втб блокирует счета без объяснения причин
Когда клиенту не рады: как меня забанил банк, и что делать в таких случаях
В наше время только глухой не слышал про то, как банки «банят» фирмы и физлиц по закону 115-ФЗ, блокируют счета, заставляют подтвердить происхождение и расходование средств. Будучи сам предпринимателем со стажем, работая с несколькими банками, я допускал, что рано или поздно и мне придется доказывать, что я не верблюд. Но поскольку все доходы официальные, с однодневками не работаю и к услугам обнальщиков не прибегаю, особых опасений на этот счет не было. Неприятно, но всегда можно принести в банк налоговую декларацию, выписки, договоры. Однако то, с чем столкнулся на практике, вышло далеко за рамки моих ожиданий. Нет, законность движения денег на моих предпринимательских счетах под сомнение никто не ставил. Просто Банк ВТБ приравнял меня как физлицо к террористам и обнальщикам. Сейчас я расскажу эту банкстерскую историю. Если вы коллега-аудитор, то узнаете, что приключиться такое может даже с теми, кто сам проверяет банки и соблюдает закон 115-ФЗ. А если вы уже стали жертвой банковского произвола, то найдете по тексту ссылки на нормативные акты, которые позволят вам отстаивать свои права.
Что произошло?
Почему такое могло случиться?
Это первый вопрос, который я себе задал (а кому его еще задать, если банк на него не ответил). Почему банк может отказать гражданину в обслуживании и должен ли он объяснить причину? Но сначала отвечу на возможный вопрос, почему бы не плюнуть на этот банк и не пойти в другой. Вот почему нельзя так делать:
1) Вы действительно могли попасть в черные списки ЦБ или РФМ, возможно, по ошибке, и если не решить эту проблему, то отказы вас ждут и в других банках.
2) Пункт 13 ст. 7 федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязывает банки документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от проведения операций. После того, как банк сообщит об отказе, вас включат в список, который ЦБ рассылает по банкам. В этом списке не будет указано, какой именно банк вам отказал и какова точная причина отказа. Но для других банков это будет поводом также отказать вам в обслуживании, не разбираясь в причинах первичного отказа.
Какие есть у банка законные основания, чтобы отказать клиенту в обслуживании?
Банк обязан заключить с вами договор банковского счета, что явно указано в ст. 846 ГК РФ. И это было большой проблемой для банков, которые не могли отказать даже в случае, если к ним придет Пабло Эскобар с чемоданом грязных денег. Было – до тех пор, пока не появился федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», где сказано: кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета … в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.«. Теперь начались перегибы в другую сторону.
Положение Банка России № 639-П/550-П
Есть такое положение ЦБ от 30 марта 2018 г. № 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции…». Документ пришел на смену положению № 550-П аналогичного содержания. О нем широкому кругу известно меньше, чем о пресловутом законе 115-ФЗ, но проблем он может доставить не меньше. Работает это так. Какой-нибудь банк отказал вам в открытии счета или проведении операции. Информация попадает в ЦБ, тот добавляет ее в табличку, где не указывает, какой банк отказал, проставляя лишь общий код отказа. Эта таблица разлетается по банкам, и вот у вас уже есть черная метка, ждите проблем при обращении в любой банк.
Отказы банков, блокировки сейчас не редкость, но не всегда эта информация уходит в данный список. Как узнать, есть ли вы в этом «черном списке»? К сожалению (и нонсенс), в публичном доступе его нет. Есть два варианта: а) обратиться в банк, с которым у вас хорошие отношения, попросить их службу безопасности «пробить» вас; б) воспользоваться услугами дельцов из Телеграм-каналов, которые, используя связи в банках, оказывают данную информационную услугу за небольшую плату.
В мое случае проблем с данным списком выявлено не было, поэтому встал следующий вопрос.
Обязан ли банк сообщить о причинах отказа?
Еще пару лет назад банк, пользуясь нормами закона 115-ФЗ, мог отказать клиенту, не называя причину. Это вызвало понятную проблему – клиент не мог отстаивать свои права. Его просто «посылали», и сделать он ничего не мог. Ситуация изменилась, когда ЦБ разослал банкам письмо от 12.09.2018 года № ИН-014-12/61, и позднее – методические рекомендации от 22.02.2019 № 5-МР. В этих документам ЦБ обязал банки сообщать клиентам причину отказа в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов. Логично, если проблема и есть, то ее нужно озвучить клиенту, чтобы тот мог принять меры по исправлению ситуации.
К сожалению, Банку ВТБ Центробанк не указ, он до сих пор считает возможным «послать» клиента без объяснения причин. Это стоит учитывать, если вы решили стать клиентом ВТБ. Как это было в моем случае: не обратись я в банк ВТБ, жил бы и работал спокойно с другими банками. Теперь же у меня не осталось иных вариантов решить эту проблему, кроме как в судебном порядке.
Зачем тратить время на тяжбы с ВТБ, если счет можно открыть в другом банке?
Если вы уверены, что отказ не повлечет в будущем лавину проблем с другими банками, можно просто обидеться и уйти. Иначе не исключена ситуация, когда вы придете устраиваться на работу, и при открытии зарплатной карты работодателя будет ждать сюрприз. А в случае, если ваша профессия предъявляет особые требования к деловой репутации, то ситуация может оказаться и вовсе плачевной. В частности, если вы аудитор.
Закон «Об аудиторской деятельности» предъявляет к аудитору, помимо прочих, требование о наличии безупречной деловой репутации. Без нее аудитором на стать. Нужно ли говорить, чем для деловой репутации специалиста, в проф. обязанности которого входит, в том числе, проверка банков и соблюдение закона 115-ФЗ, чревата ситуация, когда банк фактически приравнивает его к террористам и отмывальщикам. В такой ситуации уже не имеет значения, хотите вы стать клиентом банка или уже нет, дорога только одна – в суд.
На что именно подавать в суд, если банк не говорит причину отказа?
В подобных случаях алгоритм решения проблемы может быть такой (на реальном примере моих взаимоотношений с ВТБ):
1. До обращения в суд отправить в банк письмо с просьбой заключить с вами договор банковского счета на основании ст. 846 ГК РФ. Или дать мотивированный отказ.
2. Ждем ответа. В моем случае ВТБ не удосужился дать даже отписку – полный игнор. Как долго ждать ответа в таких случаях, законодательство не говорит, поэтому по общим правилам ждем 30 дней и можно подавать в суд.
а) заключить договор банковского счета на основании ст. 846 ГК РФ;
б) или, как минимум, сообщить причину отказу (согласно Методическим рекомендациям Банка России от 22.02.2019 № 5-МР и информационному письму Банка России от 12.09.2018 года № ИН-014-12/61);
в) в случае незаконного отказа выплатить компенсацию на основании ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей». Взаимоотношения клиента с банком регулируются в том числе и этим законом, который позволяет требовать компенсации морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Также обратите внимание, что при подаче в суд исков по закону о защите прав потребителей пошлина не уплачивается.
Иск подан, что дальше?
Иск принят судом, заседание назначено на конец октября. Как будут развиваться события, покажет время. Пока же я могу высказать только общее мнение о сложившейся ситуации, которая сильно меня встревожила не только как непосредственного участника, но и в более широком видении этой проблемы.
Крупнейший и к тому же государственный банк без объяснения причин отказывает гражданину в обслуживании. Это значит, ничего не мешает сделать подобное и всем другим банкам. В итоге вас фактически отрежут от финансовой системы государства:
Можно брать карандаш, Конституцию РФ и вычеркивать гарантированные гражданину права… Итогом такого «финансового бана» станет то, что вам придется покинуть Родину, уехав в какой-нибудь лагерь сирийских беженцев, где еду дают без денег. Надеюсь, такое будущее нас не ждет, тем более в эпоху тотального перехода на безналичные расчеты. Поэтому постараюсь призвать банк к ответу пусть даже в судебном порядке.
Банк заблокировал карту физического лица: законность и как вернуть назад деньги
Банк заблокировал карту или счет физического лица: причины и что делать?
О блокировках счетов юридических лиц и активном отслеживании уклонения от налогов, а также операций по обналичке слышали многие. Однако все чаще становится известно и о случаях блокировки карт и операций физических лиц, также вызывающих подозрение необычными или сомнительными переводами.
В каких случаях банк заблокирует физлицу карту или операцию, на основании чего он вправе это сделать и как быть гражданину, попавшему в немилость?
Правовая основа: на основании чего банки блокируют счета граждан?
Основным «альманахом» банков при контроле за операциям является все тот же «антиотмывочный» закон №115-ФЗ. В дополнение к нему имеется Положение №375-П Центробанка от 2012 года с актуальными изменениями и дополнениями, где прописано свыше сотни различных критериев, по которым сделка или операция может быть признана подозрительной.
Большинство критериев Положения касаются юридических лиц, однако часть из них распространяется на всех участников операций, а некоторые примеры – только и исключительно на физических лиц.
При этом перечень не является исчерпывающим и содержит вот такие вот размытые формулировки, по сути, давая банкам и финмониторингу неограниченные права по блокировке кажущихся им подозрительными операций.
А ряд утверждений и вовсе носит субъективный характер, будучи отданный на откуп сотрудникам банка.
Последствия блокировки счета физического лица
Усмотрев в операции физического лица какой-либо из перечисленных в документе признаков, банк вправе:
Помимо ограничений в операциях, не «оправдавшийся» перед банком человек лишается возможности открыть счет или получить новую карту, в том числе – перевыпустить уже имеющуюся.
По сути, уклонение от подтверждения законности операции влечет полный отказ в дальнейшем обслуживании клиента в отдельно взятом банке, а при попадании в список Финмониторинга – и в остальных. Операции по действующим счетам, скорее всего, придется в будущем проводить только при личном визите в офис банка.
Помимо подозрительности операций, банки обязаны в безусловном порядке ограничить обслуживание клиентов, которые внесены в специальный реестр лиц, причастных к финансированию терроризма и экстремистской деятельности. Данный реестр ведется Росфинмониторингом и является обязательным для учета всеми банками РФ.
Что делать, если банк заблокировал счет?
Представлять документы, обосновывающие экономическую целесообразность операции.
Наиболее распространенные примеры блокировок и способов их обоснования:
Блокировка как защита от мошенничества
Часто блокировку счетов по закону №115-ФЗ путают с защитой от мошенничества. Банки, помимо описанных выше критериев, могут приостановить нетипичную операцию и запросить устное подтверждение (например, по телефону) о том, что именно клиент ее проводил.
Данная мера призвана снизить число преступлений по хищению средств с банковских карт. Чаще всего могут быть приостановлены операции, нетипичные для этого клиента. Например, перевод на чужую карту в значительном размере или же покупка в магазине, если ранее по карте не было таких операций.
Кроме того, банки фиксируют операции по переводу на устройства или IP-адреса устройств, которые «засвечены» в мошеннических схемах. Но в этом случае клиенту достаточно подтвердить, что перевод действительно инициирован им и он будет выполнен. Если в течение 2 суток банк не дозвонился до клиента, операция будет выполнена.
Можно ли получить заблокированные на банковской карте средства?
В прочих случаях – например, при блокировке счета по инициативе банка ввиду его чрезмерной подозрительности, вариантов будет лишь два, если вы не смогли убедить банк в «легальности» денег:
1. Расторжение договора банковского вклада на основании пункта 1 статьи 859 ГК РФ с перечислением средств по указанным реквизитам или выдаче их наличными. Банк обязан произвести перечисление денег на другой счет или же выдать их клиенту (пункт 5 указанной статьи). Но проблемы могут возникнуть при получении их в другом банке.
2. Снятие ограничений через суд, если банки отказываются выдавать или переводить денежные средства.
Примечание: Инструкция ЦБ №153-И по работе с вкладами гласит (п. 8.1), что основанием для закрытия счета также является случай, описанный в абзаце 3 пункта 5.2 статьи 7 закона № 115-ФЗ. По данному пункту банк вправе в одностороннем порядке отказаться от договора банковского счета (вклада) с клиентом, если в течении года банк два и более раз «замораживал» денежные операции, на основании пункта 11 статьи 7 закона №115-ФЗ, то есть в том случае, если у работников банка ранее возникали подозрения, что такие операции совершались в противоправных целях.
Отказ выдать средства (или перевести их на счет) чаще всего встречается лишь по крупным операциям, то есть на 600 тыс. рублей и выше: перечисленных как разово, так и при нескольких операциях на указанную сумму.
Важно понимать, что каждый случай индивидуален и во многом связан с субъективным толкованием норм 115-ФЗ работниками служб безопасности банков.
Свои вопросы вы можете оставлять на «стене» этой группы или в специальной теме обсуждений. О блокировках счета юридического лица читайте здесь.
Share the post «Банк заблокировал карту физического лица: законность и как вернуть назад деньги»
Ошибки, которые могут привести к блокировке вашего расчетного счета
Последнее время банки ведут довольно жесткую политику по отношению к бизнес-клиентам. Понятно, что делают это они не по собственной воле — по сути, они являются заложниками Центробанка. А он требует, чтобы деятельность клиентов была полностью прозрачной, грозясь в противном случае отобрать лицензию. Только в декабре отозвано уже 4, а всего с начала 2017 года — 49 лицензий. Вот банки и вынуждены запрашивать у клиентов множество бумаг, блокировать счета и отказывать в обслуживании без объяснения причины.
Правовой основой всего этого стали 2 документа, выпущенные ЦБ в июле 2017 года. Это Методические рекомендации № 18-МР и № 19-МР. В первом из них Центробанк разъясняет, как определять подозрительные операции, цель которых — отмыть и вывести денежные средства. Второй документ посвящен обналичиванию крупных сумм с корпоративных банковских карт.
Как банки делают это
Российские банки ужесточили требования к бизнес-клиентам, и Сбербанк не исключение
Причины блокировки
Далее приведем железные основания для блокировки счета банками:
Последнее основание требует пояснений. Что именно, с точки зрения банка, является сомнительной операцией? На этот счет существует положение ЦБ № 375-П. Приложение № 2 к нему содержит обширный перечень признаков, которые указывают на необычный характер сделки. Вот лишь некоторые из них:
Черный список
С июля 2017 года ЦБ ежедневно направляет в банки сведения о клиентах, которым отказано в открытии счета или проведении операции. Это касается и юридических, и физических лиц. Банки получают не только черные списки, но и подробные данные о фигурантах. В отношении организации в списках указывается наименование, ИНН, ОГРН, адрес, ОКВЭД и другие сведения, в отношении физических лиц — полное имя, ИНН, СНИЛС. Также в обязательном порядке указывается причина отказа в обслуживании.
Самое интересное, что выйти из такого списка практически невозможно. А вот попасть в него очень легко.
Например, операция показалась банку подозрительной, он запросил документы, и клиент их предоставил. После изучения документов сомнения отпали, и операция была проведена. Парадокс в том, что клиент попадает в черный список на этапе запроса дополнительных документов. То, что произойдет дальше — представит ли их клиент, удовлетворят ли они банк — на положение организации в черном списке уже не повлияет.
При этом доподлинно узнать, состоите ли вы в таком списке или нет, практически нереально. Но догадаться можно по косвенным признака. Ответьте на вопросы:
Если ответ на один из этих вопросов положительный, то весьма вероятно, что ваша организация находится в черном списке.
Клиенту из черного списка банки могут отказать в обслуживании
Что делать добросовестным компаниям
Как следует из сказанного выше, заподозрить банк может кого угодно. Поэтому стоит проявить бдительность, а именно:
Следование этим правилам, конечно, не убережет на 100% от блокировки счета или прочих неприятностей, хотя и серьезно снизит шансы. Кроме того, следует внимательно выбирать банки для обслуживания. Сам ЦБ отметил 11 системно значимых банков:
Опять же, сотрудничество с одним из них вовсе не означает, что ваш счет не заблокируют. Но во всяком случае снижается шанс потери денежных средств, поскольку риск отзыва лицензий у этих банков минимален.
Заблокировали все счета включая брокерский
Я являюсь клиентом в банке ВТБ как физ лицо по тарифу привилегия с января 2020 года. 20.03.2020 был заблокирован мой счет без уведомления и без объяснения причин.
Открывал счет для инвестирования своих личных средств посредством открытия брокерского счета, который был заблокирован так же без уведомления. На счету брокерского счета была открыта сделка по покупки валюты и так как его мне заблокировали я несу существенные убытки. Оставлял два обращения (СR-6901318 ) 01.04.20 по тел. 8800*****24 с просьбой разблокировать хотя бы брокерский счет, но сегодня 10.04.20 позвонили с банка и сообщили,что для получения информации обращаться в отделение банка в Грозном по улице Мира 68, но банк закрыт и когда будит работать не известно в связи с карантином.
И так ситуация такова! Я принес свои личные средства и зачислил их на банковский счет ВТБ и оттуда перечислил на брокерский счет того же банка! Никаких операций с переводами на другие счета кроме как зачисления на брокерский и снятия с него так же наличными не было!
Хочу так же отметить, что выводил я средства по причине сложившейся ситуации в России и в мире по пандемии, так как акции то дешевели, то дорожали и курс доллара к рублю был не стабильным и менялся в день на несколько рублей. А я, пытаясь как то сохранить свои средства, покупал валюту и продавал на фондовом рынке, не понимая, что мне делать и потерял на этом 1 600 000 рублей (что легко проверить вам как брокеру по моим отчетам).
В связи с этим хотелось бы задать вопрос! Как можно получить столько проблем за свои деньги, которые ты принес в банк? Я остался без средств существования в условиях карантина в такое сложное время, когда государство должно помогать своим гражданам, а в это время банк лишает тебя своих же денег! Кто будет нести ответственность за то в какую ситуацию вы меня поставили?
ВТБ заблокировал счет: как бизнесмен выиграл суд
Добрый день, коллеги.
Как выиграть суд, если банк неправомерно заблокировал ваши расчетные счета? Постановление Пятнадцатого ААС №15АП-6058/2018 от 27.08.2018 года по делу №А32-41860/2017.
В чем суть дела? У компании были открыты счета банке «ВТБ». Банк посчитал, что организация отмывает доходы, полученные преступным путем, финансирует террористов, и заблокировал расчетные счета со ссылкой на №115-ФЗ.
Цитирую: «…банком было выявлено несколько критериев, определенных нормативными документами и банковскими правилами в качестве признаков транзитной, фиктивной деятельности общества…».
Рекомендую изучить Положение ЦБ РФ от 2 марта 2012 года №375-П. Это ключевой документ с максимально расширенным списком оснований, по которым вас могут признать террористами и экстремистами, и заблокировать вам счета.
Претензии банка
Претензия №1: «выявление недостоверности сведений о местонахождении ООО».
Претензия №2: «наличие единственного учредителя – физического лица, который одновременно является директором общества».
Претензия №3: «по счету клиента в значительном объеме проводятся операции, обладающими признаками «транзитной» деятельности».
Претензия №4: «уплата налогов в незначительных размерах – менее 0,3%».
Претензия №5: «осуществление выплаты заработной платы при отсутствии перечислений в страховые фонды».
Претензия №6: «отсутствие оплаты эксплуатационных расходов (электроэнергия, тепло- водо-газо-снабжение и пр.); отсутствие оплаты каких-либо арендных платежей (при том, что собственные активы для ведения деятельности (производственные помещения, склады для хранения товара и т.п.) компания не имела».
Претензия №7: «значительный объем денежных средств поступил на счет истца от взаимосвязанных компаний, полученных ими также транзитным способом внутри группы взаимосвязанных компаний».
Претензия №8: «деятельность взаимосвязанных организаций, в своей совокупности, свидетельствовала о наличии признаков использования схемы транзитного движения денежных средств по операциям, не подлежащим налогообложению (в т.ч. с использованием заемных операций и вексельной формы расчетов), через взаимосвязанные компании, в целях увода средств из «проблемной» организации, и/или создания видимости незначительных объемов доходов полученных от хозяйственной деятельности данных организаций и об участии общества в подозрительных схемах взаиморасчетов группы компаний, направленных предположительно на оптимизацию налогообложения, а также для создания видимости легитимности происхождения источников поступлений денежных средств и хозяйственной деятельности вновь образованных обществ».
Претензия №9: «при анализе деятельности истца банком также было выявлено наличие признаков использования истцом способа, позволяющего автоматически «вывести» расчетные операции (связанные с оплатой услуг, оказанных обществу в рамках текущей деятельности) из категории операций, подлежащих обязательному контролю».
Банк пришел к выводу «о наличии признаков подозрительности совершаемых обществом операций».
Ошибки банка
Ошибка №1. Банк должен был уведомить Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления подозрительных операций, независимо от того, относятся эти операции или не относятся к операциям, предусмотренным статьей 6 №115-ФЗ.
Цитирую: «При неполучении в течение указанного срока постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части 3 статьи 8 Закона №115-ФЗ организации осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающие ее осуществление». Т.е. Росфинмониторинг должен был ответить банку: «Да, блокируй». И только после этого ответа банк имел право блокировать. Если Росфинмониторинг не ответил, значит банк должен был провести все операции по расчетному счету.
Ошибка №2. Клиент предоставил в суд абсолютно все документы, свидетельствующие о легальности этих операций:
Таким образом компания подтвердила, что банковская операция связана с хозяйственной деятельностью и не имела отношения к отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Дополнительно апелляционный суд отметил, «что основанием для отказа в проведении операции может быть определенная совокупность признаков, а именно: отсутствие юридического лица по указанному адресу, перевод денежных средств, поступающих на счет, в короткое время на счета аффилированных лиц, если назначение платежа не соответствует деятельности общества; если налоги, сборы, страховые взносы и иные обязательные платежи клиентом через расчетный счет не уплачиваются, платежи по обычной хозяйственной деятельности по счету не проводятся, а встречные поступления от вышеуказанных контрагентов отсутствуют».
К тому же, «незначительность суммы уплаченного клиентом налога – обстоятельство, указываемое банком на основании сопоставления суммарного поступления на счет клиента с суммой выплаченного налога, само по себе не может относить спорную операцию к числу сомнительных. По сути, банк при проверке суммы выплаченного обществом налога по существу взял на себя функции фискального органа при отсутствии таких полномочий у кредитной организации».
Выводы
Суд посчитал, что бизнесмен не отмывает доходы, полученные преступным путем. Это хороший пример. Может быть, этому примеру последуют другие судебные инстанции в отношении иных коммерческих банков.
Надо отдать должное: это очень грамотное и взвешенное судебное решение. Не говоря уже о том, что представители банка в апелляцию не явились, хотя были надлежащим образом уведомлены и вызваны.
Я не первый раз сталкиваюсь, что банк «ВТБ» грешит практикой неправомерных блокировок. Мой клиент выиграл у банка «ВТБ» все суды, вплоть до ВС РФ… Но этот банк по-прежнему отказывается исполнять судебное решение, что достаточно интересно в наше время. Кого-то за неисполнение судебных решений бросают за решетку, а в примере с моим клиентом группа адвокатов добивается возбуждения уголовного дела против руководителя регионального отделения банка «ВТБ» за неисполнение судебных решений. Пока у адвокатов ничего не получается… Власть «ВТБ» перевешивает власть Верховного Суда РФ, службы судебных приставов и правоохранителей…
Поэтому данное судебное решение, в котором суд занял позицию бизнесмена, является особенно показательным и важным. Читайте, делайте выводы и учитесь на подобной положительной судебной практике.
Кстати, 10 декабря в 11:00 МСК совместно с журналом «Генеральный директор» я проведу бесплатный вебинар «Как избежать блокировки счетов при выводе средств». Регистрируйтесь и узнайте:
Если эта статья пошла вам на пользу, поставьте лайк, делитесь и подписывайтесь на мой блог. В следующей статье вы узнаете, как чиновники заботятся о деньгах на счетах граждан.
Спасибо, удачи в делах. Жду вас на вебинаре.
Ссылки на нормативную базу:
Владимир Туров
Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков.