возмещение сиз за счет средств фсс 2021 восстановление ндс

Как осуществляется и учитывается покупка СИЗ за счет ФСС

В рамках оказания госуслуг по финансированию предупредительных мер, целью которых является сокращение профзаболеваний, производственного травматизма, ФСС уполномочено принимать решения о выделении сумм из бюджета на приобретение организацией СИЗ. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) подлежат строгой классификации по ГОСТ, их приобретение должно отвечать требованиям Стандартов. При этих условиях организация может рассчитывать на компенсацию расходов. В 2018 году в правила, по которым компенсируются расходы на СИЗ, законодателем были внесены изменения.

Вопрос: Как учесть расходы на приобретение спецодежды за счет ФСС РФ, если организация применяет ФСБУ 5/2019 «Запасы»? Организация находится на общей системе налогообложения и использует метод начисления.
Посмотреть ответ

Классификация СИЗ

СИЗ – это одежда, обувь, предметы, приспособления, выдаваемые сотрудникам для личного пользования, с целью уменьшения (предотвращения) воздействия на человеческий организм широкого спектра вредных либо опасных факторов при работе на производстве (по тексту пр. №290н Минсоцразвития от 01-06-09 г.).

Вопрос: Как отразить в учете организации, находящейся на общей системе налогообложения и применяющей метод начисления, операции по приобретению изготовленной на территории РФ специальной одежды, оплата которой финансируется Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ) за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Посмотреть ответ

При выборе СИЗ целесообразно руководствоваться двумя нормативными документами:

ТР ТС 019/2011 подразделяет СИЗ на категории, по их защитным свойствам, учитывающим химические, биологические, механические, радиационные, температурные факторы. Кроме того, упомянуты средства защиты от воздействия электричества, специальная сигнальная одежда (для повышения видимости работников), средства защиты кожи. Уделяется внимание и комплексным СИЗ, применяемым в случае потенциального воздействия нескольких вредных факторов.

ГОСТ 12.4.011-89 рассматривает средства защиты с точки зрения их назначения:

В соответствии с указанной классификацией, получить компенсацию можно на приобретение СИЗ только для сотрудников на определенных работах.

На заметку! Перед приобретением тех или иных СИЗ целесообразно проконсультироваться со специалистами ФСС. В этом случае вероятность отказа в компенсации расходов можно свести к минимуму.

Условия приобретения СИЗ за счет ФСС

Рассчитывая получить компенсацию при покупке средств индивидуальной защиты, необходимо согласовать сделку с органами ФСС, прежде всего, по сумме.

Компенсацию можно получить двумя способами.

Участники пилотного проекта по финансированию социальных выплат приобретают СИЗ за счет собственных финансовых средств. На сегодняшний день это такие регионы, как КЧР, Нижегородская область, Ростовская область, Крым и Севастополь, Адыгея, Алтай, др. Полностью список участников приведен в Постановлении Правительства №294 от 21-04-11 г. Расходы могут быть возмещены Фондом в размере, согласованном сторонами. Страхователь обращается в Фонд в срок до 15 декабря соответствующего года с заявлением, к которому прилагаются документы, подтверждающие расходы. Форма заявления утверждается Минтрудом, согласовывается с ФСС. Решение о перечислении средств принимается в течение 5-ти рабочих дней после подачи документов.

Организации, не участвующие в работе пилотного проекта, могут получить зачет истраченных на приобретение СИЗ средств в сумму уплаты взносов «на травматизм». Для этого следует обратиться в ФСС и получить официальное разрешение на закупку СИЗ, прежде чем она будет осуществлена. Обеспечение средствами индивидуальной защиты входит в состав предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Полный регламент, по которому предоставляется компенсация, содержится в Правилах финансового обеспечения таких мер №580н от 10-12-12 г. Минтруда. Правила предписывают, что объем финансирования предупредительных мер в текущем году должен быть не выше 20% от суммы взносов «на травматизм» предыдущего года, за вычетом сумм, истраченных по этой же статье расходов в предыдущем году.

Если за последние два года организация не обращалась за компенсацией предупредительных мер, то в расчет берутся сумма взносов за три предшествующих текущему года и та же процентная ставка. Кроме того, организация может рассчитывать на выплаты не выше сумм, перечисляемых в ФСС в текущем году. Обращаться с заявлением в Фонд следует не позже 7 августа текущего года.

2018 год принес ряд изменений в процедуру компенсации расходов на СИЗ со стороны ФСС. Они озвучены приказом №764н от 31-10-17 г. Минтруда. Теперь компенсации принадлежит приобретение спецодежды и иных СИЗ только российского производства. Копия заключения, подтверждающего, что продукция произведена из отечественных материалов, на территории РФ, выдаваемого Минпромторгом, берется у продавца.

К заявлению на компенсацию сумм по СИЗ прилагаются:

Полный перечень документов и их актуальных бланков (форм) целесообразно уточнить в отделении Фонда. Заметим, что ФСС выпущены и Метод. рекомендации по обращению за финансированием СИЗ в составе предупредительных мер. Они опубликованы на сайте ФСС и содержат развернутую информацию по теме.

На заметку! ФСС может отказать в компенсации, если у организации есть просроченная задолженность, пени, штрафы или в представленном пакете документов содержатся недостоверные данные. Отказ может последовать и по причине полного распределения бюджета Фонда в определенном периоде.

Бухгалтерский учет

Стандартные проводки по рассматриваемой нами теме БУ будут выглядеть так:

При необходимости НДС по приобретенным СИЗ отражают так: Дт19 Кт 60, 68/ НДС Кт19 — учтен и принят к вычету «входной» НДС.

Движение СИЗ отражают на счете 10: приходуют на субсчет «Спецодежда и спецоснастка на складе» по кредиту счета 60, далее внутренним перемещением передают на субсчет «в эксплуатации» (при выдаче сотрудникам), а затем списывают стоимость выданных СИЗ на прочие расходы, сч. 91.

Участники пилотного проекта применяют указанные корреспонденции счетов с учетом получения денежных средств от ФСС постфактум, после фактического осуществления ими соответствующих расходов за счет собственных финансовых ресурсов.

Налоговый учет

Организация не включает суммы взносов, которыми финансируются СИЗ и иные предупредительные меры, ни в состав расходов, ни в состав доходов для целей НУ. Суммы не несут экономической выгоды страхователю, а лишь покрывают его расходы, не могут влиять на налогооблагаемую базу (см. ст. 249, 250, 252 НК РФ, письмо-разъяснение Минфина №03-03-06/1/615 от 24-09-10 г., другие аналогичные). Если организация сначала понесла расходы на СИЗ и включила их в расчет прибыли, а затем обратилась с заявлением в Фонд, налоговая база подлежит корректировке. Период корректировки законодательно не определен. Целесообразным можно считать проведение этой операции в периоде получения разрешения (согласования) от ФСС, а не подачей корректировочных сведений. Это следует из логики ст. 54-1, ст. 81-1 НК РФ, поскольку на момент отражения расходов и доходов вести речь о подаче ошибочных сведений, занижающих налоговую базу, не приходится.

«Входной» НДС по расходам на СИЗ в рамках предупредительных мероприятий есть возможность принять к вычету (ст. 171-2 НК РФ, письмо Минфина №03-03-06/1/615 от 24-09-10 г.).

Главное

Приобретение СИЗ можно компенсировать за счет ФСС зачетом взносов «на травматизм», подлежащих уплате организацией, либо за счет прямых выплат на счет страхователя. Последнее доступно участникам пилотного проекта Фонда. Для получения средств необходимо обратиться в ФСС с заявлением и пакетом документов согласно действующему законодательству. После согласования и получения разрешения со стороны ФСС, расходы на СИЗ компенсируются из бюджета.

Источник

Приобретаем СИЗ за счет средств ФСС. НДС-последствия

Автор: Кошкина Т. Ю., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В Письме от 20.06.2018 № 03-07-11/42124 Минфин сообщил, что в случае приобретения работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС, суммы НДС, предъявленные продавцами этих товаров, к вычету не принимаются. Правда ли, что эти разъяснения противоречат ранее выпущенным письмам, и есть ли у налогоплательщиков основания не соглашаться с мнением о невозможности применения налоговых вычетов?

Для начала напомним содержание нескольких писем.

Реквизиты письма

Краткое содержание

От 14.08.2015 № 03-07-11/47007

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, в случае использования данных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. В связи с этим суммы НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям, стоимость которых (без учета НДС) уменьшает страховые взносы в ФСС, принимаются к вычету в общеустановленном порядке

От 04.04.2016 № 03-07-11/18789

Согласно п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.

Суммы НДС по выполненным работам (оказанным услугам), предъявленные организациями, проводящими СОУТ, принимаются к вычету у организации-заказчика в вышеуказанном порядке, в том числе в случае, если финансовое обеспечение этих работ (услуг) частично осуществляется за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС

От 15.12.2017 № 03-07-11/84162

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, в случае использования данных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых этим налогом.
Вместе с тем на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в случае получения налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, суммы налога, предъявленные при приобретении таких товаров (работ, услуг), подлежат восстановлению.
Согласно ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы РФ относятся в том числе бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ.
Таким образом, в случае оплаты приобретаемых производственных аптечек за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС, суммы НДС, предъявленные продавцами этих аптечек, вычету не подлежат

В комментируемом письме, указывая на невозможность применения вычета, Минфин ссылается на следующие положения:

п. 2.1 ст. 170 НК РФ, согласно которому в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе ОС и НМА, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат;

ст. 10 БК РФ, в соответствии с которой к бюджетам бюджетной системы РФ относятся в том числе бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ.

Некоторые специалисты, проследив динамику перечисленных писем, высказывают мнение о том, что финансовое ведомство, признавая право на вычет, руководствовалось одними нормами гл. 21 НК РФ, а затем изменило свое мнение в угоду фискальным интересам, обосновав запретительную позицию другими положениями гл. 21 НК РФ и Бюджетного кодекса. Это утверждение неверно, как и совет «не обращать внимания на запретительную позицию Минфина, а руководствоваться судебной практикой, например Постановлением ФАС ЗСО от 29.11.2011 по делу № А27-6121/2011, и принимать предъявленные продавцами суммы налога к вычету в общем порядке».

К сведению. В данном судебном акте указано:

в подтверждение права на применение вычетов по НДС со стоимости приобретенных СИЗ налогоплательщик представил счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения;

общество выполнило требования ст. 171 и 172 НК РФ для получения права на налоговый вычет;

согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», обоснованность получения налоговой выгоды не может быть поставлена в зависимость от источника привлечения средств, то есть приобретение СИЗ за счет средств ФСС не свидетельствует о том, что налогоплательщик не понес реальных затрат по уплате НДС своему контрагенту;

отказ инспекции в применении налогового вычета необоснован.

Поясним, на чем основано наше мнение. Однако для начала еще раз подчеркнем, что, разрешая вычет, Минфин апеллировал к положениям ст. 171 и 172 НК РФ об общих правилах принятия НДС к вычету, а, высказываясь против применения вычетов, чиновники ссылались на ст. 170 НК РФ (пп. 6 п. 3 и п. 2.1) и ст. 10 БК РФ.

В 2015 году, когда Минфином было выпущено первое из представленных в таблице писем (разрешающее вычет), пп. 6 п. 3 (об обязанности восстановить НДС) предусматривал: в случае получения налогоплательщиком субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Поскольку средства ФСС не являются средствами федерального бюджета, у Минфина не было оснований ссылаться на эту норму.

Пункт 2.1 был введен в ст. 170 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ и для большинства налогоплательщиков вступил в силу 01.01.2018 (исключение составляют субъекты естественных монополий, которые будут руководствоваться им с 01.01.2019).

Других положений, запрещающих вычет в рассматриваемой ситуации, гл. 21 НК РФ не содержала, поэтому финансисты не могли не признать, что вычет осуществляется на общих основаниях, то есть получение возмещения из средств ФСС не препятствует принятию «входного» налога к вычету.

