возврат денег за неиспользованную услугу закон о защите прав потребителей

Как вернуть деньги за неоказанные услуги

Как вернуть деньги за неоказанную услугу:

Общий порядок возврата

Необходимость сделать возврат предоплаты за неоказанные услуги возникает в следующих случаях:

В обоих случаях заказчик обязан оплатить фактически понесенные затраты, если таковые были. Разницу между предоплатой и величиной фактически понесенных затрат заказчик вправе вернуть. Если никаких затрат не было, предоплата возвращается целиком: возврат денег по договору оказания услуг в таком случае — это обязанность исполнителя. Если в договоре сторон имеется пункт, в соответствии с которым в таких ситуациях предоплата не возвращается, он ничтожен, потому что противоречит законодательству.

Общий порядок возврата предполагает составление и направление исполнителю официальной претензии, в которой заказчик требует вернуть ему деньги, ссылаясь на правила, установленные договором сторон и действующим законодательством.

Если возврат необходим из-за того, что нарушен срок, следует сослаться на пункт договора, в котором стороны закрепили срок выполнения обязанностей исполнителем, и п. 1 ст. 28 ЗОЗПП.

Если заказчик отказывается от услуги до ее оказания, следует сослаться на ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 ЗОЗПП, дополнительно мотивировать отказ необязательно.

Претензия составляется письменно, подписывается заказчиком. Передать претензию следует так, чтобы была возможность подтвердить ее получение исполнителем:

Какие нужны документы

Чтобы получить деньги, достаточно только претензии, предоставлять какие-либо дополнительные бумаги, например копию договора или платежные документы, подтверждающие факт перечисления предоплаты, необязательно — эти бумаги и информация и без того имеются у исполнителя.

В то же время если услуга не оказана, как вернуть деньги и не потратить несколько месяцев на разбирательства? Разумно приложить к претензии копии документов, подтверждающих позицию заказчика, в частности документа, подтверждающего, что предоплата перечислена. При этом направлять оригиналы не стоит — ограничьтесь копией.

В какие сроки обращаться

В зависимости от причины обращения его сроки следующие:

Закон о защите прав потребителей в ст. 31 регламентирует сроки возврата денежных средств за неоказанные услуги — 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, то есть предъявления претензии.

Что делать, если вам отказываются вернуть деньги добровольно

Если исполнитель отказался возвращать деньги или проигнорировал направленный ему отказ от услуги и возврат денежных средств, заказчику следует прибегнуть к помощи контролирующих органов, в первую очередь — Роспотребнадзора.

В Роспотребнадзор следует направить жалобу, в которой подробно изложить обстоятельства дела:

К жалобе следует приложить копию договора, платежных документов, подтверждающих перечисление предоплаты, и копию претензии, направленной ему вместе с документом, подтверждающим, что исполнитель ее получил.

Роспотребнадзор обязан провести проверку по факту жалобы.

Если и это не поможет, чтобы вернуть деньги, следует обратиться в прокуратуру или суд, жалуясь уже не только на незаконный отказ от возврата денег, но и на бездействие Роспотребнадзора, не обработавшего надлежащим образом жалобу.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Закон О защите прав потребителей

Опрос: «Исключить антибиотики из меню»

Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)

Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). (п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы. (п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя

1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Материал исполнителя оплачивается потребителем при заключении указанного договора полностью или в размере, указанном в договоре о выполнении работы с условием окончательного расчета при получении потребителем выполненной исполнителем работы, если иной порядок расчетов за материал исполнителя не предусмотрен соглашением сторон. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. В случаях, предусмотренных договором о выполнении работы, материал может быть предоставлен исполнителем потребителю в кредит. Последующее изменение цены предоставленного в кредит материала исполнителя не влечет за собой перерасчета. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 4. Материал исполнителя и необходимые для выполнения работы технические средства, инструменты и прочее доставляются к месту выполнения работ исполнителем. О применении положений статьи 35 к отношениям по договору, связанному с оказанием услуг по химической чистке изделий, см. письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32.

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ)

Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. (часть первая в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. (часть третья введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 140-ФЗ)

Положения части четвертой статьи 37 в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 140-ФЗ распространяются на отношения, возникшие из договоров на оказание услуг (выполнение работ), заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

При использовании наличной формы расчетов оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится в соответствии с указанием исполнителя путем внесения наличных денежных средств в кассу исполнителя, либо в кредитную организацию, либо в кассу коммерческой организации, не являющейся кредитной организацией и имеющей право принимать плату за оказанные услуги (выполненные работы) в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом обязательства потребителя перед исполнителем по оплате оказанных услуг (выполненных работ) считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств соответственно в кассу исполнителя, либо в кредитную организацию, либо в кассу коммерческой организации, не являющейся кредитной организацией и имеющей право принимать плату за оказанные услуги (выполненные работы) в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ). (часть четвертая введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 140-ФЗ)

Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг

Последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.

