восстановлению бухучета требуются, если в силу каких-либо причин у предприятия отсутствуют первичные документы и регистры учета за период. При этом восстановление бухучета преследует несколько целей, включая необходимость хранения документов для представления контролирующим органам.

Источник

Восстановление бухгалтерского учета в Ростове-на-Дону

Профессиональное восстановление бухгалтерского учета и отчетности «под ключ»

    Персонифицированный учет Учет за прошлые периоды Бухгалтерский учет Налоговая отчетность

Восстановление бухгалтерского учета

Как восстановить бухгалтерский учет в Ростове-на-Дону

Восстановление бухгалтерского учета – комплекс мер, целью которых является восстановление бизнес-процессов на предприятии любой сферы деятельности и размера.

Это достаточно трудная задача, потребность в решении которой возникает в ходе развития организации.

Грамотное восстановление бухгалтерского учета приводит к одновременному решению многих задач, поставленных перед руководителем, а значит, достижению основных целей.

Все это говорит о том, что грамотное ведение бухгалтерского учета и его своевременное восстановление в случае необходимости позволяют организации успешно развиваться.

    Компания всегда готова к проведению проверок, налоговые риски сведены к минимуму, вероятность начисления штрафных санкций минимизирована; Компания может планировать свое развитие и дальнейшую деятельность, ее работа стабильна; Все документы, необходимые для ведения бухучета достоверны, приняты к учету, не содержат ошибок; Счета в банках имеют положительный остаток, что свидетельствует о прозрачности деятельности организации; Налажена система управленческого учета, простой и понятной для руководства; Компания готова к прохождению аудита, гарантировано получение хорошего заключения.

Когда нужно восстановление бухгалтерского учета?

Практические рекомендации сходятся во мнении, что воспользоваться услугами по восстановлению бухгалтерского учета необходимо как можно скорее при наличии следующих факторов:

    Если бухгалтерский учет не велся в течение большого промежутка времени. В этом случае просто необходимо проведение мероприятий, направленных на анализ текущего состояния и определение объема восстановления; При обнаружении несоответствий и ошибочных данных в документах первичного учета; При обнаружении недостачи/утраты первичной документации; При явной некомпетентности сотрудника, ведущего бухгалтерию и необходимости замены его на более грамотного; В ситуациях, когда местоположение бухгалтера неизвестно, а к базе 1С нет доступа; После увольнения сотрудника, недобросовестно ведущего бухучет; В случае отсутствия отдела или специалиста, занимающегося ведением бухгалтерии; В период подготовки к проверке контролирующими органами для предотвращения начисления штрафных санкций; В случаях, когда расчетный счет организации оказывается заблокированным по вине бухгалтера.

Получить полный спектр услуг по восстановлению бухгалтерского учета

Средства и способы восстановления учета, которые используем мы

Восстановление – весьма трудоемкий процесс, в ходе которого мы обрабатываем имеющуюся документацию и создаем недостающую заново. Проверяется каждый договор, формируются закрывающие документы. Способы восстановления бухгалтерского учета классифицируются и по некоторым другим признакам.

Персонифицированный учет в ИФНС, ПФР – применяется в случаях, если организацией не была сдана отчетность за прошлые годы.

Учет за прошлые периоды – если у клиента есть несданная отчетность, то подготовка ее и будет выступать в качестве метода восстановления отчетности за прошлый период.

В этом процессе участвуют обе стороны каждой из сделок.

После проведения первичного анализа решается, какой вид восстановления бухучета необходим вашей компании: частичное или полное.

Полное восстановление учета

Полное восстановление предусматривает комплексную работу, скрупулезную работу над каждым из участков и процессов.

Тщательно анализируются и корректируются до необходимого состояния первичные документы, регистры учета, отчетность по каждому из периодов.

Стоимость такого восстановления выше, чем у частичного, также увеличены временные затраты.

Частичное восстановление учета

Более экономичный вариант – частичное восстановление. Он возможен, если требуется проведение восстановления на одном или нескольких отдельных участках, например, приведение в должный вид кадрового учета, банковских или иных операций.

Частичное восстановление выполняется существенно быстрее, его стоимость зависит от объема работ, но в любом случае меньше стоимости полного восстановления.

Источник

восстановить бухгалтерский учет ростовская область. восстановить бухгалтерский учет ростовская область фото. картинка восстановить бухгалтерский учет ростовская область. смотреть фото восстановить бухгалтерский учет ростовская область. смотреть картинку восстановить бухгалтерский учет ростовская область.

Как проводить восстановление бухучёта: пошаговая инструкция.

Проанализируйте текущее состояние учёта.

На этом этапе нужно оценить масштабы проблемы:

Каждой бухгалтерской операции должен соответствовать свой первичный документ, например:

Проще всего понять, какой информации не хватает, если у компании сохранилась электронная база, а пострадали только бумажные документы. Тогда можно последовательно распечатывать из базы свои документы и запрашивать у контрагентов недостающие.

Сложнее, когда учёт не велся совсем, или информационная база утрачена вместе с документами. Тогда придётся отталкиваться от актов сверок с контрагентами и на их основе восстанавливать первичку компании.

Составьте план работ.

Проведите мероприятия по восстановлению учёта.

В каких случаях нужно восстанавливать бухучёт?

Учёт не вели совсем.

В среднем и крупном бизнесе это редкость, а вот в микрокомпаниях весьма возможно. В таких организациях за бухучёт обычно отвечает один специалист. И если он неожиданно для руководства подаст заявление на увольнение, то найти замену за две недели положенной отработки может быть непросто.

Директор редко сам разбирается в бухучёте, да и в любом случае у него достаточно других забот, даже в небольшом бизнесе. Поэтому в таких случаях до выхода на работу нового бухгалтера учёт просто не ведут.

Учёт вели с серьёзными нарушениями.

Это бывает, когда бухгалтерию поручают кому попало, то есть некомпетентным или недобросовестным специалистам. До поры до времени руководитель всецело доверяет бухгалтеру или аутсорсинговой компании, а при смене бухгалтера или в результате аудиторской проверки обнаруживается масса нарушений и недоделок.

Изменился статус компании.

Малые предприятия имеют право вести бухучёт и сдавать отчётность по упрощённой форме. Но если масштабы бизнеса, например, по выручке превысят лимит, то компания должна будет сдать годовую бухгалтерскую отчётность на общих основаниях. Поэтому придётся пересмотреть все учётные регистры с начала года так, чтобы можно было составить годовой отчёт по стандартной форме.

Аналогичная ситуация и с налоговым учётом, который обычно базируется на данных бухгалтерского. Например, компания на УСН «Доходы» может не вести налоговый учёт расходов, а доходы считает кассовым методом. Но если она превысит ограничение по годовой выручке в 200 млн руб., придётся с начала текущего квартала платить налог на прибыль. Для этого будет необходимо организовать налоговый учёт как доходов, так и расходов по методу начисления.

Лишились бухгалтерской базы или документов.

Бывает, что в результате форс-мажора компания осталась без бухгалтерских данных. Это может быть пожар, затопление, кража, заражение компьютерным вирусом, проделки бывшего недобросовестного бухгалтера и т.д. В таком случае придётся восстанавливать данные с нуля.

Кому поручить восстановление бухучёта?

Восстановить учёт можно своими силами или поручить это специализированной организации.

В большинстве случаев восстанавливать бухучёт будет сложнее, чем вести, т.к. придётся разбираться в ошибках и работать в условиях недостатка информации и т.п. Поэтому, если поручить это штатным специалистам, неизбежно пострадает текущий учёт, т.к. на него будет оставаться гораздо меньше времени и сил.

Восстанавливать бухучёт своими силами целесообразно, если речь идет о коротком периоде и небольшом количестве документов. Например, 1-2 месяца и несколько десятков документов. В более сложных ситуациях лучше нанять аутсорсинговую компанию.

Дело не только в разгрузке своей бухгалтерии. Штатный главбух, пусть и с большим стажем, может вообще не иметь опыта восстановления учёта, и ему придётся осваивать эту работу на ходу, а значит он может ошибиться или процесс затянется надолго.

Аутсорсинговая фирма направит сотрудников, которые специализируются именно на восстановлении учёта, а качество гарантирует по договору. В нашем сервисе интернет бухгалтерии работают не только квалифицированные бухгалтеры, но и методологи, аудиторы, а также налоговые эксперты и бизнес-консультанты. Вы получите настроенную систему без ошибок и полностью готовую к работе.

Чем грозит отсутствие бухучёта?

Последствия могут быть как со стороны контролирующих органов, так и в виде проблем в бизнесе.

Административные, налоговые и уголовные санкции.

Административный штраф по статье 15.11 КоАП РФ за грубые нарушения при ведении бухучёта может составлять от 5 до 20 тысяч рублей. При повторном нарушении суд вместо штрафа может дисквалифицировать ответственное должностное лицо на срок от 1 до 2 лет.

К грубым нарушениям порядка ведения бухучёта относится, в частности, отсутствие первичных документов или бухгалтерской отчётности.

Бухгалтерский учёт — это не только информация о финансовом положении компании. В большинстве случаев на его данных основан и налоговый учёт. Поэтому при отсутствии бухучёта почти всегда появляются и нарушения в расчёте налогов.

Штрафы за грубые нарушения в налоговом учёте предусмотрены статьей 120 НК РФ. Это отсутствие первичных документов или учётных регистров, и т.д.

Если нарушения в налоговом учёте не повлекли за собой занижения налогов, штраф составит от 10 до 30 тыс. руб. Если же возникла недоимка, сумма штрафа будет равна 20% от неуплаченного налога или взноса, но не менее 40 тыс. руб.

При крупной неуплате налогов свыше 15 млн руб. за три года виновным лицам грозит уголовное преследование (ст. 199 УК РФ). Максимальный штраф в такой ситуации может составить до 500 тыс. руб. Возможна также дисквалификация на срок до 3 лет и лишение свободы на срок до 6 лет.

Административные и уголовные санкции за нарушения в бухучёте и начислении налогов обычно применяют к директору. По закону именно руководитель отвечает за организацию учёта в компании (ст. 7 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Но могут пострадать и другие должностные лица. Например, наказать могут главбуха, если проверяющие докажут, что он принимал непосредственное участие в уклонении от налогов.

Проблемы в управлении бизнесом.

Сложности из-за отсутствия бухучёта могут возникнуть не только в результате проверки. Компанию в этом случае ждут и другие неприятности.

Далеко не все организации ведут управленческий учёт. Да и если он ведётся, то в большинстве случаев основан на информации из бухгалтерии. Поэтому при отсутствии бухгалтерских данных руководитель не сможет полноценно управлять бизнесом.

Например, если нет достоверной информации по расчётам, организация не сможет вовремя заплатить поставщикам или проконтролировать возврат долгов покупателями. Следовательно — неизбежно будут конфликты с контрагентами.

Если нет точного учёта материальных ценностей — это благодатная почва для воровства.

Если же любой из конфликтов, с контрагентами или сотрудниками дойдёт до судебного разбирательства, то компания скорее всего проиграет, ведь данных учёта или вообще нет, или они искажены.

Сколько стоит восстановление бухучёта?

Стандартного тарифа на такие услуги нет: расценки могут варьироваться от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей, потому что каждый случай индивидуален.

Источник

Сколько стоит восстановление бухгалтерского учета

восстановить бухгалтерский учет ростовская область. восстановить бухгалтерский учет ростовская область фото. картинка восстановить бухгалтерский учет ростовская область. смотреть фото восстановить бухгалтерский учет ростовская область. смотреть картинку восстановить бухгалтерский учет ростовская область.

Чтобы оценить стоимость восстановления бухгалтерского учета, необходимо понимать, что представляет собой данная процедура и как она проводится. Восстановление бухучета — это процесс приведения бухгалтерии в соответствие с актуальным законодательством и внутренней документации компании.

Само по себе понятие «восстановление бухучета», как и определенный метод проведения процедуры не имеют четкого стандарта. Поэтому все зависит от каждого конкретного обстоятельства в отдельности. Например, имеющихся первичных документов, длительности отсутствия ведения учета и других.

Причины для этой процедуры могут быть самыми разнообразными. Это отсутствие или потеря каких-либо документов, смена сотрудников бухгалтерии, некорректные данные при ведении учета. Оперативность и компетентность в вопросе восстановлении учета очень необходимы, так как имеющиеся нарушения в отчетах могут стать причиной штрафов и других более серьезных санкций.

Формирование цены восстановления учета

Восстановление бухучета достаточно сложный процесс, который под силу только высококвалифицированному специалисту, имеющему обширный опыт и знание проведения данной процедуры. Восстановить учет компании можно самостоятельно, силами штатного специалиста, или обратившись к услугам специализированной компаний.

Обратившись в специализированную компанию, вы получите несомненные преимущества, так как восстанавливать учет будут опытные специалисты, которые отлично разбираются в подобных задачах.

Также эксперты в сфере бухгалтерских услуг хорошо ориентируются во всех нюансах законодательства, в том числе в тех, которые действовали в прошедших периодах.

На цену восстановления учета также будут влиять и цели этой процедуры. К примеру, это могут быть подготовительные работы к продаже компании или ее реорганизации.

Также стоимость может формироваться исходя из количества созданных по результату процедуры деклараций и иной документации.

Что входит в цену восстановления учета

Сколько будет стоить восстановление бухучета — зависит от количества задач, выполненных бухгалтером. Для начала работ необходимо провести анализ текущей ситуации и имеющихся документов.

Длительность восстановления учета зависит от следующих нюансов:

По итогам проведения комплекса мероприятий, компания получает грамотно налаженную бухгалтерию, а также при необходимости рекомендации по дальнейшему учету. Все это позволит предотвратить в дальнейшем возникновение подобных ситуаций.

Услуги восстановления бухгалтерского учета по оптимальной цене предоставляет компания «РосКо». Восстановить учет гораздо проще и выгоднее, чем выплачивать в последствии штрафы или нести другие, более серьезные санкции.

Почему важно восстановить бухгалтерию

При обнаружении недочетов в бухгалтерской документации может показаться, что есть возможность оставить ее в таком виде без изменений, а просто дальше вести бухучет в соответствии с нормами. Но это однозначно не так.

В случаях, если неточности были выявлены вами самостоятельно, это не означает, что в скором времени их не обнаружат налоговые органы. Восстанавливать бухучет так или иначе будет необходимо, но помимо оплаты работы специалиста, нужно будет платить уже и штрафы.

Также возможны ситуации, когда одна ошибка будет накладываться на другую и порождать все новые неточности. То есть начать правильный учет в таких случаях определенно не получится. Нужно делать полный перерасчет.

Чем раньше вы начнете процедуру восстановления, тем меньший объем документов придется проверять. И тем дешевле выйдет цена восстановления бухгалтерского учета, если вы прибегнете к услугам специализированной компании.

Стоимость восстановления бухгалтерского учета практически всегда ниже затрат, которые несут компании в результате наложения санкций со стороны контролирующих органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *