возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020

Возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020

Дата публикации 10.07.2020

В 2019 году в бюджетном учреждении были выполнены работы по капитальному ремонту на сумму 260 000 руб., оплата подрядчику произведена по КФО 5 (целевая субсидия). В 2020 году в ходе проверки выявлены нарушения подрядчиком при выполнении ремонта, вынесено предписание на возврат части суммы в размере 12 420,79 руб. Подрядчик вернул денежные средства. Бюджетное учреждение должно вернуть целевую субсидию в бюджет. Какие проводки сделать в учете по возврату от поставщика, возврату в бюджет?

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства убытки должник обязан возместить кредитору.

В рассматриваемой ситуации денежные средства возвращаются на основании предписания о выявленном нарушении после проведенной проверки, т.е. принудительно. Поскольку имеет место ненадлежащее исполнение договора, полученное возмещение следует рассматривать как санкцию за некачественное выполнение работ. На момент выполнения работ учреждение не знало, что операции отражаются некорректно. Оснований для корректировочных записей по восстановлению дебиторской задолженности подрядчика способом «красное сторно» нет, т. к. речь не идет об исправлении учетной ошибки.

По общему правилу бюджетные учреждения начисляют любые доходы по возмещению ущерба и компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506).

В соответствии с прямой нормой п. 152 Инструкции № 174н в учете необходимо начислить кредиторскую задолженность по возврату в доход бюджета средств на иные цели, порядок использования которых нарушен.

Для погашения задолженности перед бюджетом, возникшей в результате нарушения порядка расходования субсидии, учреждение может использовать средства от приносящей доход деятельности. Операции по возврату в бюджет целевой субсидии в случаях нарушения порядка их использования отражаются в рамках того же вида финансового обеспечения, в рамках которого отражаются операции с этими средствами (письмо Минфина России от 27.01.2017 № 02-07-10/4445).

Возврат субсидии прошлых лет отражается путем увеличения забалансового счета 18 по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н, пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

Для перечисления задолженности в бюджет (учредителю) учреждение должно перевести денежные средства от приносящей доход деятельности с основного лицевого счета учреждения на отдельный лицевой счет и осуществить возврат с отдельного лицевого счета. В бухгалтерском учете привлечение собственных средств отражается с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (пп. 146, 147 Инструкции № 174н).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Смотрите также

Источник

Учитываем субсидии в госучреждениях

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

Для утверждения единого порядка отражения операций по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Минфин разработал единые правила, закрепленные в Письме от 04.02.2020 № 02-06-07/6939.

Рассмотрим порядок учета полученной учреждением субсидии на выполнение государственного задания, а также целевой субсидии в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Порядок учета субсидии на выполнение государственного задания

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предусмотрено выделение субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 субсидии на выполнение государственного задания определяется на основании расчета нормативных затрат на содержание имущества, а также расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных услуг) физическим и (или) юридическим лицам.

Законодательство предусматривает заключение соглашения между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением, на основании которого в течение финансового года будет предоставляться субсидия в определенном объеме и с определенной периодичностью.

В соответствии с п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), доходы учреждения в виде субсидии на выполнение государственного задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ.

Операции по учету субсидии на выполнение государственного задания отражаются по коду финансового обеспечения 4:

Ввиду действующего федерального стандарта «Доходы», утвержденного приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32 (далее — СГС «Доходы»), субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Заключение соглашения о предоставлении субсидии

1. Бюджетные и автономные учреждения формируют План финансового-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД), где принимают к учету показатели плана в части доходов от получения субсидии на государственное задание. Для отражения утвержденных плановых назначений в БГУ 2.0 в меню «Планирование и санкционирование» — «Плановые показатели деятельности» предусмотрен документ «Плановые назначения».

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

Обратите внимание, при создании статьи плана «Раздел и подраздел» — установить в зависимости от классификации расходов учреждения, код аналитической группы — «130», код КОСГУ (КЭК) — «131».

На основании проведенного документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.507.10.131 — КТ 4. 504.11.131.

2. На основании заключения соглашения о предоставлении субсидии в бухгалтерском учете подлежат отражению доходы будущих периодов: в меню «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда» предусмотрен документ «Начисление доходов будущих периодов».

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

Ранее в статье было отмечено, что субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. В соответствии с Инструкцией 157н для учета доходов будущих периодов предусмотрен счет 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг».

По мере выполнения государственного задания учреждение предоставляет учредителю отчет о выполнении государственного задания и/или отчет о достижении целевых показателей. Согласно п. 158 Инструкции 174н, п. 186 Инструкции 183н на основании предоставленного отчета доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года.

Таким образом, в реквизите «Признание доходов» рекомендовано указать способ «В особом порядке», что позволит в документе «Списание доходов будущих периодов» устанавливать сумму списания доходов вручную на основании предоставленного отчета учредителю/возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

На основании проведенного документа «Начисление доходов будущих» формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.205.31.561 — КТ 4.401.40.131

Предоставление субсидии из бюджета

ДТ 4.201.11.510 — КТ 4.205.31.661

ДТ 4.508.10.131 — КТ 4.507.10.131 — отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.

Признание доходов будущих периодов и возврат субсидии в связи с невыполнением задания

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.401.40.131 — КТ — 4.401.10.131

Списание доходов будущих периодов производится на основании Отчета о выполнении государственного задания. Но в случае, если при формировании отчета о выполнении государственного задания в определенный срок, учреждению не представляется возможности отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, тогда результат по использованию субсидии отражается на основании Извещения (ф. 0504805). Извещение формирует учреждение, получившее субсидию, и направляет учредителю в установленный им срок. На сайте Минфина РФ в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая отчетность)» размещены шаблон извещения, примеры заполнения извещения.

Однако, формирование извещения не снимает обязанность учреждения предоставлять отчет о выполнении задания. Результатом рассмотрения отчета могут быть корректировки тех показателей, которые были сформированы ранее на основании извещения. В такой ситуации учредитель направит учреждению извещение с корректирующим бухгалтерскими записями и данные записи будут подлежат отражению в том году, в котором было принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

2. Возврат субсидии в связи с невыполнением государственного задания отражается в меню «Учет и отчетность» документом «Операция бухгалтерская» на основании предоставленного отчета о выполнении государственного задания или извещения (ф. 0504805):

ДТ 4.401.40.131 — КТ 4.303.05.731

На основании платежного поручения документом «Кассовое выбытие» необходимо отразить возврат в бюджет субсидии прошлого года, соответствующий невыполненному заданию:

ДТ 4.303.05.731 — КТ 4.201.11.610

Порядок учета субсидии на иные цели (целевой субсидии)

Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:

Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов — это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера — она относится к субсидии текущего характера.

Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.

В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением. По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.

Порядок отражения субсидии на иные цели в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0, аналогичен порядку отражения субсидии на выполнение государственного задания. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели:

1. Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:

07060000000000000150.5.507.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)

2. Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии на иные цели:

07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) — 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)

3. Получена субсидия на лицевой счет учреждения:

00000000000000000000.5.201.11.510 — 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)

4. Исполнение плана текущего финансового года по доходам

07060000000000000150.5.508.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)

5. Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года:

07060000000000000150.5.401.40.152 (162) — 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какими корреспонденциями счетов отразить в учете восстановление средств субсидии на иные цели в связи с выявлением учреждением факта нецелевого их использования в прошлом году? Могут ли привлечь должностных лиц к ответственности, если расходы восстановлены учреждением в добровольном порядке до проведения контрольного мероприятия?

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Целевое направление расходования средств субсидии, как правило, определяется на момент осуществления кассовых выплат. Восстановление средств целевой субсидии в размере расходов, осуществленных учреждением с нарушением целей предоставления субсидий, минимизирует, но не исключает риска квалификации расходов в качестве не целевых, и, как следствие, привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет субсидий на иные цели (для бюджетной сферы) (раздел: «Учет расчетов учреждения по возврату в бюджет субсидии на иные цели при выявлении нецелевого использования»).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Порядок «закрытия» расчетов по счету 304 06 определяется в рамках учетной политики по согласованию с финорганом, органом-учредителем.

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Учет субсидий в 2020 году: важные нюансы для учреждения и учредителя

возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020 фото. картинка возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть фото возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020. смотреть картинку возврат субсидий на иные цели бюджетными учреждениями проводки 2020.
AK55 / Depositphotos.com

Финансовое ведомство подготовило обширные системные разъяснения в части учета операций по предоставлению и получению субсидий на выполнение государственного / муниципального задания и на иные цели с примерами бухгалтерских корреспонденций (письмо Минфина России от 4 февраль 2020 г. № 02-06-07/6939).

На некоторые моменты стоит обратить особое внимание, поскольку они представляют собой определенные новшества в порядке признания доходов в виде субсидий у учреждений и расходов – у органа-учредителя при их предоставлении:

Документ-основание для признания субсидии в доходах текущего года – Извещение (ф. 0504805).

Признание доходов текущего отчетного года по доведенным субсидиям на отчетный период по мере достижения показателей целесообразно отражать в бухгалтерском учете учреждения последним рабочим днем того отчетного периода, в котором выполняются условия предоставления субсидии и достигаются поставленные цели. И основанием для этого должен стать Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания / Отчет о достижении целевых показателей. Такое требование пока закреплено в Инструкциях №№ 174н и 183н.

Однако если срок предоставления такого Отчета установлен позднее даты формирования годовой бухгалтерской отчетности, например, в феврале, то в целях формирования расчетов по полученным субсидиям для составления годовой отчетности документом-основанием может стать Извещение (ф. 0504805). Составить его нужно в двух экземплярах и направить учредителю. Причем для оперативности можно отправить по электронной почте скан-копии документов.

Напомним, в конце прошлого года Минфин России высказывал мнение о том, что документом-основанием для признания доходами текущего отчетного периода субсидии на задание при его выполнении может быть извещение. Но, во-первых, это были разъяснения частного характера. Во-вторых, тогда не конкретизировалось, что речь идет об Извещении формы 0504805.

Теперь же позиция ведомства в отношении документа-основания прописана достаточно четко и подлежит обязательному применению. Соответствующие поправки Минфин планирует внести и в Инструкции. Подробнее об этом здесь.

Обратите внимание: формирование Извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанности представления Отчетов по субсидиям, даже если они должны быть представлены учреждением после годовой бухгалтерской отчетности.

Изменение суммы ранее принятых показателей – это уточнение оценочных значений.

Вполне может быть, что Отчет о выполнении задания / Отчет о выполнении условий предоставления целевой субсидии покажет факт недостижения показателей задания или целевой субсидии. Соответственно, объем субсидии, ранее зафиксированный на основании Извещения (ф. 0504805) подлежит изменению. Минфин прямо указывает: в этом случае корректировка является уточнением ранее принятых оценочных значений. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи. Обратите внимание: проводки по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

Вышеизложенный подход, на наш взгляд, вполне применим и в отношении порядка отражения в учете начислений налогов на имущество и на землю. Метод начисления обязывает учреждение начислить налог в том отчетном периоде, к которому он относится, а налоговое законодательство предусматривает формирование налоговой декларации после окончания отчетного / налогового периода. Поэтому вполне вероятно, что сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета, сделанного в целях бухучета. И в такой ситуации речи об ошибке идти не может, ведь первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, предусмотренного учетной политикой. Соответственно, корректировка в учете суммы налога по факту представления декларации – это тоже уточнение оценочных значений текущей датой.

Финансовый результат текущего года по субсидии на иные цели признается в сумме без учета перечисленных авансов.

Минфин России прямо указывает: доходы / расходы текущего финансового года по операциям от получения / предоставления субсидий на иные цели на основании Извещения (ф. 0504805), Отчета о достижении целевых показателей или иного документа, предусмотренного Соглашением для целей завершения в учете финансового года, отражаются в учете учреждения и учредителя в сумме принятых учреждением денежных обязательств по расходам за счет целевой субсидии без учета перечисленных авансов. То есть при наличии одного из этих документов в учете обеих сторон будет учтена одинаковая сумма без учета авансов, отраженная проводками.

У учреждения: Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 401 10 152 (162)
У органа-учредителя: Дт 1 401 20 241 (281) Кт 1 302 41 (81) 732.
Соответственно, в годовом отчете учреждения по счету 5 401 40 152 (162) Минфин России допускает наличие только суммы, соответствующей сумме авансов / предоплат, произведенных за счет средств целевой субсидии и она должна быть подтверждена идентичными показателями по дебету счета 5 206 ХХ 560.

Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются.

Бывает, что учредитель в текущем году перечисляет целевую субсидию в меньшем объеме, нежели было предусмотрено Соглашением изначально. И у учреждения в конце года остается не “закрытым” дебет счета 5 205 52 (62) 000 на сумму не доведенной субсидии. В такой ситуации Минфин рекомендует учреждению обнулить расчеты с учредителем по доходам по этой субсидии обратной проводкой:

Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 205 52 (62) 561.

Причем учредитель остатки принятых бюджетных обязательств по не предоставленной в 2019 году субсидии, отраженные на счетах санкционирования расходов, на 01.01.2020 не переносит.

Остаток Кт 5 401 40 152 (162) = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)

Если же субсидия была доведена не в полном объеме, а расчеты с учредителем по счету 5 205 52(62) 000 не были “закрыты” путем их обнуления, то указанное соотношение будет иметь вид:
Остаток Кт 5 401 40 152 (162) – Остаток Дт 5 205 52 (62) 561 = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)

Источник

Отражаем в учете возврат неиспользованных субсидий

Автор: Семина Л., эксперт журнала

В данной статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям спорта из бюджета, а также порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете.

Возврат субсидии на госзадание.

Средства субсидии на госзадание возвращаются в бюджет в следующих случаях:

при невыполнении госзадания (недостижении целевых показателей, установленных в госзадании);

при досрочном прекращении выполнения госзадания по установленным в нем основаниям.

Невыполнение госзадания.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

В пункте 46 Положения № 640[1] предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:

Если на основании отчета о выполнении госзадания показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, и учитываются в порядке, определенном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.

Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме недостигнутых показателей не позднее 1 мая текущего финансового года.

При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:

формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 № 02-01-09/5870;

объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02-01-09/20628);

если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

В бухгалтерском учете возврат остатков субсидии отражается следующими бухгалтерскими записями (п. 150, 158, 133 Инструкции № 174[2], п. 178, 180, 161 Инструкции № 183н[3]):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания

Погашена задолженность по возврату остатков субсидии

Согласно государственному заданию, утвержденному для ГБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», количество привлеченных лиц должно составить 1 100 человек (показатель, характеризующий объем государственной работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения») с учетом возможного отклонения в 10 %. Утвержденный объем нормативных затрат на выполнение такой работы равен 337 700 руб. (307 руб. – затраты на единицу работы на одно привлеченное лицо). Фактический объем работы согласно отчету о выполнении госзадания составил 900 человек.

По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

Рассчитаем объем субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании.

Исходя из нормативных затрат на одно привлекаемое лицо учреждению спорта необходимо вернуть в бюджет 27 630 руб. (90 чел. x 307 руб./чел.).

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность по возврату субсидии на госзадание в связи с недостижением установленных показателей

Погашена задолженность за счет общего остатка субсидии на госзадание

Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ*)

* Статья применяется в соответствии с п. 14.1 Порядка № 209н[4].

Досрочное прекращение выполнения госзадания.

Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Основания досрочного прекращения выполнения госзадания отражаются в самом госзадании (п. 1 ст. 69.2 БК РФ). К ним относятся:

принятие в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица;

перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (выполнению государственной работы);

изменение действующих нормативных правовых актов, в результате которого дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам;

возникновение (выявление) в ходе выполнения государственного задания обстоятельств, не позволяющих его выполнить по не за­висящим от учреждения причинам;

некачественное выполнение государственного задания или нарушение условий такого задания;

иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.

По нашему мнению, в бухгалтерском учете операции по возврату в бюджет неиспользованных средств субсидии отражаются аналогично возврату субсидии при невыполнении госзадания.

При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п. 41 Положения № 640).

Возврат целевых субсидий.

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет осуществляется в том случае, если:

не подтверждена потребность в таких остатках;

выявлено нецелевое использование субсидий.

Не подтверждена потребность в остатках.

В силу п. 9 Порядка № 59[5] не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, предоставленной бюджетным (автономным) учреждениям Минспорта, подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с Порядком № 82н[6]. Вместе с тем такие остатки могут быть израсходованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.

