все для средней группы детского сада с учетом фгос
ФГОС. Внедрение и реализация в средней группе
Публикация «Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Средняя. » Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия. Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Организация режима дня с учётом ФГОС. Безопасность.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС в средней группе Развивающая предметно- пространственная среда по ФГОС в средней группе. Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе построена с учётом требований к организации РППС: • назначение; • соответствие детским видам деятельности; • интеграция образовательных областей;.
Опыт по реализации ФГОС до. Экспериментирование с песком и глиной в средней группе Всем известно, что дети любознательны от природы, они постоянно задают взрослым вопросы, любят экспериментировать. Хорошо в теплое время года на участке создать детям условия для экспериментов, например, с песком и глиной. Вот как это делаю я. Начинаю с того, что готовлю.
Статья «Образец индивидуально-образовательного маршрута на ребенка средней. » ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Ф.И.О.ИВАНОВ Марк, дата рождения 22.03.2017год.Дата обследования 1.09-15.09.20г. Образовательные области. Проблема,актуальность. Задачи развивающей,коррекционной работы. Методы и средства развивающей, коррекционной.
Примерное перспективное планирование по развитию речи в средней группе по ФГОС сентябрь Занятие 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Задачи: Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки С и СЬ Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука С, поупражнять в правильном.
Виды литературных и фольклорных произведений для младших дошкольников в соответствии с ФГОС Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…».
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС
ольга Старикова
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС
Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре изодеятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.
В Центре «Грамотности» находятся различные развивающие книги, букварь, геометрическое лото, числовой ряд, учебник для малышей, предметные картинки.
Направление: Познавательное развитие.
Уголок природы включает в себя различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Здесь же находятся образцы плодов (кабачок, тыква, картофель, патисон). В весенние месяцы организуем комнатный огород.
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен различными
материалами (камни, минералы, семена, крупы макароны, песок и т. д.). В нем находится материал,для осуществления опытной деятельности: лупа, трубочки, палочки, мерный стаканчик. Здесь дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Центр патриотического воспитания знакомит детей с символикой нашей родины.
Духовно-нравственный центр содержит иллюстрации с изображением народных промыслов России, поделки, сделанные руками детей и родителей к пасхе, рождеству.
Центр настольных развивающих игр содержит разнообразные игры на развитие моторики, логического мышления, кругозора детей.
В центре конструирования представлены различные виды и формы конструкторов.
«Музыкальный центр» Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр. Который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативности.
Центр театрализованной деятельности. — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.
Направление: Социально-личностное развитие.
Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через
решение проблемных ситуаций через игровую деятельность.
В центрах сюжетно – ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
Центр «Безопасности дорожного движения помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения на дороге. Здесь находятся дорожные знаки, книги о правилах поведения пешеходов, книги о машинах, дидактические игры с дорожными знаками, плакат с видами транспорта.
Направление: Физическое развитие.
Физкультурно-игровой центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.
«Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в одиночестве, он может уединиться в домике или полежать на мягком диванчике.
Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.
Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС до Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.
Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.
Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС
марина исаева
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС
Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;
-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;
-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;
-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Моя группа тоже не стала исключением из правил стандартов ФГОС.
Добро пожаловать в среднюю группу «Ежата»!
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
При организации предметно-развивающей пространства группы я учитывала многие принципы построения развивающей среды:
экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняться в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства: в уголок творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок – соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и настольные игры и т. д. ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Трансформируемость – я стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость в моей группе выражается в таких предметах как скакалки, гантели, верёвки, которые могут быть разделителями пространства.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.
В группе присутствуют полифункциональные предметы: жёлтый мячик может превратиться в яблоко, красный мячик – в помидор и т. д.
В группе есть коробка с предметами-заместителями, для детей – ящик замечательных вещей.
В уголке природы присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.
Вариативность – обеспечивать в группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (домашние и дикие животные, аквариум)
Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры
Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащн необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.
В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы,им надо многому научиться: приготовить обед,, перепеленать, сшить обновку.
Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.
Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.
Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе.
Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом.
Здесь же организовано место для небольшой выставки детских работ. Поддержав инициативу и стремление детей мы создали альбом, который так и назвали «Времена года глазами детей». Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.
Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.
Спортивный уголок необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.
Родители внесли огромный вклад в оснащение уголка- изготовили большое количество нестандартного оборудования. Ребята нашей группы с большим интересом занимаются с ним
Неизменной популярностью пользуется «Уголок экспериментирования» или исследовательский уголок.
Для детского экспериментирования подобраны разные материалы и оборудование – вс это вызывает общий интерес. Дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Предметное наполнение в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.
Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.
В уголке присутствуют куклы в национальных костюмах, в свою очередь они тоже мобильны и могут переходить в уголок природы, знакомить детишек предметами одежды, связанные с сезонными изменениями в природе.
Уголок дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.
Одним из условий, необходимого для инклюзивного образования является то, что в группе я разместила пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, я разместила непосредственно на шкафчике ребенка.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.
Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.
Мы стараемся использовать современные нформационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.
В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.
И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)
В группе ежедневно по утверждённому графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.
Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
«Среда обитания в ДОУ» На первом шагесоздания «Среды обитания в ДОУ» мы обращаемся к изучению нормативных документов, методической литературы и учебно- методических.
Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.