все формы реал мадрид
Эволюция формы мадридского «Реала»
В уставе «Мадрида» написано, что команда должна играть в белоснежных футболках, и это правило выполняется вот уже более века. «Соккер.ру» в рамках блога «Модный разговор» отправляется в историческое путешествие, производя ревизию футбольных экипировок «сливочных» с момента основания.
1902 год
6-е марта второго года XX века считается официальной датой основания «Мадрида», который стал «Королевским», то есть «Реалом» только в 1920 году. В первом матче члены клуба поделились на две команды и сыграли между собой. Одни облачились в красные футболки, другие – в синюю амуницию. Однако вскоре в документе об основании клуба появилась статья, где прописаны требования к футбольной форме. Белоснежные футболки – незыблемое правило. Поначалу допускались темные шорты, но вскоре и от них отказались. Отличительная черта первой формы «Мадрида» — полосы цветов национального флага.
Довоенный период
Нескольких лет оказалось достаточно, чтобы понять одну простую вещь: светская элегантность футбольной экипировке ни к чему. Футбол – это спорт, следовательно, должно быть, в первую очередь, удобно. В 10-х годах прошлого века с рубашек «Мадрида» исчезли полосы, а потом отказано было и самим рубашкам: в моду вошли поло на шнуровках и с воротником. Менялась только эмблема, а иногда обходились даже без нее.
В сезоне 1929-1930 произошла модернизация: футболки стали легче и жестче сидели, утратили мешковатость.
Новый покрой прижился, а вот воротник и шнуровку на груди футболисты попросили вернуть.
В таком виде форма просуществовала до 40-х годов, разве что шорты укоротились, а футболки стали двух версий: зимние и летние. Кроме того, эмблема клуба прочно заняла свое место «на сердце» и больше никогда не исчезала с формы «Мадрида».
Эпоха больших побед
В 1950-е по инициативе легендарного Сантьяго Бернабеу «Реал» отказывается от устаревшей шнуровки в пользу варианта с V-образным вырезом. В этой экипировке «сливочные» завоевали пять Кубков чемпионов подряд (1956-1960), а потом одержали еще одну победу в главном клубном турнире Старого Света в 1966.
С незначительными изменениями, в основном касающимися формы ворота, этот вариант просуществовал вплоть до 1980-х годов.
1981-1986: Adidas
В 80-х у «Реала» впервые появился технический спонсор – Adidas, а на белоснежной футболке появился модный воротничок.
Через год титульным спонсором «Мадрида» стала торговая марка Zanussi. В этой экипировке «Королевский клуб» завоевал два Кубка УЕФА (1985 и 1986) и проиграл в финале Кубка Обладателей Кубков шотландскому «Абердину» под руководством сэра Алекса Фергюсона в 1983-м.
1986-1994: Hummel
На стыке 80-х и 90-х мадридцев одевала датская компания Hummel. А титульными спонсорами были Parmalat, Reny Picot, Otaysa и памятная многим Teka, продержавшася на футболках «Королевского клуба» почти 10 лет. Дизайн тоже не стоял на месте, воротничок видоизменялся: то вовсе исчезал, то копировал классические образцы начала века, цвет обрамления менялся от темно-синего к фиолетовому.
1994-1998: Kelme
В 1994 году Hummel сдал пост, а испанская компания Kelme подхватила эстафетную палочку и на радостях нарисовала свой логотип в виде «лапки» в фиолетовом цвете на плечах и рукавах. Teka свои позиции удерживала. Второй комплект все это время оставался синим или фиолетовым.
Особняком стоит сезон 1997-1998, когда клубная эмблема зачем-то оказалась посередине футболки. Впрочем, именно в этой форме «Реал» выиграл Лигу чемпионов впервые за 32 года.
1998-наше время: снова Adidas
Adidas, который по текущему контракту будет одевать «Реал» до 2018 года, первым делом вернул на место эмблему. Кроме того, на рукавах и воротнике появились традиционные для этого бренда полосы.
В сезоне 2001/2002 у «Реала» не было титульного спонсора. Футболки приобрели первозданный вид, хотя иногда на них рекламировался официальный сайт «Мадрида».
В эпоху «Галактикос» мадридцы носили на груди рекламу Siemens mobile, оказавшуюся несчастливой, как и другие товарные знаки этого концерна — Siemens и BenQ-Siemens.
Не принесло «Реалу» удачи (читай – «Десимы») сотрудничество с австрийской игорной компанией BWIN. Стоит отметить, что в Лиге чемпионов «Мадрид» выступал без титульного спонсора, так как в турнирах УЕФА запрещена реклама игорного бизнеса.
Обращает на себя внимание форма кампании 2011-2012, когда традиционные вторичные цвета – синий, фиолетовый и черный, были заменены золотым.
Получилось вполне симпатично, но уже в следующем сезоне «Реал» вернулся к классическим сочетаниям.
Летом 2013-го Карло Анчелотти возглавил «Мадрид», а титульным спонсором стала авиакомпания Fly Emirates, с которой у мадридцев контракт до 2018 года. Эти изменения сходу привели «Реал» к долгожданной победе в Лиге чемпионов. Отличительной особенностью стала золотистая окантовка рукавов, ворота и такого же цвета полоса по бокам.
Так выглядела форма «Реала» в позапрошлом сезоне.
А вот в этом обмундировании c приглушенными дополнительными цветами «Мадрид» выиграл «Ундесиму» под руководством Зинедина Зидана пару месяцев назад.
Ну, и напоследок форма «Реала» на сезон 2016-2017.
Эволюция формы мадридского «Реала»
В уставе «Мадрида» написано, что команда должна играть в белоснежных футболках, и это правило выполняется вот уже более века.
6-е марта второго года XX века считается официальной датой основания «Мадрида», который стал «Королевским», то есть «Реалом» только в 1920 году. В первом матче члены клуба поделились на две команды и сыграли между собой. Одни облачились в красные футболки, другие – в синюю амуницию. Однако вскоре в документе об основании клуба появилась статья, где прописаны требования к футбольной форме. Белоснежные футболки – незыблемое правило. Поначалу допускались темные шорты, но вскоре и от них отказались. Отличительная черта первой формы «Мадрида» – полосы цветов национального флага.
Довоенный период
Нескольких лет оказалось достаточно, чтобы понять одну простую вещь: светская элегантность футбольной экипировке ни к чему. Футбол – это спорт, следовательно, должно быть, в первую очередь, удобно. В 10-х годах прошлого века с рубашек «Мадрида» исчезли полосы, а потом отказано было и самим рубашкам: в моду вошли поло на шнуровках и с воротником. Менялась только эмблема, а иногда обходились даже без нее.
В сезоне 1929-1930 произошла модернизация: футболки стали легче и жестче сидели, утратили мешковатость.
Новый покрой прижился, а вот воротник и шнуровку на груди футболисты попросили вернуть.
В таком виде форма просуществовала до 40-х годов, разве что шорты укоротились, а футболки стали двух версий: зимние и летние. Кроме того, эмблема клуба прочно заняла свое место «на сердце» и больше никогда не исчезала с формы «Мадрида».
Эпоха больших побед
В 1950-е по инициативе легендарного Сантьяго Бернабеу «Реал» отказывается от устаревшей шнуровки в пользу варианта с V-образным вырезом. В этой экипировке «сливочные» завоевали пять Кубков чемпионов подряд (1956-1960), а потом одержали еще одну победу в главном клубном турнире Старого Света в 1966-м.
С незначительными изменениями, в основном касающимися формы ворота, этот вариант просуществовал вплоть до 1980-х годов.
1981-1986: Adidas
В 80-х у «Реала» впервые появился технический спонсор – Adidas, а на белоснежной футболке появился модный воротничок.
Через год титульным спонсором «Мадрида» стала торговая марка Zanussi. В этой экипировке «Королевский клуб» завоевал два Кубка УЕФА (1985 и 1986) и проиграл в финале Кубка Обладателей Кубков шотландскому «Абердину» под руководством сэра Алекса Фергюсона в 1983-м.
1986-1994: Hummel
На стыке 80-х и 90-х мадридцев одевала датская компания Hummel. А титульными спонсорами были Parmalat, Reny Picot, Otaysa и памятная многим Teka, продержавшася на футболках «Королевского клуба» почти 10 лет. Дизайн тоже не стоял на месте, воротничок видоизменялся: то вовсе исчезал, то копировал классические образцы начала века, цвет обрамления менялся от темно-синего к фиолетовому.
1994-1998: Kelme
В 1994 году Hummel сдал пост, а испанская компания Kelme подхватила эстафетную палочкуи на радостях нарисовала свой логотип в виде «лапки» в фиолетовом цвете на плечах и рукавах. Teka свои позиции удерживала. Второй комплект все это время оставался синим или фиолетовым.
Особняком стоит сезон 1997-1998, когда клубная эмблема зачем-то оказалась посередине футболки. Впрочем, именно в этой форме «Реал» выиграл Лигу чемпионов впервые за 32 года.
1998-наше время: снова Adidas
Adidas, который по текущему контракту будет одевать «Реал» до 2018 года, первым делом вернул на место эмблему. Кроме того, на рукавах и воротнике появились традиционные для этого бренда полосы.
В сезоне 2001/2002 у «Реала» не было титульного спонсора.
Футболки приобрели первозданный вид, хотя иногда на них рекламировался официальный сайт «Мадрида».
В эпоху «Галактикос» мадридцы носили на груди рекламу Siemens mobile, оказавшуюся несчастливой, как и другие товарные знаки этого концерна – Siemens и BenQ-Siemens.
Не принесло «Реалу» удачи (читай – «Десимы») сотрудничество с австрийской игорной компанией BWIN. Стоит отметить, что в Лиге чемпионов «Мадрид» выступал без титульного спонсора, так как в турнирах УЕФА запрещена реклама игорного бизнеса.
Обращает на себя внимание форма кампании 2011-2012, когда традиционные вторичные цвета – синий, фиолетовый и черный, были заменены золотым.
Получилось вполне симпатично, но уже в следующем сезоне «Реал» вернулся к классическим сочетаниям.
Летом 2013-го Карло Анчелотти возглавил «Мадрид», а титульным спонсором стала авиакомпания Fly Emirates, с которой у мадридцев контракт до 2018 года. Эти изменения сходу привели «Реал» к долгожданной победе в Лиге чемпионов. Отличительной особенностью стала золотистая окантовка рукавов, ворота и такого же цвета полоса по бокам.
Так выглядела форма «Реала» в 2015 году.
А вот в этом обмундировании c приглушенными дополнительными цветами «Мадрид» выиграл «Ундесиму»под руководством Зинедина Зидана 2 года назад.
А вот форма из прошлого сезона, с которой клуб выйграл Чемпионат Испании и Лигу Чемпионов.
А вот форма уже этого года.
Ну и представляю вам все формы в схематичном варианте.
История формы Реала
Футбольная форма играет важную роль в истории клуба, из-за неё команды приобретают различные прозвища. Например, мадридский Реал все знают как Los Galácticos (Галактикос), Los Merengues (Сливочные) или Los Blancos (Белые). Но как меняется форма с годами и как она влияет популярность и финансы клуба?
В этой статье вы узнаете с каких пор Реал белый, увидите самые необычные варианты экипировки разных лет и отследите всю эволюцию формы королевского клуба.
Друзья, некоторые материалы мы делаем еще и в видео формате. Историю формы Реала вы сможете просмотреть чуть ниже, а перейдя на канал, вас ждет много интересного и уникального контента. Подписывайтесь на наш канал на YouTube и на наш блог здесь.
1902-1955
Реал еще называют Los Merengues (Сливочные), потому как сам цвет майки был не белоснежным, а с легким оттенком молочного цвета. Чуть позже форма получила более интересный вид: майка с воротником поло, но без диагональной полосы и белые шорты, гетры остались черными. Чуть позже на майках появилась первая версия логотипа команды.
1955-1981
Затем в течении нескольких десятилетий форма была практически неизменной даже в деталях. Но при появлении рекламных контрактов от спортивных брендов в футболе, даже форма Реала претерпела некоторых изменений.
1980-1986
В 80-м компания Adidas стала первым техническим спонсором Реала. Три полосы бренда появились на шортах, в основном в черном, синем или фиолетовом цветах.
А в 82 году руководством Реала было принято решение найти титульного спонсора, логотип которого можно нанести на футболки и получить за это гонорар. Первым титульным спонсором мадридцев стала компания Zanussi.
До момента появления технических спонсоров команды практически не имели гостевых комплектов. Если цвета форм команд-соперников совпадали, просто меняли форму. Реал использовал в основном фиолетовые или синие цвета в таких случаях. Но с 80-х стали выпускаться вторые и третьи комплекты форм и команды стали их использовать чаще. С тех пор до середины девяностых выходили темно-синие гостевые и третьи комплекты.
1986-1992
В 86-м Реал заключил спонсорский контракт не с Adidas, а с датчанами Hummel. Сотрудничество продлилось 9 лет, за которые в Реале успели поиграть много легенд Мирового футбола.
Реклама на груди в этот период была более разнообразной: итальянский молочный завод Parmalat, потом испанские молочники Reny Picot, а в 91-м на сезон появился спонсор Otaysa.
1992-1998
В 94-м Реал заключил контракт с новым техническим спонсором. На этот раз партнером клуба стала испанская компания Kelme.
Kelme в сезоне 94-95 выпустила интересный гостевой комплект с геометрическим принтом в районе груди, который и сегодня выглядит интересно. Уже через год они же выпустили третью форму Реала, которая была сделана в белом цвете с сине-фиолетовыми узорами. Такой дизайн был типичным для вратарских форм того времени, но Kelme не боялась экспериментов и с формой полевых.
Навсегда в историю вошла форма сезона 97-98, когда Реал выиграл Лигу Чемпионов, обыграв в финале Ювентус. Этот комплект был особенным еще и потому, что логотип клуба располагался по центру, а не слева на груди. Этот эксперимент продлился всего 1 сезон.
1998-2013
В 98 году Adidas и Реал договорились о втором сотрудничестве, на этот раз более долгосрочном. Adidas одевает мадридцев по сей день. На данный момент спонсорские выплаты сливочным от немецкого гиганта составляют около 100 млн евро в год. Взамен Adidas получает рекламу и свой логотип на лучших футболистах планеты.
Первая гостевая форма от Adidas была сделана в синем цвете с горизонтальными полосами. Вообще немецкий производитель чередовал гостевые и третьи комплекты в черном и синем цветах довольно долго.
Сезон 2001-2002 стал юбилейным для клуба и руководством клуба было решено убрать титульного спонсора с маек. В том сезоне иногда размещался адрес веб-сайта Реала или же форма вовсе была пуста.
2013-2018
В том же 14-м году вышла крутая третья форма от дизайнера Ёдзи Ямамото в черном цвете с принтом в виде дракона на груди. До сих пор эта майка продается по цене выше в два раза, чем рекомендованная розничная!