Согласно Порядку № 82н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию.

В целях подтверждения потребности в остатках целевой субсидии бюджетное (автономное) учреждение не позднее 20 мая текущего финансового года представляет в территориальный орган Федерального казначейства (ОФК), в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств.

В случае если до указанной даты учреждением не будут представлены названные сведения, территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков в доход федерального бюджета.

С учетом вышеприведенного порядка взыскания остатков целевых субсидий учреждению, не подтвердившему потребность в них, целесообразно перечислить такие остатки в бюджет и не ждать списания средств принудительно.

Рассмотрим порядок отражения возврата целевой субсидии на примере.

Училищу олимпийского резерва (бюджетное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в текущем году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 500 000 руб. Исходя из отчета сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 483 000 руб. Неиспользованный остаток субсидии в размере 17 000 руб. учреждение возвратило:

в конце текущего года;

в начале следующего года.

В бухгалтерском учете данные операции отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет

Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ)

Начислены расходы на выплату стипендий

Перечислены стипендии на банковские карты студентов училища

Забалансовый счет 18 (подстатья 296 КОСГУ)

Начислен доход текущего финансового года по предоставленной субсидии в соответствии с отчетом о расходовании целевых средств

Возврат субсидии в бюджет в конце текущего года

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии

Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии

Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ)

Возврат субсидии в бюджет в начале следующего года

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии

Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии

Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ)

При подтверждении потребности в остатках субсидии перечисленные средства поступают на счет учреждения либо списывается задолженность перед бюджетном (если средства не перечислялись в бюджет). В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими проводками:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Средства субсидии были возвращены в бюджет до момента принятия решения о подтверждении потребности в их использовании

Поступили на лицевой счет учреждения неиспользованные средства субсидии

Забалансовый счет 17 (статья 510 КОСГУ)

Средства субсидии не перечислялись в бюджет
до момента принятия решения о подтверждении потребности
в их использовании

Списана задолженность по возврату остатков субсидии в бюджет

Выявлены нарушения в порядке использования субсидий.

Нарушения выявляются по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля. В качестве основного нарушения, как правило, выступает нецелевое использование субсидий.

Целевые субсидии должны быть использованы в строгом соответствии с целями их предоставления, обозначенными в соответствующих соглашениях. Контроль за использованием целевых субсидий могут осуществлять учредители, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:

Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;

Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, за нецелевое использование средств субсидии (то есть направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением) бюджетное (автономное) учреждение может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ (Письмо Федерального казначейства от 10.08.2017 № 07-04-05/09-665).

В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения операции по возврату в бюджет средств целевой субсидии в случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий отразятся следующими бухгалтерскими записями (п. 152, 93 Инструкции № 174н, п. 180, 96 Инструкции № 183н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий

Погашена задолженность по возврату остатков субсидии

Если средств субсидии для возврата не хватает.

Встречаются случаи, когда не хватает средств субсидии для возврата необходимой суммы в бюджет. Тогда в целях погашения задолженности перед бюджетом учреждение вправе использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности (письма Минфина РФ от 11.04.2016 № 02-04-09/20394, от 12.04.2016 № 02-01-09/20629). Хотя в указанных письмах речь идет о возврате субсидии на госзадание, по нашему мнению, аналогичный подход можно применять в отношении целевых субсидий.

Разъяснения по отражению в бухгалтерском учете возврата субсидий в бюджет за счет привлечения средств из собственных доходов учреждения содержатся в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-10/84803. Приведем пример отражения таких операций.

В автономном учреждении спорта не все показатели госзадания были достигнуты. При этом субсидия, предоставленная на его выполнение, была израсходована полностью. Учреждение приняло решение возвратить объем субсидии, соответствующий недостигнутым показателям, за счет собственных доходов. Сумма средств, подлежащих возврату в бюджет, составляет 30 000 руб.

Операции по возврату в бюджет остатка субсидии отразятся в бухгалтерском учете следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета возврат остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей

Привлечены средства, полученные от приносящей доход деятельности, для возврата части субсидии, соответствующей недостигнутым показателям госзадания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *