возврат целевой субсидии текущего года в бюджет учредителя проводки

Возврат целевой субсидии текущего года в бюджет учредителя проводки

Дата публикации 14.01.2021

В автономном учреждении на конец года образовался неиспользованный остаток целевой субсидии. Учреждение письмом уведомило учредителя об отсутствии потребности в этом остатке субсидии в очередном финансовом году и вернуло денежные средства в бюджет. В бухгалтерии сделаны следующие проводки:

Остаток отражается в графе 9 сведений (ф. 0503769) по дебиторской задолженности по счету 205 52 (с плюсом) и в графе 9 сведений (ф. 0503769) по кредиторской задолженности по счету 303 05 (с плюсом). Правильно ли, что счет 303 05 по кредиту не закрыт? Необходимо ли закрыть его дополнительной проводкой Дт 303 05 Кт 205 52?

Автономные учреждения перечисляют остатки целевых субсидий не использованные в текущем финансовом году, в бюджет (ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). По решению учредителя остатки целевой субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

В рассматриваемом случае у учреждения отсутствует потребность в остатке субсидии в очередном финансовом году, поэтому денежные средства возвращены в бюджет в текущем году.

С учетом положений совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932 и пп. 73, 159, 180, 186 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (в ред. приказа Минфина России от 30.10.2020 № 256н), счет 303 05 применяется, если возвращается целевая субсидия прошлого года.

В рассматриваемой ситуации имеет место возврат субсидии, полученной в текущем году, поэтому счет 0 303 05 000 применять не нужно.

Согласно п. 96 Инструкции № 183н начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 5 205 Х2 561 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 5 401 40 1Х2.

Возврат неиспользованного остатка субсидии текущего характера, предоставленной в текущем году, отражается по дебету счета 205 52 и кредиту счета 201 11 с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (КДБ 150, КОСГУ 152).

При этом учреждению следует скорректировать доходы будущих периодов от субсидии на иные цели. Уменьшение доходов от субсидии на иные цели текущего характера, предоставленной в текущем году, отражается по дебету счета 5 401 40 152 и кредиту счета 205 52. Такая корреспонденция счетов предусмотрена п. 97 Инструкции № 183н (в ред. приказа Минфина России от 30.10.2020 № 256н).

Таким образом, возврат остатка субсидии на иные цели, предоставленной в текущем году, отражаются следующим образом:

Источник

Возврат целевой субсидии текущего года в бюджет учредителя проводки

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением целевой субсидии текущего характера в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее – целевые субсидии). Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из бюджетов устанавливаются в зависимости от уровня бюджета:

Такие субсидии предоставляются на различные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ):

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Целевая субсидия может быть текущего или капитального характера. Если она в полном объеме предназначена для увеличения стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, то субсидия носит капитальный характер (п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Если за счет субсидии предусмотрены расходы как капитального, так и некапитального характера, то субсидия носит текущий характер.

Доходы учреждения в виде целевой субсидии текущего характера отражаются по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 152 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.5.2 Порядка № 209н.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с целевыми субсидиями текущего характера учитываются по коду финансового обеспечения 5.

Доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, далее – СГС «Доходы»). Целевые субсидии, как правило, предоставляются с условием. Основанием для начисления доходов будущих периодов служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Исключение – целевая субсидия на возмещение затрат. В порядке возмещения затрат предоставляются целевые субсидии автономным учреждениям, которым открыты расчетные счета в банках (ч. 3, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, далее – Закон № 174-ФЗ). Сначала учреждение тратит свои собственные средства для достижения целей, на которые будет предоставлена субсидия. Учредитель перечисляет субсидию после проверки представленных на возмещение расходов документов. Никаких дополнительных условий учреждению в будущем выполнять не надо. Поэтому на основании соглашения начисление субсидии на возмещение затрат можно сразу отразить по кредиту счета 5 401 10 152.

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 40 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя, допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решил формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Остаток целевой субсидии, который не был использован в текущем финансовом году, бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). По решению учредителя этот остаток средств учреждение может использовать в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат целевой субсидии прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядок № 209н).

Типовые корреспонденции по учету целевых субсидий текущего характера

КДБ 5 507 30 152КДБ 5 504 20 152

200, 2062Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии в сумме соглашения (на все финансовые периоды)СоглашениеКДБ 5 205 52 561КДБ 5 401 40 15293, 15896, 186Предоставление субсидии из бюджета3Получена субсидия на лицевой счетВыписка из лицевого счета с приложенными документамиКИФ 5 201 11 510КДБ 5 205 52 6617272Увеличение счета 17 (КВД 150, КОСГУ 152)––4Отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде целевой субсидии текущего характераВыписка из лицевого счетаКДБ 5 508 10 152КДБ 5 507 10 152180209Корректировка показателей в связи с увеличением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году5Увеличены показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 507 10 152КДБ 5 504 10 1521711716Увеличены доходы будущих периодов по субсидии в связи с увеличением объема субсидии в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 205 52 561КДБ 5 401 40 15293, 15896, 186Корректировка показателей в связи с уменьшением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году7Уменьшены показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 504 10 152КДБ 5 507 10 152171Не соответствует*8Уменьшены доходы будущих периодов по субсидии в связи с уменьшением объема субсидии в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 401 40 152КДБ 5 205 52 66194Не предусмотрен**Признание доходов будущих периодов по субсидии доходами текущего года9Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего годаОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 401 10 152150, 158178, 186Расчеты в части неиспользованного остатка субсидии10Начислена задолженность в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджетОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КИФ 5 303 05 73115818011Закрыты расчеты в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялосьОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 205 52 661Не предусмотрен***Не предусмотрен***12Сформированы расчеты по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах)Отчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 303 05 73115818013Подтверждена потребность в субсидии в очередном годуРешение о подтверждении потребности в субсидииКДБ 5 303 05 831КДБ 5 401 40 152Не предусмотрен****Не предусмотрен****14Принято решение о возврате субсидии (не подтвержден целевой характер принятых денежных обязательств) в очередном финансовом годуОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КИФ 5 303 05 73115818015Возвращен неиспользованный остаток субсидии прошлых летПлатежное поручение, выписка с лицевого счетаКИФ 5 303 05 831КИФ 5 201 11 61073, 9373, 161Увеличение счета 18 (КИФ 610, КОСГУ 610)––

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 52, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

Номер счета 303 05 формируется так:

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет целевой субсидии текущего характера

КРБ 5 506 10 3XXКРБ 5 502 11 2XX

КРБ 5 506 30 XXXКРБ 5 502 21 XXX

196, 203Авансовые платежи2Принято денежное обязательствоДоговорКРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX1671963Перечислен авансДоговор, выписка из лицевого счета с приложенными документамиКРБ 5 206 XX 56XКИФ 5 201 11 61073, 9773, 100Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ)––Принятие денежных обязательств4Начислена кредиторская задолженность за выполненные работы, оказанные услуги, поставку нефинансовых активовНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 1ХХ ХХ XXX,

КРБ 5 401 20 ХХХКРБ 5 208 XX 667,

КРБ 5 303 XX 731106, 128, 131109, 131 – 140, 142, 153, 154, 1595Приняты денежные обязательства в текущем финансовом годуНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX167196Зачет аванса6Зачтен авансНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 302 XX 83XКРБ 5 206 XX 66X98, 129101, 1577Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно»Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX167196Оплата кредиторской задолженности8Оплачена кредиторская задолженностьВыписка из лицевого счета с приложенными документамиКРБ 5 208 XX 567,

КРБ 5 302 XX 83X,
КРБ 5 303 XX 831КИФ 5 201 11 6107373Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ)––

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.

Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

* Согласно п. 200 Инструкции № 183н сумма уменьшений сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».

** Соответствующие изменения планируется внести в пп. 97, 186 Инструкции № 183н.

*** Бухгалтерские записи следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н.

**** Соответствующие изменения планируется внести в п. 133 Инструкции № 174н, п. 161 Инструкции № 183н. Проекты приказов размещены на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/.

Источник

Возврат целевой субсидии текущего года в бюджет учредителя проводки

Дата публикации 10.07.2020

В 2019 году в бюджетном учреждении были выполнены работы по капитальному ремонту на сумму 260 000 руб., оплата подрядчику произведена по КФО 5 (целевая субсидия). В 2020 году в ходе проверки выявлены нарушения подрядчиком при выполнении ремонта, вынесено предписание на возврат части суммы в размере 12 420,79 руб. Подрядчик вернул денежные средства. Бюджетное учреждение должно вернуть целевую субсидию в бюджет. Какие проводки сделать в учете по возврату от поставщика, возврату в бюджет?

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства убытки должник обязан возместить кредитору.

В рассматриваемой ситуации денежные средства возвращаются на основании предписания о выявленном нарушении после проведенной проверки, т.е. принудительно. Поскольку имеет место ненадлежащее исполнение договора, полученное возмещение следует рассматривать как санкцию за некачественное выполнение работ. На момент выполнения работ учреждение не знало, что операции отражаются некорректно. Оснований для корректировочных записей по восстановлению дебиторской задолженности подрядчика способом «красное сторно» нет, т. к. речь не идет об исправлении учетной ошибки.

По общему правилу бюджетные учреждения начисляют любые доходы по возмещению ущерба и компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506).

В соответствии с прямой нормой п. 152 Инструкции № 174н в учете необходимо начислить кредиторскую задолженность по возврату в доход бюджета средств на иные цели, порядок использования которых нарушен.

Для погашения задолженности перед бюджетом, возникшей в результате нарушения порядка расходования субсидии, учреждение может использовать средства от приносящей доход деятельности. Операции по возврату в бюджет целевой субсидии в случаях нарушения порядка их использования отражаются в рамках того же вида финансового обеспечения, в рамках которого отражаются операции с этими средствами (письмо Минфина России от 27.01.2017 № 02-07-10/4445).

Возврат субсидии прошлых лет отражается путем увеличения забалансового счета 18 по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н, пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

Для перечисления задолженности в бюджет (учредителю) учреждение должно перевести денежные средства от приносящей доход деятельности с основного лицевого счета учреждения на отдельный лицевой счет и осуществить возврат с отдельного лицевого счета. В бухгалтерском учете привлечение собственных средств отражается с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (пп. 146, 147 Инструкции № 174н).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Смотрите также

Источник

Возврат целевых субсидий

Автор: Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ автономным и бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59). Рассмотрим, в каких случаях целевые субсидии подлежат возврату в бюджет и как отразить в бухгалтерском учете операции по возврату.

Согласно Порядку № 59 к целевым субсидиям относятся субсидии, предоставляемые в целях:

выплаты вознаграждения (премий) российским спортсменам по итогам выступлений на международных соревнованиях;

осуществления мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) объектов движимого (недвижимого) имущества;

благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании учреждений спорта;

приобретения особо ценного движимого имущества;

содержания имущества; и др.

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением в соответствии с типовой формой (типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н).

Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59).

Возврат целевой субсидии при отсутствии потребности в ней

Согласно п. 9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению (возврату) в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н (далее – Порядок № 82н). Вместе с тем такие остатки могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.

Если учреждение планирует использовать в текущем году остатки целевой субсидии, образовавшиеся на начало года, оно должно представить не позднее 20 мая (или первого рабочего дня, следующего за указанной датой) в территориальный ОФК сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств (п. 3 Порядка № 82н).

Обратите внимание: срок представления сведений (ф. 0501016) сокращен. В прошлом году такие сведения представлялись до 1 июля.

При непредставлении сведений (ф. 0501016) в обозначенный срок территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года (или первого рабочего дня, следующего за названной датой) осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков целевых субсидий в доход федерального бюджета (п. 3 Порядка № 82н).

При этом, не дожидаясь взыскания указанных средств, учреждения при отсутствии утвержденных сведений (ф. 0501016) обязаны самостоятельно перечислить соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств в доход федерального бюджета не позднее 1 июня текущего финансового года (п. 34 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Бухгалтерский учет. Согласно Указаниям № 65н, письмам Минфина РФ от 29.04.2016 № 02-05-11/25399, от 14.01.2016 № 02-01-09/787 суммы возврата в бюджет средств в объеме остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели не подтверждено, подлежат отражению в 2017 году по статье 180 «Прочие доходы», а в 2018 году – по подстатье 183 «Доходы от субсидии на иные цели» КОСГУ.

В силу п. 21 Инструкции № 157н учет операций, производимых за счет целевых субсидий, ведется с применением в 18-м разряде номеров бухгалтерских счетов кода вида финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели».

Операции по возврату в бюджет остатков целевых субсидий при неподтверждении потребности в таких остатках в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений спорта будут отражены следующими проводками (п. 93, 94, 133 Инструкции № 174н, п. 96, 97, 161 Инструкции № 183н):

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Увеличение задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий

11000000000000180
5 205 81 560*

11000000000000180
5 303 05 730

11000000000000180
5 205 81 000*

11000000000000180
5 303 05 000

Перечисление (возврат) остатков субсидий в доход бюджета

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000000
5 201 11 610

11000000000000180
5 303 05 000

11000000000000000
5 201 11 000

Уменьшение задолженности перед бюджетом при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (если остаток не перечислялся в бюджет)

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000180
5 205 81 660*

11000000000000180
5 303 05 000

11000000000000180
5 205 81 000*

Поступление средств из бюджета (в сумме остатка неиспользованной субсидии) при принятии решения о наличии потребности в ее использовании на соответствующие цели

11000000000000000
5 201 11 510

11000000000000180
5 205 81 660*

11000000000000000
5 201 11 000

11000000000000180
5 205 81 000*

* Обратите внимание: в связи с введением дополнительной детализации по кодам КОСГУ (введением кода 183 для отражения целевых субсидий) будут пересматриваться и аналитические счета для отражения расчетов по целевым субсидиям. В частности, планируется ввести счет 0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели». Соответствующие новшества содержатся в проектах приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н. С принятием таких изменений для отражения операций по возврату целевых субсидий вместо счета 5 205 81 000 будет необходимо применять счет 5 205 83 000.

Пример 1.

На основании соглашения, заключенного с учредителем, бюджетному учреждению в 2017 году была перечислена на отдельный лицевой счет целевая субсидия на капитальный ремонт спортивной площадки. Сумма субсидии составила 500 000 руб. В целях проведения ремонтных работ на всю сумму субсидии был заключен контракт с подрядчиком. Аванс по контракту – 150 000 руб. Контрактом предусмотрена поэтапная сдача работ. В текущем финансовом году были сданы работы стоимостью 450 000 руб., что отражено в отчете о расходах, произведенных за счет целевой субсидии. Последний этап работ планировалось завершить в начале 2018 года. В связи с этим на конец финансового года образовался неиспользованный остаток целевой субсидии – 50 000 руб. Учредителем подтверждена потребность в названных средствах и принято решение об использовании остатка субсидии в 2018 году в целях оплаты завершающих ремонтных работ. До принятия указанного решения средства не перечислялись в доход бюджета.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

2017 год

Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет

11000000000000000
5 201 11 510

11000000000000180
5 205 81 660

Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

Перечислен аванс подрядчику

11000000000000243
5 206 25 560

11000000000000000
5 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 225)

Начислены расходы на капитальный ремонт на основании подписанных актов выполненных работ

11000000000000243
5 401 20 225

11000000000000243
5 302 25 730

Зачтен ранее перечисленный аванс

11000000000000243
5 302 25 830

11000000000000243
5 206 25 560

11000000000000243
5 302 25 830

11000000000000000
5 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 225)

Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной на конец года целевой субсидии

11000000000000180
5 205 81 560

11000000000000180
5 303 05 730

2018 год

Уменьшена задолженность перед бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000180
5 205 81 660*

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 нужно будет применять счет 5 205 83 000.

Пример 2.

Академии физической культуры и спорта (автономное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в 2017 году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 270 000 руб. Согласно отчету сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 262 000 руб. Неиспользованный остаток субсидии в размере 8 000 руб. учреждение самостоятельно возвратило в бюджет в конце 2017 года.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет

11000000000000000
5 201 11 000

11000000000000180
5 205 81 000

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 180)

Начислены расходы на выплату стипендий

11000000000000340
5 401 20 296

11000000000000340
5 302 91 000

Перечислены стипендии на банковские карты получателей (студентов)

11000000000000340
5 302 91 000

11000000000000000
5 201 11 000

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 296)

Начислен доход по предоставленной целевой субсидии в сумме расходов, подтвержденных отчетом

11000000000000180
5 205 81 000

11000000000000180
5 401 10 180

Отражена задолженность по возврату в бюджет неиспользованного остатка субсидии

11000000000000180
5 205 81 000

11000000000000180
5 303 05 000

Перечислены остатки субсидий в доход бюджета

11000000000000180
5 303 05 000

11000000000000000
5 201 11 000

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610)

Пример 3.

Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что в 2018 году учредителем подтверждена потребность в остатках неиспользованной субсидии. Данные остатки будут направлены на выплату стипендий в 2018 году.

Поскольку в описанном случае изначально остатки неиспользованной субсидии были перечислены в конце в 2017 года в бюджет, поступление таких средств на счет учреждения в 2018 году отразится следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили средства из бюджета (в сумме остатка неиспользованной субсидии) при принятии решения о наличии потребности в ее использовании на соответствующие цели

11000000000000000
5 201 11 000

11000000000000180
5 205 81 000*

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 183)

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 необходимо будет применять счет 5 205 83 000.

Возврат целевой субсидии при выявлении нарушений в ее использовании

Еще одно основание для возврата целевой субсидии в бюджет – выявление по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений в порядке ее использования, в частности, нецелевое использование субсидии.

Целевые субсидии должны быть израсходованы в строгом соответствии с целями их предоставления, обозначенными в соответствующих соглашениях. Контроль за использованием целевых субсидий могут осуществлять учредители, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:

Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;

Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления названных нарушений.

Кроме того, за нецелевое использование средств субсидии (то есть направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением) бюджетное (автономное) учреждение может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ (Письмо Федерального казначейства от 10.08.2017 № 07-04-05/09-665).

Бухгалтерский учет. Операции по возврату в бюджет средств субсидий в случае выявления по результатам государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования данных субсидий отражаются в бухгалтерском учете учреждений спорта следующими проводками (п. 152, 133 Инструкции № 174н, п. 180, 161 Инструкции № 183н, Письмо Минфина РФ от 07.02.2017 № 02-06-10/6527):

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий

11000000000000180
5 401 10 183*

11000000000000180
5 303 05 730

11000000000000180
5 401 10 183*

11000000000000180
5 303 05 000

Перечисление (возврат) остатков субсидий в доход бюджета

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000000
5 201 11 610

11000000000000180
5 303 05 000

11000000000000000
5 201 11 000

* Код 183 КОСГУ применяется с 2018 года.

Пример 4.

В 2018 году в бюджетное учреждение (спортивная школа) поступила целевая субсидия в сумме 100 000 руб. По результатам проверки порядка ее использования было выявлено нарушение – нецелевое использование средств в сумме 7 000 руб. Средства, использованные не по назначению, были возвращены в бюджет. До момента проверки субсидия была израсходована частично.

В бухгалтерском учете учреждения операции по возврату средств будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет

11000000000000000
5 201 11 000

11000000000000180
5 205 81 660*

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 183)

Начислена задолженность в сумме выявленных к возврату в бюджет денежных средств по результатам финансового контроля

11000000000000180
5 401 10 183

11000000000000180
5 303 05 730

Возращены средства субсидии в бюджет

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000000
5 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610)

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 необходимо будет применять счет 5 205 83 000.

Как правило, нецелевое использование субсидий выявляется проверяющими по итогам полного расходования такой субсидии. Возникает вопрос: за счет каких средств возвращать в бюджет средства субсидии, использованные не по целевому назначению, в данной ситуации?

Отсутствие средств субсидии не отменяет обязанность учреждения по возврату в бюджет части субсидии, использованной не по целевому назначению. По мнению Минфина, изложенному в Письме от 15.12.2017 № 02-07-10/84803, для возврата учреждения могут привлечь средства, полученные от приносящей доход деятельности. В том же письме приведены проводки по отражению возврата средств субсидии в случае выявления их нецелевого использования. Рассмотрим эти проводки на примере.

Пример 5.

Воспользуемся условиями примера 4 и предположим, что целевая субсидия на момент проверки была израсходована полностью. В связи с этим для возврата нецелевых средств были привлечены собственные доходы учреждения.

С учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ № 02-07-10/84803, операции по возврату отражаются следующими проводками:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность в сумме выявленных к возврату в бюджет денежных средств по результатам финансового контроля

11000000000000180
5 401 10 183

11000000000000180
5 303 05 730

Отражен возврат учреждением целевой субсидии, восстановленной в сумме денежных средств нецелевого использования, выявленного по результатам финансового контроля, за счет привлеченных средств учреждения от приносящей доход деятельности

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000000
5 304 06 730

Отражен возврат средств субсидии в бюджет

11000000000000000
2 304 06 830

11000000000000000
2 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610)

Привлечение собственных доходов учреждения в целях погашения задолженности перед бюджетом рассматривается также в Письме Минфина РФ от 15.08.2016 № 02-05-10/47664. Причем в нем приводятся несколько иные проводки для отражения указанных операций. Рассмотрим их:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислены обязательства по перечислению части денежных средств в доход бюджета (в сумме выявленного нецелевого использования денежных средств)

11000000000000853
2 401 20 290

11000000000000853
2 303 05 730

Перечислены денежные средства в доход бюджета в счет исполнения принятых обязательств

11000000000000853
2 303 05 730

11000000000000000
2 201 11 610

При отражении операций по возврату в бюджет целевой субсидии за счет привлечения средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные (автономные) учреждения могут воспользоваться указанными выше разъяснениями Минфина либо разработать свой порядок отражения операций. В любом случае такой порядок необходимо закрепить в учетной политике.

Основные причины для возврата целевых субсидий в бюджет:

наличие неиспользованного остатка субсидии, потребность в дальнейшем использовании которого отсутствует;

выявление по результатам государственного (муниципального) контроля нарушений в порядке использования такой субсидии (например, выявление нецелевого использования средств).

В первом случае порядок отражения операций по возврату целевой субсидии прямо установлен в инструкциях № 174н, 183н. Во втором – корреспонденция счетов доведена лишь разъясняющими письмами Минфина. Причем финансовое ведомство приводит несколько вариантов отражения операций. Какой из них выбрать, должны решить учреждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *