воздействие налогов на поведение потребителей
Воздействие налогов на поведение потребителей
Соизмеримость и взаимозаменяемость потребительских благ. Построение Ц.Ф.П. Модель рационального поведения потребителя. Анализ модели. Предельные свойства равновесия. Построение функций спроса от дохода и цен. Коэффициенты эластичности спроса от дохода и цен. Функции спроса и маркетинговые исследования рынка. Налоги, социальная защита и поведение потребителей. [c.90]
Понятия эластичности спроса и предложения по цене имеют большое практическое значение не только для понимания поведения потребителя на рынке или ценовой стратегии фирм, но и для анализа последствий экономической политики государства, в частности, политики налогообложения. Одним из важнейших здесь является вопрос распределения налогового бремени, т. е. кто реально уплачивает тот или иной налог. Проиллюстрируем это на условном примере (см. рис. 5.10). Пред- [c.106]
Вследствие того, что разные потребители обладают разными предпочтениями, разными запасами товаров и доходами, ассоциированное с потребителями налоговое бремя также может оказываться различным. Поэтому помимо воздействия налога на поведение отдельных экономических агентов существует также перераспределительное действие налога. Под распределением налогового бремени будет пониматься распределение между потребителями вмененного налогового бремени. При этом будем говорить, что происходит перемещение налогового бремени от одних групп потребителей к другим группам, если имеет место относительное изменение объемов вмененного налогового бремени. [c.69]
Предположение о том, что для каждого блага k существует хотя бы один потребитель г (или производитель j), для которого потребление (или производство) данного блага не облагается налогом, т.е. k
Воздействие налогов на поведение потребителей
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие налога
Налог – это безвозмездная индивидуальная выплата, проводимая домашним хозяйством или предприятием, в пользу государственного бюджета.
Уплата налога не подразумевает обратного оказания услуг, в отличие от пошлины. Пошлина выплачивается государству за выполнение в пользу плательщика определенных действий. Налоговая система возникла как институт обеспечения функций государственной власти. Сам аппарат управления не может выполнять коммерческую деятельность, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Поступление обязательных налогов формирует средства, идущие на обеспечение работы государства, а также для выполнения программ социально-экономического характера.
Отличительными особенностями налога являются:
Налоговая система необходима для выполнения фискальной функции, то есть проведения мероприятий сбора налогов в пользу государства. С ее помощью происходит перераспределение совокупного дохода, осуществляется передача средств в пользу менее защищенных слоев населения. Налоговая система является инструментом государственного регулирования экономики. Через налоги государство может стимулировать хозяйственные процессы, либо сдерживать их.
Стимулирование экономики с помощью налогов происходит через предоставление льгот и различных освобождений от их уплаты. Например, предприятиям определенной отрасли могут предоставляться налоговые каникулы при соблюдении определенных условий. Чтобы сдерживать неблагоприятные экономические процессы налоги могут увеличиваться. Так же налоги применяются для аккумулирования средств, с последующим их перенаправлением на восстановление ресурсов.
Готовые работы на аналогичную тему
Поведение потребителей
Поведение потребителя является сложной экономической категорией, которая описывает процесс формирования спроса при текущей конъюнктуре рынка.
На выбор потребителя влияют следующие факторы:
Каждый индивид руководствуется принципами ограниченности благ и ограниченности собственных ресурсов, поэтому он встает перед выбором. Он стремится, чтобы купленное благо было полезным. Под полезностью понимается степень удовлетворения потребностей конкретного покупателя. Совокупная полезность описывает выгоду, которую может получить индивид от покупки блага или набора благ. Предельная полезность показывает динамику выгоды при покупке дополнительной единицы товара или услуги. Как правило, потребитель заранее знает о пользе того или иного блага. Поэтому он сопоставляет полезность благ и делает выбор в пользу того, которое наиболее подходит под текущие условия.
Общая полезность растет при покупке все большего количества товаров. А предельная полезность имеет тенденцию к уменьшению от приобретения каждой дополнительной единицы. Поэтому при выборе потребитель руководствуется своими предпочтениями на текущий момент. Предполагается, что он ведет себя рационально, так как делает выбор согласно личному интересу. При этом покупатель стремится увеличить полезность, то есть выбрать такой набор товаров и услуг, которые смогут удовлетворить его потребности. Выбор потребителя ограничен ценой благ, а также законом убывающей полезности.
То есть, делая выбор в пользу одного товара, потребителю приходится отказаться от покупки какого-то другого товара. Конечный выбор покупателя представляет собой наилучший вариант соотношения благ в его корзине. Помимо вышеперечисленных факторов, на выбор потребителя могут влиять социальные и психологические факторы. Особое внимание уделяется цене, ее оценке, прогнозированию ее изменения.
Влияние налогов на поведение потребителей
В рыночной экономике действует конкуренция, поэтому выигрыш делится между производителями и покупателями. Если государство вводит налоги, то оно уменьшает доходы субъектов хозяйствования. Однако, не все поступления в бюджет уходят государству, поэтому налог приводит к неоптимальности рынка. Участники экономики стремятся уменьшить свою активность в тех областях, где действует налогообложение. При этом эластичность спроса оказывает влияние на налоги. Чем она выше, тем выше потери и государства, и субъектов хозяйствования. Неэластичный спрос заставляет государство собирать ровно столько выплат, сколько теряют участники экономики.
При введении налогов поведение потребителей изменяется в зависимости от эластичности спроса следующим образом:
Таким образом, на поведение потребителя при введении налога или изменении его ставки влияет последующее колебание цен. В зависимости от свойств приобретаемого блага будет меняться поведения потребителя с учетом налоговой ставки. Если благо становится слишком дорогим, покупатель будет искать аналог или замену. Эффект от дохода обычно является отрицательным, так как даже снижение цен ведет к изменению соотношения товаров в выбираемом покупателем наборе благ. То есть, при снижении цены покупатель сможет позволить себе купить более дорогой товар из другой категории.
Поведение потребителей
Что такое поведение потребителей
Потребительское поведение — это характер отношений покупателя с компанией.
Оно включает в себя поведенческие науки: социологию, антропологию и клиническую психологию.
В 2020 году PwC выяснили, что 64% потребителей из-за условий изоляции стали чаще покупать онлайн, а главное для них — цена и удобство покупки, а уже потом доверие к бренду, сроки доставки и ассортимент. Эти показатели в любой момент могут измениться, поэтому важно отслеживать приоритеты аудитории, как потребители принимают решения о покупке, что их мотивирует.
Учитывайте поведенческие факторы клиентов, когда:
разрабатываете дизайн продукции и рекламу;
готовите акции, бонусы и скидки.
Принципы потребительского поведения
Рациональность. Пользователи оценивают функциональность, стоимость, технические характеристики. Совершенствуйте и расширяйте ассортимент, чтобы удовлетворить запросы широкого круга лиц.
Независимый выбор. Мнение друзей, родственников, реклама, стереотипы могут повлиять на выбор. Чем больше независимых источников информации (отзывы на форумах, советы блогеров), тем легче человеку найти подходящий продукт. Заказывайте у блогеров обзоры на вашу продукцию и мотивируйте покупателей оставлять отзывы.
Множественность. Из-за переполненного рынка потребители теряются в выборе. Сделайте продукцию уникальной, а рекламу прицельной, подстраивайте маркетинговую стратегию под ЦА, чтобы выделяться на фоне всего разнообразия.
Типы поведенческих сценариев
Идеальный сценарий для продавца: покупатель интересуется наличием товара с конкретными характеристиками и оплачивает. Но чаще все гораздо сложнее. Приходится предлагать десятки вариантов, убеждать, отрабатывать возражения.
4 типовых сценария поведения потребителей:
Покупателю предстоит разобраться в функционале, оценить дизайн, сравнить стоимость.
Предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре/продукте. Чем больше сведений — тем лучше.
Покупатель боится ошибиться, запрашивает дополнительную информацию. Особенно при выборе дорогостоящих товаров.
Продавцу предстоит убедить потребителя в правильности выбора. Отработать возражения, акцентировать внимание на выгодах, которые получит клиент.
Для потребителя не важен бренд и уникальность товара. Этот тип актуален для недорогой продукции.
Формировать спрос на товар — акции, скидки, бонусы, конкурентоспособная цена, яркий дизайн упаковки, надежность и практичность.
Покупатель экспериментирует, подбирает идеальный вариант.
Главная цель — выделиться на фоне конкурентов рекламой, выгодным размещением в торговых залах. Дополнительным стимулом станут акции, бонусы, бесплатные пробники.
Покупатели со сложным и поисковым типом замечают разницу между аналогичными товарами, а с неуверенным и привычным — не так критично подходят к выбору.
Виды поведенческих тактик
Поведенческие тактики редко встречаются в чистом виде. Но с помощью классификации легче спрогнозировать поведение клиентов.
Первичные действия. Потребитель привык к определенным продуктам и к конкретной торговой марке. Даже если предложить более выгодные условия, покупатель останется верен своим привычкам.
Импульсивные действия. Покупки по принципу «увидел-захотел-купил». Решение принимается внезапно, быстро, часто с превышением бюджета.
Поиск новых ощущений. Покупатель ищет необычную продукцию и новые возможности. Мотивировать в этом случае может реклама уникальных товаров и услуг. Например, один из триггеров — «инновационные технологии».
Факторы, влияющие на поведение потребителей
Культурные. Национальный менталитет, традиции, привычки, характерные для конкретного региона, система ценностей. У разных культурных слоев свои представления о качественной продукции и благосостоянии. Кто-то категорически против подделок под известные и дорогие бренды, а кто-то с удовольствием их покупает.
Социальные. Принадлежность к определенному классу существенно влияет на уклад жизни. Если человек с рождения привык к комфорту, ему будет сложно отказаться от качественных продуктов или услуг.
Личностные. Семья, образ жизни, личные качества и потребности могут определять выбор продуктов, одежды и других товаров. Для 71% жителей нашей страны важна забота компаний об их здоровье. Также есть категория покупателей, которые ценят внимание к окружающей среде и выбирают эко-френдли компании. Они выступают за сохранение природных ресурсов.
Психологические. Темперамент, восприятие окружающих, мотивация, представление об эстетике — все это тоже может повлиять на выбор товаров. С этими факторами работает нейромаркетинг.
Этапы формирования потребительского поведения
Осознание необходимости продукта. Возникает из-за физиологической потребности, эстетических или бытовых запросов. Так потребитель может идти на поводу у своих желаний (например, вкуса или запаха).
Поиск информации. Пользователь ищет данные в открытых источниках: интернет, реклама, печатные издания, мнения кого-то из окружения.
Оценка альтернатив. Покупатель оценивает преимущества и недостатки разных брендов. Ему важно понять, какая модель выгоднее, надежнее, безопаснее и прослужит дольше.
Принятие решения. У пользователя уже есть рейтинг товаров, ему остается сделать окончательный выбор и нажать кнопку «Купить» или оплатить на кассе.
Реакция. Потребитель купил продукт и пользуется им, у него складывается мнение о покупке. Оно определяет дальнейшие взаимоотношения с компанией — обратится ли клиент повторно, какой оставит отзыв, порекомендует продукт друзьям или нет.
Мотивация потребителей
В маркетинге есть множество систем мотивации, рассмотрим самые популярные.
Пирамида Маслоу
Состоит из 5 уровней потребностей — от базовых к высшим:
Физиология. Без удовлетворения этих потребностей невозможна нормальная жизнь: еда, сон, дыхание, тепло и прочее. Поэтому продовольственные магазины располагают в шаговой доступности от жилых комплексов, а услуги доставки так быстро развиваются.
Безопасность. Все защищают себя от внешних угроз. Например: ставят надежные замки, страхуют здоровье, следят за исправностью техники, используют пожаробезопасные стройматериалы.
Социальные потребности. Человек стремится обзавестись друзьями, испытывает привязанность к родным, ищет любви и общения. За счет этой потребности приложения для знакомств постоянно наращивают число платных подписок.
Признание. Именно эта потребность побуждает людей к дорогим, но не всегда нужным покупкам: статусный автомобиль, последняя модель iPhone, дорогие ювелирные украшения, брендовые часы. Так они повышают свое влияние, демонстрируют индивидуальность, личные способности и успех.
Самореализация. Человек удовлетворяет духовные потребности, стремится к личностному росту, развивает таланты, задумывается о предназначении. Это мотивирует потребителей покупать курсы, посещать вебинары, лекции, мастер-классы.
Учитывать эти пункты — значит закрывать главные потребности аудитории.
Теория Макклелланда
Согласно теории, каждому индивидууму свойственны 3 группы потребностей:
Достичь успеха. Человек ставит цель и готов сделать все ради ее достижения. Например, целями могут быть — покупка машины, квартиры, дорогого украшения или тур-поездки. Мотивировать их может продавец: предлагать выгодные условия, бонусы.
Стать членом команды, добиться уважения других участников. Для профессионального роста люди постоянно обучаются: покупают книги, проходят платные курсы.
Получить власть. Власть — заветная цель и мотиватор многих людей. Они стремятся приобрести, а не брать в аренду квартиру, технику, автомобиль или любые другие виды товаров и услуг.
Анализ потребностей и потребительского поведения
Сначала поставьте цель, выясните, что должна получить компания в итоге: увеличить средний чек, презентовать новый продукт, повысить уровень продаж или популярность бренда. Далее соберите и исследуйте отчеты. Например: «Анализ поведения покупателей», «Анализ поведения при оформлении покупки» в Google Аналитике. В Яндекс.Метрике в дополнение к стандартным отчетам можно использовать вебвизор и карты.
Сравните себя с конкурентами. Дополнительно опросите потребителей и поставщиков. Опрос состоит из следующих этапов:
Разработайте план анализа: установите тип выборки, показатели, способы сбора информации (звонки, анкетирование через электронную рассылку).
Проведите интервью, опросы, просмотрите отзывы во всех источниках.
Обработайте статистику и мнения клиентов. Адаптируйте маркетинговую стратегию.
Проведите ABC-анализ, чтобы лучше узнать клиентскую базу и понять, кто более активен:
клиенты категории А: с объемом покупок 80% от общего количества продаж;
клиенты категории В: с 15%;
клиенты категории С: с 5%.
XYZ-анализ определит частоту продаж:
категория X: постоянные клиенты, которые стабильно покупают;
категория Y: нерегулярные покупатели;
категория Z: редкие, единичные покупатели.
RFM-исследование поможет сегментировать клиентскую базу и прогнозировать продажи:
Recency — это время последней активности клиентов: покупки, перехода по ссылке, открытия электронного письма;
Frequency — число действий клиента;
Monetary — траты покупателя.
Ориентируйтесь на самых активных клиентов, когда будете составлять маркетинговые прогнозы.
Что важно запомнить
Поведение потребителей — это разные тактики, сценарии и этапы взаимодействия с компанией. Оно зависит от внутренней стратегии продавца и от внешних обстоятельств: культуры, социальных и экономических возможностей.
Выясните, какие запросы и приоритеты у вашей ЦА, чтобы прогнозировать ее поведение. Учитывайте личностные и психологические особенности покупателя, чтобы выбрать правильную стратегию маркетинга.
Контролируйте потребительское поведение через отчеты Google Аналитики, Яндекс.Метрики и CRM.
15.3.2. Влияние государственных расходов и налогов на потребительские и инвестиционные решения частного сектора
15.3.2. Влияние государственных расходов и налогов на потребительские и инвестиционные решения частного сектора
Государство оказывает воздействие на потребительское поведение домохозяйств при помощи влияния налогов на их межвременные бюджетные ограничения. Домашние хозяйства реагируют как на изменение налоговой ставки, так и на рост государственных расходов. Колебания в налогах прямо влияет на бюджетные ограничения домохозяйств, что непосредственно отражено в представленном уравнении:
Изменения в налогах могут носить временный, постоянный, ожидаемый характер, что по-разному отражается на поведении потребителей.
Временное изменение налогов, например их рост, в условиях сбалансированного бюджета, т. е. когда изменение в налогах (T) сопровождается равными изменениями в государственных расходах (G), оказывает влияние на потребление (C 1), уменьшая его, но в меньшей мере, чем наблюдается рост налогов.
Временное увеличение налогов приводит лишь к временному падению располагаемого дохода. Домохозяйства, стремясь стабилизировать доход, будут в период высоких налогов занимать в счет будущих доходов.
Таким образом, при росте налогов сбережения в частном секторе снижаются, государственные сбережения остаются постоянными, общенациональные сбережения сокращаются.
Систематический рост налогов приводит к падению постоянного располагаемого дохода. Домашние хозяйства в большей степени, чем при временном росте налогов, сократят объем потребления, возможно, сбережения частных лиц сократятся на меньшую величину или вообще останутся неизменными.
Несколько иная трактовка влияния изменений доходов и расходов на потребление отличается кейнсианским направлением. Кейнсианцы также признают обратную зависимость между изменением налогов и потреблением домашних хозяйств, но объясняют эту зависимость с помощью особой разновидности мультипликатора государственных расходов [1/(1 – C y)]. Он показывает, насколько изменится величина национального дохода при изменении государственных расходов на единицу.
В результате мультипликативного процесса в экономике отмечаются два эффекта роста:
• спроса со стороны частных лиц.
Влияние государственных расходов и налогов несколько в ином аспекте сказывается на инвестиционных решениях предпринимателей. В соответствии с функцией инвестиций рост процентной ставки сокращает инвестиционный процесс. Отсюда, встает задача: проследить зависимость – динамика доходов и расходов государства? колебания процентной ставки? изменения частных инвестиций.
Важным аспектом принятия инвестиционных решений является проблема распределения сбережений, являющихся источником финансирования, между государственными и частными секторами.
С позиции теоретиков неоклассического толка рост налогов в краткосрочном периоде не влияет на потребление, но сокращает уровень частных сбережений, соответственно, ресурсная база инвестирования уменьшается.
Механизмом, сокращающим размеры инвестирования, является рост процентной ставки на рынке сбережений и инвестиций.
Долговременный характер роста налогов на частных сбережениях не отражается. Когда происходит частичное сокращение сбережений, то инвестиции сокращаются, но не пропорционально росту налогов.
Концепция Кейнса трактует одинаковое увеличение расходов и доходов государства через мультипликативный эффект, приводящий к росту национального дохода, с одной стороны, возрастает и потребление, и сбережения, а, следовательно, и инвестиции. Однако осуществление реальных инвестиций зависит от динамики ставки процента. Но, с другой стороны, рост национального дохода приводит к росту спроса на деньги, росту ставки процента, сокращению инвестиционных проектов. Данное падение инвестиций частично компенсируется сбережениями, которые образовались в результате роста национального дохода.
Государство своей политикой может регулировать объем инвестиций.
Налоговая политика, как правило, влияет на сокращение инвестиций, уменьшая ее ресурсную базу, например, повышение налога на прибыль, сокращение инвестиционного налогового кредита, уменьшение амортизационных льгот и т. д. Однако на практике фирмы уплачивают налог и получают субсидии, что влияет на принятие оптимальных инвестиционных решений.
К числу таких льгот можно отнести:
• налоговые скидки на инвестиции – инвестиционный налоговый кредит, который сокращает налоговые платежи фирм на определенную величину с каждой денежной величины, израсходованной на приобретение товаров;
• ускоренный регламент амортизационных отчислений, согласно которому фирма вычитает из корпоративных налогов сумму, отражающую износ основных фондов. Чем больше принятые нормы амортизации, тем больше суммы средств, сэкономленных за счет налоговых скидок на амортизацию.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Инвестиционные решения
Инвестиционные решения Компания может осуществлять множество инвестиционных проектов. Работа финансового менеджера заключается в оказании помощи руководству по оценке инвестиционных проектов, ранжировании их и осуществлении правильного выбора. МВА называют эту
Увеличение участия частного сектора
Увеличение участия частного сектора Первая и самая основная рекомендация Транспортного совета Дании заключалась в перераспределении участия государства и частного сектора в процессе разработки проекта и привлечении частного рискового капитала в схему
56. Инвестиционные решения
56. Инвестиционные решения Решения в сфере управления инвестициями можно разделить на три блока.I. Отбор и ранжирование. Инвестиционная деятельность осуществляется в различных условиях, и обычно перед инвестором имеется не одна, а по крайней мере несколько возможностей
Послесловие. Что мы знаем о влиянии на экономику государственных расходов?
Послесловие. Что мы знаем о влиянии на экономику государственных расходов? Одна из главных идей моей книги заключается в том, что в экономике, находящейся в глубоком кризисе, когда процентные ставки, которые могут контролировать монетаристские власти, близки к нулю,
10. Виды государственных доходов и расходов
10. Виды государственных доходов и расходов Доходы включают обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет и делятся на три группы:1) налоговые;2) неналоговые;3) безвозмездные перечисления.Центральное место в системе государственных доходов занимают
15.1. Потребительские решения домохозяйств
15.1. Потребительские решения домохозяйств 15.1.1. Межвременной выбор потребителя и его оптимизация Ирвинг Фишер впервые поставил вопрос о возможности оптимизации потребительского выбора путем сопоставления потребления в настоящем и будущем. При этом в модели исследуются
15.2. Инвестиционные решения фирм
15.2. Инвестиционные решения фирм 15.2.1.Поведение фирм при формировании автономных инвестиций В макроэкономической теории существуют несколько концепций принятия инвестиционных решений, касающихся автономных инвестиций.Согласно неоклассической теории фирма в условиях
15.3. Воздействие государства на потребительские и инвестиционные решения экономических субъектов
15.3. Воздействие государства на потребительские и инвестиционные решения экономических субъектов 15.3.1. Бюджетный дефицит и государственный долг Будучи самостоятельным экономическим субъектом, государство осуществляет расходы и нуждается в доходах. Самым важным
Занятие 5 Потребительские решения домохозяйств
Занятие 5 Потребительские решения домохозяйств Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Макроэкономическую трактовку сущности потребительского выбора.2. Оптимизацию потребительского выбора и межвременные бюджетные ограничения
Занятие 6 Инвестиционные решения фирм
Занятие 6 Инвестиционные решения фирм Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Тип инвестиций. Функции инвестиций. Мотивы принятия инвестиционных решений.2. Оптимальный запас капитала и формирование индуцированых инвестиций. Принцип
Занятие 7 Воздействие государства на потребительские и инвестиционные решения экономических субъектов
Занятие 7 Воздействие государства на потребительские и инвестиционные решения экономических субъектов Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Доходы, расходы и сбережения государственного сектора экономики.2. Бюджетный дефицит и
§ 1. Доля государственных расходов в ВВП. Исторический опыт
§ 1. Доля государственных расходов в ВВП. Исторический опыт На рубеже XVIII–XIX вв. в Англии, где впервые начался современный экономический рост, доминировали представления о том, что государственные расходы следует ограничить: люди сами должны решать, как им вести свои
5. Влияние налогов на денежные потоки предприятия
5. Влияние налогов на денежные потоки предприятия Отчет о движении денежных средств является четвертым основным отчетом в составе финансовой отчетности предприятия. Цель данного отчета заключается в предоставлении информации о денежных поступлениях и денежных
Долг частного сектора
Долг частного сектора Неудивительно, что весьма рыхлая (некоторые сказали бы – безалаберная) валютная политика США привела к помрачению всего частного сектора патологической страстью к расходам. Частный сектор тратит так, словно завтра никогда не наступит. Но оно
Партнерство с компаниями частного сектора
Партнерство с компаниями частного сектора В нашей книге «Corporate Social Responsibility: Doing the Most Good for Your Company and Your Cause» (New York: Wiley, 2005) («Социальная ответственность бизнеса: как добиться самого лучшего для вашей компании и для вашего дела») представлены 6 разных социальных инициатив,