возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока

Дата подписания в ЭДО

Электронный документооборот сейчас привлекает все больше последователей, так как ускоряет и оптимизирует бизнес-процессы в компании. Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ, документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, приравнивается к документу, подписанному собственноручно. Это позволяет ускорить обмен документами и не дублировать их на физическом носителе.
У представителей компаний, которые недавно перешли на электронный документооборот, могут возникать вопросы, касающиеся нюансов работы и сроков подписания документов по ЭДО. Разберем, как правильно указывать дату подписания документа в сервисах ЭДО.

Важна ли дата подписания?

Дата совершения факта хозяйственной жизни, указанная в первичных документах, имеет значение в бухгалтерском и налоговом учете. Это связано с тем, что именно с даты приема товаров и услуг организация может учесть свои расходы и принять к вычету НДС. И этот период обозначается с помощью даты совершения факта хозяйственной жизни. До этого момента компания не имеет права принять расходы к учету.

В бумажных документах даты составления и подписания во многих случаях совпадают. И только иногда, например, если указали в договоре, что работы не будут приняты, пока акт не подпишет заказчик, в документе отдельно указывают дату подписания.

В ЭДО фиксируется несколько дат: создания документа, совершения факта хозяйственной жизни и подписания. Последняя формируется в момент, когда документ подписывают КЭП. Дата подписания не обладает большим значением, так как Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусматривает, что в реквизитах документов должны быть только даты хозяйственной жизни, а также даты составления документа.

Момент, когда документ подписывают КЭП, равен дате подписания в ЭДО. Даты документа и дата совершения хозяйственной жизни заполняются контрагентами по их усмотрению.

Факт подписания и дата подписания документа подтверждают совершение сделки между сторонами. Это указано в пункте 2 статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ. На указание периода отгрузки или оказания услуги дата подписания не влияет.

Переходите на ЭДО, настраивайте ваши бизнес-процессы в Контур.Диадоке. Формируйте документы и отправляйте их контрагентам

Какой должна быть дата подписания документа в ЭДО

Нет методологии, предписывающей правила указания даты подписания электронного документа. Эксперты советуют не использовать ее для учетных целей, а ориентироваться на факты хозяйственной жизни.

К примеру, день получения товара — 23 июня, а документ вы подписали только 10 июля. В данном случае необходимо указать 23 июня как дату получения товара.

Вопрос-ответ

Можно ли в ЭДО подписать старые документы

Многие интересуются, возможно ли подписание документов по ЭДО задним числом. Здесь надо понимать, что дата подписания у операторов ЭДО будет определена автоматически, то есть система фиксирует текущую дату в момент подписания. Дату приема работ организация может выставить по своему усмотрению, как в примере выше.

Как в ЭДО исправить подписанный документ

Если организация подписала и отправила электронный документ, а контрагент предложил внести в него правки, исправить ситуацию можно несколькими способами:

Если документ аннулировать, то дата подписания будет отличаться от даты совершения хозяйственной операции. Но, как мы указали выше, по текущему законодательству это вполне допустимо.

Что делать, если в документе напротив статуса ЭДО указано «Ошибка при подписании документа» или «Ошибка в подписи»

В системах ЭДО может произойти ситуация, когда во входящем документе установлен статус электронной подписи «Ошибка при подписании документа» или «Ошибка в подписи». Причин может быть несколько:

Ответим на ваши вопросы об электронных документах, поможем выпустить КЭП и настроить ЭДО

Источник

Электронный документооборот с опозданием

Организация использует электронный документооборот (далее – ЭДО). Регулярными контрагентами организации (например, по услугам электроснабжения) первичные документы и счета-фактуры оформляются (датируются) последней датой каждого месяца. Однако поступают документы в организацию в рамках ЭДО в первых числах следующего месяца. В связи с этим при сверке расчетов, в частности на конец отчетных периодов, регулярно возникают разницы в бухгалтерском учете.
Вправе ли организация отражать в бухгалтерском учете соответствующие суммы по дате документов, а не по дате их поступления по ЭДО (с учетом положений приказа Минфина России от 10.11.2015 № 174н)?
Вправе ли организация принимать к вычету НДС по дате первичных документов и счетов-фактур, а не по дате их поступления в рамках ЭДО?
Вправе ли организация учесть соответствующие суммы расходов в целях налогообложения прибыли по дате указанных первичных документов?

Бухгалтерский учет

Как известно, дата составления первичного учетного документа является одним из обязательных его реквизитов (п. 2 части 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, далее – Закон № 402-ФЗ). Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (часть 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

При этом в п. 4 части 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ в качестве одного из обязательных реквизитов регистров бухгалтерского учета названа “хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета”. В качестве же объектов бухгалтерского учета в силу положений ст. 5 Закона № 402-ФЗ выступают как непосредственно факты хозяйственной жизни, так и обязательства, и расходы экономического субъекта (а также активы, доходы, источники финансирования).

Как указано в части 1 ст. 8 Закона № 402-ФЗ, совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. Поэтому напомним ряд требований, предъявляемых к учетной политике организации, в частности, нормами п. 6 ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации” (далее – 1/2008).

Во-первых, это так называемое “требование полноты” – полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (абзац 2 п. 6 ПБУ 1/2008). Полагаем, что применительно к рассматриваемой ситуации требование полноты можно трактовать таким образом, что стоимость услуг контрагента, потребленных на конец месяца, что подтверждается соответствующим первичным документом, датированным последним числом месяца, должна найти отражение в регистрах бухгалтерского учета именно на дату первичного документа. Соответственно, если контрагентом отражена отгрузка на указанную дату, а вашей организацией отражено обязательство по оплате данной отгрузки на дату первичного документа, то разницы при сверке расчетов возникнуть не должно.

Полагаем, что вышеизложенное справедливо и в отношении “требования своевременности”, т.е. о необходимости своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (абзац 3 п. 6 ПБУ 1/2008).

В равной степени вышесказанное можно отнести и к “требованию приоритета содержания перед формой” – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (абзац 5 п. 6 ПБУ 6/01).

Таким образом, с позиции бухгалтерского учета, по нашему мнению, наиболее оправданным было бы отражать обязательства организации перед собственными контрагентами именно по дате первичных документов. Именно на дату первичного документа организации следует принимать к учету в том числе приобретенный объем электроэнергии. В этом случае при сверке расчетов исключается возникновение разниц с контрагентами ввиду отсутствия временного разрыва отражения ими реализации и отражения организацией принятия к учету приобретенных ею товаров, работ, услуг.

Приказом Минфина России от 10.11.2015 № 174н утвержден Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – Порядок № 174н), вступивший в силу с 01.04.2016.

Как указано в п. 1.1 Порядка № 174н, он устанавливает процедуры документооборота между участниками электронного взаимодействия (далее – участники ЭДО) в рамках выставления и получения счетов-фактур (в том числе исправленных, корректировочных) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии со ст. 169 НК РФ.

Согласно п. 1.2 Порядка № 174н в случае выставления счета-фактуры в электронной форме с использованием ТКС основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, является счет-фактура:
1) в электронной форме в утвержденном формате (согласно абзацу 2 п. 9 ст. 169 НК РФ);
2) подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца;
3) выставленный и полученный по ТКС в соответствии с настоящим Порядком № 174н.

Таким образом, обратимся к положениям Порядка № 174н, регламентирующим даты, когда счет-фактура в рамках ЭДО считается выставленным продавцом и полученным покупателем.

Так, согласно п. 1.10 Порядка № 174н датой выставления покупателю счета-фактуры в электронной форме по ТКС считается дата поступления файла счета-фактуры Оператору ЭДО от продавца, указанная в подтверждении этого Оператора ЭДО. Счет-фактура в электронной форме считается выставленным, если продавцу поступило указанное соответствующее подтверждение Оператора ЭДО.

В свою очередь, согласно п. 1.11 Порядка № 174н датой получения покупателем счета-фактуры в электронной форме по ТКС считается дата направления покупателю Оператором ЭДО файла счета-фактуры продавца, указанная в подтверждении Оператора ЭДО. Счет-фактура при этом считается полученным покупателем, если ему поступило соответствующее упомянутое подтверждение Оператора ЭДО.

Тем самым момент получения организацией счета-фактуры и момент выставления счета-фактуры ее контрагентом, регламентированные Порядком № 174н, фактически зависят не только от действий сторон договора поставки, но и от действий упомянутого Оператора ЭДО, актуальности его программных средств и проч.

Однако необходимо помнить, что приказы Минфина России, включая касающиеся вопросов налогообложения (если к таковым отнести Порядок № 174н), являются подзаконными нормативными актами. Как указано в п. 1 ст. 4 НК РФ, в том числе в отношении нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов, они не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ (далее – Закон № 382-ФЗ) введен п. 1.1 ст. 172 НК РФ, вступивший в силу с 01.01.2015.

Эта норма была внесена во исполнение Плана мероприятий (“дорожная карта”) “Совершенствование налогового администрирования” (утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р). Документом было запланировано, в частности, законодательное закрепление права налогоплательщика на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, относящимся к налоговому периоду, полученным до срока представления декларации по НДС до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. При этом предполагалось, что налогоплательщик вправе применить вычет по НДС либо в периоде принятия товара (работы, услуги) к учету при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры при условии принятия товаров (работ, услуг) к учету, а также с выданных авансов, вычеты по которым могут применяться в периоде их перечисления при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры. Одной из целей разработки соответствующих положений выступало именно стимулирование перехода налогоплательщиков на электронный документооборот. Тем самым “дорожной картой” было, по сути, предусмотрено решение проблемы выставления счетов-фактур “задним числом”, в том числе и при использовании ЭДО.

Те же намерения законодателя нашли отражение и в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления налоговой политики РФ).

В частности, в подразделе 9.1 “Дорожная карта “Совершенствование налогового администрирования” Приложения 1 к Основным направлениям налоговой политики РФ сказано следующее. В настоящее время совершенствование налогового администрирования реализуется в рамках указанной Дорожной карты. При этом разработаны все запланированные Дорожной картой проекты федеральных законов, ряд из которых уже принят. В частности, в законодательство о налогах и сборах внесено изменение, согласно которому предусмотрено право покупателя, получившего счет-фактуру от продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав после завершения налогового периода, в котором эти товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет, но до срока представления налоговой декларации за налоговый период, принять к вычету сумму НДС в отношении таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в том налоговом периоде, в котором указанные товары (работы, услуги), имущественные права были приняты на учет.

Итак, согласно п. 1.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет, в том числе приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг).

Как следует из абзаца 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ, при получении счета-фактуры покупателем от продавца после завершения налогового периода, в котором товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет, но до установленного ст. 174 НК РФ срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период покупатель вправе принять к вычету соответствующую сумму НДС с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги), имущественные права были приняты на учет, с учетом прочих особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ.

Со ссылкой на эту норму в письме Минфина России от 30.05.2016 № 03-03-06/1/31061, затрагивающем вопросы ЭДО, разъяснено, что при получении счетов-фактур до 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором товары (работы, услуги) приняты на учет, налогоплательщик вправе заявить к вычету НДС по таким товарам (работам, услугам) в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги) были приняты на учет. Об этом же сказано в письмах Минфина России от 02.02.2016 № 03-07-11/4712, от 26.10.2015 № 03-03-06/1/61237, от 19.10.2015 № 03-07-11/59682.

Как мы отметили выше, с точки зрения бухгалтерского учета наиболее оправданным было бы отражать обязательства организации перед собственными контрагентами и принимать к учету приобретенные товары (работы, услуги) именно по дате первичных документов. Таким образом, если учесть, что счета-фактуры поступают в рамках ЭДО в первых числах следующего месяца, то на дату счета-фактуры (последнее число месяца) организация имеет полное право принять к вычету соответствующие суммы НДС. Во всяком случае, это прямо предусмотрено нормами главы 21 НК РФ в редакции Закона № 382-ФЗ.

Налог на прибыль

По мнению Минфина России, высказанному в письме от 27.07.2015 № 03-03-05/42971, если первичный учетный документ, подтверждающий факт оказания длящихся услуг за истекший месяц, составлен непосредственно после окончания месяца, в котором был совершен факт хозяйственной жизни, в течение разумного срока, но до даты представления декларации (до 28 числа), то такие первичные документы, подтверждающие произведенные расходы, следует учитывать в том отчетном периоде, к которому они относятся, о чем должно быть указано в документе.

Иными словами, даже в случае, когда первичный документ датирован первыми числами месяца, следующего за месяцем фактического оказания услуг (по длящимся договорам, например, при поставке электроэнергии), расходы могут быть учтены в целях налогообложения за истекший месяц. В рассматриваемой же ситуации первичный документ непосредственно датирован последним числом месяца поставки электроэнергии.

Таким образом, полагаем очевидным, что вне зависимости от даты поступления документа, зафиксированного в системе ЭДО, организация вправе учесть соответствующие расходы по такому первичному документу для целей налогообложения именно на дату первичного документа. Аналогичная позиция применительно к ситуации использования ЭДО высказана в письмах Минфина России от 30.05.2016 № 03-03-06/1/31061, от 19.10.2015 № 03-07-11/59682. Разъяснено, что для целей налогообложения прибыли расходы подлежат признанию в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся в соответствии с условиями договора. Датой признания расходов в целях налогообложения прибыли организаций будет признаваться дата документа, сформированного в подтверждение возникновения соответствующих расходов. Соответственно, в Вашем случае такой датой является последняя дата каждого месяца, указанная в первичном документе.

Ответ подготовил: Гильмутдинов Дамир, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Мельникова Елена, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член МоАП

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Источник

Дата подписания первичного документа по ЭДО, если он получен позже

Вопрос задал Галина С.

Ответственный за ответ: Лариса Казакова (★9.84/10)

Добрый день. На одном из семинаров был задан вопрос Ларисе про то, какую дату считать в документе первичной для проведения, полученного по ЭДО от контрагента, если подписываем намного позже. Особенно это касается переходящих дат: акт, накладная за март, а подписали в апреле, начале.
У нас даже так бывает: скан документа присылают сразу к товару, а оригинал по ЭДО мы позже подписываем, пока дождешься от склада приема. Ответа я не дождалась. Неужели будут формально подходить к вопросу?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (7)

Добрый день, Оксана.
Я это читала. Но меня не очень устроил ответ. Вопрос был задан на семинаре Ларисе и очень хотелось бы узнать ее мнение. Я задавала вопрос в переписке и мне сказали, чтобы задала вопрос через личный кабинет. Все таки вопрос: дата подписания электронного документа значительно позже даты документа — для НДС, для налога на прибыль как влияет? Хотелось бы услышать от Ларисы.

Добрый день, Галина!
Что касается докуметов, которые поступают по ЭДО после окончания отчетного периода.
В целях налога на прибыль расходы принимаются в том периоде, к которому они относятся (п.1 ст. 272 НК РФ), поэтому если документ поступил по ЭДО с небольшим опозданием, до даты представления декларации по налогу на прибыль, то расходы можно признать в отчетном периоде.
В БУ тоже полная возможность признать расходы отчетным периодом, так как мы обязаны отразить событие, как только оно произошло, независимо от факта поступления первичного документа. Для этого надо, чтобы факт хоз. жизни уменьшал экономические выгоды организации и сумма затрат была определена (п. 16 ПБУ 10/99).
В целях НДС также поступление документов с опозданием регламентировано, и не мешает принять НДС к вычету в отчетном периоде, если СФ поступил до срока представления декларации по НДС (абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Поэтому, если документы поступают по ЭДО после окончания отчетного периода, но до срока подачи деклараций, проблем с отражением расходов в отчетном периоде нет.

Лариса, как всегда, подробный ответ! Уж простите, за бестолковость. Т.е. факт подписания ЭЦП, получается, не влияет на дату признания расходов. А можно тогда еще узнать: на что влияет дата подписания ЭЦП при ЭДО? Ведь мы, порой, очень затягиваем с подписанием, порой специально.

Вы пишете: Т.е. факт подписания ЭЦП, получается, не влияет на дату признания расходов.
Не совсем так. Факт подписания влияет, например, на оформление операции в бухгалтерском учете. Если документ не получен или не подписан более месяца после окончания отчетного периода, чтобы избежать искажения потребуется в УП утвердить специальный порядок принятия на учет ТРУ с таким опозданием, т.е. разработать методику учета неотфактурованных поставок. В налоговом учете также будут искажения, так как в декларации по налогу на прибыль нельзя отражать расходы, не подтвержденные документами.
По небольшим опозданиям примите во внимание, если речь идет о периодических услугах, которые оказываются по факту заключения договора (например, договора аренды), где факт оказания услуги не оспаривается — это одно. А если работы не будут считаться выпоненными, пока не подписан акт — это другое. Здесь принять расходы не получится без документа. Поэтому, на предмет договора нужно обращать внимание при подписании документа, переданного по ЭДО.

Источник

ЭДО в вопросах и ответах — самые популярные вопросы и мифы

возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока. возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока фото. картинка возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока. смотреть фото возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока. смотреть картинку возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока.

Далеко не все еще используют электронный документооборот. причины разные — кто-то не уверен, что он вообще нужен, кто-то тянет до последнего, хотя ЭДО уже неизбежен (это, например, продавцы товаров, подлежащих прослеживаемости). Есть и такие, что начитались страшилок на форумах, наслушались коллег-бизнесменов и теперь к ЭДО относятся с опаской. Сегодня разрушаем сомнения и отвечаем на самые популярные вопросы.

Иногда приходится переделывать документы задним числом. Исправлять ошибки. Разве при ЭДО так можно?

Дата электронного документа — это дата его принятия оператором, исправить ее уже будет нельзя. Документ можно аннулировать, отправив соответствующее сообщение контрагенту или отправить новый, уже с верными данными. Отдельный случай — счет-фактуры. Их нужно корректировать особым образом, направля корректировочную форму. Или можно исправить исходный счет-фактуру, но в этом случае также указывается номер и дата исправления. Все зависит от вида ошибки.

