возврат прав после лишения за оставление места дтп 2020
Как вернуть права после лишения
После того, как суд вынес соответствующее решение, и оно вступило в силу, водителю дается право в течение 10 дней обжаловать судебное постановление. Если за это время он никак не оспорил вынесенный вердикт, то в последующие три дня ему придется сдать свое удостоверение в отделение ГИБДД. Срок лишения водительского документа отсчитывается от дня, в который вступило в силу решение суда, о чем говорится в части 1 статьи 32.7 КоАП РФ. В течение всего срока лишения водительское удостоверение хранится в ГИБДД.
И, конечно, не стоит забывать о том, что, если водитель нарушит запрет суда, сядет за руль в период лишения и попадется сотруднику ГИБДД, то наказанием может стать, в зависимости от тяжести этого нарушения, или штраф солидного размера, или лишение свободы.
Если же водитель терпеливо провел весь период лишения без каких-либо нарушений, то он вправе вернуть себе документ. Для этого, однако, необходимо выполнить несколько условий.
Обязательным требованием для возврата водительского удостоверения является отсутствие неуплаченных штрафов за нарушения ПДД, что также указано в части 4.1. статьи 32.6 КоАП. Там же говорится, что водителю необходимо также пройти медицинское освидетельствование «на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством». Это требование распространяется на автомобилистов, лишенных прав в состоянии алкогольного опьянения.
Возврат водительских прав после их лишения
В статье рассматривается и разъясняется процедура возврата и получения водительского удостоверения по окончании срока лишения прав на управление транспортными средствами, определенного судом за нарушения Правил дорожного движения.
Если после ознакомления с ней у гостей нашего сайта появятся дополнительные или уточняющие вопросы о процедуре возврата водительского удостоверения, то мы рекомендуем обращаться в нашу службу правовой поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к статье.
Подробности читайте в статье:
Действия водителя после лишения водительских прав
В соответствии с законодательством об административных правонарушениях, при вынесении судебного постановления о лишении специального права на управление автомототранспортными средствами, у лица, подвергнутому такому наказанию, остается два варианта действий.
При успешном оспаривании решения суда, вышестоящая судебная инстанция отменяет назначенное наказание.
В этом случае факт привлечения к административной ответственности не имеет юридических последствий и водительское удостоверение остается у водителя. Производство по делу об административном правонарушении прекращается.
О порядке лишения прав и рекомендациях водителям читайте в статьях:
Судебная статистика по делам о лишении специальных прав за административные правонарушения в области дорожного движения, предусмотренные главой 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), свидетельствует об очень малом проценте отмены постановлений о назначении наказаний.
Это особенно касается таких нарушений, как управление транспортными средствами в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования.
Водителю, в отношении которого вступило в силу постановление о лишении прав, необходимо сдать свое водительское удостоверение в подразделение ГИБДД по месту своего проживания.
В дальнейшем, по истечении назначенного срока наказания, перед тем, как сесть за руль автомобиля, ему следует пройти процедуру возврата прав.
Специфика процедуры восстановления в водительских правах зависит от того, по какой статье КоАП РФ изымалось водительское удостоверение.
Процедура возврата водительских прав
Для возврата водительских прав после их лишения прав следует действовать следующим образом.
Шаг первый – произведите расчет истечения срока административного наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами.
Для этого высчитываем от даты сдачи водительского удостоверения в орган ГИБДД, исполняющий данное наказание, дату окончания срока лишения.
Важно знать, что течение срока исполнения наказания начинается не ранее вступления постановления суда в законную силу.
Эта дата в каждом отдельном случае может изменяться в зависимости от обстоятельств, связанных с рассмотрением дела и вынесением постановления.
Например, если фигурант, привлекаемый к административной ответственности, участвовал в рассмотрении его дела в суде, то постановление о лишении водительских прав вступает в силу через 10 дней после его вынесения.
Если постановление было вынесено в отсутствие правонарушителя, то оно вступает в силу через 10 дней с даты получения его копии по почте или вручения на руки соответствующему лицу (статья 32.7 КоАП РФ).
Если постановление обжаловалось в вышестоящую судебную инстанцию и при этом в удовлетворении жалобы было отказано, то оно вступает в силу в день вынесения судебного решения по существу рассмотрения жалобы.
Вступление в силу решения суда о лишении водительских прав является необходимым условием для начала течения срока исполнения наказания. Однако, начало исчисления срока административного наказания будет определяться датой сдачи водительского удостоверения в подразделение ГИБДД, находящееся по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности.
В случае утраты водительского удостоверения в период рассмотрения дела об административном правонарушении, водителю в соответствии предписаниями Правил, необходимо в письменной форме заявить об этом в орган ГИБДД.
В противном случае, отсчет времени исполнения наказания не будет исчисляться.
Срок на сдачу водительского удостоверения в ГИБДД ограничен тремя днями с даты вступления соответствующего решения в силу.
При перемене человеком места жительства, ему следует обратиться в подразделение ГИБДД по месту сдачи водительского удостоверения с заявлением в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа о направлении этого документа по новому месту проживания.
Подано оно должно быть не позднее 30 дней до истечения срока рассматриваемого административного наказания.
На основании заявления водительское удостоверение направляется в подразделение ГИБДД, указанное заявителем.
Если водитель намерен получить свое водительское удостоверение по месту исполнения наказания, то он (после окончания срока наказания) лично обращается непосредственно в это подразделение ГИБДД с паспортом и получает этот документ в тот же день.
К сдаче экзамена допускаются лица, лишенные водительских прав, после истечения не менее чем половины срока административного наказания.
Кроме вышеуказанных шагов, лица, подвергнутые административному наказанию в виде лишения права на управление транспортным средством за:
управление им в состоянии опьянения (часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ);
невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ);
должны также пройти (шаг четвертый) медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
В заключение статьи отметим, что, несмотря на подробное законодательное регламентирование процедуры возврата водительского удостоверения, на практике, нередко у человека возникают трудности.
Сотрудники ГИБДД, задействованные в процессе приема у водителей документов и проверке у них знаний правил дорожного движения РФ, могут злоупотребить своим служебным положением и, например, потребовать предоставления документов, не предусмотренных Правилами или оплатить штрафы за пределами сроков, отведенных на их взыскание либо совершить иные нарушения действующего российского законодательства.
В таких случаях может возникнуть необходимость в восстановлении законности путем обжалования противоправных действий и требований должностных лиц полиции.
Что Нужно Для Досрочного Возврата Прав
Суханов Радислав Анатолиевич Комментарии к записи Что Нужно Для Досрочного Возврата Прав отключены
Досрочный возврат прав после лишения
Но как же в этот период можно оценить поведение водителя, если ПДД он не нарушал, так как исправно соблюдал закон и не садился за руль автомобиля. В обратном случае, если бы он нарушил закон, ни на какое досрочное освобождение рассчитывать бы не смог.
Этот законопроект рассматривал вопрос условно-досрочного возвращения прав за любое правонарушение на дороге. Но до первого чтения в первоначальном виде данному законопроекту не сужден было дойти. Его слегка откорректировали, но не в пользу провинившихся водителей. Лица, управлявшие автомобилем в пьяном виде, или те, что пошли на отказ от медосвидетельствования, не смогут вернуть права до истечения срока лишения.
Можно ли Вернуть Права Досрочно После Лишения за Оставление Места ДТП
Пример 2 Автомобиль А разбил зеркало автомобилю Б на стоянке перед торговым центром. Чтобы не заниматься розысками собственника поврежденного транспортного средства виновник аварии оставил под дворниками пострадавшего автомобиля записку с извинениями и заверениями полностью выплатить стоимость ремонта, указав при этом свои контактные данные.
Задаваясь вопросом, если вас лишили прав за оставление места ДТП, как вернуть права, в большинстве случаев (почти в 80-ти %) есть возможность вернуть документы легально и законно и самое главное – недорого.
Когда на месте аварии водители обоюдно приняли решение оформлять ДТП по европротоколу (заполнение извещения о ДТП, на которое будет опираться страховщик). По ОСАГО разрешена такая процедура, когда на месте ДТП пострадало всего 2 автомобиля, владельцы которых имеют действующий ОСАГО полис.
Досрочное возвращение водительских прав
Права не выдадут, если не была осуществлена полная оплата штрафов. Даже если есть одна задолженность, то документ не выдадут на руки.
Тест проходит на компьютере и включает в себя 20 вопросов по билетам, которые разработаны специально для лишенных прав водителей. Билеты касаются только правил дорожного движения. Вопросы по оказанию медицинской помощи, устройству авто исключены.
Если были допущены подобные ошибки, то можно рассыпать доказательную базу. В этом случае прав лишать не будут, либо лишат не на максимальный срок. Если решение судьи не устраивает, то после суда его можно оспорить в течении 11 дней.
Возврат прав за скрытие с места ДТП
Если адвокат будет действовать на стадии разбирательства, то, благодаря контролю действий инспектора, Вы имеете все шансы вернуть Ваши права за скрытие с места ДТП, поэтому очень важно не откладывать решение проблемы, а сразу обращаться к специалистам.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
За что могут лишить водительских прав?
За несоблюдение правил дорожного движения не так страшен штраф, как лишение прав на управление автомобилем. Кроме потери денег, водитель станет еще и ограничен в своей свободе передвижения. В случае определенных нарушений на водителя налагается ответственность, предусматриваемая законом. Так как явление довольно распространено и актуально, будет полезно знать, что делать, если Вас лишили прав в 2020 году.
За что могут лишить прав?
Изъятие водительского удостоверения – поэтапный процесс, который происходит вследствие серьезного нарушения на дороге. Если факт неисполнения общепринятых правил зафиксирован уполномоченным лицом, он вправе начать процедуру по передаче дела в суд. Самостоятельно лишать водителя прав сотрудник ДПС не вправе.
Существуют несколько обоснованных законодательством РФ причин, когда нарушителю грозит подобная мера наказания. Для разных случаев – индивидуальная схема и сроки лишения.
За вождение в нетрезвом виде
Предупреждение о безопасном вождении не исключает случаев возникновения ДТП из-за нахождения водителя за рулем под воздействием спиртного. Алкогольное опьянение входит в группу жестких и грубых нарушений, соответственно, к автолюбителю может применяться как административная, так и уголовная ответственность.
Тем не менее, наказание за пьянку включает ряд нюансов, определяемых типом нарушения. Характер дорожного происшествия напрямую влияет на размер штрафа и срок лишения свободы, если такая мера уместна в конкретном случае.
Выделяют нарушения следующего характера:
Срок оплаты штрафа истекает ровно через 2 месяца, после чего должника ждут более суровые меры. Следует учитывать, что у некоторых правонарушителей срок лишения прав может суммироваться. Происходит это в том случае, если у водителя за плечами есть «непогашенные задолженности», то есть срок предыдущего наказания еще не истек, а новое серьезное нарушение имело место быть. Тогда к вступившему в силу решению прибавляется нынешнее, которое осуществляется сразу после окончания последнего дня предшествующего срока.
За отказ от прохождения медицинского освидетельствования
Выявление наличия у водителя признаков наркотического или алкогольного состояния во время совершения передвижения на автомобиле проводится сотрудниками ДПС. Действие весьма полезное и законное, однако оно не лишено обязательных пунктов, которые должны быть выполнены уполномоченными представителями при проведении данного мероприятия. Иными словами, прежде чем принуждать нарушителя «дыхнуть», инспектор ГИБДД выполняет следующие условия:
Чтобы не нарушать закон, отправляя предполагаемого нарушителя сдавать анализы, инспектор должен иметь одно из оснований, указанных в соответствующих статьях кодекса:
Если у водителя обнаружен хотя бы один из описанных признаков, его просят пройти тестовое обследование на специальном устройстве. Обнаружение превышения нормы алкоголя дает инспектору право перенаправить автолюбителя в медцентр для повторного и тщательного осмотра.
Отказ от медосвидетельствования – право нарушителя, но оно влечет за собой плачевные последствия. Проверка на опьянение врачом предусмотрена законодательной базой. Однако есть случаи, когда ее можно не проходить:
Отказ об осмотре фиксируется медработником в документе. Если она связана с фальсификацией результатов анализов, то вписывается именно эта причина.
За неподчинение сотруднику ГИБДД, в том числе нежелание сдать тест на алкотестере без объяснения причины, взимается штраф в размере 30 тыс. рублей с лишением прав сроком до 2 лет. Водителя также могут привлечь к ответственности в виде ареста на 15 суток, если он отказывается пройти повторный осмотр.
Наказание имеет смягчающие условия для беременных, инвалидов и женщин с детьми, находившихся за рулем транспортного средства.
За оставление места происшествия
Оказавшись виновником ДТП, водитель обязан принять меры, чтобы подготовить место происшествия к приезду сотрудников ДПС и помочь раненым и пострадавшим, которые оказались участниками неприятного инцидента. Прежде всего, автолюбитель должен остановиться и выставить аварийные знаки, затем действовать согласно инструкции правил дорожного движения в отношении оказания первой медицинской помощи.
Если водитель, совершив «дорожное преступление» скрылся, он рискует подвергнуться уголовной ответственности. За оставление места ДТП ему грозит не только выплата денежной компенсации, но и тюремное заключение. Законом предусмотрены такие виды наказания, как:
Самый правильный способ смягчить обстоятельства и поступить совестливо – дождаться инспектора и вызвать скорую помощь для пострадавших.
В этом вопросе есть один нюанс, который должен быть рассмотрен уполномоченным лицом при составлении протокола для ситуации, где виновник сбежал с места преступления. Было ли бегство совершено умышленно или этому поступку есть разумное объяснение. Опираясь на факты, судья берет во внимание два фактора, способные смягчить или, наоборот, ужесточить меру наказания:
Водителю важно помнить, что правила дорожного движения не обязывают его ждать более 3 часов, когда приедет инспектор. Здесь играет роль не личное присутствие, а остановка машины на месте ДТП в неизменном виде и состоянии.
Заберут ли права за установку нештатного LED-освещения?
Снабжение транспортного средства дополнительной оптикой – вещь полезная и, при правильном подходе, это положительно сказывается на безопасности движения. Но немногие водители понимают, что использование недопустимых осветительных приборов влияет на искажение и яркость потоков света.
Светодиодные лампы, внедренные в фары, светят ярко, а их мощность в разы превосходит работу стандартных ламп. Тем не менее, их наличие может негативно сказаться на движении транспортной ветки в ночное время суток. Высокие показатели яркости мешают другим водителям на дороге ориентироваться в местности, слепят глаза на встречных полосах, искажают цветовую гамму объектов и предметов.
В законодательстве нет конкретной статьи, запрещающей установку LED-лампочек в авто, однако есть формулировки, которые касаются общих нарушений по ГОСТу. В случае нарушения общепринятых норм и процедур, связанных со световыми сигналами, водителя ждет штраф на сумму в 500 рублей либо изъятие прав сроком от полугода до года.
Ездить на машине, укомплектованной светодиодами на заводе, не запрещается, и в этом случае никто не будет предъявлять владельцу претензий. А изменение ламп на свой вкус требует грамотного подбора отражателей во избежание эксцессов на дороге.
Как вернуть права?
Процедура восстановления прав на управление автомобилем не такая сложная, как кажется на первый взгляд. После того как суд доказал неправомерность ваших действий на дороге, выписал штраф и забрал права, нужно выждать время и затем приниматься за подготовку документов, которые понадобятся для получения утраченных привилегий обратно.
Чтобы вернуть права, следует собрать пакет документов, в который входят:
Обязательным элементом выступает необходимость сдачи теоретической части ПДД. Обратиться по этому вопросу нужно в подразделение ГИБДД по месту прописки. Сдавать экзамен придется в виде теста. Перед этим пишется заявление о желании вернуть водительское удостоверение, далее порядок действий осуществляется по отработанному механизму: прохождение теста – проверка результатов – получение справки о положительном заключении в отношении экзаменуемого.
Следует отметить, что записаться на тест можно только при условии истечения половины срока, на который у водителя изъяли права. Это означает, что нет смысла ждать окончания наказания, установленного судом, а можно запустить процесс раньше.
Есть еще одно условие, без которого возврат прав не состоится. Это уплата непогашенных задолженностей, накопившихся у нарушителя за всю историю вождения до момента вступления в силу решения судьи.
Пребывание человека в другом городе не препятствует ему в получении удостоверения, находящегося в отделении полиции по месту прописки. Он может подать запрос на перевод прав по нужному адресу, главное, не опоздать с их возвращением, так как хранение изъятого документа в соответствующей структуре не превышает 3 лет. По истечении этого срока права уничтожаются.