всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв

Новое в блогах

Формы существования личности

Кратко, формы (способы) существования личности и свойства соответствующего им ведущего подплана, можно охарактеризовать следующим образом:

Интуитивные формы – характеристики ДП (духовного палана) являются определяющими в структуре личности и её жизнедеятельности.

ДП, как определенная последовательность (процесс) изменений, происходящих с личностью на протяжении жизни, не воспринимается личностью явным образом, а лишь опосредованно через трансформацию сознания по заданному алгоритму, «учитывающему», в той или иной мере, (в зависимости от свойств ФП (физического палана) и последовательность (процесс) изменений окружающего мира. Это связано с существованием общего «синхронизирующего фактора» для процессов, протекающих в мире и каждом отдельном субъекте, как объекте (человеческой личности), обеспечивающего определенную стабильность существования всего и вся. Система личностных ориентиров динамична и напрямую не воспринимается человеком. Она, также, не является однозначным развитием жизненного опыта, накопленного данной личностью, в процессе её преобразующей деятельности.

Интуитивно-интровертная форма существования

Если изменения, происходящие с личностью, в большей степени затрагивают ЭП (эмоциональный план), то в зависимости от свойств ФП личности, субъект может проявить себя в художественном творчестве, создавая что-то, даже «не от мира сего» или выглядеть мудрецом, иногда с «придурью», поведение которого не укладывается в привычные рамки.

Если же основные преобразования затрагивают ИП (интеллектуальный план), то сознание субъекта «работает» не с формой, как в предыдущем случае, а с содержанием, как собственного воплощения, так и воспринимаемого извне. И также в зависимости от ФП, субъект может стать проповедником для окружающих, но в силу субъективности – это может быть и «глас вопиющего в пустыне» (и из-за непонимания окружающими закономерностей происходящего, и по причине отсутствия адекватности с опытом окружающих). А том случае, если свойства конкретной личности будут деструктивны, то и её воздействие будет носить разрушающий характер, хотя и различающийся по масштабности.

Неустроенность существования такой личности может проявиться на ФП в виде ипохондрии с симптомом навязчивости и привязанности к субъекту или объекту (в том числе некоторой идее) для балансировки собственной жизнедеятельности.

Состояние данного подплана отражает потребность в необходимой «помощи», которая требуется субъекту со стороны окружения, а также, какого типа должна быть эта «помощь», чтобы данная структура была достаточно устойчива для существования в мире. Т.е. по каким каналам, и в какой форме данному субъекту требуется поддержка извне, чтобы достичь состояния, которое можно выразить известными словами – «счастье – когда тебя понимают». Тип партнера и его характеристики должны соответствовать «требованиям» данного субъекта, и хорошо, если такой партнер найдется.

Интеллектуальные формы – характеристики ИП являются определяющими в структуре и жизнедеятельности личности. ИП в каждый период жизни отражает определенный цикл (определенную законченность) в последовательности изменений личности на протяжении всего существования. ИП выполняет «сортировку» объектов (в том числе собственную самость) по форме или содержанию или по тому и другому в заданных пределах. Эти пределы определяются мировоззрением (парадигмой), сложившимся (под воздействием ДП и окружающей реальности) и являющимся основополагающим при осмыслении происходящего. Причем, имеющаяся концепция, как алгоритм осмысления, достаточно стабильна и достаточно закончена. Систему координат личности в этом случае можно считать также в меру стабильной. Она формируется на основе данности (ДП) и время от времени трансформируется под воздействием накопленного жизненного опыта, причем не только личного.

Интеллектуально-интровертная форма существования

Данный подход сопровождается частичным утрачиванием находящегося вокруг, и не вписывающегося в изначально заложенные рамки отличающие и характеризующие индивидуальность. В чем проявляются и негативные свойства данного подплана, (при определенных свойствах, присущих личности) формирующего теорию ради теории, не подтверждающую ничего кроме собственного существования. Борьба, возникающая в этом случае, с окружающей реальностью в крайности приводит к психастении, поскольку полное игнорирование объектов в принципе невозможно.

Формирование целеполагания зависит от интеллектуальных выводов, в том числе, на основе понимания существующих общественных ценностей или идей. Более того, практическая деятельность, в этом случае, исходит из приписывания «всему и вся» именно тех качеств и свойств, которые являются аппроксимацией данного подхода к осознанию происходящего.

При недостаточности широты охвата существующей реальности, приверженность к практическому достижению обозначенных целей часто сопровождается неразборчивостью в средствах со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Бессознательная агрессивность в отношении оппонента или очернительство его личности – следствия наличия негативных качеств данного подплана или его ущербности (Способ восприятия информации искажает существующую реальность). Крайней формой его негативного проявления является интеллектуальное суеверие вплоть до фанатизма (обычно опирающееся на некоторые стереотипы, основанные на внешних поверхностных признаках объекта или субъекта).

Эмоциональные формы – характеристики ЭП являются ведущими в структуре личности и определяют способ её существования. ЭП (также как, и остальные планы) отражает определенную законченность (определенный цикл), принадлежащую к последовательности трансформации личности на протяжении жизни. ЭП выполняет идентификацию и «сортирование» объектов по вызываемым ими эмоционально-чувственным состояниям личности, достаточно стабильным у каждого отдельно взятого субъекта. Систему координат личности, в этом случае, также можно считать в меру стабильной. Она основана и формируется накопленным личным опытом, определяя, тем самым, критерии оценки происходящего (достаточно однозначные и весьма субъективные, поскольку, чужие эмоции нам не доступны).

Эмоционально-интровертная форма существования

Негативным проявлением свойств этого подплана является нейтралитет с оттенком превосходства и критики по отношению к порывам и энтузиазму со стороны окружающих. Собственное участие в окружающей жизни обычно сводится к незначимым инициативам, не несущим чего-либо существенного в своем проявлении. (Что, правда, может быть полезным, как противовес непродуманным действиям по уничтожению чего-либо полезного). Хотя, пребывание в таком состоянии, время от времени может «разряжаться» героическими поступками, не имеющими адекватного отражения в восприятии окружающих и даже самого субъекта. Если этого недостаточно, то внутренняя чувственность может дойти до бессодержательной страстности, воспринимающей только самое себя, что приводит к неврастении и ухудшение физического здоровья, например, анемии со всеми её последствиями.

Эмоционально-амбивертная форма существования

ВшЭП «отвечает» и за гармонию в общении. «Разумный брак» также основан на данном подходе, и он может быть вполне счастливым, пока партнер соответствует принятой в этом социуме форме, как совокупности определенных параметров присущих его личности, поскольку остальное находится зачастую за пределами возможного восприятия.

Негативным проявлением данного подплана является показное чувство, когда оно становиться оторванным от его носителя – субъекта, а остается один объект чувствования, что со стороны воспринимается как поза, каприз, и в крайнем воплощение – истерическое состояние, подчас подкрепляемое фанатизмом. Изменение условий восприятия, в этом случае, может приводить к противоположным эмоциональным выражениям своего отношения к одному и тому же объекту, который, может быть, обожаем и ненавистен одновременно.

Формы физического плана – характеристики ФП являются определяющими в структуре личности. ФП, как отражение определенной последовательности изменений, происходящих с организмом человека и окружающих объектов на протяжении его жизни.

ФП воспринимается человеком явным образом, через ощущения, возникающие в его организме. Он является той границей, субъекта как объекта, через которую происходит взаимодействие с окружающей реальностью в доступной нашему ощущению форме. Именно физическое определяет собственно характер текущей преобразующей деятельности человека и его целеполагание в этом направлении. Через него проявляется социальная (общественная) функция человека, характеризующаяся системой общественных отношений и взаимосвязей в существующей физической (материальной) реальности.

ФП проявляется «здесь и теперь», и отражает видимый баланс между данностью субъекта и данностью окружающего мира. В основе личностной системы координат лежат известные и признанные в обществе законы протекания процессов в материальном мире и отдельном субъекте, как объекте. Чем достигается определенная текущая стабильность системы личностных координат в пределах общеизвестного представления об окружающем мире. Но при открытии новых законов или изменения внутреннего состояния, система личностных оценок происходящего может существенно измениться. Таким образом, система координат в любой момент может претерпеть значительные изменения. Она динамична и зависит как от внутренних, так и от внешних факторов (например: болезнь или переезд на новое место жительства).

Реализация личности на ФП – это накопление эмоциональных состояний, как системы оценок, отражающих полученный, методом проб и ошибок, жизненный опыт (с его последующим осмыслением или без такового).

Ощущающе-интровертная форма существования

При этом происходит некоторая «потеря» собственно воспринимаемого объекта, превращающегося в простой возбудитель определенного внутреннего состояния с «заданными» ощущениями и их эмоционально-чувственным образом. Происходит стимуляция сознательного восприятия объекта в определенной ретроспективе, а не в виде текущего реального слепка появившихся ощущений. Связь между воздействующим объектом и возникающими ощущениями становиться те только не адекватной, а, подчас, и весьма произвольной, с точки зрения экстравертного восприятия. Это особенно проявляется в процессе художественного творчества с полным абстрагированием от «видимой» реальности объекта. В своем крайнем проявлении различие между объектом и собственным восприятием не улавливается, что приводит к психозу. Возникающая в этом случае иллюзорность не дает возможности, как понимания, так и самопонимания, вплоть до превращения окружающей реальности в мираж. Но обычно это сводится к простой банальности в восприятии происходящего.

Сила ощущения внешнего объекта является критерием его «ценности», а интуитивное восприятие «оттеснено», а функционирование сознания, в первую очередь эмоционально-чувственное «замкнуто» на ощущения, вызываемые внешним объектом. Факт является критерием разумности, хотя при этом он может быть и иррационально «случайным». Но именно факты создают и определяют процесс взаимоотношений с окружающей реальностью

Основа целеполагания – наслаждение жизнью. Причем, это может быть вызвано и вкусным обедом и эстетическим восприятием чего-то прекрасного – всё зависит он «наполненности» и направленности физического плана конкретной личности. Любовь определяется чувственными прелестями объекта, на основании возникающих ощущений. А эстетизм и утонченный вкус может быть стилем жизни.

Негативным проявлением этого подплана является грубый поиск наслаждений или рафинированный эстетизм. Разумность превращается в умничанье и морализирование, на основе, суеверий и причуд. В своем крайнем проявлении – это разного рода фобии, в том числе на религиозной основе. В этом случае вера выполняет функцию противовеса присущему личности дисбалансу, вызванному «замыканием» на способ взаимодействия с окружающим, а не собственную самость.

Направленность каждого подплана отражает и отражается в характеризующих его свойствах, которыми и обладает конкретная человеческая личность. (См. далее) В зависимости от направленности плана можно говорить как о наличии определенных способностей, так и об их отсутствии, поскольку присущие данному человеку качества не дают возможности реализоваться именно данным способностям. Кроме того, указанные способности могут носить как позитивный, так и негативный характер, как по отношению к самой личности, так и по отношению к окружающим. Если расположить подпланы в очередности их значимости для данной личности, то можно говорить о процессе и критериях принятия решений конкретным человеком и их реализации на практике. Одновременно это указывает и на возможные воздействия извне (в частности со стороны ближайшего окружения) на принятие тех или иных решений.

ПРИМ, Различные типы личностей формируются к различному возрасту, более того и сам процесс формирования выглядит различно, что отражается в закономерностях и цикличности формирования личности, применительно к конкретной личности

Форма существования, по большому счету, является данностью для конкретной личности и не может быть изменена без какого-либо изменения в общей сбалансированности физического организма и человеческой личности. Изменение меры баланса возможно, в первую очередь, у не самодостаточной по рождению личности. Более того, в этом случае, без существенных внешних связей будет происходить саморазрушение данного организма даже без «вредного» внешнего воздействия. (Генетические заболевания и хронические, функциональные расстройства как раз и отражают этот процесс.)

Источник

Проблема сущности и существования человека. Человек, как единство индивида, индивидуальности, личности

всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв фото. картинка всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть фото всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть картинку всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв фото. картинка всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть фото всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть картинку всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв фото. картинка всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть фото всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть картинку всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв фото. картинка всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть фото всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть картинку всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв.

всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв фото. картинка всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть фото всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть картинку всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв.

всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв фото. картинка всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть фото всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть картинку всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв.

Природу человека можно выразить след. важнейш. характеристиками:

— чел. – земное творение (лишь опосредовано он является продуктом Косиоса, т.к. Земля – составная часть космической эволюции;

— входя в природу, чел. возвышается над ней;

— как и высшие животные, чел. имеет психику;

— он облад. разумом и ценностями, этическими и эстетическими качествами;

— ему присуще противоречие м/у Созн.м и бессознательным;

— чел. – существо общительное, коммуникативное, символическое;

— его бытие социально;

— изменяя условия своего существования, чел. творит мир культуры и в то же время совершенствует самого себя.

С др. времен под сущностью чел-а полагалось единство духа, души и тела.

В качестве всеобщих форм существования чел-а выступают социосозидание (и его составляющие творчество, свобода, нравственность, эстетичность и т.п.), смысло-ценностное самоутверждение, устремленность к идеалу.

Существование чел-а всегда процессуально. Под этим углом зрения чел. предстает в соотношении жизни и смерти в динамике.

Существуют различ. т. зр. по вопросу о сущности чел-а. Н. К. Маркса чел. – ансамбль всех общественных отношений. Все биологические факторы хотя и имеют важ. знач., но действуют ч-з опосредование и преобразование со стороны факторов социального порядка. Чел., оставаясь по сущности социальным меняется в зависимости от эпохи. Неофрейдисты главное внимание обращали не на социальн. сторону жизни, а на переживания одиночества в противостоящем чел-у обществе. Представители Франкфуртской философской школы (Г. Маркузе, Т. Адорно, Ю. Хабермас и др.) считали необходимым направить марксизм от анализа социально-классовых отношений в стор. рассмотрения психологии индивида, структуры его инстинктов и влечений. Чел-кая деятельность объяснима (Хабермас) лишь с позиций психоанализа, с пом-ю которого мож. раскрыть связь бессознательного и сознательного в поведении чел-а. Отстаивая ведущую роль социально-исторического начала, философы подчеркивают, что ни природное вне социального, ни социальное в ущерб природному нормально существовать не могут.

Исходя из комплексного подхода к сущности чел-а, отмечают, что природное в человеке не сводится к биологическому, а содержит в себе бесконечность космоса. Социальное не тождественно наличным общественным отношением, а включает в себя бесконечность культурно-исторической памяти и устремленность в будущее. Духовное – не просто функция внешних условий, а особая самостоятельная реальность.

Индивид – человеческая единица, представитель рода чел-кого и исторически определенного общества или группы. Индивид – элемент, т.е. не просто «один» а «один из». С помощью понятия «индивид» подчеркивается исходная зависимость каждого отдельного человека от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Важнейшим признаком индивидуальности является универсализм, способность овладевать многими видами деятельности.

Универсализм, с одной стороны, есть признак индивиду­альности, а с другой стороны, есть движение к интегративности (множественности в человеке). Индивид-ть развертывается посредством личностной структуры, определяющими характеристиками которой являются преднамеренность, целенаправленность, проективность.

ЛИЧНОСТЬ— понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокуль­турной жизни, определения его как носителя индивидуаль­ного начала (интересы, способности, устремления, самоСозн. и т.д.), самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности и обще­нии.

всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв фото. картинка всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть фото всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть картинку всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв.

Социализация вы­ступает важнейшим механизмом воспроизводства субъекта социально-исторического процесса, обеспечивает преемст­венность в развитии культуры и цивилизации, поддержива­ет относительно бесконфликтное существование общества посредством адаптации индивида к среде и внедрения в со­держание его сознания общезначимых норм легитимного поведения.

Важнейшими формами социализации являются: обычаи, традиции, государственно-правовые нормы, язык.

Источник

Тест по всеобщей истории «Первобытность» для 10 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА» ВАРИАНТ 1

1. Установите соответствие между периодами древнейшей истории человечества и их характерными чертами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

овладение умением пользоваться огнем;

окончание ледникового периода;

широкое распространение наскальной живописи; появление разделения труда.

1. Палеолит; 2. Мезолит;

2. Верны ли следующие суждения?

А. По объему мозга неандертальцы не уступали современному человеку, да и по внешнему виду почти ничем не отличались от него.

Б. В эпоху палеолита произошло резкое изменение климата – началось наступление ледников.

3. оба суждения верны;

4. оба суждения неверны.

3. Соотнесите термин и определение.

А. форма родового первобытного общества, в котором группы создавались на основе родства по женской линии с господствующим положением женщин

Б. Этническая и социальная общность л юдей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием

В. меднокаменный век, эпоха в развитии человечества, переходный период от неолита (каменного века) к бронзовому веку

Г. руководитель или лидер группы людей, народа страны

Д. отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на

продажи, обмена т оваров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их

хранение и подготовка к продаже

Е. объединение нескольких совместно проживающих лиц, которые связаны между собой правовыми отношениями, определённым кругом обязанностей, возникающих после заключения брака и вступления в родство

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Время, начавшееся от 1,2 млн. до 700 тыс. лет до нашей эры называют древнекаменным или (А). К этому периоду относятся находки разных типов древних людей. Важнейшим достижением этого периода является овладение (Б). На большей части территории Европы и Азии преобладающим видом первобытных людей становятся (В). По (Г) они не уступали совеременному человеку, но отличались от него анатомически. Завершается данный исторический период резким изменением природных условий. Началось наступление (Д).

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Источник

ЛИЧНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ.

Личность — одна из базовых категорий психологической науки и одно из наиболее широко применяемых понятий. Традиционно в психологии в это понятие вкладываются представления о наиболее развитом уровне человеческой субъективности.

Реальность, которая описывается термином «личность», проявляется уже в этимологии. Словом «личность» (persona) первоначально обозначалась маска, надевавшаяся актером древнегреческого театра. Постепенно понятие личности наполнялось все большим многообразием смысловых значений, оттенки и диапазон которых в определенной мере специфичны для каждого конкретного языка.

В русском языке слово «личность» близко слову «личина», которое, согласно В.И.Далю, обозначает исполнение чужой роли, притворную внешность, общественное лицо, обращенное к окружающим.

Таким образом, в значении слова «личность» можно выделить два основных смысла:

Первый, наиболее очевидный смысл — несовпадение собственных характеристик человека с содержанием роли, которую он исполняет.

Второй — социальная типичность исполняемой роли, ее открытость другим людям.

Личность — это осознание себя, внешнего мира и места в нем. Такое определение личности дал в свое время Гегель.

Известный философ В.П.Тугаринов к числу важнейших признаков личности относил: разумность, ответственность, свободу, личное достоинство, индивидуальность.

Личность несет все особенности той исторической эпохи, в которой живет, а также той социальной группы, в которой вступает в контакт с другими людьми, получая от них информацию, эмоциональную поддержку, условия развития.

Личность не развивается в одиночестве и всегда прямо или опосредствованно контактирует с другими людьми. В ходе деятельности человек как бы сквозь призму своих отношений оценивает условия своей жизни, объекты, результаты, свое участие. Эта «призма» выражает освоенные и сформированные в ходе социального взаимодействия позиции, знания, установки. Освоение социальных знаний, умений, способов регуляции происходит через речь, знаковые системы культуры.

Ребенок, становясь личностью, идет от первичной связанности или слитности с окружающими к обретению независимости и ответственности за свои поступки и решения. Причем способность к самостоятельности «заложена» в социальных условиях, которые распредмечивает, раскрывает ребенок, реализуя способность стать личностью.

Автономность личности не представляет собой абсолютный отрыв от социальных связей, от других людей, но означает, что человек не просто усваивает то, что окружающие люди ему передают, представляют как необходимое для повторения и воспроизведения. Личность вступает в сложный диалог с социальными факторами своего развития. Личность способна принять решение о том, вступать ей в социальные контакты и становиться похожей в результате этого на окружающих или избегать этого, развиваясь самостоятельно.

Несмотря на то, что личность является центральной и обобщающей категорией психологии, единого определения этого понятия не выработано. Как правильно говорит К. К. Платонов, «единого общепризнанного понимания личности еще нет». Олпорт еще в 1937 г. нашел свыше 50 разных определений личности.

Ни одно из множества определений личности, существующих в психологической науке, не может быть признано всеобъемлющим и бесспорным. Обобщая многообразие взглядов на природу и механизмы личностного развития, можно выделить некоторые общие моменты:

личность — это особое качество или характеристика человека, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности тех общественных по своей природе отношений, в которые он включается. Если индивидом рождаются, то личностью становятся;

личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений, т.е. взаимосвязан с другими людьми.

А.Н.Леонтьев называл личность «сверхчувственным образованием», т.к. эти связи и отношения с другими людьми составляют особую реальность, недоступную непосредственному восприятию.

Следовательно, понятие личности в психологии обозначает особый способ существования человека — существование его как члена общества, как представителя определенной социальной группы.

сущность личности заключается в способности человека действовать свободно, самостоятельно и ответственно. Личностное поведение — это поведение по собственному свободному выбору;

личность — это не раз и навсегда сформированное качество, а постоянное развитие.

Структура личности представляется различно в разных подходах. Структура указывает на определенную связь сторон, подструктур личности. В каждом из подходов выделяет как особые стороны личности, так и связи их.

По С.Л.Рубинштейну, изучение психического облика личности включает три основные вопроса.

Первый вопрос, на который мы стремимся получить ответ, когда хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, гласит: чего он хочет, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах.

Вслед за этим, естественно, встает второй вопрос: а что он может? Это вопрос о способностях, дарованиях человека.

Однако способности – это вначале только возможности; для того, чтобы знать, как реализует и использует их человек, нам нужно знать, что он есть, что из его тенденций и установок вошло у него в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере человека.

Таким образом, по С.Л.Рубинштейну, структура личности включает:

1) подструктуру направленности,

2)задатки и способности,

3) характер и темперамент, представляющий динамическую основу характера.

К.К.Платонов, учитывая соотношение социального и биологического в качествах личности, выделяет четыре группы свойств (черт), составляющих основные стороны (подструктуры) личности:

Особенностями этих четырех подструктур, однако, не исчерпываются индивидуальные свойства личности, поскольку на эти подструктуры накладываются еще две общие подструктуры: характер и способности.

Являясь подструктурами наложенными, выделяющимися из общей структуры личности, характер и способности представляют собой не самостоятельные подструктуры, а общие качества личности, включающие особенности каждой из четырех основных иерархических подструктур.

В предложенной К.К.Платоновым динамической функциональной структуре личности содержится как координационный (взаимосвязи между подструктурами личности на одном иерархическом уровне), так и субординационный (взаимосвязи между подструктурами личности, представленными на разных уровнях) принципы построения.

Факторы развития личности

Поскольку личностные качества человека развиваются прижизненно важное значение имеет раскрытие сущности понятия «развитие».

Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности, так или иначе, обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие.

С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами, способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Очевидно, что это крайние точки зрения процесс формирования личности.

Развитие происходит: в единстве биологического и социального в человеке.

Анализ факторов развития начат еще античными учеными. Всем было интересно узнать ответ на вопрос: почему разные люди достигают разного уровня развития? Что оказывает влияние на развитие личности?

всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв фото. картинка всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть фото всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв. смотреть картинку всеобщая форма существования человека и условие реализации его как личности 10 букв.

Из представленной схемы мы видим, что факторы развития личности следующие:

Умственные способности не наследуются, а наследуются задатки, которые в силу сложившихся условий перерастают в способности

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

ЛИЧНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ.

ЛИЧНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ.

ЛИЧНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *