времена года наглядно дидактическое пособие

Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию «Времена года»

Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение.Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 5 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.

Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой планшет с изображением четырех времен года и шаблонами, характеризующие каждое время в отдельности; игра имеет несколько вариантов.

Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.

Цель пособия: формирование познавательного интереса детей к окружающему миру

• Формировать умения различать времена года и охарактеризовать каждое в отдельности

• Называть основные признаки времен года

Развивать память, внимание, речь

Развивать мелкую моторику рук

• Формировать умение считать и совершенствовать навык счета

• Создать эмоционально-положительный настрой

Шаблоны, характерные для каждого времени года, хранятся в конвертах с обратной стороны планшета. Играть можно как на столе, так и на ковре. Основу можно использовать как элемент развивающей среды в группе и как дидактический материал при ознакомлении с декоративно – прикладным искусством. В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

— планшет с изображением дерева, характеризующее каждое время года;

— фигурные шаблоны с характерными признаками того или иного времени года;

— цифры на карточках от 1 до 5.

Вариант 1. «Когда это бывает»

Цель: Упражнять детей в знании времен года, их последовательности и характерными природными явлениями для каждого из них.

Воспитатель показывает детям планшет без шаблонов, шаблоны лежат на столе. Детям предлагается заполнить поле соответствующими шаблонами для каждого времени года (снежинки – для зимы; цветы – для весны; яблоки – для лета; листочки для осени).

Вариант 2. «Куда кто спрятался?»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать детское внимание и память.

Перед детьми располагается планшет со всеми шаблонами. Воспитатель просит посмотреть и запомнить расположение шаблонов на игровом поле планшета. Далее детей просят закрыть глаза и воспитатель перемещает некоторые шаблоны местами. После чего дети должны вернуть шаблоны на свои места.

Вариант 3. «Сосчитай и скажи»

Цель: формировать умение считать и совершенствовать навык счета

На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 5. педагог выбирает одно поле из планшета, например – зима, и просит детей сосчитать, сколько снежинок находится на игровом поле. Далее детям необходимо найти цифру соответствующую количеству снежинок и показать ее. Также можно играть по аналогии с другими игровыми полями планшета (сколько птиц прилетело, сколько животных прибежало, сколько ягод на кусте).

Вариант 4. «Что изменилось?»

Цель: развивать память и внимание у детей

Детям предоставляется для игры одно поле планшета с определенным временем года. Дети внимательно рассматривают поле и запоминают, что на нем находится. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает несколько шаблонов. Задача детей назвать недостающие шаблоны. Также можно играть по аналогии с другими игровыми полями планшета.

Вариант 5. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление и формировать умение различать цвета

Воспитатель предлагает детям игровое поле, на котором висит пять яблок, одно из которых отличается по цвету. Задача детей найти лишнее яблоко или заменить его на подходящий цвет. Также можно играть по аналогии с другими игровыми полями планшета (найди лишний цветок, найди лишний листик).

Практическая значимость пособия состоит в том,что его содержание:

• привлекает внимание ребёнка и дает целостное понятие о временах года;

способствует развитию познавательного интереса к природным явлениям;

• совершенствует речевые навыки детей, обогащает речь словами-признаками, явлениями;

• повышает интерес к творчеству, к познавательно-исследовательской деятельности.

Обучающее значение пособия в том, что в результате игры у детей развиваются навыки счета, мелкой моторики, навыки мыслительных и логических операций.

Воспитательное значение в том, что игра формирует внимание детей;

способствует к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; развивает интерес к играм и игровым действиям.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Дидактическое пособие для детского сада. Дерево » Времена года». Автор: Кострова Светлана Евгеньевна, воспитатель, МДОУ детский сад № 20.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»» Целью разработки данного дидактического пособия было создать благоприятные условия для эффективного.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Матрешки — времена года» Цель данного пособия: закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе в каждом времени года,.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Времена года» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию свою новую работу. Одной из основных задач в формировании.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Кукла «Времена года» Цель: Знакомство детей с цикличностью наступления времен года, учить различать и называть времена года, называть основные признаки каждого.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года» Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Времена года» Автор Воронина И. П. Дидактическое пособие «Времена года» Я работаю в дошкольном учреждении 15 лет. Хочу поделиться свои опытом по созданию.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский» Многофункциональное дидактическое пособие Цель пособия: развивать творческое воображение, импровизационное обращение со знакомым музыкальным.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Как у наших у ворот Чудо – дерево растет Чудо,чудо,чудо, Чудо расчудесное Цель:.

Источник

Зоя Агранович: Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками. ФГОС

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.

Аннотация к книге «Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками. ФГОС»

Мне кажется, что это издание скорее подойдет для детского сада, куда оно и было куплено. Дома сын один раз разобрал картинки по временам года, мы пока только вырезали все детали, ничего не наклевали, и больше он к игре не возвращается. В группе же к игре можно возвращаться не один год. Приводятся методические рекомендации, варианты игр и загадки. Детали для вырезания на плотном картоне, а вот картинки-примеры на тонкой мелованной.

Замечательное пособие!
Приобретала не глядя, и совершенно не жалею об этом!

Пособие включает методические рекомендации с приложением подборки загадок о временах года и четырёх цветных сюжетных картин (образцов) по данной теме, а также 8 листов разрезного материала для фланелеграфа.

Работая по данному пособию можно решить 4 задачи:
1) обогащение словаря ребёнка и формирование у него грамматических категорий;
2) развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;
3) развитие.

Замечательное пособие!
Приобретала не глядя, и совершенно не жалею об этом!

Пособие включает методические рекомендации с приложением подборки загадок о временах года и четырёх цветных сюжетных картин (образцов) по данной теме, а также 8 листов разрезного материала для фланелеграфа.

Работая по данному пособию можно решить 4 задачи:
1) обогащение словаря ребёнка и формирование у него грамматических категорий;
2) развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;
3) развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
4) формирование пространственно-временных представлений.

Дети с большим трудом запоминают название времен года. Это пособие поможет вам в решении этой задачи.

Источник

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи «Времена года»

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие. Лидия Коклаева
Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи «Времена года»

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.

особие включает рекомендации с приложением примерных текстов для рассказывания по теме «Времена года» (на калмыцком языке, подборок стихов и загадок по теме (на калмыцком языке, 4-х папок с разрезным материалом и сюжетными картинами (образцами) «Жилин цагмуд» для ковролина. Рекомендуется для занятий по развитию связной родной речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальных домашних занятий и игр с детьми.

Цель: активизация речевой деятельности детей посредством составления связные предложений (рассказов) на родном языке.

• Учить детей составлять предложения по опорным картинкам;

• Учить детей ориентироваться во временах года.

Развивающие:

• Обогащать словарный запас ;

Развивать представления дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Развивать мелкую моторику, память, мышление.

• Воспитывать коммуникативные качества у детей; умение работать в коллективе.

Обучение ребенка рассказыванию – задача, которая входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста, а также способствует формированию связной родной речи.

Обучая ребенка самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, облегчает процесс формирования связной родной речи. Рассматривание картин, иллюстраций, схем способствует возникновению у детей желания называть характерные признаки представленных на них объектов, рассказывать о них; оно должно облегчить процесс последовательного развернутого высказывания. Обучение родному языку происходит посредством практических действий ребенка с картинками, иллюстрациями.

В воспитательном образовательном процессе часто используется ковролин (фланеллеграф). Любая картинка как бы оживает, предметы можно обыгрывать. Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно.

С помощью ковролина можно подвести ребенка к пониманию вначале простого сюжета картины, а потом и более сложного. Ребенку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. При индивидуальной работе с использованием ковролина внимание ребенка легче сосредоточить на картине, проще приспособить содержание речи взрослого к уровню рече-вого развития ребенка и его индивидуальным особенностям. Но самое главное, в этом случае у малыша появляется больше возможности самостоятельно действовать с картиной, действия соотносить со словами, тем самым развивая родную речь.

Работа по обучению рассказыванию (составление рассказов-описаний и сравнительных рассказов)состоит из двух этапов:

• подготовительного, цель которого — познакомить детей с содержанием картины, уточнить и расширить словарь, научить понимать последовательность изображенных на картине событий, установить причинно-следственные связи между предметами и явлениями;

• основного, цель которого — научить детей составлять рас-сказ (развернутость рассказа будет зависеть от уровня речевого развития и этапа обучения).

Процессу обучения детей рассказыванию по сюжетным картинам предшествует большая работа :

— Чтение художественной литературы по временам года (Г. Кукарека, «Осень», В. Шуграева «Зима», К. Эрендженов «Весна», А. Балакаев «Лето», рассказы калмыцких писателей);

— Отгадывание загадок, составление рассказов по мнемосхемам, дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры.

— Наблюдения за изменениями в природе, зарисовки в журнале наблюдений за__погодой__и__природой.

Например: работа по обучению дошкольников составлению связного рассказа на калмыцком языке по теме «Осень» («Намр»)

Работа по мнемосхеме «Осень-Намр»

— Наступила осень. (Алтн намр ирв)

— Солнышко светит, но не греет. (Нарн баар халулна)

— Дует холодный ветер. (Серн салькн лн)

— Листья на деревьях пожелтели и стали опадать. (Хамтхасд шарлад унна, азр бркн).

— Часто идут дожди, небо пасмурное. (Хур орна, бркг дрмд болна)

— Появляются лужи, птицы собираются в стаи и улетают на юг. (Цандг хурна, шовуд дулан азрур нисн).

— Люди стали теплее одеваться. (Дулан хувц- хунран мсн)

1. Какое время года изображено на картине? (Намр)

2. Кто изображен на картине? (ккд,агуд)

3. Что делают? (школур йов йовна, хамтхасар цецгс тогтана, квн тенгрин ки цуглулна)

4. Почему вы думаете что осень? (шовуд дулан азрур нисн, хамтхасд шарлна, куукуд дулан хувцта, хур орна, серун салькн лн)

5. Какое небо осенью? (бркг, хурта)

6. Что делают животные осенью? (влд белдн, зара альм белдн, туула девлн сольна).

Ребенок сам может сложить картинку, соответствующую определенному времени года, расположив детали не только по предложенному образцу (см. образцы сюжетных картин на цветной вкладке, но и по своему замыслу, и составить по этой картинке или по ее части рассказ. В зависимости от того, о каком времени года дети будут составлять творческий рассказ, на ковролине крепятся детали,из которых складывается общая картинка : цветы, солнце, облака, снег и т. д. Картинку всегда легко поменять, взяв нужные детали, соответствующие определенному времени года. Это повышает его заинтересованность в выполнении задания, стимулирует речевую активность и произвольное__внимание.

В процессе занятия дети отгадывают загадки, сравнивают предметы и явления, слушают и заучивают стихи, играют в дидактические игры — все это способствует развитию речи, мышления, памяти, внимания. (см. Приложение)

Применение данного дидактического пособия в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить эффективность работы по обучению дошкольников родному языку, обеспечивает устойчивый интерес детей к овладению речевыми умениями и высокую речевую активность детей в обучении.

Намр эклв. Нарн баар халулна. Киитн салькн лн.

Хур орна. Будн бркн. Бркг др болна. Дулан хувц-хунр мсн. Хамтхасд олн зсн гт болна. Зерлг-агуд влд белдн. Шовуд дулан азрур нисн. мтн тр-темсн хурана.

Источник

Презентация «Дидактическое пособие Времена года»

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие. Гурбанова Гюнай
Презентация «Дидактическое пособие Времена года»

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года». Моя разработка будет интересна педагогам дошкольного образования/ Полифункциональность (сочетание нескольких функций) пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.

Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года. Дети должны понять и запомнить последовательность смены времён года.

Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию «Дерево». Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Я не являюсь исключением и хочу предложить свой вариант использования такого пособия.

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.

С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:

— формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;

— формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д. ;

— развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

— расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года», «Птицы», «Зачем нужны деревья?»;

— воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.

Игра «Когда это бывае т?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.

Материал: предметные модели, картинки с признаками времен года, карточки с сезонной одеждой, магнитная доска.

Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые соответствуют описанию, подобрать карточки с сезонной одеждой соответствующей времени года (объясняя свой выбор, расположить их на магнитной доске. Далее педагог просит ребенка отобразить на макете дерева с помощью моделей, как в это время года выглядит дерево.

После того, как ребенок справился с заданием можно:

— попросить назвать месяцы данного времени года;

— спросить у ребенка «Как он относится к этому времени года?», «Почему он любит или не любит эту пору?», Какое время года на Земле сейчас?»;

— предложить ему рассказать историю, которая приключилась с ним в это время года.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.

Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево «Времена года». «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формировать представление детей о временах года. Задачи: Познавательное развитие.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Матрёшки «Времена года» 12 июня день матрёшки на маам. Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Времена года» Знакомство с временами года вызывает у воспитанников определенные затруднения. Главное, на что опирается ребенок в 2-3 года при знакомстве.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

времена года наглядно дидактическое пособие. времена года наглядно дидактическое пособие фото. картинка времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть фото времена года наглядно дидактическое пособие. смотреть картинку времена года наглядно дидактическое пособие.Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *