втб счет получателя не найден
Счет Получателя не Найден Проверьте Реквизиты Или Переведите по Номеру Карты
Если клиент не пользуется программой для смартфонов и не хочет получать реквизиты через интернет, но имеет на руках карточку ВТБ, можно воспользоваться терминалом:
Как узнать реквизиты карты ВТБ – простые способы
В обыденной жизни достаточно знать только номер карточки – сообщите его друзьям, чтобы они смогли зачислить денежные средства, и транзакция будет выполнена в считанные секунды. Полные реквизиты карты ВТБ, требуются, например:
Реквизиты карточного счета могут потребоваться в самых разных ситуациях, поэтому при оформлении пластика следует взять распечатку с этой информацией и хранить ее вместе с договором. Тогда и вопроса, где взять реквизиты, не возникнет – они будут всегда рядом.
Вопросы и ответы для частных лиц
Покупателю достаточно установить мобильное приложение банка — участника СБП, который уже предоставляет своим клиентам возможность оплаты по QR-коду. Скачивать отдельное приложение для считывания QR-кодов не потребуется. Чтобы провести покупку с использованием СБП, нужно:
Если отправитель по ошибке перевел неверную сумму или указал неправильный номер, то он сможет вернуть деньги только с согласия получателя и его банка. В этом случае придется обратиться в свой банк и уточнить порядок действий в подобных ситуациях.
Вопросы и ответы для частных лиц.
Покупатель сам выбирает в мобильном приложении банка, с какого счета списываются денежные средства. Тарифную политику за переводы в рамках СБП в зависимости от выбора счета (дебетового или кредитного) можно узнать, обратившись в свой банк.
навести камеру смартфона на QR-код;.
Банк продавца незамедлительно сообщает ему статус операции и предоставляет информацию о зачисленной на счет сумме по СМС или другим способом.
Но с момента подключения Сбербанка к СБП клиенты банков — участников Системы быстрых платежей испытывают трудности с отправкой переводов в Сбербанк. Например в ВТБ удается совершить лишь каждый десятый такой перевод.
Сбербанк и СБП
Для решения проблемы банки информируют своих клиентов через соцсети и официальные сайты о настройках, которые нужны для удачной отправки денег в Сбербанк. Например, Альфа-банк разослал клиентам вот такое сообщение:
Сбербанк жестко сопротивляется подключению к платежной системе ЦБ, придумывая для своих клиентов различные препятствия.
ВТБ и Сбербанк — два самых крупных банка России, поэтому неудивительно, что у граждан возникают вопросы по переводам между счетами.
Как перевести деньги с ВТБ на Сбербанк
Перевод через Яндекс. Деньги или через банкомат — наиболее оптимальные варианты: комиссия здесь более или менее «человеческая», скорость перевода замечательная, да и сам процесс отправки не требует много времени.
Зачисление при пользовании таким способом происходит значительно дольше, чем при перечислении через банкомат или Яндекс. Деньги: 1−3 рабочих суток.
Как удобнее всего переводить деньги с ВТБ на карту Сбербанка
Через несколько минут деньги поступят на карту получателя. Максимальный срок выполнения данной операции 3 рабочих дня. При этой транзакции снимается комиссия в размере 1, 25% от суммы перевода, но не меньше 50 рублей.
Учитывая все условия данного инструмента, он сможет пригодиться тем клиентам, которые перечисляют большую сумму. Для переводов в 3-6 тысяч рублей этот вариант не подойдет.
Банки зафиксировали высокую долю неудачных переводов в Сбербанк через СБП
Банки зафиксировали значительный рост доли неуспешных денежных переводов через Систему быстрых платежей ЦБ после того, как к ней присоединился Сбербанк. Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение переводов через СБП, которое Сбербанк просит от своих клиентов, рассказали РБК представители кредитных организаций.
Сбербанк сначала отказался от комментариев. После публикации материала представитель банка заявил, что «на первом этапе внедрения сервиса, до получения критической массы согласий пользователей, возможны неудачные переводы». «С ростом количества полученных согласий процент успешных транзакций будет расти», — прогнозируют в банке. Опция подключения и отключения переводов, как отмечают в кредитной организации, «реализована для предоставления возможности клиентам гибко управлять функционалом, в том числе учитывает потребность клиентов самостоятельно ограничивать поступление средств по номеру телефона».
Сбербанк начал постепенно подключать своих клиентов к СБП в конце марта и к концу мая, по данным ЦБ, подключил всех своих клиентов. Изначально присоединяться к системе Сбербанк не хотел, но был вынужден это сделать из-за внесенных в законодательство поправок, требовавших подключиться к СБП системно значимым банкам. Сама СБП отчасти создавалась как конкурент системе денежных переводов Сбербанка по номеру телефона, первоначально работавшей только между клиентами самого банка.
«Неудачные переводы» в Сбербанк
Число попыток клиентов ВТБ, желающих перевести деньги получателю в Сбербанк через Систему быстрых платежей, существенно превышает число фактически проведенных переводов, утверждает представитель банка: «По нашей статистике, лишь десятая часть таких операций оказывается успешной. Из ВТБ в адрес клиентов Сбербанка с помощью СБП совершено переводов на 300 млн руб., объем неудачных попыток, возникших из-за отказа на стороне банка-получателя, составляет 3 млрд руб.». Ранее уровень одобрения исходящих переводов клиентам сторонних банков превышал 90%, но с мая этого года он снизился в два-три раза, уточнили в банке.
«Основная причина заключается в том, что клиентам Сбербанка необходимо дополнительно дать свое согласие на входящие переводы в рамках СБП. Без него клиенты ВТБ и других банков-участников не могут перевести им средства», — пояснил представитель ВТБ. Эту же тенденцию фиксируют в Альфа-банке, Газпромбанке, «Ак Барсе» и Абсолют Банке. Не заметили роста доли неудачных переводов в СБП после подключения Сбербанка только в Райффайзенбанке.
«По переводам в сторону Сбербанка действительно присутствуют ошибки, которые вызваны отсутствием разрешения на получение перевода у получателя. Доля таких ошибок действительно сейчас велика», — констатировал представитель Альфа-банка. Управляющий директор Абсолют Банка (у которого сейчас в структуре всех переводов по СБП 30% занимают операции между его клиентами и клиентами Сбербанка) Антон Павлов рассказал РБК, что в случае неуспешных попыток при переводе в Сбербанк юзер видит два типа сообщений. Первый — «технологические работы в банке получателя. Попробуйте повторить через некоторое время», второй — «свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
«Даже в случае, когда клиенты подключили все по инструкции, сам Сбербанк при звонке в их контакт-центр предлагал для начала обращаться в офис банка-отправителя, так как с их точки зрения все сервисы подключены», — пояснил Павлов.
Банк «Зенит» в июне зафиксировал рост количества обращений от клиентов насчет переводов через СБП, сообщил заместитель председателя правления банка Дмитрий Юрин. Два собеседника в крупных банках также подтвердили в беседе с РБК наличие проблемы. Один из них уточнил, что в его банке более 60% операций в СБП являются неуспешными переводами в Сбербанк.
Клиенты Промсвязьбанка и Сбербанка провели между собой более 10 тыс. транзакций на 76 млн руб., сообщила руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ Ольга Алексюк. Она не ответила прямо, есть ли сложности с отправкой переводов, но уточнила, что банк всегда информирует своих клиентов, почему они не могут совершить перевод, что сводит число неудачных операций к минимуму.
Сложная активация услуги
В Сбербанке действительно нужно совершить неочевидные действия, чтобы найти и активировать функцию подключения СБП, отмечает руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова (активация возможна в разделе «Соглашения» в настройках приложения или личного кабинета). Надо отдельно подключать отправку и получение платежей, а также иметь последнюю версию мобильного приложения, в то время как в подавляющем большинстве российских банков дополнительных действий по подключению СБП не требуется, отметила эксперт.
Необходимость акцептировать подключение двух вроде бы взаимосвязанных услуг (отправки и получения переводов) может иметь два резона, рассуждает партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт. С одной стороны, они могут быть технически не взаимосвязаны, несмотря на очевидность наличия такой связи для пользователя, то есть с точки зрения банка речь идет о двух совершенно разных действиях — списании средств со счета клиента и зачисления на него средств. Соответственно, де-юре клиент должен подтвердить свое согласие на подключение как услуги перевода денежных средств, так и их получения, отмечает юрист.
С другой стороны, можно предположить, «что это может быть искусственным барьером, который банк создает в целях развития собственной инфраструктуры, обеспечивающей переводы внутри самого банка», допускает Иккерт. «Если функцию получения переводов из других банков в приложении конкретной организации нужно включать, следовательно, по умолчанию она выключена», — указывает он, добавляя, что это может быть сопряжено с трудностями у пользователей, которые могут не подозревать, что им такая функция доступна вообще. «Впрочем, сам факт наличия возможности включения этой услуги означает, что банк действует в рамках закона», — заключил юрист.
Для решения проблемы банки информируют своих клиентов через соцсети и официальные сайты о настройках, которые нужны для удачной отправки денег в Сбербанк. ВТБ разработал пошаговую инструкцию в своем мобильном приложении, которую можно отправить через мессенджеры адресатам в Сбербанке, чтобы они смогли принять перевод. Внедрение подсказок в свое приложение рассматривает и Газпромбанк.
По расчетам ВТБ, ограничения на стороне Сбербанка снижают потенциальный объем переводов через СБП примерно в 2,5 раза. «Объем операций в СБП с приходом в систему Сбербанка вырос, но пока не так значительно, как ожидалось. Ежедневный прирост оборотов в начале июня находится в пределах 10%, хотя изначальные прогнозы на июнь были на уровне 40% роста. Общий объем проведенных транзакций клиентами ВТБ в СБП за три недели с 13 мая составил более 7 млрд руб.», — указал представитель ВТБ.
Отказы в проведении операций, скорее всего, носят временный характер для всех игроков, которые недавно подключились к СБП, поскольку на то, чтобы большая часть клиентской базы освоила новый сервис, нужно время, считает исполнительный директор по развитию банка «Русский стандарт» Елена Петрова.
Банк России и Национальная система платежных карт (НСПК) запустили СБП в начале 2019 года — она позволяет переводить денежные средства между счетами разных банков по номеру телефона. Глава Сбербанка Герман Греф неоднократно критиковал СБП. «Зачем регулятору создавать альтернативно-принудительное счастье вместо отслеживания недискриминационного партнерства, для меня неясно», — отмечал он. В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина перед запуском СБП говорила, что отдельные игроки хотели бы сохранить свое монопольное положение на рынке переводов и доходность от них, что является серьезным препятствием для развития конкуренции на рынке платежей и доступности финансовых услуг для населения.
По последним открытым подсчетам Федеральной антимонопольной службы, доля Сбербанка на рынке денежных переводов составляет 94%. В прошлом году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн руб., следует из статистики ЦБ. За год работы СБП ее пользователи перевели друг другу около 70 млрд руб., совершив более 8 млн операций. ЦБ в качестве одной из мер поддержки экономики в условиях пандемии с 1 мая 2020 года запретил банкам взимать комиссии с клиентов за переводы через СБП на сумму не более 100 тыс. руб. в месяц, при превышении лимита пользователям надо будет заплатить 0,5% от перевода.
Неразбериха с реквизитами для получения переводов из-за рубежа в долларах США
Здравствуйте.
Никак не могу разобраться с реквизитами банка ВТБ для получения перевода из-за рубежа в долларах США.
Уже который год с этими реквизитами в банке творится полный бардак и неразбериха. Крупный банк ведь, почему так все плохо с этим?
Иду в свой долларовый мастер-счет и в реквизитах там только это:
Beneficiary Bank (Банк-получатель) PJSC VTB BANK, MOSCOW, SWIFT: VTBRRUMM
Beneficiary (Получатель) «имя фамилия латиницей» account: 408xxxxxxxxxxxxxxxxx
А где же банк корреспондент и его свифт, который требуют зарубежом? Нашел на сайте ВТБ страницу https://www.vtb.ru/o-banke/bank-vtb/rekvizity/ И там тоже ничего не понять.
Мелькает какая-то странная конструкция:
SWIFT: VTBRRUM2MS3 with PJSC VTB BANK, MOSCOW,
SWIFT: VTBRRUMM
PJSC VTB BANK, MOSCOW, Russia
Причем почему-то указано, что это для экс-ВТБ24 (ПАО). А я где? Раньше был в ВТБ24, но теперь-то остался только ВТБ.
Или еще такая конструкция в pdf файле:
VTB Bank (public joint-stock company)
Branch № 7701 in Moscow
SWIFT: VTBRRUM2MS3
with PJSC VTB BANK, MOSCOW,
SWIFT: VTBRRUMM
Как это можно использовать, когда зарубежом требуется один свифт банка и одно название банка? Ведь нельзя два свифта ввести в поле, где заполняется свифт банка. Да еще один из свифтов содержит в себе название банка, это как? А про банк корреспондент ни слова.
В прошлом году я использовал такие реквизиты для переводов из-за рубежа на свой долларовый мастер счет:
Банк: PJSC VTB BANK MOSCOW
Его свифт: VTBRRUMM
Корреспондент банк: Citibank NA
Его свифт: CITIUS33
Все доходило. Но теперь про этот корреспондент банк я ничего не нахожу в реквизитах, он поменялся? На какой?
Попробовал уточнить у специалиста ВТБ, который отвечает на вопросы на вашем сайте, получил такой ответ:
Из реквизитов в иностранной валюте исключены банки-корреспонденты и вместо них применяются стандартные расчётные инструкции Объединённого банка (SSI). Информация представлена на сайте Банка по ссылке https://www.vtb.ru/o-banke/bank-vtb/rekvizity/ (вкладка «Финансовым учреждениям» ).
Как это понимать? Банки-корреспонденты из реквизитов исключены, но дается ссылка, где они как раз перечислены. Причем в разделе для финансовых учреждений, но я-то частное лицо. Нельзя ли привлечь грамотного специалиста, который внятно ответит какие все-таки реквизиты нужно указывать для получения долларового перевода из-за рубежа?
ВТБ перевел деньги не на тот счёт
В который раз разочаровываюсь в банке ВТБ. Являюсь клиентом банка довольно продолжительное время, и до определенного момента был доволен работой.
Обратился личным визитом в банк по адресу :г.Липецк, ул.Гагарина д.33. Через полчаса ругани и криков мне всё же предоставили банковский ордер, проверив который я обнаружил в графе «Получатель» не реквизиты вводимые мной. В данной графе получателем является «ФИЛИАЛ №7701 БАНКА ВТБ (ПАО). И номер карты 220220***4068. Хотя карта моей жены имеет начальный код 4276 3500 ********.
На моё непонимание происходящего сотрудница банка ответила «мол, сами перевели, мы, банк тут не при делах». Так вот, «уважаемый» банк, ответьте, пожалуйста, каким образом мои деньги пришли абсолютно на другой счет?
Спасибо хочется сказать и директору филиала по ул.Гагарина д.33, которая выставила меня и мою жены полными идиотами, сказав, что «я тоже могу придти и показать другую карту, а не ту, на которую совершен перевод». Очень грамотно со стороны руководителя. Хлопаем стоя.
Так же хочется отметить, что было подано обращение для возврата денег, в котором банк естественно отказал, пояснив тем, что ЯКОБЫ я сам перевел деньги на «левый» счёт. Прошел почти месяц, деньги так и не найдены. Что ж, значит дело дойдет до суда. Хотелось бы, чтобы руководство банка обратило внимание на компетентность своих сотрудников ( а именно на директоров филиала г.Липецк,ул.Гагарина д.33) и наконец обратило внимание на клиентов!
Счет получателя отсутствует в ПБР получателя что это значит
Отправив страховые взносы или какие-либо другие формы денежных переводов через банк, мы можем получить отказ в их проведении с причиной «Лицевой счет или корсчет получателя отсутствует в ПБР получателя». Обычно причиной отказа является некорректный или отсутствующий реквизит платежа (обычно это БИК или корреспондентский счёт), который необходим при заполнении нашей платёжки. Ниже разберём, что это это за ПБР получателя, почему в нём может отсутствовать счёт получателя, и как это исправить.
Что такое ПБР получателя?
Аббревиатура ПБР расшифровывается как «Подразделение Банка России». Что же это за такой аморфный «Банк России»? Как известно, вершиной банковской системы России является Центробанк России, непосредственно ответственный за эмиссионную и кредитно-денежную политику в стране.
Центробанк являет собой вершину пирамиды банковской системы, в которой чуть ниже размещены:
Состоянием на 26 марта 2020 года представлен 61 кассовый центр на всей территории России.Все эти части системы по отдельности и являются подразделениями (Центро) Банка России, сокращённо – ПБР.
Для чего существуют подразделения Банка России (ПБР)
Одна из функций системы Центробанка – подтверждения платёжеспособности банка-отправителя платежа. Это сделано для обеспечения бесперебойного функционирования банковской системы, залогом которой является платёжеспособность конкретного банка, и наличие в портфеле его активов свободных денежных средств. При создании платёжных поручений один расчётно-кассовый центр (подразделение Банка России) пересылает второму расчётно-кассовому центру подтверждение платежа. Второй формирует платёжное поручение в бумажном виде и передаёт его конечному банку. Таким образом использование РКЦ не только убыстряет проведение платежей, но и гарантируют наличие средств в начальном и конечном банке платежа.
При отправлении платежа в его реквизитах указываются данные расчётно-кассового центра, в котором зарегистрирован отправитель платежа.
Где найти ПБР получателя
В форме платёжного поручения вы не найдёте поля «ПБР получателя». Вместо этого рекомендуем обратить внимание на поле «корреспондентский счёт». Именно его прописывают в реквизитах при оформлении договоров купли-продажи, поставки и других. Его отсутствие может стать непосредственной причиной ошибки отсутствия ПБР получателя в счете получателя.
Корреспондентский счёт обычно открывается финансово-кредитной организацией непосредственно в расчётно-кассовом центре. С помощью данного счёта осуществляются переводы между банками.
Если корреспондентский счёт компании в реквизитах договора не указан, его можно найти на специальном сайте уровня https://bik-info.ru/bik.html.
С помощью поисковой формы данного ресурса можно отыскать нужную организацию по её БИК (банковскому идентификационному коду). В данных этой организации вы и найдёте её корреспондентский счёт.
Где можно узнать БИК
Как видим, знание БИК ведёт к непосредственному получению информации о корреспондентском счёте налогоплательщика. Узнать БИК нужной организации можно с помощью следующих инструментов:
Обычно работающие здесь специалисты с радостью идут навстречу, и предоставляют пользователям всю необходимую информацию о БИК искомой организации.
Так что это за ошибка «Счёт получателя отсутствует в ПБР получателя»
Если в платёжном поручении отсутствует корреспондентский счёт или он указан неправильно, сформированная платёжка может отправиться в неправильный расчётно-кассовый центр, у которого отсутствует нужный банк-получатель. Предвидя это, банк-отправитель поручения отказывает в приёме такой платёжки с формулировкой «Счёт получателя отсутствует в ПБР получателя».
Если же отправитель вовремя не исправит данные, то контрольным органом могут быть начислены штрафы и пени. Потому стоит отнестись к заполнению данного реквизита очень серьёзно, тщательно проверив каждую цифру.
Также данная ошибка может возникнуть, когда отправитель указал в платёжке неактуальные данные, или банковские реквизиты Казначейства изменились. Казначейство может вернуть такую платёжку с вышеозначенным нами комментарием «Счет получателя отсутствует в ПБР получателя». Уточните корректные реквизиты (данные), и отправьте платёжку снова.
Другие ошибки при заполнении платёжных документов
Если вы заполните реквизиты платежа неправильно, ваш платёж вернётся вам назад с пометкой банка о выявленной ошибке. В более худших случаях платёж может зависнуть в системе до выяснения, и его придётся разыскивать какое-то время как отправителю, так и получателю. Также платёж может задержаться, или попросту поступить не туда. В этом случае отправитель будет считать, что отправил деньги правильно, и будет удивлён, когда ему будут начислены штрафы и пени.
К некритичным ошибкам при заполнении платёжного документа относятся:
В случае подобных ошибок деньги обычно поступают по назначению. Тем не менее необходимо быть точным и аккуратным при введении реквизитов платежа, и постараться избежать ошибки при их наборе.
Заключение
В нашем материале мы разобрали, что означает сообщение об ошибке «Счёт получателя отсутствует в ПБР», и как исправить возникшую проблему при некорректно созданном платёжном поручении. Данная ошибка обычно возникает при неверно указанном корреспондентском счёте целевой организации. Уточните точные данные счёта, введите их, после чего отправьте ваше платёжное поручение заново. Обычно после ввода корректных реквизитов рассматриваемая в статье ошибка больше не возникает.