Источник

Возврат денежных средств за неоказанные услуги (образец)

Похожие публикации

В сфере оказания услуг зачастую возникают ситуации, в которых потребитель за недобросовестное отношение исполнителя к принятым на себя обязательствам требует возврата уплаченных денежных средств за неоказанные или некачественно оказанные услуги. Как заставить недобросовестного исполнителя вернуть оплаченные средства?

Возврат денежных средств за неоказанные услуги: закон на защите прав потребителя

Основной закон, регулирующий права и защиту интересов заказчика услуг – Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (ред. от 04.06.2018).

Статья 32 Закона регламентирует право потребителя отказаться от соглашения на оказание услуг, при условии, что заказчиком будут возмещены исполнителю расходы, понесенные последним в связи с выполнением возложенных на него соглашением обязательств.

В тоже время, закон наделяет потребителя услуг правом отказаться от возмещения понесенных исполнителем расходов, если в рамках заключенного договора на оказание возмездных услуг исполнитель нарушил одно либо несколько существенных условий сделки или предусмотренные законом требования по оказанию услуг. При этом потребитель, так и не получивший услугу в срок, имеет право отказаться от ее исполнения и получить возврат денежных средств за неоказанные услуги (статья 28 п. 1, 3 закона № 2300-1). При отказе исполнителя от оказания услуг (если потребителем услуга не была принята), он не может требовать оплаты и возмещения своих затрат по договору (п. 4 ст. 28 закона № 2300-1).

Возврат средств потребителю услуг

Порядок возврата денежных средств за неоказанные услуги регламентирован нормами статей 28 и 31 вышеуказанного закона, и состоит из трех основных этапов:

установление факта неоказания услуг;

составление претензии на возврат уплаченных денежных средств и предъявление ее исполнителю;

ожидание решения исполнителя и возврата уплаченных денег.

При мирном решении спора, на этапе возврата средств заказчику услуг конфликт признается исчерпанным. В случае отказа исполнителя от удовлетворения претензии, потребитель услуг имеет право обратиться к сторонней организации (в качестве таковой может являться региональный или территориальный отдел по защите прав потребителей, отделение Роспотребнадзора и проч.), либо подать исковое заявление на рассмотрение в суд.

Последовательность действий

Оформление претензии

При написании претензии исполнителю, следует придерживаться правил оформления официальных документов. Правильно составленный на возврат денежных средств за неоказанные услуги образец претензии должен содержать:

сведения о заказчике услуги – фамилия, имя, отчество (в полном написании), данные паспорта, адрес, телефон;

сведения о договоре на оказание услуг – номер и дата составления договора, вид заказанной услуги, сроки исполнения, стоимость услуги;

информацию о нарушении исполнителем условий договора на возмездные услуги (с указанием объема неоказанных услуг, отказе от исполнения обязательств);

информацию об уплаченных по договору денежных средствах – сумме и форме оплаты;

указание о нарушении прав потребителя, в чем выражено нарушение условий договора о возмездном оказании услуг;

изложение требований на возмещение денежных средств.

При написании претензии следует учитывать, что финансовые споры рассматриваются только с предоставлением подтверждающих документов, поэтому следует приложить ксерокопии документов, подтверждающих заключение сделки, факт предоплаты за услуги, которые не были оказаны (договор на возмездные услуги, чеки, квитанции, платежное поручение, гарантийные талоны и т.п.).

Подача претензии

Претензия может быть передана исполнителю несколькими способами:

при личном обращении – в этом случае следует иметь при себе второй экземпляр претензии, на котором получатель должен сделать отметку о получении, поставив дату и время вручения документа, и свою подпись;

отправив почтовой службой – в таких случаях следует делать отправку ценным письмом с уведомлением и описью вложения. При такой форме подачи претензии доказательством ее получения исполнителем будет служить отметка почтового отделения о вручении отправления адресату в бланке уведомления.

С момента вручения претензии исполнителю отводится строго лимитированное время на принятие решения. Сроки возврата денежных средств за неоказанные услуги установлены нормами ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». На принятие решения и добровольный возврат средств потребителю, закон отводит 10 календарных дней. Исчисление срока начинается с момента получения исполнителем претензии.

Мирно не получилось. Что делать?

Если конфликт между заказчиком и исполнителем не был урегулирован в претензионном порядке, потребитель услуг имеет право обратиться в суд за разрешением спора и вынесением решения о возмещении денежных средств за неоказанные услуги.

В этом случае исковое заявление в информативной части не отличается от претензии, написанной ранее в адрес исполнителя, только меняется «шапка» документа – адресат, а в заявление вносится дополнительная информация об отказе исполнителя в добровольном удовлетворении законных требований потребителя.

К исковому заявлению следует приложить копии всех доказательных документов, включая претензию, поданную ранее в адрес исполнителя. Оригиналы документов предоставляются на рассмотрение суда уже непосредственно в ходе судебного слушания.

При подаче иска на возвращение средств за неоказанные услуги, истец, согласно пункту 3 статьи 17 закона РФ «О защите прав потребителей» освобождается от уплаты госпошлины. По окончании слушания спора, при решении в пользу истца, суд возложит это бремя на поставщика услуг.

Возврат денег в учете

Возврат денежных средств может быть осуществлен двумя способами:

наличными – если оплата по договору о возмездных услугах была внесена заказчиком наличными средствами;

безналичным платежом – если оплата была проведена с карты или банковским платежом, либо если заказчик данное требование указал отдельно.

Проводка операций по бухучету при возврате денег, внесенных наличными в кассу и средств, перечисленных с карты или по платежному поручению, будет разниться.

Рассмотрим пример, как должен быть оформлен возврат денежных средств за неоказанные услуги, проводки по кассе и банку:

Д62.01 К51 – возврат заказчику денежных средств, полученных в счет оплаты услуг. Указывается сумма, перечисленная с р/сч.

Д62.02 К51 – возврат уплаченных авансов заказчику услуг. Указывается сумма возвращаемого аванса;

Д62 К50.01 – возврат наличных денежных средств потребителю за неоказанные услуги.

Ответственность поставщика услуг

Пределы ответственности исполнителя за неоказание услуг или некачественное оказание услуг по договору, установлены нормами ст. 393 ГК РФ, согласно которым недобросовестные действия исполнителя могут обернуться для него серьезными финансовыми потерями – кроме прямого возврата полной суммы уплаченных заказчиком средств, поставщика услуг могут обязать уплатить убытки, неустойки, проценты, и проч.

Причем следует отметить, что понятие недобросовестных действий исполнителя, положениями данной статьи рассмотрено достаточно широко, и охватывает не только возмещение реального ущерба или упущенной выгоды, понесенных заказчиком. В случаях, когда исполнитель, проигнорировав условия договора, вынудил заказчика вступить в новые взаимоотношения с другим поставщиком услуг, суд может обязать исполнителя компенсировать разницу материальных затрат.

Образец претензии

Руководителю ООО «Гостиница «Отдых в горах»

от Селезнева Петра Сергеевича,

проживающего по адресу: 125525, г. Москва, ул. Останкинская, д. 154, кв.18,

Претензия

01.09.2018 года мною, Селезневым Петром Сергеевичем (паспорт № 1212 343434, выдан 15.07.1996 г. 4 отделением УФМС по гор. Москве) был забронирован двухместный номер № 51 в гостинице «Отдых в горах», и произведена предоплата за проживание с 01.10.2018 г. по 10.10.2018 г., в сумме 44500 рублей (счет на оплату № 258 от 01.09.2018г.).

От представителя отеля Ивановой И.И. 01.09.2018 г. мною было получено подтверждение получения произведенной мною безналичным способом предоплаты и факта бронирования на мое имя номера № 51 на указанный период.

По прибытии в отель 01.10.2018г. мне отказали в заселении в забронированный мною номер (№ 51), пояснив, что в данный момент и до 04.10.2018 г. он занят другими посетителями, а также предложили номер классом ниже, не отвечающий заявленным мною при бронировании требованиям. Номер с аналогичными условиями или условиями классом выше нам не был предложен администратором отеля по причине отсутствия свободных номеров.

В сложившейся ситуации мы вынуждены были обратиться в отель «Элитный отдых в горах», где нам был предоставлен номер аналогичного класса, но с более высокими тарифами на проживание.

Считаю, что, получив предоплату, и не обеспечив заранее оговоренные условия и сроки проживания в конкретном номере отеля, Вы нарушили условия соглашения о возмездном оказании услуг и мои права, как потребителя услуг. В связи с вышеуказанным и на основании ст. ст. 28, 32 закона «О защите прав потребителей» № 2300–1 от 07.02.1992, требую:

1. Вернуть мне уплаченные 01.09.2018 года в качестве аванса средства в сумме 44500 рублей в полном объеме.

2. Возместить разницу в стоимости проживания в номере аналогичного класса в отеле «Элитный отдых в горах» в период с 01.10.2018 г. по 10.10.2018 г. в сумме 18500 рублей.

К настоящей претензии прилагаю:

Копию выписки банка от 01.09.2018 г. о безналичном перечислении средств в сумме 44500 рублей в качестве аванса по оплате проживания в течение 10 суток (с 01.10.2018 г. по 10.10.2018 г.) в номере № 51 отеля «Отдых в горах»;

Копию счета № 1250 от 01.10.2018г. на оплату услуг за проживание с 01.10.2018 г. по 10.10.2018 г. в отеле «Элитный отдых в горах».

Копию кассового чека на оплату счета № 1250 от 01.10.2018г. в сумме 63000 руб.

10 октября 2018 г. Селезнев

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *