возврат налога по договору гпх
Налоги и взносы по договору ГПХ
Чтобы избежать риска переквалификации договора гражданского-правового характера в трудовой по итогам проверки, нужно правильно его составить. Также следует учитывать и особый порядок налогообложения в этом случае.
Какими налогами и страховыми взносами облагаются выплаты по гражданско-правовому договору?
НДФЛ с выплат по гражданско-правовым договорам
Вознаграждение по договору подряда — это доход физлица, который он получает от организации, поэтому он, согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ, облагается НДФЛ.
Если физлицо не является ИП, то налог с сумм выплачиваемого вознаграждения исчисляется, удерживается и перечисляется организацией (налоговым агентом), выплачивающей это вознаграждение. За невыполнение этого требования в налоговом законодательстве предусмотрена ответственность.
Если организация сотрудничает с ИП, то она не должна удерживать НДФЛ с суммы вознаграждения. В этом случае организация не признается налоговым агентом.
Если ИП работает на общей системе налогообложения, то на основании ст. 227 НК РФ он уплачивает НДФЛ самостоятельно.
ИП на УСН не уплачивает НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Из п. 3 ст. 346.11 следует, что налоги, уплаченные в соответствии с этим спецрежимом, заменяют НДФЛ с доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Налоговые вычеты
Профессиональный налоговый вычет
Исполнители получающие доходы от выполнения работ или оказания услуг по договорам ГПХ, вправе воспользоваться профессиональным налоговым вычетом в сумме документально подтвержденных расходов. Такое право предусмотрено ст. 221 НК РФ.
То есть физлицо, с которым сотрудничает организация по договору ГПХ, может получить налоговый вычет, подтвердив свои расходы по этому договору. Так, например, можно оформить поездку для исполнения обязательств по договору ГПХ. Ведь в отличие от трудового договора в данном случае не допускается использование терминологии из Трудового кодекса. Следовательно, направить исполнителя в командировку в рамках договора ГПХ нельзя.
Стандартный налоговый вычет
Организация вправе предоставлять исполнителю по гражданско-правовому договору стандартные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 НК РФ, если его доход облагается НДФЛ по ставке 13 % (п. 3 ст. 210 и п. 1 ст. 224 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 218 НК РФ, стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику:
По сути, выбор налогоплательщика в данном случае будет оформлен его заявлением о предоставлении такого налогового вычета.
Имущественный налоговый вычет
Имущественный налоговый вычет в связи с приобретением жилья могут предоставлять исключительно работодатели. Его можно получать как по окончании налогового периода, так и в течение налогового периода через работодателя.
Ведите учет НДФЛ в веб‑сервисе, формируйте и сдавайте 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через интернет
Страховые взносы в фонды
Согласно ст. 420 НК РФ, выплаты физлицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, облагаются страховыми взносами.
Страховые взносы на социальное страхование
Выплаты физлицам по любым договорам ГПХ не облагаются страховыми взносами на социальное страхование (ст. 422 НК РФ). То есть в данном случае социальное страхование исключается.
Страхование от несчастных случаев
И еще нам нужно исключить травматизм — страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Здесь такая формулировка в законодательстве: объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы (ст. 20 Федерального закона от 24.07.1998 № 125), то есть облагаются только если это прямо предусмотрено в договоре.
Пенсионные и медицинские страховые взносы
Для российских граждан страховые взносы исчисляются по следующим тарифам:
Таким образом, выплата по договору россиянам будет облагаться по ставке 27,1 %.
Взносы на травматизм
Учет в составе расходов по налогу на прибыль
В зависимости от статуса физлица расходы будут учтены на основании различных норм и в составе тех или иных видов расходов, предусмотренных гл. 25 НК РФ.
1. Исполнитель — гражданин, не являющийся ИП и не состоящий в штате организации
В этом случае подобные расходы квалифицируются как затраты организации на оплату труда (ст. 255 НК РФ). Они учитываются на основании п. 21 ст. 255 НК РФ.
2. Исполнитель — ИП, не состоящий в штате организации
Выплаты по гражданско-правовым договорам в пользу физлиц, имеющих статус ИП, с которыми у компании нет трудовых отношений, отражаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Основание — пп. 41 п.1 ст. 264 НК РФ.