Слышали, что роуминг настраивается долго. Неделями придется ждать.

Суть роуминга в том, чтобы дать возможность клиентам разных операторов свободно взаимодействовать между собой. Т.е. в обмене между вами и контрагентом-клиентом другого оператора будет участвовать уже 2 Удостоверяющих центра.

Основные операторы уже успешно работают между собой и настройки проходят быстрее. Если УЦ еще не взаимодействовали, то действительно может понадобиться дополнительное время на настройку.

Некоторые пользователи подключаются к нескольким операторам. Например, у вас большое количество клиентов, с которыми вы работаете уже через ЭДО и тут появляется крупный клиент или сразу несколько, которые хотят работать через другого оператора. Отказываться от сделки или подключить еще ЭДО? Выбор очевидный.

Подключение к новому оператору может быть выгодным — участвуйте в акции «Фортуна» и подключайте Астрал Отчет 5.0 со скидкой 50%!

За все надо платить — за входящий, за исходящий, так и без денег останешься!

Кстати, за роуминг отдельно платить не нужно, Калуга Астрал предоставляет эту услугу бесплатно.

Астрал-ЭТ — надежная и безопасная электронная подпись для различных задач: участия в торгах, работы с Госуслугами и другими порталами, электронного документооборота, сдачи отчетности и т.д.

Нельзя просто начать меняться документами, надо подписать какое-то соглашение или договор с контрагентом.

Исключение — если способ обмена документами строго указан в вашем контракте и его надо изменить. Допустим ваш покупатель попросил выставлять ему документы в бумажном и только таком виде и предусмотрел это в договоре. Тогда нужно внести в него изменения и указать, что документы могут предоставляться также (или только) в электронном виде. Такой пункт можно добровольно включить в договоры.

У меня и так все хорошо. Я использую бумажный документооборот и не испытываю проблем.

Рано или поздно те, кто работает с бумажными документами, сталкиваются с проблемами:

Это только несколько случаев, когда бумажный документооборот может вас подвести.

Я не верю, что можно сэкономить на ЭДО или экономия будет незначительной.

Приведем пример. Небольшая московская компания ежемесячно рассылает документы за услуги своим заказчикам. Рассылка делается почтой заказными письмами по 40 штук в месяц. Цена конверта — 3,50 рубля, стоимость отправки — 56 рублей за письмо.

Получается, что отправка 40 писем обойдется организации в 2380,00 рублей в месяц или 28 560,00 рублей в год. В год будет отправлено 480 писем.

А теперь посмотрите сколько будет стоить отправка 500 документов в год по тарифу Стандарт от Астрал.ЭДО :

возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока. возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока фото. картинка возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока. смотреть фото возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока. смотреть картинку возможно ли отправлять по эдо акты раньше срока.

2000 рублей против 28,5 тысяч. Ощутимая выходит экономия. Это не говоря о том, что вам или другим сотрудникам не придется упаковывать документы в конверты, подписывать, везти на почту и стоять там в очереди.

Чем больше документов вы отправляете сейчас на бумаге, тем больше будете экономить, перейдя на ЭДО.

Я предприниматель, мне-то зачем ЭДО?

ИП зачастую сам отвечает за весь бизнес и выполняет самостоятельно большую часть работы. Не стоит тратить рабочее или свободное время — целые часы, на операции, которые могут занимать несколько минут в день.

Если ваша деятельность связана с современными технологиями, IT, приложениями, онлайн-сервисами и т.п., то странно одной ногой оставаться в прошлом веке. Налаживаете клиенту супер-современную сеть коммуникаций, документы отдаете бумажные. Надо соответствовать своей нише и времени.

Не все документы можно заменить электронными аналогами.

Формализованные — счет-фактура, УПД, ТОРГ-12, например. Неформализованные — акты сверки расчетов, договоры, письма и т.д. Вторые могут отправляться в виде сканов или других файлов, подписанных электронной подписью.

Каждый день слышу, что где-то взламывают базы. Даже банки не могут уберечь данные своих клиентов. Как вы гарантируете безопасность в ЭДО?

Документы подписываются электронной подписью с использованием средств криптографической защиты. Удостоверяющие центры, операторы ЭДО проходят аккредитацию, подтверждая свою надежность.

Я буду привязан к компьютеру и не смогу выписать документы или подписать входящие находясь вне офиса или не дома.

Для работы с ЭДО можно использовать не только компьютер, но и смартфон, планшет или ноутбук. Достаточно скачать приложение или войти через браузер в сервис, проведя предварительно несколько настроек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *