возврат страховки по кредиту уралсиб после получения кредита
Отзывы о страховой компании «УралСиб Страхование»
Действительно в рамках пролонгации договора страхования № 2001/0451923 Вам был направлен счет на оплату страховой премии на сумму 81 382, 93 рублей.
Согласно п.8 условий договора страхования № 2001/0451923 от 30.11.2020 года, Страховая сумма и размер страховой премии (страховых взносов) за каждый период страхования указаны в Графике изменений страховой суммы и уплаты страховой премии (приложение № 1 к договору страхования).
Если размер страховой суммы не соответствует остатку ссудной задолженности, Вам необходимо за один месяц до даты уплаты очередного страхового взноса за очередной период страхования уведомить об этом ООО СК «УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ», предоставив соответствующую справку об остатке ссудной задолженности.
В настоящее время, получив актуальный график кредитной задолженности в ПАО «Банк УРАЛСИБ», Вам было подготовлено дополнительное соглашение №1 к договору страхования № 2001/0451923 от 30.11.2020, оформленное в связи с частично-досрочным погашением ипотечного кредита. Данное дополнительное соглашение было направлено на Ваш электронный адрес 02.11.2021. Вам также предложено вернуть излишне оплаченные денежные средства или зачесть их в счет оплаты будущего периода по договору страхования № 2001/0451923 от 30.11.2020.
Приносим извинения за доставленные неудобства. Надеемся, что данный инцидент не повлияет на Ваше доверительное отношение к нашей компании. Если у Вас остались вопросы, просьба направить их по адресу ipoteka@uralsibins.ru.
С уважением,
команда УРАЛСИБ Страхование
21.07.2020 года в Банке Уралсиб оформляла кредит на 7 лет. Навязали полис добровольного страхования граждан от несчастных случаев и болезней, добровольного медицинского страхования «Комплексная защита заемщика». сроком на 5 лет. Полис **60 от 21.07.2020г. В сентябре 2021 года кредит был полностью погашен, 22.09.2021г. отправлена претензия и заявление на расторжение полиса. Письмо получили 29.09.2021г. Есть уведомление о получении заказного письма.
Согласно п.23 Полиса: Действие настоящего договора прекращается в следующих случаях: 23.3. Если после вступления настоящего Договора в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. в этом случае Страховщик возвращает Страхователю часть страховой премии пропорционально не истекшему сроку оплаченного страхового года.
Из-за этой ситуации больше нет желания сотрудничать с этим банком. И никому не посоветую этот банк.
Ваше Заявление о досрочном расторжении договора страхования и возврате части страховой премии, поступившее в страховую компанию 29.09.2021 г., рассмотрено, и ответ по существу вопроса был направлен Вам 04.10.2021г. на Ваш почтовый адрес уведомлением с исх. № РБ353. После Вашего обращения 07.10.2021 г. на горячую линию, Вам на эл. почту 11.10.2021 г. в 15:10 было продублировано письмо с исх. № РБ353 от 04.10.2021 г.
В части Вашей жалобы на сотрудника контакт центра, хотим сообщить, что нами была прослушана запись телефонного разговора и проведена проверка описанной Вами ситуации, по итогам которой сообщаем, что действия оператора в части манеры общения признаны некорректными.
С оператором контакт центра уже проведено дополнительное обучение. В отношении сотрудника, приняты меры, в целях исключения подобных ситуаций в дальнейшем.
Уверяем Вас, что мнение клиентов является для нас очень важным, ведь это помогает совершенствовать работу. Выражаем благодарность, что не остались равнодушными и сообщили о недочетах в организации работы контакт центра Страховой компании Уралсиб Страхование.
с уважением,
УРАЛСИБ Страхование
Добрый день!
Досрочно погасив кредит, я захотела вернуть неиспользованную часть страховой премии, обратившись на горячую линию, я заполнила и отправила требуемые документы на почтуvozvrat@uralsibins.ru, оригинал заявления направила по адресу 117342, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 65, корп.1, пом.1517, он был получен 02.09.21 (трек-номер ***745 ) договор №***52 ФИО: Г-ва Ю. А..
Добрый день!
Досрочно погасив кредит, я захотела вернуть неиспользованную часть страховой премии, обратившись на горячую линию, я заполнила и отправила требуемые документы на почтуvozvrat@uralsibins.ru, оригинал заявления направила по адресу 117342, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 65, корп.1, пом.1517, он был получен 02.09.21 (трек-номер ***745 ) договор №***52 ФИО: Г-ва Ю. А..
Я являюсь зарплатным клиентом Уралсиба несколько лет, успешно выплатила в течении 4х лет один крупный кредит, и вот досрочно погасила второй, планировала в ближайшее время брать ипотеку, но из-за сложившейся ситуации, я больше не хочу сотрудничать с банком Уралсиб. В ближайшее время напишу заявление на перевод зарплаты в другой банк и никогда больше не возьму тут кредит.
Уважаемая Юлия Азатовна!
Мы рассмотрели Ваше обращения и приносим наши извинения за доставленные неудобства.
Нами были прослушаны записи телефонных разговоров и проведена проверка описанной Вами ситуации, по итогам которой сообщаем, что действия операторов признаны некорректными, информация, предоставленная по статусу рассмотрения Вашего заявления о досрочном расторжение договора, была неполной и операторы в полной мере не поспособствовали решению сложившейся ситуации.
С оператором контакт центра уже проведено дополнительное обучение. В отношении сотрудников, допустивших ошибки, приняты меры, в целях исключения подобных ситуаций в дальнейшем.
Уверяем Вас, что мнение клиентов является для нас очень важным, ведь это помогает совершенствовать работу. Выражаем благодарность, что не остались равнодушными и сообщили о недочетах в организации работы контакт центра страховой компании УРАЛСИБ Страхование.
Дополнительно хотим сообщить, что по Вашему заявлению о досрочном прекращении договора страхования принято положительное решение о возврате страховой премии, средства будут переведены по указанным в Вашем заявлении банковским реквизитам в ближайшее время.
Мы сожалеем о сложившейся ситуации и надеемся, что данный инцидент не повлияет на Ваше доверительное отношение к нашей компании.
С уважением,
команда УРАЛСИБ Страхование
Как всегда все банально, при оформлении кредита сказали без страхования жизни кредит не выдается и страховку если, что можно вернуть в течении 14 дней.
ОК кредит был оформлен 19.04.2021г заявление на расторжении договора 3153/****570 было направлено 20.04.2020 ЕМS пересылкой почтой РОССИИ.
На мое удивление после получения отчета, что курьером переданы мои письма 22.04.2021, оператор мне сообщил что их нет 26.04.2021, и что. Читать далее
Как всегда все банально, при оформлении кредита сказали без страхования жизни кредит не выдается и страховку если, что можно вернуть в течении 14 дней.
ОК кредит был оформлен 19.04.2021г заявление на расторжении договора 3153/****570 было направлено 20.04.2020 ЕМS пересылкой почтой РОССИИ.
Один ответ оператора, ждите ждите. а чего ждать то? Если мне до сих пор не могут сказать поступило ли мое письмо к ним или нет. А ответ оператора Д. вообще поразил ждите ответ направлен в СК Уралсиб, на вопрос, а куда тогда я звоню ответили в СК Уралсиб. но Вы ждите.
Ждать чтоб они нашли ошибку в заявлении, и я просто физически не смогла направить новое, так пройдет 14 дней. Политика отпад.
Копии заявления на руках, отчет о доставки с печатью Почти России тоже. Буду подавать обращения в соответствующие органы, если не получу возврат средств.
22.02.2020 г. с ПАО «Банк Уралсиб» был заключен кредитный договор. Одновременно с ООО СК «Уралсиб Страхование» заключен договор страхования-полис.
Кредитный договор с банком и договор страхования с ООО СК «Уралсиб Страхование» заключены одновременно, то есть 22.02.2020г., сумма кредитного договора и страховая сумма совпадают, Условия страхования содержат. Читать далее
22.02.2020 г. с ПАО «Банк Уралсиб» был заключен кредитный договор. Одновременно с ООО СК «Уралсиб Страхование» заключен договор страхования-полис.
Мои обязательства по кредитному договору были полностью исполнены 16.11.2020г. В связи с досрочным погашением кредита, прекратилась возможность страхового события в виде невозврата кредита
вследствие наступления несчастного случая с заемщиком кредита, в связи с этим 09.12.2020 г. мной в ООО СК «Уралсиб Страхование» подано заявление о досрочном расторжении договора страхования и возврате части страховой премии за неиспользованный период времени. Ответ я не получил.
20.01.2021г. в адрес ООО СК «Уралсиб Страхование» была выслана претензия о выплате остатка страховой премии, было отказано.
В период действия договора страховая сумма уменьшается, в соответствии с Таблицей изменений (Приложение №1 к Полису страхования). При таких условиях договора страхования страховая сумма практически равна сумме задолженности по кр. договору и уменьшается вместе с погашением этой задолженности, в связи с чем при отсутствии кредитной задолженности страховая сумма равна нулю и в случае наступления страхового случая страховая выплата страховщиком фактически не производится.
Согласно п.23 Условий (приложение № 2 к полису) действие настоящего договора прекращается если после вступления договора в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.
Одним из оснований является также досрочное погашение кредита, для обеспечения которого был заключен договор страхования, которое отсутствует в качестве оснований для отказа в возврате части страховой премии в договоре страхования (Полис, Приложение №2 к Полису).
п.23.3 Условий договора: «В этом случае страховщик возвращает страхователю часть страховой премии пропорционально неистекшему сроку оплаченного страхового года».
п. 23.5 Условий договора: если страхователь отказался от договора страхования после даты начала действия страхования, то страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать часть страховой премии пропор. сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия договора страхования до даты прекращения действия договора страхования.
Таким образом, у меня, как у страхователя, имеется право отказаться в одностороннем порядке от договора
страхования и воспользоваться правом возврата части страховой премии при отказе страхователя от договора страхования. Следовательно, возврату подлежат денежные средства в размере неиспользованной части платы за страхование.
Спасибо за Ваше обращение. Для того, чтобы мы могли детально рассмотреть описанную Вами проблему, нам необходимо получить от Вас следующие данные: ФИО, номер договора страхования. Пожалуйста, пришлите эти данные на нашу почту in@uralsibins.ru (с пометкой в теме письма «банки.ру»). Мы постараемся оперативно предоставить Вам ответ.
с уважением,
команда УРАЛСИБ Страхование
Оформляла потребительский кредит,03.07.2020 он был мне выдан с добровольным страхованием жизни 06.07.2020номер договора страхования 4110/6****91.
7.07.2020 я решила в установленный 14 днями срок отказаться от страховки с возвращением мне уплаченной в полном объёме страховой в размере 67 536,99. Отправила заказное письмо с отслеживанием доставки которое было доставлено Вам 10.07.2020 трек номер Почты России: ED125****78RU после с. Читать далее
Оформляла потребительский кредит,03.07.2020 он был мне выдан с добровольным страхованием жизни 06.07.2020номер договора страхования 4110/6****91.
Добрый день! Спасибо за подробное описание проблемы. В ближайшее время мы вернемся к Вам с информацией о сроках возврата страховой премии.
с уважением,
команда УРАЛСИБ Страхование
Доброго времени суток! Решил оставить отзыв о Страховой компании СК Уралсиб Страхование. Договор был подписан 16.04.2020 г., номер договора 2714/5968***
22.04.2020 г. заказным письмом по Почте России отправил заявление на расторжение договора в период охлаждения! Трек номер отслеживания ED116395051RU! Компанией документы получены 25.04.2020! Выплата должна была состояться 13.05.2019-крайний срок,кстати. Читать далее
Доброго времени суток! Решил оставить отзыв о Страховой компании СК Уралсиб Страхование. Договор был подписан 16.04.2020 г., номер договора 2714/5968***
22.04.2020 г. заказным письмом по Почте России отправил заявление на расторжение договора в период охлаждения! Трек номер отслеживания ED116395051RU! Компанией документы получены 25.04.2020! Выплата должна была состояться 13.05.2019-крайний срок,кстати предусмотренный указанием ЦБ РФ!
Все это делается для того чтобы оттянуть время людей, чтобы не получилось вернуть деньги за страховку. Очень плохая компания не советую вам с ними связываться!
Оформляли квартиру в ипотеку и стал вопрос о страховке. Оформлять ее нужно было обязательно, вопрос был только в том, где именно. Мы не задумываясь выбрали Уралсиб.
Был у нас положительный опыт сотрудничества с ней, когда я руку сломал и мне оперативно выплатили компенсацию по страховке от несчастных случаев.
Страховая эта на мой взгляд самая нормальная. Нет бюрократии, не придираются к каждой запятой в документах. Когда мне. Читать далее
Оформляли квартиру в ипотеку и стал вопрос о страховке. Оформлять ее нужно было обязательно, вопрос был только в том, где именно. Мы не задумываясь выбрали Уралсиб.
Был у нас положительный опыт сотрудничества с ней, когда я руку сломал и мне оперативно выплатили компенсацию по страховке от несчастных случаев.
Страховая эта на мой взгляд самая нормальная. Нет бюрократии, не придираются к каждой запятой в документах. Когда мне выплатили компенсацию, я немного был в шоке.
Не от того, что выплатили, а как это случилось быстро и как этого оказалось добиться просто. В общем надежная страховая
Оформил страховой полис в компании «Уралсиб»-Благополучная семья №1955/0001409 от 13.07.2018. У меня произошел несчастный случай,был перелом руки и ноги. Я зарегестрировал несчастный случай по телефону 8800234-77-55,мне был выслан на почтовый адрес список необходимых документов для обращения в страховую компанию.
После выздоровления я собрал все необходимые документы(оригинал выписки с карты,оригинал рентгеновских снимков) и отправил по. Читать далее
Оформил страховой полис в компании «Уралсиб»-Благополучная семья №1955/0001409 от 13.07.2018. У меня произошел несчастный случай,был перелом руки и ноги. Я зарегестрировал несчастный случай по телефону 8800234-77-55,мне был выслан на почтовый адрес список необходимых документов для обращения в страховую компанию.
После выздоровления я собрал все необходимые документы(оригинал выписки с карты,оригинал рентгеновских снимков) и отправил по адресу г.Москва ул.Профсоюзная д.65 корп.1. Компания получила мои документы 2 сентября,после чего оператор сказал ожидайте 14 рабочих дней. На данный момент прошло 35 рабочих дней. Писал на почтовый адрес( uu_ls@uralsibins.ru) разобраться в моей ситуации,но результата никого не было. После чего я звонил не однократно на горячую линию и мне отвечали чтобы я ждал до конца каждой недели. Делали запрос куратору раз 6,после чего обещали связать в течении трех дней,НИ разу никто не звонил!! Постоянные отговорки что документы уже на выплате,потом документы переданы службу безопасности,и в конечном итоге последний раз оператором было сказано что просто нету решения ни да ни нет.
Уточните, пожалуйста, хронологию событий при наступлении страхового случая.
Пришлите нам, пожалуйста, на адрес responses@banki.ru фото полиса. А чтобы мы смогли вас идентифицировать, письмо нужно отправить с адреса, зарегистрированного на портале.
13.10.2019 Оценку не засчитываем, так как не получили от Автора дополнительно запрашиваемую информацию.
В феврале 2019 года заключил договор ипотеке. Для его одобрения мне сказали заключить договор страхования. Я подписал все документы, которые мне сказали. Т.к. документов помимо страхования было множество, а времени мало, т.к рабочий день в документы по страховке не вчитывался.
В феврале 2019 года заключил договор ипотеке. Для его одобрения мне сказали заключить договор страхования. Я подписал все документы, которые мне сказали. Т.к. документов помимо страхования было множество, а времени мало, т.к рабочий день в документы по страховке не вчитывался.
Таким образом Банк Уралсиб совместно со страховой компанией вводит заёмщиков в заблуждение, подсовывая бумажки на подпись. Положительная судебная перспектива после подписания у заёмщика маловероятна, да и времени на это нет. Обращайте внимание когда заключаете договор страхования при ипотеке в банке Уралсиб, чтобы не попасть на лишние деньги!
Уважаемый Zhamoytin!
Добрый день!
Мы приносим извинения за непрофессиональную работу менеджера, который оформлял Ваши документы и считаем сложившуюся ситуацию недопустимой. Мы ценим каждого нашего клиента и хотим, чтобы наши продукты были Вам по-настоящему полезны, а не становились для Вас дополнительной финансовой нагрузкой. Поэтому мы регулярно проводим самостоятельные проверки на предмет навязывания дополнительных услуг клиентам, чтобы исключить подобные инциденты. Со своей стороны, мы хотели бы выяснить подробности данного случая и принять административные меры в отношении клиентского менеджера, который Вас обслуживал. Если Вас не затруднит, пожалуйста, направьте нам на по электронной почте in@uralsibins.ru адрес отделения банка, в котором проходило оформление, дату и Ваши фамилию, имя, отчество. Будем Вам признательны за информацию.
С уважением, отдел по работе с клиентами СК УралСиб
Договор подписан 13.06.2019 года,номер договора 2775/5148518!
18.06.2019 по почте России отправила заявление на расторжение договора в период охлаждения! Трек номер отслеживания 30951836068096! Компанией документы получены 21.06.2019! Выплата должна была состояться 5.06.2019-крайний срок,кстати предусмотренный указанием ЦБ РФ!
Позвонила на горячую линию в ЦБ РФ,думаю мало ли вдруг я ошибаюсь,или не знаю чего то. но. Читать далее
Договор подписан 13.06.2019 года,номер договора 2775/5148518!
18.06.2019 по почте России отправила заявление на расторжение договора в период охлаждения! Трек номер отслеживания 30951836068096! Компанией документы получены 21.06.2019! Выплата должна была состояться 5.06.2019-крайний срок,кстати предусмотренный указанием ЦБ РФ!
01.11.2018 был оформлен кредитный договор с навязанной страховкой. Так как договор был оформлен онлайн, никто не объяснил, что вернуть страховую премию можно в течении 14-ти дней.
21.05.2019 кредит полностью погасила досрочно и направила заявление в адрес ООО СК УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ о возврате части страховой премии.
Сегодня 10.06.2019 не дождавшись ответа официальным письмом, позвонила на горячую линию, где мне ответили, что. Читать далее
01.11.2018 был оформлен кредитный договор с навязанной страховкой. Так как договор был оформлен онлайн, никто не объяснил, что вернуть страховую премию можно в течении 14-ти дней.
21.05.2019 кредит полностью погасила досрочно и направила заявление в адрес ООО СК УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ о возврате части страховой премии.
Сегодня 10.06.2019 не дождавшись ответа официальным письмом, позвонила на горячую линию, где мне ответили, что официальное письмо они отправили 31.05.2019, а по моему запросу отказ. Кредит закрыла, ничего не должна, страховать свою жизнь в дальнейшем у них не желаю. Так почему же не возвращают денежные средства? Неужели теперь простые граждане должны по судам бегать, выбивать свои деньги?
Полис 2714/4612695 от 01.11.2018.
13.08.13г я с мужем (он основной заемщик) в банке АО КБ «Дельта Кредит», заключили договор ипотеки, к которой приложили договор страхования от компании ЗАО «СГ «УралСиб» (предложенную банком, как очень порядочную).
13.08.13г я с мужем (он основной заемщик) в банке АО КБ «Дельта Кредит», заключили договор ипотеки, к которой приложили договор страхования от компании ЗАО «СГ «УралСиб» (предложенную банком, как очень порядочную).
Предоставила данные 18.01.2019г. И с того времени ответа от страховой нет! Все вызовы сбрасываются!
Добрый день! Позвольте принести свои извинения за сложившуюся ситуацию, однако отмечаем, что условия договора страхования со стороны Страховой компании нарушены не были, согласно п. 8.7.4 договора «Страховщик вправе запросить иные документы, подтверждающие наступление любого страхового случая». 14.01.2019г. у Вас была запрошена информация о медицинских учреждениях, в которые обращался застрахованный, 18.01.2019г. Вами была предоставлена данная информация, на основании которой Страховой компанией были направлены официальные запросы в медицинские учреждения, 14.03.2019г. Страховой компанией получен ответ от медицинских учреждений, исходя из которого принято положительное решение по Вашему страховому случаю.
Сегодня произведена оплата. Просим учесть, что перевод на реквизиты в банке может занять несколько дней.
С уважением, отдел по работе с клиентами СК УРАЛСИБ Страхование
Как оформить отказ от навязанной страховки по кредиту в банке УралСиб и вернуть деньги?
Статья расскажет все способы возврата страховки по кредиту в УралСиб банке. Разберем возвращение при досрочном погашении кредита и сразу после оформления займа, в течении 14 дней.
Отдельно остановимся на возможности расторгнуть договор и вернуть деньги в любой период выплаты кредита. Например, доказав, что он был навязан или нарушал права заемщика как потребителя. Все основания сдобрим примерам из реальной судебной практики со ссылками на дела.
Затронем вопрос выплат по страховке по кредиту, в случае смерти заемщика. Итак, обо всем по порядку.
Обязательно ли платить за полис?
Еще при оформлении кредита в банке, заемщик должен знать, что большая часть страховок является добровольной.
Решением Президиума Федеральной антимонопольной службы от 05.09.2012 № 8-26/4 «О страховании при заключении кредитного договора» было принято, что банки не имеют права принуждать заемщиков страховать жизнь и здоровье.
А в соответствии с ч. 2 ст. 935 ГК РФ, гражданин имеет право, но не обязанность, страховать свою жизнь и здоровье.
Также навязывание страхования займов, в соответствии с Федеральным законом №353-ФЗ “О потребительском кредите”, не законно.
К добровольным видам страхования относятся:
Расторжение договора страхования жизни с банком УралСиб возможно даже после получения кредита.
Заемщик имеет право не оформлять никакие страховки за исключением обязательных, установленных Законом. Обязательных страховок при кредите всего два вида, легко запомнить:
Совершенно все остальные виды страховок добровольны. Но это на будущее, раз вы читаете эту статью, то кредит, скорее всего, уже оформлен.
Стоит учесть, что при включении страхового взноса в ежемесячный платеж, на него будут начислены проценты, что не противоречит законодательству в соответствии с п.3 ст.6.1 закона “О потребительском кредите (займе)” N 353-ФЗ.
Когда отказаться нельзя?
Получая кредит под залог какого-либо имущества, клиент обязан его застраховать.
Поэтому при оформлении ипотеки необходимо страховать квартиру или дом от разрушения. Требование об этом содержится в Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ.
То же самое относится и к автокредитам: машина будет предметом залога, а, следовательно, должна быть застрахована от ущерба – КАСКО.
Нужно обратить внимание, что требование о страховании залога к покупке полиса защиты жизни никак не относится. Квартиру (имеется в виду конструктив здания от разрушения) страховать нужно, а жизнь при ипотеке не обязательно.
Законно ли изменение ставок при отказе?
Несмотря на то, что большая часть страховок является добровольной, банк УралСиб с успехом навязывает заемщикам все виды страховок.
Тем, кто отказывается от страхования, в банке УралСиб грозит повышение ставки по кредиту, что только увеличивает размер переплаты по долгу. Однако, это предложение банка по выбору программы в зависимости от наличия страхования не является противозаконным.
С точки зрения законодателя, банк в данном случае не обязывает заемщика к страховке, а стимулирует.
То есть предоставляет выбор: со страховкой или без нее. А то, что без страховки кредит будет дороже – так это рынок. Как говориться: “хочешь – бери, хочешь – мимо проходи”.
Как правило, стоимость кредита снижается на 1% годовой процентной ставки.
Но стоимость страхования жизни в год начинается от 3% от стоимости займа.
Надо ли говорить, что выгоднее?
Как уменьшить сумму за полис в десятки раз?
Из раздела “Особенности коллективного страхования”, расположенной в конце данной статьи, вы узнаете, что плата за включение заемщика в программу коллективного страхования превышает стоимость непосредственно страхования в десятки раз.
Например, стоимость страхования 6000 руб, а плата за включение в программу страхования 63 000 руб – это обычная практика, в судах эти цифры вскрываются, и обнажается неприглядная картина для банков.
Делаем вывод, что можно застраховаться во много раз дешевле, чем предлагает сотрудник банка.
Второй значимый фактор в страховании кредитов – повышение процентной ставки при отказе от полиса. Но все договора любых банков включают возможность выбора страховой компании, даже не включенной в перечень аккредитованных.
А теперь переходим к фокусу, много раз проделанному заемщиками в разных банках.
Клиент, оформив кредит, понял, что сумма страхования необоснованно завышена и хочет ее вернуть, но боится повышения процентной ставки.
Нужно написать два заявления в один день: первое – на возврат страховки по кредиту, второе – уведомить банк о страховании в иной компании на сумму кредита. Вуаля!
Стоимость полиса составит до 10 000 руб, процентную ставку поднять банк не имеет права – это разрешено его договором и законом России.
Обратимся к судебной практике для подтверждения законности и правомерности схемы. Конечно, иногда банки противятся такой излишней самостоятельности клиента и пытаются повысить ставку, несмотря на имеющуюся страховку. Но суд всегда встает на сторону клиента и ставка остается низкой. Вот несколько решений:
Дешевле ли в аккредитованной компании?
Так как аккредитованные компании – это альтернатива страховке предложенной по умолчанию при кредите, к ним обращаются реже. Поэтому они чаще предлагают более выгодные условия.
Обращаться в аккредитованные страховые компании выгодно по двум основаниям:
За какие виды займов можно вернуть деньги?
Вернуть деньги за страховку по кредиту в банке УралСиб можно во всех случаях, где страховка являлась добровольной, от которой можно было отказаться еще до получения кредита.
За обязательные виды страхования, вернуть деньги за страховку после получения кредита нельзя.
Напомним, их всего два – конструктив при ипотеке и КАСКО при автокредите.
Но для удобства, разберем каждый вид кредита отдельно.
При ипотеке
Так как согласно требованию в Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ, заемщик обязан страховать предмет залога от разрушения, то и после получения кредита, эту страховку вернуть нельзя. Все остальные виды можно возвращать!
При автокредите
Обязательным видом страхования ответственности при управлении автомобилем является ОСАГО, а КАСКО является добровольным видом.
Поэтому получить обратно деньги за КАСКО при автокредите в банке Открытие невозможно, пока долг не будет полностью погашен.
Если же, покупая машину, заемщик использовал потребительский кредит, а не автокредит, то в залог автомобиль не попал бы. Следовательно, КАСКО в данном случае не обязательно. И деньги за него вернуть можно.
При потребительском кредите
Заемщик имеет право отказаться от любой страховки по потребительскому кредиту в банке УралСиб на основании положений главы 48 ГК РФ и ФЗ N 353, так как личное страхование (жизни и здоровья, от потери работы и так далее) не является обязательным требованием для оформления потребительского кредита.
При кредитной карте
Страхование жизни популярно при изготовлении кредитных карт.
При отказе от услуги клиент получает повышенную ставку, меньший беспроцентный период погашения задолженности и возможность снятия только минимальной суммы.
Однако, все мыслимые виды страхования кредитных карт являются добровольными, следовательно, по ним можно расторгнуть договор страхования и получить выплату.
Результаты опроса
Многие считают, что навязывание страховок по кредиту в банке УралСиб преувеличено, и такой проблемы не существует.
Для объективности, мы решили провести опрос среди наших читателей, что они думают на этот счет. После голосования, вы увидите результат опроса на текущий момент.
Документы для возврата
При желании вернуть страховку, купленную при оформлении кредита, заемщик должен предоставить в банк заявление на расторжение договора и ряд документов.
Для возврата страховки потребуются следующие документы:
Распространены ситуации, когда полис при оформлении кредита в банке УралСиб заемщику на руки не выдается, также как и Правила страхования, хотя в договоре и заявлении всегда будет подпись заемщика о получении Правил.
В этом случае можно направить заявление в банк или страховую компанию с просьбой предоставить действующую редакцию Правил, или найти данные на просторах интернет.
А при досрочной выплате имеет смысл ознакомиться с действующей редакцией правил и позиции банка по возврату страховки в этом случае.
Куда обращаться: в банк или к страховщику?
Так как требование в заявлении на отказ от страховки обращено к страховщику, то, логично, документы должны быть поданы в страховую компанию, где и был оформлен полис.
Однако, распространено оформление страхования непосредственно в момент подписания кредитного соглашения, то есть в банке.
Поэтому у заемщика возникает вопрос, имеет ли он право отказаться от страхования там, где он его оформил – в банке УралСиб? Ответ: да, и вот почему.
Поэтому фактическая реализация договора страхования является дополнительной услугой, оказанной банком при заключении кредитного договора.
В Ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” законодатель предусмотрел право выбора за потребителем в вопросе, к какому контрагенту обращаться с требованием о возмещении вреда в связи с нарушением его прав.
Следовательно, заемщик имеет право подать заявление на отказ от страховки как в банке УралСиб, так и в страховую компанию, по его собственному выбору.
Если офиса нет в городе?
Часто случается, что офиса страховой компании, нет в городе.
А полис был оформлен через сотрудника банка УралСиб, выдавшего кредит.
И так как ранее упоминалось, что заемщик, как потребитель, имеет право выбрать к кому обращаться: непосредственно к страховой компании или в банк (как к посреднику в оформлении страхования), то клиент вправе подать заявление в банк.
Необходимо получить отметку в получении заявления от сотрудников банка на экземпляре заемщика.
То есть прийти нужно с двумя заявлениями: оригиналом и копией. А на копии сотрудник банка УралСиб должен поставить печать и написать: “Получено __.__.2019г ФИО должность”. Это станет доказательством для суда, если потребуется.
Если банк отказывается принять заявление?
Есть и второй вариант направить заявление на возврат – отправить его в страховую компанию Почтой России. главное, письмо должно быть с описью вложения и уведомлением о вручении.
При отправке почтой, датой подачи заявления будет дата отправки, главное, сохранить квиток!
Инструкция для расторжения сделки: сроки и этапы
Вопрос о возврате страховых взносов и расторжении договора страхования может возникнуть на различных этапах: сразу же после получения кредита, в случае досрочного его погашения или после полной выплаты займа согласно графику платежей.
В период охлаждения (14 дней)
Это самый разумный способ отказаться от страховки. Сразу после оформления в течении первых двух недель можно воспользоваться легким возвратом – отказом в период охлаждения. Сложности здесь две:
Решения также два.
Первое – отправить заявление на возврат почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
Днем подачи заявления в этом случае станет дата отправки.
Внимательно читайте заявление, проверить его после отправки, будет невозможно!
Второе решение – это написать заявление на отказ от коллективной страховки на имя банка, сославшись в документе на Закон о защите прав потребителей, который дает право подавать претензии к посредникам. При коллективной страховке банк УралСиб имеет все признаки страхового брокера, то есть посредника.
Такая возможность предусмотрена договором с банком УралСиб. В момент оформления заемщику предлагают на выбор две процентных ставки: со страхованием ниже, без полиса выше.
Поэтому при отказе от страховки, процентная ставка пересчитывается автоматически.
Основания по закону
С момента вступления в силу Указания ЦБ РФ № 3854-У заемщики имеют право отказаться от любой страховки в период охлаждения – 14 дней.
Банк обязуется вернуть все выплаченные средства не позднее, чем через 10 дней после подачи заявления. В противном случае, для банка предусмотрены неустойка за каждый день просрочки от 0,5 до 3%. Поэтому деньги заемщику вернут в срок.
В течении 14 дней после оформления можно оформить возврат за следующие виды страховок:
Судебные решения
Несмотря на прямое указание Центрального банка России, почему-то банки не всегда возвращают деньги за страховку, отвечая отказом по надуманным причинам или вовсе игнорируют полученное заявление.
Важно иметь подтверждение передачи банку Заявления на отказ, и суд всегда будет на стороне заемщика.
Приведем несколько положительных решений по возврату страховки в первые 14 дней после оформления в разных банках, в том числе и в банке УралСиб:
Образец заявления
Заявление на возврат страховки по кредиту в банке УралСиб заполняется в свободной форме, в нем нужно указать:
Стоит знать, что требование о подаче заявление в определенной форме или бланке не законно.
При подаче заявления в период охлаждения, не следует придумывать причины и аргументы для возврата, нет необходимости ссылаться на закон – достаточно простой формулировки: “прошу расторгнуть договор страхования и вернуть деньги”.
Суть понятия “период охлаждения” в том, что клиент охладел к услуге, передумал.
Документами для возврата являются кредитный, страховой договоры и чек об оплате полиса. Бланк заявления могут предоставить и в офисе банка. Для примера, приложен аналогичный бланк, его можно взять за основу, изменив лишь реквизиты страховщика. Вот образец.
Паспорт серия ______№ ________________
«____»__________ ______ г., к/п ________,
Зарегистрирован по адресу: _____________
Согласно п.1 Указания Банка России № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Двухнедельный срок с момента заключения договора еще не вышел.
На основании выше изложенного, ПРОШУ:
«________»______________ _____ г.
При досрочном погашении
При досрочном погашении кредита, есть возможность для заемщика вернуть часть страховой премии за неиспользованный период страхования, но не во всех случаях.
Ряд критериев влияет на возможный возврат:
Страховые компании возвращают страховой взнос, если это предусмотрено в условиях договора. В этом случае заемщику лишь нужно подать заявление.
Чтобы обратиться в суд истец должен найти основание, позволяющее расторгнуть страховку. Само по себе погашение кредита таковым основанием не является.
Основания по закону
Многие ссылаются на основания, согласно п.1 и п.2 статьи 958 ГК РФ, полагая, что страхователь может расторгнуть договор страхования, если страховой риск был нивелирован.
Получается, если заемщик выплатил кредит, то необходимости в страховании его жизни нет.
Но на практике суды иначе трактуют эту статью.
Чтобы разобраться в возможности возврата на основании статей 958 ГК РФ, нужно определиться, как определена страховая сумма.
Разберем каждый вариант подробнее.
Если страховая сумма равна остатку задолженности?
В этом случае при погашении кредита, сумма к выплате при наступлении страхового события будет равна нулю. Ведь кредит погашен.
Суд выносил положительные решения в подобных ситуациях, вставая на сторону заемщика, справедливо полагая, что такая ситуация относится к пункту 2 ст. 958 ГК РФ, и что возможность наступления страхового события при выплате 0 руб для заемщика отпала.
Вот несколько положительных решений судов при этих обстоятельствах:
Если выплата определена в твёрдой сумме?
Теперь большинство договоров коллективных или индивидуальных предполагают твердую сумму. Это значит, что жизнь, при страховании этого риска, застрахована на, условно, 1 000 000 руб.
Причем при наступлении страхового события, выплата пойдет в первую очередь на погашение долга по кредиту. А оставшаяся часть достанется заемщику, наследнику.
Получается, при наступлении страхового события после выплаты кредита, для договора по страхованию ничего существенно не изменилось.
Заемщик продолжает быть застрахованным и, вне зависимости от наличия кредита, может претендовать на получение этой суммы.
Следовательно, расторгнуть договор коллективного страхования с твердо установленной суммой страхового покрытия, на основании статей 958 ГК РФ не возможно.
К счастью, 958 статья не единственное основание, годное для расторжения коллективной страховки.
Есть способы вернуть страховку и не погашая кредит.
Для этого нужно признать договор недействительным.
Проверьте, правильно ли вы поняли, в каком случае можно и нельзя вернуть страховку в банке УралСиб при досрочном погашении кредита?
Образец заявления
119034, г. Москва, _________________
от Свиридова Вадима Андреевча
зарегистрирован по адресу:
15.02.2016 г. мною был заключен кредитный договор № … от … на срок … с процентной ставкой … с _______. Во время оформления документов было предложено участие в программе страхования в СК «___________». Мною был подписан договор № … от … на сумму … сроком на …
Кредит полностью погашен досрочно __.__.2019г.
На основании статьи 958 ГК РФ, прошу расторгнуть договор страхования №_ от _____ и выплатить денежные средства пропорционально оставшемуся сроку.
Денежные средства прошу перечислить по следующим реквизитам:
Дата / ФИО / Подпись
Видео – отзыв
В предложенном видео женщина делиться положительной историей собственного возврата премии за страховку по кредиту при досрочном погашении.
При своевременном полном погашении
В этом случае вернуть свои деньги можно лишь в том случае, если удастся доказать, что страховка была навязана. Сделать это весьма сложно.
Следует различать понятия досрочного погашения кредита и полной своевременной выплаты.
При досрочном погашении важными являются одни основания для искового заявления.
Но при полном своевременном погашении совершенно другие основания для возврата уплаченной ранее страховой премии. Разберем на примере.
Пример
Гражданин взял займ в банке УралСиб на 5 лет, оформил страхование жизни в аккредитованной банком страховой компании на весь срок кредита.
Спустя ровно 5 лет выплатил кредит и теперь хочет вернуть страховку, так как он ей не воспользовался.
Однако, есть примеры положительной судебной практики, когда юристам удавалось вернуть страховку в этой ситуации, если доказать, что страховка была навязана, либо анализ договора выявил нарушение прав заемщика, как потребителя, предусмотренное ст. 14 КоАП РФ.
Как признать договор недействительным и расторгнуть в любой момент?
Сразу нужно отмести не досягаемые основания для возврата, хотя вроде бы правильные.
Если заемщик желает отказаться от страхового договора по основанию навязанной услуги, в данном случае опираясь на статью 32 “Закона о защите прав потребителей”, это практически невозможно.
Во- первых, заемщик самолично подписал договор.
Во-вторых, ему предоставили выбор: ниже ставка со страховкой, выше ставка и без страховки.
И согласно выводам судебной практики, он выбрал добровольно.
В данном случае может помочь только запись разговора сотрудника банка и заемщика в процессе обсуждения условий полиса страхования.
Кстати, важно различать понятия расторгнуть договор и вернуть деньги. В ст. 958 ГК РФ так и написано: расторгнуть договор страхования страхователь может, а вернуть деньги страховщик ему не обязан.
Внимательнее к юридическим аспектам, иначе можно и договор расторгнуть и выплату назад не получить.
Теперь перейдем к основаниям, по которым гражданам удавалось вернуть деньги за коллективную страховку.
Основания по закону
Не обязательно ждать досрочного погашения, чтобы попытаться расторгнуть договор страхования с УралСиб банком по кредиту.
Проще всего, вернуть страховку в период охлаждения, но, если две недели уже давно пропущены, а до погашения кредита еще далеко, можно попробовать расторгнуть договор по основанию ущемления прав по статье 10 Закона о защите прав потребителей.
Нарушение может выражаться в неполной информации о стоимости кредита, если сумма в заявлении на кредит и в договоре различаются.
Также основанием к расторжению станет отсутствие права заемщика на выбор страховой компании или не реализован пункт в договоре об отказе.
Если договор о присоединении к договору коллективного страхования не содержит условия о возврате в период охлаждения – это является основанием для возврата страховки по кредиту.
Вот несколько выигрышных дел по данному основанию:
А также многие юристы усматривают в договорах пункты, обуславливающие выдачу кредита наличием страховки.
В каждом конкретном случае необходимо изучить текущую версию договора на предмет таких зависимостей.
Но уже сегодня можно ознакомиться с положительной судебной практикой по этому вопросу.
Суды часто встают на сторону заемщиков при рассмотрении подобных споров:
Проверим, правильно ли вы поняли, основания для прекращения договора страхования в разные сроки:
Возвращение при смерти заемщика
К сожалению, случается, что заемщик умирает в период выплат кредита. В этом случае, особую важность для наследников имеет возможность получить страховую сумму, чтобы, унаследовав долг, погасить его.
Как правило, страховая премия равна сумме кредита.
При коллективных программах страхования, которые, последнее время, использует и УралСиб банк, при наступлении страхового события, сначала погашается остаток долга по кредиту перед банком, а оставшаяся часть должна быть выплачена наследнику.
Стоит оговориться, встречаются и условия договоров, когда страховая сумма равна остатку задолженности. Это значит, наследники не получат денежную выплату, так как страховая сумма покрывает только остаток задолженности и направляется напрямую в банк.
Судебные решения
Случается, что заемщики умирают в период выплаты кредита. И, к сожалению, далеко не всегда наследникам просто получить положенную страховую выплату. Причины отказа могут быть самыми разнообразными.
Например, отказывают, если заемщик употреблял алкоголь накануне. Но в некоторых случаях родственникам удавалось получить страховую выплату и в этом случае. Если причина смерти не являлась следствием употребления алкоголя, то можно получить выплату. Например, как в Решении суда №2-1250/2018.
Или банки пытаются отказать лицу, не являющимся наследником. Мало ли какие причины не вступать в наследство? А может заявитель и не родственник, но хочет, чтобы кредит умершего был погашен по страховке. Например, вот положительное Решение суда №2-5708.
Довольно часто, суды называют причиной отказа наличие у заемщика какого-нибудь заболевания на момент страхования. Для примера, вот Решение суда №2-2513/2017, где отказ был дан банком по причине наличия “спаечной болезни”. Освобождает ли такое заболевание страховщика от обязанности выплатить страховку? Это устанавливает суд. В данном примере решение в пользу истца.
Случаются и совсем курьезные случаи. Например, вот Решение №2-1/2018, заемщик умер во Вьетнаме, и по их законам его кремировали. В переводе справки о смерти значится многозначительное “внезапная смерть”, а обстоятельствах произошедшего ни слова. Был ли пьян – вот суть судебного спора – не установили. Наследники получили выплату по суду.
Особенности выплаты при коллективной страховке
Особенностью подключения заемщика к коллективной программе страхования кредитов в банке является плата за такое подключение.
Это значит, что при индивидуальном страховании заемщик оплачивает только стоимость страхования. А при коллективном виде: стоимость страхования + плату за подключение.
Плата за подключение к коллективной программе, примерно, в два раза превышает стоимость страхования.
Например, заемщик за страхование кредита в банке УралСиб отдал 20 000 руб, и за подключение к программе коллективного страхования еще 41 000 руб. То есть с его счета после выдачи кредита списали 61 000 руб всех трат на страхование.
Проблема в том, что по умолчанию, при оформлении отказа от страховки в УралСиб банке, заемщику возвращают лишь стоимость полиса, а плату за подключение удерживают.
Однако, такая позиция банка была опровергнута судебной практикой.
Кроме прочего, в договоре коллективного страхования страхователем выступает не заемщик, а банк.
Соответственно, с расторжением договора и возвратом страховой премией могут быть проблемы. Например, с возвратом коллективной страховки в период охлаждения.
Коллективными субъектами страховых правоотношений выступают:
Схема такова: застрахованное лицо отдает деньги банку и просит его застраховать. Банк передает деньги в страховую компанию, теперь он страхователь.
Такая схема позволяет банку получать триаду выгод: отсутствие возможности не выплаты, сложность возврата страховки для заемщика, дополнительная прибыль.
Простыми словами, суть программы присоединения к коллективному договору, в том, что вернуть деньги может страхователь, то есть банк.
Застрахованное лицо юридически прямых отношений со страховой компанией не имеет. Поэтому, банки отказывали в возврате заемщикам даже в период охлаждения, который предусмотрен Указанием ЦБ РФ.
Верховный суд поставил точку в этом вопросе, причем по нескольким делам поочередно. Теперь стало ясно, основания возврата страховки, будь она коллективная или индивидуальная не меняются хоть в период охлаждения, хоть при досрочном погашении. Но, по возможности, лучше выбирать индивидуальный тип, он проще для понимания.
Бланк заявления на возврат коллективной страховки по кредиту в период охлаждения в Word можно скачать здесь.