вск произошла ошибка повторите попытку оформления договора
Проблемы с е-Осаго
Система оформления электронного ОСАГО не работает. Столкнулся с проблемами в феврале при продлении действующего полиса страхования автомобиля, в итоге через два часа попыток оформить е-Осаго плюнул и оформил полис в офисе ВСК за 10 минут. Стоит отметить, что в феврале мои попытки оформить е-ОСАГО не ограничивались только ВСК, различные ошибки, препятствующие успешному заключению договора, вываливались у нескольких страховых компаний.
Второй раз с проблемами е-ОСАГО столкнулся при покупке мотоцикла, т.к., как ни странно, по законодательству для постановки техники на учет также требуется полис ОСАГО, но во всех страховых компаниях, в которые обращался за бумажным полисом, получил отказ (дескать, мотоциклы не страхуем, пробуйте оформиться онлайн).
Итог: в течение двух дней ошибка при подписании заявления перед оплатой полиса (либо «Ошибка 500», либо «Непредвиденная ошибка, обновите страницу»), в итоге к концу второго дня система все-таки дала возможность подписать заявление и перенаправила на страницу оплаты, где без каких-либо проблем (хоть что-то работает без сбоя!) был проведен платеж, но затем страницы с сообщением о непредвиденной ошибке, но деньги с карты списаны, полиса ни на почте, ни в личном кабинете нет, только проект, требующий подтверждения и оплаты снова.
По телефону горячей линии сразу отправили в техподдержку, откуда поступил пока стандартный ответ «Ваше обращение принято» без какой-либо конкретики по срокам урегулирования вопроса.
Итог: потраченное время, испорченное впечатление о компании, якобы используемый мной на протяжении уже 13 часов страховой полис, стоящий на платной стоянке мотоцикл из-за невозможности поставить его на учет и разъезды на такси как минимум в нескольких дней до получения полиса.
Вск произошла ошибка повторите попытку оформления договора
Борис, здравствуйте! Приносим свои извинения за доставленные неудобства и вынужденную задержку.
В соответствии с Законом об ОСАГО с 1 января 2017 года страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением. Для обеспечения такой возможности создана система замещения страховщика другим страховщиком.
Взаимодействие страховщиков в рамках системы замещения определено «Приоритетными направлениями деятельности Российского Союза Автостраховщиков по обеспечению возможности заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа с 1 января 2017 года», утвержденными Общим собранием членов РСА 08.12.2016.
В случае невозможности заключения договора ОСАГО страховщиком, к которому обратился страхователь с заявлением, договор обязан заключить другой страховщик, определяемый системой замещения. Тогда страховщик с согласия клиента перенаправляет его на официальный сайт Замещающего страховщика. Если клиент не согласен на заключение договора с Замещающим страховщиком, он может обратиться для заключения договора в офис компании или дождаться устранения причин невозможности заключения договора в электронном виде Замещаемым страховщиком и заключить договор с ним.
Чтобы избежать перегрузки между страховыми компаниями,
налажен механизм переадресации клиентов на менее загруженную компанию. К сожалению, на другом сайте вам придется пройти процедуру регистрации в личном кабинете еще раз, но зато вы точно сможете оформить свой полис ОСАГО. Если вы хотите оформить полис именно в нашей компании, то попробуйте сделать это чуть позже.
Ошибка вышла: страховая оставит без полиса и не вернет деньги
Из-за ошибок при оформлении ОСАГО в режиме онлайн автомобилисты могут остаться без полиса и потраченных на него денег. Страховщики предупредили: если клиенты спутают категорию своей машины, ошибутся в мощности двигателя, договор можно правомерно аннулировать, а премию не возвращать. Каких ошибок нельзя допускать и как автовладельцам доказать, что они не мошенники, разбирались «Известия».
Проверять стали тщательнее
Страховые компании стали тщательнее проверять данные, вносимые при оформлении электронных полисов ОСАГО. Если раньше проверки велись чаще всего выборочно, то теперь практически каждый договор проходит тотальное изучение после подписания по всем параметрам.
Оказалось, что не все знают о ловушке при оформлении страховки в режиме онлайн — если в данные даже случайно закрадется ошибка, страховая компания оформит полис, а вот когда неточность вскроется, расторгнет договор в одностороннем порядке.
«В таких случаях расторжение страховщиком полиса является правомерным. При этом уплаченная страховая премия возврату не подлежит в соответствии с правилами ОСАГО», — объяснили «Известиям» в Центробанке. Одновременно регулятор подтвердил и наличие жалоб на односторонние расторжения полисов ОСАГО с удержанием уплаченных средств. При этом в пресс-службе Центробанка отметили, что отдельной статистики по таким обращениям не ведут.
«В период с декабря 2020 по февраль 2021 года в Банк России поступило несколько десятков обращений от заявителей из различных регионов, часть которых может быть связана с расторжением договоров ОСАГО в связи с намеренным представлением страхователями ложных сведений для уменьшения размера страховой премии», — сообщили в Центробанке.
В ЦБ объяснили, что недобросовестные страхователи могут указывать недостоверные сведения в отношении мощности транспортного средства, а также целей его использования.
«Вместе с тем в ходе рассмотрения обращений выявляются факты неправомерного расторжения договоров ОСАГО в одностороннем порядке. В этих случаях со страховщиками проводится надзорная работа с помощью различных инструментов поведенческого надзора по устранению нарушений и недопущению их в последующем», — уточнили в Центробанке.
Что говорят страховщики
В ПАО СК «Росгосстрах» рассказали «Известиям», что механизм расторжения договоров страхования автогражданской ответственности за предоставление ложных сведений работает уже очень давно. Перерыв на пару месяцев был сделан только на период перехода на АИС ОСАГО 2.0.
Проверку проходят все полисы: указанные клиентом данные сверяют с теми, которые содержатся в государственных базах данных.
«К сожалению, пока не налажен прямой информационный обмен между страховщиками и органами исполнительной власти. Поэтому нельзя делать проверку в течение того времени, пока оформляется договор. Приходится делать проверки уже постфактум», — посетовал директор департамента моделирования и анализа ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.
По словам представителя «Росгосстраха», чаще всего причиной для расторжения договоров становятся неверные сведения о цели использования автомобиля.
«Например, страхователи «случайно» забывают про оформленную накануне лицензию такси. Или неверно указана категория ТС — не все автолюбители помнят, что некоторые внедорожники входят в категорию C, а микроавтобусы с числом сидячих мест свыше восьми — в категорию D, не говоря уже о том, что иногда в категорию А пытаются отнести популярные кроссоверы. Бывают ошибки и в указании мощности двигателя — в том числе и ее сознательное занижение», — поделился примерами Володяев.
В «Росгосстрахе» также рассказали, что расторгают договоры тогда, когда «очевидно идет речь о сознательном и преднамеренном искажении предоставляемых данных, либо в случае серьезных ошибок — например, если мощность двигателя занижена сразу на несколько лошадиных сил». На таких основаниях компания расторгает не более 1,5% договоров ОСАГО. При этом восстанавливается из-за ошибочного расторжения примерно 0,03%.
Иногда водители редких или модифицированных автомобилей не имеют возможности выбрать на сайте подходящие параметры, в том числе и по мощности двигателей своих транспортных средств. И тут снова есть риск попасться в ловушку. В случае если параметры автомобиля не соответствуют данным, которые предлагает калькулятор ОСАГО, в «Росгосстрахе» советуют выбрать опцию «Другое ТС» и ввести все данные вручную либо обратиться в офис или к агенту страховщика.
Практика тотальных проверок
В «Страховом доме ВСК» система выборочной проверки полисов ОСАГО на соответствие информации, указанной в полисе/заявлении о страховании, работает с 2020 года.
«Частота расторжений договоров носит единичный характер. Такие случаи связаны в основном с искажениями в указанной категории/типе транспортного средства, а также с занижением мощности, информации о территории преимущественного использования, — рассказал представитель страховой компании. — Чтобы избежать расторжения договора, необходимо тщательно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору».
В «АльфаСтраховании» сообщили, что из-за ложных сведений в среднем в месяц расторгается всего 1–2% от общего числа заключаемых договоров е-ОСАГО.
«Такой показатель достигается за счет тщательной проверки данных при заключении договоров и разъяснительной работы с партнерами, агентами компании, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. — Проверки проходят с лета 2020 года в автоматизированном режиме. Их цель — выявление случаев, когда страхователи намеренно занижают размер страховой премии по ОСАГО».
Страховщик также заверил, что ошибочные расторжения полисов с добросовестными страхователями единичны и рассматриваются в индивидуальном порядке.
Как обманывают посредники
Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе.
«После получения от страховщика подписанного договора е-ОСАГО в формате PDF такой посредник с использованием специальных программных средств указывает в нем правильные данные автовладельца. После этого он направляет автовладельцу договор е-ОСАГО с его данными, а разницу в страховой премии забирает себе. Больше всего таких недобросовестных посредников работает в «красных» регионах с высокими рисками мошенничества в ОСАГО», — предупредили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
В «Росгосстрахе» подтвердили, что сталкивались с такой практикой.
«Автомобилист даже не догадывается, что его ответственность не застрахована — узнать об этом сегодня он может, только обратившись с таким полисом в компанию после страхового случая для урегулирования убытка. И отказ становится для него неприятной неожиданностью. По нашим данным, количество обращений в «Росгосстрах» с подобными полисами колеблется от нескольких десятков до сотни случаев ежемесячно», — предупредили корреспондента «Известий».
Причина «ошибок»
Эксперт и юрист в области автострахования Сергей Беляков в разговоре с «Известиями» высказал мнение, что подавляющее большинство ошибок, связанных с расторжением договоров, возникает из-за умышленных действий страхователей. При этом Беляков считает, что некоторым водителям приходится идти на такие шаги, потому что иначе страховые компании им просто отказывают — в первую очередь это относится к таксистам и жителям проблемных регионов.
«Такси — это убыточный сегмент, их многие просто не страхуют, — объясняет Беляков. — Есть также проблемные регионы, например Ульяновск, Ингушетия, Владивосток — там страховщики ни в какую работать не хотят и пробуют отменять договоры в надежде, что с ними не будут долго разбираться или судиться. Но в основном водители действительно пытаются занизить премию осознанно, и самый простой способ — уменьшить количество лошадиных сил. Округляют их в меньшую, а не большую сторону в надежде, что этого не заметят. Еще одна распространенная ошибка — смена адреса регистрации. Например, водитель оформил полис в Костроме, застраховался и переехал в Москву, где прописался. Конечно, в Костроме коэффициент будет ниже, но страховка работает по адресу регистрации страхователя, а не машины».
Беляков уточнил, что некоторые водители несерьезно относятся к заполнению анкеты, хотя она ничем не отличается от составления договора в офисе компании. «Проблема это не массовая, но поводов для страховых давать нельзя. По моей оценке, раньше так строго за ошибками в ключевых параметрах следили не все страховщики, но после либерализации тарифов ОСАГО в сентябре 2020 года водителей стали проверять тщательнее», — заключил эксперт.
Что делать добросовестному автовладельцу
В РСА признают, что водители действительно жалуются на случаи расторжения полисов е-ОСАГО, но пока такие случае единичны. Как объяснили в ассоциации «Известиям», если при заполнении данных на сайте страховщика автомобилист по ошибке ввел неверные данные, то ему предлагается их скорректировать на стадии заключения договора е-ОСАГО.
Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.
«При ошибочном расторжении договора автомобилист, безусловно, может его восстановить. Для этого необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании и представить оригиналы документов. Также ВСК всегда становится на сторону клиента, если ситуация носит неоднозначный характер или клиент опечатался при заполнении некритичных параметров», — высказали в ВСК свою позицию.
А вот в Центробанке предлагают действовать более жестко и обращаться сразу к ним.
«Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в Банк России любым удобным способом», — посоветовали в ЦБ.
Почему не получается оформить ОСАГО онлайн
Оформить полис ОСАГО онлайн проще и быстрее, чем в представительстве страховой компании. Вам не потребуется никуда ходить, оплата также производится через интернет с карты. Дополнительно у вас будет возможность сравнить условия у нескольких страховщиков и выбрать наиболее подходящие. Обычно полис е-ОСАГО можно получить без проблем, но бывает, что оформить документ онлайн не получается. Почему это происходит и что нужно делать, чтобы устранить проблему, читайте ниже.
Почему может не получаться оформить полис онлайн
На сайтах многих страховых компаний клиентам предлагают услугу оформления электронного полиса ОСАГО. Стандартно процедура занимает несколько минут, и клиент получает полис в электронном виде на свою почту.
Документ является аналогом полиса, оформленного в офисе страховой компании, имеет ту же юридическую силу.
Причинами того, что не получается оформить электронный полис ОСАГО могут быть:
Если раньше страховщик мог отказать клиенту в оформлении документа, когда считал сделку не рентабельной, сегодня это не допустимо. Любая страховая компания, которая имеет лицензию на осуществление своей деятельности, должна исполнять требования Федерального закона № 40 «Об ОСАГО», в числе которых оформление полисов обязательного страхования гражданской ответственности.
Технические проблемы
Технические сбои на сайтах крупных страховых компаний происходят очень редко и кратковременно.
В некрупных страховых компаниях технические сбои могут происходить из-за наплыва клиентов, например, в конце года, когда у водителей срок действия полиса заканчивается и все начинают оформлять его по новой.
Согласно указаний ЦБ РФ №4191-У от 14 ноября 2016 г страховые компании обязаны иметь резервные технологические средства, чтобы не допускать длительность перерывов в работе сайтов более 30 минут в сутки. Причем на сайте должно быть размещено соответствующее объявление.
Проблемой может стать сбои в работе сайта РСА. Страховщик запрашивает данные из базы союза автолюбителей, если там возникли технические проблемы, с оформлением полиса придется немного подождать. Обычно это решается в течение одного часа.
Проблемы на стороне страхователя
Причиной отказа системы в оформлении полиса может быть несоответствия или ошибки в заявлении. Заявка подается онлайн, контролирует правильность ее составления сам страхователь. При обнаружении ошибок и неточностей транспортное средство не проходит проверку в РСА, и заявка просто отклоняется.
Еще причиной, зависящей от клиента, является отсутствие интернета во время подачи заявки.
Пути решения
Если не получается оформить ОСАГО из-за технических сбоев на сайте страховщика или РСА, вы можете повторить попытку через некоторое время. Можно попробовать просто перезагрузить страницу. Если проблема не устранена, обратитесь в службу поддержки страховой компании.
Если проблема на стороне страхователя – сначала проверьте скорость интернет–соединения, затем качество заполнения вами заявки. Если обнаружены ошибки, система, как правило, не предлагает их исправить, а просто снимает заявление с рассмотрения.
Внимательно читайте порядок оформления полиса страхования на сайте страховщика. Точно следуйте предлагаемой инструкции и проверяйте вводимую информацию.
В случае, когда не оформляется ОСАГО онлайн в одной страховой компании, вы всегда можете обратиться к другому страховщику.
Можно сначала ознакомиться с отзывами пользователей на официальных форумах автомобилистов об оформлении е-ОСАГО на сайтах страховщиков. Затем выбирать компанию, у который не бывает проблем с зависанием сайтов и техническими ошибками.
В каких случаях купить ОСАГО онлайн не получится
Есть несколько причин, когда невозможно оформить ОСАГО онлайн:
Страховая предпримет все меры, чтобы не оформлять полис пользователю, который находится в «черном списке» недобросовестных клиентов. Хотя по закону она не может отказать в заключении договора обязательного страхования.
Как оформить ОСАГО онлайн
На нашем сайте вы сможете оформить ОСАГО онлайн быстро, без отказа, выбрав лучшие условия.
Пошаговая инструкция как купить полис:
Данные полиса сразу попадают в базы РСА и ГИБДД.
Ответы на вопросы
Что делать, если не получается оформить ОСАГО онлайн на сайте страховщика?
Попробуйте немного подождать или оформить электронный полис в другой страховой компании.
Куда обращаться, если страховая компания не ответила по заявке на оформление полиса?
Напишите жалобу в союз автостраховщиков (РСА), можете обращаться в суд или написать заявление в прокуратуру.
Почему при попытке оформить полис система выдает ошибку: «К сожалению оформление электронного полиса ОСАГО невозможно».
Это может быть связано с тем, что вы не точно заполнили заявку, ввели не все необходимые сведения или допустили ошибки.
Подведем итоги
Если у вас не получается оформить е-ОСАГО, в первую очередь убедитесь в правильности введения данных в заявление. Проверьте, все ли необходимые документы вы приложили, качество интернет–соединения, срок истекания действующего полиса, нет ли на сайте объявления о проведении технических работ.
Если все в порядке, перезагрузите сайт и повторите попытку.
Обычно этого достаточно, чтобы система не давала сбой.
В крайнем случае обратитесь в другую компанию.
Не могу оформить полис ОСАГО
Добрый день, не могу оформить полис ОСАГО онлайн. Постоянно какие-то проблемы, вот опять столкнулась с проблемой.
Уже все данные по машине занесла все прошло. Не могу подписать заявление, чтобы этот полис оплатить, коды вообще которые мне пришли на телефон н не подходят. Пишет мне все время программа- повторите пожалуйста ваш запрос.
Позвонила на горячую линию, меня переключили на звонок по электронному ОСАГО, по которому так никто и не ответил. Ждала минут 20 наверно. Эл.почту сказали не верно, я отпарвляла туда письмо, пишет не существует такой электронной почты.
Здравствуйте, уважаемая Светлана!
К сожалению, на данный момент наблюдаются сложности при оформлении е-ОСАГО в ряде регионов. Это связано с резко возросшим числом обращений страхователей и, следовательно, перегруженностью системы. Пожалуйста, повторите попытку позже или воспользуйтесь другим браузером. Также Вы всегда можете оформить необходимый Вам полис в ближайшем офисе компании. Надеемся на понимание ситуации с Вашей стороны.
С уважением, Служба Клиентского Сервиса «Страховой Дом ВСК».
В точности такая же ситуация. есть какой нибудь обход данной ситуации?
Может у другой компании можно застраховать, не знаю у какой.Я в Новосибирске
Здравствуйте, уважаемая Светлана!
Вы всегда можете воспользоваться сайтом РСА для выбора компании страховщика и оформления электронного полиса ОСАГО.
С уважением, Служба Клиентского Сервиса «Страховой Дом ВСК».
Не могу подписать электронный полис осаго, приходит вот такая белиберда Код подтверждения: ĆŢBĂńŻOhHw. Данное сообщение содержит конфиденциальную информацию. Никому не сообщайте полученные данные.
Такая же ерунда, приходит код… расшифровываешь его, затем пишут «А хотите мы переведем Вас на Сайт Альфа страхования?» На протяжении 4-х дней по 4 часа пробую оформить страховку, увы пока никак… Пробовала переходит на другие сайты, тоже самое… СИСТЕМА ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ
Итак, дамы и господа, ВСК не перестает нас удивлять «приятным» сервисом и вежливым общением техподдержки при оформлении ОСАГО онлайн… Тем, у кого проблемы с вводом кода подписи заявления из смс, а я думаю, это у многих — сюда. Они уже пофиксили перетаскивание, копирование и прочие способы, описанные людьми, жаждущими получить электронный полис, теперь все это не работает, а ввести абрукадабру необходимо. В двух словах у каждого такого символа есть своя кодировка в юникод-е, последовательность символов через скрипт присваиваем какой-либо клавише и вводим в поле ввода нажатием на нее. Звучит пугающе, но ничего сложного нет, кому необходимо — писать на почту anton@emailsy.info (временная почта, не пугайтесь) — вышлю инструкцию.
Антон, пытался вам написать, но пишет что почта не верная. Как можно с вами связаться?
Я нашел оригинальный способ вставки абракадабры в это злосчастное поле.
Суть процедуры такая: скачиваем AutoHotkey (приблуда для навешивания на горячие клавиши значений по указанным скриптам), далее устанавливаем, затем формируем скрипт — ПКМ на рабочем столе — создать скрипт AutoHotkey с расширением *.ahk, затем заходим в него блокнотом через правка (Edit) и пишем следующее: у меня был такой код: ČSĒelŗĘĽgV, с латинскими обычными все понятно, а вот для ввода каракулей ищем символ юникода, который ему соответствует через таблицу символов, она есть по умолчанию в любой ОС (пуск-стандартные-служебные-таблица символов).
Затем пишем такой скрипт: F1::Send SelgV — это для моей последовательности символов (ČSĒelŗĘĽgV), у вас, соответственно, будет своя. То есть мы «вешаем» на клавишу F1(можно любую другую) список команд в юникоде, которые воспроизводит система при нажатии на F1 при АКТИВНОМ скрипте (чтобы его активировать сохраните то, что написали и нажмите на нем ПКМ «Run Script», в трее будет активный значок работы скрипта). Проверьте в блокноте — откройте блокнот и при нажатии на F1, должна получиться последовательность ČSĒelŗĘĽgV.
Затем вводим курсор на поле SMS-код, нажимаем F1 и автоматом вставляется последовательность ваших символов. Далее подписать и вуаля- все проходит, полис оплачиваете и получаете на почту.
Еще один момент — по умолчанию в поле можно вводить только скрытые символы, для наглядности можете активировать открытый ввод, чтобы видеть результат работы F1, для этого на встаете на поле, ПКМ — исследовать элемент, в атрибуте type=«password» меняете на =«text».