временный учет в военкомате по месту пребывания
Что такое временный воинский учет, как проходит процедура постановки на него
Всегда бесплатная юридическая помощь:
Место жительства и место прописки (регистрации) не всегда совпадают. Если эти адреса находятся в переделах одного населенного пункта, то проблем особых нет, но рекомендовано, чтобы граждане проживали там, где и зарегистрированы. В том случае, если человек уезжает в другой город на достаточно длительный срок, который будет длиться более 3-х месяцев, то придется оформить временную регистрацию.
Кроме того, что так предусмотрено законодательством, прописка открывает для ее хозяина ряд возможностей, доселе недоступных. Среди них заключение брака, услуги банков и т.д. Что же касается воинского учета, то здесь тоже необходимо будет предпринять ряд действий.
Процедура постановки на воинский учет
Лица мужского пола, за плечами которых осталась служба в ВС, а также юноши допризывного возраста, проживающие по временной регистрации, обязаны состоять на учете в военном комиссариате.
Повестки ждать не стоит, ее никто не принесет. Необходимо самостоятельно явиться в военкомат и заполнить нужные документы. Но перед этим придется посетить военкомат по бывшему месту прописки, чтобы оформить снятие с учета.
По своей структуре эта процедура напоминает смену регистрации. Мужчина до 27 лет, еще не служивший по определенным причинам в армии, должен быть готов к тому, что на новом месте учета придется пройти медкомиссию.
В итоге постановка на временный воинский учет закончится тем, что в военном билете будет стоять пометка о том, в каком комиссариате военнообязанный зарегистрирован и указано его место жительства. Теперь военкомат имеет право призывать юношей для прохождения военной службы.
Вновь прибывший призывник оказывается в его подведомстве. Несмотря на то, что военная комиссия работает в весенний и осенний сезон, решать вопросы с постановкой на воинский учет можно в любое время. Самое главное, чтобы это было сделано сразу после того, как будет оформлена временная регистрация, а если быть точным, то в течение двух недель.
Снятие с учета в военкомате
Без веских оснований, только по собственному желанию сняться с учета в военкомате невозможно. Любой сокрытие информации или ее ложное представление будет наказано в соответствии с законодательством. Оформлять снятие с учета нужно только в определенных случаях.
Процедура снятия с учета достаточно простая, пишется от руки заявление. Данное заявление отражает основную причину запрашиваемого действия, но для тех, кому предстоит служить в армии, процесс снятия с учета может сильно затянуться. Это объясняется тем, что комиссариат не желает, чтобы призывник «затерялся» между двумя пунктами и пропустил свой призыв. Для этого ведомства предпринимают определенные шаги.
Негласные меры направлены на то, чтобы затянуть время до начала призыва и со спокойной душой вручить призывнику повестку. На законных основаниях военкомат снимет с учета только после предварительного согласования с компетентным органом на новом месте пребывания.
Взаимодействие с военкоматом
Во время учебы или работы военнообязанного военкомат в лице своего представителя и администрация учебного заведения, работодатель ведут прямое непосредственное сотрудничество. В рамках такого договора вышеуказанные лица всячески содействуют выполнению основных обязательств работником и предоставляют о нем по первому требованию всю необходимую актуальную информацию.
Работодатель информирует работника о получении корреспонденции по линии военкомата, а при наличии повестки предоставляет работнику отгул. В крупных компаниях для вышеуказанной работы вводится специальная штатная единица.
Отношение к сотрудничеству должно быть очень серьезным, так как любое нарушение договоренностей влечет за собой немалые штрафы. Организация просто обязана реагировать на любые требования, связанные с воинским учетом. В принципе, такой подход вполне уместен и в большинстве случаев воспринимается работодателями с должным уровнем понимания. Вновь прибывшие сотрудники должны встать на учет, а проследить за этим обязан работодатель. Если он не сообщил о пополнении, то его ждет взыскание в размере 1000 рублей.
Никакая работа не сможет помешать явиться в военкомат по повестке. Различного рода препятствия, которые устанавливают представители администрации, влекут за собой штраф в 1000 рублей. Работодатель несет ответственность и за ведение картотеки, в которой производится учет кадров. Практически те же обязанности возложены и на учебное заведение. На практике иногда приходится иметь дело с недобросовестными организациями, которые никак не хотят сотрудничать, им проще заплатить штраф, чем организовать подобную работу.
Обязанности зарегистрированного гражданина
Нарушение положения о постановке на учет гражданина по измененному месту жительства расценивается аналогично уклонению от службы. Можно говорить об определенной обязанности гражданина, которая раскрывается в следующих требованиях.
Ответственность граждан за несоблюдение обязательств
Только на первый взгляд кажется, что избежать встречи с сотрудниками военкомата легко. Для поиска нарушителя обычно подключают правоохранительные органы. Разработан комплекс мер по применению административной, а иногда и уголовной ответственности за нарушение сотрудничества с военным ведомством. Так, несвоевременная постановка на учет или отказ явиться по повестке караются штрафом. Причем неявка по повестке на медицинский осмотр предусматривает административную ответственность, а неявка для прохождения срочной службы – уголовную.
Работа с учетом контингента призывного возраста развернута с целью недопущения утечки пополнения во время призыва. На самом деле одни военкоматы с поставленной задачей вряд ли справятся, потому что чрезмерная степень миграции требует особого наблюдения, а для этого необходимы резервы. В последнее время выход был найден с помощью привлечения общественных организаций. Под пристальное наблюдение, по известным причинам, попадают юноши призывного возраста.
Процедура отслеживания контингента проходит с определенными затруднениями. Низкие штрафы не могут напугать нарушителей, особенно тех, кто уже отслужил. В этом отношении можно говорить о неразвитости системы. Практически никто из демобилизовавшихся не предоставляет сведений. Как показывает практика, реального наказания им за это не будет.
Чтобы упростить задачу было решено наделить ВУЗы полномочиями в оформлении необходимых документов. Среди них организация временной регистрации и постановка на воинский учет. Здесь необходимо помнить, чтобы дали возможность стать на учет, необходимо получить свидетельство о регистрации.
Новые обязанности работодателей по воинскому учету
Правительство России выпустило постановление от 06.02.2020 № 103 «О внесении изменений в Положение о воинском учёте».
В чем суть документа?
Почему обновились правила военучета?
Каковы новые задачи работодателей?
Поправки устанавливают, что работники, отвечающие за воинский учёт в организации, должны будут выдавать сотрудникам, не имеющим регистрации, сведения по специальной форме для их постановки на воинский учёт по месту пребывания в военных комиссариатах или органах местного самоуправления.
Вручать такой документ надо будет при приёме на работу и увольнении:
— гражданам, подлежащим воинскому учёту и не имеющим регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания;
— гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более 3 месяцев, но в нём не зарегистрировавшимся.
Кто подлежит воинскому учету в организации?
1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе;
2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
Кто не подлежит военучету?
1) освобождённые от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;
2) проходящие военную службу;
3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
4) женского пола, не имеющие военно-учётной специальности;
5) постоянно проживающие за пределами РФ;
6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.
С какими документами придется иметь дело работникам?
Куда работникам нести эти документы?
Какие ещё обязанности есть у работодателей?
Кроме того, при выявлении граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте, руководители, другие ответственные за военно-учётную работу должностные лица организаций должны:
— направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о таких случаях;
— вручать таким гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учёт.
Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету?
Когда постановление вступает в силу?
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Временный учет в военкомате по месту пребывания
Статья 8. Организация воинского учета
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8
1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
проходящих военную службу;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
отбывающих наказание в виде лишения свободы;
постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
1.1. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
(абзац введен Федеральным законом от 06.02.2019 N 8-ФЗ)
Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
(абзац введен Федеральным законом от 06.02.2019 N 8-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются структурные подразделения военных комиссариатов, передаются органам местного самоуправления таких муниципальных округов для реализации на территориях указанных населенных пунктов (за исключением населенных пунктов, на территориях которых данные полномочия осуществляются структурными подразделениями военных комиссариатов).
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Совокупность полномочий, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, именуется первичным воинским учетом. Первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов в отношении граждан, проживающих или пребывающих на территориях соответствующих муниципальных образований, либо органами местного самоуправления муниципальных округов в отношении граждан, проживающих или пребывающих в отдельных населенных пунктах муниципальных округов (за исключением населенных пунктов, на территориях которых воинский учет осуществляется структурными подразделениями военных комиссариатов). Осуществление первичного воинского учета организуют местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) указанных муниципальных образований.
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных округов и органы местного самоуправления городских округов вправе:
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;
вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;
запрашивать у военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных округов и органы местного самоуправления городских округов обязаны:
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;
поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
(в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского освидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.12.2017 N 444-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
вести прием граждан по вопросам воинского учета.
Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.
Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем средств, предоставляемых в виде субвенций бюджетам поселений, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете на соответствующих территориях по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива соответствующих затрат.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных округов и бюджеты городских округов.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных округов и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).
Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.
Осуществление органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта прекращается в случае создания на территории поселения, муниципального округа или городского округа структурного подразделения военного комиссариата.
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных округов первичного воинского учета в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта прекращается в случае создания на территориях соответствующих населенных пунктов структурных подразделений военных комиссариатов.
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
В случаях, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом настоящего пункта, осуществление органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения основания для прекращения осуществления таких полномочий.
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
Прекращение осуществления органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета влечет за собой прекращение предоставления соответствующих субвенций местным бюджетам и возврат их неиспользованных остатков в федеральный бюджет в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий.
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 285-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:
фамилия, имя и отчество;
место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)
место работы (учебы);
(в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
годность к военной службе по состоянию здоровья;
профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
основные антропометрические данные;
прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
прохождение военных сборов;
владение иностранными языками;
наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)
бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время;
пребывание в мобилизационном людском резерве;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
наличие освобождения или отсрочки от призыва на военную службу с указанием соответствующего положения настоящего Федерального закона, на основании которого они предоставлены, а также даты заседания призывной комиссии, на котором было принято решение об освобождении от призыва на военную службу или о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, и номера протокола этого заседания;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 192-ФЗ)
иные (в том числе биометрические) персональные данные, определенные Положением о воинском учете.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 445-ФЗ)
5. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета:
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
справка взамен военного билета.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 445-ФЗ)
6. Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)