Этим же объясняется и положительная для налогоплательщиков позиция, изложенная в Письме № 03-07-11/18789.

Обратите внимание. Средства ФСС, выделенные в качестве финансового обеспечения страхователем предупредительных мер, подпадают под определение субсидии. Дело в том, что согласно п. 1 и 2 ст. 78 БК РФ субсидии предоставляются:

на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат;

из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также из местного бюджета.

На момент выпуска Письма № 03-07-11/84162 (конец 2017 года) формулировка пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ была подкорректирована законодателем, и речь в ней шла уже не о субсидиях из федерального бюджета, а субсидиях из бюджетов бюджетной системы РФ (данное нововведение начало применяться с 01.07.2017). Соответственно, в связи с тем, что в силу ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы РФ относятся в том числе бюджеты государственных внебюджетных фондов, включая ФСС, Минфин сделал вывод в пользу интересов государства, а не налогоплательщиков.

До 01.01.2018 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ обязывал восстанавливать НДС в случае, если сумма полученной субсидии включала в себя сумму налога. В иных случаях налоговые органы (вопреки мнению Минфина (Письма от 23.10.2015 № 03-07-11/60945, от 02.10.2015 № 03-07-11/56446, от 19.01.2012 № 03-07-11/15) и ФНС (Письмо от 14.04.2016 № СД-4-3/6551@) требовали восстанавливать НДС, но суды вставали на сторону налогоплательщиков (Постановления АС ПО от 31.03.2016 № Ф06-6771/2016 по делу № А65-11365/2015, АС СЗО от 29.09.2015 № Ф07-7133/2015 по делу № А13-15788/2014, ФАС ПО от 01.07.2014 по делу № А65-22566/2013).

С указанной даты названная норма дополнена положением о том, что обязанность восстановления НДС возникает независимо от факта включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.

Таким образом, различие выводов в письмах, датированных 2015 – 2018 годами, связано с внесением в гл. 21 НК РФ нововведений. А потому не соответствует действительности мнение о том, что Минфин изменил свою точку зрения произвольно, необоснованно и без учета арбитражной практики.

И еще один нюанс. Вывод о невозможности применения вычета из летнего письма 2018 года не расходится с формулировкой п. 2.1 ст. 170 НК РФ, в котором употребляется выражение «вычетам не подлежат». А вот в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, который положен в основу вывода в декабрьском письме 2017 года, речь идет о восстановлении НДС. Но это не мешает чиновникам говорить именно о том, что НДС со стоимости приобретаемых за счет страховых взносов производственных аптечек к вычету не принимается. Понятно, что восстановление налога и применение вычета – не одно и то же. Первое невозможно без второго, ведь восстанавливается именно НДС, ранее принятый к вычету. В связи с этим иногда высказывается мнение о допущенной чиновниками небрежности при выборе фраз. Иными словами, вывод должен был бы быть таким: налогоплательщик вправе в общем порядке принять к вычету НДС, а затем восстановить его (на основании решения органа ФСС). На наш взгляд, причина кроется не в небрежности формулировок.

Известно, что одним из условий получения возмещения за счет средств ФСС (зачета сумм затрат в счет начисленных страховых взносов) является наличие у организации плана финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н. Этот план составляется с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения СОУТ, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников). Иными словами, приобретая СИЗ, организация изначально предполагает, что затраты будут покрыты за счет средств ФСС (субсидий). Раз так, зачем принимать НДС к вычету, если в скором времени налог придется восстановить в связи с принятием территориальным органом ФСС решения о финансовом обеспечении предупредительных мер? Кроме того, на момент выпуска письма Президентом РФ уже был подписан Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ, который ввел в ст. 170 НК РФ новый п. 2.1, предусматривающий запрет на принятие к вычету НДС в случае, если покупки приобретены за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ. Представляется, именно два этих фактора и определили высказанную в письме точку зрения.

В заключение ответим на сформулированный в начале консультации вопрос. На наш взгляд, Письмо Минфина России № 03-07-11/42124 о невозможности принятия к вычету НДС в случае приобретения СИЗ за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС, не противоречит ранее выпущенным письмам финансового ведомства. Поскольку вывод чиновников основан на новой норме (п. 2.1 ст. 170 НК РФ вступил в силу 01.01.2018), у налогоплательщиков нет оснований не соглашаться с официальной точкой зрения.

И последнее. В том же п. 2.1 ст. 170 НК РФ сказано, что не подлежащие вычету суммы налога:

включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций при условии, что затраты на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе ОС и НМА, а также имущественных прав, учитываются в составе налоговых расходов (в том числе через начисленную амортизацию), и при условии ведения раздельного учета;

не включаются в расходы при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета суммы налога по покупкам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Таким образом, выполнив требование об организации раздельного учета сумм НДС, налогоплательщик сможет учесть их в составе расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль.

Источник

КАК ВОЗМЕСТИТЬ ЗАТРАТЫ НА ОХРАНУ ТРУДА ИЗ ФСС В 2021 ГОДУ?

Эксперты SRG-ECO подробно рассказали о процедуре возмещения средств, затраченных на мероприятия по охране труда, из Фонда социального страхования в 2021 году и представили алгоритм действий, а также дали рекомендации, как ее провести без сложностей.

Содержание:

Основная информация об услуге

Возмещение затрат на мероприятия по охране труда – предупредительная мера по снижению травматизма и стимулированию работодателей на соблюдение требований безопасности на предприятиях.

Не все знают, что можно вернуть часть затраченных средств на охрану труда. Если вы решили воспользоваться данным видом государственной поддержки, то рекомендуем не откладывать подготовку к процедуре:

Мы подготовили для вас обзор нововведений и инструкцию, как получить возмещения без исправления ошибок и других трудностей. В конце статьи вы найдете важную рекомендацию, которая поможет во многом сохранить ваши время и нервы.

Изменения в 2021 году

В 2021 году Правительство постановлением от 30.12.2020 № 2375 установило особенности возмещения расходов:

Что необходимо сделать, чтобы вернуть средства из ФСС?

Важно: необходимо ежеквартально отчитываться в ФСС.

На какую сумму выплат можно рассчитывать?

В первую очередь необходимо узнать, какую сумму возможно вернуть. Это необходимо сделать в начале года, обратившись в бухгалтерию и сделав официальный запрос в ФСС.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н, компенсация расходов на охрану труда может составлять до 20% за счет страховых взносов.

Однако сумму возмещений можно увеличить до 30%, если компания направит дополнительные средства на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста – не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста выхода на пенсию по старости (п. 2 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н).

Вы можете самостоятельно рассчитать максимальную сумму возмещений, для этого воспользуйтесь формулой:

Формула расчета предельной суммы выплат из ФСС

Если организация, с численностью штата до 100 человек, в течение двух и более предыдущих лет не финансировала профилактику травматизма, то необходимо дополнительно соблюдать два условия:

Перечень мероприятий, за счет которых можно получить выплаты ФСС

Далее необходимо составить план финансового обеспечения, предварительно подобрав мероприятия по охране труда. Перечень мер обширен, он включает в себя практически все разделы охраны труда.

Важно: для получения выплат, договор с профильной организацией (например, которая будет проводить специальную оценку условий труда (СОУТ)) должен быть заключен в том же году, на который запланировано и возмещение средств – год в год.

В перечень мероприятий входят (п. 3 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н):

только занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

за счет ФСС можно обучить руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителейи специалистов служб охраны труда; членов комитетов (комиссий); уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Какие документы нужно прикреплять к заявлению?

Пакет документов будет зависеть от того, какие мероприятия входят в план финансового обеспечения. Ниже предоставлен список мероприятий по охране труда с необходимым комплектом документов, который нужно предоставить.

СОУТ– копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению СОУТ;
– копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей СОУТ, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится СОУТ, и стоимости проведения СОУТ на указанном количестве рабочих мест
Мероприятия по приведению уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда-копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов АРМ не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда);
-копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий, свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;
-копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Если в план финансового обеспечения предупредительных мер включены мероприятия, не требующие приобретения оборудования, копию договора на проведение соответствующих работОбучение по охране труда-копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;
-список работников, направляемых на обучение по охране труда;
-копию договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с обучающей организацией, аккредитованной в установленном порядке, и (или) копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники;
-копию уведомления Минтруда (Минздравсоцразвития ) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке.Приобретение СИЗ-перечень приобретаемых СИЗ с указанием должностей работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ;
-перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения СОУТ (если срок действия результатов АРМ не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ;
-копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011);
-копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты, – для СИЗ, изготовленных на территории РФ;
-копию декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара – для СИЗ, изготовленных на территории других государств – членов Евразийского экономического союзаПериодические медосмотры-копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров в текущем календарном году, утвержденного работодателем;
-копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников;
-копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.Санаторно-курортное лечение сотрудников-заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
-списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
-копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;
-копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, счетов на приобретение путевок; калькуляцию стоимости путевки

Для возмещения затрат на санаторно-курортное лечение предпенсионеров, дополнительно нужно представить:
-копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме No
070/у, если отсутствует заключительный акт;
-списки работников, которых направляют на санаторно-курортное лечение, с указанием
рекомендаций из справки по форме No 070у, если отсутствует заключительный акт;
-копию документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на
санаторно-курортное лечение;
-письменное согласие работника, которого направляют на санаторно-курортное лечение, на обработку его персональных данных.Приборы для определения наличия и уровня содержания алкоголя (работники проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры)-копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников;
-копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;
-копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров.Приборы контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы) при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок-копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;
-перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра;
-копии паспортов ТС;копию свидетельства о регистрации ТС в органах ГИБДД;
-копии счетов на оплату приобретаемых тахографов.Аптечки для оказания первой помощиПеречень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками.Приобретение приборов, устройств и оборудования для обучения и хранение результатов-копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования;
-копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах.

Перечень необходимых документов к мероприятиям по охране труда

Разработка плана финансового обеспечения

Важно: заместители подписывать данный документ не могут.

Этапы подачи заявления в ФСС

Чтобы заполнить заявление, воспользуйтесь формой, которая приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 № 237.

В заявлении нужно указать, в частности:

Срок подачи документов для финансирования предупредительных мер – до 1 октября.

Важно: средства фонда ограничены, поэтому лучше не откладывать предоставление документов на последние дни, если фонд досрочно распределит все деньги между другими заявителями, в финансировании вам откажут (п. 4, пп. “в” п. 10 Правил)

Как подать готовый пакет документов?

Подать готовый пакет документов можно следующими способами (п. 4 Правил, п. п. 1, 2 Положения об особенностях возмещения расходов на предупредительные меры в 2021 г., п. п. 15, 17 Административного регламента, утвержденного Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 № 237):

Копии документов на бумаге не забудьте заверить печатью при ее наличии (п. 6 Правил, п. п. 1, Положения)

Причины отказа в предоставлении выплат

ФСС может отказать в выплатах по ряду причин, а именно:

Рекомендации экспертов

Очень рекомендуем заранее, до начала проведения процедуры, связаться со специалистом ФСС, к которому прикреплена организация:

Перечень адресов, контакты и графики работы можно узнать на официальном сайте ФСС, официальных сайтах территориальных органов фонда, в федеральном реестре и на Едином портале.

Что необходимо узнать?

Важно: если задолженность будет зафиксирована на момент подачи заявления, расходы не возместят. Риск есть даже, если задолженность составляет несколько копеек или рублей).

Почему это важно?

Специалист отделения ФСС окажет содействие в составлении заявления, подскажет, какой пакет документов подготовить и в решении других вопросов: количество принятых заявлений – один из показателей эффективности работы инспекторов!

Такой метод взаимодействия поможет вам избежать ошибок, правильно сформировать полный пакет документов и сэкономить время.

Чтобы не получить отказ от фонда, необходимо заранее начать подготовку к процедуре, а также воспользоваться экспертными советами, которые мы подготовили в данной статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *