возвращаются ли субсидии государству

Как бизнесу получить субсидии на работников с 1 ноября 2021 года

Правительство утвердило программу господдержки малого и среднего бизнеса из-за нового локдауна. Компании из реестра МСП смогут получить по одному МРОТ на каждого работника и не возвращать эти деньги. Господдержка положена только пострадавшим отраслям. Подать заявление можно онлайн с 1 ноября, а деньги тратить как угодно.

Вот главное об этой программе: кто и как сможет получить деньги.

Курс о больших делах

Что это за программа

Это новая программа господдержки, которая была анонсирована на недавнем совещании президента и правительства в связи с новыми ограничениями и нерабочими днями. Компании и ИП могут получить гранты в зависимости от официального количества работников в штате. Всего гранты будут выделены примерно на 3 млн работников — на выплаты пойдет в общей сложности 38,5 млрд рублей.

Такая программа уже работала в 2020 году. Это новый этап, но условия изменились. Сейчас эта господдержка называется субсидией на нерабочие дни. Есть еще на карантин — это зависит от региональных ограничений.

Кто получит деньги

Гранты положены организациям и ИП, которые соответствуют таким требованиям:

Каков размер субсидии

Субсидия на нерабочие дни считается по такой формуле:

Количество работников по отчетности за июнь 2021 года × 12 792 Р

Численность работников учитывается по данным РСВ за полугодие — при условии, что отчетность представлена вовремя. Оформить кого-то задним числом уже не получится. ИП без работников получат по 12 792 Р на себя, с работниками — еще и на весь штат.

Деньги дают один раз и без разделения на части.

Как оформить субсидию

Автоматически она не придет — нужно подать заявление. Это можно сделать онлайн или по почте:

Что с налогами и взносами

Эта субсидия освобождена от налогов. А если она идет на зарплату, то и от взносов и НДФЛ тоже.

Какие еще есть меры поддержки бизнеса

Из-за нерабочих дней до конца года еще можно будет взять льготный кредит под 3%. Но это не субсидия, деньги придется вернуть. А льготная ставка сохранится, только если 90% работников останется в штате.

Источник

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Вопрос: Если учреждение не выполнило задание в части достижения показателей объема или качества услуг (работ), у него должны остаться неизрасходованные средства субсидии, которые следует вернуть в бюджет. За счет каких средств следует это делать учреждению в случае полного расходования суммы субсидии?
Посмотреть ответ

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Вопрос: Как отразить в учете организации получение субсидии из бюджета субъекта РФ на модернизацию полностью самортизированного в бухгалтерском и налоговом учете объекта основных средств (ОС) и возврат неиспользованной части полученной субсидии в текущем отчетном году?
Посмотреть ответ

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

Источник

Возвращаются ли субсидии государству

возвращаются ли субсидии государству. возвращаются ли субсидии государству фото. картинка возвращаются ли субсидии государству. смотреть фото возвращаются ли субсидии государству. смотреть картинку возвращаются ли субсидии государству.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

возвращаются ли субсидии государству. возвращаются ли субсидии государству фото. картинка возвращаются ли субсидии государству. смотреть фото возвращаются ли субсидии государству. смотреть картинку возвращаются ли субсидии государству.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

возвращаются ли субсидии государству. возвращаются ли субсидии государству фото. картинка возвращаются ли субсидии государству. смотреть фото возвращаются ли субсидии государству. смотреть картинку возвращаются ли субсидии государству.Обзор документа

Письмо Минфина России от 30 июня 2020 г. N 09-07-10/56809 О необходимости возврата бюджетными и автономными учреждениями средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае выявления нецелевого использования субсидии

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

Учитывая, что обращение не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, и содержит вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, по мнению Департамента, обращение может быть направлено в Минфин России в случае оформления его на бланке учреждения и подписания уполномоченным лицом.

Вместе с тем Департамент считает возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.

В соответствии с пунктом 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги (работы).

Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями.

Аналогичные нормы предусмотрены положениями пункта 3.15 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, должен определять в том числе правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное задание является невыполненным.

Согласно указанным нормам соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен возврат в бюджет субъекта Российской Федерации остатка субсидии учреждениями субъекта Российской Федерации в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями.

Согласно пункту 44 Требований N 186н расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии.

С учетом изложенного, по мнению Департамента, при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства в пределах общего объема субсидии по видам расходов в зависимости от потребности учреждения.

Вместе с тем указанные перераспределения не должны влиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

Дополнительно Департамент отмечает, что нецелевым использованием бюджетных средств, согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Исходя из указанных норм, по мнению Департамента, понятие «нецелевое использование бюджетных средств» не может применяться к бюджетному или автономному учреждению.

Директор ДепартаментаТ.В. Саакян

Обзор документа

При составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждение вправе самостоятельно перераспределять средства в пределах общего объема субсидии по видам расходов в зависимости от своих потребностей.

Перераспределения не должны влиять на достижение показателей, установленных в госзадании.

По мнению Минфина, понятие «нецелевое использование бюджетных средств» не может применяться к бюджетному или автономному учреждению.

Источник

Подвох от государства. За субсидию и материнский капитал придётся заплатить налоговым вычетом

возвращаются ли субсидии государству. возвращаются ли субсидии государству фото. картинка возвращаются ли субсидии государству. смотреть фото возвращаются ли субсидии государству. смотреть картинку возвращаются ли субсидии государству.

