встала на учет на ранних сроках беременности заявление
Заявление на пособие в ранние сроки беременности 2020
Вместе с пособием по БиР женщина имеет право на единовременную выплату при постановке на учет в ранние сроки беременности. Для ее назначения необходимо составить соответствующее заявление. Рассмотрим, по какой форме составляется этот документ и как его заполнить в 2020 году.
Какие документы нужны, чтобы получить пособие в ранние сроки беременности
Для получения единовременной выплаты женщинам, вставшим на учет в ранние беременности, потребуется сдать работодателю:
Отдельных требований к составлению этого документа закон не предъявляет. Составить его сотрудница может самостоятельно либо по образцу, предоставленному работодателем.
Выдается этот документ медицинским учреждением, в котором женщина состоит на учете по беременности. Как правило, таким учреждением является женская консультация.
Если пособие перечисляется непосредственно в ФСС, то комплект документов включает в себя (п. 12, 15 Административного регламента, утв. Приказом ФСС РФ от 08.04.2019 № 157:
Документы на выплату пособия сдаются женщиной:
Подробнее с теми, кому положена выплата и кто ее перечисляет, можно ознакомиться в статье «Кто имеет право на единовременное пособие в ранние сроки беременности».
Заявление на пособие на ранние сроки беременности
Форма заявления, составляемого для получения единовременной выплаты за раннюю постановку на учет по беременности, составляется в письменной форме. Унифицированной формы этого документа не существует, но при подаче его в ФСС заявление потребуется составить на рекомендуемом бланке.
Рассмотрим отдельно, как составить заявление для подачи его по месту работы и приведем отдельно бланк этого документа, рекомендуемый для сдачи в ФСС.
Заявление на пособие ранние сроки беременности для работодателя
В заявлении на выплату пособия, представляемом по месту работы, необходимо указать:
При желании работница может указать адрес постоянной регистрации и банковские реквизиты для перечисления пособия.
После составления заявления, его вместе со справкой, необходимо передать работодателю. Срок выплаты пособия зависит от того, когда документы переданы работодателю:
Заявление на пособие ранние сроки беременности для ФСС
В большинстве территориальных отделений ФСС используется специальный бланк заявления для получения пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности. Форма его приведена в Приложении к Административному регламенту, утв. Приказом ФСС РФ от 08.04.2019 № 157. Заполняется это заявление с учетом следующих требований:
В самом заявлении необходимо указать:
После передачи документов в ФСС, пособие в ранние сроки беременности выплачивается женщине:
Ежемесячное пособие для беременных, вставших на учет в ранние сроки
Ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности – мера государственной поддержки российских семей с низкими доходами.
Пособие назначается беременным женщинам, проживающим на территории РФ, вставшим на учет в медицинской организации в первые 12 недель беременности, если ежемесячный доход на человека в семье не превышает регионального прожиточного минимума на душу населения.
Выплаты начинаются с 12 недели беременности и до месяца родов или прерывания беременности.
Пособие назначается при следующих обстоятельствах:
Чтобы рассчитать ежемесячный доход, нужно разделить годовой доход семьи на 12 месяцев и на количество членов семьи.
При назначении выплаты используется комплексная оценка нуждаемости. Это значит, что помимо доходов учитывается и имущество семьи.
Выплата пособия не зависит от семейного положения.
Чтобы получить выплату, необходимо подать электронное заявление через портал Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства.
Подать нужно только заявление. Пенсионный фонд самостоятельно запросит необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих органов и организаций.
Представить сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, а также, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.
Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.
Основанием для отказа в назначении пособия могут быть следующие случаи:
Что нужно сделать, чтобы не отказали в пособии беременным при постановке на учет
Первого июля этого года отменили единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности в размере 700 рублей. Вместо него ввели новые ежемесячные выплаты в большем размере. Однако, если раньше выплату могли получить все женщины, которые встали на учет по беременности в ранние сроки, то для новых выплат существуют ограничения. Кому, когда и сколько заплатят и почему могут отказать в выплатах, расскажет Bankiros.ru.
Кому положено пособие за постановку на учет на ранних сроках беременности
Уже из названия можно понять, что выплаты назначаются беременных женщинам, которые встали на учет на ранних сроках беременности – до 12 недель, но не раньше шести недель.
Какие требования предъявляются к беременным для назначения соцпомощи
Перечислим полный перечень требований для назначения соцпомощи:
Чтобы женщине назначили выплаты на время беременности, необходимо соблюдать все условия одновременно. Например, если женщина встала на учет на 21 неделе беременности, то пособие ей не назначат, даже если соблюдены другие условия.
Или семья имеет низкий доход, женщина встала на учет на десятой неделе беременности, но ее муж не работает и не имеет уважительных причин для отсутствия дохода в отчетном периоде, в выплате вероятно откажут.
Отметим, что в постановлении правительства нет требований о том, что беременная женщина должна иметь гражданство РФ. Поэтому можно предположить, что на выплаты могут рассчитывать и гражданки других стран, которые имеют вид на жительство или разрешение на временное пребывание на территории РФ.
Какой размер составит пособие
Размер пособия составляет половину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе обращения за выплатами. Например, в столице минимум составляет 20 589 рублей. Поэтому пособие для беременных женщин составит 10 294 рубля. В Ивановской области пособие составит 5848 рублей, потому что прожиточный минимум трудоспособного населения там равен 11 696 рублям.
Как назначается пособие для беременных
В Постановлении правительство отмечается: «Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности, назначается при условии наличия беременности сроком не менее 12 недель и выплачивается за период, начиная с месяца постановки на учет, но не ранее наступления шести недель беременности, до месяца родов, прерывания беременности включительно – в случае обращения за указанным пособием в течение 30 дней с даты постановки на учет».
Из этого мы можем сделать несколько выводов:
Например, женщина встала на медицинский учет на седьмой неделе беременности, восьмого июля 2021 года. Заявление на выплаты она подаст первого августа 2021 года. Поскольку срок в 30 дней для обращения за пособием соблюден, деньги придут после того, как наступит двенадцатая неделя беременности задним числом с момента постановки на учет. Средства переведут в сентябре за июль, август и сентябрь одновременно.
Если женщина опоздает с подачей заявления и обратится в ПФР, например 21 августа, то выплаты назначат с месяца обращения за ними. В сентябре переведут выплаты только за август и сентябрь.
Пособие выплачивают за полный месяц. Например, если будущая мама подаст заявление 30 августа, то выплаты все равно придут за весь август. Если она родит, например, пятого февраля, то выплаты все равно придут за полный январь месяц.
Если не ходить к врачу, то выплату пособия приостановят
Нужно не только встать на учет, но и регулярно посещать врача. Если пропустить день приема, то выплаты приостановят. Их возобновят только после посещения врача. При этом пособие выплатят и за время приостановки визитов к врачу.
Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности
КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
· лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
· государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
· лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;
· члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;
· лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.
Заявители могут участвовать в правоотношениях по предоставлению государственной услуги через своего законного или уполномоченного представителя.
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата Пособия или отказ в назначении и выплате Пособия.
СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Территориальный орган Фонда назначает и выплачивает Пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя документов (информации), указанных в пунктах 12 и 15 настоящего Регламента, независимо от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:
б) документ, удостоверяющий личность ;
в) справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
— через Единый портал:
а) заявление, форма которого предусмотрена приложением к настоящему Регламенту;
б) справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
Порядок направления документов через Единый портал регламентирован в пункте 39 настоящего Регламента. Заявление на выплату пособия повторно на бумажном носителе не предоставляется.
Оказание государственной услуги в случае направления заявления и документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью, осуществляется только при предоставлении на бумажном носителе оригиналов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, либо копий документов, заверенных в установленном порядке, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.
а) заявление, форма которого предусмотрена приложением к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
При направлении документов через организацию почтовой связи подлинники документов не направляются, за исключением документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.
При предоставлении в территориальный орган Фонда копий документов представляются копии документов, заверенные в установленном порядке. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии документов заверяются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием документов.
В случае предоставления документов уполномоченным представителем предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда лично, через многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии), направлены почтовым отправлением или в электронной форме в соответствии с пунктом 39 настоящего Регламента путем заполнения специальной электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги через личный кабинет на Едином портале.
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ, ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
а) документов, подтверждающих прекращение деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием (налоговые органы);
б) документов, подтверждающих отсутствие возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (налоговые органы, кредитные организации);
в) документов (информации), подтверждающей отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание в случае представления заявителем вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия застрахованному лицу с указанием суммы задолженности и периода невыплаты Пособия (территориальные органы Федеральной службы судебных приставов);
г) документов, подтверждающих, что в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в случае отсутствия данной информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) (налоговые органы);
Заявитель вправе представить в территориальный орган Фонда указанные в пункте 15 настоящего Регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
· обращение за назначением и выплатой Пособия по истечении шестимесячного срока со дня окончания отпуска по беременности и родам.
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАПРОСА
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАПРОСА ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в территориальный орган Фонда в письменной форме или в электронной форме, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в территориальный орган Фонда.
В случае поступления заявления и документов по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Предоставление государственной услуги в территориальных органах Фонда включает последовательность следующих административных процедур (действий):
а) прием и регистрация документов, представленных заявителем;
б) рассмотрение представленных заявителем документов;
в) формирование и направления запроса о предоставлении документов (информации), подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги;
г) рассмотрение документов в целях установления оснований для предоставления государственной услуги;
д) принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;
е) уведомление заявителя о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;
Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) осуществление административных процедур по регистрации, направлению межведомственных запросов, рассмотрению заявления и документов в целях установления оснований для предоставления государственной услуги, принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;
в) направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
г) выплата территориальным органом Фонда заявителю Пособия в установленных Законом N 81-ФЗ размерах согласно способу, указанному в заявлении.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ОБ ИХ ПРАВЕ НА ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И (ИЛИ) РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИИ И УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ ЛИЦА,
КОТОРЫМ МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ЖАЛОБА ЗАЯВИТЕЛЯ В ДОСУДЕБНОМ
(ВНЕСУДЕБНОМ) ПОРЯДКЕ
· руководителю территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, руководителю территориального органа Фонда, принимающего заявление и документы у заявителей по экстерриториальному принципу, на решения и (или) действия (бездействие) этого территориального органа Фонда либо его должностного лица;
680021, г. Хабаровск, улица Ленинградская, 44
Схема проезда
Телефоны | Режим работы |