врожденные и приобретенные формы поведения тест
Тест по биологии по теме «Поведение и психика человека»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по биологии 8 класс по теме «Поведение и психика человека».
1 Безусловный рефлекс – это:
А) приобретенная программа поведения
Б) врожденные формы поведения
В) сложная форма врожденного поведения
Г) положительные побудительные инстинкты
2 Условный рефлекс – это:
А) самая простая форма приобретенной программы поведения
Б) врожденные формы поведения
В) положительные безусловные рефлексы
Г) реакция на сигнал, предупреждающий о появлении значимого события
3 Динамический стереотип:
А) вырабатывается на определенные сигналы
Б) лежит в основе различения внешних сигналов
В) группа ориентировочных рефлексов (рефлексы «что такое»)
Г) условно- рефлекторные связи, сложившиеся в головном мозге путем многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности
А) цепь последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов
Б) передается по наследству
В) передача возбуждения к рабочему органу
Г) безусловный рефлекс
А) приобретается в процессе жизни
Б) вырабатывается на определенные сигналы
В) врожденная способность к запоминанию в раннем возрасте
Г) передается по наследству
6 В нейронах нервной системы действуют процессы:
В) возбуждение и торможение
Г) возбудимость и проводимость
7 Безусловное торможение:
А) является врожденным
Б) передается по наследству
В) вырабатывается в течение жизни
Г) верны все варианты
8 Состояние доминанты – это:
А) возникновение в головном мозге мощного временного очага возбуждения, вызванного какой- то потребностью
Б) образование условно- рефлекторных связей между сигнальным раздражителем и безусловным подкреплением
В) обеспечение согласованной деятельности всех органов
Г) проведение возбуждения от ЦНС к рабочему органу
9 Закон взаимной индукции – это:
А) переключение возбуждения с чувствительных нейронов на двигательные
Б) переключение возбуждения с чувствительных нейронов на вставочные
В) согласованная деятельность органов
Г) возбуждение в одном органе вызывает торможение в другом
10 Во время сна биотоки головного мозга можно зарегистрировать с помощью прибора:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-428728
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме: «Врожденные и приобретенные формы поведения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме: «Врожденные и приобретенные формы поведения»
Перечислите все врожденные формы поведения и приведите примеры к каждой форме поведения.
Приведите примеры побудительных и тормозных безусловных рефлексов и инстинктов.
Чем условно-рефлекторная деятельность отличается от рассудочной?
Проверочная работа по теме: «Врожденные и приобретенные формы поведения»
Перечислите все приобретенные формы поведения и приведите примеры к каждой форме.
Кем и когда было открыто явление запечатления? Какое оно имеет значение в жизни человека?
Чем условно-рефлекторная деятельность отличается от рассудочной?
1. Безусловные рефлексы, инстинкты, запечатления
3. Крик, неожиданное прикосновение и т.д.
Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-000705
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Врожденные и приобретенные формы поведения тест
Какие формы поведения человека, или одноклеточных, или многоклеточных животных относят к наследственным?
2) условный рефлекс
3) орудийную деятельность
4) динамический стереотип
6) безусловный рефлекс
Врожденным (наследственным) поведением называются такие формы поведения, которые генетически запрограммированы и которые практически невозможно изменить. Врожденные формы поведения развивались и совершенствовались на протяжении многих поколений путем естественного отбора, и главное их приспособительное значение состоит в том, что они способствуют выживанию вида.
К врожденным формам поведения относятся безусловные рефлексы и инстинкты. Таксис — врожденные механизмы пространственной ориентации двигательной активности животных в направлении благоприятных жизненно необходимых условий среды (положительные таксис) или в направлении от неблагоприятных (опасных) для жизни условий (отрицательный таксис).
А термин «таксис» применим к многоклеточным?
Вопрос. «одноклеточным, многоклеточным».
Таксис — двигательные реакции свободно передвигающихся организмов под влиянием определенных стимулов (таксис сперматозоидов, таксис лейкоцитов, фототаксис, гидротаксис и др.)
Таксисы обычно свойственны одноклеточным организмам, лишенным системы нервной, но наблюдаются и у некоих более высокоорганизованных видов. Их проявление максимально у простейших, средней степени — у червей и насекомых и сходит на-нет уже у примитивных млекопитающих.
Тест по биологии 8 класс по теме «Поведение и психика человека» 1 вариант,2 вариант
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по биологии 8 класс по теме «Поведение и психика человека» 1 вариант
А) запоминание Б) впечатление
В) воспоминание Г) запечатление
2 Наиболее простой формой врожденного поведения является
А) условный рефлекс
Б) безусловный рефлекс
Г) динамический стереотип
3 Смена одного вида деятельности на другой, более существенный, в данный момент происходит благодаря
Б) безусловному рефлексу
В) условному торможению
Г) безусловному торможению
4 Возбуждение нервного центра вызывает в конкурирующем центре
Г) динамический стереотип
5 Сложной формой врожденного поведения является
Б) безусловный рефлекс
В) динамический стереотип
6 В нейронах нервной системы действуют процессы:
А) возбуждение и торможение
Г) возбудимость и проводимость
7Различение сходных раздражителей происходит благодаря:
В) условному торможению
Г) безусловному торможению
8 Возникновение в головном мозге мощного временного очага возбуждения, вызванного какой- то потребностью – это:
А) взаимная индукция
Б) безусловное торможение
В) условное торможение
9 Закон взаимной индукции был открыт:
10 Как называется прибор, регистрирующий биотоки мозга:
Тест по биологии 8 класс по теме «Поведение и психика человека». 2 вариант
1 Безусловный рефлекс – это:
А) приобретенная программа поведения
Б) врожденные формы поведения
В) сложная форма врожденного поведения
Г) положительные побудительные инстинкты
2 Условный рефлекс – это:
А) видовая форма поведения
Б) врожденные формы поведения
В) реакция на сигнал, предупреждающий о появлении значимого события
Г) положительные безусловные рефлексы
3 Динамический стереотип:
А) вырабатывается на определенные сигналы
Б) лежит в основе различения внешних сигналов
В) группа ориентировочных рефлексов (рефлексы «что такое»)
Г) условно- рефлекторные связи, сложившиеся в головном мозге путем многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности
4 Инстинкт – это: А) безусловный рефлекс
Б) передается по наследству
В) передача возбуждения к рабочему органу
Г) цепь последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов
А) приобретается в процессе жизни
Б) вырабатывается на определенные сигналы
В) врожденная способность к запоминанию в раннем возрасте
Г) передается по наследству
6 В результате сочетания безразличного раздражителя с жизненно важным сигналом формируется:
А) условный рефлекс
В) безусловный рефлекс
7Кто открыл два вида торможения- безусловное и условное:
8 Состояние доминанты – это:
А) возникновение в головном мозге мощного временного очага возбуждения, вызванного какой- то потребностью
Б) образование условно- рефлекторных связей между сигнальным раздражителем и безусловным подкреплением
В) обеспечение согласованной деятельности всех органов
Г) проведение возбуждения от ЦНС к рабочему органу
9 Закон взаимной индукции – это:
А) переключение возбуждения с чувствительных нейронов на двигательные
Б) переключение возбуждения с чувствительных нейронов на вставочные
В) согласованная деятельность органов
Г) возбуждение в одном органе вызывает торможение в другом
10 Во время сна биотоки головного мозга можно зарегистрировать с помощью прибора:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1562480
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Самостоятельная работа по теме «Врожденные и приобретенные формы поведения»
Самостоятельная работа по теме «Врожденные и приобретенные формы поведения» для 8 класса составлена по программе В.В. Пасечника. В работе 2 варианта. Данная работа поможет учителю быстро проверить знания учащихся по теме.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Врожденные и приобретенные формы поведения»»
Самостоятельная работа по теме
«Врожденные и приобретенные формы поведения»
1.Наиболее простой формой врожденного поведения является:
а) условный рефлекс в) инстинкт
б) безусловный рефлекс г) динамический стереотип.
2. Устойчивая система условно-рефлекторных связей, сформировавшаяся в результате многократного повторения последовательности действий, называется:
а) мышление в) динамический стереотип
б) рассудочная деятельность г) инстинкт.
3. Отметьте верные утверждения знаком «+», неверные – «-»:
а) некоторые безусловные рефлексы с возрастом могут угасать
б) безусловные рефлексы никогда не могут угасать
в) условные рефлексы могут угасать
г) основой инстинктов являются условные рефлексы
д) проявление инстинктов может зависеть от возраста.
4. Установите соответствие между видами рефлексов и их характерными признаками:
1) безусловный рефлекс
2) условный рефлекс
а) свойствен всем особям вида
б) приобретен в течение жизни
в) является жизненно необходимым
г) является основой приобретенных навыков
д) способствует выживанию, но не является жизненно необходимым
ж) является основой инстинктивного поведения
Самостоятельная работа по теме
«Врожденные и приобретенные формы поведения»
1.Сложной формой врожденного поведения является:
а) инстинкт в) динамический стереотип
б) безусловный рефлекс г) возбуждение.
2. В результате сочетания безразличного раздражителя с жизненно важным сигналом формируется:
а) динамический стереотип в) безусловный рефлекс
б) инстинкт г) условный рефлекс.
3. Отметьте верные утверждения знаком «+», неверные – «-»:
а) условные рефлексы могут угасать
б) условные рефлексы не могут угасать
в) инстинкт является цепочкой безусловных рефлексов
г) инстинкт является цепочкой условных рефлексов
д) инстинкты могут зависеть от пола.
4. Установите соответствие между видами рефлексов и их характерными признаками:
1) безусловный рефлекс
2) условный рефлекс
б) способствует выживанию, но не является жизненно необходимым
г) является основой инстинктивного поведения