Представим обычную российскую семью, которая купила квартиру в ипотеку, сделала по ней налоговый вычет, потом нарожала детей, частично погасила маткапиталом кредит и в завершении использовала субсидию для многодетных семей на оплату ипотеки. Казалось бы — радость какая, государство подарило семье больше миллиона. В некоторых регионах — это половина стоимости жилья. Но в один не очень прекрасный день семья получает письмо от налоговой с требованием вернуть часть налогового вычета, а это почти 100 000 рублей. «Выберу.ру» разбирается почему это происходит, и правомерно ли требование налоговой.

возвращаются ли субсидии государству. возвращаются ли субсидии государству фото. картинка возвращаются ли субсидии государству. смотреть фото возвращаются ли субсидии государству. смотреть картинку возвращаются ли субсидии государству.

Налоговая всё знает. Фото: worldtaxes.ru

Что такое налоговый вычет?

Если вы работаете и устроены официально, то уплачиваете государству налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — 13%. Да, никто эти деньги не держал, не видел и лично не носил в налоговую, это всё делает работодатель, являясь налоговым агентом. Это не отменяет того, что деньги принадлежат работнику.

Обычно НДФЛ поступает в бюджет, но есть случаи, когда государство разрешает забрать деньги обратно. Это и называется налоговый вычет — возможность вернуть часть уплаченного НДФЛ.

Налоговый вычет можно получить за социально значимые траты: покупку жилья, лечение, обучение.

В данном случае нас интересует имущественный вычет за покупку недвижимости. Допустим, квартира стоила 2 600 000. Государство разрешает вернуть НДФЛ с суммы, не превышающей 2 000 000, то есть — 260 000 рублей.

Как быть с «подарками» от государства?

возвращаются ли субсидии государству. возвращаются ли субсидии государству фото. картинка возвращаются ли субсидии государству. смотреть фото возвращаются ли субсидии государству. смотреть картинку возвращаются ли субсидии государству.

Что делать, если вдруг получили денег от государства больше, чем положено. Фото: tp. tvep.ru

А вот это и есть самый интересный вопрос. Налоговый вычет делается только за собственные потраченные средства. Субсидия и маткапитал не относятся к собственным средствам и вычитаются из суммы для расчёта вычета. Например, если бы семья сначала использовала все виды господдержки, а потом только делала налоговый вычет, то расчёт был следующий.

2 600 000 — 450 000 — 466 617 = 1 683 383

Итого налоговый вычет: 218 839

Как видим, по сумме есть разница, а, значит, человек, воспользовавшись господдержкой при полностью использованном налоговом вычете, остался должен.

Что делать?

Согласно ст. 81 п. 1 налогоплательщик обязан уведомлять ФНС об ошибках в декларации, которые привели к уменьшению налога. Для этого надо подать уточнённую декларацию.

Сроки подачи в НК РФ не прописаны. Однако если налоговая найдёт переплату по вычету раньше, то выставит требование по возврату.

Этот момент лучше обдумать до получения субсидии, поскольку максимальная сумма переплаченного вычета от маткапитала и субсидии достигает 119 160.

Источник

Автоматическое назначение пособий. Надо ли возвращать переплату?

возвращаются ли субсидии государству. возвращаются ли субсидии государству фото. картинка возвращаются ли субсидии государству. смотреть фото возвращаются ли субсидии государству. смотреть картинку возвращаются ли субсидии государству.

Правительство не устаёт нас радовать, раздавая подблажки в связи с коронавирусом.Власти продлили автоматическое назначение субсидий на оплату ЖКХ. Пока можно получать деньги и не думать о справках. Но представьте, что ваш доход изменился, и право на субсидию исчезло, а ответственное ведомство продлило выплаты. Неужели придётся возвращать государству деньги?

Что такое автоматическое продление?

В апреле 2020 года правительство выпустило постановление, по которому повторная субсидия на оплату ЖКХ назначалась автоматически без сбора справок и прочих подтверждающих документов.

Сначала автоматического продление действовало до 1 октября 2020, затем — до 31 декабря 2020. Сейчас оно оформляется до 1 марта 2021 года.

возвращаются ли субсидии государству. возвращаются ли субсидии государству фото. картинка возвращаются ли субсидии государству. смотреть фото возвращаются ли субсидии государству. смотреть картинку возвращаются ли субсидии государству.

Государство помогает экономить на платежах ЖКХ. Фото: yandex.ru

Если субсидия истекает до указанной даты, то она назначается автоматически ещё на 6 месяцев.

Например, вам назначили субсидию до апрель 2020 года. Поскольку первое постановление уже действовало, выплату продлили автоматически до октября 2020 года. Однако сроки вновь изменили, поэтому до апреля 2021 года документы можно не подавать. Поскольку срок действия последнего постановления оканчивается в марте, то и на этот раз выплаты продлятся на 6 месяцев без подтверждения дохода — до октября 2021 года.

Что делать, если субсидию пересчитают?

Как видим, почти полтора года выплата приходила без подтверждающих документов. Никто не проверял доход получателя субсидии, хотя за этот период он мог увеличиться. Незаконно выплаченные деньги придётся вернуть?

Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются

Так говорится в Постановление Правительства «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с изменениями на 28 июля 2020 года)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *