возможная форма спартака на сезон 20 21
Представлена новая форма ПФК «Спартак» от Puma
Компания Puma презентовала два комплекта новой игровой формы ПФК «Спартак» сезона-2020/2021. Оба из них выполнены в традиционных для клуба цветах: домашний — красная футболка с белой полосой на груди, гостевой — белая футболка с красной полосой.
«В новой форме герб «Спартака» расположен на сердце игровой формы. Отличительной чертой новых футболок станет слоган «Борись и побеждай», нанесенный на спину над фамилией футболистов. Именно так спартаковские фанаты назвали свою волонтерскую акцию, в рамках которой была оказана поддержка тысячам ветеранов в период режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса в Москве», — говорится в пресс-релизе.
Puma
«Разработанный клубом вместе с представителями бренда дизайн формы пришелся по душе нашим футболистам, и, уверен, он найдет положительный отклик и в сердцах наших болельщиков. Наш клуб на протяжении всего режима самоизоляции поддерживал болельщиков «Спартака», которые проявили себя с лучшей стороны, помогая во время самоизоляции в Москве ветеранам и всем, кто нуждался в помощи. Мы решили, что слоган «Борись и побеждай», который использовали болельщики во время этой акции, станет слоганом нашего клуба на предстоящий сезон. Тем самым мы еще раз подчеркиваем, что команда и фанаты — единое целое», — сказал генеральный директор пляжного футбольного клуба «Спартак» Иван Чистов.
Puma
Puma
Как менялась форма «Спартака» за последние 40 лет: фото
Продолжаем рассказывать о символике самых популярных клубов России. Ранее мы вспоминали, как эволюционировали эмблемы ЦСКА и «Спартака».
Теперь проследим, как менялась форма красно-белых.
Отсчет мы начнем с 1980-х годов, потому что именно с тех времен дизайн футболок «Спартака» стал регулярно обновляться.
Серебряные медали чемпионата СССР-1980 спартаковцы получали в красных футболках с тремя знаменитыми полосками. Компания Adidas начала экипировать «Спартак» с середины 70-х — тогда же самый узнаваемый атрибут бренда появился на форме московского клуба. Полоски «пропали», когда «Спартак» вылетел во второй дивизион, но после возвращения клуба в элиту советского футбола, их вновь стали наносить.
В середине 80-х «Спартак» частенько отваживался на эксперименты с экипировкой. Например, сезон-1984 клуб начал в необычных футболках с вертикальными полосами. А матч Кубка УЕФА в Тбилиси против немецкого «Кельна» (1:0) спартаковцы вообще провели в бело-синей форме «Динамо» — в команде забыли, что договорились играть в белых майках и на матч приехали в красных. Пришлось заимствовать форму у местного «Динамо».
Спустя год перемены оказались еще радикальнее. С красных футболок впервые пропала знаменитая горизонтальная полоса, которая ассоциировалась с клубом ничуть не меньше, чем ромбик.
В сезоне-1987 на форме «Спартака» впервые появился логотип титульного спонсора — итальянской компании Ocrim SPA, которая производила мельничное оборудование. Именно в футболках с этим логотипом московский клуб потерпел одно из самых громких поражений в своей истории: после победы над «Вердером» (4:1) в ответном матче спартаковцы умудрились разгромно проиграть немецкому клубу со счетом 2:6.
В следующем году Ocrim SPA сменила итальянская компания Danielli. Казалось бы, новый спонсор — более выгодный контракт. Но на деле финансовой выгоды от расположения спонсоров на форме советские клубы в то время не имели. Логотипы компаний размещались на футболках по требованию «Совинтерспорта».
«Тогда клубы не имели возможности заключать спонсорские контракты. Обрели финансовую самостоятельность они только в конце 80-х и начале 90-х годов. До этого спонсорскими делами занимался «Совинтерспорт», организация была монополистом на рынке. Сделать так, чтобы сразу несколько команд выступали с одним спонсором, могли только они», — вспоминал бывший работник организации Михаил Ширинян.
spartak.com
Кроме того, в 1988 году спартаковцам пришлось сыграть даже в непривычных красно-черных футболках в «шашечку». Багаж с формой клуба застрял где-то по пути в Северную Ирландию, так что перед матчем с «Глентораном» клуб был вынужден брать футболки в одном из местных магазинов.
Одним из первых полноценных спонсоров «Спартака» оказалась французская компания-производитель упаковок Unipack. В тяжелые 1990-е клуб начал зарабатывать, но лишился своего ромбика. Вместо него на груди футболистов появилась эмблема спонсора. Впрочем, эта форма стала для клуба счастливой на европейской арене. В том сезоне «Спартак» сначала вынес из Кубка европейских чемпионов «Наполи», а затем «Реал».
Удивительно, но первый матч в истории клуба в Лиге чемпионов против «Монако» (1:4) «Спартак» играл в синей форме. Французы подставили красно-белых, поэтому пришлось выкручиваться.
«Форма-то у нас одинаковая. У вас — наполовину белая, наполовину красная. У нас — красная или белая. Как будем играть?». Они: «Ну давайте вы в красной, а мы в белой». Я говорю: «Хорошо». Но все равно взял два комплекта, красный и белый», — вспоминал бывший администратор «Спартака» Александр Хаджи.
«Приезжаем, в десять утра совещание перед игрой. Инспектор просит показать формы. И вдруг они выкладывают свою красно-белую форму. И говорят: «По правилам УЕФА хозяин играет в своей форме». Я говорю через переводчика: «Мы же с вами договаривались на бумагах». Они: «Вы нас неправильно поняли». Я: «И что нам делать?». Они: «Мы предоставим вам синюю форму». А тогда было не принято иметь третью форму, ее не только у нас, но и у других команд не было. Мы с инспектором посоветовались, он говорит: «Что делать, правила подразумевают такие вещи».
К середине 1990-х дизайн футболок «Спартака» в очередной раз круто изменился. На плечах появились широкие диагональные полосы, а на груди логотип нового спонсора — финансового концерна Olbi.
Вскоре Olbi уступил свое место «Уренгойгазпрому» — дочке главного «Газпрома».
В 1997 году на футболках «Спартака» появился логотип известного японского производителя электроники AKAI. Причем, по словам генерального директора «Спартака» Ларисы Нечаевой, тогда компания сама обратилась к клубу с предложением о сотрудничестве. А Юрий Заварзин, работавший в клубе на той же должности, утверждал, что «Спартак» получал от AKAI около миллиона долларов в год.
Впрочем, лишь финансовой выгодой сделка не ограничилась. В тот момент «Спартак» был на пике популярности, так что майки с логотипом AKAI стали символом побед красно-белых и полюбились спартаковским болельщикам.
Наверняка болельщики помнят и необычный красно-черный комплект формы с логотипом AKAI. В нем «Спартак» сумел расправиться с грозным «Аяксом».
К концу 1990-х AKAI обанкротилась, а новым спонсором «Спартака» стала нефтяная компания «Лукойл», которая сотрудничает с клубом до сих пор.
Сотрудничество «Спартака» с «Лукойлом» началось с экспериментов на форме. С футболок клуба вновь пропала горизонтальная полоса, а третий комплект формы стал черно-белым. В нем, например, «Спартак» бился с «Арсеналом» в Лондоне (0:1).
В 2002 году закончилось многолетнее сотрудничество «Спартака» с Adidas, поэтому с сезона-2003 экипировать клуб стал Umbro.
Впрочем, союз с новым производителем оказался непродолжительным. Уже в 2005 году на смену Umbro пришел нынешний партнер «Спартака» Nike.
В следующем году Nike вернул на красный комплект формы полюбившуюся болельщикам белую горизонтальную полоску.
2014/2015
С тех пор почти за 10 лет форма «Спартака» практически не менялась. На значительные изменения производитель решился только в сезоне-2014/2015. Комплект обновили специально к открытию нового стадиона «Спартака».
«На обеих формах присутствует принт в форме классического повторяющегося спартаковского ромба, который перекликается с дизайном фасада стадиона», — говорилось на официальном сайте клуба.
Горизонтальная полоска тоже изменилась. На красном комплекте она стала бордовой, а на белом — серой.
Появилось фото формы «Спартака» на сезон-2021/22
«Спорт-Экспресс» показал, как будет выглядеть форма «Спартака» в сезоне-2021/22.
Домашний комплект выполнен в красном цвете с белой поперечной полосой. На этой версии экипировки есть отложной воротник.
Гостевой комплект выполнен в белом цвете с красной полосой.
Технический спонсор клуба – компания Nike.
Нашли опечатку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter – мы все исправим.
NewLife 20 июля, 16:36 Пожаловаться
Такое впечатление, что играть будет не Спартак, а Лукойл.
sir_Alex 20 июля, 11:35 Пожаловаться
DMитрий > sir_Alex 23 июля, 02:05 Пожаловаться
Очень даже ничего не изменилось! Красное поло точно с турецкого рынка. Я такие еще 7 лет назад там видел.
sir_Alex > DMитрий 16 августа, 07:17 Пожаловаться
Стабильность важнее всего хотя бы в форме)))
Из Твери Леха 20 июля, 11:03 Пожаловаться
Прикуплю пожалуй, но только в комплекте со шваброй.
Гавроша > Из Твери Леха 20 июля, 11:30 Пожаловаться
Да ты что, таравскими тряпками даже пол мыть противно.
OldenVad > Из Твери Леха 20 июля, 12:04 Пожаловаться
А что, твой работадатель тебе инструмент не выдает? Приходится покупать?
«supermax» > Из Твери Леха 20 июля, 12:07 Пожаловаться
з.а.е.б.а.л.с.я языком полы тереть?
zigbert 20 июля, 09:45 Пожаловаться
Приемлемая форма без особых изъянов.
Cules2013 20 июля, 08:50 Пожаловаться
Как менялась форма «Спартака» в XXI веке
«СЭ» предлагает вспомнить, как выглядели основные комплекты игровой формы красно-белых в XXI веке.
Форма «Спартака»: сезон-2001. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2001. Фото REUTERS
Форма «Спартака»: сезон-2002. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2003. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2004. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2005. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2006. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2007. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2008. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2009. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2010. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2011/12. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2012/13. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2013/14.
Форма «Спартака»: сезон-2014/15. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2015/16. Фото «СЭ»
Форма «Спартака»: сезон-2016/17.
Предполагаемая форма «Спартака»: сезон-2017/18.