вшэ продление компенсации 2021
Вышка для своих
Вышка продлевает программу компенсаций на следующий учебный год
В университете вышел регламент, регулирующий компенсации расходов студентам и аспирантам, которые решили переселиться из общежития в квартиру. В этом году студенты и аспиранты могут только продлить компенсацию на следующий учебный год, если уже получали ее в 2020-2021 году. Ее размер, как и в прошлом году, составит 10 тыс. рублей ежемесячно с 1 сентября 2021 года по 30 июня 2022 года.
Кто может претендовать на получение компенсации?
Претендовать на продление компенсации могут обучающиеся, которые в период выплаты компенсации (с 1 сентября 2021 года по 30 июня 2022 года) будут учиться на втором, третьем, четвертом и пятом курсе бакалавриата, на втором, третьем, четвертом, пятом и шестом курсе специалитета, на втором курсе магистратуры или в аспирантуре (кроме тех, чей срок обучения которых завершается 1 ноября 2021 года и аспирантов первого года обучения).
Все претенденты на момент отбора должны быть включены в приказ «Об оказании материальной поддержки студентам и аспирантам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в целях компенсации их расходов на проживание за пределами студенческих общежитий университета в 2020/2021 учебном году».
Все студенты должны обучаться на очной форме обучения и не находиться в отпуске (академическом, по беременности или по уходу за ребенком).
Выпускники бакалавриата, поступающие в магистратуру в 2021 году и магистры, поступающие в аспирантуру в 2021 году, не смогут подать заявку на продление компенсации. При необходимости вы можете воспользоваться сервисом альтернативного жилья, который предоставляет Управление по размещению студентов.
Когда можно подать заявку на участие в отборе?
Заявки будут приниматься с 15 июня 2021 года по 15 июля 2021 года.
Как можно подать заявку?
Студенты и аспиранты, соответствующие критерием отбора, должны подать заявку в ЕЛК (lk.hse.ru).
Когда станут известны результаты?
Списки студентов и аспирантов, которые прошли отбор на продление компенсации, будут опубликованы в течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок на странице Дирекции по управлению общежитиями, гостиницами, учебно-оздоровительными комплексами.
Кампания по академическим надбавкам 2021
Кампания по академическим надбавкам в 2021 году стартует с 5 февраля и продлится до 15 марта.
В 2021 году в процедуре назначения надбавки 3 уровня произошел ряд изменений:
1. Отменен заявительный формат подачи публикаций на надбавку 3-го уровня. Решение об установлении надбавки 3-го уровня будет приниматься исходя из набора публикаций претендента за два предыдущих года, размещенных на личной странице на портале и верифицированных не позже 15 марта текущего года.
В Едином личном кабинете (ЕЛК) с марта заработает калькулятор, с помощью которого можно увидеть ожидаемую надбавку 3 уровня, смоделировать будущие размеры надбавок с учетом ожидаемых публикаций, а также впоследствии увидеть окончательный размер этой надбавки, утвержденный Комиссией по надбавкам.
Для корректного расчета надбавки сотрудникам необходимо в срок до 5 февраля ввести публикации на портал, проверить в карточке публикации наличие галочки в поле « Вы планируете участвовать с этой публикацией в академических кампаниях (академические надбавки, ОПА…)? », проверить загруженные файлы публикаций, а также проверить, что в поле « Научное направление статьи » выбрано ровно одно направление из выпадающего классификатора. Обращаем внимание, что корректный выбор научного направления необходим для определения направления комиссии по отбору публикаций на «меганадбавку». Корректировка научного направления не повлечет отправку публикации на повторную верификацию, поэтому мы призываем всех коллег, потенциально претендующих на «меганадбавку», проверить, что в поле « Научное направление статьи » выбрано ровно одно направление.
Процесс верификации, как правило, занимает от 20 до 30 дней, включая устранение неточностей в оценке. Подробнее смотрите на схеме: http://bit.ly/2M96NoN
Во время кампании по оценке публикационной активности 2020 года практически все сотрудники Вышки ввели информацию о своих публикациях на портал. Однако необходимо проверить последние публикации, которые до конца года могли изменить свой статус: с « Находящиеся в печати » на статус « Готово ». При назначении академических надбавок учитываются только опубликованные произведения.
2. Для назначения надбавки 3-го уровня используется Перечень учитываемых журналов. Параллельно с использованием Перечня учитываемых журналов продолжают учитываться статьи, опубликованные в журналах с релевантным квартилем Scopus Q1, при этом релевантный квартиль определяется только по Scopus. Квартили журналов и Перечни учитываемых журналов, издательств, конференций можно найти по ссылке: https://scientometrics.hse.ru/evaluation
3. Период установления надбавки 3 уровня единый – 1 год для всех типов публикаций с 01.09.2021 по 31.08.2022.
4. Базовый размер надбавки 3 уровня для всех типов публикаций:
— в Москве – 100 000 руб. в месяц;
— в филиалах – 90 000 руб. в месяц.
Условия назначения академических надбавок 1-го и 2-го уровня сохраняются в прежней конфигурации.
Подача заявок для назначения академической надбавки 1 уровня отменена с 2018 года.
Просим обратить внимание, что публикацию, выделенную в заявке на надбавку 2 уровня за монографию(учебник) или за ответственное редактирование коллективной монографии, изданной в ведущем издательстве (https://scientometrics.hse.ru/publishers), необходимо предоставить в оригинале с 15 по 31 марта :
— в Москве в Управление академических исследований по адресу: АУК Покровка,11, G-612 или G-611 (понедельник, среда или пятница с 11.00 до 17.00);
— в Нижнем Новгороде Козлову Александру Викторовичу;
— в Санкт-Петербургске Варламову Георгию Валерьевичу;
— в Перми Жениной Ольге Николаевн е
Надбавка 2 уровня устанавливается на 2 года: с 01.09.2021 по 31.08.2023.
Надбавка 1 уровня устанавливается на 1 год: с 01.09.2021 по 31.08.2022.
Кроме указанных видов надбавок в 2021 году система академических надбавок будет дополнена рядом новшеств:
1. Вводится «длинная надбавка» сроком на 5 лет за регулярные публикации в международных рецензируемых изданиях. В 2021 году «длинная надбавка» будет установлена тем штатным сотрудникам, кто регулярно в течение предыдущих 5 лет (2016-2021) получал стандартную надбавку 3-го уровня при условии наличия в публикациях, за которые была установлена надбавка, единственной аффилиации с НИУ ВШЭ или дополнительно не более одной аффилиации с необразовательной организацией. Размер «длинной надбавки» сотрудника определяется как среднее арифметическое размера его надбавок 3 уровня за 5 лет. Если в отдельный год сотрудник получал надбавку свыше 150 тысяч рублей в месяц, то при расчете среднего арифметического за этот год учитывается величина 150 тысяч рублей в месяц.
2. Вводится «меганадбавка» сроком на 3 года за публикации, вносящие особый вклад в международную научную репутацию НИУ ВШЭ. Ее получатели будут определяться ежегодно в период проведения кампании по академическим надбавкам. Базовый размер этой надбавки в 2021 году – 200 000 руб. в месяц.
Итоги кампании академических надбавок 2021 года
Подведены итоги кампании 2021 года по академическим надбавкам (за исключением надбавки 1 уровня, результаты по которой будут объявлены в августе). По итогам кампании:
В списках 1-4 могут встретиться одни и те же претенденты. Так как получать можно только одну надбавку, то всем таким коллегам будет предложено выбрать предпочтительную надбавку.
Ректором принято решение об установлении персональной надбавки ректора в соответствии со списком: https://www.hse.ru/science/scifund/bonus_2021_level_4
Академические надбавки 1 уровня остались только для штатных ППС в Пермском кампусе и частично в Нижегородском (только для преподавателей и ассистентов) (в остальных кампусах эта надбавка уже включена в зарплату преподавателей) и преподавателей-совместителей. Результаты присуждения этого академических надбавок 1 уровня в этом году будут объявлены несколько позднее, в августе. Это связано исключительно с техническими особенностями проведения этой кампании.
Надбавка 3 уровня в текущую кампанию установлена за публикации:
– в журналах, включенных в Список учитываемых журналов,
– в журналах, входящих в квартиль Q1 Scopus по значению релевантного квартиля по данной базе. В 2021 году для журналов, индексируемых в базе Scopus, использовались квартили 2019 года, размещенные до начала кампании на сайте Наукометрического центра https://scientometrics.hse.ru/quartiles. Релевантный квартиль определялся с учетом результатов внешней тематической (содержательной) экспертизы. Учитывался средний показатель журнальной самоцитируемости за 3 года для журналов по данным ScimagoJR/Scopus;
– монографии или учебники (в том числе написанные в соавторстве, но не более 4 авторов на книгу), выпущенные издательствами в соответствии со Списком учитываемых издательств;
– устные доклады из Списка учитываемых конференций в области компьютерных наук (CS) и постерные доклады, сделанные на конференциях по Computer Science уровня A* по рейтингу CORE.
Полный размер надбавки рассчитан по полной ставке, с учетом допустимого количества аффилиаций. Штатным работникам надбавка начисляется по основной должности, занимаемой на полную (1,0) ставку, внешним совместителям – по совокупности занимаемых ставок.
В случае наличия у сотрудника долей ставок в разных кампусах при расчете за базовый берется размер надбавки в кампусе по большей ставке.
Базовые размеры надбавки АН3 можно посмотреть здесь.
Сотрудникам, находящимся в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком, выплата академической надбавки будет производиться с даты выхода работника из соответствующего отпуска на основании приказа. Изданию приказа предшествует обращение работника в Управление академических исследований с письменным заявлением о выплате установленной академической надбавки. В случае ухода работника, являющегося получателем академической надбавки, в отпуск по беременности и родам либо в отпуск по уходу за ребенком, выплата академической надбавки приостанавливается и возобновляется с даты выхода работника из соответствующего отпуска на основании приказа и письменного заявления работника о выплате установленной академической надбавки.
Академическая надбавка 3 уровня не выплачивается:
– сотрудникам, находящимся на дистантном трудовом договоре (ТД) с местом работы за пределами РФ,
— сотрудникам с ТД ВКС, предусматривающим определенное количество дней пребывания в РФ,
– сотрудникам, принятым по процедуре международного рекрутинга на позиции postdoc, tenure-track, tenured, part-time senior,
– стажерам-исследователям, не занимающим научные должности или должности ППС на 15 июня,
– научным сотрудникам и АУП, не имевшим на 15 июля учебной нагрузки;
– за публикации, которые не были внесены в базу портала до 6 февраля 2021 года.
Информацию о размерах надбавок можно уточнить, начиная с 26 июля, по адресу an@hse.ru
Содержание экспертных заключений по публикациям на 2-ой уровень и результаты экспертизы публикаций на 3-й уровень можно получить в Управлении академической экспертизы, направив запрос с корпоративного адреса электронной почты Петриковой Светлане Михайловне spetrikova@hse.ru
Вопросы по учебной нагрузке можно задать начальнику отдела координации учебной работы преподавателей Чекмаревой Татьяне Алексеевне.
Возмещение расходов за проезд и проживание
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что перечень подтверждающих расходы документов различается для разных видов транспорта.
1. В случае использования авиарейсов Вам потребуется представить:
► электронную копию или распечатанный оригинал маршрутной квитанции или электронного билета;
► оригиналы (!) посадочных талонов – не теряйте их, пожалуйста, по прибытию;
► выписку из банка (можно из личного кабинета на сайте банка), подтверждающую факт оплаты билетов с Вашей личной банковской карты ;
► кассовый чек, если оплата производилась наличными средствами.
2. В случае использования услуг РЖД следует представить:
► электронную копию или распечатанный оригинал маршрутной квитанции или электронного билета (обязательно наличие отметки о прохождении электронной регистрации и электронного посадочного купона);
► выписку из банка (можно из личного кабинета на сайте банка), подтверждающую факт оплаты билетов с Вашей личной банковской карты ;
► кассовый чек, если оплата производилась наличными средствами.
Расходы на проживание
В том случае, если стажер прибыл по 2-му типу заявки и ПРОЖИВАЛ в общежитии, он не несет расходов на проживание и не оплачивает дни своего пребывания в общежитии НИУ ВШЭ в период стажировки.
В том случае, если стажер прибыл по 2-му типу заявки и ОТКАЗАЛСЯ от проживания в общежитии, то он выбирает себе место проживания по своему усмотрению. В этом случае НИУ ВШЭ не компенсирует расходы на проживание.
ВАЖНО! Документы на возмещение расходов принимаются бухгалтерией НИУ ВШЭ только «полным пакетом».
Вышка продлевает программу компенсаций на следующий учебный год
Размер компенсации составит 10 тыс. рублей в месяц
В университете вышел регламент, регулирующий компенсации расходов студентам и аспирантам, которые решили переселиться из общежития в квартиру. В этом году студенты и аспиранты могут только продлить компенсацию на следующий учебный год, если уже получали ее в 2020-2021 году. Ее размер, как и в прошлом году, составит 10 тыс. рублей ежемесячно с 1 сентября 2021 года по 30 июня 2022 года.
Кто может претендовать на получение компенсации?
Претендовать на продление компенсации могут обучающиеся, которые в период выплаты компенсации (с 1 сентября 2021 года по 30 июня 2022 года) будут учиться на втором, третьем, четвертом и пятом курсе бакалавриата, на втором, третьем, четвертом, пятом и шестом курсе специалитета, на втором курсе магистратуры или в аспирантуре (кроме тех, чей срок обучения которых завершается 1 ноября 2021 года и аспирантов первого года обучения).
Все претенденты на момент отбора должны быть включены в приказ «Об оказании материальной поддержки студентам и аспирантам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в целях компенсации их расходов на проживание за пределами студенческих общежитий университета в 2020/2021 учебном году».
Все студенты должны обучаться на очной форме обучения и не находиться в отпуске (академическом, по беременности или по уходу за ребенком).
Выпускники бакалавриата, поступающие в магистратуру в 2021 году и магистры, поступающие в аспирантуру в 2021 году, не смогут подать заявку на продление компенсации. При необходимости вы можете воспользоваться сервисом альтернативного жилья, который предоставляет Управление по размещению студентов.
Когда можно подать заявку на участие в отборе?
Заявки будут приниматься с 15 июня 2021 года по 15 июля 2021 года.
Как можно подать заявку?
Студенты и аспиранты, соответствующие критерием отбора, должны подать заявку в ЕЛК (lk.hse.ru).
Когда станут известны результаты?
Списки студентов и аспирантов, которые прошли отбор на продление компенсации, будут опубликованы в течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок на странице Дирекции по управлению общежитиями, гостиницами, учебно-оздоровительными комплексами.