втб запись на сделку
Группа ВТБ запустила удаленное подписание документов для покупки квартиры
ВТБ и экосистема недвижимости «Метр квадратный» запустили сервис удаленного подписания документов. Новой технологией могут воспользоваться партнеры-застройщики и их клиенты, приобретающие недвижимость, в том числе с помощью ипотечного кредита. Онлайн-сервис позволяет застройщику, клиенту и банку подписывать все документы по сделке в едином личном кабинете застройщика.
Ранее застройщики и их клиенты могли воспользоваться сервисами безопасных расчетов и электронной регистрации от «Метра квадратного», что уже сокращало срок проведения сделки и позволяло гарантировать защиту расчетов между сторонами. Сервис удаленного подписания документов позволил всем участникам сделки вести всю коммуникацию в дистанционном режиме в едином пространстве, что экономит время на проведение процедуры.
Чтобы воспользоваться сервисом, застройщик заказывает у «Метра квадратного» усиленную квалифицированную подпись (УКЭП). Затем в сервисе подписания с ее помощью визируется весь пакет документов. Финально бумаги вместе с договором-основанием направляются в Росреестр через «Сервис электронной регистрации» от М2. После чего сделка регистрируется онлайн. Для передачи данных в Росреестр используется защищенный канал, обеспечивающий сохранность персональных данных клиента.
«ВТБ активно развивает онлайн-кредитование, в том числе в ипотечном бизнесе. Мы понимаем насколько важна для клиентов возможность быстро приобрести объект недвижимости и при этом не тратить время на посещение офисов банков или девелоперов. Общее пространство проведения сделки с совместным доступом участников значительно упростит механику подписания документов по сделке для всех сторон и ускорит приобретение недвижимости клиентом», — комментирует Михаил Сероштан, начальник управления «Ипотечное кредитование» — вице-президент ВТБ.
«Мы стремимся создавать цифровые сервисы, которые сокращают время на оформление сделок с недвижимостью и делают этот процесс полностью безопасным. „Сервис дистанционного подписания“ позволяет упростить сложный документооборот по сделке с недвижимостью и дает возможность нашим партнерам-застройщикам существенно сэкономить время как своих сотрудников, так и клиентов компаний», — комментирует генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.
ВТБ запустил электронную регистрацию сделок с готовым жильем
ВТБ реализует сервис электронной регистрации сделок с готовой недвижимостью в Росреестре. Пилотирование новой технологии успешно прошло в 31 регионе России, на которые приходятся порядка 70% всех ипотечных сделок с готовыми объектами. Тиражирование на всю страну запланировано до конца третьего квартала.
С помощью собственной технологии банка заявки клиентов на регистрацию сделок с недвижимостью могут формироваться онлайн, а затем направляться в Росреестр и его территориальные органы. Основным преимуществом нового сервиса является возможность регистрации договора на приобретение готового жилья без личного визита в Росреестр или МФЦ.
Продавец и покупатель оформляют в банке договор купли-продажи с привлечением ипотечного кредита. В случае, если клиенты принимают решение о проведении электронной регистрации сделки через сервис ВТБ, для подписания документов они используют усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись. Банк помогает выпустить ее в дистанционном формате. Подписание документов происходит в специальном приложении на смартфоне участника сделки. После этого документы отправляются в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. На финальном этапе банк информирует клиентов о регистрации сделки.
Разработанная ВТБ собственная технология выгодно отличается от аналогичных предложений других игроков рынка: система обладает повышенной надежностью и дополнительными модулями безопасности. При использовании сервиса банка вся сделка проходит исключительно в банковском программном обеспечении — под контролем систем безопасности финансовой группы ВТБ, благодаря чему при передаче клиентских данных обеспечивается усиленная защита и гарантирована информационная безопасность. Сервис реализован на совместной платформе ВТБ и экосистемы недвижимости «Метр квадратный» (входит в группу ВТБ).
«Период самоизоляции особенно затронул сферу регистрации прав собственности на недвижимость, которая требовала личного присутствия в Росреестре или МФЦ. Чтобы обеспечить заемщиков необходимым сервисом, ВТБ в кратчайшие сроки реализовал свою технологию для регистрации прав собственности на готовые объекты. Клиенты смогли оформлять все документы по сделке значительно быстрее и исключительно в офисе банка. Уверены, что сервис будет востребован и после окончания периода самоизоляции», — прокомментировал запуск технологии Михаил Сероштан, начальник управления «Ипотечное кредитование» — вице-президент ВТБ.
ВТБ — один из лидеров российского и регионального рынка ипотечного кредитования. На сегодняшний день ВТБ выдает каждую четвертую ипотеку в стране. За первые четыре месяца этого года портфель банка в сегменте жилищных кредитов вырос на 4,8% — до 1,76 трлн рублей. Всего за январь-апрель объем выданных жилищных кредитов по сравнению с прошлым годом вырос на 21% — до 248 млрд рублей.
Дистанционные сервисы и услуги
Клиенты ВТБ с 1-м и последующим ребенком, рожденным в период с 01.01.2018 по 31.12.2022, либо с ребенком — инвалидом, рожденным не позднее 31.12.2022 (даже если он единственный ребенок) могут снизить ставку кредитования до 5% через заключение дополнительного соглашения к кредитному договору 1 :
Обязательные документы:
Срок рассмотрения заявления — 30 календарных дней при предоставлении указанного пакета документов.
Для сокращения срока рассмотрения заявления до 7 календарных дней необходимо предоставить:
Указанные документы (сканы/фото) необходимо направить в одном письме
Для городов входящих в:
Если понадобятся дополнительные сведения или время для принятия решения по заявлению, то с вами свяжется сотрудник банка и проинформирует об этом.
Банк направит вам СМС о принятом решении. При положительном решении Вам нужно будет прийти в офис банка для подписания дополнительного соглашения к кредитному договору.
Обращаем внимание, что при подписании дополнительных соглашений к кредитному договору необходимо предоставить оригиналы указанного списка документов.
1 Программа реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу „Агентство ипотечного жилищного кредитования“ на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей».
После полного погашения ипотечного кредита необходимо снять обременение с предмета ипотеки, чтобы вы могли свободно распоряжаться своей собственностью.
1. Банк самостоятельно снимает обременение с предмета ипотеки:
Сканированные копии/электронные образы документов необходимо направить посредством электронной почты:
Адресат выбирается в зависимости от принадлежности вашего города к федеральному округу:
Правила оформления письма:
О факте приема документов вы будете уведомлены посредством электронной почты.
Срок снятия обременения — 30 календарных дней с момента получения банком всех указанных выше документов. По факту снятия обременения банк направит вам СМС.
2. Если ипотечный кредит оформлен на приобретение готового жилья, необходимо заказать в банке закладную обратившись:
В течение 30 календарных дней с момента обращения банком будет подготовлен необходимый пакет документов для целей погашения регистрационной записи об ипотеке:
О факте подготовки пакета документов вы будете проинформированы посредством СМС-уведомления.
Для снятия обременения с предмета ипотеки вам необходимо обратиться в МФЦ Адрес и режим работы можно уточнить на официальном сайте МФЦ с полученным в банке пакетом документов. Прекращение регистрационной записи об ипотеке происходит в течение 3 рабочих дней с момента обращения.
Пожалуйста, учитывайте указанные выше сроки по снятию обременения при планировании сделок с недвижимостью, находящейся в залоге у банка.
Проверить наличие обременения на предмете ипотеки вы можете:
По условиям кредитного договора заемщик, который купил жилье на этапе строительства в ипотеку, должен составить закладную на этапе регистрации права собственности после завершения строительства объекта.
Оформление права собственности и закладной:
Для подписания акта обратитесь к застройщику, у которого был приобретен объект на этапе строительства.
Подготовьте и подпишите заявление, которое нужно предоставить в банк.
Перечень документов, которые должны предоставить заемщик и член семьи, на которого оформляется собственность:
Чтобы не предоставлять копию документа, закажите оценку в компаниях, которые рекомендует ВТБ.
Если вы обратились в другую оценочную компанию, предоставьте документ в полном объеме. Его проверка может занять до 30 календарных дней.
Заключите и оплатите договор страхования риска утраты и повреждения завершенного строительством объекта недвижимости Включая страхование риска прекращения или ограничения права собственности владельца объекта недвижимости при наличии такого требования в кредитном договоре в рекомендованных ВТБ страховых компаниях.
Срок подготовки закладной не превысит 15 рабочих дней с даты направления полного пакета документов.
При необходимости сотрудник банка свяжется с вами для уточнения дополнительной информации.
Требования к формату документов:
Адресат выбирается в зависимости от принадлежности вашего города к федеральному округу:
По факту подготовки закладной вам будет направлено СМС.
«Метр квадратный» запустил онлайн-сервис для сделок на вторичном рынке
Экосистема недвижимости «Метр квадратный» (проект Группы ВТБ) запустила сервис «Cделка онлайн», который позволяет частным риелторам и агентствам недвижимости дистанционно подготовить сделку на вторичном рынке. Для партнеров М2 стоимость услуги составляет 2101 рубль.
Ранее «Метр квадратный» предлагал отдельные услуги в рамках процесса проведения сделок: конструктор составления договора купли-продажи, безопасные расчеты и электронную регистрацию права собственности в Росреестре. Теперь компания объединила отдельные сервисы в комплексный цифровой клиентский путь.
Чтобы воспользоваться «Сделкой онлайн» профессиональному участнику рынка достаточно создать личный кабинет на платформе «Метр квадратный». Там можно загрузить необходимые документы, сформировать договор купли-продажи и передать информацию в выбранный офис ВТБ. После подписания договора он по защищенным каналам банка отправляется на регистрацию в Росреестр. После того, как договор будет зарегистрирован, и все его условия выполнены, деньги за объект недвижимости переводятся на счет продавца.
Новый продукт не только экономит время участников сделки минимум в пять раз, но и повышает безопасность операций с недвижимостью. Данные по сделке остаются в личном кабинете и не пересылаются участниками через индивидуальные каналы коммуникации, например, по электронной почте.
Сервис М2 доступен и физическим лицам, которые хотят провести сделку с недвижимостью без поддержки со стороны профессиональных участников рынка. В этом случае его стоимость составит 9 990 рублей.
«Сегодня на рынке нашей страны преобладают сделки со вторичным жильем без ипотеки, в 2020 г. они составляли 82% всех объемов рынка. В сервисов М2 было проведено около 80 тыс. сделок с первичной недвижимостью и 90 тыс. — со вторичной. Благодаря новому продукту для рынка готового жилья и его профессиональных участников мы планируем увеличить число сделок на платформе М2 до 120 тыс. ежегодно» — комментирует генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.
Экосистема «Метр квадратный» — проект группы ВТБ, открытая цифровая платформа в сфере недвижимости. Партнеры — крупные застройщики, банки, агентства недвижимости и ремонтные компании. Впервые на рынке реализован полностью цифровой клиентский путь от поиска объекта до сделки и организации ремонта. За два года работы подключили к платформе более 1100 застройщиков, 20 банков и более 700 агентств недвижимости. С марта 2021 М2 сделал доступными для физических лиц сервисы для покупки квартир. Теперь клиенты смогут выбрать квартиру из более чем 140 тысяч объектов на рынке вторичной недвижимости двух столиц. Работа с новым сегментом клиентов позволит компании по итогам 2021 г. в 6 раз увеличить число сделок с недвижимостью — до 260 тысяч.
Клиенты ВТБ смогут регистрировать ипотеку онлайн в нерабочие дни
Во время нерабочих дней клиенты ВТБ смогут провести регистрацию ипотеки и прав собственности на недвижимость в Росреестре в режиме онлайн. Посещение МФЦ или отделений Росреестра не потребуется.
Технология онлайн-передачи данных реализована на платформе экосистемы недвижимости «Метр квадратный» (проект группы ВТБ). Электронная регистрация позволяет клиенту осуществлять все необходимые регистрационные действия без посещения МФЦ или офисов Росреестра. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо обратиться к менеджеру банка, сопровождающему ипотечную сделку. Услуга предоставляется на платной основе, ее стоимость зависит от региона проведения сделки.
После подписания документации по сделке банк автоматически передаст ее в Росреестр, поэтому заемщику не потребуется лично посещать МФЦ. Процесс оформления заявки займет не более 10 секунд. Сервис электронной регистрации обеспечивает сохранность персональных данных клиентов, так как при передаче информации в Росреестр используется защищенный канал. Технические ошибки при пересылке данных исключены.
«Электронная регистрация максимально сокращает время на оформление документов. Наши клиенты, как розничные, так и партнеры из строительной отрасли, могут пройти один из важнейших этапов совершения наиболее востребованных видов сделок в Росреестре без посещения МФЦ. Это особенно актуально в связи с новой волной пандемии и введением дополнительных мер, направленных на снижение заболеваемости — так, в ряде регионов МФЦ временно ограничит прием населения. Кроме того, для заемщиков, которые только оформляют ипотечный кредит и хотят максимально упростить этот процесс, при использовании онлайн-регистрации действует дополнительный дисконт к ставке. За счет цифрового формата сервис пользуется повышенным спросом у клиентов — в ВТБ уже сегодня доля ипотечных сделок с его использованием составляет порядка 60%, при этом в сегменте рефинансирования она достигает почти 100%», — комментирует член правления ВТБ Святослав Островский.
ВТБ стремится максимально упростить процессы покупки недвижимости для своих клиентов. Уже сегодня заемщикам доступен целый ряд электронных сервисов, позволяющих провести сделку по ипотеке дистанционно: от получения решения по жилищному кредиту до полного расчета по сделке.
Клиенты ВТБ могут подавать онлайн заявление на распоряжение материнскими выплатами в пользу ипотеки. Сервис позволяет оформить документ в несколько кликов и уменьшить срок зачисления средств до двух недель благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас он доступен как в личном кабинете интернет-банка, так и в мобильном приложении ВТБ Онлайн. На онлайн-формат уже приходится 30% от общего числа заявок на распоряжение маткапиталом в пользу ипотеки, которые оформляют клиенты ВТБ.
В период утвержденных президентом нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября ВТБ продолжит обслуживание розничных клиентов в офисах региональной сети. При этом банк не сокращает для физлиц число работающих отделений. С 30 октября по 3 ноября они будут работать в стандартном режиме, с 4 по 7 ноября — по индивидуальным графикам. Учитывая нестабильную эпидемиологическую ситуацию ВТБ рекомендует воспользоваться широкими возможностями интернет-банка или мобильного приложении ВТБ Онлайн, где клиентам доступно большинство финансовых операций. Все офисы банка продолжат работу с соблюдением необходимых санитарных норм.