возврат школьной формы в магазин
Возврат школьной формы в магазин, если товар не понравился, плохого качества, не подошел. Какие сроки возврата?
В этой статье мы рассмотрим, как возвращать детские товары, возможно ли вернуть или обменять школьную форму при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть купленную игрушку в течение 14 дней, получить деньги за нее или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:
Возможен ли возврат школьной формы надлежащего качества?
Электронные игрушки могут относиться к перечню технически сложных товаров, что затруднит их возврат или обмен. Но любые другие детские товары без проблем подлежат возврату и обмену. Давайте разберемся подробнее.
Вы решили вернуть школьную форму надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли школьную форму в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть школьную форму с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать школьную форму с неисправностью по гарантии
Если вы купили школьную форму онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили школьную форму с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать школьную форму для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать школьную форму по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
Возврат одежды в магазин
Содержание
Правила возврата одежды в магазин
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.
Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.
В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.
Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату
Какие вещи нельзя вернуть в магазин:
Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).
Основания для возврата одежды надлежащего качества
Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.
Срок возврата одежды в магазин
Срок возврата одежды в магазин по закону таков:
Как вернуть некачественную вещь в магазин
Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:
Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.
Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.
У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.
Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:
Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.
Срок возврата денежных средств
Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.
Подведем итог!
В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Как вернуть школьную форму
Позвольте поздравить вашего ребенка с обновкой! Но не подходящий фасон, размер, цвет или иная причина не дает насладиться покупкой? Или, возможно, обнаружился дефект?
Если вы приобрели школьную форму офлайн
В случае, если вы купили товар в привычном магазине, то возврат (а не обмен) возможен, если вам не подошел цвет, фасон, размер и т.п. Но при этом также необходимо, чтобы аналогичный товар отсутствовал у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу. По закону на возврат отводится 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
В отношении покупки с браком, законодательство дает покупателю заявить свое право на возврат в течение срока гарантии. Если он не установлен, то в срок не более двух лет с момента совершения покупки.
Если вы купили школьную форму онлайн
Главным отличием дистанционных магазинов от “традиционных” может быть названо то, что товары, купленные в онлайн-магазине, можно вернуть даже без объяснения причин. В случае, если продавец не уточнил сроки для осуществления возврата вещи, то в соответствии с законом на это отведено до 3 месяцев. Но не забывайте, что это исключение,и стандартный срок составляет всего 7 дней, не считая дня покупки. Точный срок для возврата можно узнать на сайте онлайн-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.
Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата качественной вещи? Вещь нельзя носить, она должна сохранить товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектована и иметь фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий то, что вы совершили покупку именно в этом магазине. Это не обязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства фото квитанции из интернет-банка тоже подходит. Наличие коробки не требуется. Для возврата отнесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
А если вдруг у покупателя нет бирки/чека/упаковки?. Это помешает возврату?
Многие покупатели теряются, когда не могут найти чек, теряют коробку или отрывают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Да, можно. Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда мне вернут деньги
Возврат полной стоимости продавец должен произвести в соответствии с законом в течение десяти дней с момента поступления вашего обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не делает, покупатель может написать жалобу в Роспотребнадзор. И помните, помимо компенсации суммы покупки, вы можете рассчитывать и на неустойку в случае, если магазин добровольно не вернул деньги.
Детские товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену
Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 не подлежат возврату или обмену ряд товаров надлежащего качества, в том числе и товары, предназначенные для детей.
К ним относятся: а) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты — ванночки, горшки, сидения на унитаз; щипчики для ногтей, маникюрные ножницы; аспираторы для носа, дозаторы лекарств; термометры для измерения температуры тела, температуры воздуха и воды; соски, пустышки; одноразовые подгузники, одноразовые пеленки.
б) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и другие аналогичные товары) — детские зубные щетки (в том числе пальчиковые); прорезыватели для зубов; расчески, щетки для волос, гребешки.
г) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево) и другие товары, отпускаемые на метраж — например, ткань, покупаемая на пошив пеленок или марля, покупаемая на пошив подгузников.
е) изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) — бутылочки, поильники; детская посуда и столовые приборы; контейнеры для хранения пищи.
ж) товары бытовой химии — средства для стирки детских вещей; средства для мытья детской посуды.
з) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) — например, детские комнаты, состоящие из кроватки, шкафа, комода, сундука для хранения игрушек или кроватка с комодом, детский столик со стульчиком. Предметы мебели, приобретенные поштучно (по отдельности), меняются в обычном порядке, за исключением случаев, когда доставка мебели осуществлялась в разобранном (упакованном) виде — кроватки, колыбели; комоды и пеленальные столики; стульчики для кормления, шезлонги, качели; манежи; ящики для игрушек; полки, вешалки, ростомеры.
и) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни — погремушки, ложечки и детская посуда из серебра; ювелирные украшения для детей (серьги, кулоны, броши).
к) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) — бытовые приборы, например, радио- и видеоняни, ночники, стерилизаторы бутылочек, подогреватели детского питания, увлажнители воздуха, блендеры, пароварки; игрушки электронные, например, мобили для кроваток, игровые панели, развивающие коврики и турнички, электромобили.
л) животные и растения.
м) непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) — детские книжки; книги для родителей (по уходу за детьми, развивающие методики и т. п.); CD и DVD — диски с мультфильмами, песнями, компьютерными играми и т.п..
Товары, относящиеся к игрушкам, кроме игрушек электронных, возврату и обмену подлежат, например, детские велосипеды и педальные машинки.
(c) Управление Федеральной службы по надзору Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138 Школьная форма: права и обязанности родителей при выборе и покупкеСодержаниеПеред началом учебного года всем родителям школьников приходится решить немало проблем. Одна из них – обеспечение чада школьной формой – такой, чтобы и качественная была, и внутренним требованиям администрации отвечала. Могут ли обязать носить форму?Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» дает право школам ввести школьную форму. Субъекты РФ опубликовали типовые требования к этой форме одежды, с которыми требования школы должны согласовываться. Важно! Окончательное решение о введении формы принимает сама школа, для чего формулируется и утверждается локальный акт. Соответственно, только при его наличии школа может требовать учеников приходить в соответствующем виде. Есть ли возможность как-либо на это повлиять? В некоторых случаях – да. Например, если акта нет или его положения противоречат требованиям региональных актов и/или Закону «Об образовании». Также рекомендуемая и закупаемая одежда должна соответствовать санитарным нормам, разработанным специально для детских вещей. Кроме того, решение о конкретном виде школьной формы (причем, как одежды, так и других элементов внешнего вида – возможности наличия косметики, пирсинга, креативных стрижек, ярких аксессуаров, и так далее) должно выноситься с учетом мнения родителей и учеников, а также профсоюза учителей. Чтобы выступить против конкретных требований, необходимо зафиксировать свою позицию в письменном виде – написать обращение в адрес администрации. Если это обращение игнорируется, можно сделать следующее: Если ничего из этого не будет сделано, родители и ученики будут обязаны выполнять требования школы, детям придется одеваться соответствующим образом. Можно ли выгнать ребенка из класса или как-то иначе наказать, если он пришел без формы?Выгнать ребенка с занятий школа не имеет права, даже в том случае, если локальный акт обязывает учащихся приходить в форме. Судебная практика показывает, что чаще всего закон становится на сторону детей, если они подвергаются каким-то ограничениям за отсутствие формы. Но, конечно, важно понимать, что администрация имеет большие возможности оказывать на родителей и школьника психологическое давление – уговаривать, шантажировать и даже угрожать. В этой ситуации большинство предпочитает не вступать в конфликт (если только позиция не связана с какими-либо серьезными убеждениями – например, религиозными). Соответственно, родителям приходится до начала учебного года приобретать школьную форму и контролировать, чтобы внешний вид ребенка соответствовать требованиям школы. Могут ли в школе заставить купить форму у конкретного производителяАдминистрация может только обозначить, какого цвета и фасона форма должна быть, но не имеет права настаивать, чтобы родители покупали ее у конкретного производителя (это нарушает закон «О конкуренции»). Решение о том, где именно приобрести требуемые вещи, родители принимают сами. Шить на заказ или купить?В Предварительном национальном стандарте ПНСТ 450-2020 перечислено, что входит в комплект школьной формы. У родителей остается выбор: шить все предметы (или часть их) на заказ или купить готовый набор в магазине. Обращаясь в ателье, не забывайте о своих правахПошив в ателье выглядит привлекательным с той точки зрения, что все предметы одежды будут созданы четко по меркам конкретного ребенка. Естественно, в том случае, если работа выполнена качественно. Чтобы иметь возможность в случае чего предъявить претензию, необходимо сделать следующее: Если были нарушены сроки выполнения договора и вас заранее об этом не предупредили (чтобы вы сразу разорвали договор и вернули свои деньги), вы можете требовать выплату неустойки. Кто за что отвечает, и что делать, если возникли претензииАтелье оказывает услугу по пошиву и отвечает за то, насколько хорошо выполнена именно эта работа. Если по договору ателье предоставляет материал для пошива – оно отвечает также и за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (ст. 34 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если же работа выполняется из материала, приобретенного вами в другом месте, ателье отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование. В этом случае у исполнителя возникает обязанность предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала. Если школа принуждает родителей делать заказ в определенном ателье (централизованный пошив формы), то выбрать ткань самостоятельно нет возможности. Но все же стоит заранее проверить, насколько она соответствует обязательным требованиям, и в случае сомнений отказаться от покупки именно в этом ателье. Поэтому до того, как комплект будет готов и полностью вас устроит, сохраняйте все чеки на покупки материалов, услуг, аксессуаров. В случае возникновения проблем не бойтесь жаловаться и требовать, чтобы ваши права были соблюдены. В любом из перечисленных проблемных случаев нужно сначала обращаться с претензией в адрес администрации виновного предприятия (ателье или продавца материала). Составляйте ее в двух экземплярах, один останется у вас с отметкой о том, что жалоба принята в работу (печать, подпись ответственного лица). Если жалоба не возымела действия, можно обращаться в Роспотребнадзор. Следующий шаг – суд. Подведем итог!Исходя из ситуации, сделайте самый разумный и безопасный выбор. Покупая готовую форму, ориентируйтесь на независимые исследования, чтобы выбрать лучшее на рынке. Обращаясь в ателье, помните о своих правах и не бойтесь в случае возникновения претензий эти права отстаивать. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
|