3. Исполнитель — штатный работник
Минфин в своих разъяснениях (Письма Минфина РФ от 21.09.2012 № 03-03-06/1/495, от 19.08.2008 № 03-03-06/2/107, от 27.03.2008 № 03-03-06/3/7) предлагает эти расходы учитывать как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Расходы по гражданско-правовым договорам должны соответствовать общим критериям признания расходов, которые содержатся в п.1 ст. 252 НК РФ. Они должны быть документально подтверждены, экономически обоснованы и направлены на извлечение прибыли. В противном случае в ходе контрольных мероприятий налоговые органы попытаются эти расходы снять.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
НДФЛ и страховые взносы по договорам ГПХ
Как и любая трудовая деятельность, отношения гражданско-правового характера обязывают делиться с казной налогом на доход физического лица. Соответственно, заказчик обязан подавать отчётность об удержанном и перечисленном налоге своего исполнителя. НДФЛ нужно удержать с вознаграждения договорника — если резидент РФ, то 13%, а нерезидент — 30%. Затем сдать обязательную отчётность по налогу.
Налог нужно исчислить, удержать и перечислить в бюджет с каждой из выплат по договору. Для налога на доходы физического лица, не важно, подписан ли акт сдачи-приемки работ. В налоговом кодексе, для исполнителей-договорников, день выплаты дохода (вознаграждения) считается датой фактического получения дохода в виде вознаграждения. В Письме Минфина от 21.07.2017 N 03-04-06/46733 можно найти более подробные разъяснения.
Удержанный налог мы должны перечислить в бюджет в день выплаты/перечисления в банк или на следующий день после выплаты вознаграждения (п. 6 ст. 226 НК РФ).
При расчёте НДФЛ и определении налоговой базы, договорник, также, как и сотрудник, работающий по трудовому договору, имеет право на применение стандартных налоговых вычетов. Для этого он должен написать заявление в бухгалтерию компании, с которой заключил договор ГПХ, также должен предоставить документы, подтверждающие право на вычет, в т.ч. по доходу, полученному с начала года. Но, в отличие от сотрудника организации, исполнителю, работающему по договору ГПХ, организация не может применять имущественные и социальные вычеты. Чтобы получить имущественный и социальный вычет, работнику — договорнику, нужно обратиться в налоговую инспекцию с заполненной декларацией. (п. 8 ст. 220 и п. 2 ст. 219НК РФ).
В момент заключения договора подряда, необходимо помнить об обязательных взносах в ПФР и медицинских взносах. Отчисления должны быть перечислены по гражданско-правовым договорам так же, как и работнику, работающему по трудовому договору (п. 2 ст. 425 НК РФ). После исчисления и перечисления взносов суммы нужно отразить в отчётности по страховым взносам.
При этом, предпринимателю, работающему с работником, на условиях гражданско-правового договора, можно немножко сэкономить на страховых взносах. Потому что на выплаты по договору ГПХ не нужно уплачивать взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ). Экономия конечно не такая большая, но всё же. Обычный тариф составит 2,9%. Но также на выплаты по договору ГПХ не нужно начислять взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. А вот размер экономии зависит уже от тарифа, который установлен для данной организации. В редких случаях такой тариф может составить более 8%. Чаще всего 1-2%.
Авансирование по договору ГПХ
При подписании договора ГПХ, заказчик и исполнитель могут договориться о промежуточных выплатах, выплатах аванса и включить этот пункт в условия договора. Бухгалтер должен будет рассчитать и перечислить налог, но страховые взносы уплачивать не нужно. Взносы рассчитаем только после подписания акта выполненных работ (услуг) при окончательной сдаче работ (услуг) или отдельных этапов. (п. 1 ст. 421, п. 1 ст. 424, п. 1 и 3 ст. 431 НК РФ). В письме Минфина от 21.07.17 № 03-04-06/46733, даны разъяснения на эту тему.
Выплаты по договору ГПХ облагаются НДФЛ, пенсионными и медицинскими взносами. Но при этом порядок начисления налога и взносов разный (письмо Минфина России от 21.07.2017 № 03-04-06/46733).
В процессе работы подрядчик выплачивает заказчику аванс, а после окончания этапа, подписывают акт выполненных работ и выплачивается вознаграждение, работодатель должен помнить, что НДФЛ нужно перечислить с каждой выплаты.
Для НДФЛ день, когда выплачен аванс/доход по услугам договора ГПХ, считается днём, когда исполнитель фактически получил доход. Даже если на этот момент нет подписанного акта приёмки выполненных работ (услуг). Это относится к оплате наличными через кассу и перечислению денег на счёт исполнителя в банке.
А условия уплаты страховых взносов немного другие. Для взносов — день подписания акта выполненных работ (услуг). И именно эта дата считается датой фактического получения дохода и затем подлежит налогообложению, после подписания акта выполненных работ. Подрядчику может быть выплачен аванс по договору ГПХ за всю выполненную работу или за её отдельные этапы. Отсюда следует, что взносы по обязательному страхованию необходимо рассчитывать на дату подписания акта приемки выполненных работ (оказанных услуг). Акт может быть составлен после окончания работы и приёма результатов работы или после сдачи-приема отдельных этапов.
Сравнение трудового и ГПХ-договоров
Многие не хотят получать часть денег в течение месяца или, как сейчас, принято говорить, заработную плата за первую половину месяца. Работнику, работающему по трудовому договору и исполнителю-договорнику, приятнее один раз в месяц получить более крупную сумму и распределить по своему усмотрению, чем получать несколько раз.
Но если для работодателя, ежемесячная выплата аванса обязательна, то для заказчика — это пожелание исполнителя, с заранее внесенным пунктом в договор подряда. Заказчик тоже считает, что это отнимает много рабочего времени. Ведь нужен предварительный расчёт суммы к выплате, исчисление и удержание НДФЛ, формирование платёжной ведомости для перечисления налога в бюджет, нужно заказать и получить с расчётного счёта в банке наличные, сформировать ведомости и выплатить деньги из кассы.
При оплате труда своим сотрудникам, работающим на условиях трудового договора, работодатель, выступающий налоговым агентом, должен выдавать заработную плату за первую половину месяца. Именно эти выплаты есть в коллективном и трудовом договоре. При выплате аванса/заработной платы за первую половину месяца, определяется размер определенной части от установленной оплаты за полный месяц. А промежуточная выплата по договору гражданско-правового характера определена при подписании договора по соглашению сторон.
Датой фактического получения дохода в виде заработной платы является последний день месяца, за который он начислен (п. 2 ст. 223 НК РФ). Получается, что дата аванса по зарплате (10, 15, 20 или любой другой день отчётного расчётного месяца, кроме последнего) не является днём получения дохода. Поэтому работодатель должен рассчитать налог на заработную плату в последний день месяца, в котором был начислен этот доход.
При выплате авансов по гражданско-правовому договору нужно каждый раз рассчитывать и удерживать НДФЛ. Затем перечислять удержанные суммы в бюджет.
Есть организации, которые принимают неверное решение, что не нужно исчислять и удерживать НДФЛ с выплат в середине месяца. Они считают, что пока не подписаны акты выполненных работ по договорам ГПХ, данная выплата не относится к вознаграждению и приравнивают эти выплаты к зарплатным авансам. Но в п. 2 ст. 223 НК РФ, говорится о выплатах работникам, работающим по трудовому договору, а не о выплатах договорникам.
Итак, при каждой выплате по договору гражданско-правового характера, в т.ч. с аванса, необходимо удержать и перечислить НДФЛ. Авансы, выплаченные в середине месяца, по трудовым договорам НДФЛ облагать не нужно, а по гражданско-правовым договорам — нужно.
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более года.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Я получила профессиональный вычет как страховой агент
И так сэкономила на аренде офиса
Я нашла способ, как получить в году 1,5 месяца бесплатной аренды офиса.
Я работаю страховым агентом. Все договоры заключаю, не имея статуса индивидуального предпринимателя.
В 2019 году я получила профессиональный вычет за 2018 год в размере 60 076 Р и вернула 7810 Р НДФЛ. При этом в среднем за аренду офиса я плачу около 5000 Р в месяц. Чтобы получить вычет, я убедила налоговую, что агентские договоры — это гражданско-правовые договоры, а аренда связана с моей профессиональной деятельностью.
В статье расскажу, как мне это удалось и кто еще может вернуть часть налога с доходов от профессиональной деятельности.
Почему я могла претендовать на профессиональный вычет
Профессиональный вычет — это профессиональные расходы, на которые можно уменьшить сумму налогооблагаемого дохода. Соответственно, чем меньше доход, тем меньше сумма налога. Если налог уже уплачен, с помощью профессионального вычета можно вернуть часть денег.
Суть профессионального вычета такая же, как у стандартных, социальных и имущественных, но правила предоставления отличаются.
Т—Ж уже подробно писал, кому положен профессиональный вычет, поэтому кратко напомню суть.
Получить такой вычет могут те, кто платит НДФЛ 13%. Доходы, которые облагаются налогом по другим ставкам, например доходы нерезидентов или доходы от выигрышей и призов в конкурсах для рекламы товаров и услуг, уменьшить на профессиональный вычет нельзя.
Вот кто может претендовать на профессиональный вычет:
Моя работа связана со страхованием. Я работаю по агентским договорам с несколькими крупными страховыми компаниями: от их имени подбираю и продаю клиентам подходящие по стоимости и страховому покрытию страховые полисы. За это страховые компании платят мне комиссионное вознаграждение. Они же являются моими налоговыми агентами — сами удерживают и уплачивают НДФЛ с моего дохода. То есть я получаю вознаграждение уже за минусом 13%.
Мне очень хотелось заявить профессиональный вычет, но я не могла придумать, как. Примеряла на себя положения налогового кодекса: не предприниматель, не нотариус, не адвокат, не художник, и, как я думала, не налогоплательщик, чья деятельность оформляется гражданско-правовым договором.
В итоге я задумалась, какую все-таки природу имеет агентский договор. Ответа в своих договорах не нашла, тем более даже названия у них были разные: договор поручения, договор возмездного оказания услуг, агентский договор.
Наконец, я обратила внимание на графу «Код дохода» в справках 2-НДФЛ — их я запрашивала в страховых компаниях, чтобы оформить вычет на обучение. Там стояли цифры «2010» — я стала искать их расшифровку. Ответ нашла в приказе ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387.
Оказалось, что 2010 — код дохода налогоплательщика по гражданско-правовым договорам. Значит, мои агентские договоры — это договоры гражданско-правового характера, и я все-таки могла заявить профессиональный вычет.
Какие расходы я могла вычесть
По общему правилу профессиональный вычет можно получить в размере фактических расходов. Например, человек подрабатывает водителем и каждый раз заключает договор оказания услуг как физлицо. Он сам оплачивает бензин — это его расходы, которые связаны с получением дохода от подработки. Можно собрать чеки и уменьшить свой доход на эти расходы, а налог заплатить только с разницы — чистой прибыли.
Расходы обязательно должны быть связаны с получением дохода — налоговая будет это проверять. Кроме того, расходы обязательно нужно подтвердить документально: чеками, платежными поручениями и т. д.
Есть и исключения. Например, ИП могут получить профессиональный вычет в размере 20% от заявленного дохода без всяких расходных документов. То есть предполагается, что расходы предпринимателей составляют 20% от доходов, а остальные 80% — чистая прибыль. Этот вид профессионального вычета положен только индивидуальным предпринимателям — физлицам, которые заключают договоры услуг и подряда, его использовать нельзя.
Свой вычет есть и у тех, кто получает авторские вознаграждения или доход от исполнения произведений. Его тоже считают в процентах от дохода, но этот процент зависит от вида дохода. Например, из дохода от написания книги можно вычесть 20%, а музыки — 40%.
Так как по договорам гражданско-правового характера профессиональный вычет в фиксированном размере не дают, мне нужно было придумать, какие именно расходы я могла вычесть и подтвердить документально. По закону налогоплательщик сам определяет состав расходов для профессионального вычета.
Теоретически это могли быть расходы на что угодно: рекламу, канцтовары, интернет, оргтехнику — все, что я использую, работая страховым агентом. Но сложность в том, что мне также нужно было доказать, что эти расходы связаны с моей профессиональной деятельностью. Например, я не покупаю бумагу в огромном количестве, а товарного чека, где написано «бумага 1 пачка × 300 Р », явно недостаточно: мало ли для каких целей я ее приобрела. А вот если бы объем закупок бумаги был большой, или, например, в чеке было бы указано «бумага для оформления страховых полисов 1 пачка × 300 Р », то связь с моей деятельностью была бы налицо. Но таких чеков у меня, конечно, не было.
В итоге из всех существенных расходов, которые я могла связать со своей работой, оставалась аренда.
Заявив его, я могла бы сэкономить на подоходном налоге:
60 076 Р × 13% = 7810 Р
Именно эту сумму — 7810 Р — я планировала вернуть за счет профессионального вычета.
Связать расходы на аренду офиса c моей профессиональной деятельностью не составило труда: нужно было включить в договор аренды пункт о назначении помещения — для оформления страховок.
Договоры аренды в деловом центре, где я снимаю офис, типовые и отличаются друг от друга только арендуемыми квадратными метрами. Поэтому пункт о назначении помещения мне пришлось вписывать в уже отпечатанные экземпляры от руки. Предварительно я согласовала изменения с арендодателем.
В результате получилась такая редакция: «Назначение использования помещения — оказание услуг по страхованию: продажа полисов ВСК, полисов „Ресо-гарантия“».
Как получить профессиональный вычет
Когда я решила вопрос с составом и суммой расходов, которые можно было зачесть как профессиональный вычет, я должна была определиться, кому и как их заявить.
Вариантов было три:
Первый вариант мне был в принципе невыгоден: арендную плату я вношу каждый месяц. Соответственно, 12 заявлений за год о предоставлении вычета и без того загруженные работой страховые, конечно, приняли бы, но меня бы не поняли: слишком нерациональный подход.
В итоге я решила остановиться на налоговой декларации. Чтобы заявить вычет, ее можно подать в любой день в течение года, следующего за годом уплаты НДФЛ. Налоговая проверит декларацию в течение трех месяцев и вернет налог на счет. Вычет можно получить только за три прошедших года. Например, в 2021 году не получится подать декларацию с профессиональным вычетом за 2017 год.
Пошаговый алгоритм выглядел так:
Расскажу подробно обо всех шагах.
В моем случае для профессионального вычета к декларации 3-НДФЛ надо было приложить:
Если получаете доход из разных источников, то справок 2-НДФЛ с нужным кодом может быть несколько. Так было у меня. С 2021 года справки 2-НДФЛ подгружаются в личный кабинет автоматически: в апреле уже видны все сведения за предыдущий год. Если вы подаете на вычет раньше, придется запросить справки в бухгалтерии.
Прежде чем запрашивать справки, я посчитала сумму налога, которую хотела вернуть, — удержанный налог по справкам должен быть больше или равен желаемой сумме возврата.
Я хотела вернуть 7810 Р с профессиональных вычетов и еще 1326 Р c социального вычета на обучение: 10 220 Р × 13%. Всего получилось:
7810 Р + 1326 Р = 9136 Р
Чтобы подтвердить свои профессиональные расходы, я сделала копии договоров аренды: за год у меня их было четыре — по одному в квартал. А также копии кассовых чеков с приходно-кассовыми ордерами, которые подтверждали оплату арендной платы за год.
Платежные документы могут быть и другие, например товарные и кассовые чеки, БСО вместе с чеками, платежные поручения и т. д.
Так как я заявляла еще вычет на обучение, чтобы подтвердить расходы, сделала копии договора об оказании образовательных услуг и банковской выписки и распечатала лицензию с сайта образовательного учреждения.
Теоретически есть четыре способа заполнить декларацию самостоятельно:
Проще всего заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет на сайте налоговой — Т—Ж уже не раз писал, как это сделать. В 2021 году в личном кабинете появилась возможность заявить профессиональные вычеты.
Когда я заполняла декларацию, в личном кабинете налогоплательщика еще не было возможности заявить профессиональный вычет. Поэтому пришлось заполнять бумажный бланк вручную. Я решила обратиться к специалистам, чтобы они помогли мне заполнить бумажный вариант декларации за деньги. Сама я не представляла, как заполнять документ от руки.
Специалистов я особо не искала — просто постучала в первую попавшуюся дверь с вывеской «Заполнение налоговых деклараций». Однако и тут возникли сложности: глядя на мои договоры аренды, люди пожимали плечами — никто из них до этого не сталкивался с профессиональными вычетами.
В результате мне всё сделали криво: не совпадала даже контрольная сумма налога к возврату. Пришлось разбираться и заполнять заново некоторые листы от руки.
Структура декларации всегда одинаковая: титульный лист, два раздела, восемь приложений и расчеты к ним. Формы меняются каждый год, но общий принцип заполнения одинаковый. Если вы тоже заполняете декларацию вручную, посмотрите, как я это делала.
Раздел 2. С ним было сложнее всего: нужно было сделать расчет налогооблагаемой базы. Но если читать его внимательно, то все понятно.
В строке 1.1 «Общая сумма доходов» я указала общую сумму доходов из справок 2-НДФЛ :
127 883,25 Р + 78 010,72 Р = 205 893,97 Р
Эту цифру я внесла в нужные клетки.
В строке 1.4 «Сумма налоговых вычетов» указала общую сумму вычетов:
10 200 Р + 60 076 Р = 70 276 Р
В строке 1.6 «Налоговая база для исчисления налога» вписала общую сумму дохода за минусом суммы вычетов:
205 893,97 Р − 70 276 Р = 135 617,97 Р
В строке 2.1 «Общая сумма налога, исчисленная к уплате» указала сумму подоходного налога, которую должна была заплатить с учетом вычетов:
135 617,97 Р × 13% = 17 630 Р
Чтобы заполнить строку 2.2 «Общая сумма налога, удержанная у источника выплаты» я посмотрела суммы в справках 2-НДФЛ и сложила их:
16 625 Р + 10 141 Р = 26 766 Р
В строке 2.10 «Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета» указала сумму возврата налога — то есть из того, что заплатила, вычла то, что должна была заплатить с учетом вычетов:
26 766 Р − 17 630 Р = 9136 Р
Раздел 1. Это была финишная прямая. Я перенесла итоговую сумму из строки 2.10 раздела 2 в строку 050 раздела 1.
В этом же разделе нужно было написать код бюджетной классификации и код ОКТМО. Код бюджетной классификации я посмотрела на сайте ФНС, а код ОКТМО узнала при помощи специального сервиса налоговой.
С 2021 года заявление на возврат налога входит в состав декларации и находится в приложении к разделу 1. Здесь необходимо указать, на какой банковский счет перечислить сумму вычета.
Титульный лист содержит общие сведения о налогоплательщике, но с ним тоже пришлось разбираться.
Строка «Номер корректировки» — это то, какая по счету уточненная декларация подается. Я подавала декларацию за 2018 год впервые, поэтому поставила «0».
Код налогового органа я определила через сервис налоговой. В строке «Код страны» поставила «643» — это значение для России по общероссийскому классификатору стран мира.
Код категории налогоплательщика в моей декларации вообще оказался незаполненным — я обратила на это внимание, уже когда писала эту статью. Он заполняется в зависимости от категории налогоплательщика, там должно стоять значение «760».
Также нужно было посчитать количество страниц в декларации и приложениях к ней и вписать значения в соответствующие клетки титульного листа, поэтому его я заполняла последним.
Каждый лист декларации необходимо подписать и поставить дату заполнения.
Я отправила декларацию со всеми документами, которые подтверждали право на вычеты, в ИФНС по своему месту жительства заказным письмом 16 июля 2019 года. Перед этим оставила себе копию документа на случай, если придется подавать уточненную декларацию или исправлять недочеты.
После того как декларация поступит в налоговую, начинается ее камеральная проверка. По закону она длится максимум 3 месяца. Если в декларации будут ошибки, налоговая об этом сообщит по телефону или письмом и даст поправить недочеты или донести недостающие документы.
У меня ошибок не было, но результаты проверки я узнала сама: позвонила в ИФНС 17 октября — в последний день отведенного на проверку срока.
После того как декларацию проверили и подтвердили сумму возврата налога, я подала заявление о возврате излишне уплаченного налога. Заявление написала в налоговой инспекции 18 октября 2019 года.
Его можно было отправить вместе с декларацией, но я хотела сначала убедиться, что мне сделают профессиональный вычет — полной уверенности у меня не было.
В заявлении необходимо указать банковские реквизиты: БИК, наименование банка и номер счета. Налоговая вернет деньги на карту в течение месяца.
Деньги пришли 28 октября 2019 года — через 10 дней после моего заявления о возврате.
Р налога» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что в итоге
После того как я вернула налог за 2018 год при помощи профессионального вычета, я подала уточненные декларации за 2016 и 2017 годы. Это было несложно: я распечатала формы заново, добавила приложения, которые подтверждали сумму профессиональных вычетов, пересчитала значения нужных клеток деклараций. На титульных листах поставила номер корректировки «1» — и отправила в налоговую.
налог, который мне вернула налоговая
Декларацию за 2020 год мне не придется заполнять от руки. Теперь можно заявить профессиональный вычет через личный кабинет налогоплательщика — даже не придется тратить время на визиты в налоговую.