вшу это внутришкольный учет
За что могут поставить на внутришкольный учет?
Школьный состав преподавателей не только обучает, но и воспитывает подопечных. Активно взаимодействует с родителями. Находясь в тесной взаимосвязи с членами семьи, преподаватели могут определить и предупредит социальные проблемы, порожденные отклонениями в семейных взаимоотношениях либо девиациями ребенка. Одним из методов предупреждения проблем и борьбы с ними является внутришкольный учет.
В данной статье читатель узнает о предназначении учета. Ознакомиться с перечнем оснований включения ученика в реестр и о порядке снятия с него.
Какие задачи решает внутришкольный учет?
Реализуется в несколько этапов.
На первом этапе определяет социально опасные семейные пары либо девиантных ребят.
Заключительные меры направлены на защиту прав, свобод и интересов малолетних. Предоставление социальной помощи, содействия учителя и психолога отстающим в обучении школьникам и ребятам, чье поведение можно расценивать как отклоняющее, девиантное.
Основания для постановки ученика на учет
Проступки, за которые школьник может попасть на учет:
На учете также состоят те учащиеся, кто совершил административное правонарушение и состоит на учете в полиции.
Документы
Чтобы ребенок попал на учет, достаточно составления заявления от преподавателя, осуществляющего классное руководство, либо от руководства, совета управления школы. Либо оформления выписки, подтверждающей совершение ребенком правонарушения.
Заседание школьного совета
Решение принимается на заседании. Чтобы дело было сформировано, необходимо собрать пакет документов, состоящий из: заявления преподавателя, ведущего класс, в котором обосновано решение о постановке на внутришкольный учет, и заключения о посещении дома несовершеннолетнего.
Извлечения из оценок и характеристики школьника. А также листа, удостоверяющего проведение профилактических работ.
Профилактическая работа с родителями и детьми
Для минимизации риска проявления социальных девиаций у детей классными руководителями проводится разнонаправленная профилактическая работа. Реализуется в определенные сроки.
Состоит из меры, направленных на:
Работа проводится как с детьми и родителями по отдельности, так и совместно. С детьми педагоги работают с 1 класса.
Характер профилактических мер зависит от возрастной категории школьников.
Реализуется в формате лекции с демонстрацией материала поучительного либо дискуссионного характера. Проводятся беседы, дискуссионные семинары и тренинги, включающие апробацию различных техник, проигрывание ситуаций.
Предоставляются консультации. Организуются дни открытых дверей.
Профилактика возникновения социальных проблем у ребенка и в семье школьника – это не единовременные мероприятия.
Преподаватели регулярно контактируют с родителями, формируют родительские советы. Выдают различные памятки и буклеты, помогающие родителям тактично, правильно ответить на вопросы ребенка. Проводят собрания, на которых поднимают проблемы и вопросы, касающиеся каждого конкретного ученика и класса в целом.
Общаются с детьми. В ходе обучения наблюдают за поведением подопечных. Воспитывают ребят.
Внимание уделяется как учебной, так и внеучебной деятельности.
На каждого ученика формируется отдельный план по работе.
Снятие с учета
Исход проведенных профилактических мероприятий может быть либо благоприятным, либо бесполезным.
Если проблемы не были решены, то дело передается в органы профилактики. Если семья отказалась от помощи и не решает самостоятельно проблему, то старшее ответственное по данному вопросу лицо школы обращается в КДН.
Снятие учащегося с внутришкольного учета возможно при наступлении одного из условий:
Решение о снятие с учета школьника принимается на совете в течение 3 дней.
Положение о постановке на ВШУ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
И.О. директора МОУ Дровянинская СОШ Иванива И.А.______________
на заседании малого педагогического совета
Протокол № от 20.04.2020года
Положение
о постановки обучающихся и семей
на внутришкольный учет
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации, от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ.
1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В Положении применяются следующие понятия:
II . Внутришкольный учёт
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта.
Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики школы (далее — Совет).
2.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя или члена Совета.
Основания для постановки на внутришкольный учёт:
3.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
— «учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, с определением количества учебных дней и уроков» и «учащиеся, не приступившие к занятиям на начало учебного года и после каникул без уважительной причины» (10 дней в месяц или 6 часов в неделю);
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
— повторный курс обучения по неуважительной причине (низкий уровень успеваемости, систематические пропуски);
— совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
3.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
Порядок постановки на внутришкольный учет
Постановка на внутришкольный учет обучающегося или семьи обучающегося носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
4.2.Постановка на учет осуществляется по представлению классного руководителя, на основании решения Совета.
При постановке на учет классный руководитель представляет на обучающегося или его семью характеристику и план воспитательной работы (в произвольной форме). При постановке на внутришкольный учет, осуществляется пристальное изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ними.
На внутришкольный учет ставятся так же семьи, имеющие детей, и состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет.
Основания для снятия с внутришкольного учета
5.1. Снятие обучающихся с учета происходит в течении учебного годапо хадатайству — классного руководителя, социально-психологической службы школы, по рекомендации Совета:
— при наличии стабильных (на протяжении года) положительных тенденций в учебе;
— при положительных изменениях в поведении и взаимоотношениях с окружающими;
— при ведении здорового образа жизни;
— при соблюдении и выполнении правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка;
при занятости в системе дополнительного образования.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
— окончившие образовательное учреждение;
— сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.
VI . Организация работы с обучающимися, поставленными на внутришкольный учёт
Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений района.
6.3.Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.
6.4. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом Совета.
Случаи отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях отслеживаются классным руководителем незамедлительно. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики правонарушений и безнадзорности, где рассматриваются вопросы невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего, уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
Организация работы с семьями обучающихся, поставленными на внутришкольный учет
— корректирования семейной воспитательной среды, необходимой для несовершеннолетних;
устранения в семье причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.2.При необходимости к работе с семьями обучающихся привлекаются специалисты других учреждений района.
Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данной семьей. Заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель и социально-психологическая служба школы проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.
Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ребёнка собираются поставить на внутришкольный учёт. Что это значит?
Поставить «на внутришкольный учёт» часто грозятся учителя, когда школьники плохо себя ведут. Однако что это значит в реальности, мало кто понимает. Чтобы вы были готовы к диалогу с учителем или директором, мы попросили пресс-службу московского Департамента образования объяснить, что это такое и чем грозит.
Вопрос. Ребёнку пригрозили постановкой на внутришкольный учёт. Что это такое, чем это чревато для нас?
Ответ. Постановка на внутришкольный учёт — это форма организации индивидуальной работы с учениками, направленная на выявление и устранение причин и условий, способствовавших постановке на такой учёт. Она предполагает оказание необходимой психолого-педагогической помощи с подключением при необходимости других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Школа — это один из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», школа проводит индивидуальную профилактическую работу с отдельными категориями детей. Она может быть направлена на:
Для каждого несовершеннолетнего, который находится в социально опасном положении, разрабатывается индивидуальный маршрут социально-психологического сопровождения. Он включает в себя индивидуальную психолого-педагогическую помощь и включение в программы дополнительного образования.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Положение о постановке и снятии учащихся с внутрешкольного учета
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Принято на педагогическом совете Утверждаю _________________
Протокол № __ от __.__. 20__ г. Директор МБОУ СОШ №3
Ведено в действие приказом директора В.В.Пузырева
Положение о постановке и снятии учащихся и семей
на внутришкольный учет
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, краевым и муниципальным законодательством, Уставом МБОУ СОШ № 3 с. Черниговка.
1 2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
1.3.1.Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями группы риска.
1.3.2. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей группы риска, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
1.3.4. Семья группы риска:
— это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении;
— семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
— семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по содержанию детей;
— семья, отрицательно влияющая на поведение детей;
— семья, где жестоко обращаются с детьми.
1) предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
3) социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Цель: проведение социально-профилактических мероприятий всеми службами ОУ по оказанию педагогической психологической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.
2.2. Основные задачи:
2.2.1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
2.2.2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2.3.Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству.
2.2.4.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта
3.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:
3.2.1. Представление классного руководителя на постановку на внутришкольный учет.
3.2.2. Характеристика несовершеннолетнего.
3.2.3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости).
3.2.4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), подготовленная классным руководителем;
3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.5. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение Совета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета
3.7. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ПДН на 5 сентября, 1 января.
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетнего
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (30% пропусков занятий без уважительной причины в течение четверти).
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.3. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков.
4.1.4. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
4.1.5. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
4.1.6 Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, и др. на основании докладных педагогических работников школы).
4.1.7. Систематическое нарушение дисциплины в школе (отклоняющееся поведение : драки, грубость, сквернословие, нарушение дисциплины на уроке и др.) и Устава образовательного учреждения.
4.2. Постановка на внутришкольный учет предусматривает:
4.2.1. Характеристика ученика (психолого-педагогическая).
4.2.2. Ежедневный контроль посещения ОУ, дисциплина на занятиях.
4.2.3. Успеваемость учащегося.
4.2.4. Внеурочная занятость.
4.2.5. По истечении контрольного срока на совете профилактики рассматривается вопрос о дальнейшем пребывании учащегося на внутришкольном учете либо его снятии.
4.3. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
4.3.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.3.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.3.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.3.4. Состоят на учёте в КДН и ЗП, ПДН.
V. Основания для снятия обучающихся с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося по ходатайству и характеристики классного руководителя.
5.2. Окончившие государственное ОУ.
5.3. Перешедшие в другое ОУ
5.4. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН и ЗП, ПДН.
VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним сроком не менее, чем на полгода.
6.4. Ответственные лица проводят профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану. Ответственные проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
6.6. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
6.8. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений выносит решение об обращении с представлением в Комиссию по делам несовершеннолетних :
6.8.2. О рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
6.8.3. Об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня.
6.8.4. Об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете.
6.8.6. О рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
6.8.7. Об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании»;
Для этого требуется определенный набор документов:
представление с общей справкой о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей;
характеристика на несовершеннолетнего;
выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики правонарушений;
копии актов посещения семьи;
На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.
7. Ответственность и контроль.
7.1 Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, несут педагоги (классные руководители, социальный педагог), утвержденные приказом директора школы.
7.2. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на заместителя директора по ВР школы.