восстановление бухгалтерского учета и отчетности

Восстановление бухгалтерского учета

В каких случаях заказывают данную услугу?

2 причины для заказа услуги по восстановлению бухгалтерского учета:

Восстановление бухгалтерского учета с нуля

Когда речь идет о восстановлении бухгалтерского учета с нуля, скорее всего, владелец компании столкнулся с потерей документации в случае экстренной ситуации, когда оказалось, повреждено или утеряно оборудование, бумажные и электронные носители.

Тут важно понимать, что не любой штатный бухгалтер сталкивался именно с такой работой. Восстановление бухгалтерского учета требует специфичных знаний.

Специалисты «Главного Бухгалтера» сделают качественную и быструю работу, восстановят исходные данные и создадут внутреннюю и внешнюю отчетность.

Восстановление бухгалтерского учета и исправление ошибок

Что делать, если исходные сведения не верны?

Такая ситуация может произойти, если бухучет вели некорректно. Как правило, вопросы в данном случае возникают к бухгалтеру, который был ответственен за ведение бухгалтерии.

К сожалению, неправильные данные первичной документации будут способствовать возникновению новых ошибок. Ошибки провоцируют системные нарушения, и могут привести к штрафам, санкциям и административной (а иногда и уголовной) ответственности.

Исправить ошибки значительно легче, чем может показаться на первый взгляд. По крайней мере, это задача для профессионалов посильна. Главное понимать, что чем быстрее вы скорректируете документацию с учетом верных исходных данных, тем лучше будет застрахован ваш бизнес.

Помимо глобального восстановления бухгалтерского учета, есть услуги связанные с его корректировками.

Исправляем ошибки в бухгалтерском учете

В каком случае в бухгалтерском учете могут появиться ошибки?

Важно понимать, что бухгалтерский учет — это не столько результат, сколько процесс. Над этой документацией необходимо работать постоянно.

Ошибки в бухгалтерском учете могут появиться, если вы не приняли во внимание новый закон или постановление, неграмотно оформили отчетность, воспользовались не той стандартной формой. Еще может произойти так, что бухгалтер пропустил несколько отчетных периодов.

Это может произойти в связи с объективными обстоятельствами, которые стали препятствиями для ведения качественного бухучета. Возможно, бухгалтер не рассчитал силы или занимался не своими прямыми обязанностями, важно, что рано или поздно восстановлением бухгалтерского учета необходимо заняться.

Стоимость услуги по восстановлению бухгалтерского учета

Цены на услуги по восстановлению бухгалтерского учета в компании «Главный Бухгалтер» оптимальны для владельцев разных компаний: и крупных международных холдингов, и небольших частных фирм.

Стоимость восстановления бухгалтерского учета будет зависеть от объема работы. В одном случае, она будет касаться восстановления всей бухгалтерии с нуля, а в другом — корректировки отдельных документов и консультации штатного бухгалтера.

Для того чтобы узнать, сколько стоит услуга по восстановлению бухгалтерского учета, свяжитесь с нами любым удобным способом. Позвоните по контактным телефонам в Москве: +7 (495) 626-27-21, +7 (495) 626-27-23 или оставьте заявку на сайте компании, в режиме онлайн. Представители «Главного Бухгалтера» проконсультируют вас по всем вопросам, а также помогут выбрать пакет услуг, в соответствии с вашими предпочтениями относительно цен.

В онлайн-заявке можно сразу обозначить тему: «стоимость услуг восстановления бухгалтерского учета» и сформулировать вопрос для специалиста, либо просто оставить контактные данные для того чтобы вам перезвонили.

Стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета для ООО, АО

Стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета для ИП

* Стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета для ИП указана с учетом ввода данных Заказчиком.

Также наши менеджеры готовы предоставить профессиональную консультацию бухгалтера по восстановлению бухгалтерского учета в офисе обслуживания.

Если у вас есть вопросы — обращайтесь. Мы готовы к диалогу с каждым обратившимся. Ждем ваших звонков и визитов — мы всегда рады помочь.

Источник

Восстановление бухгалтерского учета

В том случае, если бухгалтерский учет в вашей компании предыдущие бухгалтеры вели с ошибками или вообще не вели, понадобится восстановление бухгалтерского учета.

Важно сразу понять: процесс восстановления бухгалтерской отчетности не имеет универсальных правил и четких инструкций. Спросите трех разных специалистов, как лучше восстанавливать учет в вашей компании, и вы получите три разные методики с тремя разными сроками и разной стоимостью восстановления. Причем сроки могут отличаться весьма существенно: одни предложат восстановить учет за считанные дни, другие – за один месяц, а в третьем случае может потребоваться более длительный период. Вот почему ваш ответ на вопрос: «какой фирме доверить восстановление учета бухгалтерии», – заранее определит конечный результат.

Мы постараемся вам рассказать, почему именно нас выбирают сотни клиентов, которым понадобилось провести восстановление бухгалтерии, и чем мы отличаемся от других компаний, оказывающих услуги постановки, восстановления бухгалтерского учета и расчета зарплаты.

Особенности восстановления налогового и бухгалтерского учета

Беспорядок в бухгалтерских документах бывает не только в компаниях. Индивидуальные предприниматели также сталкиваются с необходимостью приведения в порядок бумаг.

Стандартных ситуаций при восстановлении бухгалтерии не бывает. Для решения проблем может потребоваться разные услуги по восстановлению:

Восстановить первичку требуется, например, после переезда и частичной утери папок, пожара или затопления в офисе. Это трудоемкий и затратный по времени процесс. Однако, если в базу 1С все документы заведены, запрашиваются копии у контрагентов, и проблема исчезает.

Гораздо сложнее восстанавливать бухучет, если работал некомпетентный или недобросовестный бухгалтер, а также если при уходе работник совершил диверсию, уничтожив документы или специально внеся путаницу в базу данных. Чтобы разобраться в произошедшем, навести порядок в бумагах и электронной базе, требуется работа не обычного бухгалтера, а эксперта или целой команды.

У каждой ситуации – свои решения!

Как и в любом проекте, в восстановлении учета есть вещи главные, второстепенные и те, которыми можно и пренебречь. Секрет успеха кроется в том, чтобы уметь отличить одно от другого и правильно расставить приоритеты: что нужно делать в первую очередь, что во вторую, а что не делать вовсе, поскольку это не несет вашей компании никаких рисков.

Любое восстановление бухгалтерского учета для ООО – будь то бухучет за год или за период в несколько лет – начинается с экспресс-аудита. Он позволяет удостовериться, действительно ли вашей компании требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета. Цена на восстановление становится известной уже на этом этапе.

Планируя проект восстановления бухгалтерского или налогового учета, мы прежде всего изучаем ситуацию, из-за которой вы решили восстанавливать учет.

Цель восстановления учета:

Подготовка бухгалтерского учета и документов к предстоящей налоговой проверке

Что делаем в первую очередь:

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

Чем еще можем быть вам полезны:

Цель восстановления учета:

Демонстрация финансовой привлекательности вашей компании: финансовая стабильность / наличие активов (залогового обеспечения) / положительная динамика развития бизнеса.

Что делаем в первую очередь:

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

Чем еще можем быть вам полезны:

Цель восстановления учета:

Что делаем в первую очередь:

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

Чем еще можем быть вам полезны:

Цель восстановления учета:

Подготовка учета и документов к налоговой проверке, которая проводится при ликвидации юридического лица.

Что делаем в первую очередь:

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

Чем еще можем быть вам полезны:

Цель восстановления учета:

Подготовка учета и документов для аудиторской проверки.

Что делаем в первую очередь:

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

Чем еще можем быть вам полезны:

Цель восстановления учета:

Приведение учета и документов в порядок, чтобы в дальнейшем без проблем проходить налоговые и аудиторские проверки.

Что делаем в первую очередь:

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

Чем еще можем быть вам полезны:

Источник

Когда выполняются работы по восстановлению бухучета?

восстановление бухгалтерского учета и отчетности. восстановление бухгалтерского учета и отчетности фото. картинка восстановление бухгалтерского учета и отчетности. смотреть фото восстановление бухгалтерского учета и отчетности. смотреть картинку восстановление бухгалтерского учета и отчетности.

Для чего требуется восстановление бухучета?

Бухучет обязаны вести все хозсубъекты, за исключением лиц, поименованных в п. 2 ст. 6 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Основными задачами бухучета являются:

Об особенностях управленческого учета и принятии решений на его основании читайте здесь.

Отсутствие такого обеспечения может привести к серьезным проблемам как в деятельности предприятия, так и в самой возможности его существования. Кроме того, невыполнение данных требований грозит санкциями в отношении лиц, ответственных за ведение бухучета предприятия.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил ведения бухгалтерского учета, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+, чтобы заранее подготовиться к вопросам проверяющих.

Для выполнения таких задач бухучет должен вестись:

Какие требования предъявляются к бухучету, узнайте здесь.

Если в силу каких-либо причин такое ведение учета было нарушено (или утрачены данные), информацию следует восстановить. По возможности в том виде, в каком она была бы, если бы нарушений (утрат) не было.

Распространенные ситуации, когда требуется восстановление бухучета

Восстановление бухучета – комплекс мер, направленных на приведение бухгалтерского и налогового учета в полное соответствие законодательным нормам.

Ситуации, при которых обязательно нужно выполнять восстановление бухучета, являются достаточно типовыми и распространенными. Но это не умаляет важности процесса восстановления.

Подробнее о возможной уголовной ответственности для руководства предприятия узнайте из этой статьи.

ВАЖНО! В соответствии со ст. 29 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ документы бухучета подлежат хранению в порядке, установленном нормативами по государственному архивному делу. За отсутствие документов ответственность несет руководство организации (ст. 7 закона № 402-ФЗ). Аналогичные нормы присутствуют и в НК РФ, например, подп. 8 п. 1 ст. 23 НК устанавливает порядок хранения документации, необходимой для исчисления и уплаты налогов, а ст. 110 НК описывает признаки налоговых правонарушений, к которым может относиться и отсутствие документов бухучета. Во избежание дополнительной ответственности в случае утраты документов руководству необходимо строго придерживаться положений п.6.8 положения о документах в бухучете, утвержденного приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105. А именно: назначить комиссию по расследованию причин утраты (и поиску виновных лиц) и при необходимости привлечь к разбирательству органы следствия, пожарного надзора и иные компетентные органы. Утрата документации оформляется специальным актом, заверенным членами комиссии по расследованию и представителями привлеченных госорганов.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

Чтобы привести бухгалтерский и налоговый учет в соответствие с законодательством, следует:

Если руководитель компании вместо самостоятельного восстановления учета предпочел услуги аудиторских фирм, то по окончании работ специалисты предоставляют отчет о проделанной работе с предложениями по оптимизации бухучета.

Как быть, если документы восстановить нельзя?

Иногда случается так, что часть утраченных (отсутствующих) документов восстановить нельзя. Например, если контрагент, у которого можно запросить дубликаты тех же счетов-фактур за восстанавливаемый период, успел ликвидироваться.

В таких случаях вопрос разделяется на 2 части:

И если в части управленческих сведений возможны варианты (например, расчетные показатели или использование данных третьих лиц, таких как аудиторы контрагентов), то в части отношений с налоговыми и аналогичными органами порядок действий всегда один:

Итоги

Работы по восстановлению бухучета требуются, если в силу каких-либо причин у предприятия отсутствуют первичные документы и регистры учета за период. При этом восстановление бухучета преследует несколько целей, включая необходимость хранения документов для представления контролирующим органам.

Источник

Восстановление бухгалтерского учёта: пошаговая инструкция

Иногда бухгалтерия запущена так, что нужно полностью восстанавливать учёт. Рассказываем, в каких случаях восстановление учёта необходимо и как это сделать правильно.

восстановление бухгалтерского учета и отчетности. восстановление бухгалтерского учета и отчетности фото. картинка восстановление бухгалтерского учета и отчетности. смотреть фото восстановление бухгалтерского учета и отчетности. смотреть картинку восстановление бухгалтерского учета и отчетности.

В каких случаях нужно восстанавливать бухучёт

Учёт не вели совсем

В среднем и крупном бизнесе это редкость, а вот в микрокомпаниях весьма возможно. В таких организациях за бухучёт обычно отвечает один специалист. И если он неожиданно для руководства подаст заявление на увольнение, то найти замену за две недели положенной отработки может быть непросто.

Директор редко сам разбирается в бухучёте, да и в любом случае у него достаточно других забот, даже в небольшом бизнесе. Поэтому в таких случаях до выхода на работу нового бухгалтера учёт просто не ведут.

Учёт вели с серьёзными нарушениями

Это бывает, когда бухгалтерию поручают кому попало, то есть некомпетентным или недобросовестным специалистам. До поры до времени руководитель всецело доверяет бухгалтеру или аутсорсинговой компании, а при смене бухгалтера или в результате аудиторской проверки обнаруживается масса нарушений и недоделок.

Изменился статус компании

Малые предприятия имеют право вести бухучёт и сдавать отчётность по упрощённой форме. Но если масштабы бизнеса, например, по выручке превысят лимит, то компания должна будет сдать годовую бухгалтерскую отчётность на общих основаниях. Поэтому придётся пересмотреть все учётные регистры с начала года так, чтобы можно было составить годовой отчёт по стандартной форме.

Аналогичная ситуация и с налоговым учётом, который часто базируется на данных бухгалтерского. Например, компания на УСН с объектом налогообложения «Доходы» может не вести налоговый учёт расходов, а доходы считает кассовым методом. Но если она превысит ограничение по годовой выручке в 200 млн руб., придётся с начала текущего квартала платить налог на прибыль. Для этого будет необходимо организовать налоговый учёт как доходов, так и расходов по методу начисления.

Лишились бухгалтерской базы или документов

Бывает, что в результате форс-мажора компания осталась без бухгалтерских данных. Это может быть пожар, затопление, кража, заражение компьютерным вирусом или проделки бывшего недобросовестного бухгалтера. В таком случае придётся восстанавливать данные с нуля.

Этапы восстановления учёта

Восстановление учёта проходит в несколько этапов. Обычно это анализ текущего состояния учёта, планирование работ по восстановлению и собственно восстановление.

Проанализируйте текущее состояние учёта

На этом этапе нужно оценить масштабы проблемы.

Каждой бухгалтерской операции должен соответствовать свой первичный документ.

Проще всего понять, какой информации не хватает, если у компании сохранилась электронная база, а пострадали только бумажные документы. Тогда можно последовательно распечатывать из базы свои документы и запрашивать у контрагентов недостающие. Сложнее, когда учёт не велся совсем, или информационная база утрачена вместе с документами. Тогда придётся отталкиваться от актов сверок с контрагентами и на их основе восстанавливать первичку компании.

Составьте план работ

План зависит от конкретной ситуации, но в целом выглядит так.

Проведите мероприятия по восстановлению учёта

На этом этапе нужно исполнить план с учётом следующих моментов:

Кому поручить восстановление бухучёта

Восстановить учёт можно своими силами или поручить это специализированной организации. В большинстве случаев восстанавливать бухучёт будет сложнее, чем вести, так как придётся разбираться в ошибках и работать в условиях недостатка информации. Поэтому, если поручить это штатным специалистам, неизбежно пострадает текущий учёт — на него будет оставаться меньше времени и сил.

Восстанавливать бухучёт своими силами целесообразно, если речь идет о коротком периоде и небольшом количестве документов. Например, 1-2 месяца и несколько десятков документов. В более сложных ситуациях лучше нанять аутсорсинговую компанию. Дело не только в разгрузке своей бухгалтерии. Штатный главбух, пусть и с большим стажем, может вообще не иметь опыта восстановления учёта, и ему придётся осваивать эту работу на ходу, а значит он может ошибиться или процесс затянется надолго.

Аутсорсинговая фирма направит сотрудников, которые специализируются именно на восстановлении учёта, а качество гарантирует по договору. В сервисе «Моё дело Бухобслуживание» работают не только квалифицированные бухгалтеры, но и методологи, аудиторы, а также налоговые эксперты и бизнес-консультанты. Вы получите настроенную систему без ошибок и полностью готовую к работе.

Источник

Восстановление учета

восстановление бухгалтерского учета и отчетности. восстановление бухгалтерского учета и отчетности фото. картинка восстановление бухгалтерского учета и отчетности. смотреть фото восстановление бухгалтерского учета и отчетности. смотреть картинку восстановление бухгалтерского учета и отчетности.

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

В организациях нередки случаи ведения учета с ошибками или не ведения его вообще, потери документов из-за пожаров, переездов или ухода бухгалтеров. Руководство и контрагенты не получают точных данных о деятельности и имущественном положении организации, затрудняется контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, активов и денежных средств. Все это ведет к необходимости восстанавливать учет. Восстановление учета — сложный и долгий процесс, когда все документы приводятся в порядок и восстанавливаются отсутствующие бумаги.

Отсутствие ведения учета не остается безнаказанным. Если не предоставить отчетность в налоговые органы вовремя, работу организации приостановят и расчетные счета заблокируют, а на руководителей наложат штраф. Отсутствие учета и первичных документов приведет к тому, что при налоговой проверке будут наложены штрафы, пени и взысканы суммы неуплаченных налогов.

Цели восстановления учета

Восстановление учета напрямую связано с законодательными требованиями. Все имеющиеся документы приводят в соответствие требованиям, а отсутствующие восстанавливают. Это позволяет минимизировать финансовые потери, связанные с нарушением законодательства. Суд принимает как смягчающее обстоятельство подтвержденные попытки восстановления учета. Если же никакие меры не принимались, суд трактует это как противоправное бездействие, повлекшее правонарушение по неосторожности.

Целью восстановления учета может быть создание или восстановление структуры учета, получение положительных заключений от аудиторских организаций, снятие санкций с расчетных счетов.

В зависимости от целей и объема, восстановление учета подразделяется на два вида:

Сроки восстановления учета

восстановление бухгалтерского учета и отчетности. восстановление бухгалтерского учета и отчетности фото. картинка восстановление бухгалтерского учета и отчетности. смотреть фото восстановление бухгалтерского учета и отчетности. смотреть картинку восстановление бухгалтерского учета и отчетности.

Законодательство не устанавливает сроки для восстановления учета. Они изменяются в зависимости от объемов, периодов и целей работ. Но затягивать с этим не стоит, так как при налоговой проверке отсутствие документов может привести к неприятностям.

Восстановление налогового учета и бухучета нужно проводить за период охвата налоговой проверки. При выездной проверке охватывается период не более трех лет, поэтому восстанавливать документы за больший срок не нужно. Но если налоговая запросит документы давностью более трех лет, обязанность предоставить их остается. Например, при подаче уточненной декларации могут проверяться ее пункты давностью более трех лет.

Кому поручить восстановление учета

Руководство организации может самостоятельно решить, кого привлечь для мероприятий по восстановлению. Учет может восстанавливаться как бухгалтерами предприятия, так и привлеченными лицами или фирмами. Рассмотрим варианты подробнее.

С чего начать восстановление бухгалтерского учета

Восстанавливать бухучет в организации — долгий процесс, он может занять от недели до нескольких месяцев. Восстановление проводится в несколько этапов.

На предварительном этапе проводится анализ системы учета в организации, выясняется уровень запущенности и выявляются проблемные зоны. После этого руководство принимает решение об объеме работ: полное или частичное восстановление.

Во-первых, проанализируйте имеющуюся документацию и документооборот, проверьте правильность расчета налоговых платежей, составьте налоговые декларации. Заполнение пробелов в учете сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций и исправленных форм отчетности. На этом этапе для восстановления учета проводится инвентаризация. Она позволит проверить учет ТМЦ и ОС и восстановить его.

Во-вторых, восстанавливается недостающая первичная документация, которая нужна для заполнения регистров. Проведите систематизацию всех наличных документов. Сверьте данные бухучета и первичной документации. Так выявятся отсутствующие счета-фактуры, ПКО и РКО, накладные и т.д. Восстановить недостающие документы можно самостоятельно или запросив дубликаты у контрагентов, инспекций, банков, ИФНС.

В-третьих, выявите несданную отчетность. После восстановления и корректировки всех документов подготовьте и сдайте отчетность в нужные инстанции. На основании подаваемых уточненных деклараций, уплатите необходимые налоги и штрафы.

После восстановления учетных данных пригласите независимую аудиторскую фирму, которая проверит отчетность и подтвердит отсутствие ошибок. В заключение всех мероприятий разрабатываются рекомендации по дальнейшему ведению учета. Они должны предотвратить утрату документов в будущем. Для разработки мер учитываются все выявленные ошибки и расхождения и сформулировать конкретные предложения для оптимизации учета в организации.

В результате учет становится полностью прозрачным и понятным руководству и проверяющим органам. Организация получает полный архив первичной документации, полный пакет бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном и бумажном виде, который соответствует требованиям закона. На этом этапе можно считать восстановление учета завершенным.

Требуется восстановление учета? Специалисты веб-сервиса Контур.Бухгалтерия и Контур.Бухта проведут восстановление и наладят работу, оставьте заявку для бесплатной консультации. Приведите учет в порядок с нашей помощью и работайте без ошибок в простом облачном сервисе — самостоятельно или с бухгалтером. Первые 14 дней работы в Контур.Бухгалтерии — бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *