втб ипотека оформление сделки
ВТБ запустил электронную регистрацию сделок с готовым жильем
ВТБ реализует сервис электронной регистрации сделок с готовой недвижимостью в Росреестре. Пилотирование новой технологии успешно прошло в 31 регионе России, на которые приходятся порядка 70% всех ипотечных сделок с готовыми объектами. Тиражирование на всю страну запланировано до конца третьего квартала.
С помощью собственной технологии банка заявки клиентов на регистрацию сделок с недвижимостью могут формироваться онлайн, а затем направляться в Росреестр и его территориальные органы. Основным преимуществом нового сервиса является возможность регистрации договора на приобретение готового жилья без личного визита в Росреестр или МФЦ.
Продавец и покупатель оформляют в банке договор купли-продажи с привлечением ипотечного кредита. В случае, если клиенты принимают решение о проведении электронной регистрации сделки через сервис ВТБ, для подписания документов они используют усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись. Банк помогает выпустить ее в дистанционном формате. Подписание документов происходит в специальном приложении на смартфоне участника сделки. После этого документы отправляются в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. На финальном этапе банк информирует клиентов о регистрации сделки.
Разработанная ВТБ собственная технология выгодно отличается от аналогичных предложений других игроков рынка: система обладает повышенной надежностью и дополнительными модулями безопасности. При использовании сервиса банка вся сделка проходит исключительно в банковском программном обеспечении — под контролем систем безопасности финансовой группы ВТБ, благодаря чему при передаче клиентских данных обеспечивается усиленная защита и гарантирована информационная безопасность. Сервис реализован на совместной платформе ВТБ и экосистемы недвижимости «Метр квадратный» (входит в группу ВТБ).
«Период самоизоляции особенно затронул сферу регистрации прав собственности на недвижимость, которая требовала личного присутствия в Росреестре или МФЦ. Чтобы обеспечить заемщиков необходимым сервисом, ВТБ в кратчайшие сроки реализовал свою технологию для регистрации прав собственности на готовые объекты. Клиенты смогли оформлять все документы по сделке значительно быстрее и исключительно в офисе банка. Уверены, что сервис будет востребован и после окончания периода самоизоляции», — прокомментировал запуск технологии Михаил Сероштан, начальник управления «Ипотечное кредитование» — вице-президент ВТБ.
ВТБ — один из лидеров российского и регионального рынка ипотечного кредитования. На сегодняшний день ВТБ выдает каждую четвертую ипотеку в стране. За первые четыре месяца этого года портфель банка в сегменте жилищных кредитов вырос на 4,8% — до 1,76 трлн рублей. Всего за январь-апрель объем выданных жилищных кредитов по сравнению с прошлым годом вырос на 21% — до 248 млрд рублей.
Частые вопросы
В каких случаях требуются поручители?
Поручителем по ипотечному кредиту обычно выступает только супруга (супруг) заемщика, если в отношении приобретаемого объекта недвижимости не заключается брачный договор. Поручителем по кредиту может также являться ближайший родственник заемщика, доход которого учитывался при расчете суммы кредита.
Каковы основные причины отказа в выдаче кредита?
Основной причиной отказа является суждение банка о том, что как занятость заемщика, так и его доход нестабильны или непрозрачны, и он не сможет своевременно осуществлять платежи по ипотечному кредиту. Иными словами, отказывая, мы полагаем, что вероятность потери занятости достаточно велика, а вероятность сопоставимого трудоустройства слишком мала для надлежащего исполнения обязательств.
Есть ли требования к минимальному стажу?
Общий стаж — 1 год. При этом, если вы недавно меняли работу, дождитесь окончания испытательного срока.
За какой период необходимо предоставить справку о доходах?
Справка о доходах требуется за последние 12 месяцев.
Являюсь ИП. Могу ли я получить ипотечный кредит?
Можете. Ипотечный кредит могут получить как наемные работники, так и владельцы бизнесов или частные предприниматели.
Нужна ли прописка для получения ипотечного кредита?
При получении кредита прописка не имеет значения — ее может не быть вообще.
Что делать, если дохода недостаточно для получения нужной суммы кредита?
К процедуре получения ипотечного кредита можно привлечь ваших ближайших родственников, которые своим доходом смогут увеличить максимально возможную для вас сумму кредита. Под ближайшими родственниками понимаются родители, дети, братья и сестры. При определении максимальной суммы кредита, возможно учесть совокупный доход не более двух родственников.
Я живу и работаю в одном городе, а квартира нужна в другом — куда мне обращаться?
Банк проводит так называемые территориально-распределенные сделки, когда приобретаемая квартира находится в другом городе, не в том, где проживают и работают наши клиенты. Причем именно с точки зрения прозрачности схемы погашения нам предпочтительнее оформлять кредит именно по месту работы заемщика, а не по месту нахождения объекта. Таким образом, вам следует подать заявление на получение ипотечного кредита в городе, в котором вы работаете, а фактическое предоставление кредита будет осуществлено нашим отделением, расположенном в городе, в котором вы собираетесь приобретать объект.
Могу ли я сам подбирать квартиру?
Банк не устанавливает жестких требований по обязательному привлечению риэлторского/брокерского агентства при оформлении ипотечного кредита. Работниками банка в обязательном порядке осуществляется юридическая экспертиза правоустанавливающих документов по приобретаемому жилью, а также готовится вся необходимая для проведения сделки договорная документация. Вместе с тем, как показывает практика, участие в сделке высококвалифицированного риэлтора/брокера существенно облегчает работу как заемщику, так и банку, и является оправданным. За несколько лет банк накопил большой опыт работы со многими риэлторскими/брокерскими агентствами, лучшие из которых получили аккредитацию и рекомендуются нашими сотрудниками потенциальным клиентам.
Кто будет являться собственником приобретаемой квартиры?
Приобретаемая с помощью ипотечного кредита квартира может быть оформлена либо в собственность заемщика, либо в совместную собственность заемщика и его супруги (супруга).
Кто проверяет юридическую чистоту квартиры?
Документы, подтверждающие право собственности продавца квартиры, проверяют специалисты банка и страховой компании, страхующей риск утраты права собственности на квартиру. Кроме этого, вы можете дополнительно осуществить проверку юридической чистоты квартиры, обратившись в любую риэлторскую или юридическую компанию.
Можно ли учесть в качестве совокупного дохода семьи доход моих родителей (детей, двоюродного брата, гражданского супруга)?
При определении максимальной суммы кредита банк учитывает не только доход заемщика и его супруга (супруги), но и двух ближайших родственников. Под ближайшими родственниками понимаются родители, дети, братья и сёстры.
Обязательно ли вносить собственные средства взноса за квартиру на банковский счет?
Собственные средства, предназначенные для частичной оплаты приобретаемого объекта недвижимости, могут быть по вашему усмотрению либо заблаговременно внесены на банковский счет, либо предоставлены в момент совершения сделки с продавцом объекта недвижимости.
Каким образом и когда происходит расчет с продавцом квартиры?
Расчеты могут быть произведены наличным или безналичным путем.
При любом варианте расчеты производятся только после получения банком всех требующихся документов.
Возможно ли досрочное погашение?
Досрочное погашение кредита возможно без штрафов и комиссий с момента его оформления.
Что будет, если я не смогу погасить кредит?
При возникновении у вас обстоятельств, не позволяющих временно погашать ипотечный кредит, банк постарается понять причины такой ситуации и определить, как и когда вы сможете продолжить выполнение ваших обязательств по кредитному договору в полном объеме. Однако если эти временные меры не принесут положительного результата, и вы не сможете осуществлять ежемесячные платежи по ипотечному кредиту, вам придется продать квартиру и из вырученных средств погасить задолженность перед банком. Оставшаяся же часть суммы будет передана вам.
Не могу вовремя внести платёж. Что делать?
Позвоните нам по телефону 8 (800) 700-24-10 (звонок по России бесплатный). В будни с 04:00 до 22:00, в выходные с 04:00 до 20:00 по московскому времени. Мы постараемся вам помочь.
Как получить налоговый вычет по ипотеке?
В случае покупки недвижимости вы имеете право получить налоговый вычет на сумму до 260 000 рублей, и до 390 000 рублей можно вернуть за выплату процентов по ипотеке.
Возможно ли завершить/прекратить льготный период досрочно, если подключены кредитные каникулы по ФЗ-106?
В соответствии с частью 15 ст.6 ФЗ № 106-ФЗ от 03.04.2020 заемщик в любой момент времени в течение льготного периода может прекратить действие льготного периода.
Для этого необходимо обратиться в банк с уведомлением о завершении льготного периода. Льготный период будет завершен с даты получения банком уведомления заемщика.
Для уведомления банка о досрочном прекращении льготного периода вы можете обратиться:
Ваша заявка будет принята, льготный период будет завершен с даты приема заявки.
Ознакомиться с уточненным графиком погашения вы сможете в ВТБ-онлайн не позднее 5 дней с даты уведомления банка о прекращении льготного периода.
Обращаем ваше внимание, что после завершения режима самоизоляции необходимо передать оригинал подписанного заемщиком Заявления-требования о предоставлении льготного периода в ипотечный модуль сопровождения в вашем регионе.
Дистанционные сервисы и услуги
Клиенты ВТБ с 1-м и последующим ребенком, рожденным в период с 01.01.2018 по 31.12.2022, либо с ребенком — инвалидом, рожденным не позднее 31.12.2022 (даже если он единственный ребенок) могут снизить ставку кредитования до 5% через заключение дополнительного соглашения к кредитному договору 1 :
Обязательные документы:
Срок рассмотрения заявления — 30 календарных дней при предоставлении указанного пакета документов.
Для сокращения срока рассмотрения заявления до 7 календарных дней необходимо предоставить:
Указанные документы (сканы/фото) необходимо направить в одном письме
Для городов входящих в:
Если понадобятся дополнительные сведения или время для принятия решения по заявлению, то с вами свяжется сотрудник банка и проинформирует об этом.
Банк направит вам СМС о принятом решении. При положительном решении Вам нужно будет прийти в офис банка для подписания дополнительного соглашения к кредитному договору.
Обращаем внимание, что при подписании дополнительных соглашений к кредитному договору необходимо предоставить оригиналы указанного списка документов.
1 Программа реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу „Агентство ипотечного жилищного кредитования“ на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей».
После полного погашения ипотечного кредита необходимо снять обременение с предмета ипотеки, чтобы вы могли свободно распоряжаться своей собственностью.
1. Банк самостоятельно снимает обременение с предмета ипотеки:
Сканированные копии/электронные образы документов необходимо направить посредством электронной почты:
Адресат выбирается в зависимости от принадлежности вашего города к федеральному округу:
Правила оформления письма:
О факте приема документов вы будете уведомлены посредством электронной почты.
Срок снятия обременения — 30 календарных дней с момента получения банком всех указанных выше документов. По факту снятия обременения банк направит вам СМС.
2. Если ипотечный кредит оформлен на приобретение готового жилья, необходимо заказать в банке закладную обратившись:
В течение 30 календарных дней с момента обращения банком будет подготовлен необходимый пакет документов для целей погашения регистрационной записи об ипотеке:
О факте подготовки пакета документов вы будете проинформированы посредством СМС-уведомления.
Для снятия обременения с предмета ипотеки вам необходимо обратиться в МФЦ Адрес и режим работы можно уточнить на официальном сайте МФЦ с полученным в банке пакетом документов. Прекращение регистрационной записи об ипотеке происходит в течение 3 рабочих дней с момента обращения.
Пожалуйста, учитывайте указанные выше сроки по снятию обременения при планировании сделок с недвижимостью, находящейся в залоге у банка.
Проверить наличие обременения на предмете ипотеки вы можете:
По условиям кредитного договора заемщик, который купил жилье на этапе строительства в ипотеку, должен составить закладную на этапе регистрации права собственности после завершения строительства объекта.
Оформление права собственности и закладной:
Для подписания акта обратитесь к застройщику, у которого был приобретен объект на этапе строительства.
Подготовьте и подпишите заявление, которое нужно предоставить в банк.
Перечень документов, которые должны предоставить заемщик и член семьи, на которого оформляется собственность:
Чтобы не предоставлять копию документа, закажите оценку в компаниях, которые рекомендует ВТБ.
Если вы обратились в другую оценочную компанию, предоставьте документ в полном объеме. Его проверка может занять до 30 календарных дней.
Заключите и оплатите договор страхования риска утраты и повреждения завершенного строительством объекта недвижимости Включая страхование риска прекращения или ограничения права собственности владельца объекта недвижимости при наличии такого требования в кредитном договоре в рекомендованных ВТБ страховых компаниях.
Срок подготовки закладной не превысит 15 рабочих дней с даты направления полного пакета документов.
При необходимости сотрудник банка свяжется с вами для уточнения дополнительной информации.
Требования к формату документов:
Адресат выбирается в зависимости от принадлежности вашего города к федеральному округу:
По факту подготовки закладной вам будет направлено СМС.
ВТБ: каждая десятая ипотечная сделка пройдёт без визита в офис
С 12 октября личный кабинет для оформления ипотеки станет доступен клиентам ВТБ по всей стране. В 2021 году каждая третья заявка в ВТБ будет принята в цифровых каналах, а каждая десятая ипотечная сделка пройдет без визита клиента в офис. Об этом в ходе пресс-брифинга заявил член правления ВТБ Святослав Островский.
Собственная разработка банка позволит пройти онлайн все этапы оформления ипотеки на сайте. Одобрение кредита станет дистанционным, клиент получит предварительное решение в личном кабинете в среднем за 30 секунд. Отделение нужно будет посетить лишь для проведения сделки.
«ВТБ — драйвер инноваций в ипотеке. Покупка квартиры — важное событие в жизни, поэтому сложность и бумажная волокита вызывают стресс. Мы хотим изменить отношение к этому продукту. В апреле мы первыми запустили полностью удаленный формат покупки недвижимости с ипотекой. Сейчас мы масштабируем дистанционное оформление кредита. Цифровая подача документов — легкий, быстрый, понятный процесс. Все подгружается в личный кабинет на сайте, сама сделка проходит в офисе. Рассчитываем, что в 2021 году в ВТБ уже каждая третья заявка будет принята в цифровых каналах, а каждая десятая ипотечная сделка пройдет без визита в офис», — отметил Святослав Островский, член правления банка ВТБ.
Для каждого клиента банка, оформляющего заявку через сайт, будет открыт личный цифровой кабинет. Пилотный этап проекта проходил с сентября 2019 г. За это время было выпущено более 140 тыс. личных кабинетов. 57% ипотечных сделок были оформлены в рамках стандартных программ приобретения недвижимости, остальные — в рамках рефинансирования уже действующих жилищных кредитов.
Чтобы воспользоваться сервисом, заемщику достаточно выбрать на сайте ипотечную программу и заполнить заявку. После ее оформления и предварительного положительного решения клиенту предоставляется доступ в личный кабинет уже для оформления кредита. Клиент получает финальное одобрение от банка и согласовывает объект недвижимости, загружая копии документов на него. После этого остается выбрать удобный ипотечный центр, назначив дату и время для подписания документов.
Сервис позволяет в любое время отслеживать статус рассмотрения заявки, а также консультироваться по всем вопросам в онлайн-чате с сотрудником банка. Для подготовки сделки можно пригласить риелтора, чтобы тот загрузил необходимые документы и согласовал объект недвижимости без участия клиента.
Группа ВТБ запустила удаленное подписание документов для покупки квартиры
ВТБ и экосистема недвижимости «Метр квадратный» запустили сервис удаленного подписания документов. Новой технологией могут воспользоваться партнеры-застройщики и их клиенты, приобретающие недвижимость, в том числе с помощью ипотечного кредита. Онлайн-сервис позволяет застройщику, клиенту и банку подписывать все документы по сделке в едином личном кабинете застройщика.
Ранее застройщики и их клиенты могли воспользоваться сервисами безопасных расчетов и электронной регистрации от «Метра квадратного», что уже сокращало срок проведения сделки и позволяло гарантировать защиту расчетов между сторонами. Сервис удаленного подписания документов позволил всем участникам сделки вести всю коммуникацию в дистанционном режиме в едином пространстве, что экономит время на проведение процедуры.
Чтобы воспользоваться сервисом, застройщик заказывает у «Метра квадратного» усиленную квалифицированную подпись (УКЭП). Затем в сервисе подписания с ее помощью визируется весь пакет документов. Финально бумаги вместе с договором-основанием направляются в Росреестр через «Сервис электронной регистрации» от М2. После чего сделка регистрируется онлайн. Для передачи данных в Росреестр используется защищенный канал, обеспечивающий сохранность персональных данных клиента.
«ВТБ активно развивает онлайн-кредитование, в том числе в ипотечном бизнесе. Мы понимаем насколько важна для клиентов возможность быстро приобрести объект недвижимости и при этом не тратить время на посещение офисов банков или девелоперов. Общее пространство проведения сделки с совместным доступом участников значительно упростит механику подписания документов по сделке для всех сторон и ускорит приобретение недвижимости клиентом», — комментирует Михаил Сероштан, начальник управления «Ипотечное кредитование» — вице-президент ВТБ.
«Мы стремимся создавать цифровые сервисы, которые сокращают время на оформление сделок с недвижимостью и делают этот процесс полностью безопасным. „Сервис дистанционного подписания“ позволяет упростить сложный документооборот по сделке с недвижимостью и дает возможность нашим партнерам-застройщикам существенно сэкономить время как своих сотрудников, так и клиентов компаний», — комментирует генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.