всеобщая исламская декларация прав человека 1981

Всеобщая исламская декларация прав человека

ВСЕОБЩАЯ ИСЛАМСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
Принята 19 сентября 1981 года Исламским советом Европы в Париже.
Четырнадцать веков назад ислам дал человечеству идеальный кодекс прав человека. Цель этих прав – придать честь и достоинство человечеству и уничтожить эксплуатацию, угнетение и несправедливость. Права человека в исламе сильно укоренились благодаря убеждению, что Аллах и только Аллах является Творцом закона (шариата) и источником всех прав человека. Ввиду их божественного происхождения никакой руководитель или правительство, никакая ассамблея или власть не могут ограничить, отменить или нарушить каким-либо образом права человека, данные Аллахом. Также как никто не может поступиться ими.
Права человека в исламе являются составной частью всего исламского порядка и все мусульманские правительства и органы обязаны выполнять их в соответствии с их буквой и духом в рамках этого порядка. К несчастью, права человека безнаказанно попираются во многих странах мира, в том числе и в исламских. Эти вопиющие нарушения очень тревожны и будят совесть растущего числа людей во всем мире. Я искренне желаю, чтобы эта Декларация прав чселовека дала мощный импульс мусульманским народам по-прежнему стойко с мужеством и решимостью зашишать права, дарованные им Аллахом.
Настоящая Декларация прав человека – это второй основополагающий документ, опубликованный Исламским советом в ознаменованиее начала 15 века исламской эры, а первым была Всеобщая исламская декларация, объявленная на международной конференции, посвященной пророку Мухаммеду и его посланию, проходившей в Лондоне с 12 по 15 апреля 1980 года. Всемирная исламская декларация прав человека основывается на Коране и Сунне и разработана видными мусульманскими эрудитами и юристами, а также представителями исламских движений и течений мысли. Да вознаградит их Аллах за их усилия и да выведет на прямой путь.
Генеральный секретарь Салем Аззам.
Преамбула.
Считая, что вековое стремление людей к более справедливому мировому порядку, когда народы могли бы жить, развиваться и процветать в атмосфере, где нет страха, угнетения, эксплуатации и лишений, далеко не удовлетворено,
Считая, что щедрое изобилие средств экономического существования, которое божественное милосердие ниспослало человечеству, в настоящее время расходуется расточительно или в них несправедливо и неравномерно отказано жителям Земли,
Считая, что Аллах дал человечеству через свои откровения в Коране и Сунне прочную юридическую и моральную основу, позволяющую создавать и регулировать институты и человеческие отношения,
Считая, что права человека, предписанные божественным законом, имеют цель придать достоинство и честь человечеству, а также уничтожить гнет и несправедливость,
Считая, что в силу их божественных источников и освящения эти права не могут быть ни ограничены, ни отменены, ни нарушены ывластями, ассамблеями или другими институтами, также как нельзя от них отречься или отказаться,
В соотвествии с чем мы, мусульмане,
Верующие в Аллаха, милостливого и милосердного Творца, опору, господина мироздания, единственного проводника человечества и начало всякого закона,
Верующие в наместничество (халифат) человека, который был создан, чтобы выполнить волю Аллаха на Земле,
Верующие в мудрость божественных наставлений, переданных пророками, чья миссия достигла апогея в заключительном божественном послании, переданном пророком Мухаммедом всему человечеству,
Верующие в то, что рациональность сама по себе, без света откровения Аллаха, не может быть надежным руководством в делах человечества и не может дать духовную пищу душе человеческой, и зная, что предписания ислама являются квинтэссенцией божественной заповеди в законной и совершенной форме, считаем своим долгом напомнить человеку о высоком положении и достоинстве, которые ниспослал ему Аллах,
Верующие в приглашение всему человечеству приобщиться к посланию ислама,
Верующие в то, что в соответствии с нашим древним союзом с Аллахом наши обязанности имеют приоритет над нашими правами и что каждый из нас имеет священное право распространять наставления ислама словами, делами и всеми мирными средствами, а также применять их не только в своем собственном существовании, нои в обществе, которое нас окружает,
Верующие в нашу обязанность установить исламский порядок:
1. где все человеческие существа будут равны и никто не будет иметь привилегий или подвергаться дискриминации из-за принадлежности к другим расе, цвету кожи, полу, а также в зависимости от своего происхождения и языка,
2. где все человеческие существа рождены свободными,
3. где рабство и каторжный труд запрещены,
4. где созданы условия для сохранения, защиты и почитания института семьи как основы общества,
5. где правители и управляемые одинаково отвечают перед законом и равны перед ними,
6. где подчиняются лишь тем приказам, которые согласуются с законом,
7. где любая земная власть должна рассматриваться как священная и данная на время, предписанное законом, и должна осуществляться в соответствии с ним и установленными им приоритетами,
8. где все экономические ресурсы расматриваются как божественные благоволения, предоставленные человечеству, которыми все могут пользоваться согласно правилам и ценностям, изложенным в Коране и Сунне,
9. где все общественные дела решаются и ведутся, а административная власть осуществляется после совета (шура) с верующими, которые уполномочены участвовать в принятии решения, не противоречащего закону и общественному благу,
10. где каждый выполняет обязанности в соответствии со своими способностями и соразмерно с этим несет ответственность за свои поступки,
11. где каждый может быть уверен в том, что в случае нарушения его прав будут приняты меры, предусмотренные законом,
12. где никто не может быть лишен прав, гаранитрованных ему законом, кроме как в соответствии в данным законом и в той мере, в какой позволено законом,
13. где каждый имеет право предпринять юридические действия против любого, кто совершил преступление против общества в целом либо против одного из его членов,
14. где будут предприняты все усилия для того, чтобы
а). избавить человечество от всякой эксплуатации, несправедливости и угнетения,
б). гарантировать каждому безопасность, достоинство и свободу в условиях, методами и в границах, установленных законом.
Настоящим подтверждаем, что, будучи служителями Аллаха и членами всемирного братства ислама, в начале пятнадцатого века исламской эры мы обязуемся обеспечивать неприкосновенные и неотъемлимые права человека, сформулированные ниже и рассматриваемые нами как предписанные исламом.
Статья 1. Право на жизнь.
1. Человеческая жизнь священна и неприкосновенна и должны предприниматься все усилия для ее защиты. В частности, никто не должен подвергаться ранению или быть предан смерти, кроме как властью закона.
2. После смерти, как и при жизни, неприкосновенным остается священный характер тела человека. Верующие должны следить за тем, чтобы с телом скончавшегося человека обходились с должной торжественностью.
Статья 2. Право на свободу.
1. Человек рождается свободным. Не должно быть никакого ограничения права на свободу, кроме случаев, когда это требует применение закона.
2. Любой человек и любой народ имеют неотъемлимое право на свободу во всех ее формах: физическую, культурную, экономическую и политическую и должны иметь право бороться всеми доступными способами против нарушения или отмены этого права. Любой угнетенный человек или народ имеют право на законную поддержку со стороны других лиц или народов в этой борьбе.
Статья 3. Право на равенство и недопущение никакой дискриминации.
1. Все люди равны перед законом и имеют право на равные возможности и на одинаковую защиту закона.
2. Вес люди должны получать равную плату за равный труд.
3. Никому нельзя отказать в возможности работать, никто не должен быть жертвой дискриминации или подвергаться еще большему физическому риску под единственным предлогом различия в религиозных верованиях, цвете кожи, расе, происхождении, поле или языке.
Статья 4. Право на справедливость.
1. Любой человек имеет право на то, чтобы с ним обходились в соответствии с законом и только в соответствии с законом.
2. Любой человек не только имеет право, но и обязан протестовать против этой несправедливости. Он должен иметь право обратиться в предусмотренном законом порядке к властям в случае нанесения ему необоснованного ущерба. Он имеет право защищаться в случае, если ему предъявлено обвинение и добиваться справедливого решения независимого суда в случае спора с государственными властями или любым лицом.
3. Любое лицо имеет право и долг защищать права любого другого лица или всей общины.
4. Никто не должен подвергаться дискриминации за стремление защищать свои частные и общественные права.
5. Каждый мусульманин имеет право и долг отказаться выполнить приказ, противоречащий закону, от кого бы ни исходил этот приказ.
Статья 5. Право на справедливый судебный процесс.
1. Никто не может быть признан виновным в совершении правонарушения и понести наказание, если доказательство вины не было признано независимым судом.
2. Никто не должен быть признан виновным до справедливого судебного процесса и если не были представлены разумные возможности защищаться.
3. Наказание должно назначаться в соответствии с законом, пропорционально тяжести правонарушения и с учетом обстоятельств, при которых оно было совершено.
4. Никакой поступок не должен рассматриваться как преступление, если это ясно не определено в тексте закона.
5. Всякий индивид отвечает за свои поступки. Ответственность за преступление не может распространяться на других членов семьи или группы, которые не замешаны ни прямо, ни косвенно в совершении данного преступления.
Статья 6. Право на защиту против превышения власти.
Всякий человек имеет право на защиту от произвола со стороны официальных органов. Он не должен оправдываться, кроме случаев защиты от предъявленных ему обвинений или когда он оказывается в таком положенгии, которое могло бы вызвать обоснованное подозрение о его участии в преступлении.
Статья 7. Право на зищиту от пыток.
Никакой человек не должен подвергаться психическим или физическим пыткам, унижению, угрозе причинения вреда ему или тому, кто ему дорог, кому он сочувствует, насилию с целью получения признания в совершении преступления, принуждению соглашаться с действиями, приносящими вред его интересам.
Статья 8. Право на защиту чести и репутации.
Всякий человек имеет право защищать свою честь и репутацию от клеветы, необоснованных обвинений и умышленных попыток диффамации и шантажа.
Статья 9. Право убежища.
1. Всякий преследуемый ил угнетаемый человек имеет право на убежище и пристанище. Это право гарантируется для любого человека, независимо от расы, религиозной принадлежности, цвета кожи или пола.
2. Аль-Масджид аль-Харам (Священный дом Аллаха) в Мекке является убежищем для всех мусульман.
Статья 10. Права меньшинств.
1. Принцип Корана “в религии нет принуждения” должен определять религиозные права немусульманских меньшинств.
2. В исламской стране религиозные меньшинства для ведения своих гражданских и личных дел должны иметь возможность выбора между исламским законом и их собственными законами.
Статья 11. Право и обязательное участие в управлении делами общества.
1. Как предусмотрено законом, любой член общины имеет право занимать государственную должность.
2. Процесс свободной консультации является основой административных отношений правительства с народом. В соответствии с этим принципом народ также имеет право выбирать и смещать своих правителей.
Статья 12. Право на свободу совести, мысли и слова.
1. Любой человек имеет право выражать свои права и убеждения в рамках, предусматриваемых законом. Напротив, человек не имеет права распространять ложь, сведения, которые могут оскорблять общественные приличия, клевету, наносить вред репутации других лиц.
2. Поиски знания и правды являются не только правом, но и обязанностью всякого мусульманина.
3. Всякий мусульманин имеет право и обязан защищаться и бороться против притеснений в рамках, установленных законом, даже если это приводит к оспариванию решений высших государственных властей.
4. Не должно быть никаких препятствий распространению информации при условии, чо она не угрожает безопасности общества или государства и не выходит за рамки, установленные законом.
5. Никто не должен ни презирать, ни осмеивать религиозные убеждения других лиц, ни способствовать общественной враждебности по отношению к ним. Уважение религиозных чувств других обязательно для всех мусульман.
Статья 13. Право на свободу вероисповдеания.
Всякий человек имеет право на свободу совести и вероисповедания в соответствии со своими религиозными убеждениями.
Статья 14. Право на свободу собрания.
1. Всякий человек имеет право индивидуальным образом или коллективно участвовать в религиозной, общественной, культурной и пллитической жизни своей общины и создавать институты и органы, предназначенные для определения того, что хорошо и противодействия тому, что плохо.
2. Всякий человек имеет право создавать институты, позволяющие осуществить его права. Коллективно община обязана создать условия, дающие возможность полного развития личности ее членов.
Статья 15. Экономический порядок и вытекающие из него права.
1. В своей хозяйственной деятельности все люди имеют право пользоваться природными богатствами. Это блага, данные Аллахом в интересах всего человечества.
2. Все люди имеют право добывать средства к существованию в соответствии с законом.
3. Всякий человек обладает правом собственности, которой он владеет индивидуально или совместно с другими лицами. Национализация некоторых экономических средств в общественных интересах законна.
4. Бедняки имеют право на определенную часть состояния богатых, установленную закятом и выделяемую в соответствии с законом.
5. Все средства производства должны использоваться в интересах всей общины. Запрещается не принимать их в расчет или плохо ими распоряжаться.
6. Для обеспечения развития сбалансированной экономики и для защиты общества от экплуатации исламский закон запрещает монополии, чрезмерно ограничительную коммерческую деятельность, ростовщичество, использование принудительных мер при заключении сделок и публикацию лживой рекламы.
7. Разрешены вес виды экономической деятельности, если они не приносят вреда интересам общины и не нарушают исламские законы и ценности.
Статья 16. Право на защиту собственности.
Никакое имущество не может быть экспроприировано, если это не отвечает общественным интересам. Экспроприация возможна при условии уплаты справедливой компенсации.
Статья 17. Статус и звание трудящихся.
Ислам чтит труд и человека труда и повелевает мусульманам относиться к труженику безусловно по справедливости и с великодушием. Он должен не только регулярно получать заработанное, но и иметь право на достаточный отдых и досуг.
Статья 18. Право на социальное обеспечение.
Всякий человек имеет право на пищу, жилье, одежду, образование и на медицинское обслуживание в зависимости от ресурсов общины. Эта обязанность общины распространяется в особенности на всех тех, кто не может обеспечить себя сам в силу временной или постоянной недееспособности.
Статья 19. Право на создание семьи и связанные с этим вопросы.
1. Всякий человек имеет право вступить в брак, создать семью и растить детей в соответствии со своей религией, своими традициями и культурой. Всякий супруг обладает этими правами и привилегиями и подчиняется обязательствам, установленным законом.
2. Каждый из супругов имеет право на уважение и почитание со стороны другого.
3. Всякий супруг обязан содержать свою супругу и детей в соответствии со своими средствами.
4. Всякий ребенок имеет право быть на иждевении родителей и расти в семье. Запрещается заставлять работать маленьких детей и подвергать их нагрузкам, вредным для собственного развития.
5. Если в силу каких-либо причин родители не способны выполнять свои обязанности по отношению к ребенку, общине надлежит выполнять эти обязанности за счет общественных ресурсов.
6. Всякий человек имеет право на материальную поддержку, также как и на заботу и защиту семьи в детстве, в старости и в случае недееспособности. Родители имеют право на материальную поддержку, также как и на заботу и защиту со стороны детей.
7. Материнство имеет право на уважение, заботу и особую помощь со стороны семьи и общественных органов общины.
8. В семье мужчины и женщины должны разделить менжду собой обязанности и ответственность сообразно с их полом, способностями, талантами, природными склонностями, учитывая их общую ответственность перед детьми и родителями.
9. Никто не может вступить в брак против своей воли, утратить полностью или частично свое юридическое лицо вследствие вступления в брак.
Статья 20. Права замужней женщины.
Всякая замужняя женщина имеет право:
a) Жить в доме, где живет ее муж.
b) Получать средства, необходимые для поддержания такого уровня жизни, чтобы он был не ниже, чем у ее супруга, а в случае развода получать в течение периода законного ожидания содержание, соответствующее средствам ее мужа, для себя самой, также как и для детей, которых она кормит и воспитывает, все пособия, независимо от ее собственного финансового положения, ее собственных доходов или имущества, которым оан могла бы владеть полностью.
c) Потребовать и получить расторжение брака в соответствии с положениями закона, это право дополняет ееправо требвоать развода через суд.
d) Наследовать мужу, родителям, детям и другим лицам, породненным в соответствии с законом.
e) На строгое соблюдение мужем или бывшим мужеем, если она разведена, конфиденциального характера той информации, которой он может располагать на ее счет и распространение которой могло бы причинить вред ее интересам. И такая же обязанность лежит на ней по отношению к супругу или бывшему супругу.
Статья 21. Право на образование.
a) Всякий человек имеет право получать образование в зависимости от своих природных способностей.
b) Всякий человек имеет право свободы выбора профессии и карьеры, получения возможностей для полного развития своих природных способностей.
Статья 22. Право на личную жизнь.
Всякий человек имеет право на защиту своей личной жизни.
Статья 23. Право на свободу перемещения и местожительства.
1. Учитывая то, что мир ислама представляет собой подлинно всемирную мусульманскую общину, любой мусульманин должен иметь право на свободный въезд в любую мусульманскую страну и на свободный выезд из нее.
2. Никто не должен подвергаться принуждению покинуть страну, где он живет, а также незаконной депортации из нее.

Источник

Исламская декларация прав человека

Универсальная Исламская Декларация Прав человека

Содержание

Универсальная Исламская Декларация Прав человека

Предисловие

Ислам дал человечеству идеальный кодекс прав человека четырнадцать столетий назад. Эти права направлены на отстаивание чести и достоинства человека, для устранения эксплуатации, притеснений и несправедливости.

Права человека в Исламе твердо основаны в вере, что Бог, и только один Бог, является Законным Дающим, Источником всех прав человека. Из-за Божественного происхождения Прав Человека никакие правители, правительства, собрания или власти никоим образом не могут сокращать или нарушать Права Человека, при этом они не могут быть кому-либо переданы.

Я искренне надеюсь, что эта Декларация Прав человека даст мощный стимул Мусульманским народам, чтобы твердо отстаивать, решительно и смело защищать права, данные им Богом.

Универсальная Исламская Декларация Прав человека базируется на Коране и Сунне и компилировалась выдающимися Мусульманскими учеными, юристами, представителями Исламских движений и мыслителями. Пусть Бог вознаградит их за усилия по направлению нас на правильный путь.

«O люди! Воистину, Мы создали Вас мужчинами и женщинами, и сделали Вас нациями и племенами, чтобы Вы могли узнавать друг друга. Поистине, наиболее благородный из Вас перед Богом – тот, кто наиболее чтит Его. Воистину, Бог Всезнающий, Всеобъемлющий».
(Коран, ал-Худжурат (Покои) 49:13)

Преамбула

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО человеческое стремление к мировому порядку, в котором люди могли бы жить, развиваться и процветать в окружающей среде свободной от опасностей, притеснений, эксплуатации и лишений, остаются в значительной степени невыполненными;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО Божественное Милосердие к человечеству, выраженное в обеспечении жителей земли достаточным экономическим хлебом насущным, растрачивается впустую или распределяется незаконно и несправедливо;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО Аллах (Бог) дал человечеству в откровениях Святого Корана и Сунны, ниспосланные через Благословляемого Пророка Мухаммада прочную юридическую и моральную основу для установления и регулирования человеческих отношений и учреждений;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО законные права человека, согласно Божественному Промыслу, направлены на защиту достоинства и чести человека и предназначены для устранения его притеснений и несправедливости;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО на основании Божественных санкций и источника эти права не могут быть ни сокращены, ни аннулированы, ни проигнорированы властями, собраниями или другими учреждениями, и при этом они не могут быть переданы или отчуждены;

мы, как Мусульмане, которые верят

a) в Бога Благотворного и Милосердного, Создателя, Покровителя, Единственного Обладателя Верховной Власти и Единственного Водителя человечества, Источника Всего Закона;

b) в наместничество (хилафа) человека, который был создан, чтобы исполнить волю Бога на земле;

c) в мудрость Божественного руководства, принесенного Пророками, миссия которых нашла кульминацию в заключительном Божественном сообщении, которое было передано Пророком Мухаммадом (Мир ему и благословение) всему человечеству;

d) в рациональность, которая без Света Божьего не может быть ни уверенным руководством в делах человечества, ни обеспечить натуральную и духовную пищу, и зная, что учение Ислама представляет собой квинтэссенцию Божественного руководства в его заключительной и совершенной форме, чувствуем себя обязанными напомнить человечеству о его высоком статусе и достоинствах, дарованных Богом;

e) в ниспослание Ислама всему человечеству;

f) в то, что в соответствии с условиями нашего первейшего соглашения с Богом, наши обязанности и обязательства имеют приоритет над нашими правами, и что каждый из нас обязан распространять учение Ислама словом, делом, и всеми доступными способами, и делать это эффективно не только в нашей индивидуальной жизни, но и в окружающем нас обществе;

g) в наше обязательство установить Исламский порядок:

I) согласно которому все люди равны, и ни один не должен быть привилегирован, или же испытывать неудобства или дискриминацию из-за расы, цвета кожи, пола, происхождения или языка;

II) согласно которому все люди рождаются свободными;

III) согласно которому рабство и принудительный труд отвергаются;

IV) согласно которому должны соблюдаться условия, при которых семья, как основа всей социальной жизни, должна быть охраняема и защищена;

V) согласно которому правители и управляемый равноподчинены и прежде всего равны перед Законом;

VI) согласно которому повиновение должно оказываться в соответствии с указаниями, гармонирующими с Законом;

VII) согласно которому вся мирская власть рассматривается как священное доверие, осуществляемое в пределах ограничений, предписанных Законом в одобренной манере, и с должным отношением к приоритетам, установленным этим порядком;

VIII) согласно которому все экономические ресурсы рассматриваются как Божественные благословения, ниспосланные человечеству для потребления их в соответствии с правилами и ценностями, изложенными в Коране и Сунне;

IX) согласно которому все общественные дела должны определяться и вестись так, чтобы власть осуществляла управление ими после взаимных консультаций (шура) квалифицированными сторонами, внося вклад в решения, которые хорошо согласовались бы с Законом и обществом;

X) согласно которому каждый должен взять на себя обязательства, соответствующие его способностям и нести ответственность за свои дела;

XI) согласно которому каждый, в случае нарушения его прав, будет уверен, что принятые меры соответствуют Закону;

XII) согласно которому никто не должен быть лишен прав, предоставленных ему Законом в той степени, в которой власть соответствует этому порядку;

XIII) согласно которому каждый индивидуум должен иметь право выдвинуть судебный иск против любого, кто совершает преступление против общества в целом или против любого из его членов;

XIV) согласно которому каждое усилие должно быть направлено на:

(a) избавление человечества от любого типа эксплуатации, несправедливости и притеснения,

(b) предоставление каждому безопасности, достойной и свободной жизни в вышеизложенных условиях, и одобренными способами в пределах рамок, установленных Законом.

Поступайте как слуги Аллаха и как члены Универсального Исламского братства в начале пятнадцатого столетия Исламской эры, поддержав следующие неприкосновенные и неотъемлемые права человека, которые мы рассматриваем в качестве предписываемых Исламом.

I Право на Жизнь

a) Человеческая жизнь является священной и неприкосновенной, и любое усилие должно быть направлено на то, чтобы защитить ее. Никто не должен подвергаться увечью или смерти, кроме как в соответствии с Законом.

b) Как при жизни, так и после смерти, святость тела человека неприкосновенна. Неукоснительно должно соблюдаться обязательство того, что тело покойного будет обработано в соответствии со священным ритуалом погребения.

II Право на Свободу

a) Человек рождается свободным. Не должны ущемляться его права на свободу, кроме как в соответствии с Законом.

b) Каждый индивидуум и каждый народ имеет неотъемлемое право на свободу во всех его формах: физические, культурные, экономические, политические, отстаивать которые имеет право всеми доступными средствами против любых нарушений или попыток отмены этого права. Каждый угнетаемый индивидуум или группа людей имеют законное право поддержать другие индивидуумы и/или народы в такой борьбе.

III Право на Равенство и Запрещение Дискриминации

a) Все люди равны перед Законом и имеют равные права и возможности в использовании законной защиты.

b) Все люди равны в правах на заработную плату при равной работе.

c) Никакой человек не может быть лишен работы и ни к какому человеку нельзя относиться предвзято в любой манере или подвергать его большему физическому риску из-за его принадлежности к иной религии, цвета кожи, расы, происхождения, пола или языка.

IV Право на Правосудие

a) Каждый человек имеет право, которое должно рассматриваться в соответствии с Законом, и только в соответствии с Законом.

b) Каждый человек имеет не только право, но и обязанность противостоять несправедливости; обращаться за помощью к Законным средствам относительно любого телесного наказания; к самозащите против любых обвинений, которые выдвинуты против него и получить справедливое судебное решение независимого судебного трибунала в любом споре с властями, общественными организациями или любым другим человеком.

d) ни к какому человеку не должны относиться предвзято при защите частных и общественных прав

e) право и обязанность каждого Мусульманина не повиноваться приказу, который противоречит Закону, вне зависимости от кого бы это не исходило.

V Право на справедливое судебное испытание

a) Никакой человек не должен быть объявлен виновным в преступлении и приговорен к наказанию кроме как после доказательств его вины независимым судебным трибуналом.

b) Никакой человек не должен быть объявлен виновным кроме как после справедливого судебного испытания и после того как была обеспечена возможность его защиты.

c) Наказание должно выноситься в соответствии с Законом и в соответствии с тяжестью преступления, с должным рассмотрением обстоятельств, при которых оно было совершено.

d) Никакой акт не будет считаться преступлением, если это не предусмотрено ясной формулировкой Закона.

e) Каждый индивидуум ответственен за свои действия. Ответственность за преступление не может распространяться на других членов его семьи или группы, которые непосредственно или косвенно не вовлечены в состав рассматриваемого преступления.

VI Право на защиту от злоупотреблений властью

Каждый человек имеет право на защиту против преследований официальными структурами. Он не должен объясняться, если только в случае, когда не обеспечена защита перед обвинениями, выдвинутыми против него, в ситуации, при которой поднят вопрос относительно подозрений в его причастности в преступлении.

VII Право на защиту от пыток

Никакой человек не должен быть подвергнут духовным или физическим пыткам, от которых может страдать сам, а также родственники и близкие, в результате применения которых он признается в несовершенном преступлении, или принуждающих соглашаться в действиях, которые могут повредить его интересам.

VIII Право на Защиту Чести и Репутации

Каждый человек имеет право защитить свою честь и репутацию от клеветы, наветов, необоснованных обвинений или преднамеренных попыток клеветы и шантажа.

IX Право на Убежище

a) Каждый преследуемый или угнетаемый человек может скрываться от преследований и имеет право на убежище. Это право гарантируется каждому человеку независимо от расы, религии, цвета и пола.

X Права меньшинств

a) Коранический принцип «Нет принуждения в религии» является приоритетным по отношению к религиозным правам немусульманских меньшинств.

b) В Мусульманской стране религиозные меньшинства должны иметь выбор, посредством которого согласуются их гражданские и личные вопросы относительно Исламского Закона и их собственные законы.

XI Права и Обязательства участвовать в проведении и управлении общественными делами

a) Согласуясь с Законом, каждый индивидуум в сообществе (умма) имеет право иметь общественный офис.

b) Процесс свободной консультации (шура) является основанием для административных отношений между правительством и людьми. Люди также имеют право избирать или низлагать правителей в соответствии с этим принципом.

XII Право на Свободу Веры, Мысли и Слова

a) Каждый человек имеет право выражать свои мысли и убеждения, пока он остается в пределах ограничений, предписанных Законом. Однако никто, не имеет права распространять неправду или сообщения, которые могут нарушить общественное спокойствие, распространять клевету, инсинуации, дискредитирующие других людей.

c) Право и обязанность каждого Мусульманина возражать и бороться (в пределах рамок, изложенных Законом) с притеснениями, даже если это имеет место в отношении власти в государстве.

d) Не должно быть никаких препятствий на распространение информации, только если это не вызывает безопасности общества или государства и не ограничено рамками Закона.

XIII Право на Свободу Религии

Каждый человек имеет право на свободу совести и поклонения в соответствии с его религиозными верованиями.

XIV Право на свободную Ассоциацию

a) Каждый человек, индивидуально или сообща, имеет право участвовать в религиозной, социальной, культурной и политической жизни общества и основать учреждения, агентства, предписывающие то, что является правильным (ma’roof) и предотвращающие неверное (munkar).

b) Каждый человек имеет право состоять в организации или учреждении, которые отстаивают эти права. Сообщество должно создать условия, позволяющие его членам полное и гармоничное развитие.

XV Экономический порядок и Права, исходящие из него

b) Все люди имеют право заработка и проживание согласно Закону.

c) Каждый человек имеет право на собственность: индивидуальную или совместную. Доля государственной собственности в экономических ресурсах и общественном производстве вполне уместна и законна.

d) Бедные имеют право на предписанную долю в капитале богатых, как установлено это Закаатом (Zakah), наложенным и собранным в соответствии с Законом.

e) Все средства производства должны использоваться в интересах сообщества (Ummah) в целом. Ими нельзя пренебрегать или неправильно пользоваться.

f) Для развития сбалансированной экономики и защиты общества от эксплуатации Исламский Закон запрещает монополии, неразумные ограничительные торговые методы, ростовщичество, принуждение при заключении контрактов и публикации рекламы, вводящих в заблуждение.

g) Разрешены все экономические действия, если они не вредят интересам сообщества (Ummah) и не нарушают Исламские законы и ценности.

XVI Право на Защиту Собственности

Никакая собственность не может быть конфискована кроме как в пользу общества или при справедливой и адекватной компенсации.

XVII Статус и Достоинство Рабочих

Ислам гарантирует работу и призывает Мусульман не только справедливо, но и великодушно рассматривать труд рабочего. Труд рабочего должен быть не только быстро оплачен, но и должно гарантироваться право на адекватный отдых и досуг.

XVIII Право на Социальное обеспечение

Каждый человек имеет право на продовольствие, жилище, одежду, образование и медицинское обслуживание, соответственно с ресурсами сообщества. В особенности это обязательство сообщества распространяется на всех индивидуумов, которые сами не могут заботиться о себе из-за временной или постоянной нетрудоспособности.

XIX Право на создание семьи и вопросы с этим связанные

a) Каждый человек имеет право жениться, создать семью и воспитать детей в соответствии с его религией, традициями и культурой. Каждый супруг несет на себе такие права, привилегии и обязательства, которые предусмотрены Законом.

b) Каждый из брачных партнеров должен уважать мнение другого.

c) Каждый муж обязан заботиться о жене и детях согласно его средствам.

d) Каждый ребенок имеет право, которое будет поддержано, и который будет должным образом воспитан своими родителями. Запрещается, чтобы дети в раннем возрасте работали или испытывали тяжелое бремя вследствие их ареста, который повредил бы их естественному развитию.

e) Если родители по некоторым причинам не способны исполнять свои обязательства к ребенку, то эти обязательства ложатся на ответственность общества.

f) Каждый человек имеет право на материальную поддержку, так же как заботу и защиту семейства в течение его детства, старости или нетрудоспособности. Родители имеют право на материальную поддержку, так же как на заботу и защиту своих детей.

g) Материнство имеет право на специальное отношение, заботу и помощь со стороны семьи и общественных органов (Ummah).

h) В пределах семьи мужчины и женщины должны разделить свои обязательства и обязанности согласно их полу, их естественным вкладам, талантам, склонностям, имея в виду их общие обязанности к потомству и к их родственникам.

i) Никакой человек не может жениться (выйти замуж) против его или ее желания, или потерять юридическую защиту вследствие заключенного брака.

XX Право Замужних Женщин

Каждая замужняя женщина имеет право:

a) жить в доме, в котором живет ее муж;

b) получать средства, необходимые для поддержания должного уровня жизни, который не ниже уровня жизни ее супруга, и в случае развода, получать в течение установленного законом периода ожидания (iddah) средства на содержание, соразмерные с ресурсами ее мужа, для себя, так же как для детей, которых она содержит независимо от ее собственного финансового статуса, дохода, или собственности, что находится в ее собственных правах;

d) иметь наследство от своего мужа, своих родителей, своих детей и других родственников согласно Закону;

e) строгая конфиденциальность от ее супруга, или экс-супруга если они разведены, в отношении любой информации, которую он, возможно, получил о ней, раскрытие которой может оказаться вредным для ее интересов. Подобная ответственность распространяется на нее относительно ее супруга или экс-супруга.

XXI Право на Образование

a) Каждый человек имеет право получать образование в соответствии с его естественными способностями.

b) Каждый человек имеет право на свободный выбор профессии, карьеры и возможности для полного развития его естественных способностей.

XXII Право на конфиденциальность

Каждый человек имеет право на защиту своих секретов.

XXIII Право на свободу передвижения и место жительства

a) Ввиду факта, что Мир Ислама является истинно Ummah Islamia, каждый Мусульманин имеет право свободного перемещения из любой Мусульманской страны.

b) Никто не должен быть принужден покинуть страну проживания, или произвольно выслан оттуда в противоречии с Законом.

Объяснительные Примечания

1 В вышеупомянутой формулировке Прав человека, если контекст не обозначается иначе:

a) термин «человек» относится и к мужскому, и к женскому полу.

b) термин «Закон» обозначает Shari’ah, то есть все количество постановлений, полученных из Корана и Сунны и любых других законов, которые выведены из этих двух источников методами, которые рассматриваются действительными в Исламской юриспруденции.

2 Каждое из Прав человека, изложенных в этой декларации несет соответствующую обязанность.

3 При осуществлении и удовлетворении вышеупомянутых прав, в отношении каждого человека будут применяться только такие ограничения, какие предписываются Законом. Это делается для обеспечения должного признания и уважения к правам и свободам других справедливых требований этики, общественного порядка и общего благосостояния Сообщества (Ummah).

21 дзул-Кадэ 1401, 19 сентября 1981
Оригинал этой Декларации на арабском языке.

Глоссарий арабских терминов

KHALIFAH – наместничество человека на земле или следование Пророку, транслитерированному на английский язык как Халифат.

ZAKAH – «очищение» богатства, облагаемого налогом. Один из пяти столпов Ислама, обязательного для Мусульман.

Ссылки

Обратите внимание: Римские цифры относятся к темам в тексте. Арабские цифры относятся к Суре и аяту Корана, то есть 5:32 означает Сура 5, Аят 32.

1 Коран Al-Maidah (Трапеза) 5:32
2 Хадис, рассказанный Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи, Насаи
3 Хадис, рассказанный Бухари

4 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом
5 Высказывание халифа Умара
6 Коран Shura (Совет) 42:41
7 Коран Хадж 22:41

8 Высказывание Пророка
9 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи, Насаи
10 Высказывание халифа Абу Бакра
11 Прощальное обращение Пророка
12 Коран Al-Ahqaf (Песчаные холмы) 46:19
13 Хадис, рассказанный Ахмадом
14 Коран Al-Mulk (Царство) 67:15
15 Коран Al-Zalzalah (Землетрясение) 99:7-8

16 Коран Nisa (Женщины) 4:59
17 Коран Al-Maidah (Трапеза) 5:49
18 Коран An-Nisa (Женщины) 4:148
19 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом, Тирмидхи
20 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом
2l Хадис, рассказанный Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи, Насаи
22 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи, Насаи
23 Хадис, рассказанный Абу Даудом, Тирмизи
24 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи, Насаи
25 Хадис, рассказанный Бухари

26 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом
27 Коран Al-Isra (Исраилиты) 17:15
28 Коран Al-Ahzab (Сподвижники) 33:5
29 Коран Al-Hujurat (Покои) 49:6
30 Коран An-Najm (Звезда) 53:28
31 Коран Al-Baqarah (Корова) 2:229
32 Хадис, рассказанный Аль Байхаком, амиром
33 Коран Al-Isra (Исраилиты) 17:15
34 Коран Аl-Tur (Гора) 52:21
35 Коран Yusuf (Юсуф) 12:79

36 Коран Ал-Ахзаб (Сподвижники) 33:58

VII 37 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи, Насаи
38 Хадис, рассказанный Ибн Маджда

39 Прощальное обращение Пророка
40 Коран Al-Hujurat (Покои) 49:12
41 Коран Al-Hujurat (Покои) 49:11

42 Коран Ат-Tawba (Покаяние) 9:6
43 Коран Al-Imran (Семейство Имрана) 3:97
44 Коран Al-Baqarah (Корова) 2:125
45 Коран Al-Хадж 22:25

X 46 Коран Al-Baqarah (Корова) 2:256
47 Коран Al-Maidah (Трапеза) 5:42
48 Коран Al-Maidah (Трапеза) 5:43
49 Коран Al-Maidah (Трапеза) 5:47

50 Коран Ал-Shura (Совет) 42:38
51 Хадис, рассказанный Ахмадом
52 Высказывание халифа Абу Бакра

53 Коран Al-Ahzab (Сподвижники) 33:60-61
54 Коран Аs-Saba (Саба) 34:46
55 Хадис, рассказанный Тирмизи, Насаи
56 Коран Аn-Nisa (Женщины) 4:83
57 Коран Al-Anam (Скот) 6:108

58 Коран Аl-Кафирун (Неверные) 109:6

59 Коран Yusuf (Юсуф) 12:108
60 Коран Al-Imran (Семейство Имрана) 3:104
61 Коран Al-Maidah (Трапеза) 5:2
62 Хадис, рассказанный Абу Даудом, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджда

81 Коран Al-Baqarah (Корова) 2:188
82 Хадис, рассказанный Бухари
83 Хадис, рассказанный Муслимом
84 Хадис, рассказанные Муслимом, Тирмизи

85 Коран Ат-Tawbah (Покаяние) 9:105
86 Хадис, рассказанный Абу Ала, Маджма Ал Завайд
87 Хадис, рассказанный Ибн Маджда
88 Коран Al-Ahqaf (Песчаные холмы) 46:19
89 Коран Аt-Tawbah (Покаяние) 9:105
90 Хадис, рассказанный Табарани, Маджма Ал Завайд
91 Хадис, рассказанный Бухари

92 Коран Al-Ahzab (Сподвижники) 33:6

93 Коран An-Nisa (Женщины) 4:1
94 Коран Al-Baqarah (Корова) 2:228
95 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи, Насаи
96 Коран Ал-Рум (Римляне) 30:21
97 Коран Ат-Talaq (развод) 65:7
98 Коран Al-Isra (Исраилиты) 17:24
99 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи
100 Хадис, рассказанный Абу Даудом
101 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом
102 Хадис, рассказанный Абу Даудом, Муслимом
103 Хадис, рассказанный Ахмадом, Абу Даудом

104 Коран Ат-Talaq (Развод) 65:6
105 Коран An-Nisa (Женщины) 4:34
106 Коран Аt-Talaq (Развод) 65:6
107 Коран At-Talaq (Развод) 65:6
108 Коран Al-Baqarah (Корова) 2:229
109 Коран An-Nisa (Женщины) 4:12
110 Коран Al-Baqarah (Корова) 2:237

111 Коран Al-Isra (Исраилиты) 17:23-24
112 Хадис, рассказанный Ибн Маджда
113 Коран Al-Imran (Семейство Имрана) 3:187
114 Прощальное воззвание Пророка
115 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом
116 Хадис, рассказанный Бухари, Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи

117 Хадис, рассказанный Муслимом
118 Коран Al-Hujurat (Покои) 49:12
119 Хадис, рассказанный Абу Даудом, Тирмизи

120 Коран Al-Mulk (Царство) 67:15
121 Коран Al-Anam (Скот) 6:11
122 Коран An-Nisa (Женщины) 4:97
123 Коран Al-Baqarah (Корова) 2:217
124 Коран Al-Hashr (Изгнание) 59:9

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дата создания: 1981.