возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении

Натуральные выплаты: что к ним относится и какие КБК использовать для их учета

возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении фото. картинка возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть фото возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть картинку возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении.
Syda_Productions / Depositphotos.com

Одним из нововведений, реализованных в новом Порядке применения КОСГУ, является разграничение выплат персоналу по форме, в которой они осуществляются – денежной или натуральной.

Что же такое выплаты в натуральной форме и в чем их отличие от денежных выплат?

Натуральная выплата осуществляется в целях обеспечения товарами, работами, услугами, которые гарантированы законодательством определенным категориям работников. Натуральные выплаты могут быть направлены и на компенсацию работникам стоимости указанных товаров, работ, услуг. Причем непосредственно приобрести товар, работу, услугу может как сам сотрудник, так и учреждение, но конечным потребителем будет сотрудник. То есть выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н, приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н).

К натуральным выплатам, в частности, относятся:

Выплаты в натуральной форме могут носить как социальный, так и несоциальный характер. От формы выплат и их характера зависит выбор нужного КБК для их учета:

Выплаты в натуральной форме

Источник

Возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении

возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении фото. картинка возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть фото возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть картинку возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении фото. картинка возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть фото возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть картинку возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное учреждение (не наделено полномочиями по администрированию) по исполнительному листу частично удержало в доход бюджета из заработной платы работника стоимость основного средства, которому сотрудник нанес ущерб. Окончательную сумму работник внес в следующем году самостоятельно.
Как следует отразить данные операции в бухгалтерском учете учреждения и у администратора дохода?

возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении фото. картинка возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть фото возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть картинку возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администратором дохода и подведомственным казенным учреждением по поступившим суммам от возмещения ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 172 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Обоснование вывода:
В рассматриваемой ситуации основным средствам казенного учреждения был нанесен ущерб. Стоимость ущерба частично удержана из заработной платы виновного лица по исполнительному листу, оставшаяся сумма внесена виновным лицом в кассу казенного учреждения.
Казенное учреждение полномочиями по администрированию доходов не наделено, соответственно, сумма возмещения ущерба в полном объеме перечислена в доход бюджета: согласно п. 3 ст. 41 БК РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ, то есть подлежат зачислению в доход бюджета.
Для учета расчетов по суммам причиненного ущерба имуществу учреждения в части основных средств, подлежащим возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, предназначен счет 0 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н, п. 85 Инструкции N 162н).
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступило возмещение ущерба, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возмещения ущерба, нанесенного основным средствам, отражаются у администратора дохода по подстатье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 12.1 п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым отражалось перечисление средств.
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КДБ 1 209 71 560 Кредит КДБ 1 401 10 172
— отражен причиненный имуществу ущерб, отнесенный на счет виновного лица по исполнительному листу;
2. Дебет КДБ 1 304 04 172 Кредит КДБ 1 303 05 730
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администратору дохода информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах (на всю сумму ущерба);
3. Дебет КРБ 1 302 11 830 Кредит КРБ 1 304 03 730
— часть суммы ущерба удержана из заработной платы виновного лица;
4. Дебет КРБ 1 304 03 830 Кредит КРБ 1 304 05 211
— перечислены в бюджет суммы, удержанные из заработной платы виновного лица;
5. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 209 71 660
— отражена сумма, удержанная из заработной платы виновного лица и перечисленная в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имущества;
6. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 71 660
— внесены виновным лицом в кассу учреждения денежные средства в погашение причиненного ущерба;
7. Дебет КДБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— внесены наличные денежные средства на лицевой счет казенного учреждения;
8. Дебет КРБ 1 304 05 310 Кредит КДБ 1 210 03 660
— зачислены наличные денежные средства на счет на основании выписки из лицевого счета;
9. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 310
— перечислены в бюджет средства, поступившие на лицевой счет учреждения в возмещение причиненного ущерба имуществу.
В бюджетном учете администратора дохода:
1. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 304 04 172
— на основании Извещения (ф. 0504805) отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 410 Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено поступление сумм возмещения от ущерба основным средствам казенного учреждения на лицевой счет администратора доходов.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату дебиторской задолженности казенному учреждению (органу власти, местного самоуправления).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
руководитель направления «Бюджетная сфера» Пименов Владимир

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении фото. картинка возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть фото возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть картинку возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Восстановительная стоимость активов.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении фото. картинка возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть фото возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении. смотреть картинку возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении.

При установлении размера ущерба, причиненного казенному учреждению, следует исходить из текущей восстановительной стоимости активов. Как определяется такая стоимость?

Обязательные общие требования к учету расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, другим суммам причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами в размере ущерба, определены Инструкцией № 157н [1].

В соответствии со ст. 220 Инструкции № 157н размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, устанавливается исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба, под которой понимается сумма денежных средств, необходимая для восстановления указанных активов.

Порядок определения текущей восстановительной стоимости Инструкцией № 157н не установлен. При разработке такого порядка Минфин рекомендует использовать методы, аналогичные методам определения текущей оценочной стоимости (Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 № 02 07 10/77576).

Напомним, что текущая оценочная стоимость представляет собой сумму денежных средств, которая может быть получена в результате продажи активов на дату принятия к учету. Порядок ее определения в целях оприходования на баланс учреждения объектов нефинансовых активов установлен п. 25 Инструкции № 157н.

В частности, определение текущей оценочной стоимости производится на основе цены (подтвержденной документально или экспертным путем), действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, на данный или аналогичный вид имущества. При установлении такой стоимости комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная в учреждении на постоянной основе, использует:

Порядок определения текущей восстановительной стоимости необходимо закрепить в локальном нормативном акте учреждения (например, в учетной политике).

Как отразить в бюджетном учете операции по возмещению ущерба, причиненного имуществу казенного учреждения (недостача нефинансовых активов), в сумме текущей восстановительной стоимости активов?

Порядок отражения в учете операций по расчетам по суммам причиненного ущерба имуществу казенного учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами, регламентирован Инструкцией № 162н[2].

В части выявленной недостачи нефинансовых активов в бюджетном учете отражаются следующие операции:

Положения Инструкции № 162н

Выявлены недостачи имущества

Отражены суммы выявленных недостач нефинансовых активов, отнесенных на виновных лиц

Пункт 86

Возмещены недостачи виновными лицами

Отражено возмещение недостач в денежной форме:

Пункты 86, 104, 109

– в кассу учреждения

– в доход бюджета (учреждение наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет)

– в доход бюджета (учреждение является получателем бюджетных средств, за ним не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет)

Отражено возмещение недостач в натуральной форме

Списаны суммы выявленных недостач

Списаны объекты нефинансовых активов в результате недостач:

Пункты 10, 13, 26, 27, 29

а) основные средства

б) нематериальные активы

в) материальные запасы (в том числе сверх норм естественной убыли)

г) готовая продукция

д) торговая наценка по товарам, списанным в результате недостачи (методом «красное сторно»)

Сумма взысканного ущерба подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).

В казенном учреждении выявлена недостача многофунционального устройства (МФУ). Его первоначальная стоимость составила 18 000 руб., начисленная амортизация – 100%. Восстановительная стоимость МФУ определена комиссией учреждения в размере 20 000 руб. Работник, виновный в причинении ущерба, добровольно возместил недостачу путем перечисления денежных средств в доход бюджета. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет.

В бюджетном учете данные операции следует отразить проводками:

Списана стоимость МФУ в результате недостачи

Источник

Возмещение ущерба в натуральной форме в бюджетном учреждении

Дата публикации 03.04.2020

Из бюджетного учреждения посторонние лица украли оргтехнику (использовалась в деятельности по выполнению госзадания). Виновные лица установлены. Суд вынес решение о взыскании с них сумм материального ущерба в пользу учреждения. Ущерб был возмещен на лицевой счет учреждения. Как отразить операции в бухгалтерском учете? По какой статье (подстатье) КОСГУ отражаются эти доходы?

В соответствии с п. 81 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, при установлении факта хищения в учреждении обязательно должна быть проведена инвентаризация.

При выявлении по результатам инвентаризации недостачи нефинансовых активов такие объекты необходимо списать с учета, поскольку имущество фактически отсутствует в учреждении и не отвечает понятию «актив».

Одновременно со списанием с учета объекта основных средств, выбывшего в результате хищения, сумма ущерба должна быть учтена на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Расчеты по ущербу основным средствам отражаются на счете 0 209 71 000 (п. 109, п. 110 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н).

Средства, которые учреждение получает в возмещение ущерба, поступают не от учредителя. Такими средствами учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Следовательно, они должны быть отнесены на КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

Сумма ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба как сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов. Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

Ожидаемые поступления от возмещения ущерба целесообразно учитывать в составе доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 172, поскольку период получения таких доходов не определен (п. 301 Инструкции № 157н, пп. 7, 34, 35 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н). Разъяснения также даны в письме Минфина России от 03.09.2018 № 02-05-11/62851.

Таким образом, в учете учреждения должны быть отражены бухгалтерские записи:

Дебет КРБ 4 104 ХХ 411 Кредит КРБ 4 101 ХХ 410 – списана начисленная амортизация основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 4 401 10 172 Кредит КРБ 4 101 ХХ 410 – списана остаточная стоимость похищенных основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 209 71 567 Кредит КДБ 2 401 40 172 – отражена сумма ущерба в связи с выявленной недостачей имущества (п. 109 Инструкции № 174н).

Доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражаются по статье 410 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке со статьей 410 КОСГУ (п. 12.2.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 12.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

По факту определения решением суда размера возмещения ущерба в бухгалтерском учете признаются доходы текущего отчетного периода:

Дебет КДБ 2 401 40 172 Кредит КДБ 2 401 10 172 – признаны доходы текущего отчетного периода от возмещения ущерба (п. 158 Инструкции № 174н).

Поступление денежных средств в возмещение недостачи основных средств отражается записью:

Дебет КПС (000) 2 201 11 510 Кредит КПС (КДБ 410) 2 209 71 667 – поступили на лицевой счет учреждения средства возмещение ущерба (п. 72 Инструкции № 174н),

одновременно отражается увеличение забалансового счета 17 по статье 410 КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н).

Источник

Расчеты по ущербу и иным доходам

В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.

Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

В соответствии с п. 221 Инструкции № 157н группировка расчетов по ущербу и иным доходам осуществляется на следующих счетах объектов учета:

а) 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»;

б) 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

в) 1 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»:

1 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам»;

1 209 72 000 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;

1 209 73 000 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;

1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам»;

г) 1 209 80 000 «Расчеты по иным доходам»:

1 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств»;

1 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»;

1 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».

Стоимостная оценка причиненного ущерба

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Возмещение ущерба

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

Согласно положениям ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить причиненный работодателю ущерб в полном размере (ст. 243 ТК РФ).

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

Возмещение ущерба может быть произведено разными способами: наличными деньгами, путем удержания из заработной платы по заявлению работника, через службу судебных приставов, в натуральном виде путем предоставления учреждению аналогичного имущества по согласованию с руководителем.

Производить удержания из заработной платы работника нужно с учетом ограничений, установленных ст. 137, 138 ТК РФ.

Бухгалтерский учет

Счет 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». На этом счете следует учитывать расчеты по следующим суммам ущерба:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *