втб дистанционная сделка по ипотеке
Группа ВТБ запустила удаленное подписание документов для покупки квартиры
ВТБ и экосистема недвижимости «Метр квадратный» запустили сервис удаленного подписания документов. Новой технологией могут воспользоваться партнеры-застройщики и их клиенты, приобретающие недвижимость, в том числе с помощью ипотечного кредита. Онлайн-сервис позволяет застройщику, клиенту и банку подписывать все документы по сделке в едином личном кабинете застройщика.
Ранее застройщики и их клиенты могли воспользоваться сервисами безопасных расчетов и электронной регистрации от «Метра квадратного», что уже сокращало срок проведения сделки и позволяло гарантировать защиту расчетов между сторонами. Сервис удаленного подписания документов позволил всем участникам сделки вести всю коммуникацию в дистанционном режиме в едином пространстве, что экономит время на проведение процедуры.
Чтобы воспользоваться сервисом, застройщик заказывает у «Метра квадратного» усиленную квалифицированную подпись (УКЭП). Затем в сервисе подписания с ее помощью визируется весь пакет документов. Финально бумаги вместе с договором-основанием направляются в Росреестр через «Сервис электронной регистрации» от М2. После чего сделка регистрируется онлайн. Для передачи данных в Росреестр используется защищенный канал, обеспечивающий сохранность персональных данных клиента.
«ВТБ активно развивает онлайн-кредитование, в том числе в ипотечном бизнесе. Мы понимаем насколько важна для клиентов возможность быстро приобрести объект недвижимости и при этом не тратить время на посещение офисов банков или девелоперов. Общее пространство проведения сделки с совместным доступом участников значительно упростит механику подписания документов по сделке для всех сторон и ускорит приобретение недвижимости клиентом», — комментирует Михаил Сероштан, начальник управления «Ипотечное кредитование» — вице-президент ВТБ.
«Мы стремимся создавать цифровые сервисы, которые сокращают время на оформление сделок с недвижимостью и делают этот процесс полностью безопасным. „Сервис дистанционного подписания“ позволяет упростить сложный документооборот по сделке с недвижимостью и дает возможность нашим партнерам-застройщикам существенно сэкономить время как своих сотрудников, так и клиентов компаний», — комментирует генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.
ВТБ предлагает расширить способы дистанционного оформления ипотеки
Банк ВТБ предлагает расширить способы удаленной идентификации клиентов для дистанционных сделок с ипотекой. Вопрос может быть особенно актуальным в период локдаунов и ограничений в работе регистрирующих органов. Об этом, выступая в Госдуме, 25 октября заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.
Весной 2020 года, в разгар пандемии, Центробанк временно разрешил российским банкам упрощенную идентификацию новых клиентов. Это позволило проводить ипотечные сделки дистанционно. Клиенты могли открывать счета для оформления ипотеки без личного присутствия в офисе.
Однако послабления не продлили, и это сказалось на онлайн-кредитовании, считают в ВТБ. В банке предлагают отменить ограничения на дистанционное оформление ипотеки. Это позволит ипотечным игрокам полномасштабно и с соблюдением всех мер безопасности запустить программы по онлайн-кредитованию, особенно в период новой волны пандемии и на фоне возросшего спроса на жилье. По оценкам банка, сегодня сделки с электронной регистрацией недвижимости, не посещая банк или МФЦ, проводят 60% клиентов ВТБ, а рефинансируют ипотеку таким способом уже почти 100% заемщиков.
«Мы считаем, что для банков не должно быть барьеров для удаленной идентификации клиентов и проведения сделок. За этой технологией будущее, банки готовы обеспечить такой сервис, соблюдая все требования безопасности. Однако откладывать решение этого вопроса нельзя — пандемия пока не закончена, и ее волны не должны мешать клиентам решать свои жилищные вопросы», — сказал Анатолий Печатников.
По его мнению, первый шаг в этом направлении — создание дополнительных способов удаленной идентификации. «Для онлайн-сделок с недвижимостью важно реализовать и механизм признания электронного согласия клиента, в том числе для обращения в Бюро кредитных историй. Удаленная идентификация личности обязательно должна быть безопасной и исключать факты любого мошенничества. Аналогичный механизм можно предусмотреть и для дистанционного открытия счетов эскроу», — предложил топ-менеджер, добавив, что разработку наиболее эффективных цифровых инструментов может провести только регулятор. Банк, со своей стороны, готов оказать всю необходимую помощь и поделиться опытом проведения таких сделок и экспертизой.
Дистанционная сделка с недвижимостью предусматривает проведение процесса на 100% в цифровом формате. Документы можно подписать удаленно усиленной квалифицированной электронной подписью. Посещать для этого офис банка или МФЦ нет необходимости. В августе глава Росреестра Олег Скуфинский заявил о пятикратном росте выданной онлайн ипотеки. До конца года ведомство планирует нарастить этот показатель до 60%.
По данным столичного Росреестра, по итогам восьми месяцев 2021 года электронная регистрация прав на недвижимость в Москве выросла на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, в августе столичный Росреестр приступил к реализации проекта «Электронная ипотека за один день». По результатам взаимодействия с банковским сектором за месяц было зарегистрировано 3167 заявлений в электронном формате на оформление ипотечного договора за 24 часа.
Не выходи из комнаты, оформи ипотеку! Сбербанк и ВТБ впервые в истории заключили ипотечные онлайн-сделки
Эпидемия коронавируса сделала доставщиков новыми героями: можно заказать еду, лекарства, одежду, любые вещи. А теперь — ипотеку с доставкой на дом. Крупнейшие банки России провели первые онлайн-сделки по жилищным кредитам. Чтобы купить недвижимость не выходя из дома, понадобится только электронная подпись. А для подписания договора сотрудники банка сами приедут к заявителю в гости.
Во время эпидемии коронавируса Банк России разрешил оформлять онлайн-ипотеку. Регулятор смягчил требования для банков по идентификации клиента.
Ипотека с доставкой на дом
Сбербанк и ВТБ первые провели успешные онлайн-сделки. Чтобы купить квартиру без визита в банк, нужна усиленная электронная цифровая подпись (УЭЦП). В Сбербанке это работает так: большая часть вопросов решается на портале «ДомКлик». Здесь можно найти и выбрать проверенную недвижимость, рассчитать ипотеку, собрать и подготовить документы к сделке.
Все этапы сделки, начиная с выбора недвижимости, проходят дистанционно. Фото: kianews24.ru.
Но для подписания документов всё равно требуется личное присутствие. Поэтому на дом к заявителю приедут сотрудники Сбербанка в средствах индивидуальной защиты, чтобы выпустить УЭЦП, подписать кредитные договоры и отправить документы в электронном виде для регистрации перехода прав собственности.
По словам директора дивизиона «ДомКлик» Николая Васева, это актуально для клиентов, которые оказались в подвешенном состоянии «посередине» сделки. Офлайн-встреча нужна, чтобы только заверить документы. Остальные ступени оформления заявки и кредита — дистанционные.
100% онлайн-формат
ВТБ не только оформил, но и выдал онлайн-ипотеку. Сделка прошла в Москве: клиент купил жильё в комплексе «Шереметьевский» группы компаний «Пик». Процесс полностью дистанционный, клиент оформляет заявку на ипотеку на сайте застройщика. Банк одобряет сделку и подписывает с заявителем документы: заявление на открытие счёта, кредитные договоры, договор долевого участия с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Вся покупка от расчёта кредита до заверения бумаг проходит на сайте ГК «Пик».
ВТБ стал первым банком, который провёл полноценную онлайн-сделку по ипотеке. Фото: vedomosti.ru.
Первую сделку ВТБ провёл по совместной с ГК «Пик» программе «Берём проценты на себя». Это новая ипотека, которая позволяет купить квартиру с практически нулевой ставкой в первый год выплаты. Со второго года начисляется ставка, зафиксированная в договоре. Зампред правления ВТБ Анатолия Печатников заявил, что полноценная онлайн-сделка — это «настоящий прорыв для всего ипотечного и жилищного рынка России».
С ипотекой в России складывается непростая ситуация: банки переходят на удалённое оформление, но это вряд ли поможет поддержать спрос. Так как многие заёмщики теряют доход и становятся менее надёжными, кредиторы поднимают ставки и первоначальный взнос, чтобы отсеять слабых клиентов. К тому же, компании перестают принимать справки из бухгалтерии или по форме банка, берут только 2-НДФЛ. О том, что происходит с рынком прямо сейчас, читайте в материале «Выберу.ру» « Хорошее отношение закончилось. Банки ужесточают требования по ипотеке».
Клиенты ВТБ смогут регистрировать ипотеку онлайн в нерабочие дни
Во время нерабочих дней клиенты ВТБ смогут провести регистрацию ипотеки и прав собственности на недвижимость в Росреестре в режиме онлайн. Посещение МФЦ или отделений Росреестра не потребуется.
Технология онлайн-передачи данных реализована на платформе экосистемы недвижимости «Метр квадратный» (проект группы ВТБ). Электронная регистрация позволяет клиенту осуществлять все необходимые регистрационные действия без посещения МФЦ или офисов Росреестра. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо обратиться к менеджеру банка, сопровождающему ипотечную сделку. Услуга предоставляется на платной основе, ее стоимость зависит от региона проведения сделки.
После подписания документации по сделке банк автоматически передаст ее в Росреестр, поэтому заемщику не потребуется лично посещать МФЦ. Процесс оформления заявки займет не более 10 секунд. Сервис электронной регистрации обеспечивает сохранность персональных данных клиентов, так как при передаче информации в Росреестр используется защищенный канал. Технические ошибки при пересылке данных исключены.
«Электронная регистрация максимально сокращает время на оформление документов. Наши клиенты, как розничные, так и партнеры из строительной отрасли, могут пройти один из важнейших этапов совершения наиболее востребованных видов сделок в Росреестре без посещения МФЦ. Это особенно актуально в связи с новой волной пандемии и введением дополнительных мер, направленных на снижение заболеваемости — так, в ряде регионов МФЦ временно ограничит прием населения. Кроме того, для заемщиков, которые только оформляют ипотечный кредит и хотят максимально упростить этот процесс, при использовании онлайн-регистрации действует дополнительный дисконт к ставке. За счет цифрового формата сервис пользуется повышенным спросом у клиентов — в ВТБ уже сегодня доля ипотечных сделок с его использованием составляет порядка 60%, при этом в сегменте рефинансирования она достигает почти 100%», — комментирует член правления ВТБ Святослав Островский.
ВТБ стремится максимально упростить процессы покупки недвижимости для своих клиентов. Уже сегодня заемщикам доступен целый ряд электронных сервисов, позволяющих провести сделку по ипотеке дистанционно: от получения решения по жилищному кредиту до полного расчета по сделке.
Клиенты ВТБ могут подавать онлайн заявление на распоряжение материнскими выплатами в пользу ипотеки. Сервис позволяет оформить документ в несколько кликов и уменьшить срок зачисления средств до двух недель благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас он доступен как в личном кабинете интернет-банка, так и в мобильном приложении ВТБ Онлайн. На онлайн-формат уже приходится 30% от общего числа заявок на распоряжение маткапиталом в пользу ипотеки, которые оформляют клиенты ВТБ.
В период утвержденных президентом нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября ВТБ продолжит обслуживание розничных клиентов в офисах региональной сети. При этом банк не сокращает для физлиц число работающих отделений. С 30 октября по 3 ноября они будут работать в стандартном режиме, с 4 по 7 ноября — по индивидуальным графикам. Учитывая нестабильную эпидемиологическую ситуацию ВТБ рекомендует воспользоваться широкими возможностями интернет-банка или мобильного приложении ВТБ Онлайн, где клиентам доступно большинство финансовых операций. Все офисы банка продолжат работу с соблюдением необходимых санитарных норм.
Дистанционные сервисы и услуги
Клиенты ВТБ с 1-м и последующим ребенком, рожденным в период с 01.01.2018 по 31.12.2022, либо с ребенком — инвалидом, рожденным не позднее 31.12.2022 (даже если он единственный ребенок) могут снизить ставку кредитования до 5% через заключение дополнительного соглашения к кредитному договору 1 :
Обязательные документы:
Срок рассмотрения заявления — 30 календарных дней при предоставлении указанного пакета документов.
Для сокращения срока рассмотрения заявления до 7 календарных дней необходимо предоставить:
Указанные документы (сканы/фото) необходимо направить в одном письме
Для городов входящих в:
Если понадобятся дополнительные сведения или время для принятия решения по заявлению, то с вами свяжется сотрудник банка и проинформирует об этом.
Банк направит вам СМС о принятом решении. При положительном решении Вам нужно будет прийти в офис банка для подписания дополнительного соглашения к кредитному договору.
Обращаем внимание, что при подписании дополнительных соглашений к кредитному договору необходимо предоставить оригиналы указанного списка документов.
1 Программа реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу „Агентство ипотечного жилищного кредитования“ на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей».
После полного погашения ипотечного кредита необходимо снять обременение с предмета ипотеки, чтобы вы могли свободно распоряжаться своей собственностью.
1. Банк самостоятельно снимает обременение с предмета ипотеки:
Сканированные копии/электронные образы документов необходимо направить посредством электронной почты:
Адресат выбирается в зависимости от принадлежности вашего города к федеральному округу:
Правила оформления письма:
О факте приема документов вы будете уведомлены посредством электронной почты.
Срок снятия обременения — 30 календарных дней с момента получения банком всех указанных выше документов. По факту снятия обременения банк направит вам СМС.
2. Если ипотечный кредит оформлен на приобретение готового жилья, необходимо заказать в банке закладную обратившись:
В течение 30 календарных дней с момента обращения банком будет подготовлен необходимый пакет документов для целей погашения регистрационной записи об ипотеке:
О факте подготовки пакета документов вы будете проинформированы посредством СМС-уведомления.
Для снятия обременения с предмета ипотеки вам необходимо обратиться в МФЦ Адрес и режим работы можно уточнить на официальном сайте МФЦ с полученным в банке пакетом документов. Прекращение регистрационной записи об ипотеке происходит в течение 3 рабочих дней с момента обращения.
Пожалуйста, учитывайте указанные выше сроки по снятию обременения при планировании сделок с недвижимостью, находящейся в залоге у банка.
Проверить наличие обременения на предмете ипотеки вы можете:
По условиям кредитного договора заемщик, который купил жилье на этапе строительства в ипотеку, должен составить закладную на этапе регистрации права собственности после завершения строительства объекта.
Оформление права собственности и закладной:
Для подписания акта обратитесь к застройщику, у которого был приобретен объект на этапе строительства.
Подготовьте и подпишите заявление, которое нужно предоставить в банк.
Перечень документов, которые должны предоставить заемщик и член семьи, на которого оформляется собственность:
Чтобы не предоставлять копию документа, закажите оценку в компаниях, которые рекомендует ВТБ.
Если вы обратились в другую оценочную компанию, предоставьте документ в полном объеме. Его проверка может занять до 30 календарных дней.
Заключите и оплатите договор страхования риска утраты и повреждения завершенного строительством объекта недвижимости Включая страхование риска прекращения или ограничения права собственности владельца объекта недвижимости при наличии такого требования в кредитном договоре в рекомендованных ВТБ страховых компаниях.
Срок подготовки закладной не превысит 15 рабочих дней с даты направления полного пакета документов.
При необходимости сотрудник банка свяжется с вами для уточнения дополнительной информации.
Требования к формату документов:
Адресат выбирается в зависимости от принадлежности вашего города к федеральному округу:
По факту подготовки закладной вам будет направлено СМС.