возвращение страховки по кредиту в альфа банке
Как получить заявление на возврат страховки по кредиту?
Как вернуть страховку по кредиту в течение 14 дней с даты оформления?
Полный возврат страховой премии (страхового взноса) осуществляется при условии, что заявление было подано в течение 14 календарных дней с даты заключения договора страхования, если иной срок не предусмотрен договором страхования, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Датой заключения договора страхования является дата уплаты страховой премии, если иное не предусмотрено договором страхования. Срок обработки заявления на отказ от договора страхования, включая выплату — 7-10 рабочих дней (в зависимости от условий вашего договора страхования) с даты поступления его оригинала в страховую компанию.
Для получения заявления необходимо обратиться по телефону горячей линии 8-800-333-84-48, время работы 8.00—20.00 (Мск).
Отказ от страховки АльфаСтрахование-Жизнь после полного досрочного погашения кредита.
По договорам страхования оформленным с 1 сентября 2020 г. согласно нормам Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в случае полного досрочного погашения потребительского кредита заемщиком, являющимся также Страхователем по Договору страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), подлежит возврату Страхователю часть страховой премии за неистекший период страхования. Возврат осуществляется при условии отсутствия в период страхования событий, имеющих признаки страхового случая, страховых случаев и страховых выплат по Договору страхования. Документ, подтверждающий полное досрочное исполнение обязательств по договору потребительского кредита (займа) обязателен при подаче заявления!
Для получения заявления необходимо обратиться по телефону горячей линии 8-800-333-84-48, время работы 8.00—20.00 (Мск).
Внимание! Защитите себя от мошеннических действий при оформлении заявления на возврат страховки жизни и здоровья!
Участились случаи мошеннических действий со стороны третьих лиц, предлагающих оформить отказ от страховки после получения кредита на платной основе, в итоге клиент может получить неполный возврат стоимости страхования. Возврат страхования через третьих лиц может нести в себе следующие риски:
Получить инструкцию на оформление заявления на отказ от страховки по кредиту Вы можете здесь
Также ознакомиться с полезной информацией Вы можете в нашем видео:
Отказ от договора кредитного страхования
Информация по расторжению договоров страхования
Для расторжения Договоров страхования, заключенных с 1 января 2018 года, возврат страховой премии (страхового взноса) осуществляется при условии, что заявление на отказ от страховки по кредиту было подано в течение 14 календарных дней с даты заключения договора страхования, если иной срок не предусмотрен договором страхования, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Датой заключения договора страхования является дата уплаты страховой премии, если иное не предусмотрено договором страхования. Срок обработки заявления на отказ от договора страхования, включая выплату — 7-10 рабочих дней (в зависимости от условий вашего договора страхования) с даты поступления его оригинала в страховую компанию.
Для получения подробной информации по процессу расторжения договора страхования Вам необходимо обратиться по телефону горячей линии 8-800-333-84-48, время работы 8.00—20.00 (Мск).
Наши операторы ответят на все вопросы.
С заботой о Вас «АльфаСтрахование-Жизнь».
Изменение условий договора
Оформив отказ от страховки после заключения договора потребительского кредитования рекомендуем учитывать возможные изменения условий договора:
Изменения договора зависят от первоначальных условий, на которых был оформлен кредитный продукт.
Просим перед обращением проверить дату заключения договора страхования и не истек ли срок подачи заявления, в течение которого Вы можете претендовать на полный возврат страховой премии, а также ознакомиться с полезной информацией в нашем видео:
Часто задаваемые вопросы
С 1 сентября 2020 года при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за страховку
С 1 сентября заработал новый закон. Он поможет заемщикам вернуть часть страховой премии — той суммы, что уплачена за полис, который был нужен для кредита. Раньше деньги тоже возвращали, но не по умолчанию, а зачастую вообще через суд. Многое зависело от условий договора и позиции кредитора.
Теперь у всех заемщиков одинаковые условия. Погасили кредит раньше срока — заберите свои деньги. Но, как обычно, есть нюансы — разбираемся.
Кого это касается
Это касается тех, кто взял кредит, оформил при этом страхование жизни, здоровья или объекта, а потом досрочно вернул всю сумму банку. Получается, что страховка такому заемщику может быть уже не нужна и логично было бы забрать часть денег. Раньше с этим были проблемы, теперь процесс возврата должен стать понятнее, а шансов получить назад свои деньги — больше.
Новый закон коснется только тех договоров страхования, что заключены с 1 сентября 2020 года. Если договор заключен раньше, то независимо от срока погашения кредита действует прежний порядок.
Когда можно вернуть часть страховой премии
Вот при каких одновременных условиях страховая компания должна вернуть заемщику деньги по новому закону:
Например, заемщик взял потребительский кредит на пять лет. И одновременно заплатил 10 000 Р за страхование жизни и здоровья на весь срок. Но кредит полностью погашен за два года. Значит, можно вернуть часть страховой премии за оставшиеся три года — пропорционально оставшемуся сроку. До нового закона банк или страховщик могли запросто отказать в возврате денег в таком случае — и это было законно.
Как вернуть деньги за страховку при погашении кредита
Чтобы забрать часть страховой премии, нужно написать заявление — в страховую компанию или в банк, если полис покупали через него.
Деньги должны вернуть в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления. Страховую премию отдадут не за весь срок действия полиса, а только за оставшийся период. Это условие, которое теперь предусмотрено законом и касается всех.
Если страховку купили до 1 сентября
Для таких полисов новый закон не работает. По общему правилу страховая компания не обязана в любое время возвращать деньги за страховку только на том основании, что страхователь передумал или полис ему больше не нужен.
То есть сам факт досрочного погашения кредита не означает, что заемщик имеет право на возврат денег. Здесь все зависит от условий договора:
Если основания для возврата части страховой премии есть, но ее не отдают, отказ можно обжаловать. При требованиях меньше 500 тысяч рублей сначала нужно обратиться к финансовому уполномоченному и только потом — в суд.
Как вернуть страховку по кредиту в Альфа-Банке?
Покупка полиса добровольного страхования при оформлении кредита увеличивает полную стоимость сделки. Поэтому у заемщиков возникают вопросы: можно ли вернуть страховку по кредиту в Альфа-Банке, когда это допускается, что можно предпринять, если страховщик отказывает в возврате страховки.
Особенности оформления страховки в Альфа-Банке
Альфа-Банк максимально лояльно относится к заемщикам, понимая сложность выплат для многих кредитов и процентов, поэтому снижает для них дополнительные расходы по обслуживанию долга. Страховка жизни и здоровья заемщика в банке не навязывается, клиенты сами определяют необходимость заключения договора страхования.
Какие риски включены в полис страхования:
Занимается оформлением документов частная страховая группа «АльфаСтрахование», но заемщик вправе самостоятельно выбрать страховщика.
Виды страховок, которые можно вернуть
Оформление договора страхования по кредитам в Альфа-Банке осуществляется в обязательном и добровольном порядке. Обязательному страхованию подлежат объекты недвижимости, приобретаемые за счет ипотечного кредита. Для снижения риска невозврата долга, заемщики могут добровольно застраховать жизнь и здоровье при оформлении следующих видов кредитов:
Все виды добровольных страховок можно вернуть, если выполнять установленные требования. Однако предварительно следует оценить, насколько возрастет риск невозврата долга.
Процедура возврата страховки по кредиту в Альфа-Банке
Независимо от вида кредита, процедура возврата страховки является универсальной:
После выдачи кредита
Если при получении кредита в Альфа-Банке был оформлен договор страхования, расторгнуть его и вернуть страховую премию можно в течение 14 дней с момента заключения договора, при условии, что в этот период не наступил страховой случай. В практике этот период называется «охлаждением», он считается необходимым для того, чтобы заемщик изучил условия страхования, просчитал плюсы и минусы сделки.
Длительность периода установлена Указанием Банка России № 4500-У, от 21.08.2017 г. Страховая компания вправе увеличить срок по своему усмотрению, определив его в договоре.
После погашения займа
После погашения займа вернуть страховку не получится, если это не оговорено в договоре.
После досрочного погашения займа
Условия возврата страховой премии при досрочном погашении задолженности должны быть оговорены в договоре страхования. Если выплаченная сумма неиспользованной страховой премии является достаточно высокой, заемщик может обратиться в суд, т. к. в связи с завершением сделки исчезает риск.
Практика показывает, что решение судебных органов зависит от индивидуальных условий сделки и спрогнозировать, какое оно будет, невозможно.
Что делать, если получен отказ страховой в возврате денег?
Страховщик не всегда принимает положительное решение о расторжении договора, причинами отказа могут быть:
Если страхователь считает, что отказ необоснованный, он может обратиться Роспотребнадзор или пытаться отстоять свои права в суде.
Оспаривание страховки в Роспотребнадзоре
Роспотребнадзор – это государственный орган, который создан для защиты прав потребителей, поэтому заемщик может обратиться с жалобой на действия банка в эту организацию.
Подать жалобу можно на сайте Роспотребнадзора или на портале Госуслуг, с приложением необходимых документов. Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней. Если контролирующий орган найдет нарушение законодательства, он вправе потребовать удовлетворить претензию, в противном случае заявитель получает официальный отказ.
Возврат страховки Альфа-банка в судебном порядке
Правоохранительные органы обязаны контролировать исполнение законодательных актов и реагировать на поступающие жалобы и претензии. Срок рассмотрения заявления составляет 15–30 дней, далее до заявителя доводится результат. Если жалоба признана обоснованной, суд удовлетворяет заявление или отказывает в удовлетворении.
Можно ли сразу отказаться от страховки по кредиту в Альфа-Банке?
Отказаться от добровольной страховки можно сразу, на этапе оформления кредита. Это не повлияет на решение кредитора о предоставлении кредита, но ужесточит условия выдачи. Может быть увеличена процентная ставка, уменьшена сумма выдачи.
Более подходящим вариантом считается оформление договора страхования, когда оплата страховой премии производится частями, ежемесячно, вместе с погашением кредита. В этом случае при погашении кредита возвращать страховку не потребуется. Этот способ применяется при оформлении кредитных карт. По другим кредитным продуктам Альфа-Банка страховая премия списывается сразу за весь период пользования кредитом.
Отзывы о страховой компании «АльфаСтрахование-Жизнь»
Для решения Вашего вопроса просим Вас предоставить информацию о договоре, по которому Вам не была осуществлена выплата. Нам потребуется: Ваши полные ФИО, дата Вашего рождения, номер полиса страхования и ссылку на этот отзыв.
Необходимую информацию Вы можете предоставить на нашем сайте: https://aslife.ru/client/ask/ (раздел Кредитное страхование – Иное) или на адрес электронной почты customer_help@alfastrah.ru
Официальный ответ будет направлен на адрес, указанный в данном заявлении.
Для решения Вашего вопроса просим Вас предоставить информацию о договоре, по которому Вам не была осуществлена выплата. Нам потребуется: Ваши полные ФИО, дата Вашего рождения, номер полиса страхования и ссылку на этот отзыв.
Необходимую информацию Вы можете предоставить на нашем сайте: https://aslife.ru/client/ask/ (раздел Кредитное страхование – Иное) или на адрес электронной почты customer_help@alfastrah.ru
Официальный ответ будет направлен на адрес, указанный в данном заявлении.
Прошло около полутора суток, естественно, никто не перезвонил. Сервис на высоте. Причем на сайте даже нет электронной почты, куда можно направить обращение, как у конкурирующих страховых компаний. Есть только инструкция, что надо позвонить на чудесную горячую линию, где сотрудник даст тайное заявление на возврат (ибо бланк естественно на сайте отсутствует), а потом вам надо почтой (обычной, не электронной, ну хотя бы не голубиной) отправить бумаги и вот тогда когда-нибудь вам вернут деньги. Ребята застряли в прошлом веке.
В общем, прошу считать эту жалобу официальным обращением на расторжение договора страхования, дата заявления на расторжение 30.10.2021, что могу подтвердить скринами звонка и обращений в чаты, раз вы трубки не берете. Мои личные данные и номер полиса указаны при обращении, так же будет продублировано на почту (которую случайно нашел в жалобах тут же) customer_help@alfastrah.ru
Для предоставления информации, просим Вас направить в Страховую компанию заявление в свободной форме на имя генерального директора ООО «АльфаСтрахование – Жизнь» Слюсаря А.В.
Оригинал заявления необходимо направить по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д.31, стр. Б ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» в Управление Клиентского сервиса.
Официальный ответ будет направлен на адрес, указанный в данном заявлении. Если Вы уже направили запрос то, уточнить его статус Вы можете на нашей горячей линии.
Для решения Вашего вопроса просим Вас предоставить информацию о договоре, по которому Вам не была осуществлена выплата. Нам потребуется: Ваши полные ФИО, дата Вашего рождения, номер полиса страхования и ссылку на этот отзыв.
Необходимую информацию Вы можете предоставить на нашем сайте: https://aslife.ru/client/ask/ (раздел Кредитное страхование – Иное) или на адрес электронной почты customer_help@alfastrah.ru
Официальный ответ будет направлен на адрес, указанный в данном заявлении.
Когда брала кредит наличными в хоум кредит банк, навязали страхование жизни данной компании. Решила от неё отказаться в течении 14 дней как это положено, чтобы вернули деньги. Тут началось, сначала нужно было отправить заявление об отказе на почте России на их юридический адрес. Отправила, сказали рассмотрение заявления и возврат денежных средств до 10 рабочих дней.
Сроки вышли звоню, говорят ошибка в системе выплаты задерживаются. Читать далее
Когда брала кредит наличными в хоум кредит банк, навязали страхование жизни данной компании. Решила от неё отказаться в течении 14 дней как это положено, чтобы вернули деньги. Тут началось, сначала нужно было отправить заявление об отказе на почте России на их юридический адрес. Отправила, сказали рассмотрение заявления и возврат денежных средств до 10 рабочих дней.
Сроки вышли звоню, говорят ошибка в системе выплаты задерживаются. Я говорю на сколько, они отвечают неизвестно. Как такое может быть мне непонятно. Прошло уже много времени, а сроки задержки до сих пор неизвестны. К кому обращаться уже не знаю. Прошу вернуть деньги! Все условия для этого были выполнены!
Здравствуйте! Мы рады, что вам нравится сотрудничество с нашей компанией. Надеемся, что вы и дальше продолжите инвестировать вместе с АльфаСтрахование-Жизнь.
Вы можете подписаться на наши социальные сети asliferu (ВКонтакте, Facebook, Instagram)и на канал Яндекс.Дзен Альфа Pro Жизнь, где можно получать самую актуальную информацию о сервисах, продуктовой линейке и новостях компании, а также о фондовых рынках, инвестиционных терминах и понятиях.
Если у вас появятся вопросы касательно инвестиционного страхования жизни или вашего договора, мы готовы подробно ответить на них. Для этого вы можете написать на почту customer_help@alfastrah.ru или на https://aslife.ru/client/ask письмо с указанием номера договора, ФИО и ссылки на этот отзыв — мы обработаем вашу заявку в ближайшее время. Также вы можете обращаться на горячую линию 8-800-333-84-48. Мы работаем с 8.00 до 20.00 (Мск).
С уважением, Клиентский сервис “АльфаСтрахование-Жизнь”.
С кредитом просто навязали страховку от вашей компании. Пишу, чтобы вы разобрались с ситуацией! Это же денег стоит, причем немалых… а получается, что ты даже не понимаешь, за что денежка твоя уходит. Хорошо на руках документы были и в договоре есть номер горячей линии. Наверное, следующий шаг – это не давать вообще клиентам договора, чтобы не видели и не знали, что есть вообще страховка! И не звонили за расторжениями.
Вообщ. Читать далее
С кредитом просто навязали страховку от вашей компании. Пишу, чтобы вы разобрались с ситуацией! Это же денег стоит, причем немалых… а получается, что ты даже не понимаешь, за что денежка твоя уходит. Хорошо на руках документы были и в договоре есть номер горячей линии. Наверное, следующий шаг – это не давать вообще клиентам договора, чтобы не видели и не знали, что есть вообще страховка! И не звонили за расторжениями.
Вообще я не отношусь к страхованию негативно, квартира и авто застрахованы, причем квартира в АльфаСтраховании. Но отказался ПРИНЦИПИАЛЬНО, чтобы так называемая «продажа» не числилась за гениальным сотрудником офиса, который мне не удосужился хоть что-то про страховку рассказать! Спасибо страховой компании за возврат денег, которые я не хотел отдавать. Позвонил, всё объяснили и рассказали как расторгнуть договор. Страховой 5 баллов, НО разберитесь с тем, как ваши страховки «продают», это же ВАША репутация. сотрудника офиса и оценивать нечего – даже не двойку не наработал.
Мы передали информацию в ответственное подразделение! Спасибо, что помогаете делать наш сервис более качественным!
Также рекомендуем ознакомиться с полезной информацией на нашем сайте: https://aslife.ru/10291/
Может, в силу своего образования я не встретил никаких проблем, когда оформлял выплату, но мне не показалось что это сложно, даже для тех. Читать далее
Может, в силу своего образования я не встретил никаких проблем, когда оформлял выплату, но мне не показалось что это сложно, даже для тех, кто не имеет юридического образования. Единственное, что не нравится – это цена страховых полисов, но это относится не только к АльфаСтрахованию, сейчас в целом цены растут везде, это общая беда.
12.10.2021 оформил кредит в Хоум Кредит банке на сумму 510000 руб. Разумеется, в довесок шла страховка стоимостью в 111670 руб. На следующий день, 13.10.2021, приняв решение отказаться от страховки, звоню на горячую линию «АльфаСтрахование Жизнь» 8(800)333-84-48. После выполнения всех указаний и 15-минутного прослушивания музыки, наконец, попадаю на оператора. Он всё проверил, подробно расказал о рисках, после чего мне пришла ссылка в СМС с формой для отказа от страховки.
В этот же день заявление было отправлено Почтой России заказным письмом с уведомлением. Помимо самого заявления также были приложены копия паспорта, копия договора потребительского кредита и копия полиса (это не обязательно, но, в заявлении указано, что «приложив копию Договора страхования, копию документа, подтверждающего уплату страховой премии (страхового взноса), иные документы (при наличии) к настоящему заявлению, Вы ускорите процесс принятия решения о возврате уплаченной Вами страховой премии.»).
18.10.2021 письмо было получено адресатом.22.10.2021 позвонил на горячую линию, чтобы узнать статус заявления. Девушка ответила, что письмо принято в работу 19.10.2021 и ещё не рассмотрено, нужно ожидать 10 рабочих дней, хотя, как я понял, 10 дней отсчитываются с момента вручения письма, то есть с 18.10. Решил позвонить ещё пару дней.
Сегодня, утром 25.10.2021, снова позвонил с вопросом о статусе, ничего нового не услышал.В отзывах, здесь, неоднократно читал, что возвращали за 4-5 дней, но на мне это, видимо, не работает, несмотря на приложеную кучу бумаг, будто бы специально все затягивается.Вообщем, пока что есть сомнения, что деньги вернутся. Позже дополню отзыв.
Добрый день!
Благодарим Вас за отзыв!
Напоминаем, что для получения информации о программах страхования в компании АльфаСтрахование-Жизнь Вам необходимо позвонить по телефону горячей линии 8-800-333-84-48, время работы 8.00—20.00 (МСК), без выходных.
При любой возможности больше не буду пользоваться услугами этой компании. Начнем с хамского общения их службы поддержки по телефону. В голосе ощущается раздражение и недовольства. Задаешь вопрос и получаешь ответ в стиле «Так эт вам не сюда надо». Спросила у сотрудника что нужно сделать, мне сказали «ща», а далее сразу включили автоответчик. А теперь подробнее.
Хотела рассмотреть возможность возврата страховки при досрочном погашении. Читать далее
При любой возможности больше не буду пользоваться услугами этой компании. Начнем с хамского общения их службы поддержки по телефону. В голосе ощущается раздражение и недовольства. Задаешь вопрос и получаешь ответ в стиле «Так эт вам не сюда надо». Спросила у сотрудника что нужно сделать, мне сказали «ща», а далее сразу включили автоответчик. А теперь подробнее.
Хотела рассмотреть возможность возврата страховки при досрочном погашении кредита. На их сайте ответа на этот вопрос нет, указано лишь то, что нужно звонить на горячую линию. Позвонила. Трижды меня переводили недовольные сотрудники саппорта между собой, потом по итогу не ответили на вопрос, а включили автооответчик, который меня проинформировал, что это невозможно. Можно как вариант подать бумажное заявление по почте. Эта почта нигде на сайте компании не указана. Записать я ее не успела. Надо будет еще раз позвонить? По итогу мой звонок был растянут на 12 минут. Неужели трудно на сайте написать эту информацию и не тратить ни свое время, ни время клиента?
Спрашивается к чему этот цирк? Будьте готовы к тому, что в компании АльфаСтрахования Жизнь нет никакого уважения к своим клиентам.
Мы передали информацию в ответственное подразделение! Спасибо, что помогаете делать наш сервис более качественным!
Договор » Производство и Коммуникации Капитал в Плюс » на 5 лет с начислением ежегодного купона 13% годовых. Прошло ровно 2 года. После 1 года никакой ясности не было, так как договор был заключен через банк-посредник и они никакой конкретики не предоставили. А на конец 2 го года уже более умная менеджер посоветовала установить мобильное приложение Aslife на смартфон и найти там свой договор страхование. Я так и сделала и сделала там личный кабинет и сразу все увидела нужное.
Здравствуйте! Мы рады, что вам нравится сотрудничество с нашей компанией. Надеемся, что вы и дальше продолжите инвестировать вместе с АльфаСтрахование-Жизнь.
Вы можете подписаться на наши социальные сети asliferu (ВКонтакте, Facebook, Instagram)и на канал Яндекс.Дзен Альфа Pro Жизнь, где можно получать самую актуальную информацию о сервисах, продуктовой линейке и новостях компании, а также о фондовых рынках, инвестиционных терминах и понятиях.
Если у вас появятся вопросы касательно инвестиционного страхования жизни или вашего договора, мы готовы подробно ответить на них. Для этого вы можете написать на почту customer_help@alfastrah.ru или на https://aslife.ru/client/ask письмо с указанием номера договора, ФИО и ссылки на этот отзыв — мы обработаем вашу заявку в ближайшее время. Также вы можете обращаться на горячую линию 8-800-333-84-48. Мы работаем с 8.00 до 20.00 (Мск).
С уважением, Клиентский сервис “АльфаСтрахование-Жизнь”.