вставь пропущенные слова по образцу листья шуршат ручеек журчит море
Конспект занятия по развитию речи «Голоса природы»
Ирина Косорукова
Конспект занятия по развитию речи «Голоса природы»
Конспект по развитию речи.
Тема: Голоса природы.
— развитие логического мышления, воображения, памяти.
— воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: карточки с заданиями, аудио диски с голосами живой и неживой природы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Встаньте прямо, красиво. Все посмотрите на меня, садитесь. Подготавливайтесь к занятию.
Давайте поиграем! «Кто это?».
По звукам, которые чаще всего встречаются в стихотворении, догадайся, кто их произносит. Объясни свой ответ.
Чьи там крики у пруда:
— Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква квасу, просто-кваши,
Надоела нам вода! (Лягушка) И. Токмакова
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
И красивую коробку! (Ворона) В. Орлов
На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу!
Над ромашками кружу!
Безобидно я жужжал,
Что ж ты, Женя, убежал? (Шмель) Ю. Кааотов
И – съем! (Волк) Б. Заходер
Мы живем в мире звуков. Прислушайтесь внимательно, и вы услышите, как вокруг нас о чем-то поют, говорят, шепчут, вздыхают, живые и неживые предметы.
В своих рассказах, сказках, стихах писатели и поэты нередко передают звуки природы. Вот что услышал во дворе писатель Геннадий Цыферов.
Что у нас во дворе? Дерево. Зовут его тополь.
Если ветер, тополь смеётся:
А вот какие странные звуки напугали Шуру и Петю – героев рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Страшный рассказ».
Мальчики оказались поздно вечером одни на даче.Они легли в постель и вдруг услышали странные звуки:
Как вы думаете, что бы это могло быть? (Это ходил ёжик)
Дети закрывают глаза, прислушиваются к звукам, учитель включает магнитофон, поют птицы, стрекочет кузнечик, кукует кукушка и издаются другие голоса в природе. Дети пытаются определить голоса птиц, насекомых.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как говорит?»
Мяукает (кошка, мычит (корова, блеет (овца, кукует (кукушка, трещит (сорока, шипит (змея, стрекочет (кузнечик, воет (волк, пищит (мышь, заливается (соловей, звенит (комар, жужжит (муха, жук).
Я вам сейчас расскажу очень интересную историю, а вы внимательно меня послушайте.
Вы все хорошо знаете, что петух поёт «ку-ка-ре-ку».Но в Германии считают, что петух кричит «Ки-ке-ре-ки»., в Турции – «ко-ко-ри-ко», В Голландии «ку-ке-лу-ку», а в Англии- «ко-кей-дудл-ду».
По-разному в разных странах слышат хрюканье свиньи: нам оно кажется «хрю-хрю», немцам «и-ик», итальянцам – «фрон-фрон», а финнам – «сперф-сперф».Даже овцы, казалось бы,по-разному блеют: у нас «бе-е», в Германии- «ме-е», в Турции- «ми-ми», в Англии- «ба-а».
Такая разноголосица возникла потому, что в каждой стране люди приспосабливают звуки животных к произношению и звукам своего родного языка.
«Голоса природы». Знаете ли вы голоса неживой природы?
Вставьте пропущенные слова по образцу: листья шуршат, ручеёк журчит.
Найдите и прочитайте дома сказку-несказку В. Бианке «Кто чем поет».
3. Итог занятия.
Ребята о чём мы сегодня говорили на занятие?
(о голосах живой и неживой природы)
Сегодня на занятие все работали хорошо, активно. Все получают оценки. Молодцы!
«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.
Проверочные работы по русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
проверка по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 15 сентября
1. Среди группы слов найди предложение. Запиши его.
бумажные кораблики ходят в школу
какой чудесный день громко гудят
2. Запиши предложения. Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Береги родную природу! О чём эта книга?
Падают листья. Приходи в гости.
3. Запиши предложения. Подчеркни основу предложения.
В рощу пришла золотая осень.
проверка по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 15 сентября
1. Среди группы слов найди предложение. Запиши его.
бумажные кораблики ходят в школу
какой чудесный день громко гудят
2. Запиши предложения. Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Береги родную природу! О чём эта книга?
Падают листья. Приходи в гости.
3. Запиши предложения. Подчеркни основу предложения.
В рощу пришла золотая осень.
4 . Составьте и запишите предложения из групп слов.
поздняя, наступила, осень
идут, часто, дожди, холодные
края, птицы, в, улетели, тёплые
( любит молоко, живёт у Ильи, спит на крыльце)
4 . Составьте и запишите предложения из групп слов.
поздняя, наступила, осень
идут, часто, дожди, холодные
края, птицы, в, улетели, тёплые
( любит молоко, живёт у Ильи, спит на крыльце)
Ф.И. уч-ся: ___________________________________
Проверочная работа 29 сентября
1. Обведи кружком номер того утверждения, которое кажется тебе правильным.
1) Согласные могут образовывать слог.
2) Согласные слога не образуют.
2 . Посчитай и запиши на месте пропусков, сколько слогов в написанных словах:
3 . Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова:
Полка, поле, улитка, пол, цветы, лес, олень, урок
4. Посмотри, правильно ли разделены слова на слоги. Исправь ошибки, если они есть.
Со – ль, пету – х, ли – са, ко – ло – б – ок, кн – и – га.
Слова переносятся по ___________________
6 . Запиши слова, деля чертой для переноса:
Птица, дерево, мама, дом, книга, майка, пальчик
7 . Подчеркни те слова, которые разделены для переноса неверно:
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег,
к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.
Раздели сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.
Ф.И. уч-ся: ___________________________________
Проверочная работа 29 сентября
1. Обведи кружком номер того утверждения, которое кажется тебе правильным.
1) Согласные могут образовывать слог.
2) Согласные слога не образуют.
2 . Посчитай и запиши на месте пропусков, сколько слогов в написанных словах:
3 . Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова:
Полка, поле, улитка, пол, цветы, лес, олень, урок
4. Посмотри, правильно ли разделены слова на слоги. Исправь ошибки, если они есть.
Со – ль, пету – х, ли – са, ко – ло – б – ок, кн – и – га.
Слова переносятся по ___________________
6 . Запиши слова, деля чертой для переноса:
Птица, дерево, мама, дом, книга, майка, пальчик
7 . Подчеркни те слова, которые разделены для переноса неверно:
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег,
к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.
Раздели сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.
Ф.И. уч-ся: ___________________________________
Проверочная работа 29 сентября
1. Обведи кружком номер того утверждения, которое кажется тебе правильным.
1) Согласные могут образовывать слог.
2) Согласные слога не образуют.
2 . Посчитай и запиши на месте пропусков, сколько слогов в написанных словах:
3 . Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова:
Полка, поле, улитка, пол, цветы, лес, олень, урок
4. Посмотри, правильно ли разделены слова на слоги. Исправь ошибки, если они есть.
Со – ль, пету – х, ли – са, ко – ло – б – ок, кн – и – га.
Слова переносятся по ___________________
6 . Запиши слова, деля чертой для переноса:
Птица, дерево, мама, дом, книга, майка, пальчик
7 . Подчеркни те слова, которые разделены для переноса неверно:
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег,
к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.
Раздели сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
1. Продолжи правило:
2. Выполни фонетический разбор:
1. Продолжи правило:
2. Выполни фонетический разбор:
1. Продолжи правило:
2. Выполни фонетический разбор:
1. Продолжи правило:
2. Выполни фонетический разбор:
1. Продолжи правило:
2. Выполни фонетический разбор:
1. Продолжи правило:
2. Выполни фонетический разбор:
Яша и Юра идут в лес. Рядом бежит собака Чара. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
1. Определить количество букв и звуков в словах:
1 вариант: 2 вариант:
Яша, поют Юра, серые
2. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки:
1 вариант: 2 вариант:
во втором предложении
3. Поделить все слова на слоги и поставить знак ударения:
1 вариант: 2 вариант:
в четвёртом предложении
Проверочная работа «Безударные гласные»
1. Подчеркни ряд букв, которые могут быть сомнительными безударными гласными
а, я, у, ю, и о, ё, и, ы, я
я, й, е, о, а о, а, я, и, е
требуют проверки Деньки, грелка, сынок, трава, спальня, стрела
К подчёркнутым гласным подбери проверочное слово_______________________
3.Подумай, какая безударная гласная пропущена. Выпиши слово в нужный столбик
З..мля, м..чи, в..сна, л..сичка, р..ка, зв..рьки, гр..бы, р..ды
4. Выпиши слова в 2 строки:
с проверяемой гласной: _________________
с непроверяемой гласной: ________________
Проверочная работа «Безударные гласные»
1. Подчеркни ряд букв, которые могут быть сомнительными безударными гласными
а, я, у, ю, и о, ё, и, ы, я
я, й, е, о, а о, а, я, и, е
требуют проверки Деньки, грелка, сынок, трава, спальня, стрела
К подчёркнутым гласным подбери проверочное слово_______________________
3.Подумай, какая безударная гласная пропущена. Выпиши слово в нужный столбик
З..мля, м..чи, в..сна, л..сичка, р..ка, зв..рьки, гр..бы, р..ды
4. Выпиши слова в 2 строки:
с проверяемой гласной: _________________
с непроверяемой гласной: ________________
Проверочная работа «Безударные гласные»
1. Подчеркни ряд букв, которые могут быть сомнительными безударными гласными
а, я, у, ю, и о, ё, и, ы, я
я, й, е, о, а о, а, я, и, е
требуют проверки Деньки, грелка, сынок, трава, спальня, стрела
К подчёркнутым гласным подбери проверочное слово_______________________
3.Подумай, какая безударная гласная пропущена. Выпиши слово в нужный столбик
З..мля, м..чи, в..сна, л..сичка, р..ка, зв..рьки, гр..бы, р..ды
4. Выпиши слова в 2 строки:
с проверяемой гласной: _________________
с непроверяемой гласной: ________________
Проверочная работа «Безударные гласные»
1. Подчеркни ряд букв, которые могут быть сомнительными безударными гласными
о, ё, и, ы, я я, й, е, о, а
о, а, я, и, е а, я, у, ю, и
требуют проверки Грелка, спальня, трава, стрела, деньки, сынок,
К подчёркнутым гласным подбери проверочное слово________________________
3.Подумай, какая безударная гласная пропущена. Выпиши слово в нужный столбик
Л..сичка, р..ка, м..чи, в..сна, гр..бы, зв..рьки, р..ды, з..мля,
4. Выпиши слова в 2 строки:
с проверяемой гласной: _________________
с непроверяемой гласной: ________________
Проверочная работа «Безударные гласные»
1. Подчеркни ряд букв, которые могут быть сомнительными безударными гласными
о, ё, и, ы, я я, й, е, о, а
о, а, я, и, е а, я, у, ю, и
требуют проверки Грелка, спальня, трава, стрела, деньки, сынок,
К подчёркнутым гласным подбери проверочное слово________________________
3.Подумай, какая безударная гласная пропущена. Выпиши слово в нужный столбик
Л..сичка, р..ка, м..чи, в..сна, гр..бы, зв..рьки, р..ды, з..мля,
4. Выпиши слова в 2 строки:
с проверяемой гласной: _________________
с непроверяемой гласной: ________________
Проверочная работа «Безударные гласные»
1. Подчеркни ряд букв, которые могут быть сомнительными безударными гласными
о, ё, и, ы, я я, й, е, о, а
о, а, я, и, е а, я, у, ю, и
требуют проверки Грелка, спальня, трава, стрела, деньки, сынок,
К подчёркнутым гласным подбери проверочное слово________________________
3.Подумай, какая безударная гласная пропущена. Выпиши слово в нужный столбик
Л..сичка, р..ка, м..чи, в..сна, гр..бы, зв..рьки, р..ды, з..мля,
4. Выпиши слова в 2 строки:
с проверяемой гласной: _________________
с непроверяемой гласной: ________________
Проверочная работа «Парные согласные»
1. Подчеркни ряд букв , которые могут быть сомнительными парными согласными
р, ж, г, п, н, с ж, г, п, с, к, ф
п, н, с, ц, к, ф с, к, ф, р, ч, ш
2. Подчеркни в словах согласные , которые требуют проверки пруд, дом, луг, ёрш, грач, чиж, ужин, обед
К подчёркнутым согласным подбери проверочное слово _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Подумай, какая согласная пропущена
4. Из данных слов выбери и запиши подходящее слово с парной согласной
(заво. пру. стри. жира. кру…, пля. сторо. наро. у. мор. тру. дру…, огоро. арбу…, ё. голу…ь)
Гудит ____________, идёт _____________.
Учение – тяжёлый _____________.
Проверочная работа «Парные согласные»
1. Подчеркни ряд букв , которые могут быть сомнительными парными согласными
р, ж, г, п, н, с ж, г, п, с, к, ф
п, н, с, ц, к, ф с, к, ф, р, ч, ш
2. Подчеркни в словах согласные , которые требуют проверки пруд, дом, луг, ёрш, грач, чиж, ужин, обед
К подчёркнутым согласным подбери проверочное слово _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Подумай, какая согласная пропущена
4. Из данных слов выбери и запиши подходящее слово с парной согласной
(заво. пру. стри. жира. кру…, пля. сторо. наро. у. мор. тру. дру…, огоро. арбу…, ё. голу…ь)
Гудит ____________, идёт _____________.
Учение – тяжёлый _____________.
Проверочная работа «Парные согласные»
1. Подчеркни ряд букв , которые могут быть сомнительными парными согласными
р, ж, г, п, н, с ж, г, п, с, к, ф
п, н, с, ц, к, ф с, к, ф, р, ч, ш
2. Подчеркни в словах согласные , которые требуют проверки пруд, дом, луг, ёрш, грач, чиж, ужин, обед
К подчёркнутым согласным подбери проверочное слово _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Подумай, какая согласная пропущена
4. Из данных слов выбери и запиши подходящее слово с парной согласной
(заво. пру. стри. жира. кру…, пля. сторо. наро. у. мор. тру. дру…, огоро. арбу…, ё. голу…ь)
Гудит ____________, идёт _____________.
Учение – тяжёлый _____________.
Проверочная работа «Парные согласные»
1. Подчеркни ряд букв , которые могут быть сомнительными парными согласными
п, н, с, ц, к, ф с, к, ф, р, ч, ш
р, ж, г, п, н, с ж, г, п, с, к, ф
2. Подчеркни в словах согласные , которые требуют проверки чиж, ужин, обед пруд, дом, луг, ёрш, грач
К подчёркнутым согласным подбери проверочное слово _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Подумай, какая согласная пропущена
4. Из данных слов выбери и запиши подходящее слово с парной согласной
(заво. пру. стри. жира. кру…, пля. сторо. наро. у. мор. тру. дру…, огоро. арбу…, ё. голу…ь)
Гудит ___________, идёт ______________.
Учение – тяжёлый _____________.
Проверочная работа «Парные согласные»
1. Подчеркни ряд букв , которые могут быть сомнительными парными согласными
п, н, с, ц, к, ф с, к, ф, р, ч, ш
р, ж, г, п, н, с ж, г, п, с, к, ф
2. Подчеркни в словах согласные , которые требуют проверки чиж, ужин, обед пруд, дом, луг, ёрш, грач
К подчёркнутым согласным подбери проверочное слово _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Подумай, какая согласная пропущена
4. Из данных слов выбери и запиши подходящее слово с парной согласной
(заво. пру. стри. жира. кру…, пля. сторо. наро. у. мор. тру. дру…, огоро. арбу…, ё. голу…ь)
Гудит ___________, идёт ______________.
Учение – тяжёлый _____________.
Проверочная работа «Парные согласные»
1. Подчеркни ряд букв , которые могут быть сомнительными парными согласными
п, н, с, ц, к, ф с, к, ф, р, ч, ш
р, ж, г, п, н, с ж, г, п, с, к, ф
2. Подчеркни в словах согласные , которые требуют проверки чиж, ужин, обед пруд, дом, луг, ёрш, грач
К подчёркнутым согласным подбери проверочное слово _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Подумай, какая согласная пропущена
4. Из данных слов выбери и запиши подходящее слово с парной согласной
(заво. пру. стри. жира. кру…, пля. сторо. наро. у. мор. тру. дру…, огоро. арбу…, ё. голу…ь)
Гудит ___________, идёт ______________.
Учение – тяжёлый _____________.
Самостоятельная работа 15 декабря
1. В словах, где это необходимо, поставь разделительный мягкий знак.
2. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Определи и запиши количество букв и звуков в этих словах.
Самостоятельная работа 15 декабря
1. В словах, где это необходимо, поставь разделительный мягкий знак.
2. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Определи и запиши количество букв и звуков в этих словах.
Самостоятельная работа 15 декабря
1. В словах, где это необходимо, поставь разделительный мягкий знак.
2. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Определи и запиши количество букв и звуков в этих словах.
Самостоятельная работа 15 декабря
1. В словах, где это необходимо, поставь разделительный мягкий знак.
2. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Определи и запиши количество букв и звуков в этих словах.
Самостоятельная работа 15 декабря
1. В словах, где это необходимо, поставь разделительный мягкий знак.
2. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Определи и запиши количество букв и звуков в этих словах.
Самостоятельная работа 15 декабря
1. В словах, где это необходимо, поставь разделительный мягкий знак.
2. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Определи и запиши количество букв и звуков в этих словах.
Пр. работа: «Имя существительное» 19 января
1) Продолжи правило: Имена существительные-
это слова из нашей речи, которые обозначают ___________________ и отвечают на вопросы __________________________________________
Им. существительные изменяются по ___________
2) Выпиши только им. сущ.
Читать, чаща, чёрный, чулок, чертит, чумазый, чижи, чудесный
Ёлочка, белочка, девочка, речка, ручка, хищник, точка, щука
4) Запиши им. сущ. в 2 столбика:
Камыш, врачи, солнце, ужин, холода, весна, дела, грабли
Найди и подчеркни слова, которые не изменяются по числам.
Пр. работа: «Имя существительное» 19 января
1) Продолжи правило: Имена существительные-
это слова из нашей речи, которые обозначают ___________________ и отвечают на вопросы __________________________________________
Им. существительные изменяются по ___________
2) Выпиши только им. сущ.
Читать, чаща, чёрный, чулок, чертит, чумазый, чижи, чудесный
Ёлочка, белочка, девочка, речка, ручка, хищник, точка, щука
4) Запиши им. сущ. в 2 столбика:
Камыш, врачи, солнце, ужин, холода, весна, дела, грабли
Найди и подчеркни слова, которые не изменяются по числам.
Пр. работа: «Имя существительное» 19 января
1) Продолжи правило: Имена существительные-
это слова из нашей речи, которые обозначают ___________________ и отвечают на вопросы _________________________________________
Им. существительные изменяются по ___________
2) Выпиши только им. сущ.
Читать, чаща, чёрный, чулок, чертит, чумазый, чижи, чудесный
Ёлочка, белочка, девочка, речка, ручка, хищник, точка, щука
4) Запиши им. сущ. в 2 столбика:
Камыш, врачи, солнце, ужин, холода, весна, дела, грабли
Найди и подчеркни слова, которые не изменяются по числам.
5) Поставь данные им. сущ. в форму множественного числа.
6) Вставь в предложения слова по смыслу.
В России есть город _______________.
Высоко летает _________________ (орёл, Орёл)
Мою собаку зовут _______________. В небо улетел воздушный __________ (шарик, Шарик )
Из печи выпал _____________. У нас живёт кот _______________ (уголёк, Уголёк)
Подчеркни имена собственные.
7) Подчеркни только отчества.
Галина Васильевна, Антон Николаев, Дмитрий Юрьевич, Олег Юрьев.
8) Составь из данных слов предложение, запиши:
новый, Илья, пенал, купил
Подчеркни слова, которые обозначают предмет
итоговая оценка в журнал :
5) Поставь данные им. сущ. в форму множественного числа.
6) Вставь в предложения слова по смыслу.
В России есть город _______________.
Высоко летает _________________ (орёл, Орёл)
Мою собаку зовут _______________. В небо улетел воздушный __________ (шарик, Шарик )
Из печи выпал _____________. У нас живёт кот _______________ (уголёк, Уголёк)
Подчеркни имена собственные.
7) Подчеркни только отчества.
Галина Васильевна, Антон Николаев, Дмитрий Юрьевич, Олег Юрьев.
8) Составь из данных слов предложение, запиши:
новый, Илья, пенал, купил
Подчеркни слова, которые обозначают предмет
итоговая оценка в журнал :
5) Поставь данные им. сущ. в форму множественного числа.
6) Вставь в предложения слова по смыслу.
В России есть город _______________.
Высоко летает _________________ (орёл, Орёл)
Мою собаку зовут _______________. В небо улетел воздушный __________ (шарик, Шарик )
Из печи выпал _____________. У нас живёт кот _______________ (уголёк, Уголёк)
Подчеркни имена собственные.
7) Подчеркни только отчества.
Галина Васильевна, Антон Николаев, Дмитрий Юрьевич, Олег Юрьев.
8) Составь из данных слов предложение, запиши:
новый, Илья, пенал, купил
Подчеркни слова, которые обозначают предмет
итоговая оценка в журнал :
1. Восстанови правило
Глагол – это часть ________________, которая обозначает_______________________________
и отвечает на вопросы_____________________
2. Подчеркни глаголы.
Говорят, тишина, снег, падал, день, принёс, росла, пела, барабанит, падающий, ковры, избушка, посыпались, перельют, камешки.
3. К данным глаголам подбери вопросы.
рисовать – мнч. ___________, ед.ч.__________
Проверочная работа. ___февраля
1. Подчеркни глаголы.
Прилетела, выпрыгнет, почтовый, бумага, увидели, гнездо, принесут, радуются, кувшинка, вынырнет, простил, солнечный, берег, учит.
2. Подбери к им. сущ. – глагол. Запиши.
3. К данным глаголам подбери вопросы.
Пр.работа : «Имя прилагательное» 15 февраля
1. Восстанови правило : Имя прилагательное – это часть _________________, которая обозначают______________________________
и отвечает на вопросы _____________________
Им.прил. изменяется по ___________________
2. Прочитай. Подчеркни прилагательные волнистой линией.
Подул холодный ветер. Большая чёрная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело. Посыпались крупные хлопья снега.
3. Запиши вопрос, на который отвечает им.прил.
4. Выбери и подчеркни правильное число прил.
5. Измени число прилагательных
6. Подбери синоним и антоним
Пр.работа : «Имя прилагательное» 15 февраля
1. Восстанови правило : Имя прилагательное – это часть _________________, которая обозначают______________________________
и отвечает на вопросы _____________________
Им.прил. изменяется по ___________________
2. Прочитай. Подчеркни прилагательные волнистой линией.
Подул холодный ветер. Большая чёрная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело. Посыпались крупные хлопья снега.
3. Запиши вопрос, на который отвечает им.прил.
4. Выбери и подчеркни правильное число прил.
5. Измени число прилагательных
6. Подбери синоним и антоним
Пр.работа : «Имя прилагательное» 15 февраля
1. Восстанови правило : Имя прилагательное – это часть _________________, которая обозначают______________________________
и отвечает на вопросы _____________________
Им.прил. изменяется по ___________________
2. Прочитай. Подчеркни прилагательные волнистой линией.
Подул холодный ветер. Большая чёрная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело. Посыпались крупные хлопья снега.
3. Запиши вопрос, на который отвечает им.прил.
4. Выбери и подчеркни правильное число прил.
5. Измени число прилагательных
6. Подбери синоним и антоним
Пр.работа : «Имя прилагательное» 15 февраля
1. Восстанови правило : Имя прилагательное – это часть _________________, которая обозначают______________________________
и отвечает на вопросы _____________________
Им.прил. изменяется по ___________________
2. Прочитай. Подчеркни прилагательные волнистой линией
Позвал царь рыбаков. Велел найти тихий пруд и закинуть в него большие сети. Закинули рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш.
3. Запиши вопрос, на который отвечает им.прил.
4. Выбери и подчеркни правильное число прил.
5. Измени число прилагательных
6. Подбери синоним и антоним
Пр.работа : «Имя прилагательное» 15 февраля
1. Восстанови правило : Имя прилагательное – это часть _________________, которая обозначают______________________________
и отвечает на вопросы _____________________
Им.прил. изменяется по ___________________
2. Прочитай. Подчеркни прилагательные волнистой линией
Позвал царь рыбаков. Велел найти тихий пруд и закинуть в него большие сети. Закинули рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш.
3. Запиши вопрос, на который отвечает им.прил.
4. Выбери и подчеркни правильное число прил.
5. Измени число прилагательных
6. Подбери синоним и антоним
Пр.работа : «Имя прилагательное» 15 февраля
1. Восстанови правило : Имя прилагательное – это часть _________________, которая обозначают______________________________
и отвечает на вопросы _____________________
Им.прил. изменяется по ___________________
2. Прочитай. Подчеркни прилагательные волнистой линией
Позвал царь рыбаков. Велел найти тихий пруд и закинуть в него большие сети. Закинули рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш.
3. Запиши вопрос, на который отвечает им.прил.
4. Выбери и подчеркни правильное число прил.
5. Измени число прилагательных
6. Подбери синоним и антоним
Пр.работа: «Корень. Однокоренные слова»
1 . Корень – это ____________________________
2. Подбери однокоренные слова: (им.сущ). Выдели корень.
3. Подбери однокоренные слова: (им.прил). Выдели корень.
4. Подбери однокоренные слова: (гл.). Выдели корень.
5. Подбери родственные (однокоренные) слова (им. прил., глагол).Выдели корень.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Пр.работа: «Корень. Однокоренные слова»
1 . Корень – это ____________________________
2. Подбери однокоренные слова: (им.сущ). Выдели корень.
3. Подбери однокоренные слова: (им.прил). Выдели корень.
4. Подбери однокоренные слова: (гл.). Выдели корень.
5. Подбери родственные (однокоренные) слова (им. прил., глагол).Выдели корень.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Пр.работа: «Корень. Однокоренные слова»
1 . Корень – это ____________________________
2. Подбери однокоренные слова: (им.сущ). Выдели корень.
3. Подбери однокоренные слова: (им.прил). Выдели корень.
4. Подбери однокоренные слова: (гл.). Выдели корень.
5. Подбери родственные (однокоренные) слова (им. прил., глагол).Выдели корень.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Пр.работа: «Корень. Однокоренные слова»
1. Корень – это ____________________________
2. Подбери однокоренные слова: (им.сущ). Выдели корень.
3. Подбери однокоренные слова: (им.прил). Выдели корень.
4. Подбери однокоренные слова: (гл.). Выдели корень.
5. Подбери родственные (однокоренные) слова (им. прил., глагол).Выдели корень.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Пр.работа: «Корень. Однокоренные слова»
1. Корень – это ____________________________
2. Подбери однокоренные слова: (им.сущ). Выдели корень.
3. Подбери однокоренные слова: (им.прил). Выдели корень.
4. Подбери однокоренные слова: (гл.). Выдели корень.
5. Подбери родственные (однокоренные) слова (им. прил., глагол).Выдели корень.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Пр.работа: «Корень. Однокоренные слова»
1. Корень – это ____________________________
2. Подбери однокоренные слова: (им.сущ). Выдели корень.
3. Подбери однокоренные слова: (им.прил). Выдели корень.
4. Подбери однокоренные слова: (гл.). Выдели корень.
5. Подбери родственные (однокоренные) слова (им. прил., глагол).Выдели корень.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Пр. работа «Безударные гласные» 4 апреля
1) Восстанови правило
Безударные гласные в корне проверяются
2)Подчеркни слова, в которых пропущенную букву не надо проверять
Л__сной, р__за, в__тка, р__ка, в__да,
дв__рник, гр__за, с__дик, д__мик
3) Определи способ проверки безударной гласной в корне (Соедини стрелкой)
з и ма-зимы изменили
к о рмушка-корм форму слова
б о льница-боль подобрали
г о ра-горы однокоренное слово
4) Выбери и подчеркни в скобках проверочные слова, докажи ударением
ш__рокий (шире, широко, ширь)
зв__зда (звездочёт, звёздочка, звёздный)
х__лода ( холодный, холод, холодильник)
5) Подбери проверочное слово, вставь БГ,
6) Вставь нужную букву
7) Подчеркни слова с БГ в корне, докажи ударением, выдели корень
Надя бежит за мячом в садик.
Пр. работа «Безударные гласные» 4 апреля
1) Восстанови правило
Безударные гласные в корне проверяются
2)Подчеркни слова, в которых пропущенную букву не надо проверять
Л__сной, р__за, в__тка, р__ка, в__да,
дв__рник, гр__за, с__дик, д__мик
3) Определи способ проверки безударной гласной в корне (Соедини стрелкой)
з и ма-зимы изменили
к о рмушка-корм форму слова
б о льница-боль подобрали
г о ра-горы однокоренное слово
4) Выбери и подчеркни в скобках проверочные слова, докажи ударением
ш__рокий (шире, широко, ширь)
зв__зда (звездочёт, звёздочка, звёздный)
х__лода ( холодный, холод, холодильник)
5) Подбери проверочное слово, вставь БГ,
6) Вставь нужную букву
7) Подчеркни слова с БГ в корне, докажи ударением, выдели корень
Надя бежит за мячом в садик.
Пр. работа «Безударные гласные» 4 апреля
1) Восстанови правило
Безударные гласные в корне проверяются
2)Подчеркни слова, в которых пропущенную букву не надо проверять
Л__сной, р__за, в__тка, р__ка, в__да,
дв__рник, гр__за, с__дик, д__мик
3) Определи способ проверки безударной гласной в корне (Соедини стрелкой)
з и ма-зимы изменили
к о рмушка-корм форму слова
б о льница-боль подобрали
г о ра-горы однокоренное слово
4) Выбери и подчеркни в скобках проверочные слова, докажи ударением
ш__рокий (шире, широко, ширь)
зв__зда (звездочёт, звёздочка, звёздный)
х__лода ( холодный, холод, холодильник)
5) Подбери проверочное слово, вставь БГ,
6) Вставь нужную букву
7) Подчеркни слова с БГ в корне, докажи ударением, выдели корень
Надя бежит за мячом в садик.
Пр. работа «Безударные гласные» 4 апреля
1) Восстанови правило
Безударные гласные в корне проверяются
2)Подчеркни слова, в которых пропущенную букву не надо проверять
Дв__рник, гр__за, л__сной, р__за, в__тка, с__дик, д__мик, р__ка, в__да,
3) Определи способ проверки безударной гласной в корне (Соедини стрелкой)
д а лёкий- даль изменили
д е ла- дело форму слова
г о рбатый- горб подобрали
к о сить- косит однокоренное слово
4) Выбери и подчеркни в скобках проверочные слова, докажи ударением
м__нять (поменял, смена, меняю)
ч__стота (чистюля, чистый, чистит)
хол__да ( холодный, холод, холодильник)
5) Подбери проверочное слово, вставь БГ,
6) Вставь нужную букву
ш__лестит, п__тёрка д__ревья т__пло,
7) Подчеркни слова с БГ в корне, докажи ударением, выдели корень
По лесной чаще бродили дикие звери.
Пр. работа «Безударные гласные» 4 апреля
1) Восстанови правило
Безударные гласные в корне проверяются
2)Подчеркни слова, в которых пропущенную букву не надо проверять
Дв__рник, гр__за, л__сной, р__за, в__тка, с__дик, д__мик, р__ка, в__да,
3) Определи способ проверки безударной гласной в корне (Соедини стрелкой)
д а лёкий- даль изменили
д е ла- дело форму слова
г о рбатый- горб подобрали
к о сить- косит однокоренное слово
4) Выбери и подчеркни в скобках проверочные слова, докажи ударением
м__нять (поменял, смена, меняю)
ч__стота (чистюля, чистый, чистит)
хол__да ( холодный, холод, холодильник)
5) Подбери проверочное слово, вставь БГ,
6) Вставь нужную букву
ш__лестит, п__тёрка д__ревья т__пло,
7) Подчеркни слова с БГ в корне, докажи ударением, выдели корень
По лесной чаще бродили дикие звери.
Пр. работа «Безударные гласные» 4 апреля
1) Восстанови правило
Безударные гласные в корне проверяются
2)Подчеркни слова, в которых пропущенную букву не надо проверять
Дв__рник, гр__за, л__сной, р__за, в__тка, с__дик, д__мик, р__ка, в__да,
3) Определи способ проверки безударной гласной в корне (Соедини стрелкой)
д а лёкий- даль изменили
д е ла- дело форму слова
г о рбатый- горб подобрали
к о сить- косит однокоренное слово
4) Выбери и подчеркни в скобках проверочные слова, докажи ударением
м__нять (поменял, смена, меняю)
ч__стота (чистюля, чистый, чистит)
хол__да ( холодный, холод, холодильник)
5) Подбери проверочное слово, вставь БГ,
6) Вставь нужную букву
ш__лестит, п__тёрка д__ревья т__пло,
7) Подчеркни слова с БГ в корне, докажи ударением, выдели корень
По лесной чаще бродили дикие звери.
Ф.И. уч-ся: _________________________________
Тест: «Парные согласные в корне» 13 апреля
а) чтобы на гласный падало ударение;
б) чтобы после согласного стоял гласный;
в ) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н];
г) чтобы на согласный падало ударение.
2) Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?
3) Отметь слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в корне»:
4) Правописание каких слов с парными согласными в корне слова не нужно проверять:
5) Правописание каких слов с парными согласными в корне слова нужно проверять:
6) Подчеркнуть слова, в корне которых пишется буква «ж»:
Ф.И. уч-ся: _________________________________
Тест: «Парные согласные в корне» 13 апреля
а) чтобы на гласный падало ударение;
б) чтобы после согласного стоял гласный;
в ) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н];
г) чтобы на согласный падало ударение.
2) Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?
3) Отметь слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в корне»:
4) Правописание каких слов с парными согласными в корне слова не нужно проверять:
5) Правописание каких слов с парными согласными в корне слова нужно проверять:
6) Подчеркнуть слова, в корне которых пишется буква «ж»:
Ф.И. уч-ся: _________________________________
Тест: «Парные согласные в корне» 13 апреля
а) чтобы на гласный падало ударение;
б) чтобы после согласного стоял гласный;
в ) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н];
г) чтобы на согласный падало ударение.
2) Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?
3) Отметь слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в корне»:
4) Правописание каких слов с парными согласными в корне слова не нужно проверять:
5) Правописание каких слов с парными согласными в корне слова нужно проверять:
6) Подчеркнуть слова, в корне которых пишется буква «ж»:
7) В какой строке все слова пишутся с буквой с?
8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?
9) В какой строке все слова пишутся с буквой б?
10) Сколько в тексте слов с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в середине слова».
Рыщет носиком в тетрадке –
Как задача? Все в порядке.
7) В какой строке все слова пишутся с буквой с?
8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?
9) В какой строке все слова пишутся с буквой б?
10) Сколько в тексте слов с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в середине слова».
Рыщет носиком в тетрадке –
Как задача? Все в порядке.
7) В какой строке все слова пишутся с буквой с?
8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?
9) В какой строке все слова пишутся с буквой б?
10) Сколько в тексте слов с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в середине слова».
Рыщет носиком в тетрадке –
Как задача? Все в порядке.
Пр. работа «Связь слов в предложении»
1. Найди ответ, где правильно выписаны главные члены предложения: Илья рисует дуб.
а) дуб рисует б) рисует дуб в) Илья рисует
2. Найди ответ, где правильно выписано словосочетание предложения: Юра жил в лагере.
а) Юра жил б) жил в лагере в) Юра в лагере
3. Найди ответ, где правильно выполнена схема предложения: Прыгают рыжие белки.
а) кто? что делают? б) кто? что делают?
где? в) кто? что делают? где?
4. Подчеркни главные члены предложения
5. Выпиши словосочетания из предложения
В рощах распевают молодые скворцы.
6. Составь схему предложения
7* Составь предложения по схемам
кто? что делал? кому? что?
Пр. работа «Связь слов в предложении»
1. Найди ответ, где правильно выписаны главные члены предложения: Илья рисует дуб.
а) дуб рисует б) рисует дуб в) Илья рисует
2. Найди ответ, где правильно выписано словосочетание предложения: Юра жил в лагере.
а) Юра жил б) жил в лагере в) Юра в лагере
3. Найди ответ, где правильно выполнена схема предложения: Прыгают рыжие белки.
а) кто? что делают? б) кто? что делают?
где? в) кто? что делают? где?
4. Подчеркни главные члены предложения
5. Выпиши словосочетания из предложения
В рощах распевают молодые скворцы.
6. Составь схему предложения
7* Составь предложения по схемам
кто? что делал? кому? что?
Пр. работа «Связь слов в предложении»
1. Найди ответ, где правильно выписаны главные члены предложения: Илья рисует дуб.
а) дуб рисует б) рисует дуб в) Илья рисует
2. Найди ответ, где правильно выписано словосочетание предложения: Юра жил в лагере.
а) Юра жил б) жил в лагере в) Юра в лагере
3. Найди ответ, где правильно выполнена схема предложения: Прыгают рыжие белки.
а) кто? что делают? б) кто? что делают?
где? в) кто? что делают? где?
4. Подчеркни главные члены предложения
5. Выпиши словосочетания из предложения
В рощах распевают молодые скворцы.
6. Составь схему предложения
7* Составь предложения по схемам
кто? что делал? кому? что?
Контроль знания словарных слов _____ мая
Контроль знания словарных слов _____ мая