возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок

Статья 448. Возбуждение уголовного дела

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ в статью 448 настоящего Кодекса внесены изменения

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений статьи 448 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г. N 392-О

Статья 448. Возбуждение уголовного дела

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 448 УПК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в часть 1 статьи 448 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 310-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 448 настоящего Кодекса внесены изменения

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в часть 2 статьи 448 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

2. Представление Президента Российской Федерации о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления рассматривается в закрытом судебном заседании в десятидневный срок после поступления в суд соответствующего представления с участием Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации и (или) их адвокатов на основании представленных в суд материалов.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 3 статьи 448 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г. N 384-О

3. По результатам рассмотрения представления Президента Российской Федерации суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления.

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо на привлечение его в качестве обвиняемого, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в часть 5 статьи 448 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

5. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, а также соответствующей квалификационной коллегии судей о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или привлечение его в качестве обвиняемого должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в часть 7 статьи 448 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 54-ФЗ статья 448 настоящего Кодекса дополнена частью 8

8. Не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.

Источник

Возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок

УПК РФ Статья 448. Возбуждение уголовного дела

1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 30.12.2012 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 92-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.06.2007 N 87-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 29.11.2010 N 318-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ, от 11.10.2018 N 361-ФЗ, от 03.07.2019 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 92-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.07.2019 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 58-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.06.2007 N 90-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.06.2007 N 90-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Представление Президента Российской Федерации о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления рассматривается в закрытом судебном заседании в десятидневный срок после поступления в суд соответствующего представления с участием Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации и (или) их адвокатов на основании представленных в суд материалов.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. По результатам рассмотрения представления Президента Российской Федерации суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления.

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 58-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо на привлечение его в качестве обвиняемого, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 98-ФЗ)

5. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, а также соответствующей квалификационной коллегии судей о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или привлечение его в качестве обвиняемого должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.

(часть 8 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 54-ФЗ)

Источник

Уголовно-процессуальное право

возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок. возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок фото. картинка возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок. смотреть фото возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок. смотреть картинку возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок.

Особенности возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц

Особенности возбуждения уголовного дела в отношении рассматриваемой категории лиц определены в ст. 448 УПК РФ.

Правом принятия решения о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, указанных в ст. 447 УПК РФ, наделены только должностные лица Собственного комитета РФ. Наибольшими полномочиями в этой части обладает Председатель Следственного комитета РФ. Он, в частности, принимает решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, Генерального прокурора РФ, экс-Президента РФ и кандидата в Президенты, судей, должностных лиц Счетной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, прокуроров, руководителей следственных органов и следователей (за исключением прокуроров, руководителей следственных органов и следователей районного звена) и некоторых других категорий лиц.

В отношении прокуроров, руководителей следственных органов и следователей (за исключением Председателя Следственного комитета РФ, а также прокуроров, руководителей следственных органов и следователей районного звена) правом возбуждения уголовных дел в настоящее время наделены также заместители Председателя Следственного комитета РФ.

Решение вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении прокуроров, руководителей следственных органов и следователей районного звена отнесено к компетенции руководителей следственных органов Следственного комитета РФ по субъектам Российской Федерации. Они же возбуждают уголовные дела в отношении депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ; депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местного самоуправления; адвокатов и некоторых других лиц.

В отношении Председателя Следственного комитета РФ решение вопроса о возбуждении уголовного дела отнесено к компетенции исполняющего обязанности Председателя Следственного комитета РФ.

Кроме руководителей следственных органов Следственного комитета РФ правом возбуждения уголовных дел по правилам процедуры, предусмотренной главой 52 УПК РФ, наделены следователи Следственного комитета РФ. Они компетентны принимать такое решение в отношении двух категорий лиц: зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы и зарегистрированных кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (п. 13, 14 ч. 1 ст. 448 УПК РФ).

Порядок возбуждения уголовных дел в отношении рассматриваемой категории должностных лиц отличается от обычной процедуры возбуждения уголовного дела. Причем процедура возбуждения уголовного дела в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 447 УПК РФ, зависит, как правило, от должностного статуса соответствующего лица. Чем выше статус должностного лица, тем более сложная процедура возбуждения уголовного дела.

Первый вариант возбуждения уголовного дела — упрощенный. При наличии установленных законом повода и основания соответствующее должностное лицо Следственного комитета РФ выносит постановление о возбуждении уголовного дела. И на этом процедура возбуждения дела заканчивается.

В таком порядке возбуждается большинство уголовных дел рассматриваемой категории в отношении: депутатов законодательных (представительских) органов государственной власти субъектов РФ: депутатов и иных должностных лиц органов местного самоуправления; должностных лиц Счетной палаты РФ; Уполномоченного по правам человека в РФ; прокуроров (за исключением Генерального прокурора РФ), руководителей следственных органов (за исключением Председателя СК РФ), следователей, адвокатов и некоторых других лиц.

Повторяем, при упрощенном порядке соответствующее должностное лицо свое решение о возбуждении уголовного дела принимает самостоятельно без участия других лиц.

Исключение составляет возбуждение уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы и зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Такие дела, как отмечалось, в пределах своих полномочий возбуждает следователь Следственного комитета РФ, но только с согласия Председателя СК РФ или руководителя Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

Второй вариант возбуждения уголовного дела более сложный. В процедуре принятия решения по вопросу о возбуждении уголовного дела участвует не только соответствующий руководитель Следственного комитета РФ, но и иные должностные лица или органы. Такой порядок установлен в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судей, Генерального прокурора РФ, Председателя СК РФ и экс-Президента РФ.

Так, в принятии решения о возбуждении уголовного дела в отношении Генерального прокурора РФ и Председателя Следственного комитета РФ кроме должностных лиц, уполномоченных возбудить дело, принимают участие Президент РФ и Верховный Суд РФ. До возбуждения уголовного дела Президент РФ на основании ходатайства Председателя Следственного комитета РФ или исполняющего обязанности Председателя Следственного комитета РФ обращается с представлением в Верховный Суд РФ дать заключение о наличии в действиях лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении уголовного дела, признаков преступления. Иначе говоря, Верховный Суд РФ должен решить вопрос о наличии основания для возбуждения уголовного дела.

Представление Президента РФ в Верховном Суде РФ рассматривает коллегия из трех судей данного суда. Представление рассматривается в закрытом судебном заседании в 10-дневный срок после его поступления с участием лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела (Генерального прокурора РФ или Председателя Следственного комитета РФ и (или) их адвокатов), на основании представленных в суд материалов (ч. 2 ст. 448 УПК РФ).

По результатам рассмотрения представления коллегия судей Верховного Суда РФ дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления (ч. 2 и 3 ст. 448 УПК РФ). Положительное решение суда дает право руководителю следственного органа вынести постановление о возбуждении уголовного дела. Отрицательное заключение суда не дает такого права. В этом случае выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Иная процедура возбуждения уголовных дел установлена в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и судей. Напомним, что решение вопроса о возбуждении таких дел вправе принимать только Председатель Следственного комитета РФ.

Важная часть возбуждения уголовного дела в отношении названных лиц — процедура лишении их неприкосновенности (депутатской и судейской), установленная Конституцией РФ соответственно ст. 98 и ст. 122. Для этого Председатель Следственного комитета РФ вносит в соответствующую инстанцию представление о даче согласия на возбуждение уголовного дела, к которому прилагаются необходимые материалы.

Так, вопрос о лишении неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы решает соответственно Совет Федерации и Государственная Дума. Представление Председателя Следственного комитета РФ рассматривается на заседании соответствующей палаты, причем от Председателя Следственного комитета РФ могут быть потребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты вправе присутствовать лицо, в отношении которого внесено представление.

Вопрос о лишении неприкосновенности в отношении судьи Конституционного Суда РФ решает Конституционный Суд РФ. В отношении судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судей судов областного звена и военных судов решает

Высшая квалификационная коллегия судей РФ, в отношении судей судов районного звена и мировых судей — квалификационная коллегия судей соответствующего субъекта РФ.

Представление Председателя Следственного комитета РФ о даче согласия на возбуждение уголовного дела Конституционный Суд РФ, а также соответствующая квалификационная коллегия судей должны рассмотреть в течение 10 суток со дня поступления представления и вынести мотивированное решение о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении соответствующего судьи.

При отсутствии согласия на возбуждение уголовного дела его возбудить нельзя. Поэтому в этом случае должно быть вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Если же согласие соответствующей инстанции на возбуждение уголовного дела будет дано, Председатель Следственного комитета РФ имеет право возбудить уголовное дело, о чем выносит мотивированное постановление. И на этом решение вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении лица рассматриваемой категории (члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы или судьи) считается завершенным.

В ином порядке возбуждается уголовное дело в отношении бывшего Президента РФ. Следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2001 г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» бывший Президент РФ продолжает пользоваться неприкосновенностью и после окончания своих полномочий, в том числе и процессуальной. Он может быть лишен неприкосновенности только в том случае, если в отношении него возбуждено уголовное дело по факту государственной измены или совершения иного тяжкого преступления.

При наличии соответствующих данных о совершении одного из таких преступлений Председатель Следственною комитета РФ возбуждает уголовное дело. Затем в течение трех суток Председатель Следственного комитета РФ направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думы решения о даче согласия на лишение неприкосновенности экс-Президента это решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета РФ в течение трех суток направляются в Совет Федерации, который тоже должен высказать свое мнение поэтому поводу. Решение Совета Федерации принимается в срок не позднее трех месяцев со дня вынесения соответствующею постановления Государственной Думы, о чем в течение трех суток извещается Председатель Следственного комитета РФ.

Решение Государственной Думы и Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 27 и ч. 7 ст. 448 УПК РФ. В случае дачи этими инстанциями согласия на лишение неприкосновенности экс-Президента постановление Председателя Следственного комитета РФ о возбуждении уголовного дела признается легитимным и оно остается в силе.

Согласно ч. 8 ст. 448 УПК РФ не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 305 УК РФ (Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта), в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.

Источник

В СК рассказали об обстоятельствах задержания губернатора Белых

возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок. возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок фото. картинка возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок. смотреть фото возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок. смотреть картинку возбуждение уголовного дела в отношении губернатора порядок.

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что возбуждение уголовного дела в отношении губернатора Кировской области Никиты Белых было законным, пишет РИА Новости.

Ранее защита Никиты Белых посчитала незаконным возбуждение уголовного дела в отношении губернатора якобы из-за того, что старший следователь не может, согласно нормам УПК, возбудить дело. По их мнению, это должен был быть глава управления СК РФ по Кировской области.

«Возбуждение уголовного дела следователем Следственного комитета не противоречит закону», — сказал Маркин.

«Получил, все было зафиксировано: как он получал, как он посмотрел, поэтому, ребят, успокойтесь, – заявил в эфире радиостанции «Вести FM» Владимир Маркин. – Сейчас успокойтесь и примите это как факт – была взятка, взяли человека с поличным, потом он признал, что взял деньги».

По его словам, «сочинения на вольную тему: для чего взял, зачем взял, ну, они, в принципе, уже не интересны».

«Это, может быть, когда-то признание было царицей доказательств, а сегодня есть достаточно большое количество способов и методов доказать тот или иной факт нарушения закона», – подчеркнул представитель СКР.

О незаконности уголовного преследования Белых заявил «Коммерсанту» его адвокат Вадим Прохоров. Юрист напомнил, что нынешняя редакция ст.447 УПК РФ (категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам) начала действовать в тот момент, когда губернаторы назначались президентом. При этом после того, как эта должность вновь стала выборной, никаких изменений в УПК внесено не было.

Маркин в разговоре в «Вести FM» заявил, что под особый порядок возбуждения дел попадают депутаты Госдумы, члены Совфеда, председатель Счетной палаты, следователи, адвокаты, пишет «Интерфакс». «Но среди списка лиц с особым правовым статусом нет губернаторов», — подчеркнул он.

Официальный представитель СКР также прокомментировал слова следователя, который выступал в Басманном суде во время избрания меры пресечения Белых. Тогда он заявил, что губернатор не отрицает получение денег, однако заявляет, что они предназначались для нужд Кирова.

«Воруют по-взрослому, а оправдываются, как дети. Видно, у него не было времени что-то придумать, сказал первое попавшееся. Мог бы с тем же успехом сказать, что эти деньги он взял, чтобы помочь пенсионерам, детям», — заявил Маркин. По его словам, Белых является должностным лицом и «не имеет права принимать деньги». «У следствия нет никаких сомнений, что это была банальная взятка. Это право каждого — верить, не верить, но это не меняет сути», — заключил представитель СКР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *